Jump to content

Человеческие ресурсы

Человеческие ресурсы ( HR составляющих рабочую силу организации ) — это совокупность людей , , бизнес-сектора , отрасли или экономики . [1] [2] Более узкое понятие — человеческий капитал , знания и навыки, которыми обладают люди. [3] Подобные термины включают рабочую силу , рабочую силу , рабочую силу или персонал .

Отдел кадров (отдел кадров, иногда называемый просто «Человеческий ресурс») [4] организации осуществляет управление человеческими ресурсами , контролируя различные аспекты трудоустройства , такие как соблюдение трудового законодательства и стандартов трудоустройства, проведение собеседований и отбора , управление производительностью, администрирование льгот сотрудникам , организация файлов сотрудников с необходимыми документами для дальнейшего использования и некоторые аспекты набора персонала (также известного как привлечение талантов ) и увольнение сотрудников . [5] Они служат связующим звеном между руководством организации и ее сотрудниками.

В обязанности входит планирование, процесс найма и отбора, размещение объявлений о вакансиях, оценка эффективности работы сотрудников, организация резюме и заявлений о приеме на работу, планирование собеседований и помощь в этом процессе, а также обеспечение проверки анкетных данных . Другая задача — управление заработной платой и льготами, которая занимается обеспечением учета отпусков и больничных, проверкой заработной платы и участием в задачах по выплате льгот, таких как разрешение претензий, сверка отчетов о льготах и ​​утверждение счетов на оплату. [6] HR также координирует деятельность и программы по связям с сотрудниками, включая, помимо прочего, консультирование сотрудников. [7] Последняя работа — это регулярное обслуживание. Эта работа обеспечивает актуальность текущих файлов и льгот баз данных кадрового делопроизводства, поддержание сотрудников заработной платы и льгот и статуса занятости, а также выполнение сверок . [6]

Деятельность [ править ]

Менеджер по персоналу может выполнять различные функции в компании , в том числе: [8]

  • Определить потребности персонала/персонала.
  • Определите, использовать ли временный персонал или нанять сотрудников для удовлетворения этих потребностей.
  • Определите, что можно и чего нельзя.
  • Обучайте и развивайте стили управления
  • Наймите и/или проведите собеседование с лучшими сотрудниками
  • Обучайте сотрудников и повышайте их знания в области обучения
  • Контролируйте работу
  • Оцените работу
  • Установить дисциплинированную культуру труда в организации.
  • Избегайте политики в офисе.
  • Применяйте HR-программы для удобства работы в организации.
  • Управляйте отношениями с сотрудниками. Если есть профсоюзы, ведите коллективные переговоры
  • Подготовьте записи о сотрудниках и личную политику.
  • Управляйте заработной платой, льготами и компенсациями сотрудников
  • Обеспечьте равенство оплаты труда
  • Обеспечить равные возможности
  • Борьба с дискриминацией
  • Решить проблемы с производительностью
  • Подготовьте политику удаленной и гибридной работы.
  • Следить за уходом и самочувствием персонала
  • Обеспечить соответствие практики управления персоналом различным нормативным актам.
  • Мотивируйте сотрудников
  • Посредничество в спорах
  • Распространять информацию в организации, чтобы способствовать ее росту.

менеджерам необходимо развивать свои навыки межличностного общения Чтобы быть эффективными, . Организационное поведение фокусируется на том, как улучшить факторы, которые делают организацию более эффективной.

История [ править ]

Управление персоналом раньше называлось « управление персоналом ». [9] [10] В 1920-е годы управление персоналом сосредоточивалось в основном на аспектах найма, оценки и оплаты труда сотрудников. [11] [12] Однако они не сосредоточили внимание на каких-либо трудовых отношениях на уровне организационной деятельности или на систематических отношениях между какими-либо сторонами. Это привело к отсутствию объединяющей парадигмы в этой области в этот период. [13]

Согласно статье в журнале HR Magazine , первый отдел управления персоналом открылся в компании National Cash Register Co. в 1900 году. Владелец Джон Генри Паттерсон организовал отдел кадров для рассмотрения жалоб, увольнений и обеспечения безопасности, а также для информирования руководителей о новых законах. и практики после нескольких забастовок и локаутов сотрудников. За этим действием последовали и другие компании; например, у компании Ford в 1913 году был высокий коэффициент текучести кадров — 380 процентов, но всего год спустя линейные рабочие компании удвоили свою дневную зарплату с 2,50 до 5 долларов, хотя в то время 2,50 доллара были справедливой заработной платой. [14] Этот пример ясно показывает важность эффективного управления, которое приводит к большей удовлетворенности сотрудников, а также поощряет сотрудников работать вместе для достижения лучших бизнес-целей.

В 1970-е годы американский бизнес начал испытывать трудности из-за существенного усиления конкурентного давления. Компании столкнулись с глобализацией, дерегулированием и быстрыми технологическими изменениями, которые заставили крупные компании улучшить свое стратегическое планирование – процесс прогнозирования будущих изменений в конкретной среде и сосредоточиться на способах повышения организационной эффективности . Это привело к созданию большего количества рабочих мест и возможностей для людей продемонстрировать свои навыки, направленные на эффективное использование сотрудников для достижения индивидуальных, групповых и организационных целей. Много лет спустя в университетах и ​​​​колледжах была создана специальность «Управление человеческими ресурсами», также известная как деловое администрирование . Он состоит из всех мероприятий, которые компании использовали для обеспечения более эффективного использования сотрудников. [15]

Теперь человеческие ресурсы сосредоточены на человеческой стороне управления. [15] Есть два реальных определения HRM ( управление человеческими ресурсами ); Во-первых, это процесс структурированного и тщательного управления людьми в организациях. [15] Это означает, что он охватывает найм, увольнение, оплату и льготы, а также управление производительностью. [15] Это первое определение представляет собой современную и традиционную версию, больше похожую на то, что делал менеджер по персоналу еще в 1920-х годах. [15] Второе определение заключается в том, что HRM охватывает идеи управления людьми в организациях с точки зрения макроменеджмента, подобно клиентам и конкурентам на рынке. [15] Это предполагает сосредоточение внимания на том, чтобы «трудовые отношения» приносили удовлетворение как руководству, так и сотрудникам. [15]

Некоторые исследования показали, что сотрудники могут работать с гораздо большей производительностью, если их руководители и менеджеры уделяют им больше внимания. [14] Отец человеческих отношений Элтон Мэйо был первым человеком, который подчеркнул важность общения, сотрудничества и участия сотрудников. [14] Его исследования пришли к выводу, что иногда человеческий фактор важнее физических факторов, таких как качество освещения и физические условия на рабочем месте. В результате люди часто больше ценят то, как они себя чувствуют. [14] Например, эффективно применяемая система вознаграждения в области управления персоналом может еще больше стимулировать сотрудников к достижению наилучших результатов.

Согласно одному сообщению, которое также является легендой бизнеса, резкий переход от простого управления «кадровой» функцией к активному управлению внутри организаций впервые произошел в British Airways в 1990-х годах. Ее HR-команда разработала политику, цель которой заключалась в создании позитивной бизнес-культуры. Одна из таких политик называлась «Матрица компетенций и поведения». «Здесь перечислены уровни профессиональных навыков и корпоративного поведения, которые ожидаются от каждого уровня старшинства в бизнесе». Поведения включали «Лидерство» и «Сотрудничество». «Собеседования при приеме на работу и аттестации по продвижению включали встречи с HR, на которых задавались вопросы вроде: «Можете ли вы описать время, когда вы продемонстрировали выдающееся лидерство?» будет задан вопрос, и ответ будет оценен по матрице». На рубеже тысячелетий это считалось передовой практикой, и в матрицу были добавлены новые модели поведения, в том числе «Разнообразие, равенство и инклюзивность». [16]

Происхождение терминологии [ править ]

Экономист-новатор Джон Р. Коммонс упомянул «человеческие ресурсы» в своей книге 1893 года «Распределение богатства», но не вдавался в подробности. [17] Это выражение использовалось в 1910-1930-х годах для продвижения идеи ценности человека (как и человеческого достоинства); к началу 1950-х годов оно означало людей как средство достижения цели (для работодателей). [18] Среди ученых эта фраза впервые использовалась в этом смысле в отчете 1958 года экономиста Э. Уайта Бакке . [19]

Что касается того, как люди реагируют на изменения на рынке труда , необходимо понимать следующее:

  • Навыки и квалификация: по мере того, как отрасли переходят от ручного труда к более управленческим профессиям, растет и потребность в более высококвалифицированном персонале. Если рынок «плотен» (т.е. не хватает персонала для рабочих мест), работодатели должны конкурировать за сотрудников, предлагая финансовые вознаграждения, инвестиции в развитие общества и т. д.
  • Географическое распространение: насколько далеко работа от человека? Расстояние до места работы должно соответствовать размеру оплаты труда, а транспорт и инфраструктура региона также влияют на то, кто претендует на должность.
  • Профессиональная структура: нормы и ценности различных профессий внутри организации. Махони в 1989 году разработал три различных типа профессиональной структуры, а именно ремесленную (верность профессии), организационную карьеру (продвижение по фирме) и неструктурированную (низкие/неквалифицированные работники, которые работают, когда это необходимо).
  • Разница поколений: разные возрастные категории сотрудников имеют определенные характеристики, например, их поведение и их ожидания от организации. [20]

его терминологии роли Критика и

Реклама «человеческих ресурсов» (рабочей силы) из Сабаха и Саравака в Джалан-Петалинге, Куала-Лумпур.

Одна из основных проблем, связанных с рассмотрением людей как активов или ресурсов, заключается в том, что они будут превращены в товар, объективизированы и ими будут злоупотреблять. Критики термина «человеческие ресурсы» утверждают, что люди — это не « товар » или «ресурсы», а творческие и социальные существа, участвующие в производительном предприятии. Версия ISO 9001 2000 года , напротив, требует определения процессов, их последовательности и взаимодействия, а также определения и распределения обязанностей и полномочий. [ нужна ссылка ] В целом, страны с сильным профсоюзным составом, такие как Франция и Германия, приняли и поощряли такие подходы. Кроме того, в 2001 году Международная организация труда решила пересмотреть и пересмотреть свою Рекомендацию 150 1975 года о развитии человеческих ресурсов, в результате чего был принят принцип « Труд не является товаром ». Одна из точек зрения на эти тенденции заключается в том, что прочный социальный консенсус по вопросам политической экономии и хорошая система социального обеспечения способствуют мобильности рабочей силы и имеют тенденцию делать всю экономику более производительной, поскольку трудящиеся могут развивать навыки и опыт различными способами и переходить с одного предприятия на другое. другой, с небольшими противоречиями или трудностями в адаптации.

Еще одно важное противоречие касается мобильности рабочей силы и более широкого философского вопроса, связанного с использованием фразы «человеческие ресурсы». [21] Правительства развивающихся стран часто считают, что развитые страны, поощряющие иммиграцию или «гастарбайтеров», присваивают человеческий капитал, который по праву является частью развивающейся страны и необходим для дальнейшего ее экономического роста. Со временем Организация Объединенных Наций стала более широко поддерживать [22] точки зрения развивающихся стран, и потребовали значительных компенсационных взносов в виде «иностранной помощи», чтобы развивающаяся страна, теряющая человеческий капитал, не теряла способность продолжать обучать новых людей ремеслам, профессиям и искусству. [22] Некоторые предприятия и компании предпочитают переименовывать этот отдел, используя другие термины, например, «отдел кадров» или «отдел культуры», чтобы стереть это клеймо. [23] Специалист по управлению персоналом, критикующий его управление, написал, что «HR стал интеллигенцией для класса менеджеров, стимулируя и обеспечивая единообразие мнений», тогда как «те, кто предлагает хорошие идеи в бизнесе, являются диссидентами, разрушителями». , страстный». [24]

Развитие [ править ]

Кадровые компании играют важную роль в развитии и развитии компании или организации в начале или в достижении успеха в конце благодаря труду, предоставляемому сотрудниками. [25] Человеческие ресурсы призваны показать, как улучшить трудовые отношения среди рабочей силы. [26] Кроме того, чтобы выявить лучшую трудовую этику сотрудников и, следовательно, перейти к лучшей рабочей среде. [27] Более того, «зеленое» развитие человеческих ресурсов предлагается как сдвиг парадигмы от традиционных подходов кадровых компаний, чтобы привлечь внимание к способам применения опыта в «зеленых» практиках. Благодаря интеграции опыта, знаний и компетенций специалистов по развитию человеческих ресурсов с практиками отрасли, большинство отраслей имеют потенциал для преобразования в сектор с экологически чистой и проэкологической культурой. [28]

Человеческие ресурсы также имеют дело с важными мотиваторами на рабочем месте, такими как заработная плата , льготы, командный дух и притеснения на рабочем месте. [5]

Планирование [ править ]

Раньше администрирование и эксплуатация были двумя ролевыми областями HR. Компонент стратегического планирования появился в результате того, что компании осознали необходимость учитывать потребности HR в целях и стратегиях. Директора по персоналу обычно входят в состав исполнительных команд компаний из-за функции планирования персонала. Численность и типы сотрудников, а также эволюция систем вознаграждения являются одними из элементов роли планирования. [29] Различные факторы, влияющие на человеческие ресурсы: планирование организационной структуры, рост, расположение бизнеса, демографические изменения, экологическая неопределенность, расширение и т. д. Кроме того, эта область охватывает сферу управления талантами . [ нужна ссылка ] [30]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Что такое человеческие ресурсы? Определение человеческих ресурсов, их значение» . Экономические времена . Проверено 25 марта 2024 г.
  2. ^ Асвал, Динеш К. (9 ноября 2020 г.). Метрология для инклюзивного роста Индии . Спрингер Природа. п. 987. ИСБН  978-981-15-8872-3 .
  3. ^ Хаас, Хейн де; Каслс, Стивен; Миллер, Марк Дж. (21 ноября 2019 г.). Эпоха миграции: международные перемещения населения в современном мире . Издательство Блумсбери. п. 332. ИСБН  978-1-352-00713-8 .
  4. ^ ФКС Маркетинг L4 . Пирсон Южная Африка. 2009. с. 148. ИСБН  978-1-77025-400-8 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Помимо найма и увольнения: что такое управление персоналом?» . Баланс . Проверено 22 июня 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Должностная инструкция и зарплата помощника по кадрам» . www.humanresourcesedu.org . Июнь 2015 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  7. ^ «Используйте коучинг для повышения эффективности работы сотрудников» .
  8. ^ Матис, РЛ; Джексон, Дж. Х. (2003). Управление человеческими ресурсами . Томсон.
  9. ^ Пул, Майкл (1999). Управление человеческими ресурсами: критические взгляды на бизнес и менеджмент . Тейлор и Фрэнсис. п. 95. ИСБН  978-0-415-19338-2 .
  10. ^ Пипер, Рюдигер (25 октября 2012 г.). Управление человеческими ресурсами: международное сравнение . Вальтер де Грютер. п. 3. ISBN  978-3-11-086910-1 .
  11. ^ Лепадату, Дарина; Яноски, Томас (18 февраля 2020 г.). Создание и управление бережливыми организациями в новой экономике . Рутледж. ISBN  978-1-351-01513-4 .
  12. ^ Джексон, Эстер (28 сентября 2021 г.). Адаптивность в развитии талантов . Ассоциация развития талантов. ISBN  978-1-952157-52-3 .
  13. ^ «Историческая справка об управлении человеческими ресурсами» . Проверено 21 сентября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История человеческих ресурсов» . Проверено 21 сентября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Управление человеческими ресурсами (HRM) – определение и концепция» . www.managementstudyguide.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  16. ^ Си Джей Страчан (псевдоним), Как HR превратил рабочие места в пробуждение, The Daily Skeptic , 23 марта 2024 г.; https://dailysceptic.org/2024/03/23/how-hr-woked-the-workplace/
  17. ^ Кауфман, Брюс Э. (2001). «Человеческие ресурсы и производственные отношения: сходства и различия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2015 г.
  18. ^ Э. Макгоги, «Человек - это не ресурс» (2018) , Центр бизнес-исследований, Кембриджский университет, Рабочий документ 497
  19. ^ Кауфман, Брюс Э. (2008). Управление человеческим фактором: первые годы управления человеческими ресурсами в американской промышленности . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 312н28.
  20. ^ «Управление различиями поколений в роли человеческих ресурсов» . 27 июня 2014 г.
  21. ^ Дубей, НБ (1 декабря 2009 г.). ОФИС-МЕНЕДЖМЕНТ: Развитие навыков для бесперебойной работы . Глобальные публикации Индии. п. 9. ISBN  978-93-80228-16-7 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «10. Человеческие ресурсы» (PDF) . Атлантический международный университет . Проверено 25 марта 2024 г.
  23. ^ «Ребрендинг человеческих ресурсов. Давайте действовать по-настоящему» . HR-облако . 2015.
  24. ^ Си Джей Страчан (псевдоним), Как HR превратил рабочие места в пробуждение, The Daily Skeptic , 23 марта 2024 г.; https://dailysceptic.org/2024/03/23/how-hr-woked-the-workplace/
  25. ^ Ноэ, Раймонд; Холленбек, Джон; Герхарт, Барри; Райт, Патрик (16 октября 2014 г.). Электронная книга: Основы управления персоналом . МакГроу Хилл. п. 7. ISBN  978-0-07-717197-1 .
  26. ^ Сотрудники Министерства труда США, Статистического бюро; Статистика, Бюро труда США (1 февраля 2000 г.). Справочник по профессиональным перспективам . Типография правительства США. ISBN  978-0-16-050249-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Радхакришна А. и Р. Сатья Раджу. «Исследование влияния развития человеческих ресурсов на трудовые отношения». Журнал IUP исследований в области менеджмента 14.3 (2015): 28–42. Бизнес-источник завершен. Веб. 25 сентября 2015 г.
  28. ^ Осоласе, Эхикиоя Хилари; Расди, Розия Мохд; Мансор, Зураина Дато (май 2023 г.). «Повышение осведомленности о экологических методах развития человеческих ресурсов в гостиничном бизнесе» . Достижения в развитии человеческих ресурсов . 25 (2): 116–122. дои : 10.1177/15234223231155503 . ISSN   1523-4223 .
  29. ^ «В чем разница между управлением человеческими ресурсами и планированием человеческих ресурсов?» . Малый бизнес — Chron.com . Проверено 8 октября 2015 г.
  30. ^ «Справочник по профессиональным перспективам / Менеджеры по персоналу» . БЮРО СТАТИСТИКИ ТРУДА США . 8 сентября 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd697ed2f01a8c338ff5d8b0c5bd9c19__1718702760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/19/cd697ed2f01a8c338ff5d8b0c5bd9c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human resources - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)