Найм
Acqui-hiring ( сочетание слов «приобретение» и «найм») — это приобретение стартапов человеческого или других небольших компаний главным образом с целью приобретения капитала . [1] [2] Термин «наем найма» был придуман в 2005 году. Это явление привлекло широкое внимание в 2010-х годах благодаря освещению в СМИ технологических компаний, хотя найм найма был зарегистрирован в различных отраслях. С помощью найма компания стремится привлечь не только талантливых людей, но и сплоченную группу людей, которые вместе работают продуктивно. Капитальные затраты на закупки могут оказаться более выгодными с точки зрения налогообложения по сравнению с переманиванием сотрудников . По сравнению с другими слияниями и поглощениями поглощения происходят меньше, быстрее и включают в себя стартапы, которые не получили никакого дохода. Найм на работу наиболее вероятен, когда талантов не хватает. При найме на работу продукт компании представляет в лучшем случае второстепенный интерес и часто закрывается вскоре после приобретения. Компания обычно старается сохранить сотрудников и основателя; процесс интеграции и удержания является ключом к успеху стратегии. Преимущества этих приобретений по сравнению с другими формами найма неясны.
История
[ редактировать ]
Бен Циммер проследил происхождение этой фразы до сообщения в блоге в мае 2005 года. [3] В начале 2010-х годов найм специалистов привлек широкое внимание средств массовой информации из-за громких приобретений крупных компаний-разработчиков программного обеспечения, таких как Facebook, Twitter и Google. [4]
Мотивации
[ редактировать ]Хотя доступ к талантливым сотрудникам является одним из ключевых факторов конкурентного преимущества компаний, лучший способ привлечь этот человеческий капитал является предметом дискуссий. [4] С помощью найма компания стремится привлечь не только талантливых людей, но и сплоченную группу людей, которые вместе работают продуктивно. [5] [6] Ученые-правоведы Джон Ф. Койл и Грегг Д. Польски не считают приобретение команды достаточным объяснением найма на работу, поскольку в некоторых отраслях принято переманивать сразу всю команду сотрудников. [7] Найм по принципу привлечения сотрудников масштабируется легче, чем традиционный рекрутинг, поскольку нанимается сразу несколько сотрудников. Опыт, полученный в результате подбора персонала, может помочь компании перейти в новый сектор рынка. [8] и увеличить инновации в существующих фирмах. [9] По сравнению с другими слияниями и поглощениями поглощения происходят меньше, быстрее и включают в себя стартапы , которые не получили никакого дохода . [10] Обратной стороной являются большие капитальные затраты, необходимые для найма персонала. [11] Это более вероятно, когда в отрасли не хватает талантов. [12]
Со стороны предпринимателей мотивация принятия решения о приобретении включает в себя выгорание и тот факт, что он кажется более успешным, чем такие альтернативы, как ликвидация, если компания не способна обеспечить долгосрочный успех. [13] [14] Сотрудники приобретаемой компании обычно получают вознаграждение в виде акций, которые нельзя продать в течение определенного периода времени. [15] Инвесторам приобретаемой компании сделка может быть неприятна, если они считают, что между сотрудниками приобретаемой фирмы и приобретающей фирмой существует сговор с целью снизить покупную цену в пользу более высоких компенсаций работникам. [16]
Процесс
[ редактировать ]Первым шагом в этом процессе является выявление талантов, которые нужны компании, и поиск стартапа для привлечения сотрудников. [5] [17] Второй шаг — покупка компании, когда ее стоимость ниже, особенно если технология находится на нижней стадии цикла хайпа . [18] Третий шаг, решающий для успеха найма сотрудников, — это интеграция новой команды и запуск ее в работу. [19] [17] Сотрудники приобретенных стартапов покидают компанию чаще. [20] [21] Если они уйдут по таким причинам, как недовольство отменой продукта или отсутствием автономии внутри новой компании, приобретение не будет успешным. [22] [23] У основателей больше шансов уйти, если они не получат высокую должность в приобретенной компании или если приобретенная команда распадется. [24] Различия в корпоративной культуре между стартапом и более авторитетной компанией могут стать серьезным препятствием на пути к успеху найма сотрудников. [25]
При найме на работу продукт компании представляет второстепенный интерес и часто закрывается вскоре после приобретения. [2] Часто компанию покупали как из-за человеческого капитала, так и из-за интеллектуальной собственности, такой как патенты , программное обеспечение, наборы данных или коммерческая тайна . [9] [10] [26] Например, в 2017 году Novartis приобрела Advanced Accelerator Applications , получив доступ к новым лекарствам от рака, находящимся в стадии разработки, а также к экспертам. [26] Частично мотивацией найма сотрудников может быть устранение потенциальных конкурентов. [27]
Примеры
[ редактировать ]Исследователям сложно определить мотивацию приобретения, если о нем не сообщалось в СМИ. Анализ сообщений СМИ в 2014 году показал, что Facebook, Google, Twitter, Zynga , Yahoo и LinkedIn были наиболее плодовитыми покупателями недвижимости, а в число других компаний входили Palantir , Airbnb и HubSpot . [28] Найм на работу особенно распространен в секторах программного обеспечения и услуг. [29] По оценкам, 50 процентов приобретений технологических компаний в 2011 и 2012 годах были возможными приобретениями в аренду. [30] Найм на работу наблюдался в различных секторах, таких как сельское хозяйство, потребительские товары, энергетический менеджмент, профессиональные услуги, коммунальная инфраструктура и складирование. [2]
Фейсбук
[ редактировать ]В 2010 году Facebook генеральный директор Марк Цукерберг заявил: «Мы ни разу не покупали компанию ради компании. Мы покупаем компании для замечательных людей». [31] [32] Одним из первых приобретений Facebook стал стартап Parakey, финансируемый на начальных этапах в 2007 году. [31]
Чаттерджи разделяет сотрудников Facebook на:
- Стратегический — вывести основателя стартапа на высокопоставленную должность. Примеры включают Брета Тейлора ( FriendFeed , 2009), Гокула Раджарама (Chai Labs), Сэма Лессина ( Drop.io ) и Питера Уилсона ( Rel8tion ), общая сумма которых составила более 67 миллионов долларов США. [33] Говоря об этих приобретениях, Цукерберг заявил, что наем предпринимателей помог Facebook сохранить свою культуру стартапов. [33]
- Инновации — наем сотрудников для быстрой разработки новой функции. В 2010 году Facebook купила мессенджер Beluga. В течение пяти месяцев компания выпустила Facebook Messenger для 750 миллионов пользователей. [33]
- Улучшение продукта — для улучшения существующих функций. [33]
Google Glass стал продуктом приобретения компаний Neven Vision и DNN Research. Google получила патенты и опыт в результате приобретения MicroOptical Corporation. [34]
Исследовать
[ редактировать ]К 2014 году это явление обсуждалось в средствах массовой информации, но еще не было предметом опубликованных научных исследований. [1] Преимущества этих приобретений по сравнению с другими формами найма неясны. [4] [35] Бизнес-исследователи Каушик Гала и Брэндон А. Мюллер утверждают, что приобретатели, чей продукт основан на технологиях с открытым исходным кодом, с большей вероятностью добьются успеха, поскольку покупателю легче оценить опыт инженеров. [18]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Приобретение найма может привести к претензиям инвесторов, таким как мошенничество, нарушение фидуциарных обязанностей , мошенническая передача и ответственность наследника . Подобные претензии привели к искам акционеров по деривативам . [16] В некоторых юрисдикциях прием найма может помочь фирмам обойти соглашения о неконкуренции , договорные условия найма и защиту коммерческой тайны с помощью соглашений о неразглашении , но они в значительной степени неприменимы к стартапам в Калифорнии. [36] В зависимости от юрисдикции покупка компании может иметь налоговое преимущество перед переманиванием сотрудников. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чаттерджи и Патро 2014 , с. 395.
- ^ Jump up to: а б с Гала и Мюллер 2024 , с. 1431.
- ^ Циммер, Бен (29 сентября 2010 г.). «Buzzword Watch: «Acq-hire» » . Визуальный тезаурус . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Чаттерджи и Патро 2014 , с. 396.
- ^ Jump up to: а б Фэнтези 2016 , с. 209.
- ^ Кехо и др. 2024 , с. 505.
- ^ Койл и Польски 2012 , стр. 302.
- ^ Кехо и др. 2024 , с. 503.
- ^ Jump up to: а б Нг и Стюарт 2022 , с. 1028.
- ^ Jump up to: а б Гала и Мюллер 2024 , с. 1439.
- ^ Кехо и др. 2024 , с. 517.
- ^ Чен и др. ал. 2023 , с. 34.
- ^ Гала и Мюллер 2024 , с. 1450.
- ^ Койл и Польски 2012 , стр. 311.
- ^ Нолан 2015 , с. 874.
- ^ Jump up to: а б Нолан 2015 , стр. 869–871.
- ^ Jump up to: а б Гала и Мюллер 2024 , с. 1443.
- ^ Jump up to: а б Гала и Мюллер 2024 , с. 1445.
- ^ Фантазия 2016 , с. 210.
- ^ Ким 2023 , с. 1.
- ^ Нг и Стюарт 2022 , с. 1025.
- ^ Гала и Мюллер 2024 , стр. 1443–1444.
- ^ Нг и Стюарт 2022 , с. 1029.
- ^ Бояджиоглу и др. 2024 , стр. 227, 230.
- ^ Гала и Мюллер 2024 , стр. 1447–1448.
- ^ Jump up to: а б Камуффо и Стефано 2019 , с. 283.
- ^ Нолан 2015 , с. 872.
- ^ Чаттерджи и Патро 2014 , с. 399.
- ^ Эльфенбейн и Стерлинг 2018 , с. 677.
- ^ Кехо и др. 2024 , с. 498.
- ^ Jump up to: а б Чаттерджи и Патро 2014 , с. 402.
- ^ Чен и др. ал. 2023 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Чаттерджи и Патро 2014 , с. 404.
- ^ Чаттерджи и Патро 2014 , с. 401–402.
- ^ Фантазия 2016 , с. 211.
- ^ Койл и Польски, 2012 , стр. 303–305.
- ^ Койл и Польски 2012 , стр. 312.
Источники
[ редактировать ]- Бояджиоглу, Берил; Оздемир, Махмут Н.; Карим, Самина (2024). «Приобретает сотрудников: перераспределение и сохранение человеческого капитала после приобретения». Журнал стратегического менеджмента . 45 (2): 205–237. дои : 10.1002/smj.3556 . ISSN 0143-2095 .
- Камуффо, Арнальдо; Стефано, Федерика Де (2019). «Получение доступа к стратегическим ресурсам человеческого капитала: рыночный подход с использованием множества стратегических факторов». Справочник по исследованиям стратегических ресурсов человеческого капитала . Издательство Эдварда Элгара. ISBN 978-1-78811-669-5 .
- Чаттерджи, Аарон; Патро, Арун (2014). «Динамические возможности и управление человеческим капиталом». Академия перспектив управления . 28 (4): 395–408. дои : 10.5465/amp.2013.0111 . ISSN 1558-9080 .
- Чен, Цзюнь; Шие, Шендже; Чжан, Фэн (19 июля 2023 г.). «Привлечение высококвалифицированной рабочей силы путем слияний и поглощений». Журнал финансового и количественного анализа . Издательство Кембриджского университета (CUP): 1–37. дои : 10.1017/s0022109023000856 . ISSN 0022-1090 .
- Койл, Джон Ф.; Польски, Грег Д. (2012). «Приобретение-Найм» . Юридический журнал герцога . 63 : 281.
- Эльфенбейн, Дэниел В.; Стерлинг, Адина Д. (2018). «(Когда) найм является стратегическим? Приобретение человеческого капитала в эпоху алгоритмов». Стратегическая наука . 3 (4): 668–682. дои : 10.1287/stsc.2018.0072 . ISSN 2333-2050 .
- Фантазия, Роберта (2016). «Привлечение персонала: новый процесс инноваций и организационного обучения». Информационные и коммуникационные технологии в организациях и обществе . Том. 15. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-28907-6_13 . ISBN 978-3-319-28906-9 .
- Гала, Кошик; Мюллер, Брэндон А. (3 мая 2024 г.). «Приобретения МСП как стратегический ответ на цифровизацию промышленности». Журнал управления малым бизнесом . 62 (3): 1430–1468. дои : 10.1080/00472778.2022.2140161 . ISSN 0047-2778 .
- Кехо, Ребекка Р.; Браймер, Ретт Эндрю; Келлер-младший; Ким, Джунён (2024). «Найм по профессиональной принадлежности: преимущества и проблемы использования предыдущих трудовых связей потенциальных сотрудников для улучшения соответствия и доступа к ресурсам». Психология персонала . 77 (2): 497–526. дои : 10.1111/peps.12553 . ISSN 0031-5826 .
- Ким, Дж. Дэниел (17 ноября 2023 г.). «Приобретение стартапов как стратегия найма: различия в текучести кадров между приобретенными и обычными сотрудниками». Стратегическая наука . дои : 10.1287/stsc.2022.0026 . ISSN 2333-2050 .
- Нг, Вэйи; Стюарт, Тоби Э. (2022). «Приобретенные сотрудники против наемных: сохранены или переданы?». Журнал стратегического менеджмента . 43 (5): 1025–1045. дои : 10.1002/smj.3361 . ISSN 0143-2095 .
- Нолан, Саманта (2015). «Талант на продажу: необходимость более тщательного контроля в судебной оценке нанятых сотрудников» . Юридический журнал Гастингса . 67 : 849.