Jump to content

Найм

Acqui-hiring ( сочетание слов «приобретение» и «найм») — это приобретение стартапов человеческого или других небольших компаний главным образом с целью приобретения капитала . [1] [2] Термин «наем найма» был придуман в 2005 году. Это явление привлекло широкое внимание в 2010-х годах благодаря освещению в СМИ технологических компаний, хотя найм найма был зарегистрирован в различных отраслях. С помощью найма компания стремится привлечь не только талантливых людей, но и сплоченную группу людей, которые вместе работают продуктивно. Капитальные затраты на закупки могут оказаться более выгодными с точки зрения налогообложения по сравнению с переманиванием сотрудников . По сравнению с другими слияниями и поглощениями поглощения происходят меньше, быстрее и включают в себя стартапы, которые не получили никакого дохода. Найм на работу наиболее вероятен, когда талантов не хватает. При приеме на работу продукт компании имеет второстепенный интерес и часто закрывается вскоре после приобретения. Компания обычно старается сохранить сотрудников и основателя; процесс интеграции и удержания является ключом к успеху стратегии. Преимущества этих приобретений по сравнению с другими формами найма неясны.

Найм сотрудников в период с 2009 по 2013 год.

Бен Циммер проследил происхождение этой фразы до сообщения в блоге в мае 2005 года. [3] В начале 2010-х годов найм сотрудников привлек широкое внимание средств массовой информации из-за некоторых громких приобретений крупных компаний-разработчиков программного обеспечения, таких как Facebook, Twitter и Google. [4]

Мотивации

[ редактировать ]

Хотя доступ к талантливым сотрудникам является одним из ключевых факторов конкурентного преимущества компаний, лучший способ привлечь этот человеческий капитал является предметом дискуссий. [4] С помощью найма компания стремится привлечь не только талантливых людей, но и сплоченную группу людей, которые вместе работают продуктивно. [5] [6] Ученые-правоведы Джон Ф. Койл и Грегг Д. Польски не считают приобретение команды достаточным объяснением найма на работу, поскольку в некоторых отраслях принято переманивать сразу всю команду сотрудников. [7] Найм по принципу привлечения сотрудников масштабируется легче, чем традиционный рекрутинг, поскольку нанимается сразу несколько сотрудников. Опыт, полученный в результате подбора персонала, может помочь компании перейти в новый сектор рынка. [8] и увеличить инновации в существующих фирмах. [9] По сравнению с другими слияниями и поглощениями поглощения происходят меньше, быстрее и включают в себя стартапы , которые не получили никакого дохода . [10] Обратной стороной являются большие капитальные затраты, необходимые для найма персонала. [11] Это более вероятно, когда в отрасли не хватает талантов. [12]

Со стороны предпринимателей мотивация принятия решения о приобретении включает в себя выгорание и тот факт, что он кажется более успешным, чем такие альтернативы, как ликвидация, если компания не способна обеспечить долгосрочный успех. [13] [14] Сотрудники приобретаемой компании обычно получают вознаграждение в виде акций, которые нельзя продать в течение определенного периода времени. [15] Инвесторам приобретаемой компании сделка может быть неприятна, если они считают, что между сотрудниками приобретаемой фирмы и приобретающей фирмой существует сговор с целью снизить покупную цену в пользу более высоких компенсаций работникам. [16]

Первым шагом в этом процессе является выявление талантов, которые нужны компании, и поиск стартапа для привлечения сотрудников. [5] [17] Второй шаг — покупка компании, когда ее стоимость ниже, особенно если технология находится на нижней стадии цикла хайпа . [18] Третий шаг, решающий для успеха найма сотрудников, — это интеграция новой команды и запуск ее в работу. [19] [17] Сотрудники приобретенных стартапов покидают компанию чаще. [20] [21] Если они уйдут по таким причинам, как недовольство отменой продукта или отсутствием автономии внутри новой компании, приобретение не будет успешным. [22] [23] У основателей больше шансов уйти, если они не получат высокую должность в приобретенной компании или если приобретенная команда распадется. [24] Различия в корпоративной культуре между стартапом и более авторитетной компанией могут стать серьезным препятствием на пути к успеху найма сотрудников. [25]

При найме на работу продукт компании представляет второстепенный интерес и часто закрывается вскоре после приобретения. [2] Часто компанию покупали как из-за человеческого капитала, так и из-за интеллектуальной собственности, такой как патенты , программное обеспечение, наборы данных или коммерческая тайна . [9] [10] [26] Например, в 2017 году Novartis приобрела Advanced Accelerator Applications , получив доступ к новым лекарствам от рака, находящимся в стадии разработки, а также к экспертам. [26] Частично мотивацией найма сотрудников может быть устранение потенциальных конкурентов. [27]

Исследователям сложно определить мотивацию приобретения, если о нем не сообщалось в СМИ. Анализ сообщений СМИ в 2014 году показал, что Facebook, Google, Twitter, Zynga , Yahoo и LinkedIn были наиболее плодовитыми покупателями недвижимости, а в число других компаний входили Palantir , Airbnb и HubSpot . [28] Найм на работу особенно распространен в секторах программного обеспечения и услуг. [29] По оценкам, 50 процентов приобретений технологических компаний в 2011 и 2012 годах были возможными приобретениями в аренду. [30] Найм на работу наблюдался в различных секторах, таких как сельское хозяйство, потребительские товары, энергетический менеджмент, профессиональные услуги, коммунальная инфраструктура и складирование. [2]

В 2010 году Facebook генеральный директор Марк Цукерберг заявил: «Мы ни разу не покупали компанию ради компании. Мы покупаем компании для замечательных людей». [31] [32] Одним из первых приобретений Facebook стал стартап Parakey, финансируемый на начальных этапах в 2007 году. [31]

Чаттерджи разделяет сотрудников Facebook на:

  • Стратегический — вывести основателя стартапа на высокопоставленную должность. Примеры включают Брета Тейлора ( FriendFeed , 2009), Гокула Раджарама (Chai Labs), Сэма Лессина ( Drop.io ) и Питера Уилсона ( Rel8tion ), общая сумма которых составила более 67 миллионов долларов США. [33] Говоря об этих приобретениях, Цукерберг заявил, что наем предпринимателей помог Facebook сохранить свою культуру стартапов. [33]
  • Инновации — наем сотрудников для быстрой разработки новой функции. В 2010 году Facebook купила мессенджер Beluga. В течение пяти месяцев компания выпустила Facebook Messenger для 750 миллионов пользователей. [33]
  • Улучшение продукта — для улучшения существующих функций. [33]

Google Glass стал продуктом приобретения компаний Neven Vision и DNN Research. Google получила патенты и опыт в результате приобретения MicroOptical Corporation. [34]

Исследовать

[ редактировать ]

К 2014 году это явление обсуждалось в средствах массовой информации, но еще не было предметом опубликованных научных исследований. [1] Преимущества этих приобретений по сравнению с другими формами найма неясны. [4] [35] Бизнес-исследователи Каушик Гала и Брэндон А. Мюллер утверждают, что приобретатели, чей продукт основан на технологиях с открытым исходным кодом, с большей вероятностью добьются успеха, поскольку покупателю легче оценить опыт инженеров. [18]

[ редактировать ]

Приобретение найма может привести к претензиям инвесторов, таким как мошенничество, нарушение фидуциарных обязанностей , мошенническая передача и ответственность наследника . Подобные претензии привели к искам акционеров по деривативам . [16] В некоторых юрисдикциях прием найма может помочь фирмам обойти соглашения о неконкуренции , договорные условия найма и защиту коммерческой тайны с помощью соглашений о неразглашении , но они в значительной степени неприменимы к стартапам в Калифорнии. [36] В зависимости от юрисдикции покупка компании может иметь налоговое преимущество перед переманиванием сотрудников. [37]

  1. ^ Перейти обратно: а б Чаттерджи и Патро 2014 , с. 395.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Гала и Мюллер 2024 , с. 1431.
  3. ^ Циммер, Бен (29 сентября 2010 г.). «Buzzword Watch: «Acq-hire» » . Визуальный тезаурус . Проверено 27 мая 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Чаттерджи и Патро 2014 , с. 396.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фэнтези 2016 , с. 209.
  6. ^ Кехо и др. 2024 , с. 505.
  7. ^ Койл и Польски 2012 , стр. 302.
  8. ^ Кехо и др. 2024 , с. 503.
  9. ^ Перейти обратно: а б Нг и Стюарт 2022 , с. 1028.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гала и Мюллер 2024 , с. 1439.
  11. ^ Кехо и др. 2024 , с. 517.
  12. ^ Чен и др. ал. 2023 , с. 34.
  13. ^ Гала и Мюллер 2024 , с. 1450.
  14. ^ Койл и Польски 2012 , стр. 311.
  15. ^ Нолан 2015 , с. 874.
  16. ^ Перейти обратно: а б Нолан 2015 , стр. 869–871.
  17. ^ Перейти обратно: а б Гала и Мюллер 2024 , с. 1443.
  18. ^ Перейти обратно: а б Гала и Мюллер 2024 , с. 1445.
  19. ^ Фантазия 2016 , с. 210.
  20. ^ Ким 2023 , с. 1.
  21. ^ Нг и Стюарт 2022 , с. 1025.
  22. ^ Гала и Мюллер 2024 , стр. 1443–1444.
  23. ^ Нг и Стюарт 2022 , с. 1029.
  24. ^ Бояджиоглу и др. 2024 , стр. 227, 230.
  25. ^ Гала и Мюллер 2024 , стр. 1447–1448.
  26. ^ Перейти обратно: а б Камуффо и Стефано 2019 , с. 283.
  27. ^ Нолан 2015 , с. 872.
  28. ^ Чаттерджи и Патро 2014 , с. 399.
  29. ^ Эльфенбейн и Стерлинг 2018 , с. 677.
  30. ^ Кехо и др. 2024 , с. 498.
  31. ^ Перейти обратно: а б Чаттерджи и Патро 2014 , с. 402.
  32. ^ Чен и др. ал. 2023 , с. 2.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Чаттерджи и Патро 2014 , с. 404.
  34. ^ Чаттерджи и Патро 2014 , с. 401–402.
  35. ^ Фантазия 2016 , с. 211.
  36. ^ Койл и Польски, 2012 , стр. 303–305.
  37. ^ Койл и Польски 2012 , стр. 312.

Источники

[ редактировать ]
  • Бояджиоглу, Берил; Оздемир, Махмут Н.; Карим, Самина (2024). «Приобретение сотрудников: перераспределение и сохранение человеческого капитала после приобретения». Журнал стратегического менеджмента . 45 (2): 205–237. дои : 10.1002/smj.3556 . ISSN   0143-2095 .
  • Камуффо, Арнальдо; Стефано, Федерика Де (2019). «Получение доступа к стратегическим ресурсам человеческого капитала: рыночный подход с множеством стратегических факторов». Справочник по исследованиям стратегических ресурсов человеческого капитала . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-78811-669-5 .
  • Чаттерджи, Аарон; Патро, Арун (2014). «Динамические возможности и управление человеческим капиталом». Академия перспектив управления . 28 (4): 395–408. дои : 10.5465/amp.2013.0111 . ISSN   1558-9080 .
  • Чен, Цзюнь; Хшие, Шендже; Чжан, Фэн (19 июля 2023 г.). «Привлечение высококвалифицированной рабочей силы путем слияний и поглощений». Журнал финансового и количественного анализа . Издательство Кембриджского университета (CUP): 1–37. дои : 10.1017/s0022109023000856 . ISSN   0022-1090 .
  • Койл, Джон Ф.; Польски, Грег Д. (2012). «Приобретение-Найм» . Юридический журнал герцога . 63 : 281.
  • Эльфенбейн, Дэниел В.; Стерлинг, Адина Д. (2018). «(Когда) найм является стратегическим? Приобретение человеческого капитала в эпоху алгоритмов». Стратегическая наука . 3 (4): 668–682. дои : 10.1287/stsc.2018.0072 . ISSN   2333-2050 .
  • Фантазия, Роберта (2016). «Привлечение персонала: новый процесс инноваций и организационного обучения». Информационные и коммуникационные технологии в организациях и обществе . Том. 15. Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-28907-6_13 . ISBN  978-3-319-28906-9 .
  • Гала, Кошик; Мюллер, Брэндон А. (3 мая 2024 г.). «Приобретения МСП как стратегический ответ на цифровизацию промышленности». Журнал управления малым бизнесом . 62 (3): 1430–1468. дои : 10.1080/00472778.2022.2140161 . ISSN   0047-2778 .
  • Кехо, Ребекка Р.; Браймер, Ретт Эндрю; Келлер-младший; Ким, Джунён (2024). «Найм по профессиональной принадлежности: преимущества и проблемы использования предыдущих трудовых связей потенциальных сотрудников для улучшения соответствия и доступа к ресурсам». Психология персонала . 77 (2): 497–526. дои : 10.1111/peps.12553 . ISSN   0031-5826 .
  • Ким, Дж. Дэниел (17 ноября 2023 г.). «Приобретение стартапов как стратегия найма: разница в обороте между приобретенными и обычными сотрудниками». Стратегическая наука . дои : 10.1287/stsc.2022.0026 . ISSN   2333-2050 .
  • Нг, Вэйи; Стюарт, Тоби Э. (2022). «Приобретенные сотрудники против наемных: сохранены или переданы?». Журнал стратегического менеджмента . 43 (5): 1025–1045. дои : 10.1002/smj.3361 . ISSN   0143-2095 .
  • Нолан, Саманта (2015). «Талант на продажу: необходимость более тщательного контроля в судебной оценке нанятых сотрудников» . Юридический журнал Гастингса . 67 : 849.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 398724ed0a0387c7e558f4bfba1610ed__1722826380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/ed/398724ed0a0387c7e558f4bfba1610ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acqui-hiring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)