~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ A1F58C97CADFDD9D4E716D69CC0CEA0F__1716229920 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Gartner hype cycle - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Цикл ажиотажа Gartner — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Hype_cycle ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0f/a1f58c97cadfdd9d4e716d69cc0cea0f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0f/a1f58c97cadfdd9d4e716d69cc0cea0f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 16:14:40 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 20 May 2024, at 21:32 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Цикл ажиотажа Gartner — Википедия Jump to content

Цикл ажиотажа Gartner

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено из цикла Hype )
Цикл хайпа

Цикл хайпа Gartner — это графическая презентация, разработанная, используемая и брендированная американской исследовательской, консультационной и информационной фирмой Gartner для представления зрелости, внедрения и социального применения конкретных технологий . Цикл хайпа претендует на графическое и концептуальное представление зрелости новых технологий, состоящее из пяти этапов. [1]

Пять фаз [ править ]

Общий цикл ажиотажа вокруг технологий

Каждый цикл ажиотажа подразделяется на пять ключевых этапов жизненного цикла технологии.

1. Технологический триггер
Потенциальный технологический прорыв дает начало всему. Ранние истории, подтверждающие концепцию, и интерес средств массовой информации вызывают широкую огласку. Зачастую полезных продуктов не существует, а коммерческая жизнеспособность не доказана.
2. Пик завышенных ожиданий
Ранняя реклама приводит к ряду историй успеха, часто сопровождающихся множеством неудач. Некоторые компании принимают меры; большинство этого не делают.
3. Корыто разочарования
Интерес ослабевает, поскольку эксперименты и реализации не приносят результатов. Производители технологии терпят крах или терпят неудачу. Инвестиции продолжатся только в том случае, если выжившие поставщики улучшат свои продукты к удовлетворению первых пользователей.
4. Склон просветления
Все больше примеров того, как технология может принести пользу предприятию, начинают выкристаллизовываться и становиться более понятными. Продукты второго и третьего поколения появляются у поставщиков технологий. Все больше предприятий финансируют пилотные проекты; консервативные компании остаются осторожными.
5. Плато продуктивности
Массовое внедрение начинает набирать обороты. Критерии оценки жизнеспособности поставщика услуг определены более четко. Широкая рыночная применимость и актуальность технологии явно приносят свои плоды. Если у технологии есть более чем узкоспециализированный рынок, она будет продолжать расти. [2]

Термин «цикл хайпа» и каждая из связанных с ним фаз теперь используются более широко в маркетинге новых технологий.

Ажиотаж в новых медиа [ править ]

Хайп (в более общем медиа-смысле термина «хайп»). [3] ) играет большую роль в принятии новых медиа . Анализы Интернета в 1990-х годах сопровождались большой шумихой. [4] [5] [6] и это вызвало «разоблачительные» отклики. [3] Долгосрочную историческую перспективу таких циклов можно найти в исследовании экономиста Карлоты Перес . [7] Десмонд Роджер Лоуренс, специалист в области клинической фармакологии , описал аналогичный процесс при разработке лекарств в семидесятых годах. [ нужна цитата ]

Критика [ править ]

Было много критики [8] [9] [10] [11] Цикл ажиотажа, среди которых выделяется то, что это не цикл, что результат не зависит от природы самой технологии, что он не носит научного характера и что он не отражает изменения с течением времени в скорости в котором развиваются технологии. Другая причина заключается в том, что его применение ограничено, поскольку в процессах принятия решений приоритет отдается экономическим соображениям. Кажется, предполагается, что эффективность бизнеса связана с циклом ажиотажа, тогда как на самом деле это может быть больше связано с тем, как компания разрабатывает свою стратегию брендинга. [ нужна цитата ] Связанная с этим критика заключается в том, что «цикл» не имеет реальных преимуществ для разработки или маркетинга новых технологий и просто комментирует уже существующие тенденции. Конкретными недостатками по сравнению, например, с уровнем технологической готовности являются:

  • Цикл не является научным по своей природе, и не существует данных или анализа, оправдывающих его существование.
  • С помощью (субъективных) терминов «разочарование» , «просветление» и «ожидание» невозможно объективно или ясно описать, где на самом деле сейчас находится технология.
  • Эти термины вводят в заблуждение в том смысле, что у человека возникает неправильное представление о том, для чего можно использовать технологию. Пользователь не хочет разочаровываться, так должен ли он держаться подальше от технологий во время «Корыта разочарования»?
  • Никаких действий по переходу технологии на следующий этап не предлагается.
  • Похоже, что это очень упрощенная импульсная характеристика упругой системы, которую можно представить дифференциальным уравнением. Возможно, более целесообразным было бы сформулировать модель системы с решениями, соответствующими наблюдаемому поведению.

Анализ циклов хайпа Gartner с 2000 года. [11] показывает, что лишь немногие технологии на самом деле проходят через идентифицируемый цикл ажиотажа и что на практике большинство важных технологий, принятых после 2000 года, не были идентифицированы на ранних этапах цикла их внедрения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Линден, Александр; Фенн, Джеки (30 мая 2003 г.). «Понимание циклов хайпа Gartner» . Гартнер . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 27 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Чаффи, Дэйв (2016). Цифровой маркетинг . Эллис-Чедвик, Фиона (Шестое изд.). Харлоу: Пирсон. стр. 140–141. ISBN  9781292077611 . OCLC   942844494 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Полетел, Терри (2008). Новые медиа: Введение (3-е изд.). Южный Мельбурн: OUP Австралии и Новой Зеландии. ISBN  978-0-19-555149-5 .
  4. ^ Негропонте, Николас (3 января 1996 г.). Быть цифровым (1-е изд.). Винтаж. ISBN  978-0-679-76290-4 .
  5. ^ Келли, Кевин (1 сентября 1997 г.). «Новые правила новой экономики» . Проводной . Том. 5, нет. 9 . Проверено 30 декабря 2011 г.
  6. ^ Дайсон, Эстер (1997). Выпуск 2.0: Дизайн для жизни в эпоху цифровых технологий (1-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги.
  7. ^ Хентон, Дуг; Хелд, Ким (2013). «Динамика Кремниевой долины: творческое разрушение и эволюция среды инноваций». Информация по общественным наукам . 52 (4): 539–557. дои : 10.1177/0539018413497542 . ISSN   0539-0184 . S2CID   145780832 .
  8. ^ Штайнерт, Мартин. «Тщательное изучение подхода Gartner к циклу хайпа» . Исследовательские ворота . IEEE Эксплор . Проверено 29 сентября 2021 г.
  9. ^ Впервые опубликовано в блоге 2005 г.:
    Верьярд, Ричард (16 сентября 2005 г.). «Кривая технологического хайпа» . Проверено 10 марта 2016 г.
  10. ^ Аранда, Хорхе (22 октября 2006 г.). «Дешевые удары по кривой хайпа Gartner» . Проверено 10 марта 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «8 уроков из 20 лет хайп-циклов» . LinkedIn Пульс . 07.12.2016 . Проверено 4 января 2017 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: A1F58C97CADFDD9D4E716D69CC0CEA0F__1716229920
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Hype_cycle
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gartner hype cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)