Jump to content

Прототипирование научной фантастики

Прототипирование научной фантастики ( SFP ) относится к идее использования научной фантастики для описания и исследования последствий футуристических технологий и социальных структур, создаваемых ими. [1] [2] Похожие термины — это дизайн-фантастика , спекулятивный дизайн и критический дизайн . [3]

и прогресс История

Идея была предложена Брайаном Дэвидом Джонсоном в 2010 году, который в то время был футуристом в Intel и работал над задачей, с которой столкнулась его компания, предвидя потребности рынка в интегральных схемах в конце 7–10-летнего цикла проектирования и производства. [4] [5] Истоки прототипирования научной фантастики можно проследить в двух статьях, первая из которых написана Каллаганом и др. [6] « Повсеместные вычисления и городское развитие: проблемы для человека и общества », представленная на Всемирном форуме городов Организации Объединенных Наций в 2004 году, где короткие рассказы использовались как средство донести до общества потенциальные будущие угрозы технологий, а во-вторых, Эгертон и др. [7] « Использование нескольких личностей в служебных роботах для улучшения стратегий исследования при картировании новых сред », описывающее множественность личностей и иррациональное мышление гуманоидных роботов , которые вдохновили Брайана Дэвида Джонсона на написание первого научно-фантастического прототипа « Туманные механизмы » [8] которые впоследствии превратились в серию историй, которые в конечном итоге превратились в проект Intel « Робот 21-го века» . [9] Вместе Джонсон, Каллаган и Эгертон сформировали Фонд творческой науки как средство продвижения и поддержки использования прототипирования научной фантастики и его производных. Первым публичным мероприятием по прототипированию научной фантастики было Creative Science 2010. [10] (не путать с «Наукой о сотворении» ), состоявшейся в Куала-Лумпуре , Малайзия , 19 июля 2010 года. Это мероприятие также было значимым, поскольку оно включало в себя научно-фантастический прототип « Рассказы из капсулы». [11] который стал первым коммерческим прототипом научной фантастики (компании Immersive Displays Ltd, ImmersaVU [12] ). В 2011 году в Ноттингеме (Великобритания) прошел второй семинар по прототипированию научной фантастики Creative Science 2011. [13] в котором Intel сняла первый документальный фильм об этой методологии. Вскоре после этого был сформирован Фонд творческой науки как головная организация для управления деятельностью по созданию прототипов научной фантастики, что привело к увеличению количества мероприятий и публикаций; более подробный отчет представлен на веб-страницах истории прототипирования научной фантастики . [14]

Методология [ править ]

Основная методология заключается в использовании творческого искусства как средства внедрения инноваций в науку, технику, бизнес и социально-политические системы. Он не нацелен на прогнозирование будущего, а скорее фокусируется на изобретении или инновациях будущего путем экстраполяции перспективных тенденций на основе исследований или прогнозной деятельности (создание новых концепций, схем, услуг и продуктов). Основной (но не исключительной) методологией является использование научно-фантастических рассказов, основанных на существующей практике и написанных с явной целью служить прототипами для людей, способных исследовать самые разнообразные варианты будущего. Эти «прототипы научной фантастики» (SFP) могут создаваться учеными, инженерами, бизнесменами или общественно-политическими профессионалами для расширения своей работы или, например, писателями, режиссерами кино/постановщиков, школьниками и представителями общественности, чтобы влиять на работа профессионалов. Таким образом, эти истории служат способом привлечения самых широких слоев населения к разработке программы исследований. Джонсон предлагает следующий пятиэтапный процесс написания прототипов научной фантастики: [4]

  1. Выберите свою науку и постройте свой мир
  2. Определите переломный момент в науке
  3. Рассмотрите последствия науки о людях
  4. Определите переломную точку человеческого развития
  5. Подумайте, чему мы научились?

Полные прототипы научной фантастики имеют длину около 6–12 страниц и имеют популярную структуру: введение, предыстория, художественная история (основная часть SFP), краткое изложение и резюме (размышление). Чаще всего научно-фантастические прототипы экстраполируют современную науку вперед и, следовательно, включают в конце набор ссылок. концепция микронаучно-фантастических прототипов (μSFP) . Написание таких прототипов может занять несколько дней, а в ситуациях, когда идеи необходимо генерировать быстрее (например, встречи), используется [11] Как правило, μSFP имеют размер сообщения Twitter или текстового сообщения и составляют около 25–30 слов (140–160 символов на стандартном английском языке).

Приложения [ править ]

Прототипирование научной фантастики имеет ряд применений. Наиболее очевидным является продуктовая инновация , двумя ранними примерами которой являются Intel 21st Century Robot (открытый инновационный проект по разработке домашнего робота ) и eDesk Университета Эссекса ( в смешанную реальность ). учебный стол с погружением [15] оба из которых были представлены в предыдущем разделе. Помимо инноваций в продуктах, научно-фантастическое прототипирование находит применение во многих различных областях. Например, в Вашингтонском университете (США) его использовали для расширения контекстуального и социального мышления о компьютерах, рисках компьютерной безопасности и защите безопасности в рамках факультативного курса по компьютерной безопасности для старших классов . [16] В 2014 году [17] эти идеи были преобразованы в методологию SFP под названием Threatcasting , которую начали применять в Академии ВВС США , правительстве Калифорнии и Армейском кибер-институте при Военной академии Вест-Пойнт . Более ранний вариант под названием Futurcasting использовался правительством в качестве инструмента влияния на развитие общества и политики. Это было сделано путем использования историй о возможном будущем в качестве средства вовлечения населения в разговоры о будущем, которое они хотели бы поощрять или избегать. Научно-фантастическое прототипирование также используется в бизнес-среде. Например, в бизнес-школе Кентерберийского университета Крайст-Черч (Великобритания) он используется как средство внедрения творческого мышления в поддержку курсов по предпринимательству . В Национальном Тайваньском университете (Тайвань) он используется для повышения интереса студентов бизнес-школ к науке и технологиям для бизнес-инноваций. [18] В других странах бизнес-школы университетов Лидса и Манчестера (Великобритания) изучают возможность его использования в проектах развития сообществ. [19] Наконец, это применяется к образованию . Например, на государственного университета Сан-Диего (США) факультете дизайна и технологий обучения они исследовали это как средство мотивации студентов доуниверситетской подготовки к изучению STEM и карьере. [20] Еще дальше, в Китае , они нашли новое применение методологии для выполнения обязательного требования для всех студентов, изучающих естествознание и инженерное дело, пройти курс на английском языке . В частности, Университет Шицзячжуан (Китай) изучает потенциал прототипирования научной фантастики, чтобы преодолеть тупость, которую испытывают некоторые студенты-естественники при изучении языка, используя его в качестве интегрированной платформы для преподавания компьютерного английского , сочетая изучение языка и естественных наук. [21] Китай также заинтересован в улучшении творческих и инновационных способностей своих выпускников, которые поддерживаются этим подходом.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джонсон, Брайан Дэвид. «Прототипы научной фантастики, или: Как я научился не беспокоиться о будущем и полюбил научную фантастику» (PDF) . Проверено 17 апреля 2014 г.
  2. ^ «Прототипирование научной фантастики в Creative Science Foundation» . Интел . Проверено 17 апреля 2014 г.
  3. ^ Адам, Дэвид (16 июня 2020 г.). «Наука и культура: «Дизайн-фантастика» обходит реальность, чтобы спровоцировать дискуссии и дебаты» . Труды Национальной академии наук . 117 (24): 13179–13181. дои : 10.1073/pnas.2008206117 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   7306760 . ПМИД   32461354 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Брайан Дэвид (20 апреля 2011 г.). Прототипирование научной фантастики: проектируем будущее с помощью научной фантастики . Морган и Клейпул. ISBN  978-1608456550 .
  5. ^ «Прототипирование научной фантастики» . Компьютерное общество IEEE . Проверено 17 апреля 2014 г.
  6. ^ Каллаган В., Кларк Г., Чин Дж. « Повсеместные вычисления и городское развитие: проблемы для человека и общества », Всемирный форум городов Организации Объединенных Наций (Хабитат). «Города: перекресток культур, инклюзивность и интеграция?» в рамках темы IRFD: «Роль городов в информационную эпоху», 13–17 сентября 2004 г., Барселона, Испания (позже воспроизведено в книге В. Каллагана, Дж. Кларка, Дж. Чина, « Некоторые социально-технические аспекты интеллектуальных зданий »). и исследования в области всеобъемлющих вычислений ». Международный журнал Intelligent Buildings, Earthscan Journals, Том 1, № 1, январь 2009 г., ISSN 1750-8975)
  7. ^ Саймон Эгертон и др. « Использование нескольких персонажей в сервисных роботах для улучшения стратегий исследования при картировании новых сред» , 4-я Международная конференция по интеллектуальным средам, 2008 IET, стр. 1–5, 21–22 июля 2008 г., ISBN   978-0-86341-894-5
  8. ^ Б.Д.Джонсон, «Туманные механизмы» , Омедиа, 2011 г.
  9. ^ Проект роботов 21 века
  10. Creative Science 2010 (CS'10), Куала-Лумпур, Малайзия, 19 июля 2010 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виктор Каллаган «Рассказы из капсулы» , Creative Science 2010 (CS'10), Куала-Лумпур, Малайзия, 19 июля 2010 г.
  12. ^ Immersive Displays Ltd, ImmersaVU
  13. Creative Science 2011 , Ноттингем, Великобритания, 25–26 июля 2011 г.
  14. ^ История Фонда творческой науки
  15. ^ Анасол ПЕНЬА-РИОС и др. « Использование смешанной реальности для разработки интеллектуальных сред », Intelligent Environments 2014, Шанхайский университет Цзяотун, Китай, 2–4 июля 2014 г.
  16. ^ Коно, Тадаёси; Джонсон, Брайан Дэвид (9–12 марта 2011 г.). «Прототипирование научной фантастики и образование в области безопасности: развитие контекстуального и социального мышления в образовании в области компьютерной безопасности и за его пределами» (PDF) . Проверено 17 апреля 2014 г.
  17. ^ «Дроны, умные гидранты, рассмотренные экспертами, смотрящими в будущее пожаротушения» . Газета Колорадо-Спрингс. Проверено 21 февраля 2017 г.
  18. ^ Ву, Сюань-И (2013). «Семинары по воображению: эмпирическое исследование SFP для технологических бизнес-инноваций» (PDF) . Фьючерсы . 50 : 44–55. дои : 10.1016/j.futures.2013.03.009 .
  19. ^ в городах будущего Семинар по инновациям
  20. ^ Мэри де Лепе и др. « Использование научно-фантастического прототипирования для уменьшения снижения интереса к темам STEM на уровне средней школы », Транзакции будущей образовательной среды (Европейский альянс за инновации, одобренные транзакции), осень 2015 г.
  21. ^ Шумей Чжан « Использование научно-фантастического прототипирования как средство мотивации изучения тем STEM и иностранных языков », Intelligent Environments 2014, Шанхайский университет Цзяотун, Китай, 2–4 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8666be7716bf3c80fedcd288c898b7__1716090360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/b7/1f8666be7716bf3c80fedcd288c898b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science fiction prototyping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)