Прототипирование научной фантастики
Прототипирование научной фантастики ( SFP ) относится к идее использования научной фантастики для описания и исследования последствий футуристических технологий и социальных структур, создаваемых ими. [1] [2] Похожие термины — это дизайн-фантастика , спекулятивный дизайн и критический дизайн . [3]
и прогресс История
Идея была предложена Брайаном Дэвидом Джонсоном в 2010 году, который в то время был футуристом в Intel и работал над задачей, с которой столкнулась его компания, предвидя потребности рынка в интегральных схемах в конце 7–10-летнего цикла проектирования и производства. [4] [5] Истоки прототипирования научной фантастики можно проследить в двух статьях, первая из которых написана Каллаганом и др. [6] « Повсеместные вычисления и городское развитие: проблемы для человека и общества », представленная на Всемирном форуме городов Организации Объединенных Наций в 2004 году, где короткие рассказы использовались как средство донести до общества потенциальные будущие угрозы технологий, а во-вторых, Эгертон и др. [7] « Использование нескольких личностей в служебных роботах для улучшения стратегий исследования при картировании новых сред », описывающее множественность личностей и иррациональное мышление гуманоидных роботов , которые вдохновили Брайана Дэвида Джонсона на написание первого научно-фантастического прототипа « Туманные механизмы » [8] которые впоследствии превратились в серию историй, которые в конечном итоге превратились в проект Intel « Робот 21-го века» . [9] Вместе Джонсон, Каллаган и Эгертон сформировали Фонд творческой науки как средство продвижения и поддержки использования прототипирования научной фантастики и его производных. Первым публичным мероприятием по прототипированию научной фантастики было Creative Science 2010. [10] (не путать с «Наукой о сотворении» ), состоявшейся в Куала-Лумпуре , Малайзия , 19 июля 2010 года. Это мероприятие также было значимым, поскольку оно включало в себя научно-фантастический прототип « Рассказы из капсулы». [11] который стал первым коммерческим прототипом научной фантастики (компании Immersive Displays Ltd, ImmersaVU [12] ). В 2011 году в Ноттингеме (Великобритания) прошел второй семинар по прототипированию научной фантастики Creative Science 2011. [13] в котором Intel сняла первый документальный фильм об этой методологии. Вскоре после этого был сформирован Фонд творческой науки как головная организация для управления деятельностью по созданию прототипов научной фантастики, что привело к увеличению количества мероприятий и публикаций; более подробный отчет представлен на веб-страницах истории прототипирования научной фантастики . [14]
Методология [ править ]
Основная методология заключается в использовании творческого искусства как средства внедрения инноваций в науку, технику, бизнес и социально-политические системы. Он не нацелен на прогнозирование будущего, а скорее фокусируется на изобретении или инновациях будущего путем экстраполяции перспективных тенденций на основе исследований или прогнозной деятельности (создание новых концепций, схем, услуг и продуктов). Основной (но не исключительной) методологией является использование научно-фантастических рассказов, основанных на существующей практике и написанных с явной целью служить прототипами для людей, способных исследовать самые разнообразные варианты будущего. Эти «прототипы научной фантастики» (SFP) могут создаваться учеными, инженерами, бизнесменами или общественно-политическими профессионалами для расширения своей работы или, например, писателями, режиссерами кино/постановщиков, школьниками и представителями общественности, чтобы влиять на работа профессионалов. Таким образом, эти истории служат способом привлечения самых широких слоев населения к разработке программы исследований. Джонсон предлагает следующий пятиэтапный процесс написания прототипов научной фантастики: [4]
- Выберите свою науку и постройте свой мир
- Определите переломный момент в науке
- Рассмотрите последствия науки о людях
- Определите переломную точку человеческого развития
- Подумайте, чему мы научились?
Полные прототипы научной фантастики имеют длину около 6–12 страниц и имеют популярную структуру: введение, предыстория, художественная история (основная часть SFP), краткое изложение и резюме (размышление). Чаще всего научно-фантастические прототипы экстраполируют современную науку вперед и, следовательно, включают в конце набор ссылок. концепция микронаучно-фантастических прототипов (μSFP) . Написание таких прототипов может занять несколько дней, а в ситуациях, когда идеи необходимо генерировать быстрее (например, встречи), используется [11] Как правило, μSFP имеют размер сообщения Twitter или текстового сообщения и составляют около 25–30 слов (140–160 символов на стандартном английском языке).
Приложения [ править ]
Прототипирование научной фантастики имеет ряд применений. Наиболее очевидным является продуктовая инновация , двумя ранними примерами которой являются Intel 21st Century Robot (открытый инновационный проект по разработке домашнего робота ) и eDesk Университета Эссекса ( в смешанную реальность ). учебный стол с погружением [15] оба из которых были представлены в предыдущем разделе. Помимо инноваций в продуктах, научно-фантастическое прототипирование находит применение во многих различных областях. Например, в Вашингтонском университете (США) его использовали для расширения контекстуального и социального мышления о компьютерах, рисках компьютерной безопасности и защите безопасности в рамках факультативного курса по компьютерной безопасности для старших классов . [16] В 2014 году [17] эти идеи были преобразованы в методологию SFP под названием Threatcasting , которую начали применять в Академии ВВС США , правительстве Калифорнии и Армейском кибер-институте при Военной академии Вест-Пойнт . Более ранний вариант под названием Futurcasting использовался правительством в качестве инструмента влияния на развитие общества и политики. Это было сделано путем использования историй о возможном будущем в качестве средства вовлечения населения в разговоры о будущем, которое они хотели бы поощрять или избегать. Научно-фантастическое прототипирование также используется в бизнес-среде. Например, в бизнес-школе Кентерберийского университета Крайст-Черч (Великобритания) он используется как средство внедрения творческого мышления в поддержку курсов по предпринимательству . В Национальном Тайваньском университете (Тайвань) он используется для повышения интереса студентов бизнес-школ к науке и технологиям для бизнес-инноваций. [18] В других странах бизнес-школы университетов Лидса и Манчестера (Великобритания) изучают возможность его использования в проектах развития сообществ. [19] Наконец, это применяется к образованию . Например, на государственного университета Сан-Диего (США) факультете дизайна и технологий обучения они исследовали это как средство мотивации студентов доуниверситетской подготовки к изучению STEM и карьере. [20] Еще дальше, в Китае , они нашли новое применение методологии для выполнения обязательного требования для всех студентов, изучающих естествознание и инженерное дело, пройти курс на английском языке . В частности, Университет Шицзячжуан (Китай) изучает потенциал прототипирования научной фантастики, чтобы преодолеть тупость, которую испытывают некоторые студенты-естественники при изучении языка, используя его в качестве интегрированной платформы для преподавания компьютерного английского , сочетая изучение языка и естественных наук. [21] Китай также заинтересован в улучшении творческих и инновационных способностей своих выпускников, которые поддерживаются этим подходом.
См. также [ править ]
- Креативное решение проблем
- Творческое письмо
- Креативность
- Критический дизайн
- Дизайн-фантастика
- Дивергентное мышление
- Исследования будущего
- Категория:Исследования будущего
- Фьючерсные методы
- Латеральное мышление
- Рассылка угроз
- Тесты Торренса на творческое мышление
Ссылки [ править ]
- ^ Джонсон, Брайан Дэвид. «Прототипы научной фантастики, или: Как я научился не беспокоиться о будущем и полюбил научную фантастику» (PDF) . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Прототипирование научной фантастики в Creative Science Foundation» . Интел . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Адам, Дэвид (16 июня 2020 г.). «Наука и культура: «Дизайн-фантастика» обходит реальность, чтобы спровоцировать дискуссии и дебаты» . Труды Национальной академии наук . 117 (24): 13179–13181. дои : 10.1073/pnas.2008206117 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 7306760 . ПМИД 32461354 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, Брайан Дэвид (20 апреля 2011 г.). Прототипирование научной фантастики: проектируем будущее с помощью научной фантастики . Морган и Клейпул. ISBN 978-1608456550 .
- ^ «Прототипирование научной фантастики» . Компьютерное общество IEEE . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Каллаган В., Кларк Г., Чин Дж. « Повсеместные вычисления и городское развитие: проблемы для человека и общества », Всемирный форум городов Организации Объединенных Наций (Хабитат). «Города: перекресток культур, инклюзивность и интеграция?» в рамках темы IRFD: «Роль городов в информационную эпоху», 13–17 сентября 2004 г., Барселона, Испания (позже воспроизведено в книге В. Каллагана, Дж. Кларка, Дж. Чина, « Некоторые социально-технические аспекты интеллектуальных зданий »). и исследования в области всеобъемлющих вычислений ». Международный журнал Intelligent Buildings, Earthscan Journals, Том 1, № 1, январь 2009 г., ISSN 1750-8975)
- ^ Саймон Эгертон и др. « Использование нескольких персонажей в сервисных роботах для улучшения стратегий исследования при картировании новых сред» , 4-я Международная конференция по интеллектуальным средам, 2008 IET, стр. 1–5, 21–22 июля 2008 г., ISBN 978-0-86341-894-5
- ^ Б.Д.Джонсон, «Туманные механизмы» , Омедиа, 2011 г.
- ^ Проект роботов 21 века
- ↑ Creative Science 2010 (CS'10), Куала-Лумпур, Малайзия, 19 июля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виктор Каллаган «Рассказы из капсулы» , Creative Science 2010 (CS'10), Куала-Лумпур, Малайзия, 19 июля 2010 г.
- ^ Immersive Displays Ltd, ImmersaVU
- ↑ Creative Science 2011 , Ноттингем, Великобритания, 25–26 июля 2011 г.
- ^ История Фонда творческой науки
- ^ Анасол ПЕНЬА-РИОС и др. « Использование смешанной реальности для разработки интеллектуальных сред », Intelligent Environments 2014, Шанхайский университет Цзяотун, Китай, 2–4 июля 2014 г.
- ^ Коно, Тадаёси; Джонсон, Брайан Дэвид (9–12 марта 2011 г.). «Прототипирование научной фантастики и образование в области безопасности: развитие контекстуального и социального мышления в образовании в области компьютерной безопасности и за его пределами» (PDF) . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Дроны, умные гидранты, рассмотренные экспертами, смотрящими в будущее пожаротушения» . Газета Колорадо-Спрингс. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Ву, Сюань-И (2013). «Семинары по воображению: эмпирическое исследование SFP для технологических бизнес-инноваций» (PDF) . Фьючерсы . 50 : 44–55. дои : 10.1016/j.futures.2013.03.009 .
- ^ в городах будущего Семинар по инновациям
- ^ Мэри де Лепе и др. « Использование научно-фантастического прототипирования для уменьшения снижения интереса к темам STEM на уровне средней школы », Транзакции будущей образовательной среды (Европейский альянс за инновации, одобренные транзакции), осень 2015 г.
- ^ Шумей Чжан « Использование научно-фантастического прототипирования как средство мотивации изучения тем STEM и иностранных языков », Intelligent Environments 2014, Шанхайский университет Цзяотун, Китай, 2–4 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Научитесь рассказывать научные истории» . Редакция. Природа . 555 (7695): 141–2. 7 марта 2018 г. Бибкод : 2018Natur.555Q.141. . дои : 10.1038/d41586-018-02740-5 . ПМИД 29517034 .