Jump to content

Уровень готовности технологий

Уровни готовности технологий НАСА

Уровни готовности технологий ( TRL ) — это метод оценки зрелости технологий на этапе приобретения программы. TRL позволяют последовательно и единообразно обсуждать техническую зрелость различных типов технологий. [1] TRL определяется во время оценки технологической готовности ( TRA ), в ходе которой исследуются концепции программы, технологические требования и продемонстрированные технологические возможности. TRL оцениваются по шкале от 1 до 9, где 9 соответствует наиболее зрелой технологии. [1]

TRL был разработан в НАСА в 1970-х годах. Министерство обороны США использует эту шкалу для закупок с начала 2000-х годов. К 2008 году шкала также использовалась в Европейском космическом агентстве (ЕКА). [2] Европейская комиссия рекомендовала исследовательским и инновационным проектам, финансируемым ЕС, принять эту шкалу в 2010 году. [1] Впоследствии TRL использовались в 2014 году в программе EU Horizon 2020 . В 2013 году шкала TRL была канонизирована Международной организацией по стандартизации (ISO) с публикацией стандарта ISO 16290:2013 . [1]

Комплексный подход и обсуждение TRL были опубликованы Европейской ассоциацией научно-исследовательских и технологических организаций (EARTO). [3] Обширная критика принятия шкалы TRL Европейским Союзом была опубликована в The Innovation Journal, в которой утверждалось, что «конкретность и сложность шкалы TRL постепенно уменьшались по мере того, как ее использование распространялось за пределы исходного контекста (космические программы)». [1]

Определения [ править ]

ТРЛ Использование НАСА [4] Евросоюз [5]
1 Основные принципы, наблюдаемые и сообщаемые Основные принципы соблюдены
2 Сформулирована технологическая концепция и/или применение Сформулирована технологическая концепция
3 Аналитическая и экспериментальная критическая функция и/или характерное доказательство концепции Экспериментальное подтверждение концепции
4 Проверка компонентов и/или макетов в лабораторных условиях Технология проверена в лаборатории
5 Проверка компонентов и/или макетов в соответствующей среде Технология проверена в соответствующей среде (в промышленно значимой среде в случае ключевых технологий)
6 Демонстрация модели системы/подсистемы или прототипа в соответствующей среде (на земле или в космосе) Технология, продемонстрированная в соответствующей среде (в промышленно значимой среде в случае ключевых технологий)
7 Демонстрация прототипа системы в космической среде Демонстрация прототипа системы в операционной среде
8 Фактическая система завершена и «аттестована к полету» посредством испытаний и демонстрации (наземных или космических). Система полная и квалифицированная
9 Фактическая система, «проверенная в полете» успешными миссиями. Фактическая система, проверенная в операционной среде (конкурентоспособное производство в случае ключевых технологий или в космосе)


Инструменты оценки [ править ]

Точка принятия решения по DAU/Механизмы перехода TPMM
DAU Decision Point / TPMM Transition Mechanisms




Калькулятор уровня технологической готовности был разработан ВВС США . [6] Этот инструмент представляет собой стандартный набор вопросов, реализованный в Microsoft Excel , который обеспечивает графическое отображение достигнутых TRL. Этот инструмент предназначен для предоставления моментального представления о зрелости технологии на данный момент времени. [7]

Инструмент принятия решения (DP) Университета оборонных закупок (DAU), первоначально называвшийся Моделью управления технологическими программами, был разработан армией США . [8] и позже принят DAU. DP/TPMM — это модель деятельности с высокой точностью, управляемая TRL, которая предоставляет гибкий инструмент управления, помогающий менеджерам по технологиям планировать, управлять и оценивать свои технологии для успешного перехода технологий. Модель обеспечивает основной набор действий, включая задачи системного проектирования и управления программами , которые адаптированы к целям разработки технологий и управления. Этот подход является всеобъемлющим, но при этом он объединяет комплексную деятельность, имеющую отношение к разработке и преобразованию конкретной технологической программы, в одну интегрированную модель. [9]

Использует [ править ]

Основная цель использования уровней технологической готовности — помочь руководству в принятии решений, касающихся разработки и внедрения технологий. Его следует рассматривать как один из нескольких инструментов, необходимых для управления ходом исследований и разработок внутри организации. [10]

Среди преимуществ ТРЛ: [11]

  • Обеспечивает общее понимание состояния технологии
  • Управление рисками
  • Используется для принятия решений относительно финансирования технологий.
  • Используется для принятия решений относительно перехода технологии

Некоторые характеристики TRL, ограничивающие их полезность: [11]

  • Готовность не обязательно соответствует целесообразности или технологической зрелости.
  • Зрелый продукт может обладать большей или меньшей степенью готовности к использованию в конкретном системном контексте, чем продукт с более низкой зрелостью.
  • Необходимо учитывать множество факторов, в том числе соответствие операционной среды продукта используемой системе, а также несоответствие архитектуры продукта и системы.

Модели TRL имеют тенденцию игнорировать негативные факторы и факторы устаревания. Были высказаны предложения по включению таких факторов в оценки. [12]

Для сложных технологий, включающих различные этапы разработки, была разработана более подробная схема, называемая «Матрица путей готовности технологий», начиная от базовых единиц и заканчивая их применением в обществе. Этот инструмент призван показать, что уровень готовности технологии основан на менее линейном процессе, но на более сложном пути ее применения в обществе. [13]

История [ править ]

Уровни технологической готовности были задуманы в НАСА в 1974 году и официально определены в 1989 году. Первоначальное определение включало семь уровней, но в 1990-х годах НАСА приняло девятиуровневую шкалу, которая впоследствии получила широкое признание. [14]

Оригинальные определения TRL НАСА (1989 г.) [15]

Уровень 1 – Основные принципы, наблюдаемые и сообщаемые
Уровень 2 – Потенциальное применение подтверждено
Уровень 3 – подтверждение концепции, продемонстрированное аналитически и/или экспериментально
Уровень 4 – компонентов и/или макетов проверена Лаборатория
Уровень 5 – Компонент и/или макет, проверенный в моделируемой среде или среде реального пространства.
Уровень 6 – Адекватность системы подтверждена в моделируемой среде
Уровень 7 – Адекватность системы подтверждена в космосе

Методология TRL была разработана Стэном Садином в штаб-квартире НАСА в 1974 году. [14] Рэй Чейз тогда был представителем отдела двигательных установок JPL в группе разработчиков орбитального корабля Юпитер. По предложению Стэна Сэдина Чейз использовал эту методологию для оценки технологической готовности предлагаемой конструкции космического корабля JPL Jupiter Orbiter. [ нужна ссылка ] Позже Чейз провел год в штаб-квартире НАСА, помогая Садину институционализировать методологию TRL. Чейз присоединился к ANSER в 1978 году, где он использовал методологию TRL для оценки технологической готовности предлагаемых программ развития ВВС. В 1980-х и 90-х годах он опубликовал несколько статей о многоразовых ракетах-носителях, использующих методологию TRL. [16]

Они документировали расширенную версию методологии, которая включала инструменты проектирования, испытательное оборудование и готовность производства по программе Air Force Have Not. [ нужна ссылка ] Менеджер программы Have Not Грег Дженкинс и Рэй Чейз опубликовали расширенную версию методологии TRL, которая включала проектирование и производство. [ нужна ссылка ] Леон МакКинни и Чейз использовали расширенную версию для оценки технологической готовности концепции многоразового космического транспорта (HRST) команды ANSER. [17] ANSER также создал адаптированную версию методологии TRL для предлагаемых программ Агентства внутренней безопасности. [18]

В ВВС США приняли использование уровней технологической готовности в 1990-х годах. [ нужна ссылка ]

В 1995 году Джон К. Мэнкинс из НАСА написал статью, в которой обсуждалось использование НАСА TRL, расширялся масштаб и предлагался расширенное описание для каждого TRL. [1] США В 1999 году Главное бухгалтерское управление подготовило влиятельный отчет. [19] в котором изучались различия в переходе технологий между Министерством обороны и частной промышленностью. Он пришел к выводу, что Министерство обороны берет на себя больший риск и пытается внедрить новые технологии на меньшей степени зрелости, чем частный сектор. GAO пришло к выводу, что использование незрелых технологий увеличивает общий риск программы. GAO рекомендовало Министерству обороны более широко использовать уровни технологической готовности как средство оценки технологической зрелости до перехода. [20]

В 2001 году заместитель заместителя министра обороны по науке и технологиям издал меморандум, одобривший использование TRL в новых крупных программах. Руководство по оценке зрелости технологий было включено в Руководство по оборонным закупкам . [21] Впоследствии Министерство обороны разработало подробное руководство по использованию TRL в «Справочнике оценки технологической готовности Министерства обороны США» за 2003 год.

Из-за их значимости для жилья группа инженеров НАСА (Ян Коннолли, Кэти Дауэс, Роберт Ховард и Ларри Тупс) сформировала «Уровни готовности жилья (HRL)». Они были созданы для удовлетворения требований к обитаемости и аспектов проектирования в соответствии с уже установленными и широко используемыми стандартами различных агентств, включая TRL НАСА. [22] [23]

Совсем недавно д-р Али Аббас, профессор химического машиностроения и заместитель декана по исследованиям в Сиднейском университете, и д-р Мобин Номвар, инженер-химик и специалист по коммерциализации, разработали уровень коммерческой готовности (CRL), девятибалльную шкалу, позволяющую быть синхронизированы с TRL как часть критического инновационного пути для быстрой оценки и доработки инновационных проектов, чтобы обеспечить принятие рынком и избежать неудач. [24]

В Евросоюзе [ править ]

Европейское космическое агентство [1] принял шкалу TRL в середине 2000-х годов. Его справочник [2] точно соответствует определению TRL НАСА. В 2022 году калькулятор ESA TRL был опубликован. Универсальное использование TRL в политике ЕС было предложено в заключительном отчете первой экспертной группы высокого уровня по ключевым технологиям. [25] и это было реализовано в последующей рамочной программе ЕС под названием H2020, рассчитанной с 2013 по 2020 год. [1] Это означает не только космические и оружейные программы, но и все, от нанотехнологий до информатики и коммуникационных технологий.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Михай, Хедер (сентябрь 2017 г.). «От НАСА до ЕС: эволюция шкалы TRL в инновациях государственного сектора» (PDF) . Инновационный журнал . 22 : 1–23. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2017 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Справочник по уровням технологической готовности для применения в космосе» (PDF) (1-я редакция, 6-е изд.). ЕКА . Сентябрь 2008 г. TEC-SHS/5551/MG/ap.
  3. ^ «Шкала TRL как инструмент исследовательской и инновационной политики, Рекомендации EARTO» (PDF) . Европейская ассоциация научно-исследовательских и технологических организаций. 30 апреля 2014 г.
  4. ^ «Определения уровня технологической готовности» (PDF) . НАСА.gov . Проверено 6 сентября 2019 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Уровни технологической готовности (TRL); Выдержка из Части 19 – Решение Комиссии C(2014)4995» (PDF) . ec.europa.eu . 2014 . Проверено 11 ноября 2019 г. Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  6. ^ Нолти, Уильям Л.; и др. (20 октября 2003 г.). « Калькулятор уровня технологической готовности исследовательской лаборатории ВВС , представленный на конференции системного проектирования NDIA» . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года.
  7. ^ «Калькулятор оценки технологий» .
  8. ^ Крейвер, Джеффри Т. (28 декабря 2020 г.). «Точка принятия решения / Модель управления технологической программой, DAU» . Университет оборонного снабжения .
  9. ^ Джефф, Крейвер. « Точка принятия решения / TPMM — модель управления технологической программой (доступна только для компонентов Министерства обороны)» .
  10. ^ Кристоф Дойч; Кьяра Менегини; Оззи Мермут; Мартин Лефорт. «Измерение готовности технологий для улучшения управления инновациями» (PDF) . ИНО. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2012 г. Проверено 27 ноября 2011 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бен Доусон (31 октября 2007 г.). «Влияние внедрения технологий на организации» (PDF) . Центр технологий проектирования интеграции человеческого фактора. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года.
  12. ^ Рикардо Валериди; Рон Дж. Коль (март 2004 г.). Подход к управлению технологическими рисками (PDF) . Симпозиум отдела инженерных систем Массачусетского технологического института, Кембридж, Массачусетс, 29–31 марта 2004 г. CiteSeerX   10.1.1.402.359 . [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Винсент Джеймьер; Кристоф Оше (апрель 2018 г.). «Демистификация уровней технологической готовности для сложных технологий» . Блог проектов Leitat .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Банке, Джим (20 августа 2010 г.). «Уровни технологической готовности раскрыты» . НАСА .
  15. ^ Садин, Стэнли Р.; Повинелли, Фредерик П.; Розен, Роберт (1 октября 1988 г.). Технологии НАСА продвигают будущие системы космических миссий . Международный астронавтический конгресс, 39-й, Бангалор, Индия, 8-15 октября 1988 г.
  16. ^ Чейз, РЛ (26 июня 1991 г.). Методика оценки технологической и производственной готовности транспортных средств с технологией NASP . 27-я совместная конференция по двигательной активности, 24-26 июня 1991 г., Сакраменто, Калифорния. дои : 10.2514/6.1991-2389 . АИАА 91-2389.
  17. ^ Р.Л. Чейз; Л. Е. МакКинни; Х.Д. Фронинг-младший; П. Чиш; и др. (январь 1999 г.). «Сравнение выбранных вариантов воздушно-реактивных двигателей для аэрокосмического самолета» . Материалы конференции AIP . Том. 458. Американский институт физики . стр. 1133–8. дои : 10.1063/1.57719 . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  18. ^ «Калькулятор уровня научно-технической готовности Министерства внутренней безопасности (версия 1.1) - Итоговый отчет и руководство пользователя» (PDF) . Институт внутренней безопасности. 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2010 г. .
  19. ^ «Передовой опыт: лучшее управление технологиями может улучшить результаты систем вооружения» (PDF) . Генеральная бухгалтерия . Июль 1999 г. GAO/NSIAD-99-162. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  20. Руководство по оборонным закупкам. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  21. Руководство по оборонным закупкам. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Хойплик-Мойсбургер и Баннова (2016). Образование в области космической архитектуры для инженеров и архитекторов . Спрингер. ISBN  978-3-319-19278-9 .
  23. ^ Коэн, Марк (2012). Макеты 101: Кодекс и стандартные исследования для аналогов космических сред обитания . Конференция AIAA Space 2012 Пасадена, Калифорния.
  24. ^ Исследована связь TRL и CRL. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  25. ^ «Экспертная группа высокого уровня по ключевым технологиям – Итоговый отчет» . Июнь 2011. с. 31 . Проверено 16 марта 2020 г.

Онлайн [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcf2a7303ae89725ff0e2e4cd503479a__1718595000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/9a/dcf2a7303ae89725ff0e2e4cd503479a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technology readiness level - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)