Дорожная карта технологий
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Технологическая дорожная карта — это гибкий график планирования для поддержки стратегического и долгосрочного планирования путем сопоставления краткосрочных и долгосрочных целей с конкретными технологическими решениями. [1] [2] Это план, который применяется к новому продукту или процессу и может включать использование технологического прогнозирования или поиска технологий для выявления подходящих новых технологий . [3] Это известный метод, помогающий управлять нечетким интерфейсом инноваций. [4] Ожидается также, что методы составления дорожных карт могут помочь компаниям выжить в турбулентных условиях. [1] и помочь им планировать более целостно, включая нефинансовые цели и стремясь к более устойчивому развитию. [5] Здесь дорожные карты могут сочетаться с другими методами корпоративного прогнозирования для содействия системным изменениям . [6]
Разработка дорожной карты имеет три основных применения. [3] Он помогает достичь консенсуса относительно набора потребностей и технологий, необходимых для удовлетворения этих потребностей, обеспечивает механизм, помогающий прогнозировать развитие технологий, а также обеспечивает основу для планирования и координации технологических разработок. [7] Его также можно использовать в качестве инструмента анализа для картирования развития и появления новых отраслей.
Процесс [ править ]
Процесс технологической дорожной карты может проводиться в три этапа: предварительные мероприятия, разработка дорожной карты и этап последующих действий. Поскольку процесс слишком велик для одной модели, фазы моделируются отдельно. В моделях не предусмотрено никаких разных ролей; это потому, что все делается участниками как группой. [8]
1: Предварительный этап Этап

Первый этап, предварительный этап (см. рисунок 2), состоит из трех этапов:
- удовлетворять существенные условия,
- обеспечить лидерство/спонсорство и
- определить объем и границы технологической дорожной карты.
На этом этапе ключевые лица, принимающие решения, должны определить, что у них есть проблема и что дорожная карта технологий может помочь им в ее решении.
Удовлетворить существенные условия [ править ]
На этом этапе должно стать ясно, каковы условия (они должны быть определены), и если они не выполняются, кто предпринимает действия для их удовлетворения. К таким условиям относятся, например:
- Необходимость технологической дорожной карты
- Вклад и участие различных частей организации (например, отдела маркетинга, исследований и разработок , стратегических бизнес-подразделений ) с разными горизонтами и перспективами планирования .
Все условия должны быть выполнены (или согласованная сторона предпримет необходимые действия), чтобы перейти к следующему шагу. Участники могут иметь ноль или более собственных условий. Это применимо ко всем условиям, которые имеют атрибут «соблюдаться или нет».
Обеспечить лидерство/спонсорство [ править ]
Необходимо преданное руководство, поскольку на создание технологической дорожной карты требуется время и усилия. При этом лидерство должно исходить от одного из участников, один из них обеспечивает лидерство и спонсорство. Это означает, что линейная организация должна управлять процессом и использовать дорожную карту для принятия решений о распределении ресурсов . [9]
Определите объем и границы [ править ]
На этом этапе определяется контекст дорожной карты. В компании должно существовать видение , и должно быть ясно, что дорожная карта может поддержать это видение. Если видения не существует, его следует разработать и четко сформулировать. Когда это будет сделано, должны быть определены границы и объем дорожной карты. Кроме того, необходимо установить горизонт планирования и уровень детализации. Объем можно далее разделить на объем технологий и объем участия.
В таблице 1 можно увидеть все различные подмеры предварительного этапа деятельности. Все подвиды деятельности имеют концепции в качестве конечных продуктов (выделены жирным шрифтом ). Эти концепции представляют собой реальную модель метаданных , которая представляет собой скорректированную диаграмму классов . [10]
Активность | Поддеятельность | Описание |
---|---|---|
Соблюдение существенных условий | Определить существенные условия | Когда все участники соберутся вместе, можно будет определить существенные условия (например, какие группы должны быть задействованы, каковы ключевые клиенты и каковы ключевые поставщики). |
Примите меры для удовлетворения условий | того чтобы технологическая дорожная карта увенчалась успехом, условия участников Для необходимо выполнить . | |
Обеспечить лидерство/спонсорство | Часть руководства / спонсорства должна взять на себя линейная организация; они должны управлять процессом составления дорожной карты и использовать ее для принятия решений о распределении ресурсов. | |
Определить объем и границы технологической дорожной карты | Четко сформулируйте видение | Уже существующее видение должно быть ясным. |
Развивайте видение | Видение . разработано и четко сформулировано | |
Определить область действия | Масштаб . проекта может дополнительно определить набор , горизонт планирования и уровень детализации потребностей Объем можно далее разделить на объем технологий и объем участия . | |
Определить границы | Границы также должны быть включены. |
Фаза 2 разработки Фаза :

Второй этап – разработка технологической дорожной карты (см. рисунок 3) – состоит из 7 этапов:
1. Определите «продукт», на который направлена дорожная карта.
2. Определить критические системные требования и их цели,
3. Укажите основные области технологий,
4. Укажите движущие силы технологий и их цели.
5. Определить технологические альтернативы и сроки их реализации.
6. Рекомендовать технологические альтернативы, которые следует использовать, и7. Создайте отчет о технологической дорожной карте.
— Агентство оборонной логистики, [11]
Определите фокус продукта в дорожной карте [ править ]
На этом этапе определяются общие потребности в продукте, которые согласовываются всеми участниками. Это важно для получения одобрения всех групп на этот процесс. В случае неопределенности потребностей в продукте сценарное планирование для определения общих потребностей в продукте можно использовать . На рисунке 3 участники и, возможно, сценарное планирование обеспечивают общие потребности в продукте.
Определить критические системные требования и их цели [ править ]
Как только решено, что необходимо разработать, критические системные требования можно определить ; они обеспечивают общую основу для технологической дорожной карты. Требования могут иметь целевые показатели (как атрибут на рисунке 3), такие как надежность и затраты.
Укажите основные области технологий [ править ]
Это области, которые помогают достичь критических системных требований. Для каждой технологической области несколько технологий можно найти . Примерами технологических областей являются: оценка рынка, сквозные технологии, разработка компонентов и разработка систем.
Укажите движущие силы технологий и их цели [ править ]
На этом этапе критические системные требования второго этапа преобразуются в технологические драйверы (с целевыми показателями) для конкретной технологической области. Эти движущие силы являются важнейшими переменными, определяющими технологические альтернативы. Драйверы зависят от технологических областей, но они связаны с тем, как технология удовлетворяет критически важные системные требования.
Определить технологические альтернативы и их сроки [ править ]
На этом этапе определяются технологические драйверы и их цели, а также должны быть указаны технологические альтернативы, которые могут удовлетворить эти цели. Для каждой из альтернатив следует оценить сроки ее достижения в отношении целей технологических драйверов.
Фактор времени может быть адаптирован под конкретную ситуацию. Временные горизонты для секторов электронной коммерции и программного обеспечения обычно коротки. Другие различия могут быть сделаны по масштабу и интервалам.
Рекомендовать технологические альтернативы, которые следует использовать [ править ]
Поскольку альтернативы могут различаться по стоимости, срокам и т. д., необходимо сделать выбор из альтернатив. Эти альтернативы показаны на рисунке 3. На этом этапе необходимо найти множество компромиссов между различными альтернативами для разных целей: например, производительность по сравнению с затратами и даже цель по сравнению с целью.
Создать отчет [ править ]
На данный момент технологическая дорожная карта завершена. На рисунке 3 видно, что отчет о технологической дорожной карте состоит из 5 частей:
- идентификация и описание каждой технологической области,
- критические факторы в дорожной карте,
- необработанные территории,
- рекомендации по реализации и
- технические рекомендации.
Отчет также может включать дополнительную информацию. В таблице 2 можно увидеть все различные подвиды деятельности этапа разработки.
Активность | Поддеятельность | Описание |
---|---|---|
Определите «продукт», на котором фокусируется дорожная карта. | Определить потребности | Этот важный шаг – заставить участников определить и согласовать общие потребности в продукте . Это важно, чтобы получить их признание. |
Используйте планирование на основе сценариев | Если существует большая неопределенность в отношении общих потребностей в продукте, планирование на основе сценариев можно использовать . Каждый сценарий должен быть разумным, внутренне непротиворечивым и сопоставимым с другими сценариями. | |
Государственные нужды | Это потребности в продукте. | |
Определите критические системные требования и их цели. | Определить критические системные требования | Критические системные требования обеспечивают общую основу для дорожной карты и являются измерениями высокого уровня, к которым относятся технологии. К ним относятся такие вещи, как надежность и стоимость. |
Определить цели | Для каждого системного требования должны быть определены цели . | |
Укажите основные технологические направления | Превратите требования в технологически ориентированные драйверы | Должны быть указаны основные технологические области , которые помогут достичь критических системных требований для продукта. Критические системные требования затем преобразуются в технологические драйверы для конкретных технологических областей. |
Укажите технологические драйверы и их цели | Выберите технологические альтернативы с их целями | Технологические драйверы и их цели устанавливаются на основе целевых показателей критических системных требований. Он определяет, насколько жизнеспособными должны быть альтернативные технологии , чтобы они работали к определенной дате. Из имеющихся технологических альтернатив необходимо сделать выбор. |
Определить технологические альтернативы и их сроки | Определите альтернативы и их сроки | цели . Необходимо определить технологические альтернативы, которые могут удовлетворить поставленные Кроме того, временные рамки необходимо определить для каждой альтернативы. |
Рекомендовать технологические альтернативы, которые следует использовать | Выберите подмножество технологических альтернатив, которые необходимо использовать | Определите, какую технологическую альтернативу следует использовать и когда следует перейти на другую технологию. Объедините лучшую информацию и добейтесь консенсуса среди многих экспертов. |
Создайте отчет о технологической карте | Создать отчет | фактический отчет о технологической карте Здесь создается . Этот отчет включает в себя: идентификацию и описание технологии, критические факторы, нерешенные области, а также рекомендации по внедрению и технические рекомендации. |
последующих действий Фаза Фаза 3 :
Это момент, когда дорожная карта должна быть подвергнута критике, подтверждена и, надеюсь, принята группой, участвующей в любой реализации. Для этого необходим план, разработанный с использованием технологической дорожной карты. Далее, должен быть периодический обзор и обновление, поскольку потребности участников и технологий меняются.
Быстрый подход к составлению дорожной карты [ править ]
Учитывая потенциальную сложность и организационную инерцию создания дорожных карт, исследователи Кембриджского университета [12] сосредоточился на разработке подхода быстрого запуска к составлению дорожных карт. [13] Этот подход, получивший название T-Plan, был создан в конце 1990-х годов главным образом для того, чтобы помочь организациям сделать первый шаг к составлению дорожной карты с минимальными затратами ресурсов и времени. Он оказал влияние на распространение и внедрение дорожных карт на международном уровне, включая переводы учебного пособия T-Plan. [14] на китайский (традиционный и современный), немецкий, японский и испанский языки. Этот подход (как и его аналог S-Plan для разработки инновационных и стратегических планов) является гибким и масштабируемым, и поэтому его можно легко настроить для эффективного применения. [15] Быстрые и экономичные подходы особенно важны для малых и средних предприятий (МСП) и, как было доказано, работают, в частности, для определения направлений деятельности кластеров МСП. [16]
и развития Контекст бизнеса планирования



Процесс разработки технологических планов вписывается в корпоративную стратегию , корпоративное стратегическое планирование , технологическое планирование и контекст развития бизнеса . Должны быть связаны три важнейших элемента: потребности, продукты и технологии.
Требуемые знания и навыки [ править ]
Консультант с навыками [ править ]
Создание технологической дорожной карты требует определенных знаний и навыков. Некоторые участники должны знать цель разработки технологических планов. Помимо этого необходимы групповой процесс и навыки межличностного общения, поскольку этот процесс включает в себя множество обсуждений и выяснение общих потребностей. Если число участников действительно велико, возможно, потребуется консультант или фасилитатор.
Цель [ править ]
Планирование продукта в дорожной карте [ править ]
Это наиболее распространенный тип технологической карты: увязка внедрения технологий в продукты.
Планирование программы [ править ]
Этот тип больше направлен на реализацию стратегии и связан с планированием проектов. На рисунке 5 показаны взаимосвязи между этапами разработки технологий, этапами программы и основными этапами.
Форматы [ править ]
- Столбцы: почти все дорожные карты (частично) выражаются в столбцах для каждого слоя. Это делает дорожные карты очень простыми и унифицированными, что упрощает коммуникацию и интеграцию.
- Графики. Технологическую дорожную карту также можно представить в виде графика, обычно по одному для каждого из подуровней. (например, IMEC использует второй метод).
Тематические исследования [ править ]
Документированные тематические исследования включают в себя:
См. также [ править ]
- Структура декомпозиции работ
- Приоритизация требований
- Управление программными продуктами
- Стратегия продукта
- Системное проектирование предприятия
- Планирование информационных технологий
- Стратегический менеджмент
- Стратегический технологический план
- Жизненный цикл технологии
- Бизнес-план
- Сеть проектов
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фаал, Роберт; Фаррух, Клэр Дж. П.; Проберт, Дэвид Р. (2004). «Технологические дорожные карты — основа планирования эволюции и революции». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 71 (1–2): 5–26. дои : 10.1016/s0040-1625(03)00072-6 . S2CID 17365217 .
- ^ Александр, Питер (1 января 2006 г.). «Создание технологической дорожной карты» . Предприниматель . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарсия, М.Л. и Брей, Огайо (1997). «Основы дорожной карты технологий». Департамент стратегического развития бизнеса, Национальные лаборатории Сандии. [1]
- ^ Оливейра, Майкон Г.; Розенфельд, Энрике (2010). «Интеграция разработки технологических планов и управления портфелем на начальном этапе разработки новых продуктов». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 77 (8): 1339–1354. doi : 10.1016/j.techfore.2010.07.015 .
- ^ Петрик, Ирен Дж.; Эколс, Энн Э. (2004). «Обзор технологического плана: инструмент для принятия устойчивых решений по разработке новых продуктов». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 71 (1–2): 81–100. дои : 10.1016/s0040-1625(03)00064-7 .
- ^ Рорбек, Рене; Каллехаве, Пернилле (01 июня 2012 г.). «Роль корпоративного предвидения в обеспечении устойчивого развития» . Международный ежегодник Глобального договора . 2012 .
- ^ Торстен., Лаубе (2006). Дорожная карта технологий: стратегическое и тактическое управление технологиями; гид . Абеле, Томас. Штутгарт: Fraunhofer-IRB-Verl. ISBN 978-3816771869 . OCLC 180950449 .
- ^ «Разработка системы дорожных карт технологий | Запросить PDF» . Исследовательские ворота . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Кляйнмунц, Дон Н. (июль 2007 г.). «Решения о распределении ресурсов» . Достижения в области анализа решений: от основ к приложениям . стр. 400–418. дои : 10.1017/CBO9780511611308.021 . ISBN 9780521863681 . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Шаблоны моделей данных: карта метаданных» . Управление данными поиска . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Технологические дорожные карты Какова ценность для PSMC?» (PDF) . 3–6 декабря 2013 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Дорожная карта в IfM» . www.ifm.eng.cam.ac.uk. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Фаал, Роберт; Фаррух, Клэр; Митчелл, Рик; Проберт, Дэвид (01 марта 2003 г.). «Быстрый запуск дорожной карты». Научно-технологический менеджмент . 46 (2): 52–59. дои : 10.1080/08956308.2003.11671555 . ISSN 0895-6308 . S2CID 218754971 .
- ^ «T-Plan: быстрый старт к разработке технологических карт. Планирование пути к успеху» . www.ifm.eng.cam.ac.uk. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Дорожная карта технологий быстрого запуска» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2017 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Баттистелла, Чинция; Тони, Альберто Ф. Де; Пиллон, Роберто (2015). «Методология расширенной карты: дорожная карта технологий для кластеров МСП». Журнал инженерного и технологического менеджмента . 38 : 1–23. дои : 10.1016/j.jengtecman.2015.05.006 . hdl : 11390/1086721 . S2CID 114987591 .
- ^ Технологическая дорожная карта: реализация бизнес-видения . ЭИРМА. 1997.
- ^ Амади-Эченду, Джо; Лефауфау, Обби; Масвангани, Макс; Мхизе, Малуси (2011). «Примеры разработки технологических планов в горнодобывающей промышленности». Журнал инженерного и технологического менеджмента . 28 (1–2): 23–32. дои : 10.1016/j.jengtecman.2010.12.002 . hdl : 2263/15838 .
- ^ Уилльярд, Чарльз Х.; МакКлис, Шерил В. (1 сентября 1987 г.). «Процесс технологической дорожной карты Motorola». Управление исследованиями . 30 (5): 13–19. дои : 10.1080/00345334.1987.11757057 . ISSN 0034-5334 .
- ^ Грюнвельд, Питер (1 сентября 1997 г.). «Дорожная карта объединяет бизнес и технологии». Научно-технологический менеджмент . 40 (5): 48–55. дои : 10.1080/08956308.1997.11671157 . ISSN 0895-6308 .
- ^ Лишка, Ян Марк; Гемунден, Ханс Георг (2008). «Составление технологических планов в производстве: пример компании Siemens AG». Международный журнал технологической разведки и планирования . 4 (2): 201. doi : 10.1504/ijtip.2008.018317 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- де Век, Оливье (2022), «Дорожная карта и развитие технологий: количественный подход к управлению технологиями» , Springer Nature, doi : 10.1007/978-3-030-88346-1 , ISBN 978-3-030-88345-4 , S2CID 249942956
- Гарсия, ML; Брей, Огайо (1997), Основы технологического планирования (PDF) , Департамент стратегического развития бизнеса, Национальные лаборатории Сандии.
- Оливейра, М.Г. и др. (2012), Дорожная карта: стратегический подход к управлению инновациями в продуктах, услугах и технологиях. (на португальском языке), Рио-де-Жанейро: Campus-Elsevier
- Одзаки, Адалтон М.; де Васконселлос, Эдуардо П.Г.; Бенгтссон, Мари (2015), «Дорожная карта Agile: как бразильские компании-разработчики программного обеспечения развивают свои продукты», XXVI Инновационная конференция ISPIM , Будапешт
- Фаал, Р.; Фаррух, К.; Проберт, Д. (2001), «Дорожная карта технологий: связь технологических ресурсов с бизнес-целями» , Центр управления технологиями, Кембриджский университет.
- Дорожные карты общественного достояния. Дополнительная информация: [2]
- Библиография по дорожным картам. Дополнительная информация: [3]