Планирование информационных технологий
Планирование информационных технологий (ITP) является важной темой в большой области информационных технологий и управления информационными системами . Основная цель ITP — оптимизировать процедуры планирования инвестиций в ИТ и принятия решений, что приведет к созданию более гибкого, адаптивного и тесно связанного процесса. По данным журнала «Архитектура и управление», ITP превратилась в полноценную дисциплину в области стратегического планирования, где архитектура предприятия находится рядом с другими компетенциями. Эта динамичная стратегия гарантирует, что колеса технологического планирования вращаются быстро и эффективно, адаптируясь к постоянно меняющемуся миру ИТ.
Аргументы в пользу
[ редактировать ]Корректировка планов для удовлетворения потребностей бизнеса занимает слишком много времени. К моменту подготовки ИТ возможности уже упущены, а планы устаревают. ИТ-отделу не хватает средств, чтобы понять, как он в настоящее время поддерживает бизнес-стратегию. Связь между возможностями ИТ (и связанными с ними затратами, выгодами и рисками) и потребностями бизнеса не обозначена. Кроме того, этому процессу препятствует сбор информации и обработка цифр.
Это создает планы, которые неточно отражают то, что на самом деле будут делать ИТ-отделы или что действительно нужно бизнесу. В результате бизнес не понимает, как ИТ способствуют реализации стратегии. Планирование не начинается с четкого представления о том, какие требования являются действительно стратегическими или какие действия будут иметь наиболее значительный эффект. Информация о потребностях бизнеса, а также о затратах, преимуществах и рисках, связанных с ИТ-возможностями, поступает из источников различного качества. Следовательно, ИТ-отделы принимают решения по планированию на основе вводящей в заблуждение информации.
ИТ-планы часто оказываются негибкими и не поддающимися проверке. В них отсутствуют непредвиденные обстоятельства, позволяющие минимизировать воздействие изменений, и они не были проверены как лучший курс действий путем сравнения с альтернативами и сценариями. У ИТ-специалистов просто нет времени и информации, необходимых для этого процесса. Ручная подготовка нескольких планов и выбор лучшего из них заняли бы много времени для большинства организаций, особенно с учетом наличия необходимой информации для сравнения.
Стратегии обеспечения возможностей планирования информационных технологий.
[ редактировать ]По данным Forrester Research, существует несколько признанных стратегий обеспечения возможностей планирования в области информационных технологий. [ 1 ]
Репозиторий данных приложения. Инструменты планирования обеспечивают общий перечень данных приложений, включая затраты, жизненные циклы и владельцев, что позволяет планировщикам иметь легкий доступ к информации, которая влияет на их решения.
Карты возможностей. Forrester рекомендует использовать карты возможностей, чтобы связать возможности ИТ-отделов с критически важными бизнес-процессами, которые они поддерживают. Эти программные инструменты представляют собой графический инструмент, который четко показывает, как бизнес-возможности, которые ИТ предоставляют бизнесу, связаны с усилиями ИТ. Это также можно назвать дорожной картой ИТ или технологической дорожной картой .
Инструменты анализа пробелов. Помимо карт возможностей, инструменты планирования собирают информацию о будущем состоянии бизнес-возможностей в соответствии с бизнес-стратегией. Пользователи используют эту функцию для определения областей, в которых возможности ИТ необходимо создать, расширить или сократить, тем самым определяя стратегию ИТ.
Возможности моделирования и анализа. Эти инструменты позволяют группам планирования создавать различные планы, которые затем можно сравнить, чтобы взвесить плюсы, минусы и риски каждого из них. Кроме того, становится заметным их влияние на архитектуру и текущие инициативы. Это гарантирует актуальность планов, дает командам возможность комплексного планирования и позволяет ИТ-специалистам сообщать о плане.
Инструменты отчетности. Отчеты определяют решения группы планирования, такие как выявление приложений с избыточными возможностями, тех, которые не были обновлены или тех, которые страдают от дорогостоящих проблем. Это позволяет легко обосновать стратегические решения ИТ-специалистов. Процесс управления используется в бизнес-политике, и каждый человек может продвигать политику подачи данных и понимать, какой объем процессов задействован в каждом процессе управления данными.
Результаты
[ редактировать ]Такие компании, как Barclays Bank , Accenture и Vodafone, а также правительственные учреждения, такие как Министерство внутренней безопасности и Национальная лаборатория Лос-Аламоса , вложили средства в возможности стратегического ИТ-планирования, и для проектов такого рода была подтверждена рентабельность инвестиций до 700%. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Приоритизация требований
- Стратегический менеджмент
- Стратегический технологический план
- Дорожная карта технологий
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Forrester Research, инструменты для ИТ-планирования
- Опрос читателей A&G 2008 года: рост стратегического ИТ-планирования и участия руководителей, журнал «Архитектура и управление»
- Волна Forrester: анализ бизнес-процессов, инструменты EA и ИТ-планирование, первый квартал 2009 г.
- Стратегическое ИТ-планирование достигает зрелости, апрель 2009 г., журнал Architecture & Governance Magazine