Управление программными продуктами
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Управление программными продуктами (иногда также называемое управлением цифровыми продуктами или, в правильном контексте, просто управлением продуктами ) — это дисциплина создания, внедрения и управления программным обеспечением или цифровыми продуктами с учетом аспектов жизненного цикла и аудитории. Это дисциплина и бизнес-процесс, которые управляют продуктом от его создания до выхода на рынок или до доставки и обслуживания клиентов, чтобы максимизировать доход . В этом отличие от программного обеспечения, которое поставляется разовым образом , обычно ограниченному кругу клиентов, например службам .
Необходимость управления продуктами программными
Чтобы разрабатывать, продавать и поддерживать успешный программный продукт, бизнесу необходимо решить свою рыночную проблему, понять свой рынок , определить возможности, а также разработать и продать подходящую часть программного обеспечения. Отсюда необходимость управления продуктами как основной бизнес-функции компаний-разработчиков программного обеспечения.
Компании, производящие аппаратные и физические продукты, также могут нуждаться в управлении программными продуктами, поскольку программное обеспечение и цифровые системы часто являются частью поставки, например, при предоставлении операционных систем или поддержке физического продукта или программного обеспечения, встроенного в устройство.
Роль менеджера по программному продукту [ править ]
Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( сентябрь 2018 г. ) |
Менеджер по программному продукту возглавляет и управляет одним или несколькими продуктами от их создания до вывода из эксплуатации , чтобы создать ценность для клиентов и обеспечить измеримые преимущества для бизнеса. Они сотрудничают с межфункциональными командами (такими как маркетинг , продажи , проектирование , финансы , обеспечение качества /тестирование, обслуживание клиентов , производство и установка) для реализации видения продукта и достижения успеха в бизнесе. Менеджер по программным продуктам определяет, какие продукты, улучшения и функции необходимо создать, и несет ответственность за бизнес-успех всего портфеля продуктов . Они разрабатывают дорожную карту продукта и несут ответственность за цепочку создания стоимости продукта на протяжении всего его жизненного цикла.
Роли управления программными продуктами можно подразделить в зависимости от их направленности: владелец продукта , менеджер по маркетингу продукта , технический менеджер по продукту и менеджер по стратегическому продукту. по программному обеспечению Менеджер фокусируется на реализации инженерных процессов, проектировании, документации, планировании, исполнении, эксплуатации и обратной связи.
Этапы управления программным продуктом [ править ]
Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( сентябрь 2018 г. ) |
Управление программным продуктом охватывает все этапы от создания продукта до его завершения . Он состоит из пяти основных этапов жизненного цикла продукта , а именно: [ нужна ссылка ]
- Стратегия
- Этап концепции
- Выход на рынок
- Разработка
- Эволюция
В рамках этих пяти этапов рассматриваются следующие аспекты программного продукта компании-разработчика программного обеспечения и/или оборудования:
- Генерация идей (например, на досках) для нового программного продукта или следующей версии существующего продукта.
- Сбор и определение приоритетов (см. ниже) бизнес- и/или рыночных требований от потенциальных клиентов, клиентов более ранних версий продукта, экспертов в предметной области, технологических провидцев, экспертов рынка, продуктов/решений от конкурирующих поставщиков и т. д.
- Разработка документов с маркетинговыми требованиями, или MRD, которые синтезируют требования/потребности различных заинтересованных сторон, как указано выше.
- Используя MRD в качестве основы, подготовьте документ с требованиями к продукту или PRD, который станет входной информацией для команды разработчиков при создании продукта. PRD, как правило, не то же самое, что функциональная спецификация , поскольку она определяет, что должен делать продукт, а не то, как он должен это делать. Часто PRD может представлять собой набор вариантов использования UML , диаграмм действий UML, макетов HTML и т. д. Он может содержать другие детали, такие как среда разработки программного обеспечения и среда развертывания программного обеспечения (клиент-сервер, Интернет и т. д.).
- Доставьте PRD команде разработки программного обеспечения и урегулируйте конфликты между бизнес-подразделениями, отделами продаж и инженерными командами применительно к разрабатываемым программным продуктам.
- Как только разработка программного обеспечения перейдет в цикл сборки/выпуска, проведите приемочные испытания .
- Займитесь доставкой товара. Это может варьироваться от демонстрации продукта клиентам с использованием инструментов веб-конференций до демонстрации продукта и других тактик размещения и продвижения. Часто в Кремниевой долине этими двумя аспектами маркетинга, а иногда и ценообразованием, занимаются менеджеры по маркетингу продуктов, а не менеджеры по продукту.
- После того как продукт будет развернут на площадке клиента, запросите отзывы клиентов, сообщите об ошибках в программном обеспечении и передайте их обратно инженерам для последующих циклов сборки/выпуска по мере стабилизации продукта, а затем его развития.
- Проведите конкурентный анализ того, как этот продукт ведет себя на рынке по сравнению с другими продуктами, обслуживающими те же / аналогичные сегменты клиентов. В области программного обеспечения для этого может потребоваться, чтобы менеджер по продукту прислушивался к мнению аналитиков , которые могут быть представителями таких известных фирм, занимающихся исследованием рынка, как IDC , Forrester Research и Gartner Group.
- Запрашивайте дополнительные функции и преимущества у пользователей программного продукта, пользователей конкурирующих продуктов, а также у аналитиков, разрабатывайте/синтезируйте эти требования для последующих циклов сборки/выпуска продукта и передайте их команде разработки программного обеспечения.
Вышеуказанные задачи не являются последовательными, но могут сосуществовать. Чтобы менеджеры по продукту могли эффективно решать вышеуказанные задачи, они должны обладать как инженерными, так и маркетинговыми навыками. Следовательно, компании Кремниевой долины часто предпочитают инженеров, которые также имеют степень MBA , для управления программными продуктами.
Другая концепция управления жизненным циклом продукта предусматривает 4 ключевых этапа, через которые продукт проходит в своей жизни, а именно:
- Стадия запуска — на этом этапе продукт выводится на рынок и привлекает первых пользователей.
- Стадия роста — на этом этапе продукт совершенствуется и увеличивает свою долю на рынке, привлекая основную клиентскую базу.
- Стадия зрелости – на этом этапе продукт уже не растет, но хорошо зарекомендовал себя на рынке.
- Стадия спада – на этом этапе по разным причинам доля рынка продукта будет снижаться.
На каждом из этих этапов дорожные карты и стратегии менеджера по продукту и отдела маркетинга будут иметь разную направленность. [1]
Образование [ править ]
Промышленность и научные круги установили стандарт обучения управлению программными продуктами. Согласно этому консенсусу, менеджер по программному продукту имеет образование в следующих областях: [2]
- Основные практики: продуктовая стратегия и планирование продукта.
- Участие в стратегическом управлении
- Организация разработки, маркетинга, продаж и распределения, а также обслуживания и поддержки.
Менеджер по программным продуктам также обладает знаниями в области разработки программного обеспечения .Международная ассоциация управления программными продуктами (ISPMA) поддерживает общедоступный массив знаний и учебные программы для международной сертификации.
Приоритизация [ править ]
Ключевым аспектом управления продуктом является правильная расстановка приоритетов улучшений. Картирование пользовательских историй — ценный инструмент, который помогает визуализировать и организовывать приоритеты. Вот метод, который хорошо работает (заимствован и адаптирован у Джоэла Спольски ):
- Укажите группу экспертов , т. е. мнение которой вы собираетесь узнать.
- Составьте список всех предметов
- Оцените необходимые усилия (в днях или в деньгах) — это должно быть очень грубо и приблизительно.
- Сложите общее усилие E
- Дайте членам комиссии бюджет 0,5 × E каждому — они могут разместить его как угодно, в том числе все на одном предмете. Вам следует сообщить членам комиссии приблизительные оценки, поскольку это может повлиять на их голосование.
- Проранжируйте предметы по соотношению Голоса/Оценка.
- Выполните столько пунктов, сколько позволяет фактический бюджет, соблюдая последовательность.
См. также [ править ]
- Управление жизненным циклом продукта
- Открытие продукта
- Доставка в отделение CCU
- Управление продуктами
- Лицензирование программного обеспечения
- Разработка требований
- Управление требованиями
Ссылки [ править ]
- ^ Теодор Левитт (ноябрь 1965 г.). «Используйте жизненный цикл продукта» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ Сэмюэл Фрикер (2012). «Управление программными продуктами» в: А. Маедче, А. Ботценхардт, Л. Нир (ред.): Программное обеспечение для людей. Спрингер. 2012.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кейган, Марти (2017). ВДОХНОВЛЕНИЕ: Как создавать технологические продукты, которые нравятся покупателям . Уайли. п. 368. ИСБН 978-1119387503 .
- Киттаус, Ганс Бернд; Фрикер, Сэмюэл (2017). Управление программными продуктами — Учебное пособие и справочник, соответствующие требованиям ISPMA . Спрингер. ISBN 978-3642551390 .
- Китлаус, Ганс-Бернд; Клаф, Питер (2009). Управление программными продуктами и ценообразование – ключевые факторы успеха для организаций, занимающихся разработкой программного обеспечения . Спрингер. ISBN 978-3540769866 .
- Конде, Дэн (2002). Управление программными продуктами: управление разработкой программного обеспечения от идеи до продукта, от маркетинга до продаж (исполнители) . Книги Аспаторе. ISBN 978-1-58762-202-1 .
- Дверь, Алисса С. (2003). Основы управления программными продуктами . Анклот Пресс. ISBN 978-0-929652-01-6 .
- Клементс, Пол (2001). Линии программных продуктов: практики и шаблоны . Аддисон-Уэсли Профессионал. ISBN 978-0201703320 .
Внешние ссылки [ править ]
- Международная ассоциация управления программными продуктами (ISPMA)
- Международная сеть управления программными продуктами
- Twiki и ресурсы по управлению программными продуктами
- Международный семинар по управлению программными продуктами (IWSPM), серия IWSPM 2010
- Линия программных продуктов (SPL) Института программной инженерии Университета Карнеги-Меллона