Jump to content

Управление программными продуктами

Управление программными продуктами (иногда также называемое управлением цифровыми продуктами или, в правильном контексте, просто управлением продуктами ) — это дисциплина создания, внедрения и управления программным обеспечением или цифровыми продуктами с учетом аспектов жизненного цикла и аудитории. Это дисциплина и бизнес-процесс, которые управляют продуктом от его создания до выхода на рынок или до доставки и обслуживания клиентов, чтобы максимизировать доход . В этом отличие от программного обеспечения, которое поставляется разовым образом , обычно ограниченному кругу клиентов, например службам .

Пример базового жизненного цикла программных продуктов

Необходимость управления продуктами программными

Чтобы разрабатывать, продавать и поддерживать успешный программный продукт, бизнесу необходимо решить свою рыночную проблему, понять свой рынок , определить возможности, а также разработать и продать подходящую часть программного обеспечения. Отсюда необходимость управления продуктами как основной бизнес-функции компаний-разработчиков программного обеспечения.

Компании, производящие аппаратные и физические продукты, также могут нуждаться в управлении программными продуктами, поскольку программное обеспечение и цифровые системы часто являются частью поставки, например, при предоставлении операционных систем или поддержке физического продукта или программного обеспечения, встроенного в устройство.

Роль менеджера по программному продукту [ править ]

Менеджер по программному продукту возглавляет и управляет одним или несколькими продуктами от их создания до вывода из эксплуатации , чтобы создать ценность для клиентов и обеспечить измеримые преимущества для бизнеса. Они сотрудничают с межфункциональными командами (такими как маркетинг , продажи , проектирование , финансы , обеспечение качества /тестирование, обслуживание клиентов , производство и установка) для реализации видения продукта и достижения успеха в бизнесе. Менеджер по программным продуктам определяет, какие продукты, улучшения и функции необходимо создать, и несет ответственность за бизнес-успех всего портфеля продуктов . Они разрабатывают дорожную карту продукта и несут ответственность за цепочку создания стоимости продукта на протяжении всего его жизненного цикла.

Роли управления программными продуктами можно подразделить в зависимости от их направленности: владелец продукта , менеджер по маркетингу продукта , технический менеджер по продукту и менеджер по стратегическому продукту. по программному обеспечению Менеджер фокусируется на реализации инженерных процессов, проектировании, документации, планировании, исполнении, эксплуатации и обратной связи.

Этапы управления программным продуктом [ править ]

Управление программным продуктом охватывает все этапы от создания продукта до его завершения . Он состоит из пяти основных этапов жизненного цикла продукта , а именно: [ нужна ссылка ]

В рамках этих пяти этапов рассматриваются следующие аспекты программного продукта компании-разработчика программного обеспечения и/или оборудования:

  • Генерация идей (например, на досках) для нового программного продукта или следующей версии существующего продукта.
  • Сбор и определение приоритетов (см. ниже) бизнес- и/или рыночных требований от потенциальных клиентов, клиентов более ранних версий продукта, экспертов в предметной области, технологических провидцев, экспертов рынка, продуктов/решений от конкурирующих поставщиков и т. д.
  • Разработка документов с маркетинговыми требованиями, или MRD, которые синтезируют требования/потребности различных заинтересованных сторон, как указано выше.
  • Используя MRD в качестве основы, подготовьте документ с требованиями к продукту или PRD, который станет входной информацией для команды разработчиков при создании продукта. PRD, как правило, не то же самое, что функциональная спецификация , поскольку она определяет, что должен делать продукт, а не то, как он должен это делать. Часто PRD может представлять собой набор вариантов использования UML , диаграмм действий UML, макетов HTML и т. д. Он может содержать другие детали, такие как среда разработки программного обеспечения и среда развертывания программного обеспечения (клиент-сервер, Интернет и т. д.).
  • Доставьте PRD команде разработки программного обеспечения и урегулируйте конфликты между бизнес-подразделениями, отделами продаж и инженерными командами применительно к разрабатываемым программным продуктам.
  • Как только разработка программного обеспечения перейдет в цикл сборки/выпуска, проведите приемочные испытания .
  • Займитесь доставкой товара. Это может варьироваться от демонстрации продукта клиентам с использованием инструментов веб-конференций до демонстрации продукта и других тактик размещения и продвижения. Часто в Кремниевой долине этими двумя аспектами маркетинга, а иногда и ценообразованием, занимаются менеджеры по маркетингу продуктов, а не менеджеры по продукту.
  • После того как продукт будет развернут на площадке клиента, запросите отзывы клиентов, сообщите об ошибках в программном обеспечении и передайте их обратно инженерам для последующих циклов сборки/выпуска по мере стабилизации продукта, а затем его развития.
  • Проведите конкурентный анализ того, как этот продукт ведет себя на рынке по сравнению с другими продуктами, обслуживающими те же / аналогичные сегменты клиентов. В области программного обеспечения для этого может потребоваться, чтобы менеджер по продукту прислушивался к мнению аналитиков , которые могут быть представителями таких известных фирм, занимающихся исследованием рынка, как IDC , Forrester Research и Gartner Group.
  • Запрашивайте дополнительные функции и преимущества у пользователей программного продукта, пользователей конкурирующих продуктов, а также у аналитиков, разрабатывайте/синтезируйте эти требования для последующих циклов сборки/выпуска продукта и передайте их команде разработки программного обеспечения.

Вышеуказанные задачи не являются последовательными, но могут сосуществовать. Чтобы менеджеры по продукту могли эффективно решать вышеуказанные задачи, они должны обладать как инженерными, так и маркетинговыми навыками. Следовательно, компании Кремниевой долины часто предпочитают инженеров, которые также имеют степень MBA , для управления программными продуктами.

Другая концепция управления жизненным циклом продукта предусматривает 4 ключевых этапа, через которые продукт проходит в своей жизни, а именно:

  • Стадия запуска — на этом этапе продукт выводится на рынок и привлекает первых пользователей.
  • Стадия роста — на этом этапе продукт совершенствуется и увеличивает свою долю на рынке, привлекая основную клиентскую базу.
  • Стадия зрелости – на этом этапе продукт уже не растет, но хорошо зарекомендовал себя на рынке.
  • Стадия спада – на этом этапе по разным причинам доля рынка продукта будет снижаться.

На каждом из этих этапов дорожные карты и стратегии менеджера по продукту и отдела маркетинга будут иметь разную направленность. [1]

Образование [ править ]

Промышленность и научные круги установили стандарт обучения управлению программными продуктами. Согласно этому консенсусу, менеджер по программному продукту имеет образование в следующих областях: [2]

  • Основные практики: продуктовая стратегия и планирование продукта.
  • Участие в стратегическом управлении
  • Организация разработки, маркетинга, продаж и распределения, а также обслуживания и поддержки.

Менеджер по программным продуктам также обладает знаниями в области разработки программного обеспечения .Международная ассоциация управления программными продуктами (ISPMA) поддерживает общедоступный массив знаний и учебные программы для международной сертификации.

Приоритизация [ править ]

Ключевым аспектом управления продуктом является правильная расстановка приоритетов улучшений. Картирование пользовательских историй — ценный инструмент, который помогает визуализировать и организовывать приоритеты. Вот метод, который хорошо работает (заимствован и адаптирован у Джоэла Спольски ):

  • Укажите группу экспертов , т. е. мнение которой вы собираетесь узнать.
  • Составьте список всех предметов
  • Оцените необходимые усилия (в днях или в деньгах) — это должно быть очень грубо и приблизительно.
  • Сложите общее усилие E
  • Дайте членам комиссии бюджет 0,5 × E каждому — они могут разместить его как угодно, в том числе все на одном предмете. Вам следует сообщить членам комиссии приблизительные оценки, поскольку это может повлиять на их голосование.
  • Проранжируйте предметы по соотношению Голоса/Оценка.
  • Выполните столько пунктов, сколько позволяет фактический бюджет, соблюдая последовательность.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Теодор Левитт (ноябрь 1965 г.). «Используйте жизненный цикл продукта» . Гарвардское деловое обозрение .
  2. ^ Сэмюэл Фрикер (2012). «Управление программными продуктами» в: А. Маедче, А. Ботценхардт, Л. Нир (ред.): Программное обеспечение для людей. Спрингер. 2012.

Дальнейшее чтение [ править ]


Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2afabbf203e52906df24b962d4001237__1718131080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/37/2afabbf203e52906df24b962d4001237.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Software product management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)