Jump to content

Бизнес-аналитик

Облако слов бизнес-аналитика, указывающее на некоторые аспекты профессии бизнес-аналитика (Flickr)

БА Бизнес-аналитик ( бизнес ) — это человек, который обрабатывает, интерпретирует и документирует -процессы , продукты, услуги и программное обеспечение посредством анализа данных . [1] [2] [3] [4] Роль , бизнес-аналитика заключается в обеспечении повышения эффективности бизнеса благодаря знаниям как ИТ так и бизнес-функций . [5]

Некоторые задачи бизнес-аналитика включают создание подробного бизнес-анализа , составление бюджета и прогнозирование , разработку бизнес-стратегии, планирование и мониторинг, анализ отклонений , ценообразование, отчетность и определение бизнес-требований для заинтересованных сторон . [2] Роль бизнес-аналитика применима к четырем ключевым областям/уровням бизнес-функций – операционным, проектным, корпоративным и конкурентным. [5] [6] Каждая из этих областей бизнес-анализа оказывает существенное влияние на эффективность бизнеса и помогает повысить прибыльность и эффективность на всех этапах бизнес-процесса и во всех бизнес-функциях. [6]

Бизнес-анализ определяется как «дисциплинированный подход к введению изменений в организацию». [1] посредством управления , обработки и интерпретации данных, чтобы «идентифицировать и определить решение, которое максимизирует ценность, предоставляемую организацией ее заинтересованным сторонам». [1]

Описание работы бизнес-аналитика, как правило, включает в себя «проведение детального бизнес-анализа, описание проблем, возможностей и решений для бизнеса, составление бюджета и прогнозирование, планирование и мониторинг, анализ отклонений и анализ, ценообразование, отчетность, определение бизнес-требований и отчетность перед заинтересованными сторонами». . [3]

Существует множество видов деловой деятельности, в которых участвует бизнес-аналитик. Некоторые области, в которых бизнес-аналитики могут играть важную роль, - это финансовый анализ , обеспечение качества , обучение , бизнес-политика и процедуры, анализ рынка, организационное развитие и тестирование решений. [5] В частности, бизнес-аналитики должны использовать данные, собранные с целью анализа, и интерпретировать большее значение для бизнеса. [7] Затем это можно использовать для повышения эффективности бизнеса за счет определения областей потенциального роста, снижения затрат , понимания поведения клиентов , наблюдения за экономическими тенденциями и прогнозами, а затем принятия соответствующих мер. [8] [3]

Успешные бизнес-аналитики должны влиять на бизнес-среду, предоставляя надежные рекомендации при принятии решений на будущее, наблюдая за данными, которые отражают поведение бизнеса в прошлом. [5] Бизнес-аналитики необходимы на всех уровнях бизнеса, поскольку как тактическое , так и стратегическое планирование требуют аналитиков, которые помогают с «поэтапными улучшениями продуктов, бизнес-процессов и приложений». [5]

У бизнес-аналитиков растет потребность в предоставлении бизнесу устойчивых решений. Бизнес-аналитик «играет ключевую роль в принятии устойчивых решений, обеспечивая направление бизнеса и влияя на спрос на конкретные технологии ». [9] Практика бизнес-анализа имеет возможность использовать бизнес-данные позитивным образом, что может привести к переходу к устойчивому миру. [10]

Области бизнес-анализа

[ редактировать ]

Фокусы бизнеса

[ редактировать ]

Из-за разнообразия приложений, которые может иметь бизнес-аналитик, существуют определенные области, в которых он может работать. Кэтлин Б. Хаас описывает требования к бизнес-аналитикам в четырех областях бизнеса: ориентация на операции, ориентация на проект, ориентация на предприятие и ориентация на конкуренцию. [5]

  1. Фокус на операциях — бизнес-аналитики могут использовать большие данные для анализа того, как операции бизнеса влияют на способность бизнеса создавать ценность для бизнеса . [11] Бизнес-аналитики повышают ценность оперативного уровня бизнеса, позволяя максимизировать эффективность за счет сокращения затрат , инвестиций в лучшее оборудование, повышения эффективности работы сотрудников и увеличения производства популярных продуктов. [12]
  2. Фокус проекта – когда бизнес-аналитик берет на себя ответственность за проект, области, которые исторически упускались из виду, с большей вероятностью будут тщательно рассмотрены. [5] Бизнес-аналитик играет важную роль в проектах, которые включают «интеграцию стратегического планирования с планированием портфеля информационных систем и технологий». [5] включение возможных последствий бизнес-решений на будущую производительность, а также использование инструментов моделирования для демонстрации бизнеса «как есть» и «будущего» всем сотрудникам на различных уровнях бизнеса. [5]
  3. Фокус на предприятии – бизнес-аналитик, работающий в этой области бизнеса, помогает «оптимизировать разработку инновационных решений». [5] посредством использования технологий. Действия, связанные с работой бизнес-аналитика, ориентированного на предприятие, включают построение текущей и будущей бизнес-архитектуры , проведение анализа возможностей, проблем и осуществимости , предложение новых проектов для создания решений, проверку прогнозов и сделанных предположений, проведение оценки и проверки решений, сравнение запланированных и фактические результаты бизнес-планов . [5]
  4. Конкурентная направленность - бизнес-аналитики анализируют конкурентную среду «с целью разработки значимой стратегии». [13] для всех сфер бизнеса. Одной из основных функций бизнеса, для которой это актуально, является маркетинг . предприятия и продукцией ее конкурентов, а также за своеобразием брендов Наблюдая за поведением потребителей при взаимодействии с продукцией в потребительском пространстве, информацию о взаимозаменяемости и эффективности продукции. можно определить [13]

Конкретные роли бизнес-аналитика

[ редактировать ]

Навыки бизнес-аналитика могут применяться к различным ролям в бизнес-процессах. [1]

Бизнес-аналитики также могут работать в областях, связанных с управлением проектами, управлением продуктами, разработкой программного обеспечения, обеспечением качества и дизайном взаимодействия. [1]

Навыки и квалификация

[ редактировать ]

Эти навыки представляют собой комбинацию «жестких» и «мягких» навыков . Бизнес-аналитик должен обладать знаниями в области ИТ и/или бизнеса, но именно сочетание обеих этих областей делает бизнес-аналитика таким ценным активом для бизнес-среды. Как минимум, бизнес-аналитик должен иметь «общее понимание того, как работают системы, продукты и инструменты» в бизнес-среде. [2]

Некоторые ИТ-сотрудники могут перейти из области ИТ на должность бизнес-аналитика, поскольку их навыки часто применимы в обоих случаях. [3]

Существуют более широкие категоризированные наборы навыков, которые требуются бизнес-аналитикам на рабочем месте.

  1. Посредничество : бизнес-аналитики выполняют полезную роль «поддержки связи» между бизнес-профессионалами и ИТ-специалистами на рабочем месте . Роль бизнес-аналитика является пересечением этих двух профессий , и поэтому бизнес-аналитик играет важную роль в общении и взаимопонимании между этими двумя группами. [14] [15]
  2. Выявление требований - это относится к «анализу и сбору потребностей как компьютерных систем, так и бизнеса». [14] Успешное выявление требований может помочь улучшить и устранить требования к качеству и дефектные требования соответственно на ранней стадии жизненного цикла продукта и, следовательно, может минимизировать потери и максимизировать успех бизнеса. одновременно [16]
  3. Разработчик решений — бизнес-аналитики могут внести свой вклад в разработку бизнес-функций и процессов посредством анализа прошлых результатов и определенных областей для улучшения. [14] [17]
  4. Бизнес-моделирование — прогнозирование, моделирование и анализ текущих и будущих показателей бизнеса, функций и процессов имеют важное значение для роли бизнес-аналитика. Эти навыки позволяют бизнес-аналитику принимать обоснованные бизнес-решения. [14]
  5. Анализ бизнес- проблем . Бизнес-аналитик должен иметь возможность анализировать проблемы, с которыми сталкивается бизнес, чтобы определить, как они влияют на эффективность бизнеса и как бизнес может преодолеть эти проблемы с максимальной эффективностью. [14]
  6. информационной системы (ИС) Оценка стратегии - бизнес-аналитики обязаны постоянно отслеживать и контролировать стратегические планы бизнеса, чтобы он мог наилучшим образом соответствовать своим потребностям и целям. [14] Частично это включает сравнение с конкурентами и тенденциями отрасли. [18]

Квалификация

[ редактировать ]

Существует ряд квалификаций, которые могут привести к карьере бизнес-аналитика.

Сочетание всех этих навыков и квалификации обеспечивает бизнес-среде более глубокое понимание поведения рынков , продуктов, конкурентов, экономики и операций внутри и вокруг бизнеса.

Проблемы

[ редактировать ]

Успешный бизнес-аналитик требует доступа к большим объемам данных , и в процессе использования этих данных он должен осознавать проблемы, связанные с конфиденциальностью данных , тщательным управлением аналитическими ресурсами, успехом команды и эффективной передачей результатов внешним сторонам. [20] Учет всех этих факторов в своих задачах снижает риск получения ошибочных выводов. [20]

Конфиденциальность данных становится все более распространенной проблемой, поскольку социальные сети и большие данные становятся все более заметными, и, следовательно, для предприятий важно гарантировать, что они обрабатывают и распространяют только необходимые данные соответствующим сотрудникам . [21]

Управление аналитическими ресурсами необходимо учитывать бизнес-аналитикам, поскольку существует множество способов, с помощью которых бизнес может реализовать высокие первоначальные затраты в процессе анализа данных, и, следовательно, ресурсами следует тщательно управлять, чтобы не потерять прибыль бизнеса. [20]

Функциональность и успех команды важны во всех сферах бизнеса, и бизнес-аналитика не является исключением. Бизнес-аналитики лучше всего работают в средах, где групповая динамика сбалансирована, а командная работа максимально эффективна, чтобы обеспечить получение наилучших выводов из данных. [20]

Эффективное общение с внешними сторонами является важной задачей для бизнес-аналитиков. Язык, который бизнес-аналитик использует в своей повседневной работе, скорее всего, будет труден для понимания другими группами внутри и за пределами бизнеса. Следовательно, очень важно, чтобы бизнес учитывал, как они сообщают свои выводы другим. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Что такое бизнес-анализ? | IIBA®» . www.iiba.org . Проверено 14 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Что такое бакалавриат» . Решения для бизнес-аналитиков . Проверено 14 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Что такое бизнес-аналитик? Ключевая роль в эффективности бизнес-ИТ» . ИТ-директор . Проверено 13 мая 2022 г.
  4. ^ «Как стать бизнес-аналитиком?» . Техканвас . Проверено 13 июня 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Б., Хасс, Кэтлин (2011). Бизнес-аналитик предприятия: РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ СЛОЖНЫХ БИЗНЕС-ПРОБЛЕМ . ISBN  978-1-56726-349-7 . OCLC   819807719 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б Флейгер, Крейг С.; Бенсуссан, Бабетта Э. (2015). Бизнес и конкурентный анализ: эффективное применение новых и классических методов . ISBN  978-0-13-308640-9 . OCLC   824734026 .
  7. ^ Фоссо Вамба, Сэмюэл; Актер, Шахриар; Эдвардс, Эндрю; Шопен, Джеффри; Гнанзу, Денис (июль 2015 г.). «Как «большие данные» могут оказать большое влияние: результаты систематического обзора и продольного тематического исследования» . Международный журнал экономики производства . 165 : 234–246. дои : 10.1016/j.ijpe.2014.12.031 . ISSN   0925-5273 . S2CID   154510222 .
  8. ^ Пак, Джун; Чон, Сын Р. (31 августа 2016 г.). «Исследование относительной важности основных компетенций бизнес-аналитиков» . KSII Транзакции в Интернете и информационных системах . 10 (8). дои : 10.3837/tiis.2016.08.031 . ISSN   1976-7277 . S2CID   10396219 .
  9. ^ Ричардс, Дебби; Марроне, Маурисио; Ватанасакдакул, Саванид (1 января 2011 г.). «Что нужно знать выпускнику информационных систем? Акцент на бизнес-аналитиках и их роли в обеспечении устойчивого развития» . Материалы ACIS 2011 .
  10. ^ Зайдель, Стефан; Бхарати, Пратюш; Фриджен, Гилберт; Уотсон, Ричард; Альбизри, Абдулла; Будро, Мари-Клод; Батлер, Том; Крузе, Леона; Гузман, Индира; Карстен, Хелена; Ли, Хабин (01 февраля 2017 г.). «Императив устойчивого развития в исследованиях информационных систем» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 40 (1): 40–52. дои : 10.17705/1CAIS.04003 . ISSN   1529-3181 .
  11. ^ Фоссо Вамба, Сэмюэл; Актер, Шахриар; Тринчера, Лаура; Де Бурмон, Марк (12 сентября 2019 г.). «Превращение качества информации в производительность фирмы в экономике больших данных» . Решение руководства . 57 (8): 1756–1783. дои : 10.1108/md-04-2018-0394 . ISSN   0025-1747 . S2CID   54024244 .
  12. ^ Радешуц, Сильвия; Митчанг, Бернхард; Лейманн, Франк (2008). Мертинс, Кай; Руггабер, Райнер; Попплуэлл, Кейт; Сюй, Сяофэй (ред.). «Сопоставление технологических данных и операционных данных для глубокого бизнес-анализа» . Функциональная совместимость предприятия III . Лондон: Спрингер: 171–182. дои : 10.1007/978-1-84800-221-0_14 . ISBN  978-1-84800-221-0 .
  13. ^ Jump up to: а б Дешпанде, Рохит; Гатингон, Хьюберт (июль 1994 г.). «Конкурентный анализ» . Маркетинговые письма . 5 (3): 271–287. дои : 10.1007/bf00993906 . ISSN   0923-0645 . S2CID   189942996 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Вонсаван, А.; Кэмпбелл, БР (2008). Роли и наборы навыков системных и бизнес-аналитиков . Университет Кентербери. ISBN  978-0-473-14528-6 .
  15. ^ Милани, Фредрик (2019), Милани, Фредрик (ред.), «Руководящие принципы для бизнес-аналитиков» , Цифровой бизнес-анализ , Cham: Springer International Publishing, стр. 363–385, doi : 10.1007/978-3-030-05719 -0_20 , ISBN  978-3-030-05719-0 , S2CID   115599172 , получено 27 мая 2022 г.
  16. ^ Хоссенлопп, Розмари; PMP, Розмари Хоссенлопп; Хасс, Кэтлин Б.; PMP, Кэтлин Б. Хасс (2008). Выявление бизнес-требований: инструменты и методы сбора информации . Издательство Берретт-Келер. ISBN  978-1-5230-9653-4 .
  17. ^ PMP, Лори Линдберг; PMP, Ричард ВандерХорст; PMP, Кэтлин Б. Хасс; PMP, Кими Зиемски (1 декабря 2007 г.). От аналитика к лидеру: повышение роли бизнес-аналитика . Издательство Берретт-Келер. ISBN  978-1-56726-348-0 .
  18. ^ Лейдекер, Джоэл К.; Бруно, Альберт В. (1 февраля 1984 г.). «Определение и использование важнейших факторов успеха» . Долгосрочное планирование . 17 (1): 23–32. дои : 10.1016/0024-6301(84)90163-8 . ISSN   0024-6301 . S2CID   153974817 .
  19. ^ Jump up to: а б с «Как стать бизнес-аналитиком (с часто задаваемыми вопросами и ответами)» . Действительно Карьерный справочник . Проверено 27 мая 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Бозе, Ранджит (1 января 2009 г.). «Продвинутая аналитика: возможности и вызовы» . Промышленный менеджмент и системы данных . 109 (2): 155–172. дои : 10.1108/02635570910930073 . ISSN   0263-5577 .
  21. ^ Jump up to: а б Джайн, Приянк; Гьянчандани, Манаси; Кхаре, Нилай (26 ноября 2016 г.). «Конфиденциальность больших данных: технологическая перспектива и обзор» . Журнал больших данных . 3 (1): 25. дои : 10.1186/s40537-016-0059-y . ISSN   2196-1115 . S2CID   3732848 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d284433a2356cfc5912f61d6cf63dc70__1722041100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/70/d284433a2356cfc5912f61d6cf63dc70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business analyst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)