Бизнес-аналитик
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

БА Бизнес-аналитик ( бизнес ) — это человек, который обрабатывает, интерпретирует и документирует -процессы , продукты, услуги и программное обеспечение посредством анализа данных . [1] [2] [3] [4] Роль , бизнес-аналитика заключается в обеспечении повышения эффективности бизнеса благодаря знаниям как ИТ так и бизнес-функций . [5]
Некоторые задачи бизнес-аналитика включают создание подробного бизнес-анализа , составление бюджета и прогнозирование , разработку бизнес-стратегии, планирование и мониторинг, анализ отклонений , ценообразование, отчетность и определение бизнес-требований для заинтересованных сторон . [2] Роль бизнес-аналитика применима к четырем ключевым областям/уровням бизнес-функций – операционным, проектным, корпоративным и конкурентным. [5] [6] Каждая из этих областей бизнес-анализа оказывает существенное влияние на эффективность бизнеса и помогает повысить прибыльность и эффективность на всех этапах бизнес-процесса и во всех бизнес-функциях. [6]
Роль
[ редактировать ]Бизнес-анализ определяется как «дисциплинированный подход к введению изменений в организацию». [1] посредством управления , обработки и интерпретации данных, чтобы «идентифицировать и определить решение, которое максимизирует ценность, предоставляемую организацией ее заинтересованным сторонам». [1]
Описание работы бизнес-аналитика, как правило, включает в себя «проведение детального бизнес-анализа, описание проблем, возможностей и решений для бизнеса, составление бюджета и прогнозирование, планирование и мониторинг, анализ отклонений и анализ, ценообразование, отчетность, определение бизнес-требований и отчетность перед заинтересованными сторонами». . [3]
Существует множество видов деловой деятельности, в которых участвует бизнес-аналитик. Некоторые области, в которых бизнес-аналитики могут играть важную роль, - это финансовый анализ , обеспечение качества , обучение , бизнес-политика и процедуры, анализ рынка, организационное развитие и тестирование решений. [5] В частности, бизнес-аналитики должны использовать данные, собранные с целью анализа, и интерпретировать большее значение для бизнеса. [7] Затем это можно использовать для повышения эффективности бизнеса за счет определения областей потенциального роста, снижения затрат , понимания поведения клиентов , наблюдения за экономическими тенденциями и прогнозами, а затем принятия соответствующих мер. [8] [3]
Успешные бизнес-аналитики должны влиять на бизнес-среду, предоставляя надежные рекомендации при принятии решений на будущее, наблюдая за данными, которые отражают поведение бизнеса в прошлом. [5] Бизнес-аналитики необходимы на всех уровнях бизнеса, поскольку как тактическое , так и стратегическое планирование требуют аналитиков, которые помогают с «поэтапными улучшениями продуктов, бизнес-процессов и приложений». [5]
У бизнес-аналитиков растет потребность в предоставлении бизнесу устойчивых решений. Бизнес-аналитик «играет ключевую роль в принятии устойчивых решений, обеспечивая направление бизнеса и влияя на спрос на конкретные технологии ». [9] Практика бизнес-анализа имеет возможность использовать бизнес-данные позитивным образом, что может привести к переходу к устойчивому миру. [10]
Области бизнес-анализа
[ редактировать ]Фокусы бизнеса
[ редактировать ]Из-за разнообразия приложений, которые может иметь бизнес-аналитик, существуют определенные области, в которых он может работать. Кэтлин Б. Хаас описывает требования к бизнес-аналитикам в четырех областях бизнеса: ориентация на операции, ориентация на проект, ориентация на предприятие и ориентация на конкуренцию. [5]
- Фокус на операциях — бизнес-аналитики могут использовать большие данные для анализа того, как операции бизнеса влияют на способность бизнеса создавать ценность для бизнеса . [11] Бизнес-аналитики повышают ценность оперативного уровня бизнеса, позволяя максимизировать эффективность за счет сокращения затрат , инвестиций в лучшее оборудование, повышения эффективности работы сотрудников и увеличения производства популярных продуктов. [12]
- Фокус проекта – когда бизнес-аналитик берет на себя ответственность за проект, области, которые исторически упускались из виду, с большей вероятностью будут тщательно рассмотрены. [5] Бизнес-аналитик играет важную роль в проектах, которые включают «интеграцию стратегического планирования с планированием портфеля информационных систем и технологий». [5] включение возможных последствий бизнес-решений на будущую производительность, а также использование инструментов моделирования для демонстрации бизнеса «как есть» и «будущего» всем сотрудникам на различных уровнях бизнеса. [5]
- Фокус на предприятии – бизнес-аналитик, работающий в этой области бизнеса, помогает «оптимизировать разработку инновационных решений». [5] посредством использования технологий. Действия, связанные с работой бизнес-аналитика, ориентированного на предприятие, включают построение текущей и будущей бизнес-архитектуры , проведение анализа возможностей, проблем и осуществимости , предложение новых проектов для создания решений, проверку прогнозов и сделанных предположений, проведение оценки и проверки решений, сравнение запланированных и фактические результаты бизнес-планов . [5]
- Конкурентная направленность - бизнес-аналитики анализируют конкурентную среду «с целью разработки значимой стратегии». [13] для всех сфер бизнеса. Одной из основных функций бизнеса, для которой это актуально, является маркетинг . предприятия и продукцией ее конкурентов, а также за своеобразием брендов Наблюдая за поведением потребителей при взаимодействии с продукцией в потребительском пространстве, информацию о взаимозаменяемости и эффективности продукции. можно определить [13]
Конкретные роли бизнес-аналитика
[ редактировать ]Навыки бизнес-аналитика могут применяться к различным ролям в бизнес-процессах. [1]
- Бизнес-аналитик
- Аналитик бизнес-систем
- Системный аналитик
- Инженер по требованиям
- Аналитик процессов
- Аналитик по продукту
- Менеджер по продукту
- Владелец продукта
- Аналитик предприятия
- Бизнес-архитектор
- Консультант по управлению
- бизнес -аналитики Аналитик
- Специалист по данным
- Управление взаимоотношениями с клиентами
Бизнес-аналитики также могут работать в областях, связанных с управлением проектами, управлением продуктами, разработкой программного обеспечения, обеспечением качества и дизайном взаимодействия. [1]
Навыки и квалификация
[ редактировать ]Навыки
[ редактировать ]- Устные и письменные коммуникативные навыки
- Фасилитация , а также навыки межличностного общения и консультирования.
- Аналитическое мышление и решение проблем
- Внимательность к деталям и способность обеспечивать высокий уровень точности.
- Организаторские навыки
- Знание структуры бизнеса
- Анализ заинтересованных сторон
- Разработка требований
- Анализ затрат и выгод
- Моделирование процессов
- Понимание сетей , баз данных и других технологий.
Эти навыки представляют собой комбинацию «жестких» и «мягких» навыков . Бизнес-аналитик должен обладать знаниями в области ИТ и/или бизнеса, но именно сочетание обеих этих областей делает бизнес-аналитика таким ценным активом для бизнес-среды. Как минимум, бизнес-аналитик должен иметь «общее понимание того, как работают системы, продукты и инструменты» в бизнес-среде. [2]
Некоторые ИТ-сотрудники могут перейти из области ИТ на должность бизнес-аналитика, поскольку их навыки часто применимы в обоих случаях. [3]
Существуют более широкие категоризированные наборы навыков, которые требуются бизнес-аналитикам на рабочем месте.
- Посредничество : бизнес-аналитики выполняют полезную роль «поддержки связи» между бизнес-профессионалами и ИТ-специалистами на рабочем месте . Роль бизнес-аналитика является пересечением этих двух профессий , и поэтому бизнес-аналитик играет важную роль в общении и взаимопонимании между этими двумя группами. [14] [15]
- Выявление требований - это относится к «анализу и сбору потребностей как компьютерных систем, так и бизнеса». [14] Успешное выявление требований может помочь улучшить и устранить требования к качеству и дефектные требования соответственно на ранней стадии жизненного цикла продукта и, следовательно, может минимизировать потери и максимизировать успех бизнеса. одновременно [16]
- Разработчик решений — бизнес-аналитики могут внести свой вклад в разработку бизнес-функций и процессов посредством анализа прошлых результатов и определенных областей для улучшения. [14] [17]
- Бизнес-моделирование — прогнозирование, моделирование и анализ текущих и будущих показателей бизнеса, функций и процессов имеют важное значение для роли бизнес-аналитика. Эти навыки позволяют бизнес-аналитику принимать обоснованные бизнес-решения. [14]
- Анализ бизнес- проблем . Бизнес-аналитик должен иметь возможность анализировать проблемы, с которыми сталкивается бизнес, чтобы определить, как они влияют на эффективность бизнеса и как бизнес может преодолеть эти проблемы с максимальной эффективностью. [14]
- информационной системы (ИС) Оценка стратегии - бизнес-аналитики обязаны постоянно отслеживать и контролировать стратегические планы бизнеса, чтобы он мог наилучшим образом соответствовать своим потребностям и целям. [14] Частично это включает сравнение с конкурентами и тенденциями отрасли. [18]
Квалификация
[ редактировать ]Существует ряд квалификаций, которые могут привести к карьере бизнес-аналитика.
- Получение степени бакалавра – это может быть в области информационных технологий, делового администрирования или экономики . [19]
- Окончание магистратуры – степени магистра «поможет добавить больше навыков и значительно увеличить зарплату ». [19] Примеры степеней магистра, которые имеют отношение к бизнес-аналитикам, включают бизнес-аналитику , бизнес-информатику, бизнес-аналитику и аналитику, науку о данных , информационные системы управления или информационные технологии . [19]
Сочетание всех этих навыков и квалификации обеспечивает бизнес-среде более глубокое понимание поведения рынков , продуктов, конкурентов, экономики и операций внутри и вокруг бизнеса.
Проблемы
[ редактировать ]Успешный бизнес-аналитик требует доступа к большим объемам данных , и в процессе использования этих данных он должен осознавать проблемы, связанные с конфиденциальностью данных , тщательным управлением аналитическими ресурсами, успехом команды и эффективной передачей результатов внешним сторонам. [20] Учет всех этих факторов в своих задачах снижает риск получения ошибочных выводов. [20]
Конфиденциальность данных становится все более распространенной проблемой, поскольку социальные сети и большие данные становятся все более заметными, и, следовательно, для предприятий важно гарантировать, что они обрабатывают и распространяют только необходимые данные соответствующим сотрудникам . [21]
Управление аналитическими ресурсами необходимо учитывать бизнес-аналитикам, поскольку существует множество способов, с помощью которых бизнес может реализовать высокие первоначальные затраты в процессе анализа данных, и, следовательно, ресурсами следует тщательно управлять, чтобы не потерять прибыль бизнеса. [20]
Функциональность и успех команды важны во всех сферах бизнеса, и бизнес-аналитика не является исключением. Бизнес-аналитики лучше всего работают в средах, где групповая динамика сбалансирована, а командная работа максимально эффективна, чтобы обеспечить получение наилучших выводов из данных. [20]
Эффективное общение с внешними сторонами является важной задачей для бизнес-аналитиков. Язык, который бизнес-аналитик использует в своей повседневной работе, скорее всего, будет труден для понимания другими группами внутри и за пределами бизнеса. Следовательно, очень важно, чтобы бизнес учитывал, как они сообщают свои выводы другим. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Что такое бизнес-анализ? | IIBA®» . www.iiba.org . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое бакалавриат» . Решения для бизнес-аналитиков . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Что такое бизнес-аналитик? Ключевая роль в эффективности бизнес-ИТ» . ИТ-директор . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ «Как стать бизнес-аналитиком?» . Техканвас . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Б., Хасс, Кэтлин (2011). Бизнес-аналитик предприятия: РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ СЛОЖНЫХ БИЗНЕС-ПРОБЛЕМ . ISBN 978-1-56726-349-7 . OCLC 819807719 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Флейгер, Крейг С.; Бенсуссан, Бабетта Э. (2015). Бизнес и конкурентный анализ: эффективное применение новых и классических методов . ISBN 978-0-13-308640-9 . OCLC 824734026 .
- ^ Фоссо Вамба, Сэмюэл; Актер, Шахриар; Эдвардс, Эндрю; Шопен, Джеффри; Гнанзу, Денис (июль 2015 г.). «Как «большие данные» могут оказать большое влияние: результаты систематического обзора и продольного тематического исследования» . Международный журнал экономики производства . 165 : 234–246. дои : 10.1016/j.ijpe.2014.12.031 . ISSN 0925-5273 . S2CID 154510222 .
- ^ Пак, Джун; Чон, Сын Р. (31 августа 2016 г.). «Исследование относительной важности основных компетенций бизнес-аналитиков» . KSII Транзакции в Интернете и информационных системах . 10 (8). дои : 10.3837/tiis.2016.08.031 . ISSN 1976-7277 . S2CID 10396219 .
- ^ Ричардс, Дебби; Марроне, Маурисио; Ватанасакдакул, Саванид (1 января 2011 г.). «Что нужно знать выпускнику информационных систем? Акцент на бизнес-аналитиках и их роли в обеспечении устойчивого развития» . Материалы ACIS 2011 .
- ^ Зайдель, Стефан; Бхарати, Пратюш; Фриджен, Гилберт; Уотсон, Ричард; Альбизри, Абдулла; Будро, Мари-Клод; Батлер, Том; Крузе, Леона; Гузман, Индира; Карстен, Хелена; Ли, Хабин (01 февраля 2017 г.). «Императив устойчивого развития в исследованиях информационных систем» . Сообщения Ассоциации информационных систем . 40 (1): 40–52. дои : 10.17705/1CAIS.04003 . ISSN 1529-3181 .
- ^ Фоссо Вамба, Сэмюэл; Актер, Шахриар; Тринчера, Лаура; Де Бурмон, Марк (12 сентября 2019 г.). «Превращение качества информации в производительность фирмы в экономике больших данных» . Решение руководства . 57 (8): 1756–1783. дои : 10.1108/md-04-2018-0394 . ISSN 0025-1747 . S2CID 54024244 .
- ^ Радешуц, Сильвия; Митчанг, Бернхард; Лейманн, Франк (2008). Мертинс, Кай; Руггабер, Райнер; Попплуэлл, Кейт; Сюй, Сяофэй (ред.). «Сопоставление технологических данных и операционных данных для глубокого бизнес-анализа» . Функциональная совместимость предприятия III . Лондон: Спрингер: 171–182. дои : 10.1007/978-1-84800-221-0_14 . ISBN 978-1-84800-221-0 .
- ^ Jump up to: а б Дешпанде, Рохит; Гатингон, Хьюберт (июль 1994 г.). «Конкурентный анализ» . Маркетинговые письма . 5 (3): 271–287. дои : 10.1007/bf00993906 . ISSN 0923-0645 . S2CID 189942996 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вонсаван, А.; Кэмпбелл, БР (2008). Роли и наборы навыков системных и бизнес-аналитиков . Университет Кентербери. ISBN 978-0-473-14528-6 .
- ^ Милани, Фредрик (2019), Милани, Фредрик (ред.), «Руководящие принципы для бизнес-аналитиков» , Цифровой бизнес-анализ , Cham: Springer International Publishing, стр. 363–385, doi : 10.1007/978-3-030-05719 -0_20 , ISBN 978-3-030-05719-0 , S2CID 115599172 , получено 27 мая 2022 г.
- ^ Хоссенлопп, Розмари; PMP, Розмари Хоссенлопп; Хасс, Кэтлин Б.; PMP, Кэтлин Б. Хасс (2008). Выявление бизнес-требований: инструменты и методы сбора информации . Издательство Берретт-Келер. ISBN 978-1-5230-9653-4 .
- ^ PMP, Лори Линдберг; PMP, Ричард ВандерХорст; PMP, Кэтлин Б. Хасс; PMP, Кими Зиемски (1 декабря 2007 г.). От аналитика к лидеру: повышение роли бизнес-аналитика . Издательство Берретт-Келер. ISBN 978-1-56726-348-0 .
- ^ Лейдекер, Джоэл К.; Бруно, Альберт В. (1 февраля 1984 г.). «Определение и использование важнейших факторов успеха» . Долгосрочное планирование . 17 (1): 23–32. дои : 10.1016/0024-6301(84)90163-8 . ISSN 0024-6301 . S2CID 153974817 .
- ^ Jump up to: а б с «Как стать бизнес-аналитиком (с часто задаваемыми вопросами и ответами)» . Действительно Карьерный справочник . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бозе, Ранджит (1 января 2009 г.). «Продвинутая аналитика: возможности и вызовы» . Промышленный менеджмент и системы данных . 109 (2): 155–172. дои : 10.1108/02635570910930073 . ISSN 0263-5577 .
- ^ Jump up to: а б Джайн, Приянк; Гьянчандани, Манаси; Кхаре, Нилай (26 ноября 2016 г.). «Конфиденциальность больших данных: технологическая перспектива и обзор» . Журнал больших данных . 3 (1): 25. дои : 10.1186/s40537-016-0059-y . ISSN 2196-1115 . S2CID 3732848 .