Менеджер по продукту
Менеджер по продукту ( PM ) — это профессиональная должность, отвечающая за разработку продуктов для организации, известная как практика управления продуктами . Менеджеры по продукту владеют стратегией продукта (физической или цифровой), определяют его функциональные требования и управляют выпусками функций . Менеджеры по продуктам координируют работу многих других функций (например, инженеров-программистов , специалистов по данным и дизайнеров продуктов ) и в конечном итоге несут ответственность за результаты продукта. [1] [2]
Определение
[ редактировать ]Менеджер по продукту учитывает множество факторов, таких как предполагаемый клиент или пользователь продукта, продукты, предлагаемые конкурентами, и то, насколько хорошо продукт соответствует бизнес-модели компании. Объем работы менеджера по продукту сильно различается: некоторые могут управлять одной или несколькими линейками продуктов, а другие (особенно в крупных компаниях) могут управлять небольшими компонентами или функциями продукта. [3]
В сфере финансовых услуг (банковское дело, страхование и т. д.) менеджеры по продуктам управляют финансовыми продуктами (например, портфелями кредитных карт), их прибылями и убытками, а также определяют стратегию развития бизнеса. [4]
Этот термин часто путают с другими похожими ролями, такими как:
- Менеджер проекта : может выполнять все действия, связанные с расписанием и управлением ресурсами.
- Менеджер программы , иногда известный как менеджер технических программ (TPM): может выполнять действия, связанные с расписанием, ресурсами и межфункциональным выполнением.
- Владелец продукта : популярная роль в методологии разработки Agile , может выполнять все действия, связанные с самоинкапсулированной функцией или планом набора функций, разработкой и выпуском.
- по маркетингу продукта Менеджер : отвечает за исходящую маркетинговую деятельность продукта, а не за разработку и кросс-функциональное выполнение.
Управление продуктами в разработке программного обеспечения
[ редактировать ]Роль менеджера по продукту была создана для управления сложностью продуктовых линеек бизнеса, а также для обеспечения прибыльности этих продуктов. Менеджеры по продукту могут иметь разный опыт, поскольку их основные навыки включают в себя хорошую работу с клиентами и понимание проблем, которые призван решить продукт. [5]
Менеджер по продукту отвечает за организацию различных действий, связанных с обеспечением доставки продукта, отвечающего потребностям пользователей. Роль менеджера по программному продукту меняется по мере прохождения программного обеспечения через его жизненный цикл; на ранних этапах процесса разработки менеджер по продукту знакомится с целевой аудиторией продукта для выявления требований , [6] тогда как на более позднем этапе жизненного цикла основное внимание менеджера по продукту может быть сосредоточено на приемочном тестировании продукта. На всех этапах процесса разработки продукта менеджер по продукту представляет потребности конечных пользователей, оценивает рыночные тенденции и конкуренцию и использует эту информацию, чтобы определить, какие функции необходимо создать. Например, менеджер по продукту может решить, что функция необходима, потому что пользователи просят ее или потому, что эта функция необходима для сохранения конкурентоспособности. Чтобы облегчить этот процесс принятия решений, менеджер по продукту может изложить видение продукта или общую структуру для принятия решений по продукту. Менеджер по продукту также обеспечивает атмосферу сплоченности и целенаправленного сотрудничества между всеми членами команды, и все это в интересах продвижения продукта. [7] О менеджерах по продукту часто думают, что они находятся на стыке бизнеса, дизайна и технологий.
Владелец продукта в сфере разработки программного обеспечения
[ редактировать ]В гибкой среде разработки программного обеспечения ответственность за доставку продукта берет на себя владелец продукта — роль проекта, которую менеджер по продукту или технический специалист может выполнять, чтобы обеспечить успешную реализацию тактических планов и требований на этапе разработки продукта. В то время как менеджер по продукту имеет стратегическую и долгосрочную перспективу и уделяет особое внимание рыночному успеху продукта, владелец продукта стремится максимизировать бизнес-ценность продукта или прироста, созданного в результате гибкого проекта, который может включать преимущества внутри организации. и не имеет прямого отношения к конкурентоспособности продукта. Таким образом, владелец продукта сосредотачивается в основном на разработке продукта и может ограничить обязанности своего владельца продукта продолжительностью проекта. Роль менеджера по продукту, напротив, требует долгосрочного взгляда на рынок и продуктовую линейку.
Повседневные обязанности владельца продукта в рамках гибкого проекта включают создание и определение приоритетов невыполненной работы по продукту, который представляет собой список действий, которые должна выполнить команда разработчиков, чтобы максимизировать бизнес-ценность, создаваемую проектом. [8] Журнал невыполненной работы по продукту состоит из пользовательских историй , которые представляют собой краткие описания того, что должна делать функция, включая контрольный список элементов, которые должны быть в наличии, чтобы функция считалась выполненной, называемых критериями приемки . Детали разработки этой функции прорабатываются разработчиками и дизайнерами. В конце спринта разработки владелец продукта несет ответственность за проверку соблюдения критериев приемки; только тогда работа над этой функцией будет официально завершена. [9]
Карьерный рост менеджера по продукту
[ редактировать ]Менеджеры по продуктам часто начинают свою карьеру в качестве инженеров или специалистов других функций и в конечном итоге переходят к управлению продуктами. Менеджеры по продукту проходят процесс структурированного собеседования, часто представляющего собой сочетание собеседований по стратегии продукта, аналитических собеседований и более традиционных поведенческих собеседований. Крупные технологические компании все чаще нанимают и обучают молодых выпускников напрямую через такие программы, как программа Google Associate Product Manager или программа ротационного менеджера продукта Facebook.
У отдельных менеджеров по продукту нет прямых подчиненных: они «руководят посредством влияния» в межфункциональной продуктовой команде. [10] По мере того, как люди становятся старше, они в конечном итоге берут на себя управление другими менеджерами по продукту под такими титулами, как менеджер по продукту группы, руководитель продукта или директор по продукту. Директор по продукту (иногда известный как руководитель отдела продукта или вице-президент по продукту) отвечает за все вопросы, связанные с продуктом, включая стратегию, согласование, найм и управление.
Чтобы выйти на новый уровень профессионального развития, менеджеры по продуктам должны совершенствовать навыки работы с данными: продуктовую аналитику, юнит-экономику, принятие решений на основе метрик, умение работать с другими отделами, финансовые навыки. [11]
Из-за широких обязанностей управление продуктами часто рассматривается как тренировочная площадка для руководящих должностей высшего звена в технологических компаниях. [12]
Известные личности
[ редактировать ]Известные люди, занимавшие должность менеджера по продукту, включают:
- Сундар Пичаи (генеральный директор Alphabet Inc. )
- Марисса Майер (бывший генеральный директор Yahoo! )
- Премал Шах (президент Kiva.org )
- Рид Хоффман (основатель LinkedIn )
- Кевин Систром (основатель Instagram )
- Сатья Наделла (генеральный директор Microsoft )
- Нил Мохан (генеральный директор Youtube )
- Стюарт Баттерфилд (генеральный директор Slack )
- Индра Нуйи (бывший генеральный директор PepsiCo )
- Иван Чжао (основатель Notion )
- Шейла Лирио Марсело (основательница Care.com )
Сообщества по управлению продуктамиСпособ карьерного роста для менеджеров по продуктам — присоединиться к сообществам. Создалось много сообществ. Известные сообщества по управлению продуктами включаютПродуктБанкЛенни Рачисквей и друзьяШкола продуктов
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баваро, Джеки; Макдауэлл, Гейл Лаакманн (2021). Взлом карьеры премьер-министра . Пало-Альто, Калифорния. ISBN 978-0984782895 . OCLC 1239322919 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение отсутствует, издатель ( ссылка ), предисловие Мариссы Майер - ^ Макдауэлл, Гейл Лаакманн ; Баваро, Джеки (2013). Как пройти собеседование на должность премьер-министра: как устроиться на должность менеджера по продукту в сфере технологий . Пало-Альто, Калифорния. ISBN 978-0-9847828-1-9 . OCLC 866799668 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хэмптон, Дэвид Р.; Саммер, Чарльз Э.; Уэббер, Росс А. (1982). Организационное поведение и практика управления (4-е изд.). Гленвью, Иллинойс: ISBN Скотта, Форесмана и компании 978-0-673-15580-1 .
- ^ «Значение и компоненты сектора финансовых услуг» . Инвестопедия . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Грег Джераси (июль 2010 г.). Возьмите на себя ответственность за управление продуктом . Грег Джераси. стр. 16–17. ISBN 978-0-615-37927-2 .
- ^ Зелинский, Кшиштоф; Шмуц, Томаш (2005). Программная инженерия: эволюция и новые технологии (2-е издание. Изд.). Амстердам: IOS Press. стр. 215 . ISBN 1-58603-559-2 .
- ^ Грег Коэн (2010). Agile Excellence для менеджеров по продуктам: руководство по созданию успешных продуктов с помощью Agile-команд разработчиков . Счастливый О. ISBN 978-1-60773-074-3 .
- ^ «Что такое владелец продукта?» . Скрам.орг . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Грег Коэн (2010). Agile Excellence для менеджеров по продуктам: руководство по созданию успешных продуктов с помощью Agile-команд разработчиков . Счастливый О. п. 57. ИСБН 978-1-60773-074-3 .
- ^ «Влияние без власти» . Генеральная Ассамблея . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ "Поймали звезду: как «Вечерний Ургант для продактов» выручил 50 млн руб. :" . РБК Pro (in Russian) . Retrieved 2024-07-05 .
- ^ Хейден, Джефф (17 апреля 2017 г.). «Хотите стать отличным генеральным директором? Прежде всего станьте отличным менеджером по продукту» . Inc.com . Проверено 17 апреля 2019 г.