Jump to content

Мягкие навыки

Мягкие навыки , также известные как силовые навыки , общие навыки , основные навыки или основные навыки , представляют собой психосоциальные навыки, обычно применимые ко всем профессиям . [1] [2] [3] [4] К ним относятся критическое мышление , решение проблем , публичные выступления , профессиональное письмо , работа в команде , цифровая грамотность , лидерство , профессиональное отношение , трудовая этика , управление карьерой и межкультурное владение . В этом отличие от хард-скиллов , которые специфичны для отдельных профессий. [5] [6] [7]

Слово « навык » подчеркивает практическую функцию. Сам по себе этот термин имеет широкое значение и описывает конкретную способность выполнять задачи, начиная от более простых, таких как научиться бить по мячу. [6] к более сложным, например, научиться проявлять творческий подход. [6] В данном конкретном случае слово «навык» следует понимать как способность овладевать трудноконтролируемыми действиями.

Термин «мягкие навыки» был придуман армией США в конце 1960-х годов. Это относится к любому навыку, который не требует использования машин. Военные осознали, что многие важные виды деятельности включены в эту категорию, и фактически социальные навыки, необходимые для руководства группами, мотивации солдат и победы в войнах, охватывали навыки, которые они еще не каталогизировали и не изучили полностью. С 1959 года армия США инвестирует значительные средства в технологическую разработку процедур обучения. В 1968 году армия США официально представила доктрину обучения, известную как «Системная инженерия обучения», изложенную в документе CON Reg 35.-100-1. [8] [9]

П.Г. Уитмор процитировал определение CON Reg 350-100-1: «профессиональные навыки, включающие действия, в первую очередь затрагивающие людей и бумагу, например, инспектирование войск, контроль офисного персонала, проведение исследований, подготовку отчетов о техническом обслуживании, подготовку отчетов об эффективности, проектирование мостовых конструкций. " [10]

В 1972 году в учебном пособии армии США начал официально использоваться термин «мягкие навыки». [11] На конференции CONARC Soft Skills Conference 1972 года доктор Уитмор представил доклад [12] [13] [14] направлен на выяснение того, как термин «мягкие навыки» понимают в различных школах CONARC. После разработки и обработки анкеты эксперты сформулировали новое предварительное определение: «Мягкие навыки — это важные навыки, связанные с работой, которые практически не требуют взаимодействия с машинами и чье применение на работе носит весьма общий характер». [12] [14]

Далее они раскритиковали состояние концепции на тот момент как расплывчатое, отметив, что «другими словами, те должностные функции, о которых мы много знаем, являются жесткими навыками, а те, о которых мы знаем очень мало, — мягкими навыками». Другое их немедленное исследование также завершилось в негативном тоне. [12]

Психолог Николас Хамфри заявил, что человека определяет социальный, а не качественный интеллект. Многие отрасли сегодня уделяют большое внимание «мягким» навыкам своих сотрудников. Некоторые компании теперь предлагают своим сотрудникам профессиональную подготовку мягких навыков.

Концепция

[ редактировать ]

Мягкие навыки — это личные качества. Эти навыки могут включать в себя: языковые навыки, когнитивную или эмоциональную эмпатию, тайм-менеджмент , работу в команде и лидерские качества . В определении, основанном на обзорной литературе, «мягкие навыки» объясняются как общий термин для навыков, относящихся к трем ключевым функциональным элементам: навыкам работы с людьми и качествам личной карьеры. [2]

Важность мягких навыков заключается в том, что они не ограничиваются конкретной областью. Эти мыслительные диспозиции представляют собой группу способностей, которые можно использовать во всех аспектах жизни людей без необходимости их реадаптации в зависимости от ситуации. Их пластичность помогает «людям адаптироваться и вести себя позитивно, чтобы они могли эффективно решать проблемы своей профессиональной и повседневной жизни». [15] Мягкие навыки делают людей гибкими в мире, который постоянно меняется.

Интерес к мягким навыкам с годами возрос. Чем больше исследований проводится, тем больше людей понимают актуальность этой концепции. Огромное количество фондовых компаний и организаций по всему миру, инвестирующих в обучение и развитие этой области, свидетельствует об этом интересе. Европейская комиссия запустила программу «Повестка дня для новых навыков и рабочих мест» в 2012 году, чтобы обучить и объяснить молодым людям этот новый набор навыков. [15]

В 21 веке «мягкие навыки» являются основным отличием, непременным условием трудоустройства и успеха в жизни. [16] Лауреат Нобелевской премии по экономике Джеймс Хекман утверждает, что «мягкие навыки предсказывают успех в жизни, что они случайно приводят к этому успеху и что программы, развивающие мягкие навыки, занимают важное место в эффективном портфеле государственной политики». [15] О том значении, которое работодатели придают этой теме, свидетельствует тот факт, что мягкие навыки сейчас так же важны, как средний балл (когда-то считавшийся наиболее важным фактором при принятии решений) при найме нового работника. [15]

Высокий спрос и широко распространенная путаница в отношении значения и обучения «мягким навыкам» представляют собой два элемента, которые могут объяснить отсутствие «мягких навыков» на рынке труда. Работодатели изо всех сил пытаются найти лидеров и работников, способных идти в ногу с развивающимся рынком труда. Проблема касается не только молодых людей, ищущих работу, но и реальных сотрудников. Опрос, проведенный Обществом управления человеческими ресурсами в 2019 году , показал, что три четверти работодателей испытывают трудности с поиском выпускников с мягкими навыками, необходимыми их компаниям. [17]

Против хард-скиллов

[ редактировать ]

Твердые навыки были единственными навыками, необходимыми для трудоустройства, и их, как правило, поддавали количественной оценке и измерению на основе образования, опыта работы или посредством собеседования. Успех в работе, казалось, был связан исключительно с технической способностью выполнять задания. По этой причине работодатель и компании привыкли нанимать новых людей только на основе их объективных компетенций. Это проясняет, почему в настоящее время людей с хорошими «мягкими» навыками так мало, чем работников с хорошими «железными» навыками.

В последние годы тенденция изменилась, отчасти из-за того, что все больше предприятий переходят на гибридную рабочую среду . [18] Твердые навыки по-прежнему представляют собой фундаментальный аспект, но мягкие навыки не уступают им по важности. По словам профессора лидерства Роберта Лавассера, большинство опрошенных им исследователей в этой области «оценивают мягкие навыки выше, чем технические». [19] Исследования Стэнфордского исследовательского института и Фонда Карнеги-Меллона среди руководителей компаний из списка Fortune 500 подтверждают эту идею, установив, что 75% долгосрочного успеха на работе обусловлено мягкими навыками и только 25% — техническими навыками (Sinha, 2008). Другое исследование показало, что 80% карьерных достижений определяются «мягкими» навыками и только 20% — «жесткими».

В секторах занятости, где наблюдался быстрый рост, работодатели заявили, что у недавно закончивших обучение сотрудников наблюдается дефицит навыков. Этот разрыв в навыках находится между «мягкими» и «жесткими» навыками. Эти недавно закончившие обучение сотрудники обладают необходимыми и ожидаемыми «железными» навыками, но им не хватает «мягких» навыков. [20] Исследования показывают влияние более слабых социальных навыков на жизненные результаты и то, как их улучшение может заполнить пробелы в навыках или улучшить собственные жизненные обстоятельства людей. [21]

Измерение

[ редактировать ]

Исследования ОЭСР в 2015 году показали, что мягкие навыки можно значимо измерить в культурных и языковых границах. Такие меры включают комбинацию методов, включающих самооценку личности, поведенческие опросы и объективные психологические оценки. Эти измерения можно улучшить, собрав данные из нескольких источников в разных контекстах обучения, таких как школьная среда, семейный контекст и более широкое сообщество, и триангулируя данные (ОЭСР, 2015). [22]

Это связано с тем, что опросы могут быть предвзятыми, а наличие нескольких источников, таких как отчеты самих себя, учителей, сверстников и родителей, может предоставить уникальный взгляд на навыки учащихся, а также сделать вывод о скрытой личности (John and De Fruyt, 2014). [23] Кроме того, привязка эпизодов — это еще один метод, который можно применить для уменьшения предвзятости и повышения качества данных, а также для улучшения межкультурной сопоставимости оценок мягких навыков (King, Murray, Salomon и Tandon, 2003; [24] Киллонен и Бертлинг, 2014 г. [25] ). Были разработаны системы для измерения и развития основных социальных навыков, такие как Универсальная структура основных навыков. [26]

Образование

[ редактировать ]

Из-за растущей важности необходимость обучения мягким навыкам стала серьезной проблемой для преподавателей и работодателей во всем мире. [27] [28] Поскольку мягкие навыки плохо определены, их обучение является более сложной задачей по сравнению с классическими навыками. По этой причине первый шаг состоит в понимании того, как их оценивать, чтобы преподаватели могли отслеживать прогресс учащихся.

Что касается преподавания, то оценить мягкие навыки сложнее, чем технические. «Викторины и экзамены не могут точно измерить межличностные и лидерские навыки». [29] Групповые проекты кажутся хорошим способом развития мягких навыков, но их оценка по-прежнему представляет собой серьезное препятствие. Исследователи считают экспертную оценку хорошим компромиссом между работой в группах и объективной оценкой. Исследования, проведенные по этой теме, дали как положительные, так и отрицательные результаты. [29] Исследование, проведенное профессором Чжаном из Южного университета Джорджии, хотя и с небольшим количеством участников, «является первым шагом в разработке и проверке шкалы взаимной оценки». [29]

«Развитие мягких навыков гораздо сложнее, чем развитие жестких навыков, поскольку оно требует активного взаимодействия с другими на постоянной основе и готовности принимать поведенческую обратную связь». [19] В то время как жестким навыкам можно научиться, изучая книги или в ходе индивидуального обучения, для освоения мягких навыков необходимо сочетание окружающей среды и других людей. По этой причине обучение зависит не только от человека, но и под влиянием различных факторов, которые делают обучение более сложным и непредсказуемым.

Передача обучения, «определяемая как степень, в которой то, что изучено в ходе обучения, применяется на работе и повышает производительность, связанную с работой», [30] Это еще одна причина, почему сложно воспитывать мягкие навыки. «Предыдущие исследования и неофициальные данные показали, что обучение мягким навыкам со значительно меньшей вероятностью перейдет от обучения к работе, чем обучение жестким навыкам». [30] Это вынуждает компании и организации вкладывать больше денег и времени в обучение, но не все готовы это делать. [30]

В докладе ОЭСР «Будущее образования и навыков 2030», опубликованном в 2019 году, подчеркивается растущая важность социальных навыков в образовании из-за таких тенденций, как глобализация и быстрый прогресс в области технологий и искусственного интеллекта, которые требуют изменений на рынке труда и навыков. будущим работникам необходимо, чтобы добиться успеха. В нем говорится: «Чтобы оставаться конкурентоспособными, работникам необходимо будет постоянно приобретать новые навыки, что требует гибкости, позитивного отношения к непрерывному обучению и любознательности». [31]

Было проведено исследование по изучению передачи мягких навыков и знаний посредством таких форматов, как игра (ДеКорвер, Чой и Таун, 2017 г.). [32] ), а также проектное обучение (Lee and Tsai, 2004). [33] ). Еще один ключевой вывод из литературы заключается в том, что для того, чтобы максимизировать преимущества мягких навыков в долгосрочной перспективе, они должны быть ориентированы на маленьких детей, особенно в возрасте от 1 до 9 лет. Лауреаты Нобелевской премии Хекман и Каутц (2012 г.) [34] ) представили доказательства этого в своем анализе программы Perry Preschool Soft Skills, где они обнаружили, как черты личности могут быть изменены таким образом, чтобы привести к полезным результатам в жизни. Программа включала обучение социальным навыкам 3-х и 4-летних детей из чернокожих семей с низким доходом и начальными показателями IQ ниже 85 в возрасте 3 лет. 128 детей приняли участие в четырехлетней программе высококачественного дошкольного образования, в которой особое внимание уделялось активному обучению. Дети участвовали в мероприятиях, направленных на развитие их навыков принятия решений и решения проблем, которые планировались, выполнялись и проверялись самими детьми при поддержке взрослых. Учителя также еженедельно посещали дома каждого ученика по 1,5 часа, чтобы вовлечь мать в образовательный процесс и помочь реализовать дошкольную программу дома.

Это продольное исследование оценивалось с помощью рандомизированных контролируемых исследований (РКИ). Было обнаружено, что группа, участвовавшая в программе дошкольного обучения, по сравнению с контрольной группой, которая не участвовала, имела значительно более положительные жизненные результаты, чем их сверстники, к 40 годам. Это включало в себя то, что 60% группы программы зарабатывали больше в год. (более 20 000 долларов США) по сравнению с 40% в группе, не входящей в программу. Кроме того, 77% участников программной группы окончили среднюю школу, тогда как только 60% участников непрограммной группы окончили ее. Другие жизненные результаты включали в себя то, что участницы программных школ реже подвергались аресту, имели собственный дом и машину и имели меньше подростковых беременностей (Heckman and Kautz, 2012). [34] ).Данные других исследований согласуются с результатами дошкольной программы Перри, такими как данные проекта STAR (Соотношение достижений учащихся и учителей), проведенного Крюгером и Уитмором (2001). [35] ) и проект PATHS (Продвижение альтернативных стратегий мышления), который учит детей начальной школы самоконтролю, эмоциональной осведомленности и навыкам решения социальных проблем (Bierman et al., 2010). [36] ). Оба исследования показали, что внедрение обучения социальным навыкам небольшим группам детей в раннем возрасте привело к значительно более высокой заработной плате в раннем взрослом возрасте по сравнению с их сверстниками и другим успехам на протяжении всей жизни (Dee and West, 2011; [37] Дурлак и др., 2011 г. [38] ).

IBM SkillsBuild предлагает курсы обучения гибким навыкам. [39]

Метапознание

[ редактировать ]

В том же отчете ОЭСР подчеркивается важность метакогнитивных навыков для обучения на протяжении всей жизни. Метапознание сводится к мышлению о своем мышлении. Более конкретно, это относится к процессам, используемым для оценки понимания. Оно включает в себя критическое мышление, размышление и осознание себя как мыслителя и ученика (Чик, 2013). С ростом автоматизации чисто когнитивных или профессиональных навыков уже недостаточно для навигации в этом мире VUCA (неустойчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном) (Yeo, 2019, [40] ОЭСР 2015. [22]

Согласно отчету ОЭСР Skills Outlook 2019, непрерывное обучение или метапознание становится все более необходимым для трудоустройства и для работы в будущей среде повышенной неопределенности. В отчете говорится: «Люди, скорее всего, смогут справляться с неопределенностью лучше, чем ИИ», поскольку искусственный интеллект может эффективно выполнять конкретные задачи, но его нельзя легко запрограммировать для учета неопределенности и неожиданных сложностей, возникающих при работе с людьми или для людей. клиенты. Другими словами, гибкие навыки очень сложно кодировать. Напротив, люди могут с большей готовностью реагировать на неопределенность, нестабильность, сложность и двусмысленность, будучи адаптируемыми учениками и способными легко принимать, развивать и отказываться от своих убеждений и своего понимания мира в новом контексте (ОЭСР, 2019 год [41] ). Тем не менее, люди иногда не могут продуктивно адаптироваться, а машины во многих случаях полностью лишены этих возможностей (Лаукконен, Бидделл и Галлахер, 2018). [42] ).

Хотя «мягкие навыки» все чаще преподаются в образовательных программах по всему миру, некоторые ученые продемонстрировали непоследовательное использование этого термина, а также способы его использования для контроля, а не расширения возможностей сотрудников. Дебора Кэмерон, например, показывает, что растущее внимание к «коммуникативным» навыкам среди поставщиков услуг в Великобритании ограничило формы самовыражения работников и привело к появлению единых разговорных кодов. [43] Кори Аллан демонстрирует, что государственные программы интеграции для новых иммигрантов в Канаде фокусируются на социальных навыках, чтобы люди перенимали межличностные культурные нормы канадского общества. [44] В Китае Министерство образования стремилось развивать у учащихся навыки самовыражения и общения в ущерб обучению, основанному на экзаменах, однако сложность измерения этих способностей, [45] и, более того, тот факт, что эти способности легче выявить среди городской элиты, чем доступны демократическим путем, [46] сократила большую часть этих усилий. Как показывает Гиль Хизи, вместо того чтобы относиться к людям как к объективно признанным способностям, необходимым для рынка труда, люди в Китае, которые развивают мягкие навыки, считают себя более индивидуалистическими и космополитичными в отличие от требований своей местной культуры. [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Почему «силовые навыки» — это новый термин для обозначения мягких навыков в мире гибридной работы» . 18 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «NACE определяет готовность к карьере, определяет ключевые компетенции» . Национальная ассоциация колледжей и работодателей . Проверено 9 марта 2021 г. Национальная ассоциация колледжей и работодателей с помощью целевой группы служб карьеры колледжей и специалистов по кадрам/HR разработала определение, основанное на обширном исследовании среди работодателей, и определила восемь компетенций, связанных с готовностью к карьере.
  3. ^ Трителли, Дэвид (20 января 2015 г.). «Работодатели считают недавних выпускников плохо подготовленными к сегодняшнему рабочему месту, одобряют широкое и проектное обучение как лучшую подготовку к возможностям карьерного роста и долгосрочному успеху» . Ассоциация американских колледжей и университетов . Проверено 9 марта 2021 г.
  4. ^ «Основные компетенции — важность набора базовых передаваемых навыков» . Национальная комиссия по профессиональным навыкам . Правительство Австралии . Проверено 4 июля 2021 г.
  5. ^ Связи с рабочей силой: ключевые мягкие навыки, способствующие успеху молодежной рабочей силы , Child Trends , июнь 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Клэкстон, Гай; Коста, А.; Каллик, Бена. «Трудные размышления о мягких навыках». Образовательное лидерство . 73 : 60–64.
  7. ^ «Основные лидерские навыки, необходимые на каждой должности» . Центр творческого лидерства . 24 ноября 2020 г. Проверено 30 мая 2021 г.
  8. ^ CON Reg 350-100-1 (PDF) , Форт Монро, Вирджиния: КОМАНДОВАНИЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ АРМИИ США, 1968 г. , получено 21 ноября 2016 г.
  9. ^ Зильбер, К.Х. и Фошей, В.Р., Справочник по повышению производительности на рабочем месте, Разработка инструкций и проведение обучения , John Wiley & Sons, 2009, ISBN   9780470190685 , стр.63
  10. ^ CON Reg 350-100-1, цитируется в статье Уитмора Пола Г. «Что такое мягкие навыки?»
  11. ^ Кэтрин С. Ньюман, Желоба и лестницы: Навигация по рынку труда с низкой заработной платой , Harvard University Press, 2006, ISBN   0674023366 , стр.351
  12. ^ Jump up to: а б с Уитмор, Пол Г., «Что такое мягкие навыки?», Доклад, представленный на конференции CONARC по мягким навыкам, Техас, 12–13 декабря 1972 г.
  13. ^ Фрай, Джон П., «Процедуры реализации обучения мягким навыкам в школах CONARC», документ, представленный на конференции CONARC Soft Skills Conference, Техас, 12–13 декабря 1972 г.
  14. ^ Jump up to: а б Уитмор, Пол Г.; Фрай, Джон П., «Мягкие навыки: определение, анализ поведенческой модели, процедуры обучения. Профессиональный документ 3-74.», Отчет об исследовании, номер ERIC : ED158043, 48 стр.
  15. ^ Jump up to: а б с д Суччи, Кьяра. «Мягкие навыки для следующего поколения: к сравнению представлений работодателей и аспирантов». Социология дель Лаворо . 137 : 244–256.
  16. ^ Хекман и Каутц, Веские доказательства в области мягких навыков , 2012 г.
  17. ^ «Работодатели говорят, что студенты не изучают мягкие навыки в колледже» . Общество управления человеческими ресурсами. 21 октября 2019 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  18. ^ Браун, Молли. «ИТ-карьера: 5 мягких навыков для инженерных команд в 2022 году» . Проект предпринимателей . Проверено 23 февраля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б Левассер, Роберт Э. (2013). «Навыки работы с людьми: развитие мягких навыков — перспектива управления изменениями». Интерфейсы . 43 (6): 566–571. дои : 10.1287/inte.2013.0703 .
  20. ^ https://www.ryerson.ca/content/dam/diversity/reports/KSG2015_SoftSkills_FullReport.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  21. ^ «Трекер основных навыков 2023» . Строитель навыков . Проверено 11 августа 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Навыки для социального прогресса: сила социальных и эмоциональных навыков . Исследования навыков ОЭСР. 2015. doi : 10.1787/9789264226159-en . ISBN  9789264226142 . Проверено 28 апреля 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  23. ^ «Отдача от обучения в университете выше среди людей с более высокими социальными и эмоциональными навыками». Навыки для социального прогресса . Исследования навыков ОЭСР. 10 марта 2015 г. doi : 10.1787/9789264226159-graph16-en . ISBN  9789264226142 . ISSN   2307-8731 .
  24. ^ Кинг, Гэри; Мюррей, Кристофер Дж.Л.; Саломон, Джошуа А.; Тандон, Аджай (2003). «Повышение достоверности и межкультурной сопоставимости измерений в опросных исследованиях» (PDF) . Американский обзор политической науки . 97 (4): 567–583. дои : 10.1017/S0003055403000881 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   3593024 . S2CID   229170977 .
  25. ^ Рутковски, Лесли Дэвьер, Матиас фон Рутковски, Дэвид (2013). Справочник по международной крупномасштабной оценке: предыстория, технические вопросы и методы анализа данных . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-4398-9512-2 . OCLC   867469251 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ «Универсальная основа» . Строитель навыков . Проверено 11 августа 2023 г.
  27. ^ «Работодатели говорят, что студенты не изучают мягкие навыки в колледже» . Общество управления человеческими ресурсами . 21 октября 2019 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  28. ^ Кроули, Элизабет (25 октября 2019 г.). «Вместе решим будущий дефицит «человеческих» навыков» . Сертифицированный институт персонала и развития . Проверено 1 февраля 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Чжан, Аймао (2012). «Взаимная оценка мягких и жестких навыков» . Журнал образования в области информационных технологий: исследования . 11 : 155–168. дои : 10.28945/1634 .
  30. ^ Jump up to: а б с Лейкер, Деннис Р.; Пауэлл, Джимми Л. (2011). «Различия между твердыми и мягкими навыками и их относительное влияние на передачу обучения». Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 22 : 111–122. дои : 10.1002/hrdq.20063 .
  31. ^ «Перспектив ОЭСР в области навыков на 2019 год: процветание в цифровом мире | ru | ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  32. ^ ДеКорвер, Бриттланд К.; Чой, Марк; Таунс, Марси (14 февраля 2017 г.). «Исследование метода оценки понимания детьми явления после просмотра демонстрационного шоу». Журнал химического образования . 94 (2): 149–156. Бибкод : 2017JChEd..94..149D . doi : 10.1021/acs.jchemed.6b00506 . ISSN   0021-9584 .
  33. ^ Ли, К.-И.; Цай, Ф.-Ю. (3 февраля 2004 г.). «Среда обучения на основе интернет-проектов: влияние стилей мышления на передачу обучения» . Журнал компьютерного обучения . 20 (1): 31–39. дои : 10.1111/j.1365-2729.2004.00063.x . ISSN   0266-4909 .
  34. ^ Jump up to: а б Хекман, Джеймс Дж.; Каутц, Тим (1 августа 2012 г.). «Веские доказательства мягких навыков» . Экономика труда . 23-я ежегодная конференция Европейской ассоциации экономистов труда, Пафос, Кипр, 22–24 сентября 2011 г. 19 (4): 451–464. doi : 10.1016/j.labeco.2012.05.014 . ISSN   0927-5371 . ПМЦ   3612993 . ПМИД   23559694 .
  35. ^ Крюгер, Алан Б.; Уитмор, Дайан М. (1 января 2001 г.). «Влияние посещения небольшого класса в младших классах на сдачу тестов в колледже и результаты тестов в средней школе: данные Project Star» (PDF) . Экономический журнал . 111 (468): 1–28. дои : 10.1111/1468-0297.00586 . ISSN   0013-0133 .
  36. ^ Бирман, Карен Л.; Кой, Джон Д.; Додж, Кеннет А.; Гринберг, Марк Т.; Лохман, Джон Э.; МакМахон, Роберт Дж.; Пиндерхьюз, Эллен (апрель 2010 г.). «Эффекты многолетней универсальной социально-эмоциональной программы обучения: роль характеристик учащихся и школы» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 78 (2): 156–168. дои : 10.1037/a0018607 . ISSN   1939-2117 . ПМЦ   3534742 . ПМИД   20350027 .
  37. ^ Ди, Томас С.; Уэст, Мартин Р. (март 2011 г.). «Некогнитивный эффект от размера класса» (PDF) . Оценка образования и анализ политики . 33 (1): 23–46. дои : 10.3102/0162373710392370 . ISSN   0162-3737 . S2CID   36383874 .
  38. ^ Дурлак, Джозеф А.; Вайсберг, Роджер П.; Дымницки, Эллисон Б.; Тейлор, Ребекка Д.; Шеллингер, Кристон Б. (январь 2011 г.). «Влияние улучшения социального и эмоционального обучения учащихся: метаанализ универсальных вмешательств на базе школы». Развитие ребенка . 82 (1): 405–432. дои : 10.1111/j.1467-8624.2010.01564.x . ISSN   0009-3920 . ПМИД   21291449 . S2CID   5689540 .
  39. ^ «IBM нацелена на обучение гибким навыкам на своих самых популярных курсах SkillsBuild» . Удача . Проверено 1 сентября 2023 г.
  40. ^ Йе, Дженнифер (2 января 2019 г.). «Перед вызовами будущего образования» . Обучение: исследования и практика . 5 (1): 1–3. дои : 10.1080/23735082.2019.1585120 . ISSN   2373-5082 .
  41. ^ «Перспектив ОЭСР в области навыков на 2019 год: процветание в цифровом мире | ru | ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  42. ^ «Будущее образования и навыков ОЭСР 2030 – Организация экономического сотрудничества и развития» . www.oecd.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
  43. ^ Кэмерон, Дебора (2000). Хорошо поговорить?: Жизнь и работа в культуре общения . Лондон, Великобритания: Сейдж.
  44. ^ Аллан, Кори (2016). «Выходя за рамки языка: культурные различия в области мягких навыков и интеграция иммигрантов в Торонто, Канада» . Мультилингва . 35 (6): 617–647. дои : 10.1515/multi-2015-0080 . S2CID   152173634 .
  45. ^ Воронов, Терри (2008). «Повышение качества, содействие «творчеству»: идеологии и практика реформы образования в Пекине». Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 39 (4): 401–422. дои : 10.1111/j.1548-1492.2008.00030.x .
  46. ^ Хоулетт, Закари (2021). Меритократия и ее недовольство . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  47. ^ Хизи, Гил (2021). «Против трех «культурных» персонажей говорит о самосовершенствовании: социальная критика и стремление к «современности» в педагогике мягких навыков в современном Китае» . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 52 (3): 237–253. дои : 10.1111/aeq.12366 . S2CID   234152158 .

◦ Бриё дю Роскоат, Ромарик Серважан-Хильст, Себастьян Бове и Реми Лаллеман (2022 г.), «Мягкие навыки, связанные с инновациями и организационными преобразованиями». Как действовать в условиях неопределенности?, Институт трансформации и инноваций, март 2022 г. https://www.strategie.gouv.fr/english-articles/soft-skills-innovate-and-transform-organizations


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e756b24a158d6d9b6c57e6ec9267dc12__1722752580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/12/e756b24a158d6d9b6c57e6ec9267dc12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soft skills - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)