Трудоустройство
Трудоспособность относится к качествам человека, которые позволяют ему получить и сохранить работу.
Обзор
[ редактировать ]Трудоустройство связано с работой и возможностью трудоустройства, например:
- Возможность получить первоначальное трудоустройство; отсюда и заинтересованность в том, чтобы «ключевые компетенции», советы по вопросам карьеры и понимание мира труда были встроены в систему образования. [1]
- Способность сохранять занятость и совершать «переходы» между должностями и ролями в одной организации для удовлетворения новых требований к работе. [2]
- Способность получить новую работу, если это необходимо, то есть быть независимым на рынке труда, будучи готовым и способным управлять своими собственными переходами на работу между организациями и внутри них (Ван дер Хейде и Ван дер Хейден (2005). Постоянное выполнение, приобретение или создание работы за счет оптимального использования усилий)
Ли Харви определяет возможность трудоустройства как способность выпускника получить достойную работу, заявляя, что приобретение работы не должно отдаваться приоритету над готовностью к трудоустройству, чтобы избежать псевдоизмерения индивидуальной возможности трудоустройства. Ли утверждает, что возможности трудоустройства — это не набор навыков, а ряд опыта и качеств, приобретенных в результате обучения более высокого уровня, поэтому возможность трудоустройства — это не «продукт», а процесс обучения.
Возможности трудоустройства продолжают развиваться, поскольку выпускник, трудоустроившись, не прекращает обучение (т.е. непрерывное обучение). Таким образом, возможность трудоустройства по этому определению связана с обучением, и не в последнюю очередь с обучением тому, как учиться, а также с расширением прав и возможностей учащихся как критически мыслящих граждан. [3] Определение Харви (2001) важно, поскольку оно подчеркивает возможность трудоустройства выпускников, что аналогично нашему контексту и, следовательно, способно дать представление о том, как измерить возможности трудоустройства выпускников и каковы различия между выпускниками и опытными людьми на рынке труда.
Существует множество терминов для обозначения навыков трудоустройства, они часто используются как взаимозаменяемые с такими терминами, как «мягкие навыки», «общие навыки», «навыки XXI века», «родовые качества», «передаваемые навыки», «родовые компетенции» и «холистические компетенции». Чан из Университета Гонконга использует целостные компетенции как общий термин, включающий в себя различные типы общих навыков (например, критическое мышление, навыки решения проблем, позитивные ценности и отношения (например, устойчивость, признание других), которые необходимы для обучения студентов). обучение на протяжении всей жизни и всестороннее развитие личности (Чан, Фонг, Лук и Хо, 2017; [4] Чан и Юнг, 2019 г. [5] ). Чтобы понять, как следует развивать целостные компетенции на основе восприятия учащихся, была разработана Система развития целостных компетенций (HCDF) (Chan & Yeung, 2019). [5] HCDF состоит из пяти ключевых компонентов, которые имеют основополагающее значение для целостного развития компетенций: 1) характеристики учащихся; 2) обоснование обучения; 3) фактический опыт обучения учащихся, а также представления и интерпретации, основанные на этом опыте; 4) подходы студентов к развитию целостной компетентности; и 5) развитие у учащихся целостной компетентности как результат. HCDF представляет собой адаптацию модели «Студенческий подход к обучению 3P» Бигга (1987). [6] Чан понял, что традиционные процессы обучения, такие как модель 3P, не применимы к развитию мягких навыков, поскольку студенты, которые хорошо учатся в академическом контексте, не обязательно становятся глубокими учениками в обучении мягким навыкам. Таким образом, слова «глубокий» и «поверхностный» по отношению к академическим знаниям не подходят в контексте мягких навыков. Соответственно, был придуман новый термин «Подход к развитию » для концептуализации участия учащихся в экспериментальном обучении, ведущем к развитию целостных компетенций. В отличие от академических знаний, целостные компетенции должны вырабатываться опытом. Например, лидерским навыкам нельзя научиться, читая книгу; учащийся должен иметь возможность наблюдать и испытывать на себе, что такое лидерство. Следовательно, слово «учиться» можно использовать для описания приобретения академических знаний, тогда как слово «развивать» предпочтительнее для описания целостного компетентностного образования. Разработаны валидированные инструменты оценки целостной осведомленности студентов о компетенциях (Chan, Zhao & Luk, 2017; [7] Чан и Лук, 2020 г. [8] ), хотя оценка компетентности как учителей, так и учащихся остается сложной задачей (Chan & Luo, 2020). [9]
Бернтсон (2008) утверждает, что возможность трудоустройства относится к восприятию человеком своих возможностей получить новую, равную или лучшую работу. Исследование Бернтсона делит возможности трудоустройства на две основные категории: реальную возможность трудоустройства (объективную возможность трудоустройства) и воспринимаемую возможность трудоустройства (субъективную возможность трудоустройства).
Исследование возможностей трудоустройства — это не единая сплоченная работа. Возможность трудоустройства исследуется, среди прочего, в области промышленной и организационной психологии , развития карьеры , промышленной социологии и социологии образования . Несколько определений возможностей трудоустройства были разработаны на основе или с учетом вклада бизнеса и промышленности. В Соединенных Штатах система навыков трудоустройства была разработана в результате сотрудничества работодателей, преподавателей, ассоциаций кадров и ассоциаций рынка труда. В этой системе говорится: «Навыки трудоустройства – это общие навыки, которые необходимы для успеха на рынке труда на всех уровнях занятости и во всех секторах». После проведения исследования среди работодателей по всей Канаде Совет конференции Канады опубликовал «Навыки трудоустройства 2000+», в которых возможности трудоустройства определяются как «навыки, необходимые вам для входа, пребывания и прогресса в мире труда». Saunders & Zuzel (2010) обнаружили, что работодатели ценят такие личные качества, как надежность и энтузиазм, выше знаний предмета и умения вести переговоры. [10]
В отношении внештатной или разовой работы
[ редактировать ]В будущем меньше людей будет трудоустроено, и больше людей будут работать в качестве фрилансеров или разовых проектов. Робин Чейз, соучредитель Zip Car, утверждает, что в будущем больше работы будет выполняться фрилансерами или разовыми работами. Совместная экономика и другие подобные платформы заново изобретают капитализм, например, такие платформы, как Freelancer.com, новый способ организации спроса и предложения. [11] Фрилансер также является примером того, как можно развивать возможности трудоустройства даже для людей, которые не трудоустроены: фрилансеры предлагают возможность сертификации, а в будущем аналогичные платформы также будут предлагать постоянное повышение квалификации для связанных с ними людей.
Что касается выбора высшего образования
[ редактировать ]«Полный путеводитель по университету» Веб-сайт [12] (базируется в Лондоне в Соединенном Королевстве) [13] ) перечисляет десять наиболее перспективных для трудоустройства предметов с указанием степени трудоустройства с указанием процента (выпускников, покидающих университет, которые впоследствии получают работу). Предметом с наибольшей занятостью является стоматология . Субъекты с обычно меньшей занятостью после первого по величине следующие: сестринское дело, ветеринарная медицина, медицина, физиотерапия, медицинская техника, оптометрия, офтальмология, ортоптика, трудотерапия, управление землей и имуществом, слуховые и устные науки. [12]
Возможность трудоустройства выпускников, ориентированная на то, как высшее образование дает выпускникам возможность удовлетворить потребности рынка труда, стала центральной особенностью миссий и брендинга университетов и включена в рейтинговые таблицы университетов, такие как QS World University Rankings . Университеты реализовали ряд стратегий для поддержки возможностей трудоустройства своих выпускников, а исследователи возможностей трудоустройства выпускников рассмотрели ряд моделей, основанных на различных видах человеческого капитала, склонностях и психосоциальных влияниях. [14] [15]
Обучение на основе опыта и его влияние на возможности трудоустройства
[ редактировать ]Обучение на основе опыта — это «процесс, в ходе которого знания создаются посредством трансформации опыта. Знания возникают в результате сочетания усвоения и преобразования опыта». [16] Но «(e)опыт должен быть интегрирован в формальное обучение, намеренно и систематически, чтобы улучшить академическое обучение». [17] Было обнаружено, что стажировки оказывают положительное влияние на развитие навыков трудоустройства как с точки зрения работодателя, так и с точки зрения студентов. [18]
Организационные вопросы
[ редактировать ]Возможность трудоустройства создает организационные проблемы, поскольку будущие потребности в компетенциях могут потребовать реорганизации во многих отношениях. Растущая автоматизация и использование технологий также делают актуальным обсуждение не только изменений, но и трансформаций задач, стоящих перед людьми. Эти вопросы актуальны на уровне правительства, на корпоративном уровне и для частных лиц.
См. также
[ редактировать ]- Образование для взрослых
- Образование
- Жизненные навыки
- Грамотность
- Навыки обучения
- Профессиональное обучение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бернтсон, Эрик (2008). Восприятие возможности трудоустройства: природа, определяющие факторы и последствия для здоровья и благополучия . Стокгольмский университет.
- ^ Форриер, Аннелин; Селс, Люк (2003). «Концепция трудоустройства: сложная мозаика» (PDF) . Международный журнал развития и управления человеческими ресурсами . 3 (2): 102–124. CiteSeerX 10.1.1.553.5006 . дои : 10.1504/IJHRDM.2003.002414 .
- ^ Харви, Ли. «О трудоустройстве» (PDF) : 3 . Проверено 20 февраля 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Чан, Сесилия Кентукки; Фонг, Эмили Тай; Люк, Лилиан Ю.Ю.; Хо, Робби (ноябрь 2017 г.). «Обзор литературы по проблемам разработки и внедрения общих компетенций в учебную программу высшего образования». Международный журнал развития образования . 57 : 1–10. дои : 10.1016/j.ijedudev.2017.08.010 .
- ^ Jump up to: а б Чан, Сесилия Кентукки; Юнг, Най Чи Джонатан (27 мая 2020 г.). «Подход студентов к развитию целостной компетентности: адаптация модели 3P». Педагогическая психология . 40 (5): 622–642. дои : 10.1080/01443410.2019.1648767 . S2CID 201383143 .
- ^ Биггс, Дж. Б. 1987. Студенческие подходы к обучению и учебе, Боярышник: Австралийский совет по Образовательные исследования.
- ^ Чан, Сесилия Кентукки; Чжао, Юэ; Лук, Лилиан Ю.Ю. (апрель 2017 г.). «Проверенный и надежный инструмент для исследования представлений студентов-инженеров о компетентности в области общих навыков». Журнал инженерного образования . 106 (2): 299–325. дои : 10.1002/jee.20165 . S2CID 151918415 .
- ^ Чан, Сесилия Кентукки; Люк, Лилиан Ю.Ю. (3 апреля 2021 г.). «Разработка и проверка инструмента измерения целостных компетенций студентов бакалавриата». Оценка и оценка в высшем образовании . 46 (3): 467–482. дои : 10.1080/02602938.2020.1784392 . S2CID 225625767 .
- ^ Чан, Сесилия Ка Юк; Ло, Цзяхуэй (3 апреля 2021 г.). «Четырехмерная концептуальная основа оценки грамотности учащихся в процессе целостного развития компетенций». Оценка и оценка в высшем образовании . 46 (3): 451–466. дои : 10.1080/02602938.2020.1777388 . S2CID 225777707 .
- ^ «Открытое письмо о цифровой экономике» . Открытое письмо о цифровой экономике . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Чейз, Робин (9 июня 2015 г.). Peers Inc: Как люди и платформы изобретают совместную экономику и заново изобретают капитализм . Общественные дела. ISBN 978-1610395540 .
- ^ Jump up to: а б Десять лучших предметов для трудоустройства выпускников ( https://www.thecompleteuniversityguide.co.uk/about-us ) - по состоянию на 5 февраля 2020 г. с использованием критериев «университетские предметы трудоустройства».
- ^ https://www.thecompleteuniversityguide.co.uk/about-us#PressMedia - по состоянию на 5 февраля 2020 г.
- ^ Хили, Майкл; Хаммер, Сара; Макилвин, Питер (04 августа 2020 г.). «Картирование возможностей трудоустройства и развития карьеры выпускников в исследованиях высшего образования: анализ сети цитирования». Исследования в сфере высшего образования . 47 (4): 799–811. дои : 10.1080/03075079.2020.1804851 . S2CID 225349710 .
- ^ Ди Пьетро, Джорджио (2014). «Обучение в университетах за рубежом и трудоустройство выпускников» (PDF) . ИЗА Мир труда . дои : 10.15185/izawol.109 .
- ^ Колб, Д.А. (1984). Экспериментальное обучение: опыт как источник обучения и развития . Прентис Холл, Инк. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. https://doi.org/10.1016/B978-0-7506-7223-8.50017-4
- ^ Вульф, М. (2018). «Почему мудрость имеет значение: возможности трудоустройства, стажировки и гуманитарные науки». В: Б. Берквист, К. Мур и Дж. Милано (ред.), Международные стажировки: миссия, методы и модели (стр. 81–92). Совет академических стажировок.
- ^ Долли Предович, Джон Деннис и Элспет Джонс (2021): «Международные стажировки и возможности трудоустройства: игровой подход к оценке», Исследования и разработки высшего образования , DOI: 10.1080/07294360.2021.1889994
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Регистрация для получения конкурентного преимущества: как процессы подписи превосходят передовую практику. С Граттоном, Л. Лондон: Передовой институт исследований в области менеджмента, 2006 г.
- Склонность к действию: как эффективные менеджеры используют свою силу воли, достигают результатов и перестают тратить время зря. С Брухом, Х. Бостоном, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса, 2004. Полка London Reference Collections: YK.2007.a.10796.
- Транснациональный менеджмент: текст, случаи и чтения по трансграничному управлению. Лондон: МакГроу-Хилл, 2000 г.
- Управление через границы. 2-е изд. Лондон, Hutchinson Business, 1 998 г.
- Индивидуализированная корпорация: принципиально новый подход к управлению. С Бартлеттом, К. Лондоном, Хайнеманном, 1998 г.
- Дифференцированная сеть. С Бартлеттом, Калифорния, Лос-Анджелес, Калифорния: JosseyBass, 1997.
- Интегративная теория последствий роста фирмы для корпоративной организации и управления. С Ханом М. и Мораном П. Фонтенбло: INSEAD, 1997 г.
- Управленческая компетентность, рост фирмы и экономический прогресс. С Ханом М. и Мораном П. Фонтенбло: INSEAD, 1997 г.
- Браун П. и Хескет А. (2004) Неправильное управление талантами: возможности трудоустройства и рабочие места в экономике знаний. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета.
- Хиллидж, Дж; Поллард, Э. (1998). Трудоустройство: разработка основы для анализа политики . Отчет об исследовании. Том. 85 руб. Саффолк: Департамент образования и занятости. ISBN 978-0-85522-889-7 . OCLC 42311422 .
- Хинд Д. и Мосс С. (2011) Навыки трудоустройства. 2-е издание. Сандерленд, Издательство бизнес-образования.
- Шнайдер К. и Отто ХУ. (2009) От возможностей трудоустройства к возможностям. Люксембург.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Роша, Гектор О.; Гошал, Сумантра (май 2006 г.). «Возвращение за рамки личного интереса *». Журнал управленческих исследований . 43 (3): 585–619. дои : 10.1111/j.1467-6486.2006.00603.x . S2CID 67847488 .
- Гошал, Сумантра (март 2005 г.). «Плохие теории управления разрушают хорошую практику управления». Академия управленческого обучения и образования . 4 (1): 75–91. дои : 10.5465/AMLE.2005.16132558 .
- Профессиональный менеджер. Май 2000 г., стр. 20–23. Лидерство Гошала! (Интервью с Сумантрой Гошалом)
- Гошал, Сумантра; Бартлетт, Кристофер А.; Моран, Питер (22 марта 1999 г.). «Новый манифест для менеджмента». Обзор менеджмента Слоана . 40 (3): 9–20. Гейл A54636296 ПроКвест 224967776 .
- Гошал, Сумантра; Бартлетт, Кристофер А. (январь 1995 г.). «Изменение роли высшего руководства: от структуры к процессам» . Гарвардское деловое обозрение . 73 (1): 86–96.
- Бартлетт, Кристофер А.; Гошал, Сумантра (май 1995 г.). «Изменение роли высшего руководства: от систем к людям» . Гарвардское деловое обозрение . 73 (3): 132–142.
- Бартлетт, Кристофер А.; Гошал, Сумантра (ноябрь 1994 г.). «От стратегии к цели» . Гарвардское деловое обозрение . 72 (6): 79–88.
- Бартлетт, Кристофер А.; Гошал, Сумантра (июль 1990 г.). «Матричное управление: не структура, а образ мышления» . Гарвардское деловое обозрение . 68 (4): 138–145. ПМИД 10106795 .
- Структура навыков трудоустройства». Сеть ресурсов для сотрудничества Perkins. Проверено 31 октября 2014 г.
- «Навыки трудоустройства 2000+». Конференционный совет Канады. Проверено 31 октября 2014 г.
- Сондерс, Венеция; Зузель, Кэтрин (июнь 2010 г.). «Оценка навыков трудоустройства: взгляды работодателей и студентов» . Биологическое образование . 15 (1): 1–15. дои : 10.3108/beej.15.2 . S2CID 178794319 .
- Темпоне, Ирен; Кавана, Мари; Сигал, Наоми; Хэнкок, Фил; Хоуисон, Брайан; Кент, Дженни (13 июля 2012 г.). «Желательные общие качества для выпускников бухгалтерского учета в XXI веке: взгляды работодателей». Журнал бухгалтерских исследований . 25 (1): 41–55. дои : 10.1108/10309611211244519 .