Мировой рейтинг университетов QS
Редактор | Бен Соутер (старший вице-президент) |
---|---|
Штатные писатели | Крейг О'Каллаган |
Категории | Высшее образование |
Частота | Ежегодный |
Издатель | Квакварелли Саймондс |
Первый выпуск | 2004 г THE ) 2010 г (самостоятельно) | (совместно с
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Веб-сайт | topuniversities.com qs.com topmba.com |
QS World University Rankings — это портфель сравнительных рейтингов колледжей и университетов, составленный Quacquarelli Symonds , аналитической фирмой в сфере высшего образования. Его первое и самое раннее издание было опубликовано в сотрудничестве с Times Higher Education ( THE журналом ) под названием Times Higher Education – QS World University Rankings , созданным в 2004 году с целью предоставления независимого источника сравнительных данных об успеваемости университетов. В 2009 году две организации разошлись в создании независимых рейтингов университетов: QS World University Rankings и THE World University Rankings.
Портфель рейтингов QS с тех пор был расширен и теперь включает в себя рейтинги университетов QS World, рейтинги университетов QS World по предметам, четыре региональные рейтинговые таблицы (включая Азию , Латинскую Америку , Европу , Центральную Азию и арабский регион ), несколько MBA рейтингов , и рейтинг лучших студенческих городов QS. В 2022 году QS запустила рейтинг университетов QS World: Устойчивость, а в 2023 году — рейтинг университетов QS World: Европа. Рейтинги призваны отразить и сформулировать результаты деятельности университетов на следующий учебный год. Поэтому их обычно называют по году, следующему за годом их производства. [1] Рейтинги считаются одними из наиболее читаемых рейтингов университетов в мире, наряду с Академическим рейтингом мировых университетов и Мировым рейтингом университетов Times Higher Education . [2] По данным Alexa Internet , это самый популярный рейтинг университетов в мире. [3]
Рейтинг подвергался критике за чрезмерную зависимость от субъективных показателей и опросов репутации, которые имеют тенденцию меняться с течением времени и образуют петлю обратной связи. [4] [5] [6] [7] [8] Также существуют опасения по поводу глобальной согласованности и целостности данных, используемых для создания рейтингов QS. [5] [9] [10] [11] Разработку и составление рейтингов курирует старший вице-президент QS Бен Соутер, который в 2016 году занял 40-е место в списке высшего образования Вонхе, списке, который организация считает 50 наиболее влиятельными фигурами в британском высшем образовании. [12]
История [ править ]
QS была основана Нунцио Квакварелли в 1990 году для предоставления информации и советов студентам, желающим учиться за границей. С тех пор компания расширилась, включив в нее более широкий спектр продуктов и услуг, ориентированных на высшее образование, прежде чем в 2004 году стала партнером THE для создания мирового рейтинга университетов THE –QS.
Ощущаемая необходимость международного рейтинга университетов была подчеркнута в декабре 2003 года в проведенном Ричардом Ламбертом . обзоре сотрудничества университетов и промышленности в Великобритании, [13] для Министерства финансов Соединенного Королевства. Среди его рекомендаций были мировые рейтинги университетов, которые, по словам Ламберта, помогут Великобритании оценить глобальное положение своих университетов. В период с 2004 по 2009 год QS составлял рейтинги в сотрудничестве с THE . В 2009 году THE объявило, что они будут составлять собственный рейтинг Times Higher Education World University Rankings в партнерстве с Thomson Reuters . THE указал на заявленную слабость методологии первоначального рейтинга, [14] а также предполагаемый фаворитизм в существующей методологии науки над гуманитарными науками, [15] как две ключевые причины решения о разрыве с QS. THE разработал новую методологию совместно с Thomson Reuters и опубликовал первый мировой рейтинг университетов Times Higher Education в сентябре 2010 года.
QS публикует результаты рейтингов в мировых СМИ и заключила партнерские отношения с рядом изданий, включая The Guardian в Великобритании и Chosun Ilbo в Южной Корее . Первые рейтинги, составленные QS независимо от THE и с использованием методологии QS, были опубликованы в сентябре 2010 года; второй рейтинг был опубликован годом позже, в сентябре 2011 года. QS разработала свои рейтинги для оценки эффективности в соответствии с тем, что, по ее мнению, является ключевыми аспектами миссии университета: преподавание, исследования, содействие трудоустройству и интернационализация. [16] QS имеет глобальное присутствие с офисами в Европе, Азии и Америке и предоставляет продукты и услуги, связанные с набором студентов, проведением мероприятий и консультационными услугами. В 2022 году президентом компании был назначен основатель фирмы Нунцио Квакварелли. Джессика Тернер является генеральным директором компании и отвечает за ее деятельность и стратегию. [17]
Рейтинги [ править ]
Мировой рейтинг университетов QS [ править ]
Рейтинг университетов мира QS публикуется ежегодно, обычно в июне. В выпуске 2023 года было представлено 1418 учреждений в 100 местах. Рейтинги основаны на методологии, которая учитывает ряд факторов, включая академическую репутацию, репутацию работодателя, влияние исследований и интернационализацию. Методика пересматривается ежегодно, чтобы гарантировать ее актуальность и актуальность. Самая последняя методология, используемая QS для расчета рейтинга, включает следующие показатели: [18]
Академическая репутация [ править ]
Академическая репутация, составляющая 40% от общего балла, связана с академическими успехами и научным уважением, которым пользуются университеты мира. Он собирает более 150 000 ответов от ученых из более чем 140 стран и мест. [19] [20] QS ранее публиковала названия должностей и географическое распределение участников этого опроса. [20]
Соотношение преподавателей и студентов [ править ]
Этот показатель составляет 15% баллов вуза в рейтингах. Это классический показатель, используемый в различных системах ранжирования в качестве показателя кадровых ресурсов, предоставляемых студентам, включая преподавательский потенциал, размер класса, разработку учебной программы, проведение лабораторных работ и семинаров, пастырскую заботу, преподавательский потенциал и размер класса. QS признала, что это ограниченный показатель, особенно с учетом современных усовершенствований в методах онлайн-обучения и распространении контента. [19]
Цитаты / факультет [ править ]
Цитирование опубликованных исследований является одним из наиболее широко используемых источников для составления национальных и глобальных рейтингов университетов. В рейтинге университетов QS World University Rankings использовались данные цитирования Thomson (ныне Thomson Reuters) с 2004 по 2007 год, а с тех пор использовались данные Scopus , входящего в состав Elsevier. Общее количество цитирований за пятилетний период делится на количество ученых в университете, чтобы получить оценку по этому показателю, которая составляет 20% от оценки университета в рейтинге.
QS объяснила, что использует этот подход, а не цитирование на статью, предпочитаемое в других рейтинговых системах, поскольку это снижает влияние биомедицинской науки на общую картину - в биомедицине существует жестокая культура « публикуй или погибни ». Вместо этого QS пытается измерить плотность исследовательского персонала в каждом учреждении, но остаются проблемы с использованием цитирований в рейтинговых системах, особенно тот факт, что искусство и гуманитарные науки генерируют сравнительно мало цитирований. [21]
С 2015 года QS внесла методические усовершенствования, призванные лишить ранее полученные преимущества учреждениями, специализирующимися в области естественных наук или медицины. Это усовершенствование называется нормализацией факультетов и гарантирует, что подсчет цитирований вуза в каждой из пяти ключевых областей факультетов QS будет взвешен, чтобы составлять 20% окончательного балла цитирований. [22]
QS признала наличие некоторых ошибок при сборе данных относительно цитирования на факультет в рейтингах предыдущих лет. [23]
Одной из проблем являются различия между базами данных Scopus и Thomson Reuters. Для крупнейших мировых университетов обе системы охватывают в основном одни и те же публикации и цитирования. Что касается менее известных учреждений, в базе данных Scopus больше неанглоязычных журналов и журналов с меньшим тиражом, что заставляет некоторых критиков предполагать, что средние показатели цитирования смещены в сторону англоязычных университетов. [21] Эту область критиковали за подрыв деятельности университетов, которые не используют английский в качестве основного языка. [24]
Репутация работодателя [ править ]
Показатель «Репутация работодателя» QS получается с помощью другого опроса, например «Академическая репутация», и составляет 15% от общего балла учреждения. В последнем выпуске было опрошено около 99 000 работодателей в компаниях и организациях, которые нанимают выпускников в значительных или глобальных масштабах.
Это исследование было введено в 2005 году, полагая, что работодатели отслеживают качество выпускников, что делает его барометром качества преподавания и уровня готовности студентов к работе, что, как известно, проблематично измерить. Расположение университета здесь представляет особый интерес для потенциальных студентов, и признание этого стало толчком к созданию первого рейтинга трудоустройства выпускников QS, опубликованного в ноябре 2015 года. [19] [25] Однако впоследствии в 2021 году эти рейтинги были прекращены, и их данные были включены в методологию QS World University Rankings.
Интернационализация [ править ]
Последние 10% оценки университета получаются на основе показателей, призванных отразить его интернационализацию: половина от доли иностранных студентов, а другая половина от доли международного персонала. Это представляет интерес отчасти потому, что показывает, прилагает ли университет усилия для глобального сотрудничества и многообразия, но также и потому, что это указывает на глобальную привлекательность для студентов и исследователей во всем мире. [26]
QS недавно начал различать «Международное соотношение преподавателей» и «Международное соотношение студентов», оба из которых составляют 5% от общего веса. В то время как первый оценивает соотношение международного преподавательского состава к общему количеству сотрудников, второй предполагает, что вузы, в которых обучается большое количество иностранных студентов, должны иметь лучшие связи, культурные обмены, более разнообразный опыт обучения и разнообразие выпускников. [19]
Другие факторы [ править ]
Начиная с рейтинга 2024 года, QS внедрила три новых индикатора, отражающих изменения в высшем образовании, каждый из которых составляет 5% от общего веса:
- Международная исследовательская сеть, в первую очередь ссылающаяся на способность учреждения создавать и поддерживать исследовательское партнерство и всемирные сети сотрудничества.
- Результаты трудоустройства, отражающие способность учебного заведения обеспечить высокий уровень трудоустройства своих выпускников.
- Устойчивость, отражающая способность учреждения демонстрировать устойчивое существование.
учреждение | 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Массачусетский технологический институт | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Имперский колледж Лондона | 2 | 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 |
Оксфордский университет | 3 | 3 | 4 | 2 | 5 | 4 | 5 | 6 |
Гарвардский университет | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Кембриджский университет | 5 | 2 | 2 | 3 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Стэнфордский университет | 6 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Швейцарский федеральный технологический институт Цюриха | 7 | 7 | 9 | 8 | 6 | 6 | 7 | 10 |
Национальный университет Сингапура | 8 | 8 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 15 |
Университетский колледж Лондона | 9 | 9 | 8 | 8 | 10 | 8 | 10 | 7 |
Калифорнийский технологический институт | 10 | 15 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 | 4 |
рейтинг университетов QS: рейтинги Мировой региональные
Помимо мировых рейтингов университетов, QS составляет четыре региональных рейтинга, включая Арабский регион, Азию, развивающуюся Европу и Центральную Азию (снято с производства) и Латинскую Америку. В 2023 году QS запустила Мировой рейтинг университетов QS: Европа. Эти издания включают расширенный список рейтинговых университетов для каждого региона, чем те, которые представлены в рейтинге университетов QS World.
Хотя для региональных рейтингов, как правило, используются одни и те же методологические показатели, веса изменяются и включаются дополнительные линзы, чтобы учесть уникальные характеристики каждого региона. Дополнительные показатели включают входящих и исходящих студентов по обмену, академический персонал с докторской степенью и видимость в Интернете. Соответственно, показатели вузов в соответствующих региональных рейтингах могут существенно отличаться от рейтингов университетов QS World, опубликованных в том же учебном году. [27]
Арабский регион [ править ]
Ежегодный рейтинг университетов арабского региона QS , впервые опубликованный в 2014 году, включает в себя ведущие университеты арабского региона. Методика составления этого рейтинга была разработана с учетом конкретных проблем и приоритетов учреждений региона на основе 10 показателей.
учреждение | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Университет нефти и полезных ископаемых имени короля Фахда | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 1 | 2 |
Университет короля Сауда | 2 | 4 | 6 | 6 | 6 | 4 | 3 |
Катарский университет | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
Американский университет Бейрута | 4 | 5 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 |
Университет короля Абдель Азиза | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Университет Объединенных Арабских Эмиратов | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Университет Халифа | 7 | 7 | 9 | 9 | 12 | 15 | =21 |
Американский университет Шарджи | 8 | 9 | 15 | 16 | 7 | 7 | =21 |
Иорданский университет | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 |
Университет Султана Кабуса | 10 | 8 | 7 | 8 | 8 | 10 | 10 |
Азия [ править ]
В 2009 году QS запустила рейтинг университетов QS World University Rankings: Asia в партнерстве с Chosun Ilbo корейской газетой для независимого ранжирования университетов в Азии. В 15-м выпуске, выпущенном в 2022 году, были оценены 760 университетов, в том числе на основе стандарта ООН M49.
учреждение | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пекинский университет | 1 | 1 | 2 | 7 | 5 | 5 | 9 |
Университет Гонконга | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 5 |
Национальный университет Сингапура | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Наньянский технологический университет | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 |
Университет Цинхуа | 4 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 6 |
Чжэцзянский университет | 6 | 7 | 6 | 5 | 6 | 13 | 21 |
Фуданьский университет | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Университет Йонсей | 8 | 12 | 16 | 21 | 21 | 17 | 17 |
Корейский университет | 9 | 15 | 12 | 11 | 12 | 12 | 16 |
Китайский университет Гонконга | 10 | 12 | 11 | 13 | 10 | 9 | 10 |
Развивающиеся страны Европы и Центральной Азии (снято с производства) [ править ]
В рейтинг QS Emerging Europe and Central Asia Rankings, впервые опубликованный в 2015 году, вошли университеты преимущественно из Восточной Европы и Центральной Азии, при этом российский Московский государственный университет имени Ломоносова занял первое место с момента его первой публикации. Эти рейтинги были прекращены в 2022 году.
Карибский бассейн и Латинская Америка
Рейтинг университетов мира QS: Латинская Америка был запущен в 2011 году. В выпуске 2024 года этот рейтинг был расширен за счет включения университетов Карибского бассейна.
учреждение | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Университет Сан-Паулу | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Папский католический университет Чили | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Государственный университет Кампинаса | 3 | 5 | 7 | 5 | 4 | 2 | 2 |
Технологии Монтеррея | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 6 | 5 |
Университет Чили | 5 | 3 | 3 | 4 | 7 | 7 | 6 |
Андский университет (Колумбия) | 6 | 6 | 5 | 6 | 4 | 5 | 8 |
Национальный автономный университет Мексики | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 4 | 4 |
Федеральный университет Рио-де-Жанейро | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 |
Университет Буэнос-Айреса | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 |
Государственный университет Сан-Паулу | 10 | 11 | 12 | 12 | 11 | 11 | 10 |
Европа [ править ]
В 2023 году QS запустила Мировой рейтинг университетов QS: Европа. В таблице представлены 688 учреждений из 42 стран-членов Совета Европы.
учреждение | 2024 |
---|---|
Оксфордский университет | 1 |
Швейцарский федеральный технологический институт Цюриха | 2 |
Кембриджский университет | 3 |
Имперский колледж Лондона | 4 |
Университетский колледж Лондона | 5 |
Эдинбургский университет | 6 |
Парижский университет наук и литературы | 7 |
Манчестерский университет | 8 |
Федеральная политехническая школа Лозанны | 9 |
Королевский колледж Лондона | 10 |
Мировой рейтинг университетов QS по предметам [ править ]
Обычно первым рейтингом QS в этом году является рейтинг университетов мира QS по предметам, который обычно публикуется в марте или апреле.
Рейтинги предоставляют подробную оценку университетов на основе их результатов в более чем 50 конкретных академических дисциплинах (бизнес, математика, медицина, право и др.), а также их эффективности в пяти широких областях факультетов (искусство и гуманитарные науки, инженерия и технологии). , науки о жизни, естественные науки и социальные науки).
Мировой рейтинг университетов QS по предметам был впервые представлен в 2011 году и первоначально охватывал только пять предметных областей. С тех пор количество предметов увеличилось более чем в десять раз, и теперь он считается одним из наиболее полных предметных рейтингов.
Задолго до обновления основных показателей, используемых в мировых рейтингах университетов в 2024 году, рейтинги университетов мира QS по предметам уже использовали Международную исследовательскую сеть. Кроме того, в предметных рейтингах также используется индекс Хирша, который оценивает продуктивность и влияние исследований в конкретных областях.
Искусство и гуманитарные науки | Инженерия и технологии | Науки о жизни и медицина | Естественные науки | Социальные науки |
---|---|---|---|---|
Искусство и дизайн | Информатика | Сельское и лесное хозяйство | Биологические науки | Бухгалтерский учет |
Архитектура | Наука о данных | Анатомия | Химия | Бизнес |
Археология | Инженерно-химическое производство | Антропология | Науки о Земле и Море | Коммуникация |
Классика | Инженерно-гражданское строительство | Стоматология | Науки об окружающей среде | Исследования развития |
Английский язык и литература | Инженерия – Электротехника | Лекарство | География | Экономика и эконометрика |
История | Инженерно-механическое | Уход | Геология | Образование |
Исполнительское искусство | Инженерное дело – Минерал | Аптека | Геофизика | Управление гостиничным бизнесом и отдыхом |
История искусства | Нефтяное машиностроение | Ветеринария | Математика | Закон |
Лингвистика | Материаловедение | Управление библиотекой | ||
Современные языки | Физика | Маркетинг | ||
Философия | Политика | |||
Теология | Психология | |||
Социальная политика | ||||
Социология | ||||
Предметы, связанные со спортом | ||||
Статистика |
Лучшие студенческие города по версии QS
Рейтинг лучших студенческих городов QS представляет собой ежегодное сравнение городов по всему миру на основе их привлекательности и преимуществ для студентов, которые там учатся.
Рейтинги, запущенные в 2012 году, основаны на ряде показателей, призванных отразить опыт студентов, живущих и обучающихся в конкретном городе.
Методика рейтинга лучших студенческих городов QS основана на пяти показателях: [28]
- Рейтинги университетов – основаны на результатах университетов в конкретном городе по данным QS World University Rankings.
- Студенческий состав – рассмотрение разнообразия студенческого населения, а также социальной и культурной деятельности.
- Желательность – касается таких факторов, как безопасность, загрязнение окружающей среды и инфраструктура.
- Деятельность работодателя – оценка возможностей трудоустройства студентов в конкретном городе и количества базирующихся там международных компаний.
- Доступность – основана на таких факторах, как стоимость жизни, плата за обучение и наличие стипендий и финансовой поддержки.
Мировой рейтинг университетов QS Устойчивое развитие :
В 2022 году QS запустила Мировой рейтинг университетов QS: Устойчивость в ответ на растущую важность устойчивости в высшем образовании и обществе в целом.
Рейтинги составляются с использованием данных, собранных в ходе опросов, а также внешних источников, таких как Всемирный банк и Организация Объединенных Наций, чтобы предоставить студентам, ученым и политикам ресурс для оценки эффективности университетов в области устойчивого развития и выявления лучших практик для достижения целей устойчивого развития.
Рейтинг представленных университетов определяется суммой их баллов в двух категориях: «Воздействие на окружающую среду» и «Социальное воздействие», которые подразделяются на восемь показателей. К ним относятся:
среду (50 Воздействие на окружающую % )
- Устойчивые институты (всего 17,5%) – касается институциональной стратегии и деятельности, направленных на экологически устойчивое будущее.
- Устойчивое образование (всего 20%) – этот показатель оценивает степень, в которой учебные заведения учат студентов понимать окружающую среду и вносить в нее изменения.
- Устойчивые исследования (всего 12,5%) – анализирует влияние исследований учреждения в областях, соответствующих конкретным целям ООН в области устойчивого развития (ЦУР).
(50 % ) Социальное воздействие
- Равенство (всего 15%) – основное внимание уделяется результатам исследований, соответствующим ЦУР 5 и 10 (гендерное равенство и сокращение неравенства), а также ряду элементов разнообразия и измеримой инклюзивности.
- Обмен знаниями (всего 10%) – измеряет внутреннее и международное сотрудничество в исследованиях для продвижения мировых знаний и академических стандартов.
- Влияние образования (всего 10%) – касается результатов исследований, соответствующих ЦУР 4, опросам академиков и выпускников QS, Индексу академической свободы, а также чистому потоку международных мобильных студентов и валовому проценту выпускников.
- Трудоустройство и возможности (всего 10%) – оценивает результаты выпускников и возможности трудоустройства выпускников.
- Качество жизни (всего 5%) – этот показатель учитывает данные, относящиеся, среди прочего, к результатам исследований по конкретным ЦУР (1,2,3 и 6), вариантам здравоохранения на территории кампуса, индексу качества воздуха и шкале субъективного благополучия, согласно в ОЭСР.
Университет | 2024 | 2023 |
---|---|---|
Университет Торонто | 1 | 2 |
Калифорнийский университет, Беркли | 2 | 1 |
Манчестерский университет | 3 | 4 |
Университет Британской Колумбии | 4 | 3 |
Университет Окленда | 5 | 10 |
Имперский колледж Лондона | 6 | 38 |
Сиднейский университет | 7 | =5 |
Лундский университет | 8 | 12 |
Университет Мельбурна | 9 | 51 |
Университет Западного Онтарио | 10 | 15 |
Global MBA и магистратуры по Рейтинги бизнесу QS
За последние три десятилетия QS расширила свой портфель рейтингов, включив в него бизнес-школы, программы MBA и степени магистра бизнеса. Компания запустила рейтинг QS Global MBA, чтобы предоставить студентам полный список лучших программ MBA по всему миру, основанный на таких факторах, как репутация, возможности трудоустройства и содержание курсов.
Рейтинг QS Global MBA в настоящее время является ежегодным изданием, публикуемым наряду с его родственными рейтингами, рейтингами QS Business Master's Rankings и до 2023 года QS MBA by Career Specialization Rankings (снято с производства). В них перечислены лучшие в мире магистерские программы по предметам, связанным с бизнесом, и MBA по конкретным дисциплинам. варианты карьеры, включая финансы, управление бизнесом, бизнес-аналитику, маркетинг и управление цепочками поставок.
В настоящее время методология QS для ранжирования степеней MBA и магистра бизнеса основана на шести показателях:
- Трудоустройство (35–30 % в области финансов и бизнес-аналитики)
- Результаты выпускников (15–20% в области финансов и бизнес-аналитики)
- Рентабельность инвестиций (20%)
- Мыслительное лидерство (15%)
- Разнообразие классов и факультетов (10%)
Кроме того, QS проводит еще два ежегодных сравнения MBA: Online MBA Rankings. [29] и рейтинг Executive MBA. [30]
Прием [ править ]
В сентябре 2015 года газета The Guardian назвала рейтинг университетов мира QS «самым авторитетным в своем роде». [31] [32]
В сентябре 2012 года газета The Independent описала рейтинг университетов QS World University Rankings как «широко признанный в сфере высшего образования международный рейтинг, пользующийся наибольшим доверием». [33]
В сентябре 2016 года Анхель Кальдерон, главный советник по планированию и исследованиям в Университете RMIT и член Консультативного совета QS, заявил: «Рейтинг латиноамериканских университетов QS [sic] стал ежегодным международным эталоном, который университеты используют для определения своего относительного положения в мире. регион». Он также заявил, что издание этого рейтинга в 2016/17 году продемонстрировало повышенную стабильность. [34]
Критика [ править ]
Опросы репутации подверглись резкой критике. QS не раскрывает показатели ответов на опрос, но заявления QS указывают на то, что они очень низкие (2–8 %), [7] что сделало бы результаты крайне ненадежными. Другие комментаторы указали на низкую достоверность опроса, поскольку мало кто знает многое о качестве преподавания и исследований в других учебных заведениях, кроме своего собственного. [35] [36] [37] [38] [39]
Однако проблемы выходят за рамки методологии опроса. Многие критикуют рейтинг университетов мира QS за то, что он уделяет слишком много внимания репутации, которая получает 50% общего балла. Некоторые люди выразили обеспокоенность по поводу того, как проводится исследование академической репутации. [40] В отчете, [41] Питер Уиллс из Оклендского университета написал о мировом рейтинге университетов THE -QS:
Но мы также отмечаем, что это исследование устанавливает свои рейтинги, обращаясь к сотрудникам университетов и даже предлагая финансовые стимулы для участия (см. Приложение II). Сотрудники, скорее всего, почувствуют, что в их величайших интересах поставить свое учреждение выше других. Это означает, что результаты опроса и любые видимые изменения в рейтинге весьма сомнительны, и что высокий рейтинг в любом случае не имеет реальной внутренней ценности. Мы категорически против оценки университета по итогам подобных пиар-конкурсов.
Как и многие другие международные рейтинги университетов, QS использует базу данных цитирования для расчета некоторых своих показателей. Использование этих баз данных цитирования подвергается критике, поскольку они не включают результаты исследований в области гуманитарных и социальных наук в той же степени, что и естественные науки, инженерия и медицина. [35]
Также было отмечено, что показатель «соотношение преподавателей и студентов» измеряет не приверженность преподаванию, а, скорее, интенсивность исследований, поскольку значительная часть преподавателей обычно тратит большую часть или все свое время на исследования, а не на преподавание. [9]
После отделения от Times Higher Education в 2009 году некоторые эксперты высказали дальнейшие опасения по поводу методологии, которую QS использует для своих рейтингов.
В октябре 2010 года старая система подверглась критике со стороны Фреда Л. Букштейна, Хорста Зайдлера, Мартина Фидера и Георга Винклера в журнале Scientomentrics за ненадежность методов QS:
Несколько отдельных показателей из базы данных Times Higher Education Survey (THES) — общий балл, соотношение численности преподавателей и студентов и рейтинги сверстников — демонстрируют неприемлемо высокие колебания от года к году. Непригодность сводных таблиц для оценки большинства университетов из "топ-200" была бы очевидна исключительно по причине этой явной статистической нестабильности, независимо от других оснований для критики. Аномалий в показателях изменения различных индексов слишком много, чтобы их можно было использовать в процессе управления университетом. [6]
В сентябре 2011 года журнал New Statesman назвал рейтинги «Мировой рейтинг университетов QS — это старая чушь» в заголовке статьи Дэвида Бланчфлауэра , экономиста по труду, который написал: «Этот рейтинг — полная чушь, и никто не должен не стоит доверять этому. Результаты основаны на совершенно ошибочной методологии, которая принижает качество исследований и перевешивает пустяки... QS - это ошибочный индекс, и его следует игнорировать». [42]
Предметные рейтинги QS были отвергнуты как ненадежные Брайаном Лейтером , который указывает, что программы, которые известны своим высоким качеством и занимают высокие места в рейтингах Блэквелла (например, Университет Питтсбурга ), имеют низкие показатели в рейтинге QS по причинам: это вообще не понятно. [43]
В статье под названием «Глобализация рейтингов колледжей и университетов» , опубликованной в январском/февральском номере журнала Change за 2012 год , Филип Альтбах, профессор высшего образования Бостонского колледжа , а также член редакционной коллегии THE , сказал: «The QS World University Рейтинги являются наиболее проблематичными. С самого начала QS полагалась на репутационные показатели в половине своего анализа… это, вероятно, объясняет значительную изменчивость рейтингов QS на протяжении многих лет. Кроме того, QS запрашивает работодателей, что приводит к еще большей изменчивости. ненадежность в этой смеси, остается под вопросом, следует ли серьезно относиться к рейтингам QS сообществом высшего образования». [44]
В июне 2012 года Саймон Маргинсон , профессор высшего образования Мельбурнского университета и член редакционной коллегии THE , заявил: «Я не буду обсуждать рейтинг QS, потому что методология недостаточно надежна, чтобы предоставить данные, действительные с точки зрения социальных наук. ". [45] На веб-сайте QS аналитический отдел QS опровергает эту критику, заявляя в разделе «Статистическая достоверность», полностью воспроизведенном здесь: «Более 62 000 академических респондентов внесли свой вклад в наши академические результаты в 2013 году, что в четыре раза больше, чем в 2010 году. Независимые академические обзоры подтвердил, что эти результаты надежны более чем на 99%». [46]
Кроме того, показатели, использованные в этих рейтингах, подверглись тщательной проверке из-за отсутствия инклюзивности и отсутствия учета различных институциональных контекстов. Некоторые ученые, например, подчеркнули предвзятое отношение к университетам арабского региона в существующих рейтингах. Они выступали за разработку новых методологий, учитывающих институциональные различия и обеспечивающих справедливое представительство. [47] [48]
В 2021 году исследование, опубликованное Центром исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли, выявило вероятность того, что учреждения, пользующиеся консультационными услугами QS, будут вознаграждены улучшением рейтинга. QS опровергла такую возможность и заявила, что у нее есть твердая политика и практика, позволяющие свести к минимуму потенциальные конфликты интересов . [49]
Дзулкифли Абдул Разак , бывший президент Международной ассоциации университетов , поставил под сомнение надежность и актуальность мирового рейтинга университетов QS после публикации независимого отчета при Университете ООН Международного института глобального здравоохранения , в котором критиковалась его система рейтингов и отговаривались правительства от участия в рейтинге университетов. использование этих рейтинговых систем в политике и принятии решений. [50]
Независимая экспертная группа (IEG), созванная UNU-IIGH в ноябре 2023 года, доказала, что университеты, покупающие продукты и услуги у QS, имеют больше шансов подняться в этих рейтингах. [51] [52] Заявление Дзулкифли вызвало множество дискуссий в академическом секторе Малайзии , причем некоторые поддерживали его идею, а другие критиковали ее как неактуальную. [53] [54] [55]
События [ править ]
QS Quacquarelli Symonds в течение года организует ряд мероприятий по набору иностранных студентов. Они, как правило, ориентированы на то, чтобы познакомить будущих студентов с сотрудниками приемных комиссий университетов, а также облегчить доступ к советам по поступлению и стипендиям. В 2019 году было проведено более 360 мероприятий, в которых приняли участие 265 000 кандидатов в 100 городах 50 стран.Мероприятия QS, разделенные на «туры», обычно включают серию ярмарок университетов и бизнес-школ.
тур MBA Мировой
QS World MBA Tour — это крупнейшая в мире серия ярмарок международных бизнес-школ, в которых принимают участие более 60 000 кандидатов в 100 городах 50 стран.
World MBA Tour Premium [ править ]
QS World MBA Premium также фокусируется на наборе студентов MBA, но приглашает только бизнес-школы, входящие в число 200 лучших в мире, согласно рейтингу университетов QS World. Целью мероприятия является предоставление более целостного обзора степени MBA с уделением особого внимания процессам и знаниям до и после обучения.
аспирантуры тур Мировой
QS World Grad School Tour фокусируется на международных программах последипломного образования, особенно на специализированных степенях магистра и доктора философии в области FAME (финансы, бухгалтерский учет, менеджмент и экономика) и STEM- дисциплинах.
тур Мировой по университетам
QS World University Tour уделяет особое внимание набору студентов бакалавриата, приглашая только программы бакалавриата.
Соединить события [ править ]
QS Connect MBA и QS Connect Masters отличаются от других серий мероприятий тем, что не соблюдается открытый формат ярмарки. Вместо этого кандидаты принимают участие в заранее организованных собеседованиях один на один с сотрудниками приемной комиссии на основе заранее представленных резюме и академических профилей.
QS Старс [ править ]
QS также предлагает университетам услуги аудита, которые предоставляют углубленную информацию о сильных и слабых сторонах учреждений. Эта услуга, называемая QS Stars, отделена от рейтинга университетов мира QS. Он предполагает подробный анализ ряда функций, которые отличают современный глобальный университет. Минимальный результат, который может получить университет, — ноль звезд, тогда как по-настоящему выдающиеся университеты-лидеры мира могут получить статус «5*+» или «Пять звезд плюс». В процессе аудита QS Stars университеты оцениваются примерно по 50 различным показателям. К 2018 году около 20 различных университетов по всему миру получили максимально возможный рейтинг «Пять звезд плюс». [56]
QS Звезды [57] Рейтинги рассчитываются на основе баллов в восьми из 12 категорий. Четыре категории являются обязательными, а учреждения должны выбрать оставшиеся четыре дополнительные категории. [58] Они есть:
- Обучение
- Трудоустройство
- Исследовать
- Интернационализация
- Удобства
- Онлайн/дистанционное обучение
- Искусство и культура
- Инновации
- Инклюзивность
- Социальная ответственность
- Предметный рейтинг
- Сила программы [59]
Звезды — это система оценки, а не рейтинг. По состоянию на начало 2018 года около 400 учреждений выбрали оценку Stars. В 2012 году плата за участие в этой программе составляла 9850 долларов США за первоначальный аудит и ежегодный лицензионный сбор в размере 6850 долларов США. [60]
См. также [ править ]
- Академический рейтинг университетов мира
- Мировые рейтинги университетов Times Higher Education
- Рейтинг лучших мировых университетов US News & World Report
Ссылки [ править ]
- ^ «Рейтинги азиатских университетов – рейтинги азиатских университетов QS и рейтинги университетов мира QS™» . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 10 июня 2013 г.
Методика несколько отличается от той, которая используется при составлении рейтинга университетов мира QS...
- ^ «Рейтинги университетов: каким мировым рейтингам университетов стоит доверять?» . Телеграф . 2015. Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
Это удивительно стабильный список, основанный на долгосрочных факторах, таких как количество лауреатов Нобелевской премии, выпущенных университетом, и количество статей, опубликованных в журналах Nature и Science. Но такая узкая направленность приводит к недостаткам. Приоритетом Китая было то, чтобы его университеты «догнали» серьезные научные исследования. Так что, если вы ищете мощные исследовательские возможности, этот список для вас. Если вы студент-гуманитарий или вас больше интересует качество преподавания? Не так уж и много.
- ^ «Конкурентный анализ, маркетинговый комплекс и трафик на topuniversities.com – Alexa» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Сила и слабость университетских рейтингов» . НСТ Онлайн . 14 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Состояние рейтингов | Внутри высшего образования» . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Букштейн, Флорида; Зайдлер, Х.; Фидер, М.; Винклер, Г. (2010). «Наукометрия, Том 85, Номер 1» . Наукометрия . 85 (1). СпрингерЛинк: 295–299. дои : 10.1007/s11192-010-0189-5 . ПМЦ 2927316 . ПМИД 20802837 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Методология рейтингов QS подвергается тщательному анализу» . www.insidehighered.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Конкуренция и противоречия в мировых рейтингах – University World News» . www.universityworldnews.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бехрадня, Бахрам. «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» (PDF) . Институт политики высшего образования . Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2017 года.
- ^ «Академическая этика: ранжировать или не ранжировать?» . Хроника высшего образования . 12 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Рейтинг QS совершенно сомнительный и неэтичный» . Интернет-гражданин . 9 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Лич, Марк. «Список мощностей высшего образования – 2016» . ВонкХе . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ↑ Обзор Ламберта о сотрудничестве бизнеса и университетов. Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine ( с момента архивирования ).
- ^ Мроз, Энн. «Лидер: Только лучшее для лучших» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Бати, Фил (10 сентября 2010 г.). «Просмотры: рейтинговое признание» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «MS и MBA в США» . MS MBA в США . 17 января 2015 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Представляем нашего нового генерального директора» . QS.com . КС. 27 сентября 2022 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS: методология» . QS (Квакварелли Саймондс). 2014. Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Методология ранжирования QS 2024: рейтинг лучших университетов» . Британия Великобритания . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ответы на академический опрос 2011 года» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Разведывательное подразделение QS | Цитаты по факультетам. Архивировано 28 октября 2011 г. в Wayback Machine . Iu.qs.com. Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Нормализация факультетов – техническое объяснение» (PDF) . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Ричард Холмс. «Наблюдение за рейтингами университетов» . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ « Глобальные рейтинги университетов и их влияние. Архивировано 26 августа 2012 г. в Wayback Machine ». «Европейская ассоциация университетов». Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «QS Intelligence Unit – Рейтинги трудоустройства выпускников QS» . www.iu.qs.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Разведывательное подразделение QS | Международные индикаторы. Архивировано 24 октября 2011 года в Wayback Machine . Iu.qs.com. Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «QS.com» . QS.com . КС.
- ^ «Рейтинг лучших студенческих городов» . Поддержка QS . КС.
- ^ «topmba.com» . topmba.com . КС.
- ^ «topmba.com» . topmba.com . КС.
- ^ Уил, Салли (14 сентября 2015 г.). «Британские университеты опускаются в мировых рейтингах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Кич, Мартин (17 сентября 2015 г.). «Новости высшего образования США за 15 сентября 2015 г.» . Академический блог . Мартин Кич. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «Кембридж уступает первое место Массачусетскому технологическому институту» . Независимый . 11 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Кальдерон, Анхель. «Как повысить рейтинг вашего университета» . Университетские мировые новости . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бултон, Джеффри (1 января 2011 г.). «Рейтинги университетов: разнообразие, совершенство и европейская инициатива» . Procedia – Социальные и поведенческие науки . Документы с позициями и рекомендациями, опубликованные Лигой европейских исследовательских университетов (LERU) в 2010 г. 13 : 74–82. дои : 10.1016/j.sbspro.2011.03.006 . ISSN 1877-0428 .
- ^ Маргинсон, Саймон (17 февраля 2009 г.). «Экономика знаний и высшее образование: рейтинги и классификации, метрики исследований и показатели результатов обучения как система регулирования ценности знаний» . Управление и политика высшего образования . 21 (1): 1–15. doi : 10.1787/hemp-v21-art3-en .
- ^ Маргинсон, Саймон; ван дер Венде, Марийк (сентябрь 2007 г.). «Ранговать или быть в рейтинге: влияние глобальных рейтингов на высшее образование» . Журнал исследований в области международного образования . 11 (3–4): 306–329. дои : 10.1177/1028315307303544 . ISSN 1028-3153 . S2CID 154974316 .
- ^ Хейзелкорн, Эллен (13 марта 2019 г.). «Рейтинги университетов: есть место ошибкам и «злоупотреблениям» » . дои : 10.5281/zenodo.2592196 .
- ^ Хиллман, Ник (15 декабря 2016 г.). «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» . ХЕПИ . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Холмс, Ричард (5 сентября 2006 г.). «Так вот как они это сделали» . Рейтингwatch.blogspot.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Ответ на обзор стратегического плана Питера Уиллса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2008 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS — это старая чушь» . 5 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ Отчеты Лейтера: Философский блог: Guardian и «Рейтинги QS» окончательно доказывают существование «эффекта ореола». Архивировано 1 августа 2012 г. в Wayback Machine . Leiterreports.typepad.com (05.06.2011). Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Журнал Change – Тейлор и Фрэнсис (13 января 2012 г.). «Журнал Change – январь–февраль 2012 г.» . Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Улучшение глобального рейтинга латиноамериканских университетов – University World News» . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Академическая репутация» . Разведывательное подразделение QS . QS Квакварелли Саймондс. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Альтахайне, Абдель Рахман Митиб; Зибин, Асиль (2 сентября 2021 г.). «Новый взгляд на методы рейтингования университетов во всем мире и в арабском регионе: факты и предложения» . Качество высшего образования . 27 (3): 282–305. дои : 10.1080/13538322.2021.1937819 . ISSN 1353-8322 .
- ^ «Мир различий: глобальный обзор рейтинговых таблиц университетов» (PDF) . highedstrategy.com . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Ящик, Скотт (27 апреля 2021 г.). «Прогресс покупок в рейтингах?» . Внутри высшего образования . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Разак, Дзулкифли Абдул (16 ноября 2023 г.). «Рейтинг: Все это время нас обманывали заживо» . Посланник Малайзии (на малайском языке) . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Переосмысление качества: эксперты, созванные УООН, бросают вызов пагубному влиянию глобальных рейтингов университетов» . Университет ООН . 16 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Независимая экспертная группа (НЭГ) (2023 г.). Заявление о глобальном рейтинге университетов (PDF) (Отчет). Университет ООН – Международный институт глобального здравоохранения. дои : 10.37941/pb/2023/2 .
- ^ «Не зацикливайтесь на погоне за учеными из рейтинга университетов QS: образование — это не прибыльный товар | China Press» 17 , ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Ибрагим, Азман Бин. «Выпускникам нужна работа, а не университетские рейтинги» . Посланник Малайзии (на малайском языке) . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Рейтинговая система университетов важна для привлечения иностранных студентов» . www.astroawani.com . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Рейтинги университетов QS Stars» . Лучшие университеты . QS Квакварелли Саймондс. 8 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Методология QS Stars» .
- ^ «Что такое QS Stars?» . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г.
- ^ «Методология QS Stars» . 4 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г.
- ^ «Рейтинги по цене для небольших университетов» . Нью-Йорк Таймс . 30 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 10 сентября 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Блог QS Intelligence Unit. Архивировано 29 октября 2021 года в Wayback Machine , блоге о рейтингах и высшем образовании команды, которая составляет рейтинги университетов QS World.
- Universityrankings.ch: Сравнение и результаты рейтингов университетов мира QS , рейтинга Шанхая, рейтинга Лейдена и рейтинга высшего образования Times.