Национальная институциональная система рейтинга
![]() | |
Категории | Высшее образование |
---|---|
Частота | Ежегодный |
Издатель | Министерство образования |
Первый выпуск | 2016 |
Страна | Индия |
Веб-сайт | nirfindia.org |
Национальная система институционального рейтинга ( NIRF ) — это методология ранжирования, принятая Министерством правительства образования Индии для ранжирования высших учебных заведений Индии. Рамочная программа была одобрена бывшим Министерством развития человеческих ресурсов (ныне Министерство образования) и запущена министром 29 сентября 2015 года. [1]
В зависимости от сферы деятельности учреждения были ранжированы по 11 различным категориям: в целом, университеты, колледжи, инженерные, управленческие, фармацевтические, юридические, медицинские, архитектурные, стоматологические и исследовательские. [2] Рамочная система использует несколько параметров для целей ранжирования, таких как ресурсы, исследования и восприятие заинтересованных сторон. Эти параметры были сгруппированы в пять кластеров, и этим кластерам были присвоены определенные веса. Эти веса зависят от типа учреждения. Около 3500 учреждений добровольно приняли участие в первом раунде рейтинга. [3]
NIRF был выделен бюджет в размере фунтов стерлингов 3 крор (360 000 долларов США) на 2021–2022 годы. [4]
Фон
[ редактировать ]Рейтинг за 2017 год был опубликован MHRD 3 апреля 2017 года. [5] Хотя в своем первом рейтинге, опубликованном в 2016 году, NIRF имел четыре категории (университеты, инженерное дело, менеджмент и фармацевтика), в 2017 году были добавлены еще две категории, а именно: «В целом» и «Колледж». В рейтинге приняли участие около 3000 учреждений. [6]
3 апреля 2018 года был опубликован рейтинг NIRF за 2018 год, в котором количество участвующих учреждений увеличилось по сравнению с предыдущим годом. [7]
Рейтинг NIRF за 2019 год был опубликован 8 апреля 2019 года в 9 категориях: в целом, университеты, инженерия, колледжи, менеджмент, фармацевтика, медицина, архитектура и право. [8]
В рейтинге 2020 года в этом процессе приняли участие около 3800 учреждений, что на 20% больше, чем в 2019 году. [9] Рейтинговые списки на 2020 год были опубликованы МПЧР 11 июня 2020 года. Впервые стоматологические учреждения были отнесены к новой категории. [10]
Формирование
[ редактировать ]21 августа 2014 года MHRD организовал однодневный семинар по развитию методологий рейтингования высших учебных заведений в Индии. На встрече было решено создать комитет для создания национальной системы рейтингов. Позже было также решено назначить представителей центральных университетов в предложенный комитет . На основании этих решений 29 октября 2014 года был сформирован основной комитет, состоящий из 16 членов, с секретарем (Е.П., МПЧР, в качестве председателя и дополнительным секретарем (TE), МЗПЧ, в качестве члена-секретаря. Остальные члены были вице-канцлерами Делийский университет , Университет EFL , Центральный университет Гуджарата и JNU , директора IIT Kharagpur , IIT Madras , IIM Ahmedabad , IIM Bangalore , NIT Tiruchirappalli , NIT Warangal , IIIT&M Gwalior , IISER Bhopal , SPA Delhi , NAAC и председатель NBA . [11]
В круг полномочий комитета входило:
- Предложить национальную систему измерения эффективности и ранжирования
- учреждения;
- Программы;
- Предложите организационную структуру, институциональный механизм и процессы реализации, а также сроки создания Национальной системы рейтингов.
- Предложить механизм финансирования системы национального рейтинга.
- Предложите связи с Национальным советом по оценке и аккредитации (NAAC) и Национальным советом по аккредитации (NBA), если таковые имеются.
Основной комитет определил набор измеримых параметров, которые будут использоваться в качестве показателей для ранжирования учреждений. Эти параметры были сгруппированы в пять основных рубрик. Комитет предложил присвоить веса различным группам параметров в случае учреждений инженерного образования и оставил задачу проведения аналогичных упражнений для учреждений других специальностей другим компетентным органам. Первоначальный проект отчета был подготовлен Сурендрой Прасадом, председателем Национального совета по аккредитации и Член основного комитета.
Комиссия по университетским грантам 9 октября 2015 года сформировала экспертный комитет для разработки системы рейтинга университетов и колледжей Индии, и структура, разработанная этим экспертным комитетом, была включена в NIRF. [12] Основной комитет также предложил структуру для ранжирования учебных заведений, предлагающих образование в области менеджмента. [13] Всеиндийский совет технического образования разработал параметры и показатели для рейтинга учебных заведений, предлагающих фармацевтическое образование. [14] а также архитектурное образование. [15]
Рекомендации основного комитета
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые рекомендации основного комитета: [11]
- Показатели рейтинга инженерных вузов должны основываться на параметрах, согласованных основным комитетом.
- Параметры были сгруппированы в пять широких разделов или групп, и каждая группа была разделена на подходящие подгруппы. Каждой широкой голове присвоен общий вес. Внутри каждого раздела подзаголовки также должны иметь соответствующее распределение веса.
- Была предложена подходящая метрика, которая вычисляет балл по каждому подзаголовку. Затем баллы по подзаголовкам суммируются для получения баллов по каждому отдельному разделу. Общий балл рассчитывается на основе весов, присвоенных каждой главе. Общий балл может принимать максимальное значение 100.
- Комитет рекомендовал классифицировать учреждения на две категории:
- Учреждения категории А: это учреждения национального значения, созданные актами парламента, государственные университеты, предполагаемые университеты, частные университеты и другие автономные учреждения.
- Учреждения категории B: это учреждения, аффилированные с университетом и не пользующиеся полной академической автономией.
Параметры и их веса
[ редактировать ]Инженерные, управленческие, фармацевтические и архитектурные учреждения
[ редактировать ]Утвержденный набор групп параметров и присвоенные им веса в отношении учреждений, предлагающих программы в области инженерии, менеджмента, фармации и архитектуры, приведены в следующей таблице.
Параметры | Категория А учреждения | Категория Б учреждения |
Преподавание, обучение и ресурсы (TLR) | 0.30 | 0.30 |
Исследования, профессиональная практика и совместная деятельность (RPC) | 0.30 | 0.20 |
Итоги выпускного (ГО) | 0.15 | 0.25 |
Информационно-пропагандистская деятельность и инклюзивность (OI) | 0.15 | 0.15 |
Восприятие (PR) | 0.10 | 0.10 |
В целом и колледжи
[ редактировать ]Утвержденный набор групп параметров и присвоенные им веса в общем рейтинге и для колледжей приведены в следующей таблице на 2018 год.
Параметры | Общий [16] | Колледжи [17] |
---|---|---|
Преподавание, обучение и ресурсы (TLR) | 0.30 | 0.40 |
Исследования, продуктивность, влияние и права интеллектуальной собственности (RPII) | 0.30 | 0.15 |
Итоги выпускного (ГО) | 0.20 | 0.25 |
Информационно-пропагандистская деятельность и инклюзивность (OI) | 0.10 | 0.10 |
Восприятие (PR) | 0.10 | 0.10 |
Последний рейтинг - 2023 г.
[ редактировать ]В целом (10 лучших) [18]
[ редактировать ]Университеты (Топ-10) [19]
[ редактировать ]Классифицировать | Имя | Город | Состояние |
---|---|---|---|
1 | Индийский институт науки | Бангалор | Карнатака |
2 | Университет Джавахарлала Неру | Нью-Дели | Дели |
3 | Джамия Миллия Исламия | Нью-Дели | Дели |
4 | Джадавпурский университет | Калькутта | Западная Бенгалия |
5 | Индуистский университет Банарас | Варанаси | Уттар-Прадеш |
6 | Манипалская академия высшего образования-Манипал | Манипал | Карнатака |
7 | Амрита Вишва Видьяпитхам | Коимбатур | Тамил Наду |
8 | Технологический институт Веллора | Веллор | Тамил Наду |
9 | Алигархский мусульманский университет | Алигарх | Уттар-Прадеш |
10 | Университет Хайдарабада | Хайдарабад | Телангана |
Инжиниринг (Топ-10) [20]
[ редактировать ]Классифицировать | Имя | Город | Состояние |
---|---|---|---|
1 | Индийский технологический институт Мадраса | Ченнаи | Тамил Наду |
2 | Индийский технологический институт Дели | Нью-Дели | Дели |
3 | Индийский технологический институт Бомбей | Мумбаи | Махараштра |
4 | Индийский технологический институт Канпура | Канпур | Уттар-Прадеш |
5 | Индийский технологический институт Рурки | Рурки | Уттаракханд |
6 | Индийский технологический институт Харагпур | Харагпур | Западная Бенгалия |
7 | Индийский технологический институт Гувахати | Гувахати | Ассам |
8 | Индийский технологический институт Хайдарабада | Хайдарабад | Телангана |
9 | Национальный технологический институт Тиручираппалли | Тиручираппалли | Тамил Наду |
10 | Джадавпурский университет | Калькутта | Западная Бенгалия |
Медицинский (Топ-10) [21]
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]Рейтинги подверглись резкой критике как попытка манипулировать студентами, компаниями и широкой общественностью. [22] [23] Несмотря на эту критику, правительство мало что сделало для изменения методологии или результатов рейтингов. В 2017 году список подвергся критике за то, что он был неполным, бессвязным и граничащим с случайностью. [24] Индийский технологический институт (BHU) Варанаси выразил возражение против рейтинга NIRF за 2017 год, обвинив его в том, что он основан на неполных данных. [25]
В 2021 году профессор Анил Кумар Трипати , директор Института науки Индуистского университета Банарас , раскритиковал рейтинг университетов NIRF, обвинив его в сравнении учебных заведений с одинаковым бюджетом, но разным количеством студентов. Он сказал, что « IISc , без сомнения, является лучшим учебным заведением в стране. Индуистский университет Банарас (BHU), однако, представляет собой другой тип учебного заведения. Оба учреждения имеют почти одинаковый бюджет, но одинаковую сумму денег обслуживают большие количество студентов, преподавателей и инфраструктура в BHU. По сравнению с IISc, в нашем университете доступные деньги примерно в пять-десять раз из-за огромных размеров». [26]
См. также
[ редактировать ]- Национальное агентство развития навыков
- Национальная политика в области образования 2020
- Навык Индия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная система институционального рейтинга: обзор» . MHRD, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Мрачное зрелище учебных заведений Харьяны в рейтинге NIRF» . Индостан Таймс . 10 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Рейтинги NIRF India 2018: IISc Бангалор в целом лучший, AIIMS Дели возглавляет список медицинских институтов - Times of India» . Таймс оф Индия . 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Ассигнования Департамента высшего образования на 2021–2022 годы» (PDF) . Министерство финансов , Правительство Индии . п. 89. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Рейтинг Индии 2016» . Национальная система институционального рейтинга . MHRD, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Рейтинги NIRF India 2018: IISc Бангалор в целом лучший, AIIMS Дели возглавляет список медицинских институтов - Times of India» . Таймс оф Индия . 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Рейтинги NIRF India 2018: IISc Бангалор в целом лучший, AIIMS Дели возглавляет список медицинских институтов - Times of India» . Таймс оф Индия . 4 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Рейтинги NIRF 2019: Список 10 лучших институтов в каждой категории» . Индия сегодня . 9 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Рейтинги NIRF 2020, Рейтинги NIRF India 2020 сегодня: текущие обновления» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Рейтинг NIRF 2020: лучшие университеты Индии IISc, JNU и BHU, проверьте список 25 лучших» . Индийский экспресс . 11 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Национальная система институционального рейтинга: методология ранжирования инженерных учреждений в Индии (PDF) . Департамент высшего образования Министерства развития человеческих ресурсов Правительство Индии. Сентябрь 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Методология рейтингования университетов и колледжей Индии (PDF) . Департамент высшего образования Министерства развития человеческих ресурсов Правительство Индии. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Методология ранжирования управленческих институтов в Индии (PDF) . Департамент высшего образования Министерства развития человеческих ресурсов Правительство Индии. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Методология ранжирования аптечных учреждений в Индии (PDF) . Всеиндийский совет технического образования. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Методология ранжирования архитектурных учреждений (PDF) . Всеиндийский совет технического образования. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Показатели рейтинга в целом» (PDF) . nirfcdn.azureedge.net . п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Показатели рейтинга колледжей» (PDF) . nirfcdn.azureedge.net . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Рейтинг Индии 2023: общий рейтинг | Министерство образования, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Рейтинги Индии 2023: университеты | Министерство образования, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Рейтинги Индии 2023: Инженерное дело | Министерство образования, Национальная система рейтингов институтов (NIRF)» . www.nirfindia.org . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «НИРФ-МЕДИЦИНА (ТОП 10)» . Национальная система институционального рейтинга . Проверено 21 июля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Баджпай, Г.С. (9 августа 2022 г.). «Рейтинги, которые не имеют смысла» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Тьяги, Акшат (7 апреля 2018 г.). «Рейтинг колледжей по версии HRD NIRF смехотворен и нелеп» . Квинт . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Три диаграммы показывают, что не так с рейтингом университетов NIRF» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «IIT BHU возражает против рейтинга NIRF за 2017 год, говорится в списке, основанном на «неполных данных» » . Индийский экспресс . 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Рейтинг NIRF 2021: нельзя сравнивать IIT, IISc с BHU, - говорит директор BHU» . news.careers360.com . 11 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 7 июня 2022 г.