Рейтинг университетов CHE
Категории | Высшее образование |
---|---|
Частота | Ежегодный |
Издатель | Центр высшего образования |
Первый выпуск | 1998 |
Страна | Германия |
Язык | немецкий , английский |
Веб-сайт | рейтинг |
Рейтинг университетов CHE ( нем . CHE Hochschulranking ) — это ежегодный рейтинг немецких университетов и колледжей. Это предметно-ориентированная многомерная система, направленная на предоставление информации студентам, с основным упором на преподавание, а не на исследования. [1] Представленный в 1998 году и опубликованный Центром высшего образования в сотрудничестве с Die Zeit , это наиболее полный рейтинг такого рода в Германии. [2]
Рейтинг
[ редактировать ]Рейтинг университетов CHE представляет собой предметный рейтинг. Каждый предмет в каждом университете оценивается по 37 критериям, например, по общей учебной ситуации или исследовательской направленности . Решение о включении критериев принимается по согласованию с представителями конференций факультетов, экспертных объединений и представителями студентов и может различаться как в зависимости от предмета, так и типа вуза. [2]
Оцениваемые критерии не взвешиваются и не объединяются для получения общего рейтинга; CHE утверждает, что для такой агрегированной стоимости не существует ни теоретической, ни эмпирической основы. Вместо этого рейтинг университетов CHE является многомерным и отражает исключительно отдельные критерии. Однако в рейтинговых списках по каждому предмету изначально отображается набор из четырех-шести заранее выбранных критериев, которые могут различаться в зависимости от предмета. Читателю предлагается создать свой личный рейтинг. [2]
Каждый оцениваемый критерий группирует испытуемых в конкретном учреждении на три группы: ● верхнюю группу, ● среднюю группу и ● нижнюю группу, чтобы свести к минимуму риск незначительных различий, вызванных случайными колебаниями, которые могут быть ошибочно интерпретированы как реальные различия. Верхняя и нижняя группы расположены так, чтобы отклоняться в статистически значимой степени от среднего арифметического. [2]
Критерии включают в себя: [2]
- Академическое обучение и преподавание (предлагаемые курсы, экзамены, междисциплинарные занятия, организация обучения, ситуация обучения и т. д.)
- Рынок труда и карьерная ориентация (контакт с рабочей средой, подготовка рынка труда и т. д.)
- Исследования (исследовательская репутация, цитирование на публикацию, докторские степени на профессора, публикации на академика и т. д.)
- Оборудование (ИТ-инфраструктура, библиотека, помещения и т. д.)
- Международная ориентация
- Результат обучения (выпускников за год, результаты экзаменов, период обучения и т.д.)
- Студенты (коэффициент приема, гендерный баланс и т. д.)
- Город и университет (население, общественный транспорт, плата за обучение и т. д.)
История
[ редактировать ]В конце 1980-х годов газеты начали составлять первые рейтинги университетов Германии. Центр высшего образования посчитал эти методы неадекватными и начал составлять собственный рейтинг на основе продуманной методологии и с участием самих университетов. [1]
В 1998 году CHE опубликовал свой первый рейтинг в сотрудничестве со Stiftung Warentest . В первом рейтинге анализировались исключительно предметы делового администрирования и химии . В последующие годы круг анализируемых тем постоянно расширялся. С 1999 по 2004 год рейтинг составлял немецкий журнал Stern . С 2005 года издается немецким еженедельником Die Zeit .
Методология
[ редактировать ]В отличие от других рейтингов университетов, рейтинг университетов CHE включает больше аспектов преподавания, чем исследований. [1]
Для оценки преподавания используются опросы студентов, аспирантов и профессоров. Для оценки исследований используются опросы преподавателей, библиометрический анализ, опрос руководителей университетов и анализ других источников данных. [3]
Прием
[ редактировать ]Рейтинг университетов CHE подвергся критике за то, что не был опубликован ни сам набор данных, ни подробное научное описание его методологии. В частности, критики указали на несколько слабых сторон рейтинга CHE: [4]
- Критерий «рекомендация профессоров для обучения» имеет мало значения, поскольку сомнительно, что внешние профессора действительно смогут выразить квалифицированное мнение об обучении в другом вузе.
- Лауреаты научных премий вообще не учитываются в исследовательском рейтинге.
- По соображениям конфиденциальности информации документы опроса распространяются колледжами или университетами, а не напрямую CHE. Это может допускать произвольные манипуляции со стороны колледжей или университетов.
- Параметры ранжирования и выборки задаются произвольно. Например, критикуют за то, что выборки зачастую слишком малы, чтобы обеспечить значимые результаты.
- Множественные ответы не стандартизированы, например, в области научных исследований профессоров. Это делает результаты несравнимыми для читателя и приводит к путанице, поскольку относительное сравнение уже невозможно – даже несмотря на то, что результаты даны в процентах.
- В некоторых случаях в рейтинге CHE существуют значительные пробелы в данных (например, количество выпускников или средний балл), поэтому университеты несопоставимы.
В 2007 году Швейцария и Австрия вышли из рейтинга университетов CHE, сославшись на существенные недостатки данных и методологические недостатки. [4] Некоторые университетские факультеты, особенно в области социологии , истории и медиаисследований , бойкотировали рейтинг, в результате чего некоторые предметы были полностью исключены. [5]
Напротив, Институт образовательной политики назвал рейтинг CHE «не чем иным, как блестящим» по сравнению с 19 международными рейтингами университетов. В отличие от «рейтингов с зачастую сомнительными показателями», немецкий рейтинг активно привлекает к своему составлению университеты и таким образом достигает «высокого качества данных на уровне институтов». В 2005 году Европейская ассоциация университетов заявила, что «система, используемая CHE для оценки университетов, вероятно, является лучшей моделью, доступной в мире высшего образования». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оценка университетских исследований Европы (PDF) . Люксембург: Европейская комиссия : Генеральный директорат исследований. 2010. ISBN 978-92-79-14225-3 . OCLC 1056352860 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «О рейтинге» . ЗИТ Кампус . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «ЧЕ Ранкинг-Методик» . Рейтинг университетов CHE (на немецком языке) . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрия больше не участвует в рейтинге университетов CHE — derStandard.at» . Стандарт (на австрийском немецком языке). 22 августа 2007 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Рейтинг CHE-Hochschul 2018/19: Было ли все ощутимо» . www.studis-online.de (на немецком языке). 11 мая 2018 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Виарда, Ян-Мартен (4 мая 2006 г.). «В поисках университета мечты» . ZEIT ONLINE (на немецком языке) . Проверено 1 января 2021 г.