Jump to content

Академический рейтинг университетов мира

Академический рейтинг университетов мира
Категории Высшее образование
Частота Ежегодный
Издатель 2009 год ; 15 лет назад ( 2009 ) : Шанхайское рейтинговое агентство
2003–2008: Шанхайский университет Цзяо Тонг .
Основан 2003 год ; 21 год назад ( 2003 )
Страна Китайская Народная Республика
Язык английский и китайский
Веб-сайт shanghairanking.com
Академический рейтинг университетов мира
Упрощенный китайский Академический рейтинг университетов мира
Традиционный китайский Академический рейтинг университетов мира
Академический рейтинг университетов мира, 2003–2018 гг., Десятка лучших

Академический рейтинг университетов мира ( ARWU ), также известный как Шанхайский рейтинг , — одно из ежегодных изданий мировых рейтингов университетов . Рейтинговая таблица была первоначально составлена ​​и опубликована Шанхайским университетом Цзяо Тонг в 2003 году, что сделало ее первым глобальным рейтингом университетов с разнообразными показателями. [1] [2]

С 2009 года ARWU ежегодно публикуется и охраняется авторскими правами Shanghai Ranking Consultancy, организации, занимающейся высшим образованием, которая юридически не подчинена каким-либо университетам или государственным учреждениям. [3] В 2011 году был создан международный консультативный совет, состоящий из ученых и исследователей политики, для внесения предложений. [4] [5] В настоящее время публикация включает в себя глобальные рейтинговые таблицы для учебных заведений в целом и по отдельным предметам, а также независимый региональный рейтинг Большого Китая и рейтинг вузов Македонии .

ARWU считается одним из трех наиболее влиятельных и широко наблюдаемых рейтингов университетов, наряду с мировым рейтингом университетов QS и мировым рейтингом университетов Times Higher Education . [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] Он получил положительные отзывы за свою объективность и методологию. [10] [11] [12] но вызывает широкую критику, поскольку не может быть адаптирован к размеру учреждения, и, таким образом, более крупные учреждения имеют тенденцию иметь рейтинг выше более мелких. [9] [13] [14]

Глобальные рейтинги [ править ]

В целом [ править ]

Методология [ править ]

Методика ARWU [15]
Критерий Индикатор Код Взвешивание Источник
Качество образования Выпускники – лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса Выпускники 10% Официальные сайты лауреатов Нобелевской премии и медалистов Филдса [Примечание 1]
Качество преподавателей Сотрудники как лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса Премия 20% Официальные сайты лауреатов Нобелевской премии и медалистов Филдса [Примечание 1]
Высоко цитируемые исследователи в 21 широкой тематической категории ПриветСи 20% Thomson Reuters Опрос наиболее цитируемых исследователей, проведенный [Примечание 1]
Результаты исследования Статьи, опубликованные в журналах Nature and Science [* 1] Н&С 20% Индекс цитирования
Статьи, индексируемые в расширенном индексе научного цитирования и в индексе цитирования по социальным наукам. ПАБ 20%
Производительность на душу населения Академическая успеваемость вуза на душу населения PCP 10%
  1. ^ Не применимо к учреждениям, специализирующимся на гуманитарных и социальных науках, чьи баллы N&S перенесены в другие показатели.

Прием [ править ]

Заголовки исследований ЕС сообщили о работе ARWU 31 декабря 2003 г.: «Университеты были тщательно оценены с использованием нескольких показателей эффективности исследований». [16] В обзоре высшего образования, опубликованном The Economist в 2005 году, ARWU назван «наиболее широко используемым ежегодным рейтингом исследовательских университетов мира». [17] В 2010 году издание The Chronicle of Higher Education назвало ARWU «самым известным и влиятельным мировым рейтингом университетов». [18] а Филип Г. Альтбах назвал «последовательность, ясность целей и прозрачность» ARWU значительными сильными сторонами. [19] Канцлер Оксфордского университета Крис Паттен заявил, что «методология выглядит довольно надежной… она выглядит как довольно хороший шанс провести справедливое сравнение». [20] Хотя ARWU был создан в Китае, рейтинг получил высокую оценку за беспристрастность в отношении азиатских институтов, особенно китайских институтов . [21]

Критика [ править ]

Рейтинг подвергся критике за то, что он «слишком сильно полагается на факторы награждения», что подрывает важность качества обучения и гуманитарных наук . [9] [22] [23] [24] В статье 2007 года, опубликованной в журнале Scientometrics, было обнаружено, что результаты Шанхайского рейтинга невозможно воспроизвести на основе необработанных данных с использованием метода, описанного Лю и Ченгом. [25] Статья 2013 года в том же журнале наконец показала, как можно воспроизвести результаты рейтинга Шанхая. [26] В отчете от апреля 2009 года JC. Бийо, Д. Буиссу и Ф. Винке анализируют, как работает ARWU, используя свои знания специалистов по принятию решений по множественным критериям (MCDM). Их основные выводы заключаются в том, что используемые критерии нерелевантны; что методология агрегирования имеет ряд серьезных проблем; и что недостаточное внимание уделялось фундаментальному выбору критериев. [27]

Сами исследователи ARWU, Н.К. Лю и Ю. Ченг, считают, что качество университетов нельзя точно измерить простыми цифрами, и любой рейтинг должен быть спорным. Они полагают, что рейтинги университетов и колледжей следует использовать с осторожностью и четко понимать их методологию, прежде чем сообщать или использовать результаты. ARWU подвергся критике со стороны Европейской комиссии, а также некоторых государств-членов ЕС за «одобрение англосаксонских высших учебных заведений». Например, ARWU неоднократно подвергается критике во Франции, где он вызывает ежегодные споры, акцентируя внимание на его плохо адаптированном характере к французской академической системе. [28] [29] и необоснованное значение, придаваемое исследованиям, часто проводившимся десятилетия назад. [30] Во Франции его также критикуют за его использование в качестве мотивации для слияния университетов в более крупные. [31]

Более того, еще одна критика заключалась в том, что используемые показатели не являются независимыми от размера университета, например, количество публикаций или лауреатов наград будет автоматически увеличиваться по мере группировки университетов, независимо от качества исследований (или преподавания); таким образом, слияние двух учреждений с одинаковым рейтингом значительно увеличит оценку объединенных учреждений и придаст им более высокий рейтинг без каких-либо изменений в качестве. [14]

Предметы [ править ]

В дисциплинарном рейтинге ARWU есть две категории: широкие предметные области и конкретные предметы. Методология аналогична той, что принята в общей таблице, включая коэффициенты награждения, цитирование статей и количество высоко цитируемых ученых. [32]

  • Естественные науки
    • Атмосферная наука
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Экология
    • География
    • Математика
    • Океанография
    • Физика
  • Инженерное дело
    • Аэрокосмическая техника
    • Автоматизация и контроль
    • Биомедицинская инженерия
    • Биотехнология
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Информатика и инженерия
    • Электротехника и электроника
    • Энергетика и инженерия
    • Экологическая наука и инженерия
    • Пищевая наука и технологии
    • Приборы науки и техники
    • Морская/океанская инженерия
    • Материаловедение и инженерия
    • Машиностроение
    • Металлургическое машиностроение
    • Горное дело и минеральное машиностроение
    • Нанонаука и нанотехнологии
    • Дистанционное зондирование
    • Телекоммуникационная инженерия
    • Транспортная наука и технологии
    • Водные ресурсы
  • Науки о жизни
    • Сельскохозяйственные науки
    • Биологические науки
    • Биологические науки о человеке
    • Ветеринарные науки
  • Медицинские науки
    • Клиническая медицина
    • Стоматология и стоматология
    • Медицинская техника
    • Уход
    • Фармация и фармацевтические науки
    • Общественное здравоохранение
  • Социальные науки
    • Бизнес-администрирование
    • Коммуникация
    • Экономика
    • Образование
    • Финансы
    • Менеджмент в сфере гостеприимства и туризма
    • Закон
    • Библиотека и информатика
    • Управление
    • Политические науки
    • Психология
    • Государственное управление
    • Социология
    • Статистика

Региональные рейтинги [ править ]

Учитывая развитие конкретных областей, были запущены две независимые региональные рейтинговые таблицы с разными методологиями – «Рейтинг лучших университетов Большого Китая» и «Рейтинг лучших китайских университетов».

Рейтинг лучших китайских университетов был впервые опубликован в 2015 году. [33] Рейтинг лучших университетов Большого Китая был впервые опубликован в 2011 году. [34]

Методология [ править ]

Методология рейтинга Большого Китая [34] [Примечание 2]
Критерий Индикатор Масса
Образование Процент аспирантов 5%
Процент неместных студентов 5%
Соотношение профессорско-преподавательского состава и студентов 5%
докторские степени Присуждены 10%
Выпускники – лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса 10%
Исследовать Годовой доход от исследований 5%
о природе и науке Статьи 10%
Документы SCIE и SSCI 10%
Международные патенты 10%
Факультет Процент академического персонала с докторской степенью 5%
Сотрудники как лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса 10%
Высоко цитируемые исследователи 10%
Ресурсы Годовой бюджет 5%

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Павел, Адина-Петрута (2015). «Глобальные рейтинги университетов – сравнительный анализ» . Procedia Экономика и финансы . 26 : 54–63. дои : 10.1016/S2212-5671(15)00838-2 .
  2. ^ «Мировые рейтинги университетов: какое влияние они действительно имеют?» . Хранитель . 2013 . Проверено 27 января 2015 г. Первые международные рейтинги — Академический рейтинг университетов мира или Шанхайский рейтинг.
  3. ^ «Об академическом рейтинге университетов мира» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 26 сентября 2014 г. С 2009 года Академический рейтинг университетов мира публикуется под авторскими правами ShanghaiRanking Consultancy.
  4. ^ «Рейтинги Шанхая потрясают европейские университеты» . АБС-ЦБН Интерактив. 8 декабря 2010 года . Проверено 27 января 2015 г. Министр высшего образования Франции в прошлом месяце ездил в пригородный кампус Университета Цзяотун, чтобы обсудить рейтинги, норвежский министр образования приезжал в прошлом году, а датский министр должен приехать в следующем месяце; Идея создания рейтинга родилась в 1998 году, когда Пекин постановил, что Китаю необходимо несколько ведущих университетов мира.
  5. ^ «Международный консультативный совет ARWU» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  6. ^ Сеть, QS Asia News (2 марта 2018 г.). «История и развитие рейтинговых систем высшего образования – QS WOWNEWS» . QS WOWNEWS . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  7. ^ «Об академическом рейтинге университетов мира | О ARWU» . www.shanghairanking.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  8. ^ Ариэль Зирульник (16 сентября 2010 г.). «Новый мировой рейтинг университетов возвращает Гарвард на первое место» . Христианский научный монитор . Эти двое, а также Шанхайский университет Цзяо Тонг составляют самые влиятельные международные рейтинги университетов.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Индира Самарасекера и Карл Амрайн. «Лучшие школы не всегда получают высшие оценки» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года. В настоящее время существует три основных международных рейтинга, которые получают широкое освещение: Академический мировой рейтинг университетов, Мировой рейтинг университетов QS и Рейтинг высшего образования Times.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип Г. Альтбах (11 ноября 2010 г.). «Состояние рейтингов» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2015 г. В последние месяцы появились крупнейшие международные рейтинги — Академический рейтинг университетов мира, QS World University Rankings и Times Higher Education World University Rankings (THE).
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сила и слабость университетских рейтингов» . НСТ Онлайн . 14 сентября 2016 г. Проверено 29 марта 2018 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маршал, Эндрю (04 октября 2012 г.). «Рейтинги университетов: каким мировым рейтингам университетов стоит доверять?» . Дейли Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 29 марта 2018 г.
  13. ^ « Шанхайский академический рейтинг: французский спор», Марк Гетцманн, для La Jeune Politique . Lajeunepolitique.com. 29 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бахрам Бехрадня (15 декабря 2016 г.). «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» (PDF) . Институт политики высшего образования. п. 16 . Проверено 10 июня 2017 г. ARWU представляет еще одну проблему с данными. В то время как в случае других рейтингов результаты корректируются с учетом размера учреждений, ARWU вряд ли делает какие-либо подобные корректировки. Таким образом, имеет место перекос в пользу крупных институтов. Если бы два учреждения объединились, сам факт слияния означал бы, что объединенное учреждение будет работать почти в два раза лучше, чем любое из отдельных учреждений до слияния, хотя больше ничего не изменилось.
  15. ^ «АРВУ – Методика» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 30 января 2015 г.
  16. ^ «Китайские исследования входят в число 500 лучших университетов мира» . Заголовки европейских исследований. 2003. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  17. ^ «Мир возможностей» . Экономика. 8 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 30 января 2015 г. Не случайно наиболее широко используемый ежегодный рейтинг исследовательских университетов мира — Шанхайский индекс — составляется китайским университетом.
  18. ^ «Международная группа объявляет аудит рейтингов университетов» . Хроника высшего образования . 10 октября 2010 г. Проверено 30 января 2015 г. Шанхайский университет Цзяо Тонг, который составляет самый известный и влиятельный мировой рейтинг университетов...
  19. ^ Филип Г. Альтбах (11 сентября 2010 г.). «Состояние рейтингов» . ВНУТРИ ВЫСШЕГО ИЗД. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2015 г. Тем не менее, последовательность, ясность целей и прозрачность AWRU являются значительными преимуществами.
  20. ^ Рейтинги и подотчетность в высшем образовании: использование и злоупотребление . Образование Организации Объединенных Наций. 2013. с. 26. ISBN  9789230011567 . Проверено 30 января 2015 г.
  21. ^ «Выпущен академический рейтинг университетов мира 2013» . Высшее образование Таймс . 15 августа 2013 г. Проверено 20 января 2016 г.
  22. ^ Маршал, Эндрю (2015). «Рейтинги университетов: каким мировым рейтингам университетов стоит доверять?» . Телеграф . Проверено 27 января 2015 г. Это удивительно стабильный список, основанный на долгосрочных факторах, таких как количество лауреатов Нобелевской премии, выпущенных университетом, и количество статей, опубликованных в журналах Nature и Science. Но такая узкая направленность приводит к недостаткам. Приоритетом Китая было то, чтобы его университеты «догнали» серьезные научные исследования. Так что, если вы ищете мощные исследовательские возможности, этот список для вас. Если вы студент-гуманитарий или вас больше интересует качество преподавания? Не так уж и много.
  23. ^ Дж. Скотт Армстронг и Тэд Сперри (1994). «Престиж бизнес-школы: исследования против преподавания» (PDF) . Энергетика и окружающая среда . 18 (2): 13–43. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г.
  24. ^ "1741-7015-5-30.fm" (PDF) . Проверено 9 июня 2014 г.
  25. ^ Рэзван В. Флориан (17 июня 2007 г.). «Невоспроизводимость результатов Шанхайского академического рейтинга университетов мира». Наукометрия . 72 (1): 25–32. дои : 10.1007/s11192-007-1712-1 . S2CID   8239194 .
  26. ^ Доминго Докампо (1 июля 2012 г.). «Воспроизводимость результатов Шанхайского академического рейтинга университетов мира». Наукометрия . 94 (2): 567–587. дои : 10.1007/s11192-012-0801-y . S2CID   938534 .
  27. ^ Жан-Шарль Бийо, Дени Буиссу и Филипп Винке (2 ноября 2010 г.). «Стоит ли верить рейтингу Шанхая?» . Наукометрия . 84 (1). CCSD: 237. CiteSeerX   10.1.1.333.8378 . дои : 10.1007/s11192-009-0115-x . S2CID   875330 . Проверено 30 января 2015 г.
  28. ^ « Шанхайский академический рейтинг: французский спор», Марк Гетцманн, для La Jeune Politique . Lajeunepolitique.com. 29 августа 2013 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  29. ^ Спонгенберг, Хелена (5 июня 2014 г.). «EUobserver / ЕС протестирует новый рейтинг университетов в 2010 году» . Euobserver.com . Проверено 9 июня 2014 г.
  30. ^ Дагорн, Гэри (16 августа 2016 г.). «Университеты: почему рейтинг Шанхая не является серьезным мероприятием» . Le Monde.fr (на французском языке). www.lemonde.fr . Проверено 17 августа 2016 г.
  31. ^ Жеран, Кристель (сентябрь 2016 г.). «Экс-Марсель, лаборатория слияния университетов» (на французском языке). www.monde-diplomatique.fr . Проверено 8 сентября 2016 г.
  32. ^ «Глобальные рейтинги академических предметов 2020» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2020. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  33. ^ «Рейтинг лучших китайских университетов 2022 года» . Консультационное бюро по рейтингам Шанхая . Проверено 19 апреля 2022 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рейтинг Большого Китая – методология» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 31 января 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e08d9cfc70c8f1452129aa4dd1b4f7b__1712455560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/7b/7e08d9cfc70c8f1452129aa4dd1b4f7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic Ranking of World Universities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)