Академический рейтинг университетов мира
Категории | Высшее образование |
---|---|
Частота | Ежегодный |
Издатель | 2009 год 2003–2008: Шанхайский университет Цзяо Тонг . | : Шанхайское рейтинговое агентство
Основан | 2003 год |
Страна | Китайская Народная Республика |
Язык | английский и китайский |
Веб-сайт | shanghairanking.com |
Академический рейтинг университетов мира | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Академический рейтинг университетов мира | ||
Традиционный китайский | Академический рейтинг университетов мира | ||
|
Академический рейтинг университетов мира ( ARWU ), также известный как Шанхайский рейтинг , — одно из ежегодных изданий мировых рейтингов университетов . Рейтинговая таблица была первоначально составлена и опубликована Шанхайским университетом Цзяо Тонг в 2003 году, что сделало ее первым глобальным рейтингом университетов с разнообразными показателями. [1] [2]
С 2009 года ARWU ежегодно публикуется и охраняется авторскими правами Shanghai Ranking Consultancy, организации, занимающейся высшим образованием, которая юридически не подчинена каким-либо университетам или государственным учреждениям. [3] В 2011 году был создан международный консультативный совет, состоящий из ученых и исследователей политики, для внесения предложений. [4] [5] В настоящее время публикация включает в себя глобальные рейтинговые таблицы для учебных заведений в целом и по отдельным предметам, а также независимый региональный рейтинг Большого Китая и рейтинг вузов Македонии .
ARWU считается одним из трех наиболее влиятельных и широко наблюдаемых рейтингов университетов, наряду с мировым рейтингом университетов QS и мировым рейтингом университетов Times Higher Education . [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] Он получил положительные отзывы за свою объективность и методологию. [10] [11] [12] но вызывает широкую критику, поскольку не может быть адаптирован к размеру учреждения, и, таким образом, более крупные учреждения имеют тенденцию иметь рейтинг выше более мелких. [9] [13] [14]
Глобальные рейтинги [ править ]
В целом [ править ]
Методология [ править ]
Критерий | Индикатор | Код | Взвешивание | Источник |
---|---|---|---|---|
Качество образования | Выпускники – лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса | Выпускники | 10% | Официальные сайты лауреатов Нобелевской премии и медалистов Филдса [Примечание 1] |
Качество преподавателей | Сотрудники как лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса | Премия | 20% | Официальные сайты лауреатов Нобелевской премии и медалистов Филдса [Примечание 1] |
Высоко цитируемые исследователи в 21 широкой тематической категории | ПриветСи | 20% | Thomson Reuters Опрос наиболее цитируемых исследователей, проведенный [Примечание 1] | |
Результаты исследования | Статьи, опубликованные в журналах Nature and Science [* 1] | Н&С | 20% | Индекс цитирования |
Статьи, индексируемые в расширенном индексе научного цитирования и в индексе цитирования по социальным наукам. | ПАБ | 20% | ||
Производительность на душу населения | Академическая успеваемость вуза на душу населения | PCP | 10% | – |
|
Прием [ править ]
Заголовки исследований ЕС сообщили о работе ARWU 31 декабря 2003 г.: «Университеты были тщательно оценены с использованием нескольких показателей эффективности исследований». [16] В обзоре высшего образования, опубликованном The Economist в 2005 году, ARWU назван «наиболее широко используемым ежегодным рейтингом исследовательских университетов мира». [17] В 2010 году издание The Chronicle of Higher Education назвало ARWU «самым известным и влиятельным мировым рейтингом университетов». [18] а Филип Г. Альтбах назвал «последовательность, ясность целей и прозрачность» ARWU значительными сильными сторонами. [19] Канцлер Оксфордского университета Крис Паттен заявил, что «методология выглядит довольно надежной… она выглядит как довольно хороший шанс провести справедливое сравнение». [20] Хотя ARWU был создан в Китае, рейтинг получил высокую оценку за беспристрастность в отношении азиатских институтов, особенно китайских институтов . [21]
Критика [ править ]
Рейтинг подвергся критике за то, что он «слишком сильно полагается на факторы награждения», что подрывает важность качества обучения и гуманитарных наук . [9] [22] [23] [24] В статье 2007 года, опубликованной в журнале Scientometrics, было обнаружено, что результаты Шанхайского рейтинга невозможно воспроизвести на основе необработанных данных с использованием метода, описанного Лю и Ченгом. [25] Статья 2013 года в том же журнале наконец показала, как можно воспроизвести результаты рейтинга Шанхая. [26] В отчете от апреля 2009 года JC. Бийо, Д. Буиссу и Ф. Винке анализируют, как работает ARWU, используя свои знания специалистов по принятию решений по множественным критериям (MCDM). Их основные выводы заключаются в том, что используемые критерии нерелевантны; что методология агрегирования имеет ряд серьезных проблем; и что недостаточное внимание уделялось фундаментальному выбору критериев. [27]
Сами исследователи ARWU, Н.К. Лю и Ю. Ченг, считают, что качество университетов нельзя точно измерить простыми цифрами, и любой рейтинг должен быть спорным. Они полагают, что рейтинги университетов и колледжей следует использовать с осторожностью и четко понимать их методологию, прежде чем сообщать или использовать результаты. ARWU подвергся критике со стороны Европейской комиссии, а также некоторых государств-членов ЕС за «одобрение англосаксонских высших учебных заведений». Например, ARWU неоднократно подвергается критике во Франции, где он вызывает ежегодные споры, акцентируя внимание на его плохо адаптированном характере к французской академической системе. [28] [29] и необоснованное значение, придаваемое исследованиям, часто проводившимся десятилетия назад. [30] Во Франции его также критикуют за его использование в качестве мотивации для слияния университетов в более крупные. [31]
Более того, еще одна критика заключалась в том, что используемые показатели не являются независимыми от размера университета, например, количество публикаций или лауреатов наград будет автоматически увеличиваться по мере группировки университетов, независимо от качества исследований (или преподавания); таким образом, слияние двух учреждений с одинаковым рейтингом значительно увеличит оценку объединенных учреждений и придаст им более высокий рейтинг без каких-либо изменений в качестве. [14]
Предметы [ править ]
В дисциплинарном рейтинге ARWU есть две категории: широкие предметные области и конкретные предметы. Методология аналогична той, что принята в общей таблице, включая коэффициенты награждения, цитирование статей и количество высоко цитируемых ученых. [32]
- Естественные науки
- Атмосферная наука
- Химия
- Науки о Земле
- Экология
- География
- Математика
- Океанография
- Физика
- Инженерное дело
- Аэрокосмическая техника
- Автоматизация и контроль
- Биомедицинская инженерия
- Биотехнология
- Химическая инженерия
- Гражданское строительство
- Информатика и инженерия
- Электротехника и электроника
- Энергетика и инженерия
- Экологическая наука и инженерия
- Пищевая наука и технологии
- Приборы науки и техники
- Морская/океанская инженерия
- Материаловедение и инженерия
- Машиностроение
- Металлургическое машиностроение
- Горное дело и минеральное машиностроение
- Нанонаука и нанотехнологии
- Дистанционное зондирование
- Телекоммуникационная инженерия
- Транспортная наука и технологии
- Водные ресурсы
- Науки о жизни
- Сельскохозяйственные науки
- Биологические науки
- Биологические науки о человеке
- Ветеринарные науки
- Медицинские науки
- Клиническая медицина
- Стоматология и стоматология
- Медицинская техника
- Уход
- Фармация и фармацевтические науки
- Общественное здравоохранение
- Социальные науки
- Бизнес-администрирование
- Коммуникация
- Экономика
- Образование
- Финансы
- Менеджмент в сфере гостеприимства и туризма
- Закон
- Библиотека и информатика
- Управление
- Политические науки
- Психология
- Государственное управление
- Социология
- Статистика
Региональные рейтинги [ править ]
Учитывая развитие конкретных областей, были запущены две независимые региональные рейтинговые таблицы с разными методологиями – «Рейтинг лучших университетов Большого Китая» и «Рейтинг лучших китайских университетов».
Рейтинг лучших китайских университетов был впервые опубликован в 2015 году. [33] Рейтинг лучших университетов Большого Китая был впервые опубликован в 2011 году. [34]
Методология [ править ]
Критерий | Индикатор | Масса |
---|---|---|
Образование | Процент аспирантов | 5% |
Процент неместных студентов | 5% | |
Соотношение профессорско-преподавательского состава и студентов | 5% | |
докторские степени Присуждены | 10% | |
Выпускники – лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса | 10% | |
Исследовать | Годовой доход от исследований | 5% |
о природе и науке Статьи | 10% | |
Документы SCIE и SSCI | 10% | |
Международные патенты | 10% | |
Факультет | Процент академического персонала с докторской степенью | 5% |
Сотрудники как лауреаты Нобелевской премии и медалисты Филдса | 10% | |
Высоко цитируемые исследователи | 10% | |
Ресурсы | Годовой бюджет | 5% |
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Официальные источники данных, принятые ARWU: Сеть Нобелевских лауреатов , Сеть медалистов Филдса , опрос высокоцитируемых исследователей, проведенный Thomson Reuters , и Web of Science Thomson Reuters .
- ^ Порядок указан в соответствии с последним результатом.
Ссылки [ править ]
- ^ Павел, Адина-Петрута (2015). «Глобальные рейтинги университетов – сравнительный анализ» . Procedia Экономика и финансы . 26 : 54–63. дои : 10.1016/S2212-5671(15)00838-2 .
- ^ «Мировые рейтинги университетов: какое влияние они действительно имеют?» . Хранитель . 2013 . Проверено 27 января 2015 г.
Первые международные рейтинги — Академический рейтинг университетов мира или Шанхайский рейтинг.
- ^ «Об академическом рейтинге университетов мира» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
С 2009 года Академический рейтинг университетов мира публикуется под авторскими правами ShanghaiRanking Consultancy.
- ^ «Рейтинги Шанхая потрясают европейские университеты» . АБС-ЦБН Интерактив. 8 декабря 2010 года . Проверено 27 января 2015 г.
Министр высшего образования Франции в прошлом месяце ездил в пригородный кампус Университета Цзяотун, чтобы обсудить рейтинги, норвежский министр образования приезжал в прошлом году, а датский министр должен приехать в следующем месяце; Идея создания рейтинга родилась в 1998 году, когда Пекин постановил, что Китаю необходимо несколько ведущих университетов мира.
- ^ «Международный консультативный совет ARWU» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Сеть, QS Asia News (2 марта 2018 г.). «История и развитие рейтинговых систем высшего образования – QS WOWNEWS» . QS WOWNEWS . Архивировано из оригинала 21 августа 2018 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ «Об академическом рейтинге университетов мира | О ARWU» . www.shanghairanking.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Ариэль Зирульник (16 сентября 2010 г.). «Новый мировой рейтинг университетов возвращает Гарвард на первое место» . Христианский научный монитор .
Эти двое, а также Шанхайский университет Цзяо Тонг составляют самые влиятельные международные рейтинги университетов.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Индира Самарасекера и Карл Амрайн. «Лучшие школы не всегда получают высшие оценки» . Эдмонтонский журнал . Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года.
В настоящее время существует три основных международных рейтинга, которые получают широкое освещение: Академический мировой рейтинг университетов, Мировой рейтинг университетов QS и Рейтинг высшего образования Times.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип Г. Альтбах (11 ноября 2010 г.). «Состояние рейтингов» . Внутри высшего образования . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
В последние месяцы появились крупнейшие международные рейтинги — Академический рейтинг университетов мира, QS World University Rankings и Times Higher Education World University Rankings (THE).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сила и слабость университетских рейтингов» . НСТ Онлайн . 14 сентября 2016 г. Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маршал, Эндрю (04 октября 2012 г.). «Рейтинги университетов: каким мировым рейтингам университетов стоит доверять?» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ « Шанхайский академический рейтинг: французский спор», Марк Гетцманн, для La Jeune Politique . Lajeunepolitique.com. 29 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бахрам Бехрадня (15 декабря 2016 г.). «Международные рейтинги университетов: хорошо или плохо?» (PDF) . Институт политики высшего образования. п. 16 . Проверено 10 июня 2017 г.
ARWU представляет еще одну проблему с данными. В то время как в случае других рейтингов результаты корректируются с учетом размера учреждений, ARWU вряд ли делает какие-либо подобные корректировки. Таким образом, имеет место перекос в пользу крупных институтов. Если бы два учреждения объединились, сам факт слияния означал бы, что объединенное учреждение будет работать почти в два раза лучше, чем любое из отдельных учреждений до слияния, хотя больше ничего не изменилось.
- ^ «АРВУ – Методика» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Китайские исследования входят в число 500 лучших университетов мира» . Заголовки европейских исследований. 2003. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Мир возможностей» . Экономика. 8 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 30 января 2015 г.
Не случайно наиболее широко используемый ежегодный рейтинг исследовательских университетов мира — Шанхайский индекс — составляется китайским университетом.
- ^ «Международная группа объявляет аудит рейтингов университетов» . Хроника высшего образования . 10 октября 2010 г. Проверено 30 января 2015 г.
Шанхайский университет Цзяо Тонг, который составляет самый известный и влиятельный мировой рейтинг университетов...
- ^ Филип Г. Альтбах (11 сентября 2010 г.). «Состояние рейтингов» . ВНУТРИ ВЫСШЕГО ИЗД. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 30 января 2015 г.
Тем не менее, последовательность, ясность целей и прозрачность AWRU являются значительными преимуществами.
- ^ Рейтинги и подотчетность в высшем образовании: использование и злоупотребление . Образование Организации Объединенных Наций. 2013. с. 26. ISBN 9789230011567 . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «Выпущен академический рейтинг университетов мира 2013» . Высшее образование Таймс . 15 августа 2013 г. Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Маршал, Эндрю (2015). «Рейтинги университетов: каким мировым рейтингам университетов стоит доверять?» . Телеграф . Проверено 27 января 2015 г.
Это удивительно стабильный список, основанный на долгосрочных факторах, таких как количество лауреатов Нобелевской премии, выпущенных университетом, и количество статей, опубликованных в журналах Nature и Science. Но такая узкая направленность приводит к недостаткам. Приоритетом Китая было то, чтобы его университеты «догнали» серьезные научные исследования. Так что, если вы ищете мощные исследовательские возможности, этот список для вас. Если вы студент-гуманитарий или вас больше интересует качество преподавания? Не так уж и много.
- ^ Дж. Скотт Армстронг и Тэд Сперри (1994). «Престиж бизнес-школы: исследования против преподавания» (PDF) . Энергетика и окружающая среда . 18 (2): 13–43. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2010 г.
- ^ "1741-7015-5-30.fm" (PDF) . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Рэзван В. Флориан (17 июня 2007 г.). «Невоспроизводимость результатов Шанхайского академического рейтинга университетов мира». Наукометрия . 72 (1): 25–32. дои : 10.1007/s11192-007-1712-1 . S2CID 8239194 .
- ^ Доминго Докампо (1 июля 2012 г.). «Воспроизводимость результатов Шанхайского академического рейтинга университетов мира». Наукометрия . 94 (2): 567–587. дои : 10.1007/s11192-012-0801-y . S2CID 938534 .
- ^ Жан-Шарль Бийо, Дени Буиссу и Филипп Винке (2 ноября 2010 г.). «Стоит ли верить рейтингу Шанхая?» . Наукометрия . 84 (1). CCSD: 237. CiteSeerX 10.1.1.333.8378 . дои : 10.1007/s11192-009-0115-x . S2CID 875330 . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ « Шанхайский академический рейтинг: французский спор», Марк Гетцманн, для La Jeune Politique . Lajeunepolitique.com. 29 августа 2013 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Спонгенберг, Хелена (5 июня 2014 г.). «EUobserver / ЕС протестирует новый рейтинг университетов в 2010 году» . Euobserver.com . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Дагорн, Гэри (16 августа 2016 г.). «Университеты: почему рейтинг Шанхая не является серьезным мероприятием» . Le Monde.fr (на французском языке). www.lemonde.fr . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Жеран, Кристель (сентябрь 2016 г.). «Экс-Марсель, лаборатория слияния университетов» (на французском языке). www.monde-diplomatique.fr . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Глобальные рейтинги академических предметов 2020» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2020. Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Рейтинг лучших китайских университетов 2022 года» . Консультационное бюро по рейтингам Шанхая . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рейтинг Большого Китая – методология» . Шанхайское рейтинговое агентство. 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 31 января 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Джамбор, Пол З. «Изменяющаяся динамика докторантуры и будущее развития высшего образования в Азии и остальном мире» Министерство образования – Соединенные Штаты Америки: Информационный центр образовательных ресурсов,