Национальная политика в области образования 2020
Национальная образовательная политика Индии 2020 ( НЭП 2020 ), которая была начата Союзным кабинетом Индии 29 июля 2020 года, излагает видение новой системы образования Индии. [1] Новая политика заменяет предыдущую Национальную политику в области образования 1986 года . [а] Эта политика представляет собой всеобъемлющую основу для перехода от начального образования к высшему, а также профессионального обучения как в сельских, так и в городских районах Индии. Эта политика направлена на преобразование системы образования Индии к 2030 году. [2]
Вскоре после опубликования политики правительство разъяснило, что никто не будет принуждаться к изучению какого-либо конкретного языка и что среда обучения не будет переведена с английского на какой-либо региональный язык. [3] Языковая политика в НЭП носит широкий руководящий и рекомендательный характер; и решение о реализации остается за штатами, учреждениями и школами. [4] Образование в Индии включено в параллельный список . [5]
1 августа 2022 года Бюро информации для прессы сообщило, что согласно «Единой районной информационной системе образования плюс» (UDISE+) 2020–21, в преподавании и обучении в 1–5 классах (1–5) будет использоваться более 28 языков. Языки: ассамский , бенгали , гуджарати , хинди , каннада , конкани , малаялам , мейтей ( манипури ), маратхи , непальский , майтхили , одия , пенджаби , санскрит , синдхи , тамильский , телугу , урду , английский , бодо , кхаси , гаро , Мизо , Френч , Хмар , Карби , Сантали , Бходи и Пурги . [6] [7] Новая образовательная политика школьного образования основана на общей формуле ( 5+3+3+4 ), в которой подчеркивается, что учащиеся должны получить прочную основу в базовом образовании без давления языковых барьеров, обеспечивая такое обучение как минимум до 5-го класса. В сфере высшего образования важным изменением является введение ускоренных программ, известных во всем мире как ускоренные программы бакалавриата и краткосрочные программы магистратуры. Эти современные структуры степеней в большей степени соответствуют быстро меняющимся потребностям рынка труда, используя корпоративные форматы обучения для решения проблемы сокращения срока годности традиционных образовательных подходов. Например, они позволяют студентам получить степень бакалавра быстрее, чем традиционные четырехлетние сроки, обычно за 2–2,5 года, за счет посещения большего количества занятий за более короткий период. Необходимые 120 кредитов можно получить, набрав примерно 20 кредитов за семестр или два курса каждые 4–5 недель в течение 4-месячного периода с короткими перерывами между каждым семестром или семестром. На уровне бакалавриата можно получить ускоренную степень бакалавра на международном уровне по таким предметам, как бухгалтерский учет, деловое администрирование, информатика, экономика, финансы, сестринское дело и психология. Они охватывают ту же учебную программу, что и традиционные программы с отличием, но в сжатые сроки, что позволяет выпускникам раньше приступить к работе и внести значительный вклад в свои лучшие продуктивные годы.
Рамки
[ редактировать ]НЭП 2020 заменяет Национальную политику в области образования 1986 года. [а] В январе 2015 года комитет под руководством бывшего секретаря кабинета министров ТСР Субраманиана начал процесс консультаций по новой политике в области образования. Согласно отчету комитета, в июне 2017 года проект НЭП был представлен в 2019 году группой экспертов под руководством бывшего руководителя Индийской организации космических исследований (ISRO) Кришнасвами Кастурирангана . [9] Проект новой образовательной политики (DNEP) 2019 года был позже опубликован Министерством развития человеческих ресурсов , после чего последовал ряд общественных консультаций. [10] Проект НЭПа составил 484 страницы. [11] Министерство провело тщательный процесс консультаций при разработке проекта политики: « более двух миллионов предложений от 2,5 лакх -граммовых панчаятов , 6600 кварталов, 6000 городских местных органов (ULB), 676 районов ». Было получено [12]
- Онлайн-конклав по НЭП-2020, на котором присутствовал премьер-министр Нарендра Моди 7 августа 2020 года. Слева - К. Кастуриранган . [13]
- НЭП-2020 обсуждается с учебными заведениями по всей стране. Видны BITS Pilani , Jamia Millia исламия , Пенджабский университет , Тезпурский университет Ассама и Центральный университет Кералы .
Положения
[ редактировать ]НЭП 2020 вносит многочисленные изменения в образовательную политику Индии. Его цель — как можно скорее увеличить государственные расходы на образование примерно с 3% до 6% ВВП. [14]
Языки
[ редактировать ]Национальная политика в области образования сохраняет родной язык в качестве средства обучения до 5-го класса, но рекомендует сохранить его до 8-го класса и далее. [15] санскриту Особое внимание будет уделяться и иностранным языкам. Политика рекомендует, чтобы все учащиеся изучали три языка в своей школе по «формуле». По крайней мере, два из трех языков должны быть родными для Индии. В нем также говорится, что студентам не будет навязываться какой-либо язык. [16]
Вскоре после опубликования политики правительство разъяснило, что языковая политика в рамках НЭПа представляет собой широкий ориентир; и что решение о реализации должны принимать штаты, учреждения и школы. [4] Более подробная языковая стратегия будет опубликована в Национальной программе обучения в 2021 году. [4] Было также отмечено, что уже существовали учреждения, которые реализовали эту языковую политику 60 лет назад, такие как Сардар Патель Видьялая . [4] И Политика в области образования 1986 года, и Закон о праве на образование 2009 года также поощряли использование родного языка в качестве рекомендательного руководства. [3]
Школьное образование
[ редактировать ]- Сосредоточение внимания на базовой грамотности и умении считать. Политика отдает высший приоритет достижению базовой грамотности и умения считать всеми учащимися к 3-му классу. В политике говорится : «Наивысшим приоритетом системы образования будет достижение всеобщей базовой грамотности и умения считать в начальной школе». к 2025 году. Остальная часть настоящей Политики станет актуальной для наших учащихся только в том случае, если это самое базовое требование к обучению (т. е. чтение, письмо и арифметика на базовом уровне) будет сначала достигнуто. С этой целью Национальная миссия по базовой грамотности и обучению. Обучение счету будет установлено Министерством образования в приоритетном порядке. Соответственно, правительства всех штатов/ЮТ немедленно подготовят план реализации по достижению всеобщей базовой грамотности и умения считать во всех начальных школах, определив поэтапные цели и задачи, которые должны быть достигнуты к 2025 году. и внимательно отслеживать и контролировать прогресс в этом направлении». [17] Впоследствии 5 июля 2021 года для достижения этой цели была запущена миссия NIPUN Bharat (Национальная инициатива по развитию навыков чтения, понимания и счета). [18]
- Структура « 10+2 » будет заменена моделью « 5+3+3+4 ». [19] Это будет реализовано следующим образом: [20] [21]
- Базовый этап: далее подразделяется на две части: 3 года дошкольного образования или анганвади , за которыми следуют 1 и 2 классы начальной школы. Речь пойдет о детях от 3 до 7 лет. Основное внимание будет уделяться обучению, основанному на деятельности.
- Подготовительный этап: классы с 3 по 5, которые охватывают детей в возрасте 8–10 лет. Постепенно будут вводиться такие предметы, как разговорная речь, чтение, письмо, физкультура, языки, искусство, естествознание и математика.
- Средний этап: классы с 6 по 8, охватывают детей в возрасте от 11 до 13 лет. Он познакомит учащихся с более абстрактными концепциями предметов математики, естественных наук, социальных наук, искусства и гуманитарных наук.
- Средний этап: классы с 9 по 12, возраст 14–18 лет. Он снова разделен на две части: классы 9 и 10, охватывающие первый этап, и классы 11 и 12, охватывающие второй этап. Эти 4 года обучения призваны привить междисциплинарное обучение в сочетании с глубиной и критическим мышлением. Будет предоставлено несколько вариантов предметов.
- Вместо экзаменов, которые будут проводиться каждый учебный год, школьники будут сдавать только три экзамена – во 2, 5 и 8 классах. [19]
- Экзамены совета будут по-прежнему проводиться для 10 и 12 классов, но их структура будет изменена. Стандарты для этого будут установлены органом по оценке PARAKH (Оценка эффективности, обзор и анализ знаний для целостного развития). [19] Чтобы облегчить их, эти экзамены будут проводиться два раза в год, при этом студентам будет предложено до двух попыток. [22] Сам экзамен будет состоять из двух частей: объективной и описательной. [1]
- Эта политика направлена на снижение учебной нагрузки на студентов и предоставление им возможности быть более «междисциплинарными» и «многоязычными». В качестве примера был приведен следующий: «Если студент хочет изучать моду с физикой или если кто-то хочет изучать хлебобулочное дело с химией, ему будет разрешено это сделать». [23] Табель успеваемости будет «целостным», предлагая информацию о навыках учащегося. [1]
- Программирование будет введено с 6 класса и будет принято экспериментальное обучение. [24]
- Программа полуденного питания будет расширена и теперь будет включать завтраки. Больше внимания будет уделяться здоровью студентов, особенно психическому здоровью, посредством привлечения консультантов и социальных работников. [25]
Высшее образование
[ редактировать ]- Он предлагает 4-летнюю междисциплинарную степень бакалавра по программе бакалавриата с несколькими вариантами выхода. Они будут включать профессиональные и профессионально-технические области и будут реализованы следующим образом:
- Сертификат после окончания 1 года обучения
- Диплом после завершения 2 лет обучения
- Степень бакалавра после завершения 3-летней программы.
- 4-летняя междисциплинарная степень бакалавра (предпочтительный вариант)
- Курсы MPhil (магистры философии) должны быть прекращены, чтобы привести образование на получение степени в соответствие с западными моделями. [26]
- Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет создана для регулирования высшего образования. Целью совета будет увеличение валового коэффициента охвата учащихся. [19] HECI будет иметь 4 вертикали: [27]
- Национальный совет по регулированию высшего образования (NHERC) для регулирования высшего образования, включая педагогическое образование, исключая медицинское и юридическое образование. [28]
- Национальный совет по аккредитации (NAC), «орган мета-аккредитации». [28]
- Совет по грантам на высшее образование (HEGC) для финансирования и финансирования университетов и колледжей. Он заменит существующие Национальный совет по педагогическому образованию , Всеиндийский совет по техническому образованию и Комиссию по университетским грантам . [28]
- Совет по общему образованию (GEC), чтобы определить «качества выпускников», а именно ожидаемые результаты обучения. Он также будет отвечать за разработку Национальной системы квалификаций высшего образования (NHEQF). [28] Национальный совет по педагогическому образованию будет подчиняться GEC как орган, устанавливающий профессиональные стандарты (PSSB). [29]
- Другие PSSB будут включать профессиональные советы, такие как Ветеринарный совет Индии , Совет архитектуры , Индийский совет сельскохозяйственных исследований и Национальный совет профессионального образования и обучения. [27]
- На Национальное агентство тестирования теперь будет возложена дополнительная ответственность за проведение вступительных экзаменов для поступления в университеты по всей стране в дополнение к JEE Main и NEET . [30]
- Политика предполагает , что высшие учебные заведения, такие как ИИТ, вносят изменения в отношении разнообразия обучения. [19]
- Политика предлагает интернационализировать образование в Индии. Иностранные университеты теперь могут открывать кампусы в Индии. [31]
- Плата за обучение как в частных, так и в государственных университетах будет фиксированной. [32]
Международные филиалы кампусов
[ редактировать ]После неудачной попытки импортировать международные филиалы в 2012 г. [33] НЭП 2020 возобновил усилия, прямо разрешив иностранным университетам создавать кампусы в Индии, а также разрешив ИИТ создавать кампусы за рубежом. [34] Политика ставит перед собой великую цель использования международного образования для восстановления Индии в качестве Вишва Гуру (или мирового учителя), что было подтверждено вице-президентом Индии М. Венкайей Найду , который выразил желание создать Индию для привлечения глобальных академических талантов. [35] Ученые подняли вопрос об идее импорта высших учебных заведений из других стран, чтобы достичь цели позиционирования страны как мирового учителя. [36]
Учителя
[ редактировать ]НЭП 2020 предлагает множество изменений в политике в отношении учителей и педагогического образования. [37] для того, чтобы стать учителем, станет получение степени бакалавра образования 4 года. К 2030 году минимальным требованием [38] Процесс набора учителей также будет усилен и станет прозрачным. [38] Национальный совет по педагогическому образованию разработает национальную структуру учебной программы для педагогического образования к 2021 году и национальные профессиональные стандарты для учителей к 2022 году. [38]
ЭдТех
[ редактировать ]В рамках НЭП 2020 компаниям и стартапам EdTech предоставляются необходимые рекомендации и стимул для разработки систем управления обучением , программного обеспечения ERP, платформ оценки, онлайн-лабораторий и т. д. для школ и университетов. Национальный форум образовательных технологий (NETF), автономный орган, также создается для облегчения обмена идеями по использованию технологий для улучшения обучения. [39] В сентябре 2021 года в соответствии с НЭП NITI Aayog заключила партнерское соглашение с Byju's , предоставив бесплатный доступ к своим программам технологического обучения претендентам на инженерные специальности из 112 округов. [40]
Знания коренных народов
[ редактировать ]НЭП подчеркивает важность местных традиций знаний и вдохновляет людей на «индийскость»; В этом духе Индийских систем знаний (IKS) для направления исследований и распространения понимания знаний коренных народов. были предприняты различные инициативы [41] [42]
Другие изменения
[ редактировать ]В рамках НЭП 2020 множество новых образовательных институтов, органов и концепций получили законодательное разрешение на создание. К ним относятся: [1]
- Национальная комиссия по образованию, возглавляемая премьер-министром Индии [43]
- Академический кредитный банк, цифровое хранилище заработанных кредитов, позволяющее возобновить обучение за счет использования кредитов для дальнейшего образования. [44]
- Национальный исследовательский фонд для улучшения исследований и инноваций. [45] [46]
- Зоны специального образования, чтобы сосредоточиться на образовании недостаточно представленных групп в неблагополучных регионах. [47]
- Фонд гендерной инклюзивности для оказания помощи нации в образовании женщин и детей-трансгендеров. [48]
Политика предлагает новые языковые учреждения, такие как Индийский институт письменного и устного перевода и Национальный институт/институты пали , персидского языка и пракрита . В число других предлагаемых органов входят Национальная миссия по наставничеству, Национальная политика по продвижению книг, Национальная миссия по базовой грамотности и счету.
Прием
[ редактировать ]Кришнасвами Кастуриранган , председатель группы по разработке Национальной образовательной политики (НЭП), прокомментировал: «Никакие формулировки не навязываются. Многоязычная гибкость по-прежнему является основой новой НЭП 2020». [49] UGC попросил распространить информацию о политике среди студентов и преподавателей. [50] Премьер-министр Нарендра Моди заявил, что политика сосредоточена на том, «как думать», а не на том, «что думать». [51]
Директор ИИТ Канпура Абхай Карандикар поддержал новую политику, а ИИТ Дели директор В. Рамгопал Рао сравнил новую политику в области образования с Законами Моррилла о земельных грантах в Соединенных Штатах, назвав ее «моментом Моррила» для Индии. . [52] Он подчеркнул, что эта политика расширяет возможности получения образования для всех, способствуя развитию страны путем устранения барьеров и повышения доступности образования. И канцлер, и вице-канцлер Университета Джавахарлала Неру (JNU) назвали эту политику «позитивным шагом вперед», а Наджма Ахтар , вице-канцлер Джамия Милия Исламия , назвал эту политику «новаторской». [53] [54] Бывший вице-канцлер Делийского университета Динеш Сингх заявил, что «эта политика довольно четко определяет дорожную карту». [54] Венкая Найду , вице-президент Индии , приветствовал гибкость этой политики и оценил ее «более возвышенную» цель — привлечь детей, не посещающих школу, в школьную систему и сократить отсев. [55]
Депутат Лок Сабха и Конгресса лидер Шаши Тхарур приветствовал это решение, но выразил обеспокоенность по поводу реализации новой политики. [56] То же самое говорится в отчете Observer Research Foundation . [57]
Дирадж Кумар Найт из Университета Амбедкара в Дели заявил, что удаление курса магистратуры не соответствует принципам НЭПа. Хотя на уровне бакалавриата предлагается несколько точек выхода, те, кто заинтересован в получении степени доктора философии. не имеют точки быстрого выхода, которую мог бы предоставить MPhil, если бы он был перепрофилирован. [26] Союз студентов JNU (JNUSU) и Ассоциация преподавателей Университета Дели раскритиковали правительство за одобрение политики в условиях пандемии COVID-19 в Индии , заявив, что они выступали против этой политики с момента ее разработки. [58] КПИ(М) Лидер Ситарам Ечури заявил, что предложения академиков не были приняты во внимание, а политбюро партии осудило коммерциализацию, поощряемую этой политикой. [59] Кумкум Рой из Центра исторических исследований JNU заявил, что такие предметы, как гендерные исследования, средства массовой информации, окружающая среда и развитие, культура, далиты, дискриминация и изоляция и средства массовой информации, не были упомянуты для развития. При изучении Конституции основные права не учитываются. [60] Президент ДМК Сталин заявил , что эта политика была принята без обсуждения в парламенте и подорвет тамильский язык из-за «обязательного» выбора санскрита на каждом уровне образования. [61] Айше Гош из JNUSU написала в Твиттере , что стажировки в рамках этой политики могут привести к легализации детского труда . [62] [63]
Проект НЭПа 2019 года подвергся критике по нескольким причинам. Кампания в социальных сетях протестовала против включения хинди в школы в южных штатах Индии. [64] [65] Федерация студентов Индии заявила, что это ставит под угрозу федеральный характер образовательной структуры, коммерциализацию образования и подрывает независимую исследовательскую деятельность. [66] Мадху Прасад из Frontline отметил, что критерии приема в колледж, основанные на заслугах, не учитывают оговорки , а также кастовую дискриминацию и угнетение, с которыми сталкиваются многие в стране. [67] Д.П. Шарма высоко оценил текущую инициативу комплексной трансформации индийской системы образования, но выразил обеспокоенность по поводу ее реализации с осторожностью и честностью и: [68] связал миссию самостоятельной Индии с трансформацией образования. [69]
Вариант множественного выхода для программ бакалавриата может привести к тому, что учебные заведения будут рассматривать выход студентов как индивидуальный выбор, который можно игнорировать, не инициируя процесс управления делами для выявления и решения основных социально-экономических проблем. Некоторые утверждают, что эта реформа еще более явно обнажает неадекватность нынешних мер поддержки. Некоторые эксперты утверждают, что интернационализация может не принести пользу всей стране, потенциально отдавая предпочтение только богатым. Чтобы укрепить позиции Индии в сфере высшего образования, следует рассмотреть возможность партнерства с международными академическими издательствами. Создание университетов под именем этих издателей, предоставление им ценности бренда и предложение процента от прибыли, полученной за счет использования их образовательных решений, таких как учебники, веб-сайты поддержки обучения и инструменты оценки, могло бы быть более выгодным. Эти издатели также могут предоставить компетентные программные структуры, основанные на их обширных предметных ресурсах, гарантируя, что граждане получат международно признанное образование. [69]
Такое партнерство могло бы предотвратить передачу преподавательской работы иностранцам в результате интернационализации и, естественно, улучшило бы качество отечественного преподавательского состава благодаря богатому контенту и поддержке, предоставляемой этими издателями. Кроме того, этот подход может привлечь в Индию больше международных компаний, привлеченных наличием высококвалифицированных специалистов по сравнительно более низким ценам. Если все штаты примут эту модель, стоимость образования будет значительно ниже по сравнению с платой за обучение в частных университетах. Формирование альянсов с такими издателями, как Wiley, Routledge и Pearson, и предложение им существенных преимуществ могло бы стратегически улучшить ситуацию в сфере высшего образования в Индии. [69]
Более того, есть опасения по поводу расширения обязанностей Национального агентства по тестированию. Проведение вступительных экзаменов для поступления в университеты все чаще рассматривается как ненаучное и непрактичное в западных странах, где многие учебные заведения постепенно отказываются от таких тестов в эпоху после COVID-19. Выясняется, что эти экзамены не отражают истинные способности человека и действуют лишь как привратники к высшему образованию из-за значительных затрат времени и денег, необходимых для инвестирования. Западные университеты считают предыдущую успеваемость, исследовательскую деятельность и внеклассную деятельность лучшими показателями успеха в аспирантуре. Достоверность таких экзаменов, как JEE Main и NEET, проводимых Национальным агентством тестирования, подвергается дальнейшему сомнению из-за частых скандалов с мошенничеством на тестах, вызывающих сомнения в их эффективности и жизнеспособности в качестве вступительных испытаний. [70] [71] Они также считают, что передача обязанностей инструкторов частным образовательным компаниям вместо академических профессоров и онлайн-модулей вместо обучения в классе подчеркивает структуру распределенного обучения, ориентированную на обучение и повышение квалификации масс; [72] с прямым, социально структурированным и традиционным обучением, предназначенным для немногих привилегированных людей с более высокими финансовыми возможностями через специализированные институты и частные университеты, которые все больше освобождаются от правил, касающихся позитивных действий. [73]
Выполнение
[ редактировать ]- В начале августа 2021 года Карнатака стала первым штатом, издавшим приказ о введении НЭПа. [74]
- 26 августа 2021 года в Мадхья-Прадеше была введена НЭП-2020.
- Главный министр штата Уттар-Прадеш Йоги Адитьянатх заявил, что Национальная политика в области образования-2020 будет реализована поэтапно к 2022 году. [75]
- Правительство штата Телангана приняло решение реализовать в штате недавно объявленную Национальную политику в области образования 2020 (НЭП 2020). [76]
- КМ Махараштры Уддхав Теккерей поручает назначить комитет экспертов для реализации новой политики в области образования. [77]
- Главный министр Андхры Ю.С. Джаган Мохан Редди поручил должностным лицам Министерства образования реализовать Национальную политику в области образования до 2020 года в букве и духе на всей территории штата. [78]
- Губернатор Раджастана Калрадж Мишра заявил, что НЭП-2020 будет реализовываться поэтапно. [79]
- Главный министр Ассама Химанта Бисва Сарма заявил, что НЭП 2020 будет реализован с 1 апреля 2022 года. [80]
- В апреле 2022 года UGC (Комиссия по университетским грантам) утвердила одновременное получение двойных степеней как в физическом, так и в онлайн-режиме. [81]
- В октябре 2022 года Министерство образования опубликовало новую программу обучения для детей 3–8 лет. [82] и Национальная кредитная система [83] инлайн НЭП 2020.
- В июле 2023 года Национальный цифровой университет . открылся
- В июле 2024 года правительство Чхаттисгарха заявило, что скоро введет НЭП. [84]
- В июле 2024 года Университет Джавахарлала Неру (JNU) подтверждает создание новых центров индуистских , буддийских и джайнских исследований при Школе санскрита и индийских исследований в рамках своих усилий по реализации НЭП 2020 и продвижению индийских систем знаний . [85]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Хотя последняя политика в области образования была объявлена в 1992 году, ее считали переписыванием политики 1986 года». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нандини, изд. (29 июля 2020 г.). «Основные аспекты новой образовательной политики 2020 года: в школе и высшем образовании ожидаются серьезные изменения» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Джебарадж, Присцилла (2 августа 2020 г.). «Индус объясняет | Что предлагает Национальная политика в области образования 2020 года?» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вишной, Анубхути (31 июля 2020 г.). «Нет переключения среды обучения с английского на региональные языки с НЭП '20: HRD» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гохайн, Манаш Пратим (31 июля 2020 г.). «Общие направления языковой политики НЭПа: Правительство» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Чопра, Ритика (2 августа 2020 г.). «Пояснение: читаем новую Национальную политику в области образования 2020» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Образование на родном языке» . www.pib.gov.in. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ "মমালোন্দা লাইরিক তম্বা" . pib.gov.in (в Манипури). Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Чатурведи, Амит (30 июля 2020 г.). « «Преобразование»: лидеры и ученые приветствуют национальную политику в области образования» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
Хотя последняя политика была объявлена в 1992 году, по сути она представляла собой переработку политики 1986 года.
- ^ «Группа под руководством Кастурирангана разработает новую учебную программу для школ» . indianexpress.com. 22 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2021 г. Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Государственные советы по образованию будут регулироваться национальным органом: проект НЭП» . Таймс оф Индия . 30 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Вот почему можно радоваться новому НЭПу. И почему нельзя» . Проволока . 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Джебарадж, Присцилла; Хеббар, Нисла (31 июля 2020 г.). «Прежде чем разработать новую национальную политику в области образования, были проведены тщательные консультации, — говорит Рамеш Похриял Нишанк» . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Рохатги, Анубха, изд. (7 августа 2020 г.). «Основные моменты | НЭП сыграет роль в сокращении разрыва между исследованиями и образованием в Индии: премьер-министр Моди» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Правительство одобряет план по увеличению государственных расходов на образование до 6% ВВП» . Живая мята . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Национальная политика в области образования 2020: Кабинет министров утвердил новую национальную политику в области образования: ключевые моменты» . Таймс оф Индия . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Преподавание на родном языке до 5 класса: 10 пунктов о новой национальной политике в области образования» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Кабинет министров утвердил Национальную политику в области образования до 2020 года, открывающую путь к трансформационным реформам в системах школьного и высшего образования в стране» . pib.gov.in. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Министерство образования запускает миссию NIPUN Bharat» . @businessline . 5 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шринивасан, Чандрашекар, изд. (29 июля 2020 г.). «Национальная политика в области образования, НЭП 2020: преподавание на родном языке до 5 класса: 10 пунктов о новой политике в области образования» . НДТВ. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Кулкарни, Сагар (29 июля 2020 г.). «Новая политика предлагает модель школьного образования 5-3-3-4» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Кумар, Шучита (31 июля 2020 г.). «Новая образовательная политика: переход от системы 10+2 к системе 5+3+3+4» . Времена сейчас . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Упрощение экзаменов на комиссию с двумя попытками в год: правозащитник предлагает в проекте политики в области образования» . Индия сегодня . Пресс-траст Индии Новый. 4 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г. . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Центр объявляет о новой Национальной политике в области образования» . Трибуна . Индия. 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Новая образовательная политика: учащиеся будут изучать программирование с 6 класса» . Квинт . 29 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г. . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Кумар, Пракаш (30 июля 2020 г.). «Национальная политика в области образования 2020 года предлагает завтрак для школьников помимо обеда в полдень» . Перспективы . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бхура, Снеха (30 июля 2020 г.). «В защиту магистратуры: почему нельзя прекращать получение степени» . Неделя . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кумари, Аниша, изд. (30 июля 2020 г.). «Национальная политика в области образования 2020: UGC, AICTE, NAAC будут объединены в новый орган» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шукла, Амандип (29 июля 2020 г.). «Национальная политика в области образования 2020: UGC, эра AICTE закончилась, НЭП обсуждает HECI, единый регулятор с 4 вертикалями» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Шукла, Амандип (29 июля 2020 г.). «Новая образовательная политика 2020: НЭП обсуждает профессиональные стандарты для учителей» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Национальная политика в области образования: НТА проведет единый вступительный экзамен в высшие учебные заведения» . Индийский экспресс . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Кумар, Манодж (29 июля 2020 г.). «Индия открывает двери для иностранных университетов в рамках новой политики в области образования» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Кришна, Атул (29 июля 2020 г.). «Основные события НЭП-2020: школа и высшее образование» . НДТВ. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Лейн, Джейсон (1 июля 2013 г.). «Новые правила Индии для иностранных университетов — это «упущенная возможность» » . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «UGC позволяет ведущим университетам открывать кампусы за рубежом» . Университетские мировые новости . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Пришло время Индии стать центром знаний, снова стать «вишва-гуру»: вице-президент» . Индус . ПТИ. 5 сентября 2021 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Лейн, Джейсон; Шуллер. «Могут ли международные филиалы кампусов способствовать национальной идентичности?» . Университетские мировые новости . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Раджив, КР (31 июля 2020 г.). «Педагогическое образование ждет капитальный ремонт» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «К 2030 году 4-летняя степень бакалавра наук станет минимальной квалификацией для преподавания», - говорится в новом НЭП . Живая мята . ПТИ. 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Барал, Мейтри, изд. (30 июля 2020 г.). «НЭП 2020: новая политика в области образования обсуждает создание технологического форума» . НДТВ. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «NITI Aayog сотрудничает с BYJU'S, чтобы предоставлять школам учебные материалы» . Индийский экспресс . 17 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2022 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Бхагавад-гиту будут преподавать по учебникам NCERT: Центр» . Новый Индийский экспресс . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Кумар, Мамидала Джагадеш (29 июля 2023 г.). «Примените индийскую систему знаний, обогатите высшее образование» . The Sunday Guardian Live . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Упадхьяй, Дипак (29 июля 2020 г.). «Утверждена новая политика школьного образования: система оценок, больший выбор предметов» . Живая мята . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Чтобы улучшить общий коэффициент охвата, новая политика в области образования предлагает академический кредитный банк; множественный вход, точки выхода» . Новости18 . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Джаян, ТВ (5 июля 2020 г.). «Национальный исследовательский фонд для стимулирования исследований и инноваций» . @businessline . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Шукла, Амандип (1 октября 2019 г.). «HRD начинает процесс создания Национального исследовательского фонда» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Шукла, Амандип (30 июля 2020 г.). «Правительство представляет радикальные изменения в сфере образования» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Пандит, Амбика (30 июля 2020 г.). «Фонд гендерной интеграции, Spl Edu Zones в политике» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Никакого языкового навязывания в новой политике в области образования, - говорит руководитель редакционной комиссии» . Индия сегодня . Нью-Дели . 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «UGC просит университеты повысить осведомленность студентов и преподавателей о новой политике в области образования» . Индостан Таймс . 6 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Выступление премьер-министра Нарендры Моди в прямом эфире о нэпе: политика смещения фокуса с того, «что думать» на то, «как думать» » . Индия сегодня . 7 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Чанда, Папри (30 июля 2020 г.). «Директора ИИТ хвалят новую политику в области образования, называют ее важной вехой и «моментом Моррилла» для Индии» . Времена сейчас. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «JNU, Jamia V-Cs: Национальная политика в области образования движется новаторски и позитивно» . Индийский экспресс . 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная политика в области образования вызывает неоднозначную реакцию среди академиков» . Перспективы Индии . ПТИ. 29 июля 2020 г. Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Найду, М. Венкая (8 августа 2020 г.). «Новая образовательная политика 2020 года станет важной вехой в истории образования Индии» . Блог Times of India . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Чатурведи, Амит (30 июля 2020 г.). « Национальную политику в области образования можно приветствовать, но...»: Шаши Тхарур подчеркивает некоторые проблемы» . Индостан Таймс . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Джайн, Сангит (6 августа 2020 г.). «Национальная политика в области образования 2020: политика времени» . ОРФ . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Сарфараз, Кайнат (29 июля 2020 г.). «Неоднозначная реакция на новую политику в области образования. Сисодиа приветствует решение переименовать MHRD в министерство образования» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «НЭП изменит миллионы жизней, — говорит Моди; КРМ называет это односторонним стремлением разрушить образование» . Первый пост . 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Рой, Кумкум (31 июля 2020 г.). «Национальная политика в области образования нуждается в тщательном изучении того, что в ней говорится, а чего нет» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «НЭП-2020 «подрывает» тамильский язык, остановите его реализацию: Сталин» . Таймс оф Индия . ПТИ. 9 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Айше Гош называет стажировки «детским трудом», Твиттер высмеивает «коммунистов-нахлебников» » . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Шукла, Ашиш (30 июля 2020 г.). «Пользователи сети раздражены трехязычной формулой правительства Моди в НЭП 2020» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Индия. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Сталин, Дж. Сэм Дэниел (1 июня 2019 г.). Дутта Рой, Дивьяншу (ред.). «Протест #StopHindiImposition вспыхивает против проекта образовательного плана центра» . НДТВ. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Сталин, Дж. Сэм Дэниел (3 июня 2019 г.). Шринивасан, Чандрашекар (ред.). «Министры, говорящие на тамильском языке, присоединяются к перестрелке, когда вспыхивают волнения против хинди» . НДТВ. Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Дас, Праджанма (29 июля 2019 г.). «Шесть причин, по которым SFI считает, что новая политика в области образования разрушит индийское образование в том виде, в котором мы его знаем» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Прасад, Мадху (19 июля 2019 г.). «НЭП-2019: Дьявол в деталях» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Доктор Д. П. Шарма о проблемах индийской системы образования» . Эдувоице | Голос индустрии образования . 25 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Атм Нирбхар Бхарат Абхиян: Дух самостоятельности должен начинаться со школы и колледжа» . Патрика Новости (на хинди). 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2020 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Кумар, Авинаш (11 мая 2024 г.). «Дело об утечке документов NEET UG 2024: в дело вступает отдел по экономическим преступлениям полиции Бихара, на первый план выходят новые разоблачения» . Индостан Таймс .
- ^ Баруах, Сукрита; Мохан Дж., Ананд (6 февраля 2024 г.). «Большая утечка информации об экзаменах по всей Индии: за 5 лет основную тяжесть приняли на себя 1,4 миллиона соискателей работы в 15 штатах» . Индийский экспресс .
- ^ Вайд, Деванши (5 марта 2021 г.). «Необходимость инвестировать в профессиональное обучение молодежи | IDR» . Обзор развития Индии . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Д'Суза, Рошан (12 мая 2022 г.). «Грядущий сбой в высшем образовании в Индии» . Индийский форум . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Карнатака становится первым штатом, издавшим приказ о реализации национальной политики в области образования» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «НЭП будет внедряться поэтапно к 2022 году, — говорит председатель правления UP Йоги Адитьянатх» . Индия сегодня . 20 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Фанихаран, VRC (8 августа 2020 г.). «Телангана готова реализовать Национальную политику в области образования 2020» . www.thehansindia.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «НЭП 2020: КМ Махараштры поручает назначить комитет экспертов для реализации новой политики в области образования» . Индостан Таймс . 21 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «НЭП-2020 будет реализован по букве и духу: Джаган» . Индус . 8 сентября 2021 г. ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «НЭП-2020 будет реализовываться поэтапно, — говорит губернатор Раджастана Калрадж Мишра» . Индостан Таймс . 7 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Веб-служба Indian Today (21 августа 2021 г.), «НЭП будет реализована в Ассаме с 1 апреля 2022 г.» , Indian Today , заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 30 октября 2021 г.
- ^ «UGC позволяет студентам проходить курсы двух дипломов одновременно» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Дхармендра Прадхан запускает национальную учебную программу для детей 3-8 лет» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Центр опубликовал проект политики: как кредитная система будет работать в школах» . Индийский экспресс . 22 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Редактор (7 июля 2024 г.). «Чхаттисгарх делает большой шаг вперед в реализации НЭП 2020 с использованием местных диалектов» . Новости захватывающие . Проверено 10 июля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Дели: JNU создаст центры индуистских, буддийских и джайнских исследований» . TheDailyGuardian . Проверено 12 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айтал, PS; Айтал, Шубхраджиотсна (2019). «Анализ высшего образования в предложении национальной политики в области образования Индии на 2019 год и проблемы его реализации» . Международный журнал прикладной инженерии и литературы по менеджменту . 3 (2): 1–35. дои : 10.47992/IJAEML.2581.7000.0039 . ССНН 3417517 .
- Малхотра, Смрити (ноябрь 2019 г.), «Проект национальной политики в области образования: тревожная попытка переопределить Индию» , Журнал Исследовательского общества Гуджарата , 21 (11)
- Маниар, Викас (14 сентября 2019 г.), «Взгляд на идею общей школы в образовательной политике» (PDF) , Economic and Political Weekly , 54 (37): 18–19
- Пури, Наташа (30 августа 2019 г.). Обзор национальной образовательной политики правительства Индии – потребность в данных и динамизме в 21 веке . ССРН.
- Джибанлата Салам, Проект национальной политики в области образования (НЭП) 2019 года и ура-патриотический национализм , The People's Chronicle, 27 июня 2019 г.
- Тилак, Джандхьяла Б.Г. (2019). «Многообещающие, но запутанные решения: критика проекта национальной политики в области образования 2019 года». Социальные изменения . 49 (4): 686–712. дои : 10.1177/0049085719876831 . ISSN 0049-0857 . S2CID 213369494 .
- Ведхатири, Таникачалам (январь 2020 г.), «Критическая оценка проекта национальной политики в области образования Индии на 2019 год в отношении национальных институтов подготовки и исследований технических преподавателей» , Журнал инженерного образования , 33
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с Национальной политикой в области образования (2020 г.) в Wikisource
- «Кабинет министров утвердил Национальную политику в области образования до 2020 года, открывающую путь к трансформационным реформам в системах школьного и высшего образования в стране» . НарендраМоди.в . 29 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.