Jump to content

Система управления обучением

Система управления обучением ( LMS ) или виртуальная среда обучения ( VLE ) — это программное приложение для администрирования, документирования, отслеживания, отчетности, автоматизации и доставки образовательных курсов, программ обучения, материалов или программ обучения и развития. [1] Концепция системы управления обучением возникла непосредственно из электронного обучения . Системы управления обучением составляют крупнейший сегмент рынка систем обучения. Первое внедрение LMS произошло в конце 1990-х годов. [2] LMS были приняты почти всеми высшими учебными заведениями англоязычного мира. [3] Системы управления обучением столкнулись с огромным ростом использования из-за акцента на дистанционном обучении во время пандемии COVID-19. [4]

Системы управления обучением были разработаны для выявления пробелов в обучении и обучении с использованием аналитических данных и отчетности. LMS ориентированы на предоставление онлайн-обучения, но поддерживают широкий спектр применений, выступая в качестве платформы для онлайн-контента, включая курсы, как асинхронные, так и синхронные. В сфере высшего образования LMS может предлагать управление классом для обучения под руководством инструктора или «перевернутый класс» . [5] Современные LMS включают в себя интеллектуальные алгоритмы, позволяющие автоматически давать рекомендации по курсам на основе профиля навыков пользователя, а также извлекать метаданные из учебных материалов, чтобы сделать такие рекомендации еще более точными. [6]

Характеристики [ править ]

Цель [ править ]

LMS предоставляет и управляет всеми типами контента, включая видео, курсы, семинары и документы. На рынках образования и высшего образования LMS будет включать в себя множество функций, аналогичных корпоративным, но с такими функциями, как рубрики, обучение под руководством преподавателя и инструктора, доска обсуждений и часто использование учебной программы. Учебная программа редко используется в корпоративной LMS, хотя курсы могут начинаться с указателя на уровне заголовков, чтобы дать учащимся обзор изучаемых тем.

История [ править ]

Существует несколько исторических этапов дистанционного образования, которые предшествовали развитию LMS.

Заочное обучение [ править ]

Первый известный документ о заочном обучении относится к 1723 году, когда в Бостонской газете появилась реклама Калеба Филлипса, профессора стенографии , предлагающего учебные материалы и учебные пособия. [7] Первое свидетельство о заочном курсе, организованном с двунаправленной связью, пришло из Англии в 1840 году, когда Исаак Питман инициировал курс стенографии, на котором он отправлял студентам отрывок из Библии, которые отправляли его обратно в полной транскрипции. Успех курса привел к основанию фонографического заочного общества в 1843 году. Новаторской вехой в дистанционном преподавании языка стал 1856 год, когда Шарль Туссен и Густав Лангеншайдт основали первое европейское учреждение дистанционного обучения. Это первый известный случай использования материалов для самостоятельного изучения языка. [8]

Мультимедийное обучение: Возникновение и развитие обучения идеи дистанционного

Концепция электронного обучения начала развиваться в начале 20 века, ознаменовавшемся появлением систем аудио-видео связи, используемых для дистанционного обучения. [9] В 1909 году Э. М. Форстер опубликовал свой рассказ «Машина останавливается» и объяснил преимущества использования аудиосвязи для чтения лекций удаленной аудитории. [10]

В 1924 году Сидни Л. Пресси разработал первую обучающую машину, которая предлагала множество типов практических упражнений и форматов вопросов. Девять лет спустя профессор Университета Альберты М. Е. Зерте превратил эту машину в проблемный цилиндр, способный сравнивать проблемы и решения. [11]

В каком-то смысле это было «мультимедиа», поскольку для охвата учащихся и обучения они использовали несколько медиаформатов. В дальнейшем к печатным материалам присоединятся телефон, радиопередачи, телепередачи, аудио- и видеокассеты. [12]

Самой ранней сетевой системой обучения была система управления обучением Plato (PLM), разработанная в 1970-х годах компанией Control Data Corporation.

Телематическое обучение [ править ]

В 1980-х годах современные телекоммуникации начали использоваться в образовании. Компьютеры стали широко использоваться в повседневной жизни высших учебных заведений, а также стали инструментами обучения студентов. Компьютерное обучение направлено на интеграцию технических и образовательных средств. Затем тенденция сместилась в сторону видеосвязи, в результате чего Хьюстонский университет решил проводить для своих студентов занятия по телетрансляции примерно по 13–15 часов в неделю. Занятия проходили в 1953 году, а в 1956 году Робин Маккиннон Вуд и Гордон Паск выпустили первую адаптивную систему обучения для корпоративной среды SAKI. [13] Идея автоматизации операций обучения также вдохновила экспертов Университета Иллинойса на разработку программы «Программированная логика для автоматизированных операций обучения» (PLATO) , которая позволяла пользователям обмениваться контентом независимо от их местонахождения. [13] В период между 1970 и 1980 годами образовательные учреждения быстро рассматривали идею компьютеризации курсов, в том числе Западный институт поведенческих наук в Калифорнии, который представил первую аккредитованную степень с онлайн-преподаванием.

Обучение через Интернет: Появление первой СДО [ править ]

История применения компьютеров в образовании наполнена широко описательными терминами, такими как компьютерное обучение (CMI) и интегрированные системы обучения (ILS), компьютерное обучение (CBI), компьютерное обучение (CAI) и компьютерное обучение (CAL). Эти термины описывают программы тренировок и практики, более сложные учебные пособия и более индивидуальное обучение соответственно. [14] В настоящее время этот термин используется для описания ряда различных образовательных компьютерных приложений . [15] FirstClass Великобритании от SoftArc, который использовался Открытым университетом в 1990-х и 2000-х годах для онлайн-обучения по всей Европе, был одной из первых интернет-систем LMS. [16] [17]

Первая полнофункциональная система управления обучением (LMS) называлась EKKO , разработанная и выпущенная норвежской сетью дистанционного образования NKI в 1991 году. [18] Три года спустя NB Learning Network в Нью-Брансуике представила аналогичную систему, предназначенную для обучения на базе DOS и предназначенную исключительно для изучающих бизнес.

Технические аспекты [ править ]

LMS может размещаться локально или у поставщика. система , размещаемая поставщиком, Облачная имеет тенденцию следовать модели SaaS (программное обеспечение как услуга). Все данные в системе, размещенной поставщиком, хранятся у поставщика и доступны пользователям через Интернет, на компьютере или мобильном устройстве. Системы, размещаемые поставщиком, обычно проще в использовании и требуют меньше технических знаний. Система LMS, размещенная локально, видит все данные, относящиеся к системе LMS, размещенной внутри на внутренних серверах пользователей. Локально размещенное программное обеспечение LMS часто будет иметь открытый исходный код, что означает, что пользователи будут приобретать (либо за плату, либо бесплатно) программное обеспечение LMS и его код. Благодаря этому пользователь может модифицировать и поддерживать программное обеспечение с помощью внутренней команды. Частные лица и небольшие организации, как правило, предпочитают облачные системы из-за стоимости внутреннего хостинга и обслуживания. [19]

Существует множество стратегий интеграции для встраивания контента в LMS, включая AICC, xAPI (также называемый «консервной банкой»), SCORM (эталонная модель объекта общего контента) и LTI ( совместимость средств обучения ). [20] [21]

С помощью LMS преподаватели могут создавать и интегрировать материалы курса, формулировать цели обучения, согласовывать содержание и оценки, отслеживать прогресс в учебе и создавать индивидуальные тесты для учащихся. LMS позволяет сообщать цели обучения и организовывать сроки обучения. Преимущество LMS заключается в том, что она доставляет учебный контент и инструменты непосредственно учащимся, а оценивание можно автоматизировать. Он также может охватывать маргинализированные группы посредством специальных настроек. Такие системы имеют встроенные настраиваемые функции, включая оценку и отслеживание. Таким образом, учащиеся могут видеть в режиме реального времени свой прогресс, а преподаватели могут отслеживать и сообщать об эффективности обучения. [22] [23] Одной из наиболее важных особенностей LMS является попытка упростить общение между учащимися и преподавателями. Такие системы, помимо облегчения онлайн-обучения, отслеживания прогресса в обучении, предоставления инструментов цифрового обучения, управления общением и, возможно, продажи контента, могут использоваться для предоставления различных коммуникационных функций. [24]

Особенности [ править ]

Управление курсами, пользователями и ролями [ править ]

Системы управления обучением могут использоваться для создания профессионально структурированного содержания курса. Учитель может добавлять текст, изображения, видео, PDF-файлы, таблицы, ссылки и форматирование текста, интерактивные тесты, слайд-шоу и т. д. Кроме того, он может создавать различные типы пользователей, такие как учителя, ученики, родители, посетители и редакторы (иерархии). . Это помогает контролировать, к какому контенту могут получить доступ учащиеся, отслеживать прогресс в учебе и вовлекать учащихся с помощью контактных инструментов. Преподаватели могут управлять курсами и модулями, зачислять студентов или настраивать самостоятельное зачисление. [25]

Онлайн-оценка [ править ]

LMS может позволить преподавателям создавать автоматические оценки и задания для учащихся, которые доступны и отправляются онлайн. Большинство платформ позволяют использовать различные типы вопросов, например: однострочный/многострочный ответ; множественный выбор ответа; заказ; свободный текст; соответствие; эссе; правда или ложь/да или нет; заполнить пробелы; масштаб соглашения и офлайн-задачи. [22]

Отзывы пользователей [ править ]

Обмен обратной связью учащихся как с преподавателями, так и со сверстниками возможен через LMS. Преподаватели могут создавать дискуссионные группы, чтобы студенты могли получать обратную связь, делиться своими знаниями по темам и расширять взаимодействие в курсе. Обратная связь со студентами — это инструмент, который помогает преподавателям улучшить свою работу, помогает определить, что добавить или убрать из курса, а также позволяет учащимся чувствовать себя комфортно и вовлеченно. [2]

Синхронное и асинхронное обучение [ править ]

Студенты могут либо учиться асинхронно (по запросу, в самостоятельном темпе) с помощью содержания курса, такого как предварительно записанные видеоролики, PDF, SCORM (эталонная модель объектов общего контента), дискуссионные форумы, либо они могут проводить синхронное обучение с использованием видеоконференцсвязи, живых обсуждений и чаты. [26]

Аналитика обучения [ править ]

Системы управления обучением часто включают информационные панели для отслеживания прогресса учащихся или пользователей. Затем они могут сообщить о таких ключевых моментах, как процент завершения, данные о посещаемости и вероятность успеха. Использование этих показателей может помочь координаторам лучше понять пробелы в знаниях пользователей. [27]

Индустрия управления обучением

На относительно новом рынке LMS коммерческие поставщики корпоративных приложений и образования варьируются от новых участников до тех, кто вышел на рынок в 1990 году. Помимо коммерческих пакетов доступно множество решений с открытым исходным кодом.

На рынке высшего образования США по состоянию на весну 2021 года в тройку лидеров LMS по ряду вузов входили Canvas (38%), Blackboard (25%) и Moodle (15%). [28] Во всем мире картина была иной: Moodle занимала более 50% доли рынка в Европе, Латинской Америке и Океании. [29]

Многие пользователи LMS используют инструменты разработки для создания контента, который затем размещается в LMS. В некоторых случаях системы LMS, использующие стандарт, включают в себя примитивный инструмент разработки для базового манипулирования контентом. Более современные системы, в частности решения SaaS , решили не принимать стандарт и имеют богатые инструменты для разработки курсов. Существует несколько стандартов для создания и интеграции сложного контента в LMS, включая AICC , SCORM , xAPI и совместимость средств обучения. Однако использование SCORM или альтернативного стандартизированного протокола курса не всегда требуется и может быть ограничительным при ненужном использовании. [30]

Оценка LMS — сложная задача, и значительные исследования поддерживают различные формы оценки, включая итеративные процессы, в которых оцениваются опыт учащихся и подходы к обучению. [31]

Преимущества и недостатки [ править ]

И сторонники, и критики LMS признают важность развития навыков XXI века ; однако спор заключается в том, практичны ли они как для учителей, так и для учащихся. [32]

В одном исследовании LMS привела к более высокой самоэффективности компьютера , в то время как участники сообщили, что были менее удовлетворены процессом обучения, достигнутым в LMS. [33] Исследование, проведенное среди индийских студентов, показало, что негативный опыт работы с LMS может оставить «учащегося пассивным, неинтересным опытом, что приведет к неполному обучению и низкой успеваемости». [34]

Преимущества [ править ]

Существует шесть основных преимуществ LMS, которые сами по себе составляют концепцию LMS. [22]

  • Функциональная совместимость: стандарты данных в LMS позволяют обмениваться информацией из одной системы в другую.
  • Доступность: единообразный макет, используемый в LMS, предоставляет учащимся с ограниченными возможностями более широкие возможности доступа к веб-контенту. [35]
  • Возможность повторного использования. Возможность повторного использования означает возможность повторного использования системы LMS для образовательного контента. Важнейший аспект снижения высоких затрат на развитие образовательного опыта в условиях электронного обучения. [36]
  • Долговечность: в связи с растущим внедрением технологий в академическую среду ожидается, что к 2028 году среднегодовой темп роста рынка LMS составит 17,1%. [37]
  • Возможность обслуживания: LMS позволяет разработчикам постоянно совершенствовать свое программное обеспечение и лучше адаптировать его к своей пользовательской базе. [38]
  • Адаптивность: LMS постоянно совершенствуется, обновляется и быстро изучает новые модели поведения. LMS работает с 1990-х годов и продолжает приспосабливаться к меняющемуся сегодня обществу. [39]

Недостатки [ править ]

  • Учителя должны быть готовы адаптировать свои учебные программы от очных лекций к онлайн-лекциям. [25]
  • Преподаватели могут попытаться напрямую перевести существующие вспомогательные материалы в курсы, что может привести к очень низкой интерактивности и вовлеченности учащихся, если не будет сделано хорошо.

COVID-19 и обучением управления системы

Приостановка школьного обучения, вызванная пандемией COVID-19, привела к кардинальным изменениям в том, как учителя и ученики на всех уровнях взаимодействуют друг с другом и с учебными материалами. По оценкам ЮНЕСКО , по состоянию на 25 мая 2020 года около 990 324 537 учащихся, или 56,6% от общего числа зачисленных учащихся, пострадали от закрытия школ, связанного с COVID-19. [40] Во многих странах онлайн-образование с использованием систем управления обучением стало центром преподавания и обучения. Например, статистика, взятая из университетской системы управления обучением (LMS) в период первоначального закрытия школ (с марта по июнь 2020 года), показывает, что количество заявок и активность студентов почти удвоились по сравнению с уровнем использования до пандемии. [41]

Удовлетворенность учащихся использованием LMS в этот период тесно связана с качеством информации, содержащейся в модулях LMS, и поддержанием самоэффективности учащихся . [42] С точки зрения учителей, исследование учителей K-12 в Финляндии показало высокий уровень принятия технологии LMS, однако поддержка обучения и разработка методов поддержания вовлеченности учащихся являются ключом к долгосрочному успеху. [43] В развивающихся странах переход к использованию LMS столкнулся со многими проблемами, в том числе меньшим количеством колледжей и университетов, использующих LMS до пандемии, ограничениями технологической инфраструктуры и негативным отношением к технологиям среди пользователей. [44]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эллис, Райан К. (2024 г.), Полевое руководство по управлению обучением , Quora, заархивировано из оригинала 24 августа 2014 г. , получено 5 июля 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэвис Б., Кармин К. и Вагнер Э. (2009). «Эволюция LMS: от управления к обучению». Исследование Гильдии электронного обучения . 24 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Данные LMS – обновление за первый год» . Эдутехника . 23 сентября 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  4. ^ Раза С.А., Кази В., Хан К.А., Салам Дж. (апрель 2021 г.). «Социальная изоляция и принятие системы управления обучением (LMS) во время пандемии COVID-19: расширение модели UTAUT» . Журнал образовательных компьютерных исследований . 59 (2): 183–208. дои : 10.1177/0735633120960421 . ISSN   0735-6331 . ПМЦ   7509242 .
  5. ^ Филиппо, Джон (27 июня 2018 г.). «LMS: недостающее звено и отличный инструмент» . НаноПДФ . Проверено 10 мая 2022 г.
  6. ^ Алдаван, Нуф; Альсаид, Нура И. (август 2020 г.). «Использование искусственного интеллекта в системе управления обучением (LMS): систематический обзор литературы» . Международный журнал компьютерных приложений . 175 (август 2020 г.): 16–26. дои : 10.5120/ijca2020920611 . S2CID   225363292 – через сайт Researchgate.net.
  7. ^ «Краткая история онлайн-образования» . Bear.warrington.ufl.edu . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  8. ^ «История дистанционного обучения» . www.godistancelearning.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  9. ^ Хубакова, Сарка (июнь 2015 г.). «История и перспективы электронного обучения» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 191 : 1187–1190. дои : 10.1016/j.sbspro.2015.04.594 .
  10. ^ Э. М. Форстер, «МАШИНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ». Архивировано 15 мая 2014 года в Wayback Machine , archive.ncsa.illinois.edu .
  11. ^ Соломон Арулрадж ДЭВИД, «Критическое понимание системы управления обучением» , academia.edu .
  12. ^ «Взаимодействие: выбор и использование средств массовой информации для открытого и дистанционного обучения» .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Соломон Арулрадж ДЭВИД, «Обучающие машины» , Teachermachin.es .
  14. ^ Парр, Джуди М.; Фунг, Ирен (3 октября 2006 г.). «Обзор литературы по компьютерному обучению, особенно интегрированным системам обучения, и результатам в отношении грамотности и счета» . Министерство образования Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  15. ^ Уотсон, Уильям Р. (2007). «Аргумент в пользу ясности: что такое системы управления обучением, чем они не являются и какими они должны стать?» (PDF) . ТехТренды . 51 (2): 28–34. дои : 10.1007/s11528-007-0023-y . S2CID   17043075 . Проверено 13 февраля 2013 г.
  16. ^ «История и тенденции развития системы управления обучением (инфографика)» . Оксаджил. 12 апреля 2016 г.
  17. ^ Ашок Шарма (4 мая 2015 г.). «История дистанционного обучения и LMS» . Онлайн-обучение ELH стало проще.
  18. ^ «Интернет-колледж NKI: обзор 10 000 онлайн-курсов за 15 лет» , irrodl.org ,.
  19. ^ Питер, Беркинг (2016). «Выбор LMS» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  20. ^ Лин, Сэнди (16 ноября 2015 г.). «Система управления обучением SaaS: действительно ли ваша LMS SaaS? - Индустрия электронного обучения» . Индустрия электронного обучения . Проверено 4 февраля 2017 г.
  21. ^ «Стандартная поддержка LMS» . Проверено 4 февраля 2022 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лонг, Филипп Д. (2004). «Системы управления обучением (LMS)» . Энциклопедия распределенного обучения . Таузенд-Оукс: SAGE Publications, Inc., стр. 291–293. дои : 10.4135/9781412950596.n99 . ISBN  9780761924517 .
  23. ^ Ван, Циюнь; Ву, Хуай Лит; Кек, Чун Ланг; Ян, Юцинь; Лю, Мэй (9 июня 2011 г.). «Использование группы Facebook в качестве системы управления обучением: предварительное исследование». Британский журнал образовательных технологий . 43 (3): 428–438. дои : 10.1111/j.1467-8535.2011.01195.x . ISSN   0007-1013 .
  24. ^ Чайпрасурт, Чанторн; Есичайкул, Ватчарапорн (5 июля 2013 г.). «Повышение мотивации на онлайн-курсах с помощью средств мобильной связи: сравнительное исследование» . Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения . 14 (3): 377–401. дои : 10.19173/irrodl.v14i3.1416 . ISSN   1492-3831 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шуненбум, Джудит (февраль 2014 г.). «Использование адаптированной модели принятия технологий на уровне задач, чтобы объяснить, почему преподаватели в сфере высшего образования намерены использовать одни инструменты системы управления обучением чаще, чем другие». Компьютеры и образование . 71 : 247–256. дои : 10.1016/j.compedu.2013.09.016 . ISSN   0360-1315 .
  26. ^ Брэдли, Вон Малкольм (2021). «Использование системы управления обучением (LMS) с онлайн-инструкцией» . Международный журнал технологий в образовании . 4 (1): 68–92. дои : 10.46328/ijte.36 . ISSN   2689-2758 .
  27. ^ Джонс, Кайл М.Л. (2 июля 2019 г.). «Аналитика обучения и высшее образование: предлагаемая модель создания механизмов информированного согласия для обеспечения конфиденциальности и автономии студентов» . Международный журнал образовательных технологий в высшем образовании . 16 (1): 24. дои : 10.1186/s41239-019-0155-0 . hdl : 1805/21571 . ISSN   2365-9440 . S2CID   195766461 .
  28. ^ Обновление данных LMS Spring 2021 за 2021 год , 2021 год .
  29. ^ «Доля рынка академических LMS: взгляд на четыре региона мира» . Электронная грамотность . 29 июня 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  30. ^ «SCORM мертв – каковы альтернативы SCORM?» . Плюм . 22 августа 2018 г. Проверено 21 февраля 2019 г.
  31. ^ Эллис, Р.; Кальво, Р.А. (2007), «Минимальные показатели для обеспечения качества смешанного обучения, поддерживаемого системами управления обучением» (PDF) , Журнал образовательных технологий и общества.
  32. ^ Риз, Саша (сентябрь 2015 г.). «Среда онлайн-обучения в высшем образовании: коннективизм против диссоциации». Информационные технологии образования . 20 (3): 579–588. дои : 10.1007/s10639-013-9303-7 . S2CID   18160992 .
  33. ^ Пикколи, Габриэле; Ахмад, Рами; Айвз, Блейк (декабрь 2001 г.). «Виртуальные веб-среды обучения: основа исследования и предварительная оценка эффективности обучения базовым ИТ-навыкам». МИС Ежеквартально . 25 (4): 401–426. дои : 10.2307/3250989 . JSTOR   3250989 . S2CID   6977479 .
  34. ^ Йена, РК (2006). «Исследование взаимосвязи между отношениями, готовностью к обучению и стилями обучения в виртуальной среде обучения: исследование среди индийских студентов» . ЭБСКО . Проверено 30 сентября 2018 г.
  35. ^ «Чем системы управления обучением отличаются по доступности? | AccessComputing» . www.washington.edu . Проверено 25 августа 2022 г.
  36. ^ Гонсалес, Хорхе Фонтенла; Родригес, Мануэль Каейро; Ламас, Мартин (октябрь 2009 г.). «Повышение возможности повторного использования в системах управления обучением за счет интеграции сторонних инструментов» . 2009 39-я конференция IEEE «Границы в образовании» . стр. 1–6. дои : 10.1109/FIE.2009.5350672 . ISBN  978-1-4244-4715-2 . S2CID   5467495 .
  37. ^ Отчеты, оценки. «Рынок систем управления обучением (LMS) вырастет на 40 360 миллионов долларов США к 2028 году при среднегодовом темпе роста 17,1% | Отчеты оценок» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 25 августа 2022 г.
  38. ^ Малаволта, Ивано; Вердеккья, Роберто; Филипович, Боян; Брунтинк, Магиэль; Лаго, Патрисия (сентябрь 2018 г.). «Как развиваются проблемы сопровождения приложений Android» . Международная конференция IEEE по сопровождению и развитию программного обеспечения (ICSME) 2018 г. стр. 334–344. дои : 10.1109/ICSME.2018.00042 . hdl : 1871.1/8e9af5ea-dcce-4511-97a5-15a22adab7b1 . ISBN  978-1-5386-7870-1 . S2CID   53285935 .
  39. ^ Сантос, Лара Кристина де Пайва Лоренсу душ Сантуш (2008). Поддержка адаптивности в системе управления обучением (магистерская диссертация).
  40. ^ Токеро, Кэти Мэй (16 апреля 2020 г.). «Проблемы и возможности высшего образования в условиях пандемии COVID-19: филиппинский контекст» . Педагогические исследования . 5 (4): em0063. дои : 10.29333/pr/7947 . ISSN   2468-4929 . S2CID   218823128 .
  41. ^ Прат, Джоана; Льоренс, Ариадна; Сальвадор, Франческ; Альер, Марк; Амо, Дэниел (6 мая 2021 г.). «Методология изучения онлайн-преподавательской деятельности университета на основе показателей виртуальной платформы: влияние пандемии Covid-19 в Политехническом университете Каталонии» . Устойчивость . 13 (9): 5177. doi : 10.3390/su13095177 .
  42. ^ Альзахрани, Латифа; Сет, Кавита Панвар (1 ноября 2021 г.). «Факторы, влияющие на удовлетворенность студентов постоянным использованием систем управления обучением во время пандемии COVID-19: эмпирическое исследование» . Образование и информационные технологии . 26 (6): 6787–6805. дои : 10.1007/s10639-021-10492-5 . ISSN   1573-7608 . ПМК   8023780 . ПМИД   33841029 .
  43. ^ Диндар, Мухтерем; Суорса, Анна; Гермес, Ян; Карппинен, Паси; Няйкки, Пия (2021). «Сравнение принятия технологий учителями K-12 с предшествующим опытом работы с системами управления обучением и без него: исследование пандемии Covid-19» . Журнал компьютерного обучения . 37 (6): 1553–1565. дои : 10.1111/jcal.12552 . ISSN   1365-2729 . ПМЦ   8447015 . ПМИД   34548732 .
  44. ^ Кавус, Надире; Мохаммед, Якубу; Якубу, Мохаммед Насиру (6 мая 2021 г.). «Детерминанты систем управления обучением во время пандемии COVID-19 для устойчивого образования» . Устойчивость . 13 (9): 5189. doi : 10.3390/su13095189 .

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 592c1c3a8b1d3ed3127f04fd9bce646c__1715192280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6c/592c1c3a8b1d3ed3127f04fd9bce646c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learning management system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)