Jump to content

ЭМ Форстер

(Перенаправлено с Э. М. Форстера )

ЭМ Форстер

Портрет Форстера работы Доры Кэррингтон, ок. 1924–1925 гг.
Портрет Форстера работы Доры Кэррингтон , ок. 1924–1925 гг.
Рожденный Эдвард Морган Форстер
( 1879-01-01 ) 1 января 1879 г.
Мэрилебон , Миддлсекс , Англия
Умер 7 июня 1970 г. ) ( 1970-06-07 ) ( 91 год
Ковентри , Уорикшир , Англия
Занятие Писатель (романы, рассказы, эссе)
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Период 1901–1970
Жанр Реализм , символизм , модернизм
Предметы Классовое разделение , гендер, империализм, гомосексуализм
Известные работы
Подпись

Эдвард Морган Форстер OM CH (1 января 1879 — 7 июня 1970) — английский писатель . Он наиболее известен своими романами, особенно «Комната с видом» (1908), «Говардс-Энд» (1910) и «Путешествие в Индию» (1924). Он также написал множество рассказов, эссе, речей и передач, а также ограниченное количество биографий и несколько театральных пьес . Он также является соавтором оперы «Билли Бадд» (1951). Многие из его романов исследуют классовые различия и лицемерие . Его взгляды как гуманиста лежат в основе его творчества.

Считающийся одним из самых успешных английских романистов эдвардианской эпохи , он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в течение 22 отдельных лет. [1] [2] Он отказался от рыцарского звания в 1949 году, стал членом Ордена Почетных соратников в 1953 году, а в 1961 году он был одним из первых пяти авторов, названных сподвижниками литературы Королевским литературным обществом .

После посещения школы Тонбридж Форстер изучал историю и классику в Королевском колледже Кембриджа , где он познакомился с такими будущими писателями, как Литтон Стрейчи и Леонард Вульф . Затем он путешествовал по Европе, прежде чем в 1905 году опубликовал свой первый роман « Куда боятся ступить ангелы ». Его последний роман « Морис» , рассказ о гомосексуальной любви в Англии начала 20-го века, был опубликован в 1971 году, через год после его смерти.

Многие из его романов были посмертно адаптированы для кино, в том числе « Комната с видом» (1985), «Морис» (1987) и «Говардс Энд» (1992), получившие признание критиков исторические драмы, в которых были представлены роскошные декорации и уважаемые британские актеры, в том числе Хелена. Бонэм Картер , Дэниэл Дэй-Льюис , Хью Грант , Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон . режиссер Дэвид Лин снял еще одну хорошо принятую экранизацию «Путешествие в Индию» В 1984 году .

Ранние годы

[ редактировать ]

Форстер, родившийся по адресу: 6 Melcombe Place, Dorset Square , London NW1, который больше не стоит, был единственным ребенком англо-ирландки Алисы Клары «Лили» (урожденной Уичело) и валлийского архитектора Эдварда Моргана Ллевеллина Форстера. Он был зарегистрирован как Генри Морган Форстер, но случайно крестил Эдварда Моргана Форстера. [3] Его отец умер от туберкулеза 30 октября 1880 года, не дожив до второго дня рождения Форстера. [4]

Мемориальная доска и солнечные часы в « Гнезде Грачей» в Стивенэйдже, Хартфордшир, доме детства, который вспоминается в романе Форстера «Говардс Энд» .

В 1883 году он и его мать переехали в Рукс-Нест , недалеко от Стивенейджа , Хартфордшир , где они жили до 1893 года. Это должно было послужить моделью для дома Говардс-Энд в его одноименном романе. Он внесен первой степени в список национального наследия Англии за исторический интерес и литературные ассоциации. [5] У Форстера остались приятные воспоминания о своем детстве в «Грачьем гнезде». Он продолжал посещать этот дом до конца 1940-х годов и сохранял мебель всю свою жизнь. [6] [7]

Часть главного здания школы Тонбридж.

Среди предков Форстера были члены секты Клэпхема , группы социальных реформ в англиканской церкви . Форстер унаследовал 8000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 123 677 фунтам стерлингов в 2023 году). [8] ) в доверительном управлении его двоюродной бабушки по отцовской линии Марианны Торнтон (дочери аболициониста Генри Торнтона ), которая умерла 5 ноября 1887 года. [9] Этого было достаточно, чтобы жить дальше, и это позволило ему стать писателем. В качестве дневника он посещал школу Тонбридж в Кенте, где в его честь был назван школьный театр. [10] хотя известно, что он был там несчастлив. [11]

В Королевском колледже Кембриджа в 1897–1901 гг. [12] он стал членом дискуссионного общества, известного как «Апостолы» (формально «Кембриджское общество бесед »). Они встречались тайно, чтобы обсудить свою работу по философским и моральным вопросам. Многие из ее членов впоследствии составили так называемую группу Блумсбери , членом которой Форстер был в 1910-х и 1920-х годах. есть знаменитое воссоздание Кембриджа Форстера В начале «Самого длинного путешествия» . Сестры Шлегель из Говардс-Энда в некоторой степени основаны на Ванессе и Вирджинии Стивен. [13] Форстер получил степень бакалавра с отличием второй степени по классической литературе и истории.

В 1904 году Форстер путешествовал по Греции и Италии , интересуясь их классическим наследием. Затем он искал должность в Германии , чтобы выучить язык, и провел несколько месяцев летом 1905 года в Нассенхайде, Померания , (ныне польская деревня Ржендзины ) в качестве наставника для детей писательницы Элизабет фон Арним . Он написал короткие воспоминания об этом опыте, который был одним из самых счастливых периодов в его жизни. [14] [15]

Форстер около 1917 года.

В 1906 году Форстер влюбился в Сайеда Росса Масуда , 17-летнего индийского будущего студента Оксфорда, которого он обучал латыни. У Масуда был более романтический, поэтический взгляд на дружбу, сбивающий Форстера с толку признаниями в любви. [16] После окончания университета Форстер вместе с матерью путешествовал по Европе. Затем они переехали в Вейбридж , графство Суррей , где он написал все шесть своих романов.

В 1914 году он посетил Египет , Германию и Индию вместе с классиком Голдсуорси Лоузом Дикинсоном , к этому времени он написал все свои романы, кроме одного. [17] Будучи отказником от военной службы по соображениям совести во время Первой мировой войны, Форстер служил главным поисковиком (пропавших без вести военнослужащих) Британского Красного Креста в Александрии , Египет. [18] Хотя он и осознавал свои подавленные желания, только тогда, находясь в Египте, он «потерял свою респектабельность» из-за раненого солдата в 1917 году. [19]

Форстер провел второй период в Индии в начале 1920-х годов в качестве личного секретаря III , махараджи Деваса Тукоджирао . «Холм Дэви» — его научно-популярный отчет об этом периоде. Вернувшись в Лондон из Индии, он завершил свой последний опубликованный при жизни роман « Путешествие в Индию» (1924), за который получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы. Он также редактировал письма Элизы Фэй (1756–1816) из Индии в издании, впервые опубликованном в 1925 году. [20] В 2012 году Тим Леггатт , знавший Форстера последние 15 лет, написал мемуары, основанные на неопубликованной переписке с ним за те годы. [21]

После перехода в Индию

[ редактировать ]
Дом Форстера, особняки Арлингтон-Парк в Чизвике , Лондон, с крупным планом памятной синей мемориальной доски по адресу.

Форстер был награжден медалью Бенсона в 1937 году. В 1930-х и 1940-х годах Форстер стал известным диктором на радио BBC , и хотя Джордж Оруэлл был продюсером переговоров индийской секции BBC с 1941 по 1943 год, он заказал Форстеру еженедельную рецензию на книгу. [22] Форстер стал публично ассоциироваться с Британской гуманистической ассоциацией . Помимо вещания, он выступал за свободу личности и реформу пенитенциарной системы, а также выступал против цензуры, писал статьи, заседал в комитетах и ​​подписывал письма.

Форстер открыто говорил о своей гомосексуальности близким друзьям, но не публике. Он никогда не был женат, но за свою взрослую жизнь имел несколько любовников-мужчин. [23] У него сложились долгосрочные отношения с Бобом Бэкингемом (1904–1975), женатым полицейским, которые продлились 40 лет. [24] [25] Форстер включил Бэкингема и его жену Мэй в свой круг, в который входили Дж. Р. Акерли , писатель и литературный редактор The Listener , психолог У. Дж. Х. Спротт и какое-то время композитор Бенджамин Бриттен . Среди других писателей, с которыми он общался, были Кристофер Ишервуд , поэт Зигфрид Сассун и Белфаста писатель из Форрест Рид . Он был близким другом поэта-социалиста и философа Эдварда Карпентера . Визит к Карпентеру и его младшему любовнику Джорджу Мерриллу в 1913 году вдохновил Форстера на создание романа « Морис» , частично основанного на них. [26]

В 1960 году Форстер начал отношения с болгарским эмигрантом Маттеем Радевым , рамщиком картин и коллекционером произведений искусства, вращавшимся в групповых кругах Блумсбери. Он был младше Форстера на 46 лет. Они встретились в Лонг-Кричел-Хаусе, доме приходского священника в георгианском стиле в Лонг-Кричеле , Дорсет, загородном уединенном месте, где жили Эдвард Саквилл-Уэст и владелец галереи и художник Эрдли Ноллис . [27] [28]

Форстер жил и умер в этом доме, доме своих друзей Роберта и Мэй Бэкингем. Табличка над воротами гаража отмечает 100-летие со дня его рождения.

С 1925 года и до смерти матери в возрасте 90 лет в марте 1945 года Форстер жил с ней в доме Вест-Хакхерста в деревне Абингер-Хаммер , графство Суррей , окончательно уехав в сентябре 1946 года. [29] Его лондонская база располагалась по адресу Брансуик-сквер , 26 с 1930 по 1939 год, после чего он арендовал 9 особняков Арлингтон-Парк в Чизвике , по крайней мере, до 1961 года. [30] [31] После падения в апреле 1961 года он провел свои последние годы в Кембридже, в Королевском колледже. [32]

Форстер был избран почетным членом Королевского колледжа в январе 1946 года. [30] и жил по большей части в колледже, занимаясь сравнительно мало. В апреле 1947 года он прибыл в Америку для трехмесячного турне по стране с публичными чтениями и осмотром достопримечательностей, а в июне вернулся на Восточное побережье. [33] Он отказался от рыцарского звания в 1949 году и стал членом Ордена Почетных кавалеров в 1953 году. [30] В 82 года он написал свой последний рассказ « Маленький Имбер» , научно-фантастический рассказ. По словам его друга Ричарда Маркванда , Форстер в последние годы своей жизни критиковал американскую внешнюю политику, что было одной из причин, по которой он отказался от предложений адаптировать свои романы для экрана, поскольку Форстер чувствовал, что такие постановки потребуют американского финансирования. [34]

В 85 лет он отправился в паломничество в сельскую местность Уилтшира, вдохновившую его на создание его любимого романа « Самое длинное путешествие» , в сопровождении Уильяма Голдинга . [33] В 1961 году он был одним из первых пяти авторов, удостоенных звания « спутник литературы» Королевского литературного общества . [35] В 1969 году он был удостоен кавалера ордена « За заслуги» . Форстер умер от инсульта 7 июня 1970 года в возрасте 91 года в доме Бакингемов в Ковентри , Уорикшир . [36] [30] Его прах, смешанный с пеплом Бэкингема, позже был развеян в розарии крематория Ковентри, недалеко от Уорикского университета. [37] [38]

Памятник Форстеру в Стивенейдже , Хартфордшир, недалеко от Рукснеста, где Форстер вырос. Место действия его романа «Говардс-Энд» было основано на этой местности, ныне неофициально известной как Страна Форстеров.

За свою жизнь Форстер опубликовал пять романов. Хотя «Морис» был опубликован вскоре после его смерти, он был написан почти шестьдесят лет назад. Его первый роман « Куда боятся ступить ангелы» (1905) повествует о Лилии, молодой английской вдове, влюбившейся в итальянца, и об усилиях ее буржуазных родственников вернуть ее из Монтериано (по мотивам Сан-Джиминьяно ). Миссия Филипа Херритона по возвращению ее из Италии имеет общие черты с миссией Ламберта Стретера в романе Генри Джеймса « Послы» . Форстер иронично и несколько неодобрительно обсуждал роман Джеймса в своей книге «Аспекты романа» (1927). Роман был адаптирован как фильм 1991 года режиссера Чарльза Старриджа в главных ролях с Хеленой Бонем Картер , Рупертом Грейвсом , Джуди Дэвис и Хелен Миррен . [39]

Затем Форстер опубликовал «Самое длинное путешествие » (1907), перевернутый Bildungsroman, следуя за хромым Рикки Эллиоттом из Кембриджа до карьеры борющегося писателя, а затем до должности школьного учителя, женатого на непривлекательной Агнес Пембрук. В серии сцен на холмах Уилтшира, которые знакомят с диким сводным братом Рики Стивеном Вонхэмом, Форстер пытается создать что-то вроде возвышенного, похожего на сцены Томаса Харди и Д.Х. Лоуренса .

Форстер и его мать остановились в пансионе Simi, ныне отеле Jennings Riccioli, Флоренция , в 1901 году. Форстер черпал вдохновение из этого пребывания в пансионе Bertolini в «Комнате с видом» . [40]

Третий роман Форстера «Комната с видом» (1908) — самый светлый и оптимистичный. Оно было начато в 1901 году раньше всех остальных, первоначально под названием Люси . В нем рассказывается о поездке юной Люси Ханичерч в Италию с двоюродным братом и о выборе, который ей приходится сделать между свободомыслящим Джорджем Эмерсоном и подавленным эстетом Сесилом Вайсом. Отец Джорджа, г-н Эмерсон, цитирует мыслителей, оказавших влияние на Форстера, включая Сэмюэля Батлера . Он был адаптирован как одноимённый фильм в 1985 году командой Merchant Ivory с Хеленой Бонэм Картер и Дэниелом Дэй-Льюисом в главных ролях , а также как одноимённая телевизионная адаптация в 2007 году Эндрю Дэвисом . [41]

«Куда ангелы боятся ступить» и «Комната с видом» можно рассматривать как итальянские романы Форстера. Оба содержат ссылки на знаменитые путеводители Бедекера и касаются ограниченных английских туристов среднего класса за рубежом. Книги разделяют темы с его рассказами, собранными в «Небесном омнибусе» и «Вечном моменте» .

« Говардс Энд » (1910) — амбициозный роман о состоянии Англии о различных группах эдвардианского среднего класса, представленных Шлегелями (богемными интеллектуалами), Уилкоксами (бездумными плутократами) и Бастами (борющимися представителями низшего среднего класса). претенденты). «Говардс Энд» был адаптирован как фильм в 1992 году командой Merchant-Ivory с Ванессой Редгрейв , Эммой Томпсон , Энтони Хопкинсом и Хеленой Бонем-Картер в главных ролях. Томпсон получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль Маргарет Шлегель. [42] В 2017 году он также был адаптирован как мини-сериал . Либретто оперы «Говардс Энд, Америка» было создано в 2016 году Клаудией Стивенс . [43]

Самый большой успех Форстера, «Путешествие в Индию » (1924), посвящен отношениям между Востоком и Западом, увиденным через призму Индии в последние дни британского владычества . Личные отношения Форстер связывает с политикой колониализма через историю англичанки Аделы Квестед, индийского доктора Азиза и вопрос о том, что произошло или не произошло между ними в Марабарских пещерах . Форстер особо упоминает автора Ахмеда Али и его «Сумерки в Дели» в предисловии к изданию «Библиотека для обывателя». «Путешествие в Индию» было адаптировано как пьеса в 1960 году под руководством Фрэнка Хаузера и как фильм в 1984 году под руководством Дэвида Лина в главных ролях с Алеком Гиннессом , Джуди Дэвис и Пегги Эшкрофт , причем последняя получила «Оскар» 1985 года за лучшую женскую роль второго плана. . [44]

«Морис» (1971), опубликованный посмертно, представляет собой историю гомосексуальной любви, которая также возвращается к вещам, знакомым по первым трем романам Форстера, таким как пригороды Лондона в родных английских графствах , опыт посещения Кембриджа и дикий пейзаж Уилтшира . Роман вызвал споры, учитывая, что гомосексуальность Форстера не был публично известен и не получил широкого признания. Сегодняшние критики продолжают спорить о том, в какой степени сексуальность и личная деятельность Форстера повлияли на его творчество. [45] «Морис» был адаптирован как фильм в 1987 году командой Merchant Ivory. В главных ролях снялись Джеймс Уилби и Хью Грант, сыгравшие любовников (за что оба получили признание), и Руперт Грейвс, а также Денхолм Эллиотт , Саймон Кэллоу и Бен Кингсли в актерском составе второго плана. [46]

В начале своей карьеры Форстер предпринял попытку написать исторический роман о византийском ученом Гемисте Плефоне и итальянском кондотьере Сигизмондо де Малатесте , но был недоволен результатом и так и не опубликовал его, хотя рукопись сохранил и позже показал ее Наоми Митчисон . [47]

Критический прием

[ редактировать ]
Форстер получает степень почетного доктора Лейденского университета (1954 г.).

Первый роман Форстера « Куда боятся ступить ангелы » был описан рецензентами как «поразительный» и «блестяще оригинальный». [48] Газета Manchester Guardian (предшественница The Guardian ) отметила «стойкую жилку цинизма, способную отталкивать», хотя «цинизм не укоренился глубоко». Роман назван «грязной комедией, кульминацией которой неожиданно и с настоящей драматической силой стала гротескная трагедия». [49] Лайонел Триллинг отметил этот первый роман как «цельное и зрелое произведение, в котором доминирует свежий и впечатляющий интеллект». [50]

Последующие книги были также получены при публикации. The Manchester Guardian прокомментировала « Говардс Энд» , назвав его «высококачественным романом, написанным с женским блеском восприятия… остроумным и проницательным». [51] В эссе Дэвида Сесила в книге «Поэты и рассказчики » (1949) Форстер описывается как «пульсирующий умом и чувствительностью», но в первую очередь озабоченный оригинальным моральным видением: «Он рассказывает истории так же, как любой, кто когда-либо жил». [52] [ нужна страница ]

Американский интерес к Форстеру был подстегнут книгой Лайонела Триллинга « Э. М. Форстер: исследование» , в которой он назван «единственным ныне живущим писателем, которого можно читать снова и снова и который после каждого чтения дает мне то, что немногие писатели могут дать нам после нашего первого чтения». дни чтения романов, ощущение, что что-то узнал». ( Триллинг 1943 )

Критика его работ включала комментарии о маловероятных парах персонажей, которые женятся или обручаются, а также отсутствие реалистичного изображения сексуального влечения. [52] [ нужна страница ]

Ключевые темы

[ редактировать ]

Форстер был президентом Кембриджской гуманистической организации с 1959 года до своей смерти и членом Консультативного совета Британской гуманистической ассоциации с 1963 года до своей смерти. Его взгляды как гуманиста лежат в основе его работ, которые часто изображают стремление к личным связям, несмотря на ограничения современного общества. Его гуманистическая позиция выражена в эссе 1938 года «Во что я верю» (переизданном вместе с двумя другими гуманистическими эссе, а также введением и примечаниями Николаса Уолтера ). Когда двоюродный брат Форстера, Филип Уичело , подарил портрет Форстера Ассоциации гуманистов геев и лесбиянок (GLHA), Джим Херрик , основатель, процитировал слова Форстера: «У гуманиста есть четыре ведущие характеристики – любопытство, свободный ум, вера в добро». вкус и вера в человечество». [53]

Портрет Форстера в 1911 году работы Роджера Фрая , написанный через год после получения признания критиков за его четвертый роман «Говардс Энд» . Оба члена группы Bloomsbury , Фрай оказал влияние на эстетику Форстера. [54]

Две самые известные работы Форстера, «Путешествие в Индию» и «Говардс-Энд» , исследуют непримиримость классовых различий. «Комната с видом» также показывает, как вопросы приличия и класса могут затруднить человеческие отношения. Этот роман является его наиболее читаемым и доступным произведением, оставаясь популярным еще долгое время после первой публикации. Его посмертный роман «Морис» исследует возможность классового примирения как одного из аспектов гомосексуальных отношений.

Сексуальность – еще одна ключевая тема в творчестве Форстера. Некоторые критики утверждают, что общий переход от гетеросексуальной любви к гомосексуальной можно наблюдать на протяжении всей его писательской карьеры. В предисловии к «Морису» описывается его борьба со своей гомосексуальностью, а аналогичные проблемы он исследовал в нескольких томах рассказов. Явно гомосексуальные произведения Форстера, роман «Морис» и сборник рассказов « Жизнь грядущая » были опубликованы вскоре после его смерти. Помимо своих литературных исследований сексуальности, Форстер также публично выражал свои взгляды; открыто выступал В 1953 году Форстер в газете The New Statesman and Nation за изменение закона о гомосексуализме (который будет легализован в Англии и Уэльсе в 1967 году , за три года до его смерти), утверждая, что гомосексуализм между взрослыми людьми следует лечить. без предвзятости и на тех же основаниях, что и гетеросексуальность. [55]

Форстер известен тем, что использует символизм как технику в своих романах, и его критиковали (как и его друг Роджер Фрай ) за его привязанность к мистицизму . Одним из примеров его символизма является вяз в Говардс-Энде. [56] Персонажи миссис Уилкокс в этом романе и миссис Мур в «Путешествии в Индию» имеют мистическую связь с прошлым и поразительную способность общаться с людьми, выходящими за пределы их круга. Форстер, Генри Джеймс и У. Сомерсет Моэм были первыми английскими писателями, изображавшими персонажей из разных стран – Франции, Германии, Италии и Индии. Их работы исследуют культурный конфликт, но, возможно, доминируют мотивы гуманизма и космополитизма. В каком-то смысле это предвосхищение концепции, согласно которой люди избавятся от национальной идентичности и станут все более и более либеральными и толерантными.

Известные работы

[ редактировать ]

В Королевском колледже хранится множество других журналов, пьес и черновиков художественной литературы. [59]

Известные фильмы и драмы по мотивам произведений Форстера.

[ редактировать ]
  1. ^ «Эдвард М. Форстер» . База данных номинаций . Нобель Медиа . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  2. ^ «Э Форстер» . База данных номинаций . Нобель Медиа . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2016 г.
  3. ^ Моффатт, с. 26.
  4. ^ AP Central – английская литература Автор: Э. М. Форстер. Архивировано 13 марта 2012 года в Wayback Machine . Apcentral.collegeboard.com (18 января 2012 г.). Проверено 10 июня 2012 г.
  5. ^ Историческая Англия . "Rooks News House Howwards (1176972)" . Список национального наследия Англии . Проверено 16 января 2020 г. .
  6. ^ Виктория Рознер (26 мая 2014 г.). Кембриджский компаньон группы Bloomsbury . Издательство Кембриджского университета. п. 28. ISBN  978-1-107-01824-2 .
  7. ^ Джеффри М. Хит (25 февраля 2008 г.). Создатель как критик и другие сочинения Э. М. Форстера . Дандурн. п. 403. ИСБН  978-1-77070-178-6 .
  8. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  9. ^ «Хронология жизни и творчества Форстера» . Кембридж.орг. 1 декабря 1953 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  10. ^ «Театр Э. М. Форстера, школа Тонбридж» . Tonbridge-school.co.uk. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  11. ^ «Сайт Британского музея. Дата обращения 7 августа 2019 г.» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  12. ^ «Форстер, Эдвард Морган (FRSR897EM)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  13. ^ Селлерс, Сьюзен, изд. (2010). Кембриджский компаньон Вирджинии Вульф . Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  978-0521896948 .
  14. ^ Р. Салли (2012) Британские образы Германии: восхищение, антагонизм и двойственность, 1860-1914 , с. 120. Нью-Йорк: Спрингер. Проверено 20 июля 2020 г. (Google Книги)
  15. ^ Э. М. Форстер, (1920-1929) «Нассенхайде» . Национальный архив . Проверено 18 июля 2020 г.
  16. ^ Уайт, Эдмунд (6 ноября 2014 г.). «Влюбленный Форстер: История» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  17. ^ Лайонел Триллинг , Э.М. Форстер , с. 114. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «Рекорды волонтеров Британского Красного Креста» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  19. ^ Лейт, Сэм (13 июня 2010 г.). «Работа Э. М. Форстера прекратилась, как только он наконец занялся сексом. Лучше это, чем жизнь в отчаянии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  20. ^ Оригинальные письма из Индии (Нью-Йорк: NYRB, 2010 [1925]) ISBN   978-1-59017-336-7 .
  21. ^ Леггатт, Тимоти В. (2012). Связь с Э. М. Форстером: мемуары . Лондон: Hesperus Press Limited. ISBN  9781843913757 . OCLC   828203696 .
  22. ^ Оруэлл, Джордж (1987). Военные передачи . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-018910-0 .
  23. ^ «Неограниченная биография Британии» . Британиябезлимитед.com. 7 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  24. ^ Робертс, Бетан (17 февраля 2012 г.). «Э. М. Форстер и его «чудесная путаница» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 ноября 2023 г.
  25. ^ Брукс, Ричард (6 июня 2010 г.). «Секс привел к концу Э. М. Форстера» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  26. ^ Кейт Саймондсон (25 мая 2016) Гей-фантастика Э. М. Форстера . Сайт Британской библиотеки . Проверено 18 июля 2020 г.
  27. Дженнингс, Клайв (14 июня 2013 г.) «Любовь и жизнь людей, создавших коллекцию Радева» . Новости Фицровии . Проверено 8 октября 2020 г.
  28. ^ «Жизнь и времена художника в глазах общественности» . Фарнем Геральд . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  29. ^ «Архивный центр Королевского колледжа, Кембридж, Документы Эдварда Моргана Форстера (ссылка EMF/19/6)» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Брэдшоу, изд. (2007). «Хронология» . Кембриджский компаньон Э. М. Форстера . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-83475-9 . Проверено 27 мая 2008 г.
  31. ^ «Архивный центр Королевского колледжа, Кембридж, Документы Эдварда Моргана Форстера (ссылка EMF/17/10)» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  32. ^ Филип Николас Фёрбанк, Э. М. Форстер: Жизнь. Том второй: Кольцо Поликрата (1914–1970) . Секер и Варбург , 1978. стр. 314–324.
  33. ^ Jump up to: а б Венди Моффат, Э. М. Форстер: Новая жизнь , Лондон: Bloomsbury Publishing, 2010.
  34. ^ Би-би-си (14 июля 1970 г.). Специальный некролог Э. М. Фостера (DVD). Goldcrest Films International.
  35. ^ «Товарищи по литературе» . Королевское литературное общество. 2 сентября 2023 г.
  36. ^ «Комната с видом на Говардс-Энд» . Randomhouse.com. 7 июня 1970 года . Проверено 21 августа 2010 г.
  37. ^ Стапе, Дж. Х. (18 декабря 1992 г.). ЭМ Форстер . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 79. ИСБН  978-1-349-12850-1 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  38. ^ Боман, Никола (2004). «Форстер, Эдвард Морган (1879–1970)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33208 . Проверено 20 апреля 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  39. ^ «Назад в будущее: падение и взлет британской киноиндустрии в 1980-е годы - информационный брифинг» (PDF) . Британский институт кино . 2005. с. 30.
  40. ^ «Литературная экскурсия по Флоренции» . Пешеходные экскурсии по Флоренции. 4 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  41. ^ «Дэниел Дэй-Льюис» . Сайт Оскара . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 6 июня 2024 г.
  42. ^ Де Врис, Хилари (31 октября 1993 г.). «Проще говоря, это химия: два актера, два Оскара, два едких языка — Эмма Томпсон и Энтони Хопкинс делают вещь Трейси и Хепберн» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  43. ^ «В новой опере «Говардс-Энд» эдвардианский Лондон — это Бостон 1950-х годов, а Леонард Баст — черный» . Лос-Анджелес Таймс . 21 февраля 2019 г.
  44. ^ «Старейшая обладательница Оскара за лучшую женскую роль второго плана» . Книги рекордов Гиннесса . 25 марта 1985 г.
  45. ^ «Сайт новостей BBC» . 2 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  46. ^ « Морис » . MerchantIvory.com . Проверено 30 июня 2024 г.
  47. Упоминается в письме Митчисону в 1925 году, цитируется в ее автобиографии « Вы можете спросить: мемуары 1920–1940» . Митчисон, Наоми (1986) [1979]. «11: Морган приходит на чай» . Вы можете спросить: Мемуары 1920–1940 годов . Лондон: Фонтана в мягкой обложке. ISBN  978-0-00654-193-6 .
  48. ^ П. Гарднер, изд. (1973). Э. М. Форстер: критическое наследие .
  49. The Manchester Guardian , 30 августа 1905 г.
  50. ^ Триллинг, Лайонел (1965). ЭМ Форстер . Очерки Колумбийского университета о современных писателях, том. 189 (первое изд. 1943 г.). Издательство «Новые направления» . п. 57. ИСБН  978-0811202107 . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  51. The Manchester Guardian , 26 февраля 1910 г.
  52. ^ Jump up to: а б Дэвид Сесил (1949). Поэты и рассказчики: Книга критических очерков . Макмиллан.
  53. ^ «Э. М. Форстер (1879–1970)» . Гуманисты наследия . Проверено 30 июня 2024 г.
  54. ^ «Роджер Фрай (британец, 1866–1934)» . Бонэмс . Проверено 1 июля 2024 г.
  55. ^ «Рост гомосексуализма беспокоит британцев» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1953 г. с. 28.
  56. ^ «Вяз ведьмы» Таны Френч — напоминает «Тайную историю» Донны Тартт . Таймс . Проверено 30 июня 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Рэй, Мохит Кумар, изд. (2002). «Глава 8. Э. М. Форстер как биограф Виниты Джа» . Исследования по литературе на английском языке, том XI . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Atlantic. стр. 102–113. ISBN  9788126904273 .
  58. ^ английской библиотеки Penguin Приложение к изданию Говардс Энд . Лондон 1983.
  59. ^ Холлс, Майкл. «Коллекции Форстера в Королевском музее: обзор». Литература двадцатого века , том. 31, нет. 2/3, 1985, стр. 147–60. JSTOR , https://doi.org/10.2307/441287. По состоянию на 7 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • М. Х. Абрамс и Стивен Гринблатт , «Э. М. Форстер». Антология английской литературы Нортона , Vol. 2С, 7-е издание. Нью-Йорк: WW Norton , 2000: 2131–2140.
  • Дж. Р. Акерли, Э. М. Форстер: Портрет (Лондон: Ян МакКелви, 1970)
  • Парминдер Каур Бакши, Далекое желание. Гомоэротические коды и подрыв английского романа в художественной литературе Э. М. Форстера (Нью-Йорк, 1996)
  • Никола Боман, Морган (Лондон, 1993)
  • Лоуренс Брандер, Э. М. Форстер. Критическое исследование (Лондон, 1968 г.)
  • Э.К. Браун , Ритм в романе (Университет Торонто Пресс, Канада, 1950)
  • Глен Кавальеро, Чтение Э. М. Форстера (Лондон, 1979)
  • С. М. Чанда, «Путешествие в Индию: пристальный взгляд» в сборнике критических эссе , Нью-Дели: Atlantic Publishers
  • Стюарт Кристи, Миринг Форстер: Переход от пасторали (Routledge, 2005)
  • Джон Колмер, Э. М. Форстер – Личный голос (Лондон, 1975)
  • Фредерик Крюс , Э. М. Форстер: опасности гуманизма (издательство учебников, 2003)
  • Э. М. Форстер , изд. Норман Пейдж, Современные романисты Macmillan (Houndmills, 1987)
  • Э. М. Форстер: Критическое наследие , изд. Филип Гарднер (Лондон, 1973)
  • Форстер: Сборник критических очерков , изд. Малкольм Брэдбери (Нью-Джерси, 1966)
  • Э. М. Форстер, «Во что я верю» и другие эссе , «Классика вольнодумца № 3», изд. Николас Уолтер (Лондон, GW Foote & Co. Ltd, 1999 и 2016 гг.)
  • Фурбанк, ПН , Э. М. Форстер: Жизнь (Лондон, 1977–1978)
  • Майкл Хааг, Александрия: Город памяти (Лондон и Нью-Хейвен, 2004 г.). Этот портрет Александрии первой половины 20 века включает биографический отчет Э. М. Форстера, его жизни в городе, его отношений с Константином Кавафисом и его влияния на Лоуренса Даррелла .
  • Джудит Герц и Роберт К. Мартин, Э. М. Форстер: столетняя переоценка (Macmillan Press, 1982)
  • Фрэнк Кермод , Относительно Э.М. Форстера (Лондон, Вайденфельд и Николсон, 2010 г.)
  • Фрэнсис Кинг , Э.М. Форстер и его мир (Лондон, 1978).
  • Мэри Лаго, Календарь писем Э. М. Форстера (Лондон: Мэнселл, 1985)
  • Мэри Лаго, Избранные письма Э. М. Форстера (Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, 1983–1985)
  • Мэри Лаго, Э. М. Форстер: Литературная жизнь (Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1995)
  • Тим Леггатт , Связь с Э. М. Форстером: мемуары ( Hesperus Press , 2012)
  • Робин Джаред Льюис, Путешествие Э. М. Форстера в Индию (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1979).
  • Джон Сэйр Мартин, Э. М. Форстер. Бесконечное путешествие (Лондон, 1976)
  • Роберт К. Мартин и Джордж Пиггфорд, редакторы Queer Forster (Чикаго, 1997)
  • Панкадж Мишра , изд. «Э. М. Форстер», Индия в сознании: антология . Нью-Йорк: Vintage Books, 2005: стр. 61–70.
  • Венди Моффат, Э.М. Форстер: Новая жизнь ( Блумсбери , 2010)
  • Питер Роуз, «Особое очарование Э. М. Форстера», Австралийское книжное обозрение (декабрь 2010 г. / январь 2011 г.). Форстер в его социальном контексте. Проверено 28 ноября 2013 г.
  • Николас Ройл, Э.М. Форстер (писатели и их работы (Лондон: издательство Northcote House, 1999)
  • П.Дж.М. Скотт, Э.М. Форстер: Наш постоянный современник, серия критических исследований (Лондон, 1984)
  • София Согос, «Природа и тайна в сказках Эдварда Моргана Форстера», изд. Джорджия Согос (Бонн: Free Pen Verlag, 2018)
  • Оливер Сталлибрасс, «Введение редактора», Ховардс-Энд (Хармондсворт, Великобритания: Английская библиотека Penguin, 1983)
  • Уилфред Х. Стоун, Пещера и гора: исследование Э. М. Форстера (1964)
  • Клод Дж. Саммерс , Э. М. Форстер (Нью-Йорк, 1983)
  • Триллинг, Лайонел (1943), Э. М. Форстер: исследование , Норфолк: новые направления
  • К. Натвар Сингх , редактор, Э. М. Форстер: дань уважения, с отрывками из его сочинений об Индии , Авторы: Ахмед Али , Мулк Радж Ананд , Нараяна Менон , Раджа Рао и Санта Рама Рау , (К восьмидесятипятилетию Форстера), New Йорк: Harcourt, Brace & World Inc., 1 января 1964 г.
  • Кэтлин Вердуин, «Медиевализм, классицизм и художественная литература Э. М. Форстера», Средневековье в современном мире. Очерки в честь Лесли Дж. Уоркмана , изд. Ричард Утц и Том Шиппи (Turnhout: Brepols, 1998), стр. 263–286.
  • Алан Уайльд, Искусство и порядок. Исследование Э. М. Форстера (Нью-Йорк, 1967).
[ редактировать ]
Цифровые коллекции
Физические коллекции
Общие порталы
ЛГБТ
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Президент Международного ПЕН-клуба
1946–1947
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f01f3887ed192caced6a8236d7ba3ba__1722395400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/ba/5f01f3887ed192caced6a8236d7ba3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
E. M. Forster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)