Jump to content

Возвышенное (литературное)

в Под возвышенным литературе подразумевается использование языка и описаний, которые возбуждают чувства читателя до степени, превосходящей обычные пределы способностей этого человека. [1]

Источник

[ редактировать ]

Самый ранний текст о возвышенном был написан где-то в первом или третьем веке нашей эры греческим писателем (псевдо-) Лонгином в его труде «О возвышенном» ( Περὶ ὕψους , Perì hypsous ). Лонгин определяет литературное возвышенное как «превосходство языка», «выражение великого духа» и способность вызывать «экстаз» у читателей. [2] Лонгин считает, что целью писателя должно быть создание формы экстаза.

«Возвышенность относится к определенному типу возвышенного языка, который поражает слушателя могучей и непреодолимой силой молнии. Возвышенный отрывок можно слушать снова и снова с одинаковым удовольствием».

Лонгин дополнительно определяет идеальную аудиторию возвышенного, которую необходимо совершенствовать и культивировать . По мнению Лонгина, только такая публика способна судить об относительной возвышенности произведения. Такое отношение можно рассматривать как изначально аристократическое , учитывая, что аудитория, которую желает Лонгин, должна быть свободна от низких и вульгарных мыслей, которые обычно сопровождают деревенский труд. Он стал центральным элементом неоклассицизма и оставался практически неоспоримым до эпохи романтизма .

Николя Буало-Депрео ввел возвышенное в современный критический дискурс в предисловии к своему переводу «Лонгина: Traite du Sublime de Longin» (1674). Литературная концепция возвышенного возникла в семнадцатом веке в результате ее использования в алхимии . [3] и приобрело значение в восемнадцатом веке. Его развитие в этот период показано в работе Джеймса Битти « Моральные и критические диссертации» , в которой исследуется происхождение этого термина. [4] Возвышенное также связано с года 1757 трактатом Эдмунда Берка , хотя оно имеет более ранние корни. Идея возвышенного была подхвачена Иммануилом Кантом и поэтами-романтиками , в том числе Уильямом Вордсвортом и Сэмюэлем Тейлором Кольриджем .

Хотя этой книге предшествовал «Очерк о возвышенном» Джона Бэйли 1747 года , большинство ученых указывают на Эдмунда Бёрка « Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном» (1757) как на знаковый трактат о возвышенном. Он описывает, как взаимодействие человека с физическим миром влияет на формулирование идеалов, связанных с красотой и искусством. [5] Берк определил возвышенное в этом тексте как «все, что способно каким-либо образом возбуждать идеи боли и опасности… Все, что в любом случае ужасно, или знакомо с ужасными объектами, или действует аналогично ужасу». Берк считал, что возвышенное — это то, что может вызвать ужас у публики, поскольку ужас и боль — самые сильные эмоции. Однако он также считал, что этой эмоции присуще «удовольствие». Все великое, бесконечное или неясное могло быть объектом ужаса и возвышенного, поскольку в них присутствовал элемент неизведанного. Берк находит немало примеров ужаса и возвышенного в » Джона Мильтона , «Потерянном рае в котором образы Смерти и Сатаны считаются возвышенными. [6] Берк также провел философское различие между возвышенным и прекрасным. Он заявил, что последнее включает в себя те, которые хорошо сформированы и эстетически привлекательны, в то время как возвышенное обладает силой принуждать и разрушать. [5]

Иммануил Кант в своей «Критике суждения» (1790) дополнительно разъясняет определение Бёрка возвышенного, в основном в отличие от прекрасного. Он говорит, что прекрасное в природе не поддается количественному измерению, а сосредоточено только в цвете, форме, поверхности и т. д. предмета. Следовательно, прекрасное следует «расценивать как представление неопределенного понятия понимания». Однако, по мнению Канта, возвышенное более бесконечно и может быть найдено даже в объекте, не имеющем формы. Возвышенное следует рассматривать как «представление неопределенного понятия разума». По сути, Кант утверждает, что красота — это временный ответ понимания, но возвышенное выходит за рамки эстетики и переходит в область разума. В то время как Берк утверждает, что возвышенное возникает из-за объекта, вызывающего ужас, Кант говорит, что объект может быть устрашающим и, следовательно, возвышенным, при этом смотрящий на самом деле не боится его . Однако в кантовском определении возвышенного есть нечто большее. Он утверждает, что возвышенное само по себе настолько велико, что все, что по сравнению с ним, обязательно должно считаться малым. И поэтому важным аспектом возвышенного является работа воображения по постижению чего-то столь великого, что кажется немыслимым; таким образом, одним из главных аспектов возвышенного является способность человеческого разума распознавать его. Кант превращает возвышенное из устрашающего объекта природы в нечто неразрывно связанное с рациональным разумом и, следовательно, с моралью. [7]

Литературное возвышенное, как и философское, эстетическое возвышенное, неразрывно связано с природой, но, как и большинство литературных терминов, возвышенное развивалось вместе с литературой. Все больше авторов стали связывать естественное возвышенное с внутренней эмоцией ужаса. Авторы начали рассматривать возвышенное с присущими ему противоречиями (боль и удовольствие, ужас и трепет) как отражение меняющегося политического и культурного климата того времени. Они начали включать в свои литературные произведения больше аспектов возвышенного, чтобы выразить свои внутренние конфликты. Таким образом, возвышенное особенно привлекало романтиков.

В английской романтической поэзии

[ редактировать ]

Увлечение возвышенным в романтизме впервые началось с ландшафтного дизайна; однако вскоре поэты-романтики тоже начали экспериментировать с этим. Но новшества, доведенные до совершенства в ландшафтном дизайне, также воплотились в поэзию того времени. Таким образом, то, что Кристиан Хиршфельд [ де ] написал в своей » « Теории садоводства , 1779–1780, можно применить и к литературному миру. Что касается возвышенного, Хиршфельд утверждает, что человек видит свой потенциал в величии природы и в ее безграничных пейзажах. Он также считал, что это относится как к свободе человека, так и к ее отсутствию, и переход от ограничения к свободе приводит к внутреннему возвышению. Таким образом, возвышенное становится интериоризированным, и «физическое величие [превращается] в духовное величие». Хиршфельд далее считал, что возвышенное природы становится символом внутренней реальности человека. [8]

Поэтому английские романтики начали рассматривать возвышенное как «царство опыта за пределами измеримого», которое находится за пределами рационального мышления и возникает главным образом из ужасов и внушающих трепет природных явлений. [9] : А54 Другие согласились с определением Канта возвышенного: оно во многом связано с рациональным мышлением и восприятием человечества. Но все романтики сходились во мнении, что возвышенное нужно изучать и созерцать. И при этом романтики усвоили свои мысли о возвышенном и попытались его понять. Хотя этот момент, возможно, был мимолетным, романтики верили, что можно найти просветление в возвышенном.

Каждый из романтиков имел несколько разную трактовку возвышенного.

Уильям Вордсворт

[ редактировать ]

Уильям Вордсворт — романтик, известный прежде всего своей работой с возвышенным. Многие ученые фактически считают идею возвышенного Вордсворта эталоном романтического возвышенного. В своем эссе о возвышенном Вордсворт говорит, что «разум [пытается] ухватить то, к чему он может приблизиться, но чего он неспособен достичь». [10] Пытаясь «ухватить» эту возвышенную идею, разум теряет сознание, и дух способен постичь возвышенное — но это лишь временно. Вордсворт выражает эмоции, которые это вызывает, в своем стихотворении « Линии, сложенные в нескольких милях над Тинтернским аббатством» :

Аспект более возвышенный; это благословенное настроение,
В котором бремя тайны
В котором тяжелая и утомительная тяжесть
Из всего этого непостижимого мира,
Освещается (37-41). [9] : 258 

Здесь Вордсворт выражает, что в настроении возвышенного снимается бремя мира. Во многих из этих случаев Вордсворт находит возвышенное в Природе. Он находит трепет в прекрасных формах природы, но он также находит ужас. Вордсворт переживает оба аспекта возвышенного. Однако он выходит за рамки определения литературного возвышенного, данного Бёрком или Кантом, поскольку его конечная цель — найти Просветление внутри возвышенного.

Сэмюэл Тейлор Кольридж

[ редактировать ]

Сэмюэл Тейлор Кольридж был поэтом, критиком и ученым, и его очень интересовало возвышенное, особенно в отличие от прекрасного. Кольридж лучше всего аргументирует свою точку зрения, когда говорит, что:

Я встречаю, нахожу Прекрасное – но даю, вношу или, вернее, приписываю Возвышенное. Ни один объект чувств не является возвышенным сам по себе; но лишь в той мере, в какой я считаю его символом какой-то Идеи. Круг сам по себе красивая фигура; оно становится возвышенным, когда я созерцаю вечность под этим образом. [11] : 21 

Следовательно, говорящий должен размышлять не только о самом объекте; оно возвышенно в своем более широком контексте. Взгляды Кольриджа на возвышенное уникальны, поскольку Кольридж считал, что Природа бывает возвышенной лишь изредка, то есть только в небе, море и пустыне, потому что это единственные объекты в природе, которые безграничны. » Кольриджа По этой причине « Иней о древнем мореплавателе часто считают возвышенным, хотя это одно из немногих произведений, в которых Кольридж выражает мир природы как возвышенный. В большинстве других работ Кольриджа он фокусируется на «метафизическом возвышенном», которое находится «в промежутке» мира (земля и море, небо и море и т. д.). Но Кольридж не требовал ощущения ужаса или трепета в поле зрения, скорее, он сосредоточился на элементе бесконечности. [11] : 89–90 

Более поздние аспекты

[ редактировать ]

Так называемые романтики «второго поколения» также использовали возвышенное, но, поскольку ранние романтики имели разные интерпретации литературного возвышенного, то же самое делали Перси Биши Шелли , лорд Байрон и Джон Китс . Во многих случаях они отражали стремление к Просвещению, которое демонстрировал их предшественник, но они также были склонны ближе придерживаться определения возвышенного, данного Лонгином и Кантом. Они были склонны сосредотачиваться на ужасе возвышенного и экстазе, который там обнаруживается. [11] : 145 

Длительный эффект

[ редактировать ]

Литературное величие романтической поэзии оставило неизгладимое впечатление на писателей на протяжении нескольких поколений. Викторианцы , возможно, не использовали термин «возвышенное», но подобное эмоциональное состояние можно найти в их произведениях. Ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс использовал аналогичное понятие «трагической радости». [12] Зигмунд Фрейд взял литературное возвышенное и исследовал стоящую за ним психику, что привело к тому, что он назвал «сублимацией» . [13] Среди других авторов, которые использовали возвышенное после периода романтизма, были Чарльз Диккенс , Уильям Батлер Йейтс и многие другие. возвышенное также описывается как ключ к пониманию концепции чувства чуда . В научно-фантастической литературе [14] и в связи с Кеннета Берка . риторической эстетической теорией формы [15]

В раннем модернистском дискурсе городской пейзаж стал важным предметом возвышенного. Возвышение небоскребов и крупных городов стало центром внимания писателей, и, хотя они сосредоточили внимание на некоторых природных аспектах, определение возвышенного несколько изменилось. Кристоф Ден Тандт говорит, что «момент возвышенного ужаса всегда в некоторой степени является социальной конструкцией ». [16] Ден Тандт фокусируется на политике возвышенного и проблеме легитимности, обсуждая, является ли городской ландшафт формой реальности, поскольку город нельзя рассматривать как единый природный замысел. Скорее, человек сделал его аспекты объектом неопределенности и, следовательно, ужаса и возвышенного. [16]

Кроме того, феминистское движение использовало в литературе собственное определение возвышенного. Барбара Клэр Фриман считает, что так называемое «женское» возвышенное не пытается доминировать и овладеть чувством ужаса, как это делает «мужское» или «доминирующее» возвышенное. Вместо этого они принимают чувство восторга и пытаются вникнуть в его «метафизические» тайны и аспекты. Фримен считает, что приручение возвышенного, которое обычно ассоциируется с женственностью, не является единственным аспектом (а часто даже не встречается) в женской литературе. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кардин, Мэтт (2017). Литература ужасов через историю: Энциклопедия историй, которые говорят о наших самых глубоких страхах, Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 782. ИСБН  978-1-4408-4201-6 .
  2. ^ «Государственный департамент английского языка — «The Sublime» » .
  3. ^ Файнштейн, Сэнди. (Ноябрь 2016 г.) « Дьявольское возвышение Милтона », Ben Jonson Journal , Vol. 5 № 1, стр. 149–166, ISSN 1079–3453.
  4. ^ Баттерсби, Кристина (2007). Возвышенное, ужас и человеческие различия . Оксфордшир: Рутледж. п. 105. ИСБН  978-1-134-75379-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Берк, Эдмунд (2012). Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 145. ИСБН  978-0-486-46166-3 .
  6. ^ Берк, Эдмунд. Философское исследование происхождения наших представлений о возвышенном и прекрасном. пер. Авраам Миллс. Нью-Йорк: Издательство Harper & Brothers, 1856, стр. 51.
  7. ^ Кант, Иммануил. Критика суждения. пер. Джеймс Крид Мередит. Забытые книги, 2008, с. 68-75.
  8. ^ Мортенсен, Клаус П. Время незабвенного существования: Вордсворт и Возвышенное, 1787-1805. Дания: Museum Tusculanum Press, 1998, с. 36.
  9. ^ Jump up to: а б Гринблатт, Стивен, Эд. Антология английской поэзии Нортона . Нью-Йорк: WW Norton & Company, 2006.
  10. ^ Бреннан, Мэтью. Вордсворт, Тернер и романтический пейзаж. Камден Хаус, 1987, стр.52.
  11. ^ Jump up to: а б с Твитчелл, Джеймс Б. Романтические горизонты: аспекты возвышенного в английской поэзии и живописи, 1770–1850. Университет Миссури Пресс: Колумбия, 1983.
  12. ^ Рамазани, Джахан Р. «Йейтс: трагическая радость и возвышенное». Ассоциация современного языка. 104.2 (1989): 163–164
  13. ^ Истон, Селия А. Фрейд. Предыстория и термины . в SUNY Geneseo
  14. ^ Робу, Корнел «Ключ к научной фантастике: возвышенное». Foundation 42 (весна 1988 г.), с. 21–37.
  15. ^ Слейтер, Джаррон. «Ожидания экзальтации: формальная возвышенность как пролегомен безграничного будущего стиля. В книге «Стиль и будущее исследований композиции» , под редакцией Пола Батлера, Брайана Рэя и Стар Медзериан Вангури. Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта, 2020. стр. 147-159.
  16. ^ Jump up to: а б Ден Тандт, Кристоф. Городское возвышенное в американском литературном натурализме University of Illinois Press, 1998, с. 4–8
  17. ^ Фриман, Барбара Клэр. Женское возвышенное: гендер и избыток в женской художественной литературе. Калифорнийский университет Press, 1995, с. 1–4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клюис, Роберт, изд. Возвышенный Читатель . Лондон: Bloomsbury Academic, 2019.
  • Доран, Роберт. Теория возвышенного от Лонгина до Канта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015.
  • Стонум, Гэри Ли. Дикинсон Возвышенный . Издательство Университета Висконсина, 1990.
  • Вейскель, Томас. Романтическое возвышенное: исследования структуры и психологии трансцендентности . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1986.
[ редактировать ]
  • The Sublime , дискуссия на BBC Radio 4 с Джанет Тодд, Энни Яновиц и Питером де Болла ( В наше время , 12 февраля 2004 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0551e3a8835673d21a6d0e4e80b6db__1716337260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/db/ec0551e3a8835673d21a6d0e4e80b6db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sublime (literary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)