Jump to content

Сублимация (психология)

В психологии трансформируются в социально приемлемые действия или поведение , сублимация — это зрелый тип , защитного механизма при котором социально неприемлемые импульсы или идеализации что может привести к долгосрочной конверсии первоначального импульса.

Зигмунд Фрейд 1926 г.

Зигмунд Фрейд считал, что сублимация является признаком зрелости и цивилизации , позволяя людям нормально функционировать культурно приемлемыми способами. Он определил сублимацию как процесс отклонения сексуальных инстинктов в акты более высокой общественной ценности, являющийся «особенно заметной чертой культурного развития; именно это позволяет высшей психической деятельности, научной, художественной или идеологической, играть столь 'часть в цивилизованной жизни'. [1] Уэйд и Трэвис придерживаются аналогичной точки зрения, заявляя, что сублимация происходит, когда перемещение «служит более высокой культурной или социально полезной цели, как при создании произведений искусства или изобретений». [2]

В первом разделе книги «Человеческое, слишком человеческое» , озаглавленном «О первых и последних вещах», Ницше писал: [3]

Строго говоря, не существует ни бескорыстного поведения, ни совершенно бескорыстной точки зрения. И то, и другое — просто сублимации, в которых основной элемент кажется почти испарившимся и обнаруживает свое присутствие только при самом внимательном наблюдении. Все, что нам нужно и что можно было бы дать нам при нынешнем состоянии развития наук, — это химия нравственных, религиозных, эстетических представлений и чувств, а также тех эмоций, которые мы испытываем в делах, великих и великих. маленький, от общества и цивилизации, и который мы ощущаем даже в одиночестве. Но что, если эта химия установит тот факт, что даже в ее области самые великолепные результаты достигаются с использованием самых низких и самых презираемых ингредиентов? Многие ли почувствуют желание продолжить такие расследования? Человечество любит ставить вопросы о своем происхождении и начале: не следует ли быть почти бесчеловечным, чтобы идти противоположным путем? [4]

Фрейд и психоаналитическая теория

[ редактировать ]

Фрейда В психоаналитической теории эротической энергии разрешено ограниченное выражение из-за ограничений человеческого общества и самой цивилизации. Поэтому требуются другие выходы, особенно если человек хочет оставаться психологически уравновешенным. Эго , реалистичными должно выступать посредником между моральными нормами Супер-Эго ожиданиями реальности и побуждениями и импульсами Ид . Одним из методов, с помощью которого эго уменьшает стресс, который могут вызвать неприемлемо сильные побуждения или эмоции, является сублимация. [5]

Сублимация ( нем . Sublimierung ) — это процесс преобразования либидо в «социально полезные» достижения, включая художественные, культурные и интеллектуальные занятия. Фрейд считал эту психическую операцию довольно полезной по сравнению с другими, которые он определил, такими как вытеснение , вытеснение , отрицание , формирование реакции , интеллектуализация и проекция . В книге «Эго и механизмы защиты» (1936) его дочь Анна назвала сублимацию одним из основных «защитных механизмов» психики. [6]

Идея сублимации пришла к Фрейду, когда он читал «Путешествие в Гарц» Генриха Гейне . История рассказывает об Иоганне Фридрихе Диффенбахе, который отрезал хвосты собакам, с которыми познакомился в детстве, а позже стал хирургом. Фрейд пришел к выводу, что сублимация может быть конфликтом между потребностью в удовлетворении и потребностью в безопасности без нарушения сознания. В действии, совершаемом много раз в течение жизни и поначалу кажущемся садистским, мысль в конечном итоге перерабатывается в деятельность, приносящую пользу человечеству. [7]

Сексуальная сублимация

[ редактировать ]

сексуальная сублимация Согласно Фрейду, была отклонением сексуальных инстинктов в сторону несексуальной деятельности, основанной на принципе, аналогичном принципу сохранения энергии в физике. [8] Существует ограниченное количество активности, и она механическим образом, подобно механическому двигателю, преобразуется из сексуальной активности в несексуальную. [8] Одним из таких примеров является случай с Человеком-волком, случай, когда сексуальное влечение мальчика к отцу было перенаправлено в сторону христианства и в конечном итоге привело мальчика к навязчивому неврозу в форме неконтролируемого кощунственного благоговения. [9] Фрейд отправился в Университет Кларка, чтобы рассказать о случаях сексуальной сублимации, но он не был полностью убежден в своих собственных теориях. [10] Психологическая мысль 20-го века, такая как Мелани Кляйн, в значительной степени отодвинула эту идею на второй план и заменила ее более тонкими идеями. [11] Одна из таких идей заключается в том, что сексуальные желания не становятся полностью несексуальными, а, скорее, трансформируются в более подходящее желание. [12]

Хотя на первый взгляд это обосновано, с анекдотическими примерами непсихологов цивилизаций в целом и конкретных великих деятелей, подавляющих сексуальные побуждения (например, Ренуар , «рисующий своим членом», Уэйланд Янг, заявляющий, что «потеря любви — это приобретение империи», точка зрения Лоуренса Стоуна о том, что Западная цивилизация достигла столь многого благодаря сублимации и утверждениям биографов многих людей, от Хиггинса о Райдере Хаггарде до Синклера о Джордже Грее. [11] ), оно нечетко определено [11] и следует с оговоркой, что на практике это случается редко, что многие вещи, приписываемые этому, на самом деле являются результатами чего-то другого, и что это совершенно определенно не является какой-то квазифизической передачей какой-то «сексуальной энергии» в современной психоаналитической практике. взгляд, а скорее внутренний мыслительный процесс. [11]

К.Г. Юнг утверждал, что мнение Фрейда:

...может быть основано только на совершенно ошибочном предположении, что бессознательное — это монстр. Эта точка зрения проистекает из страха перед природой и реалиями жизни. Фрейд изобрел идею сублимации, чтобы спасти нас от воображаемых когтей бессознательного. Но то, что реально, то, что существует на самом деле, не может быть алхимически сублимировано, и если что-то очевидно сублимировано, оно никогда не было тем, чем его приняла ложная интерпретация. [13]

В той же статье Юнг предположил, что бессознательные процессы становятся опасными только в той степени, в которой люди их подавляют. Чем больше людей ассимилируют и признают бессознательное, тем меньшей опасностью оно становится. С этой точки зрения сублимация требует не подавления влечений посредством воли, а признания творческого потенциала бессознательных процессов и обучения тому, как с ними работать.

Это фундаментально отличается от взгляда Фрейда на эту концепцию. По мнению Фрейда, сублимация помогла объяснить пластичность сексуальных инстинктов (и их обратимость к несексуальным целям) — см. либидо . Эта концепция также легла в основу психоаналитических теорий Фрейда, которые показали, что человеческая психика находится во власти противоречивых импульсов (таких как Супер-Эго и Ид ). В своих частных письмах Юнг критиковал Фрейда за сокрытие алхимического происхождения сублимации и за попытку вместо этого представить эту концепцию научно достоверной:

Сублимация — часть королевского искусства, в которой изготавливается настоящее золото. Об этом Фрейд ничего не знает; что еще хуже, он баррикадирует все пути, которые могли бы привести к истинной сублимации. Это почти противоположно тому, что Фрейд понимал под сублимацией. Это не добровольное и насильственное направление инстинкта в ложную область применения, а алхимическая трансформация, для которой необходимы огонь и prima materia. Сублимация – великая тайна. Фрейд присвоил это понятие и узурпировал его в сфере воли и буржуазного, рационалистического этоса. [14]

Изложение сублимации французского психоаналитика Жака Лакана построено в рамках дискуссии о взаимосвязи психоанализа и этики в седьмой книге его семинаров. [15] Лакановская сублимация определяется со ссылкой на концепцию Das Ding (позже в своей карьере Лакан назвал этот objet petit a ); Das Ding по-немецки означает «вещь», хотя Лакан рассматривает ее как абстрактное понятие и одну из определяющих характеристик человеческого состояния. В широком смысле, это вакуум, который человек испытывает как человеческое существо и который пытается заполнить различными человеческими отношениями, объектами и опытом, которые используются, чтобы закрыть пробел в его психических потребностях. К сожалению, все попытки преодолеть пустоту Дас Дин недостаточны для полного удовлетворения личности. По этой причине Лакан также считает Das Ding не-вещью или вакуолью. [16]

Лакан считает Дас Дина потерянным объектом, который когда-либо находился в процессе восстановления человеком. На какое-то время личность будет обманута собственной психикой, заставив поверить в то, что на этот объект, на этого человека или на это обстоятельство можно положиться для удовлетворения его потребностей стабильным и продолжительным образом, тогда как на самом деле по своей природе объект как таковой заложен в себе. потерян – и никогда больше не будет найден. Что-то есть, пока человек ждет чего-то лучшего или худшего, но чего он хочет, [17] и снова Das Ding «можно найти в лучшем случае как нечто упущенное. Человек не находит его, а только его приятные ассоциации». [17] Человеческая жизнь разворачивается как серия обходных путей в поисках утраченного объекта или абсолютного Другого человека: «Принцип удовольствия управляет поиском объекта и навязывает обходные пути, которые сохраняют дистанцию ​​до Дас Дина по отношению к его концу». [18]

Лакановская сублимация

[ редактировать ]

Лакановская сублимация в значительной степени сосредоточена на понятии Das Ding . Его общая формула сублимации такова: «она возводит объект... в достоинство Вещи». [19] Лакан считает эти объекты (будь то человеческие, эстетические, вероучительные или философские) означающими, репрезентативными для Das Ding , и что «функция принципа удовольствия, по сути, состоит в том, чтобы вести субъекта от означающего к означающему, порождая как многие означающие необходимы для поддержания на как можно более низком уровне напряжения, которое регулирует все функционирование психического аппарата». [20] Более того, человек является «ремесленником своей системы поддержки». [20] другими словами, он создает или находит означающие, которые вводят его в заблуждение, заставляя поверить в то, что он преодолел пустоту Дас Дин .

Лакан также считает сублимацию процессом творения ex nihilo (творением из ничего). [21] посредством чего объект, человеческий или искусственный, определяется относительно пустоты Дас Дин . Ярким примером этого у Лакана является куртуазная любовь трубадуров и миннезенгеров. [19] которые посвятили свои поэтические стихи объекту любви, который был не только недостижим (и, следовательно, переживался как нечто недостающее), но и чье существование и желанность также были сосредоточены вокруг отверстия (влагалища). [22] Для Лакана такая изысканная любовь была «парадигмой сублимации». [23] Он утверждает, что слово «трубадур» этимологически связано с провансальским глаголом trobar (как и французский trouver ), «находить». [24] Если мы снова рассмотрим определение Das Ding , то оно зависит именно от ожидания субъекта вновь найти потерянный объект в ошибочном убеждении, что он и дальше будет удовлетворять его (или ее).

Лакан утверждает, что творчество ex nihilo действует и в других заслуживающих внимания областях. Например, в гончарном деле вазы создаются вокруг пустого пространства. [25] Это примитивные и даже первобытные артефакты, которые принесли пользу человечеству не только в качестве утвари, но и как метафоры (космического) творения ex nihilo . Лакан цитирует Хайдеггера, который помещает вазу между земным (поднимая глину из земли) и эфирным (направляя вверх, чтобы получить). [26] В архитектуре, утверждает Лакан, здания строятся вокруг пустого пространства, а в художественных картинах исходят из пустого холста. [27] и часто изображают пустые пространства в перспективе.

В мифе Пан преследует нимфу Сиринкс , которая превращается в полые тростники, чтобы избежать когтей бога, который впоследствии в гневе срубает тростники и превращает их в то, что мы сегодня называем свирельками (и тростники, и свирели полагаются на свою пустоту). для производства звука). [22]

Лакан кратко отмечает, что религия и наука также основаны на пустоте. Что касается религии, Лакан отсылает читателя к Фрейду, заявляя, что во многом навязчивое религиозное поведение можно объяснить избеганием изначальной пустоты Дас Динга или уважением к ней. [27] Что касается научного дискурса, то он основан на понятии Verwerfung. [28] (немецкое слово, означающее «увольнение»), что приводит к отклонению, исключению или исключению понятия Das Ding , предположительно потому, что оно не поддается эмпирической категоризации.

Эмпирические исследования

[ редактировать ]

В исследовании Кима, Цеппенфельда и Коэна сублимация изучалась эмпирическими методами. [29] Эти исследователи рассматривают свое исследование, опубликованное в 2013 году в Журнале личности и социальной психологии , как «возможно, первые экспериментальные доказательства сублимации и [предполагающие] культурно-психологический подход к защитным механизмам». [29] : 639 

Религиозные и духовные взгляды

[ редактировать ]

Как выразилась Таня , [30] Хасидский еврейский мистицизм рассматривает сублимацию животной души как важнейшую задачу в жизни, цель которой состоит в том, чтобы превратить животную и земную тягу к физическим удовольствиям в святое желание соединиться с Богом.

Различные школы мысли описывают общие сексуальные побуждения как носители духовной сущности и имеют разные названия: жизненная энергия, жизненные ветры ( прана ), духовная энергия, оджас, шакти , туммо или кундалини . [31] [32] [33]

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • Одним из самых известных примеров в западной литературе является Томаса Манна повесть « Смерть в Венеции» , где главный герой Густав фон Ашенбах, известный писатель, сублимирует свое желание мальчика-подростка в написании стихов . [34] [35]
  • В «Алмазном веке » Нила Стивенсона сублимация представлена ​​как источник доминирования неовикторианцев : «...именно их эмоциональное подавление сделало викторианцев самыми богатыми и могущественными людьми в мире. Их способность погружаться в воду их чувства, далекие от патологий, были скорее своего рода мистическим искусством, которое давало им почти магическую власть над Природой и над более интуитивными племенами. Такова была и сила японцев».
  1. ^ Зигмунд Фрейд, « Цивилизация и ее недовольство » (1930) в «Стандартном издании полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда – Будущее иллюзии, цивилизации и ее недовольства и других работ» , пер. Джеймса Стрейчи (Hogarth Press; Лондон, 1961), том. XXI, 97
  2. ^ Уэйд, Кэрол и Кэрол Трэвис, Психология , шестое издание (Прентис Холл, 2000) 478. ISBN   0-321-04931-4
  3. ^ Уолтер Арнольд Кауфманн, Ницше: философ, психолог, антихрист , глава 7, раздел II, с. 219
  4. ^ «Электронная книга Фридриха Ницше «Проект Гутенберга о человеке, слишком человеческом»» . Гутенберг.орг .
  5. ^ Лэпсли, Дания; Стей, ПК (2012). «Ид, Эго и Суперэго». Энциклопедия человеческого поведения . стр. 393–399. дои : 10.1016/b978-0-12-375000-6.00199-3 . ISBN  978-0-08-096180-4 .
  6. ^ Анна Фрейд, Эго и механизмы защиты (Karnac Books, 2011), с. 44.
  7. ^ Геллер, Джей (2009). « « О щипцах ... и щенячьих хвостах »: Сублимация юдентума Фрейдом». Американское Имаго . 66 (2): 169–184. дои : 10.1353/аим.0.0049 . hdl : 1803/7445 . JSTOR   26305495 . S2CID   170670211 . Проект МУЗА   315012 .
  8. ^ Jump up to: а б Хьям 2017 , с. 10.
  9. ^ Карлин, Натан; Кэппс, Дональд (1 февраля 2011 г.). «Человек-волк Фрейда: случай успешной религиозной сублимации». Пастырская психология . 60 (1): 149–166. дои : 10.1007/s11089-009-0212-z . S2CID   144201922 .
  10. ^ Кэппс, Дональд; Карлин, Натан (июнь 2010 г.). «Зигмунд Фрейд и Джеймс Патнэм: дружба как форма сублимации». Пастырская психология . 59 (3): 265–286. дои : 10.1007/s11089-009-0194-x . S2CID   143683254 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Хям 2017 , стр. 10–11.
  12. ^ Дэйли, Энн К. (2 января 2017 г.). «Нарушение границ». Исследования по гендеру и сексуальности . 18 (1): 13–18. дои : 10.1080/15240657.2017.1276781 . S2CID   219639763 .
  13. ^ Юнг. CW 16. Практика психотерапии (Издательство Принстонского университета; Принстон, 1975), §328-9.
  14. ^ Карл Юнг, Письма, изд. Г. Адлер и А. Яффе (Princeton University Press; Princeton, 1974), vol. 1, 171,
  15. ^ Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII.
  16. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 134, с. 150.
  17. ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 52.
  18. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 58.
  19. ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 112.
  20. ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 119.
  21. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, стр. 115-127.
  22. ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 163.
  23. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 128.
  24. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 118.
  25. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 121.
  26. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 120.
  27. ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 130.
  28. ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 131.
  29. ^ Jump up to: а б Ким, Эмили; Цеппенфельд, Вероника; Коэн, Дов (2013). «Сублимация, культура и творчество». Журнал личности и социальной психологии . 105 (4): 639–666. дои : 10.1037/a0033487 . ПМИД   23834638 .
  30. ^ Залман, Р. Шнеур. Ликкутей Амарим Таня I. Лиади: Кехот. стр. гл. 27.
  31. ^ Свами Шивананда Сарасвати . «Техники сексуальной сублимации» . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 г. Проверено 27 июля 2006 г.
  32. ^ Свами Кришнананда Сарасвати. «Брахмачарья – взгляд на сознание» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 27 июля 2006 г.
  33. ^ Свами Чидананда . «Роль безбрачия в духовной жизни» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2004 г. Проверено 27 июля 2006 г.
  34. ^ Кохут, Хайнц (2018). Орнштейн, Пол Х. (ред.). В поисках себя: Избранные сочинения Хайнца Кохута: 1950–1978 (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780429483097 . ISBN  978-0-429-48309-7 . [ нужна страница ]
  35. ^ Винкельманн, Катрин (1996). Томаса Манна Расстояние и желание: Гомоэротизм в «Смерти в Венеции» (Диссертация). ПроКвест   304331222 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хайам, Рональд (2017). "Введение". Империя и сексуальность . Издательство Манчестерского университета. ISBN  9781526119520 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мельцер, Дональд (2021). «Работа, игра и сублимация». В Харрисе Уильямсе, Мэг (ред.). Избранные статьи Дональда Мельцера . Том. 1: Личность и структура семьи. ООО "ИСД". ISBN  9781912567850 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39e5209301c076eb957c33cc1de454bf__1719839100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/bf/39e5209301c076eb957c33cc1de454bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sublimation (psychology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)