Сублимация (психология)
В психологии трансформируются в социально приемлемые действия или поведение , сублимация — это зрелый тип , защитного механизма при котором социально неприемлемые импульсы или идеализации что может привести к долгосрочной конверсии первоначального импульса.

Зигмунд Фрейд считал, что сублимация является признаком зрелости и цивилизации , позволяя людям нормально функционировать культурно приемлемыми способами. Он определил сублимацию как процесс отклонения сексуальных инстинктов в акты более высокой общественной ценности, являющийся «особенно заметной чертой культурного развития; именно это позволяет высшей психической деятельности, научной, художественной или идеологической, играть столь 'часть в цивилизованной жизни'. [1] Уэйд и Трэвис придерживаются аналогичной точки зрения, заявляя, что сублимация происходит, когда перемещение «служит более высокой культурной или социально полезной цели, как при создании произведений искусства или изобретений». [2]
Ницше
[ редактировать ]В первом разделе книги «Человеческое, слишком человеческое» , озаглавленном «О первых и последних вещах», Ницше писал: [3]
Строго говоря, не существует ни бескорыстного поведения, ни совершенно бескорыстной точки зрения. И то, и другое — просто сублимации, в которых основной элемент кажется почти испарившимся и обнаруживает свое присутствие только при самом внимательном наблюдении. Все, что нам нужно и что можно было бы дать нам при нынешнем состоянии развития наук, — это химия нравственных, религиозных, эстетических представлений и чувств, а также тех эмоций, которые мы испытываем в делах, великих и великих. маленький, от общества и цивилизации, и который мы ощущаем даже в одиночестве. Но что, если эта химия установит тот факт, что даже в ее области самые великолепные результаты достигаются с использованием самых низких и самых презираемых ингредиентов? Многие ли почувствуют желание продолжить такие расследования? Человечество любит ставить вопросы о своем происхождении и начале: не следует ли быть почти бесчеловечным, чтобы идти противоположным путем? [4]
Фрейд и психоаналитическая теория
[ редактировать ]Фрейда В психоаналитической теории эротической энергии разрешено ограниченное выражение из-за ограничений человеческого общества и самой цивилизации. Поэтому требуются другие выходы, особенно если человек хочет оставаться психологически уравновешенным. Эго , реалистичными должно выступать посредником между моральными нормами Супер-Эго ожиданиями реальности и побуждениями и импульсами Ид . Одним из методов, с помощью которого эго уменьшает стресс, который могут вызвать неприемлемо сильные побуждения или эмоции, является сублимация. [5]
Сублимация ( нем . Sublimierung ) — это процесс преобразования либидо в «социально полезные» достижения, включая художественные, культурные и интеллектуальные занятия. Фрейд считал эту психическую операцию довольно полезной по сравнению с другими, которые он определил, такими как вытеснение , вытеснение , отрицание , формирование реакции , интеллектуализация и проекция . В книге «Эго и механизмы защиты» (1936) его дочь Анна назвала сублимацию одним из основных «защитных механизмов» психики. [6]
Идея сублимации пришла к Фрейду, когда он читал «Путешествие в Гарц» Генриха Гейне . История рассказывает об Иоганне Фридрихе Диффенбахе, который отрезал хвосты собакам, с которыми познакомился в детстве, а позже стал хирургом. Фрейд пришел к выводу, что сублимация может быть конфликтом между потребностью в удовлетворении и потребностью в безопасности без нарушения сознания. В действии, совершаемом много раз в течение жизни и поначалу кажущемся садистским, мысль в конечном итоге перерабатывается в деятельность, приносящую пользу человечеству. [7]
Сексуальная сублимация
[ редактировать ]сексуальная сублимация Согласно Фрейду, была отклонением сексуальных инстинктов в сторону несексуальной деятельности, основанной на принципе, аналогичном принципу сохранения энергии в физике. [8] Существует ограниченное количество активности, и она механическим образом, подобно механическому двигателю, преобразуется из сексуальной активности в несексуальную. [8] Одним из таких примеров является случай с Человеком-волком, случай, когда сексуальное влечение мальчика к отцу было перенаправлено в сторону христианства и в конечном итоге привело мальчика к навязчивому неврозу в форме неконтролируемого кощунственного благоговения. [9] Фрейд отправился в Университет Кларка, чтобы рассказать о случаях сексуальной сублимации, но он не был полностью убежден в своих собственных теориях. [10] Психологическая мысль 20-го века, такая как Мелани Кляйн, в значительной степени отодвинула эту идею на второй план и заменила ее более тонкими идеями. [11] Одна из таких идей заключается в том, что сексуальные желания не становятся полностью несексуальными, а, скорее, трансформируются в более подходящее желание. [12]
Хотя на первый взгляд это обосновано, с анекдотическими примерами непсихологов цивилизаций в целом и конкретных великих деятелей, подавляющих сексуальные побуждения (например, Ренуар , «рисующий своим членом», Уэйланд Янг, заявляющий, что «потеря любви — это приобретение империи», точка зрения Лоуренса Стоуна о том, что Западная цивилизация достигла столь многого благодаря сублимации и утверждениям биографов многих людей, от Хиггинса о Райдере Хаггарде до Синклера о Джордже Грее. [11] ), оно нечетко определено [11] и следует с оговоркой, что на практике это случается редко, что многие вещи, приписываемые этому, на самом деле являются результатами чего-то другого, и что это совершенно определенно не является какой-то квазифизической передачей какой-то «сексуальной энергии» в современной психоаналитической практике. взгляд, а скорее внутренний мыслительный процесс. [11]
Юнг
[ редактировать ]К.Г. Юнг утверждал, что мнение Фрейда:
...может быть основано только на совершенно ошибочном предположении, что бессознательное — это монстр. Эта точка зрения проистекает из страха перед природой и реалиями жизни. Фрейд изобрел идею сублимации, чтобы спасти нас от воображаемых когтей бессознательного. Но то, что реально, то, что существует на самом деле, не может быть алхимически сублимировано, и если что-то очевидно сублимировано, оно никогда не было тем, чем его приняла ложная интерпретация. [13]
В той же статье Юнг предположил, что бессознательные процессы становятся опасными только в той степени, в которой люди их подавляют. Чем больше людей ассимилируют и признают бессознательное, тем меньшей опасностью оно становится. С этой точки зрения сублимация требует не подавления влечений посредством воли, а признания творческого потенциала бессознательных процессов и обучения тому, как с ними работать.
Это фундаментально отличается от взгляда Фрейда на эту концепцию. По мнению Фрейда, сублимация помогла объяснить пластичность сексуальных инстинктов (и их обратимость к несексуальным целям) — см. либидо . Эта концепция также легла в основу психоаналитических теорий Фрейда, которые показали, что человеческая психика находится во власти противоречивых импульсов (таких как Супер-Эго и Ид ). В своих частных письмах Юнг критиковал Фрейда за сокрытие алхимического происхождения сублимации и за попытку вместо этого представить эту концепцию научно достоверной:
Сублимация — часть королевского искусства, в которой изготавливается настоящее золото. Об этом Фрейд ничего не знает; что еще хуже, он баррикадирует все пути, которые могли бы привести к истинной сублимации. Это почти противоположно тому, что Фрейд понимал под сублимацией. Это не добровольное и насильственное направление инстинкта в ложную область применения, а алхимическая трансформация, для которой необходимы огонь и prima materia. Сублимация – великая тайна. Фрейд присвоил это понятие и узурпировал его в сфере воли и буржуазного, рационалистического этоса. [14]
Лакан
[ редактировать ]Вещь
[ редактировать ]Изложение сублимации французского психоаналитика Жака Лакана построено в рамках дискуссии о взаимосвязи психоанализа и этики в седьмой книге его семинаров. [15] Лакановская сублимация определяется со ссылкой на концепцию Das Ding (позже в своей карьере Лакан назвал этот objet petit a ); Das Ding по-немецки означает «вещь», хотя Лакан рассматривает ее как абстрактное понятие и одну из определяющих характеристик человеческого состояния. В широком смысле, это вакуум, который человек испытывает как человеческое существо и который пытается заполнить различными человеческими отношениями, объектами и опытом, которые используются, чтобы закрыть пробел в его психических потребностях. К сожалению, все попытки преодолеть пустоту Дас Дин недостаточны для полного удовлетворения личности. По этой причине Лакан также считает Das Ding не-вещью или вакуолью. [16]
Лакан считает Дас Дина потерянным объектом, который когда-либо находился в процессе восстановления человеком. На какое-то время личность будет обманута собственной психикой, заставив поверить в то, что на этот объект, на этого человека или на это обстоятельство можно положиться для удовлетворения его потребностей стабильным и продолжительным образом, тогда как на самом деле по своей природе объект как таковой заложен в себе. потерян – и никогда больше не будет найден. Что-то есть, пока человек ждет чего-то лучшего или худшего, но чего он хочет, [17] и снова Das Ding «можно найти в лучшем случае как нечто упущенное. Человек не находит его, а только его приятные ассоциации». [17] Человеческая жизнь разворачивается как серия обходных путей в поисках утраченного объекта или абсолютного Другого человека: «Принцип удовольствия управляет поиском объекта и навязывает обходные пути, которые сохраняют дистанцию до Дас Дина по отношению к его концу». [18]
Лакановская сублимация
[ редактировать ]Лакановская сублимация в значительной степени сосредоточена на понятии Das Ding . Его общая формула сублимации такова: «она возводит объект... в достоинство Вещи». [19] Лакан считает эти объекты (будь то человеческие, эстетические, вероучительные или философские) означающими, репрезентативными для Das Ding , и что «функция принципа удовольствия, по сути, состоит в том, чтобы вести субъекта от означающего к означающему, порождая как многие означающие необходимы для поддержания на как можно более низком уровне напряжения, которое регулирует все функционирование психического аппарата». [20] Более того, человек является «ремесленником своей системы поддержки». [20] другими словами, он создает или находит означающие, которые вводят его в заблуждение, заставляя поверить в то, что он преодолел пустоту Дас Дин .
Лакан также считает сублимацию процессом творения ex nihilo (творением из ничего). [21] посредством чего объект, человеческий или искусственный, определяется относительно пустоты Дас Дин . Ярким примером этого у Лакана является куртуазная любовь трубадуров и миннезенгеров. [19] которые посвятили свои поэтические стихи объекту любви, который был не только недостижим (и, следовательно, переживался как нечто недостающее), но и чье существование и желанность также были сосредоточены вокруг отверстия (влагалища). [22] Для Лакана такая изысканная любовь была «парадигмой сублимации». [23] Он утверждает, что слово «трубадур» этимологически связано с провансальским глаголом trobar (как и французский trouver ), «находить». [24] Если мы снова рассмотрим определение Das Ding , то оно зависит именно от ожидания субъекта вновь найти потерянный объект в ошибочном убеждении, что он и дальше будет удовлетворять его (или ее).
Лакан утверждает, что творчество ex nihilo действует и в других заслуживающих внимания областях. Например, в гончарном деле вазы создаются вокруг пустого пространства. [25] Это примитивные и даже первобытные артефакты, которые принесли пользу человечеству не только в качестве утвари, но и как метафоры (космического) творения ex nihilo . Лакан цитирует Хайдеггера, который помещает вазу между земным (поднимая глину из земли) и эфирным (направляя вверх, чтобы получить). [26] В архитектуре, утверждает Лакан, здания строятся вокруг пустого пространства, а в художественных картинах исходят из пустого холста. [27] и часто изображают пустые пространства в перспективе.
В мифе Пан преследует нимфу Сиринкс , которая превращается в полые тростники, чтобы избежать когтей бога, который впоследствии в гневе срубает тростники и превращает их в то, что мы сегодня называем свирельками (и тростники, и свирели полагаются на свою пустоту). для производства звука). [22]
Лакан кратко отмечает, что религия и наука также основаны на пустоте. Что касается религии, Лакан отсылает читателя к Фрейду, заявляя, что во многом навязчивое религиозное поведение можно объяснить избеганием изначальной пустоты Дас Динга или уважением к ней. [27] Что касается научного дискурса, то он основан на понятии Verwerfung. [28] (немецкое слово, означающее «увольнение»), что приводит к отклонению, исключению или исключению понятия Das Ding , предположительно потому, что оно не поддается эмпирической категоризации.
Эмпирические исследования
[ редактировать ]В исследовании Кима, Цеппенфельда и Коэна сублимация изучалась эмпирическими методами. [29] Эти исследователи рассматривают свое исследование, опубликованное в 2013 году в Журнале личности и социальной психологии , как «возможно, первые экспериментальные доказательства сублимации и [предполагающие] культурно-психологический подход к защитным механизмам». [29] : 639
Религиозные и духовные взгляды
[ редактировать ]Как выразилась Таня , [30] Хасидский еврейский мистицизм рассматривает сублимацию животной души как важнейшую задачу в жизни, цель которой состоит в том, чтобы превратить животную и земную тягу к физическим удовольствиям в святое желание соединиться с Богом.
Различные школы мысли описывают общие сексуальные побуждения как носители духовной сущности и имеют разные названия: жизненная энергия, жизненные ветры ( прана ), духовная энергия, оджас, шакти , туммо или кундалини . [31] [32] [33]
В художественной литературе
[ редактировать ]- Одним из самых известных примеров в западной литературе является Томаса Манна повесть « Смерть в Венеции» , где главный герой Густав фон Ашенбах, известный писатель, сублимирует свое желание мальчика-подростка в написании стихов . [34] [35]
- В «Алмазном веке » Нила Стивенсона сублимация представлена как источник доминирования неовикторианцев : «...именно их эмоциональное подавление сделало викторианцев самыми богатыми и могущественными людьми в мире. Их способность погружаться в воду их чувства, далекие от патологий, были скорее своего рода мистическим искусством, которое давало им почти магическую власть над Природой и над более интуитивными племенами. Такова была и сила японцев».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зигмунд Фрейд, « Цивилизация и ее недовольство » (1930) в «Стандартном издании полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда – Будущее иллюзии, цивилизации и ее недовольства и других работ» , пер. Джеймса Стрейчи (Hogarth Press; Лондон, 1961), том. XXI, 97
- ^ Уэйд, Кэрол и Кэрол Трэвис, Психология , шестое издание (Прентис Холл, 2000) 478. ISBN 0-321-04931-4
- ^ Уолтер Арнольд Кауфманн, Ницше: философ, психолог, антихрист , глава 7, раздел II, с. 219
- ^ «Электронная книга Фридриха Ницше «Проект Гутенберга о человеке, слишком человеческом»» . Гутенберг.орг .
- ^ Лэпсли, Дания; Стей, ПК (2012). «Ид, Эго и Суперэго». Энциклопедия человеческого поведения . стр. 393–399. дои : 10.1016/b978-0-12-375000-6.00199-3 . ISBN 978-0-08-096180-4 .
- ^ Анна Фрейд, Эго и механизмы защиты (Karnac Books, 2011), с. 44.
- ^ Геллер, Джей (2009). « « О щипцах ... и щенячьих хвостах »: Сублимация юдентума Фрейдом». Американское Имаго . 66 (2): 169–184. дои : 10.1353/аим.0.0049 . hdl : 1803/7445 . JSTOR 26305495 . S2CID 170670211 . Проект МУЗА 315012 .
- ^ Jump up to: а б Хьям 2017 , с. 10.
- ^ Карлин, Натан; Кэппс, Дональд (1 февраля 2011 г.). «Человек-волк Фрейда: случай успешной религиозной сублимации». Пастырская психология . 60 (1): 149–166. дои : 10.1007/s11089-009-0212-z . S2CID 144201922 .
- ^ Кэппс, Дональд; Карлин, Натан (июнь 2010 г.). «Зигмунд Фрейд и Джеймс Патнэм: дружба как форма сублимации». Пастырская психология . 59 (3): 265–286. дои : 10.1007/s11089-009-0194-x . S2CID 143683254 .
- ^ Jump up to: а б с д Хям 2017 , стр. 10–11.
- ^ Дэйли, Энн К. (2 января 2017 г.). «Нарушение границ». Исследования по гендеру и сексуальности . 18 (1): 13–18. дои : 10.1080/15240657.2017.1276781 . S2CID 219639763 .
- ^ Юнг. CW 16. Практика психотерапии (Издательство Принстонского университета; Принстон, 1975), §328-9.
- ^ Карл Юнг, Письма, изд. Г. Адлер и А. Яффе (Princeton University Press; Princeton, 1974), vol. 1, 171,
- ^ Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 134, с. 150.
- ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 52.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 112.
- ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 119.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, стр. 115-127.
- ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 163.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 128.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 118.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 121.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 120.
- ^ Jump up to: а б Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 130.
- ^ Жак Лакан, Этика психоанализа 1959-1960 - Семинар Жака Лакана - Книга VII, с. 131.
- ^ Jump up to: а б Ким, Эмили; Цеппенфельд, Вероника; Коэн, Дов (2013). «Сублимация, культура и творчество». Журнал личности и социальной психологии . 105 (4): 639–666. дои : 10.1037/a0033487 . ПМИД 23834638 .
- ^ Залман, Р. Шнеур. Ликкутей Амарим Таня I. Лиади: Кехот. стр. гл. 27.
- ^ Свами Шивананда Сарасвати . «Техники сексуальной сублимации» . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 г. Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Свами Кришнананда Сарасвати. «Брахмачарья – взгляд на сознание» . Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Свами Чидананда . «Роль безбрачия в духовной жизни» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2004 г. Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Кохут, Хайнц (2018). Орнштейн, Пол Х. (ред.). В поисках себя: Избранные сочинения Хайнца Кохута: 1950–1978 (1-е изд.). Рутледж. дои : 10.4324/9780429483097 . ISBN 978-0-429-48309-7 . [ нужна страница ]
- ^ Винкельманн, Катрин (1996). Томаса Манна Расстояние и желание: Гомоэротизм в «Смерти в Венеции» (Диссертация). ПроКвест 304331222 .
Библиография
[ редактировать ]- Хайам, Рональд (2017). "Введение". Империя и сексуальность . Издательство Манчестерского университета. ISBN 9781526119520 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мельцер, Дональд (2021). «Работа, игра и сублимация». В Харрисе Уильямсе, Мэг (ред.). Избранные статьи Дональда Мельцера . Том. 1: Личность и структура семьи. ООО "ИСД". ISBN 9781912567850 .