Священная проституция в Древней Греции
Священная проституция , также известная как храмовая или культовая проституция , включала в себя различные виды деятельности в древние времена , многие из которых происходили в Греции и были каким-то образом связаны с греческой богиней Афродитой и греческим городом Коринф . Причина увлечения проституцией в целом заключалась в том, что в древние времена женские тела считались более сексуально желанными, чем мужские, из-за их потенциальной плодовитости , а сексуальность и плодовитость прославлялись именно благодаря этим их аспектам. [1] С точки зрения телесных функций и предназначения женские тела ценились выше мужских из-за их потенциальной плодовитости и поэтому считались более сексуально желанными, чем мужские. Это привело к интересу к проституции, а священная проституция была формой проституции, при которой люди посвящали себя или своих детей своему божеству как форму религиозного поклонения.
Коринф и Афродита
[ редактировать ]Коринф сыграл центральную роль в влиянии на греческую культуру благодаря своему расположению. Коринф — портовый город, расположенный между Афинами и Спартой, предлагающий торговлю по суше и по морю, что делает его более богатым, чем другие города. Соседи Коринфа рассматривали его как внешнее место, отдельное от обычаев и образа жизни других людей. Коринф, где родилась богиня любви Афродита, также был известен своей сексуальностью. Храмы Коринфа считались наиболее социально приемлемыми к проституции. [2] Греческий географ Страбон описал мирным жителям похоть Коринфа. Он рассказал, что храм Афродиты когда-то приобрел более тысячи проституток, пожертвованных как мужчинами, так и женщинами на служение богине. [3] В этом храме таким образом работали 1000 девушек, собирая средства для своего божества. [3] Киприотских женщин, называемых Пропоэтидами, заставляли работать проститутками Афродиты, и эти женщины действовали как суррогаты Афродиты, поскольку посредством этой сексуальной деятельности они создавали плодородие для Кипра . [4]
На Кипре также проводился ежегодный фестиваль, включавший сексуальные действия с самой Афродитой. Частью мероприятия было то, что прихожане дарили Афродите подарки и взамен получали фаллосы, если выказывали расположение в ее глазах. [4] Этот ритуал в то время представлял собой подтверждение потребности в сексуальной силе и активности.
Храм Урании, посвящённый Афродите, был местом, где Афродита могла интимно общаться со своими священными проститутками. В этот храм женщины входили с намерением заняться сексом за плату, которую они затем предоставляли храму. [4] В храме была часть храма, предназначенная для омовения после полового акта. Закон того времени требовал, чтобы все участники полового акта мылись, если действие происходило в дневное время, но не ночью. [5] Этот храм пользовался большим уважением и всегда был полон храмовых служителей, называвшихся иеродулои, которых сицилийцы и иностранцы посвятили в храм во исполнение обетов. [4]
Другой вид деятельности, входящий в общую категорию священной проституции, был описан греческим ученым Геродотом в его книге « Истории», в которой он частично писал о роли женщин в их культурах. Он писал, что каждая женщина, носившая титул «хора», должна пойти в храм Афродиты и хотя бы раз вступить в половую связь с незнакомцем, а затем получить от незнакомца деньги как священный акт. Как только половой акт окончен, она выполнила свой священный долг и отправляется домой. [1]
Храмовые проститутки в Коринфе получали гонорар около 1000 драхм. Страбон также писал, что в честь греческой богини Анаитис были построены храмы в ее честь и там были посвящены ей рабыни-девственницы и мужчины. Занявшись таким видом проституции в храме Анаитис, никто не захотел бы жениться на этих женщинах. Подобные действия произошли на Кипре с Афродитой. [6]
Культовые бордели
[ редактировать ]Были также ритуалы, в которых участвовали проститутки, которые считались более культовыми, и они включали произнесение молитв и возжигание благовоний, а также участие в продажном сексе с божеством, которое работало вместе с Афродитой в ритуалах. Национальный археологический музей в Афинах представляет две раскопанные плиты, изображающие эти события в культовых публичных домах. На плитах изображены обнаженные крылатые эроты, которых можно определить как крылатых богов, связанных с любовью и половым актом в древнегреческой мифологии. Головы эротов украшали венками, а пучки в волосах устраняли предположения об их поле. На плитах изображены они с кувшинами для вина, чашами и курильницами, которые использовались в рамках ритуала. [5]
В некоторых культовых публичных домах различные проститутки жертвовали свои доходы от половых сношений на поиск новых храмов, которые будут служить культовыми публичными домами. Эти проститутки также использовали то, что они считали образом Бога, чтобы помочь им найти новое, отдаленное место для открытия еще одного борделя. Многие известные греческие проститутки начинали свою работу через культы и укрепили свою репутацию благодаря своим звездным выступлениям в этих культовых борделях. [5]
Аргумент против священной проституции
[ редактировать ]Существует много споров о том, действительно ли в те древние времена существовала священная проституция. Например, Страбон указывает, что эти «предполагаемые» обычаи, которые включали размещение в храме более 1000 рабов, были физически неосуществимы. Кроме того, Страбон утверждает, что, хотя ученые провозгласили, что коринфские женщины были вовлечены в священную проституцию, единственные упоминания об этом в письменной форме через фразу «ἐργαζομένων ἀπὸ τοῦ σώματος». Однако прямой перевод этой фразы — женщины, которые «работали своим телом», и поэтому Страбон и другие определили, что это может относиться к работе женщин с виноградной лозой, и, следовательно, эта фраза может относиться к использованию их тела в Что касается полевых работ. Страбон также утверждает, что, хотя слово «хейтайрай», которое часто используется для описания этих женщин, имеет сексуальный подтекст в древнегреческих текстах, сексуальные термины также использовались для простого описания преданности слуг своим богам, что в данном случае означало бы быть Афродитой. [6]
Некоторым трудно поверить в существование практики священной проституции из-за кажущегося противоречия формулировок. Во многих религиях секс часто считается занятием, которое не является священным, что делает этот термин с этой точки зрения оксюмороном. Они утверждают, что люди делали предположения о соответствующих действиях на основе терминологии, тогда как на самом деле истории о иностранцах преувеличены или совершенно не соответствуют действительности и выдуманы в попытке дискредитировать людей, которые, как предполагалось, были замешаны. [4] Историк античности Стефани Линн Будин утверждает то же самое. Будин и многие другие классицисты отрицают возможность священной проституции именно в Коринфе, они полагают, что она имела место на Ближнем Востоке. Они утверждают, что здесь нет прямых доказательств священной проституции, а, скорее, это понятие было сфабриковано, чтобы опозорить культуру. Другой аргумент, который приводит Будин, касается Послания Иеремии. В стихе 43 говорится: «Женщины, обвязанные веревками, сидя на дороге, сжигают отруби для благовоний; достойна, как она сама, и нить ее не порвалась». Многие интерпретируют это как храмовую проституцию, но Будин говорит, что здесь нет ссылки на храм или божество, и это нельзя использовать в качестве доказательства такового. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Китинг, Сара. « Священная проституция: древняя традиция, основанная на уважении к женщине» . Ирландские Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Борода, Мэри; Хендерсон, Джон (1997). «Этим телом я поклоняюсь Тебе: священная проституция в древности». Пол и история . 9 (3): 480–503. дои : 10.1111/1468-0424.00072 . S2CID 145105205 .
- ^ Jump up to: а б Перротте, Тони (7 августа 2017 г.). «Древнегреческие храмы секса» . Умный набор . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вход в библиотеки USMAI» .
- ^ Jump up to: а б с Каппарис, Константинос (23 октября 2017 г.). «5. Экономика древней проституции» . Проституция в древнегреческом мире . Де Грюйтер. стр. 265–314. дои : 10.1515/9783110557954-005 . ISBN 978-3-11-055795-4 .
- ^ Jump up to: а б Ананьосту-Лаутидес, Ева; Чарльз, Майкл Б. (01 декабря 2018 г.). «Геродот о священном браке и священной проституции в Вавилоне» . Кернос. Международный и междисциплинарный журнал древнегреческой религии (31): 9–37. дои : 10.4000/kernos.2653 . ISSN 0776-3824 . S2CID 158893897 .
- ^ ГЛАЗБРУК, ЭЛИСОН (2010). Будин, С.Л. (ред.). «Священная проституция» . Классический обзор . 60 (2): 491–493. дои : 10.1017/S0009840X10000764 . ISSN 0009-840X . JSTOR 40930813 . S2CID 163153134 .