Синий фильм
Синий фильм | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Энди Уорхол [1] |
Автор: | Энди Уорхол |
Продюсер: | Энди Уорхол Пол Моррисси |
В главных ролях | Вива Луи Уолдон |
Кинематография | Энди Уорхол |
Производство компания | Фильмы Энди Уорхола |
Распространено | Фильмы Энди Уорхола |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $3,000 [3] |
Blue Movie (также известный как Fuck and F,k ) [2] [4] [5] — американский эротический фильм 1969 года , сценарий, продюсер и режиссёр Энди Уорхол . [1] [6] Это первый эротический фильм для взрослых, изображающий откровенный секс , получивший широкий прокат в США. [1] [4] [6] и считается основополагающим фильмом Золотого века порнографии (1969–1984), который, до легализации порнографии в Дании 1 июля 1969 года, [7] начался 12 июня 1969 г. [2] с выпуском Blue Movie в театре Элгина , а затем и в Новом театре Энди Уорхола Гаррика в Нью-Йорке . [1] Blue Movie способствовал появлению феномена « порношика ». [8] [9] в котором порно публично обсуждалось знаменитостями (такими как Джонни Карсон и Боб Хоуп ) [9] и серьезно воспринимается кинокритиками (например, Роджером Эбертом ), [10] [11] в современной американской культуре, а вскоре после этого и во многих других странах мира. [12] [13] По словам Уорхола, «Голубой фильм» оказал большое влияние на создание «Последнего танго в Париже» , вызывающего международную критику эротического драматического фильма с Марлоном Брандо в главной роли , выпущенного через несколько лет после того, как был снят «Голубой фильм» . [4] Вива и Луи Уолдон , играя самих себя, снялись в Blue Movie . [4]
В 1970 году был показан «Мона» — второй эротический фильм для взрослых, получивший широкий прокат. Впоследствии были выпущены и другие фильмы для взрослых, в том числе «Мальчики на песке» , «Глубокая глотка» , «За зеленой дверью » и «Дьявол в мисс Джонс» , которые продолжили золотой век порно. В 2016 году Blue Movie был показан в Музее американского искусства Уитни на Манхэттене . [14]
Разработка
[ редактировать ]В фильме есть диалоги о войне во Вьетнаме , различных повседневных задачах и несимуляционном сексе , происходящем во время блаженного дня в квартире в Нью-Йорке. [1] [6] (принадлежит искусствоведу Дэвиду Бурдону). [15] В прессе фильм был представлен как «фильм о войне во Вьетнаме и о том, что мы можем с этим поделать». Уорхол добавил: «Этот фильм о… любви, а не разрушении». [16]
Уорхол объяснил, что отсутствие сюжета в Blue Movie было намеренным:
Сценарии меня утомили. Гораздо интереснее не знать, что произойдет. Я не думаю, что сюжет важен. Если вы видите фильм, в котором разговаривают два человека, вы можете пересматривать его снова и снова, не скучая. Втягиваешься – упускаешь что-то – возвращаешься к этому... Но ты не можешь снова посмотреть тот же фильм, если в нем есть сюжет, потому что ты уже знаешь финал... Все богаты. Все интересны. Много лет назад люди сидели и смотрели из окон на улицу. Или на скамейке в парке. Они оставались часами, не скучая, хотя ничего особенного не происходило. Это моя любимая тема в кинопроизводстве – просто наблюдать за происходящим в течение двух часов или около того… Я до сих пор думаю, что приятно заботиться о людях. А голливудские фильмы равнодушны. Мы поп-люди. Мы совершили экскурсию по студии Universal Studios в Лос-Анджелесе, и внутри и снаружи было очень трудно сказать, что было на самом деле. Это ненастоящие люди, пытающиеся что-то сказать. И мы настоящие люди, не пытающиеся ничего сказать. Мне все нравятся, и я во все верю.
По словам Viva: «Фильмы Уорхола были о сексуальном разочаровании и разочаровании: о том, как Энди видел мир, каким он является, и как его видят девять десятых населения, но притворяются, что это не так». [18] [19]
Бросать
[ редактировать ]- Луи Уолдон в роли самого себя
- Вива как Herself
Производство
[ редактировать ]Энди Уорхол описал создание «Голубого фильма» следующим образом: «Я всегда хотел сделать фильм, который был бы просто охренительным, ничем иным, таким, каким «Есть» просто ел, а «Сон» просто спал. Итак, в октябре 1968 года я снял фильм. то, что Вива занимается сексом с Луисом Уолдоном, я назвал это просто «Fuck ». [4] [5]
Предположительно, фильм был снят за один трехчасовой сеанс, из которых на 140-минутную версию изначально было вырезано 30 минут. [3] Кульминационная часть была снята за 35 минут. [3] По данным Variety , в фильме всего 10 минут настоящего секса. [2] [20]
Фильм приобрел сине-зеленый оттенок, когда Уорхол использовал пленку, предназначенную для съемок с вольфрамовым освещением, а дневной свет, проникающий через большое окно квартиры, привел к тому, что средняя катушка фильма стала синей. [21] [22] По словам Уиллера Уинстона Диксона , кинорежиссера и ученого, присутствовавшего на первом показе фильма на «Фабрике Уорхола» весной 1969 года:
[...] Уорхол использовал 16-миллиметровую перевернутую пленку для своих фильмов, и если вы снимали цветную пленку в 1960-х и 70-х годах, двумя наиболее популярными вариантами пленки были Eastman Reversal 7241, сбалансированная для использования на открытом воздухе; и Eastman Reversal 7242, сбалансированный для вольфрамового (внутреннего) освещения. Если бы вы снимали Eastman 7242 на улице без использования фильтра Wratten 85B , изображение стало бы полностью синим; и вот что здесь происходило. Единственным использованным светом был дневной свет, проникающий через окно, поэтому окончательное изображение действительно было очень, очень синим [...] Когда фильм закончился ... Я услышал, как Уорхол жалобно спросил кого-то: «Почему вся вторая часть вся синяя?» " Поэтому я рассказал ему о 7242, 7241 и о необходимости использовать правильный фильтр, чтобы сбалансировать цвет, когда вы используете материалы для использования в помещении на открытом воздухе, или наоборот. «Оооооо», сказал Энди. Длинная пауза. «Ну, я думаю, нам следует назвать это « Голубой фильм ». [...] Микеланджело Антониони [также присутствовавший на показе] тоже засмеялся, оценив очевидную двусмысленность; «голубой фильм», который на самом деле был синим фильмом [...] Винсент Кэнби отметил [в своем в New York Times ] обзоре [1] что фильм был «буквально крутым, зеленовато-голубого цвета». Теперь вы знаете, почему.
Выпускать
[ редактировать ]
Бенефис фильма состоялся 12 июня 1969 года в театре Элгин в Нью-Йорке . [2] Variety сообщила, что этот фильм стал «первым театральным полнометражным фильмом, в котором действительно изображен половой акт ». [3] [20] [23] [24] был показан на «Фабрике» , Хотя первоначально «Голубой фильм» он не был представлен широкой аудитории до тех пор, пока не открылся в Новом театре Энди Уорхола Гаррика в Нью-Йорке. [25] [26] 21 июля 1969 года, продолжительность 105 минут. [1] [2] [6] [16] [23] Фильм также был показан в Репертуарном театре Беркли в Калифорнии. [3]
В день премьеры в Нью-Йорке фильм собрал рекордные 3050 долларов, а общая сумма сборов за неделю составила 16 200 долларов. [3] Уорхол получил 90% выручки, что быстро окупило стоимость фильма в 3000 долларов. [3] Вива из Парижа, обнаружив, что « Голубой фильм» привлекает много внимания, сказала: « Тимоти Лири он понравился. Джин Янгблад тоже. Он сказал, что я лучше, чем Ванесса Редгрейв , и что это был первый раз, когда настоящая кинозвезда занималась любовью». на экране это был настоящий прорыв». [17]
Споры
[ редактировать ]31 июля 1969 года сотрудники Нового театра Энди Уорхола Гаррика были арестованы, а фильм конфискован. [4] [6] [27] В конечном итоге менеджер театра был оштрафован на 250 долларов; [4] [6] [28] после этого менеджер сказал: «Я не думаю, что этот фильм кому-то навредил… Я видел другие фотографии в городе, и по сравнению с ними это был детский утренник». [16] Уорхол сказал: «Что вообще такое порнография? [...] Журналы о мускулах называются порнографией, но на самом деле это не так. Они учат вас, как иметь хорошее тело». [16] [...] Я думаю, что фильмы должны апеллировать к похотливым интересам. Я имею в виду то, как сейчас обстоят дела – люди отчуждены друг от друга. «Голубой фильм» был настоящим . Но это было сделано не как порнография — это было сделано как упражнение, эксперимент. Но я действительно считаю, что фильмы должны возбуждать вас, вызывать у вас восторг от людей, должны быть похотливыми. Прюренс — часть машины. Это делает вас счастливыми. Это заставляет вас бежать». [17]
Последствия
[ редактировать ]Впоследствии, в 1970 году, Уорхол опубликовал «Синий фильм» в виде книги с диалогами из фильма и откровенными кадрами через Grove Press . [23]
Когда «Последнее танго в Париже» скандальный во всем мире эротический драматический фильм Бернардо Бертолуччи с Марлоном Брандо в 1972 году вышел . в главной роли, Уорхол считал его источником вдохновения [4]
Мона, девственная нимфа , эротический фильм, изображающий откровенный секс, также получил массовый театральный прокат в США в 1970 году. Вскоре после этого вышли и другие фильмы для взрослых, такие как «Мальчики на песке» , «Глубокая глотка» , «За зеленой дверью» и «Дьявол». в «Мисс Джонс» , продолжая золотой век порно , начавшийся с «Blue Movie» . В 1973 году феномен порнографии публично обсуждался знаменитостями (такими как Джонни Карсон и Боб Хоуп ). [9] и серьезно воспринимается кинокритиками (например, Роджером Эбертом ), [10] [11] явление, которое Ральф Блюменталь из The New York Times назвал « порношиком », началось впервые в современной американской культуре. [8] [9] а позже и во всем мире. [12] [13]
Возрождение
[ редактировать ]В 2005 году «Blue Movie» был публично показан в Нью-Йорке впервые за более чем 30 лет. [29] В 2016 году фильм был показан в Музее американского искусства Уитни на Манхэттене . [14]
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Энди Уорхола
- Вид фильма
- Минет (1963) - фильм Уорхола
- Ешь (1964) - фильм Уорхола
- Ешь слишком быстро (1966) – фильм Уорхола
- Эротическое искусство
- Эротические фильмы в США
- Эротическая фотография
- Золотой век порно (1969–1984)
- Поцелуй (1963) - фильм Уорхола
- Список американских фильмов 1969 года
- Секс в кино
- Сон (1964) – фильм Уорхола
- Несимуляционный секс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэнби, Винсент (22 июля 1969 г.). «Обзор фильма — Синий фильм (1968). Экран: «Голубой фильм» Энди Уорхола » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал (21 июля 1969 г.). «Голубой фильм (1969)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стоимость фильма о сексе - 3G; окупается быстро; в обзоре Times это никогда не подробно описывалось» . Разнообразие . 30 июля 1969 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коменас, Гэри (2005). «Голубой фильм (1968)» . WarholStars.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (27 апреля 2013 г.). «Энди Уорхол – Синий фильм, он же Fuck (1969)» . WorldsCinema.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэнби, Винсент (10 августа 1969 г.). «Горячий и синий фильм Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Персонал (31 мая 2019 г.). «50 лет назад Дания легализовала порнографию. Оправдалось ли решение, как ожидалось?» . Местный . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Блюменталь, Ральф (21 января 1973 г.). «Порно-шик; «Жесткое порно» становится модным и очень прибыльным» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарным» . Время . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (13 июня 1973 г.). «Дьявол в мисс Джонс — рецензия на фильм» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 7 февраля 2015 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (24 ноября 1976 г.). «Алиса в стране чудес: музыкальная фэнтези с рейтингом X» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Jump up to: а б Паасонен, Сусанна; Сааренмаа, Лаура (19 июля 2007 г.). Золотой век порно: ностальгия и история в кино (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Деламатер, Джон ; Планте, Ребекка Ф., ред. (19 июня 2015 г.). Справочник по социологии сексуальности . Спрингер. п. 416. ИСБН 9783319173412 . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (7 апреля 2016 г.). «Голубой фильм Энди Уорхола (1968)» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Диксон, Уилер Уинстон (22 апреля 2012 г.). «Энди Уорхол, Микеланджело Антониони и Blue Movie» . Университет Небраски-Линкольн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Нью-Йорк. п. 394. ИСБН 9780679423720 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 19 января 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Бокрис, Виктор (12 августа 2003 г.). Уорхол: Биография . Нью-Йорк. стр. 326, 327. ISBN. 9780786730285 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 19 января 2016 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [Примечание – в «просмотреть все»/«страница 327» – из текста книги: «В окончательной защите своих методов, которые использовались в Blue Movie в последний раз, Энди рассказала Летисии Кент [в интервью Vogue ] ...»] - ^ Бокрис, Виктор (2003). Уорхол: Биография . Книги Хачетта. п. 274. ИСБН 9780786730285 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Вива и Бог». Деревенский голос . Том. 111, нет. 1. 5 мая 1987 года.
- ^ Jump up to: а б «Голубой фильм Уорхола, самый синий из всех, если и когда выйдет». Разнообразие . 18 июня 1969 г. с. 2.
- ^ Флэтли, Гай (9 ноября 1968 г.). «Как быть очень жизнерадостным: фарс в спальне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Голдсмит, Кеннет (1 апреля 2009 г.). Я буду твоим зеркалом: избранные интервью Энди Уорхола 1962–1987 гг . Нью-Йорк. ISBN 9780786740390 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Коменас, Гэри (1969). «21 июля 1969 года: открывается синий фильм Энди Уорхола» . WarholStars.org . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Хаггерти, Джордж Э. (2015). Спутник исследований лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . Джон Уайли и сыновья. п. 339. ИСБН 9781119000853 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Персонал (2013). «Кинотеатр Гаррика, Бликер-стрит, 152, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10012 — предыдущие названия: Новый театр Энди Уорхола Гаррика, кинотеатр Гаррика Энди Уорхола, Nickelodeon» . CinemaTreasures.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Гарсия, Альфредо (11 октября 2017 г.). «Фильмы Энди Уорхола: газетная реклама 1964–1974 годов - полный сборник газетной рекламы и статей, связанных с фильмами» . WordPress.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Хаберски, Раймонд младший (16 марта 2007 г.). Свобода оскорблять: как Нью-Йорк изменил кинокультуру . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0813138411 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Персонал (18 сентября 1969 г.). «Судья считает, что «Голубой фильм» — это грязь» . Новый день . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Персонал (октябрь 2005 г.). «Blue Movie + Viva на кинофестивале в Нью-Йорке» . WarholStars.org . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бокрис, Виктор (1997). Уорхол: Биография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81272-Х .
- Данто, Артур К. (2009). Энди Уорхол . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13555-8 .
- Джеймс, Джеймс (1989), «Энди Уорхол: продюсер как автор», в книге «Аллегории кино: американский фильм 1960-х годов», стр. 58–84. Принстон: Издательство Принстонского университета.
- Кох, Стивен (1974; 2002): Звездочет. Жизнь, мир и фильмы Энди Уорхола . Лондон; обновленное переиздание Marion Boyars, Нью-Йорк, 2002 г., ISBN 0-7145-2920-6 .
- Кестенбаум, Уэйн (2003). Энди Уорхол . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0-670-03000-7 .
- Уорхол, Энди; Пэт Хэкетт (1980). ПОПизм: Уорхоловские шестидесятые . Хардкор Брейс Йованович. ISBN 0-15-173095-4 .
- Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и 1960-е годы . Нью-Йорк: Пантеон. ISBN 0-679-42372-9 . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Blue Movie в каталоге художественных фильмов AFI
- Синий фильм на AllMovie
- Синий фильм на IMDb
- Синий фильм в Национальных галереях Шотландии
- Голубые кинозвезды – Warholstars
- Синяя кинозвезда - Viva Superstar (01:43) на YouTube
- Изображения: Синий фильм – Энди Уорхол
- Изображения: Новый театр Гаррика Энди Уорхола
- фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- Эротические драмы 1960-х годов
- Порнографические фильмы 1960-х годов
- Споры 1969 года
- Американские эротические драмы
- Американские независимые фильмы
- Американские порнографические фильмы
- Фильмы Энди Уорхола
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Споры о непристойности в кино
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Независимые фильмы 1969 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Сексуальная революция