Jump to content

Синий фильм

Синий фильм
Афиша театрального релиза
Режиссер Энди Уорхол [1]
Автор: Энди Уорхол
Продюсер: Энди Уорхол
Пол Моррисси
В главных ролях Вива
Луи Уолдон
Кинематография Энди Уорхол
Производство
компания
Фильмы Энди Уорхола
Распространено Фильмы Энди Уорхола
Дата выпуска
  • 12 июня 1969 г. ( 12.06.1969 ) [2]
Время работы
105 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $3,000 [3]

Blue Movie (также известный как Fuck and F,k ) [2] [4] [5] — американский эротический фильм 1969 года , сценарий, продюсер и режиссёр Энди Уорхол . [1] [6] Это первый эротический фильм для взрослых, изображающий откровенный секс , получивший широкий прокат в США. [1] [4] [6] и считается основополагающим фильмом Золотого века порнографии (1969–1984), который, до легализации порнографии в Дании 1 июля 1969 года, [7] начался 12 июня 1969 г. [2] с выпуском Blue Movie в театре Элгина , а затем и в Новом театре Энди Уорхола Гаррика в Нью-Йорке . [1] Blue Movie способствовал появлению феномена « порношика ». [8] [9] в котором порно публично обсуждалось знаменитостями (такими как Джонни Карсон и Боб Хоуп ) [9] и серьезно воспринимается кинокритиками (например, Роджером Эбертом ), [10] [11] в современной американской культуре, а вскоре после этого и во многих других странах мира. [12] [13] По словам Уорхола, «Голубой фильм» оказал большое влияние на создание «Последнего танго в Париже» , вызывающего международную критику эротического драматического фильма с Марлоном Брандо в главной роли , выпущенного через несколько лет после того, как был снят «Голубой фильм» . [4] Вива и Луи Уолдон , играя самих себя, снялись в Blue Movie . [4]

В 1970 году был показан «Мона» — второй эротический фильм для взрослых, получивший широкий прокат. Впоследствии были выпущены и другие фильмы для взрослых, в том числе «Мальчики на песке» , «Глубокая глотка» , «За зеленой дверью » и «Дьявол в мисс Джонс» , которые продолжили золотой век порно. В 2016 году Blue Movie был показан в Музее американского искусства Уитни на Манхэттене . [14]

Разработка

[ редактировать ]

В фильме есть диалоги о войне во Вьетнаме , различных повседневных задачах и несимуляционном сексе , происходящем во время блаженного дня в квартире в Нью-Йорке. [1] [6] (принадлежит искусствоведу Дэвиду Бурдону). [15] В прессе фильм был представлен как «фильм о войне во Вьетнаме и о том, что мы можем с этим поделать». Уорхол добавил: «Этот фильм о… любви, а не разрушении». [16]

Уорхол объяснил, что отсутствие сюжета в Blue Movie было намеренным:

Сценарии меня утомили. Гораздо интереснее не знать, что произойдет. Я не думаю, что сюжет важен. Если вы видите фильм, в котором разговаривают два человека, вы можете пересматривать его снова и снова, не скучая. Втягиваешься – упускаешь что-то – возвращаешься к этому... Но ты не можешь снова посмотреть тот же фильм, если в нем есть сюжет, потому что ты уже знаешь финал... Все богаты. Все интересны. Много лет назад люди сидели и смотрели из окон на улицу. Или на скамейке в парке. Они оставались часами, не скучая, хотя ничего особенного не происходило. Это моя любимая тема в кинопроизводстве – просто наблюдать за происходящим в течение двух часов или около того… Я до сих пор думаю, что приятно заботиться о людях. А голливудские фильмы равнодушны. Мы поп-люди. Мы совершили экскурсию по студии Universal Studios в Лос-Анджелесе, и внутри и снаружи было очень трудно сказать, что было на самом деле. Это ненастоящие люди, пытающиеся что-то сказать. И мы настоящие люди, не пытающиеся ничего сказать. Мне все нравятся, и я во все верю.

По словам Viva: «Фильмы Уорхола были о сексуальном разочаровании и разочаровании: о том, как Энди видел мир, каким он является, и как его видят девять десятых населения, но притворяются, что это не так». [18] [19]

Производство

[ редактировать ]

Энди Уорхол описал создание «Голубого фильма» следующим образом: «Я всегда хотел сделать фильм, который был бы просто охренительным, ничем иным, таким, каким «Есть» просто ел, а «Сон» просто спал. Итак, в октябре 1968 года я снял фильм. то, что Вива занимается сексом с Луисом Уолдоном, я назвал это просто «Fuck ». [4] [5]

Предположительно, фильм был снят за один трехчасовой сеанс, из которых на 140-минутную версию изначально было вырезано 30 минут. [3] Кульминационная часть была снята за 35 минут. [3] По данным Variety , в фильме всего 10 минут настоящего секса. [2] [20]

Фильм приобрел сине-зеленый оттенок, когда Уорхол использовал пленку, предназначенную для съемок с вольфрамовым освещением, а дневной свет, проникающий через большое окно квартиры, привел к тому, что средняя катушка фильма стала синей. [21] [22] По словам Уиллера Уинстона Диксона , кинорежиссера и ученого, присутствовавшего на первом показе фильма на «Фабрике Уорхола» весной 1969 года:

[...] Уорхол использовал 16-миллиметровую перевернутую пленку для своих фильмов, и если вы снимали цветную пленку в 1960-х и 70-х годах, двумя наиболее популярными вариантами пленки были Eastman Reversal 7241, сбалансированная для использования на открытом воздухе; и Eastman Reversal 7242, сбалансированный для вольфрамового (внутреннего) освещения. Если бы вы снимали Eastman 7242 на улице без использования фильтра Wratten 85B , изображение стало бы полностью синим; и вот что здесь происходило. Единственным использованным светом был дневной свет, проникающий через окно, поэтому окончательное изображение действительно было очень, очень синим [...] Когда фильм закончился ... Я услышал, как Уорхол жалобно спросил кого-то: «Почему вся вторая часть вся синяя?» " Поэтому я рассказал ему о 7242, 7241 и о необходимости использовать правильный фильтр, чтобы сбалансировать цвет, когда вы используете материалы для использования в помещении на открытом воздухе, или наоборот. «Оооооо», сказал Энди. Длинная пауза. «Ну, я думаю, нам следует назвать это « Голубой фильм ». [...] Микеланджело Антониони [также присутствовавший на показе] тоже засмеялся, оценив очевидную двусмысленность; «голубой фильм», который на самом деле был синим фильмом [...] Винсент Кэнби отметил [в своем в New York Times ] обзоре [1] что фильм был «буквально крутым, зеленовато-голубого цвета». Теперь вы знаете, почему.

Выпускать

[ редактировать ]
Обложка экранизации книги 1970 года. [23]

Бенефис фильма состоялся 12 июня 1969 года в театре Элгин в Нью-Йорке . [2] Variety сообщила, что этот фильм стал «первым театральным полнометражным фильмом, в котором действительно изображен половой акт ». [3] [20] [23] [24] был показан на «Фабрике» , Хотя первоначально «Голубой фильм» он не был представлен широкой аудитории до тех пор, пока не открылся в Новом театре Энди Уорхола Гаррика в Нью-Йорке. [25] [26] 21 июля 1969 года, продолжительность 105 минут. [1] [2] [6] [16] [23] Фильм также был показан в Репертуарном театре Беркли в Калифорнии. [3]

В день премьеры в Нью-Йорке фильм собрал рекордные 3050 долларов, а общая сумма сборов за неделю составила 16 200 долларов. [3] Уорхол получил 90% выручки, что быстро окупило стоимость фильма в 3000 долларов. [3] Вива из Парижа, обнаружив, что « Голубой фильм» привлекает много внимания, сказала: « Тимоти Лири он понравился. Джин Янгблад тоже. Он сказал, что я лучше, чем Ванесса Редгрейв , и что это был первый раз, когда настоящая кинозвезда занималась любовью». на экране это был настоящий прорыв». [17]

31 июля 1969 года сотрудники Нового театра Энди Уорхола Гаррика были арестованы, а фильм конфискован. [4] [6] [27] В конечном итоге менеджер театра был оштрафован на 250 долларов; [4] [6] [28] после этого менеджер сказал: «Я не думаю, что этот фильм кому-то навредил… Я видел другие фотографии в городе, и по сравнению с ними это был детский утренник». [16] Уорхол сказал: «Что вообще такое порнография? [...] Журналы о мускулах называются порнографией, но на самом деле это не так. Они учат вас, как иметь хорошее тело». [16] [...] Я думаю, что фильмы должны апеллировать к похотливым интересам. Я имею в виду то, как сейчас обстоят дела – люди отчуждены друг от друга. «Голубой фильм» был настоящим . Но это было сделано не как порнография — это было сделано как упражнение, эксперимент. Но я действительно считаю, что фильмы должны возбуждать вас, вызывать у вас восторг от людей, должны быть похотливыми. Прюренс — часть машины. Это делает вас счастливыми. Это заставляет вас бежать». [17]

Последствия

[ редактировать ]

Впоследствии, в 1970 году, Уорхол опубликовал «Синий фильм» в виде книги с диалогами из фильма и откровенными кадрами через Grove Press . [23]

Когда «Последнее танго в Париже» скандальный во всем мире эротический драматический фильм Бернардо Бертолуччи с Марлоном Брандо в 1972 году вышел . в главной роли, Уорхол считал его источником вдохновения [4]

Мона, девственная нимфа , эротический фильм, изображающий откровенный секс, также получил массовый театральный прокат в США в 1970 году. Вскоре после этого вышли и другие фильмы для взрослых, такие как «Мальчики на песке» , «Глубокая глотка» , «За зеленой дверью» и «Дьявол». в «Мисс Джонс» , продолжая золотой век порно , начавшийся с «Blue Movie» . В 1973 году феномен порнографии публично обсуждался знаменитостями (такими как Джонни Карсон и Боб Хоуп ). [9] и серьезно воспринимается кинокритиками (например, Роджером Эбертом ), [10] [11] явление, которое Ральф Блюменталь из The New York Times назвал « порношиком », началось впервые в современной американской культуре. [8] [9] а позже и во всем мире. [12] [13]

Возрождение

[ редактировать ]

В 2005 году «Blue Movie» был публично показан в Нью-Йорке впервые за более чем 30 лет. [29] В 2016 году фильм был показан в Музее американского искусства Уитни на Манхэттене . [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэнби, Винсент (22 июля 1969 г.). «Обзор фильма — Синий фильм (1968). Экран: «Голубой фильм» Энди Уорхола » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал (21 июля 1969 г.). «Голубой фильм (1969)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стоимость фильма о сексе - 3G; окупается быстро; в обзоре Times это никогда не подробно описывалось» . Разнообразие . 30 июля 1969 г. с. 1.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коменас, Гэри (2005). «Голубой фильм (1968)» . WarholStars.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Персонал (27 апреля 2013 г.). «Энди Уорхол – Синий фильм, он же Fuck (1969)» . WorldsCinema.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэнби, Винсент (10 августа 1969 г.). «Горячий и синий фильм Уорхола» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  7. ^ Персонал (31 мая 2019 г.). «50 лет назад Дания легализовала порнографию. Оправдалось ли решение, как ожидалось?» . Местный . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Блюменталь, Ральф (21 января 1973 г.). «Порно-шик; «Жесткое порно» становится модным и очень прибыльным» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарным» . Время . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (13 июня 1973 г.). «Дьявол в мисс Джонс — рецензия на фильм» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 7 февраля 2015 г. - через RogerEbert.com .
  11. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (24 ноября 1976 г.). «Алиса в стране чудес: музыкальная фэнтези с рейтингом X» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г. - через RogerEbert.com .
  12. ^ Jump up to: а б Паасонен, Сусанна; Сааренмаа, Лаура (19 июля 2007 г.). Золотой век порно: ностальгия и история в кино (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 15 марта 2023 г. Проверено 15 сентября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Деламатер, Джон ; Планте, Ребекка Ф., ред. (19 июня 2015 г.). Справочник по социологии сексуальности . Спрингер. п. 416. ИСБН  9783319173412 . Проверено 15 сентября 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Персонал (7 апреля 2016 г.). «Голубой фильм Энди Уорхола (1968)» . Музей американского искусства Уитни . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 9 сентября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Диксон, Уилер Уинстон (22 апреля 2012 г.). «Энди Уорхол, Микеланджело Антониони и Blue Movie» . Университет Небраски-Линкольн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Нью-Йорк. п. 394. ИСБН  9780679423720 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 19 января 2016 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б с Бокрис, Виктор (12 августа 2003 г.). Уорхол: Биография . Нью-Йорк. стр. 326, 327. ISBN.  9780786730285 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 19 января 2016 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [Примечание – в «просмотреть все»/«страница 327» – из текста книги: «В окончательной защите своих методов, которые использовались в Blue Movie в последний раз, Энди рассказала Летисии Кент [в интервью Vogue ] ...»]
  18. ^ Бокрис, Виктор (2003). Уорхол: Биография . Книги Хачетта. п. 274. ИСБН  9780786730285 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 23 января 2016 г.
  19. ^ «Вива и Бог». Деревенский голос . Том. 111, нет. 1. 5 мая 1987 года.
  20. ^ Jump up to: а б «Голубой фильм Уорхола, самый синий из всех, если и когда выйдет». Разнообразие . 18 июня 1969 г. с. 2.
  21. ^ Флэтли, Гай (9 ноября 1968 г.). «Как быть очень жизнерадостным: фарс в спальне» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  22. ^ Голдсмит, Кеннет (1 апреля 2009 г.). Я буду твоим зеркалом: избранные интервью Энди Уорхола 1962–1987 гг . Нью-Йорк. ISBN  9780786740390 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 29 декабря 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Jump up to: а б с д Коменас, Гэри (1969). «21 июля 1969 года: открывается синий фильм Энди Уорхола» . WarholStars.org . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
  24. ^ Хаггерти, Джордж Э. (2015). Спутник исследований лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов . Джон Уайли и сыновья. п. 339. ИСБН  9781119000853 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 20 января 2016 г.
  25. ^ Персонал (2013). «Кинотеатр Гаррика, Бликер-стрит, 152, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 10012 — предыдущие названия: Новый театр Энди Уорхола Гаррика, кинотеатр Гаррика Энди Уорхола, Nickelodeon» . CinemaTreasures.org . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  26. ^ Гарсия, Альфредо (11 октября 2017 г.). «Фильмы Энди Уорхола: газетная реклама 1964–1974 годов - полный сборник газетной рекламы и статей, связанных с фильмами» . WordPress.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  27. ^ Хаберски, Раймонд младший (16 марта 2007 г.). Свобода оскорблять: как Нью-Йорк изменил кинокультуру . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN  978-0813138411 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 19 января 2016 г.
  28. ^ Персонал (18 сентября 1969 г.). «Судья считает, что «Голубой фильм» — это грязь» . Новый день . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 19 января 2016 г.
  29. ^ Персонал (октябрь 2005 г.). «Blue Movie + Viva на кинофестивале в Нью-Йорке» . WarholStars.org . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 20 января 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f641e34a11b84f07bb3640db34d7aa45__1718613720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/45/f641e34a11b84f07bb3640db34d7aa45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Movie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)