Jump to content

Портфолио Мэрилин Монро

Портфолио Мэрилин Монро
Художник Энди Уорхол
Год 1967
Середина Серия из 10 шелкографий .
Размеры 91 см × 91 см (36 × 36 дюймов)
Оригинальное рекламное фото 1953 года.

Портфолио Мэрилин Монро 36×36 дюймов представляет собой портфолио или серию из десяти шелкографических отпечатков на бумаге размером , выполненных поп-художником Энди Уорхолом , впервые сделанных в 1967 году. На всех из них изображен один и тот же образ кинозвезды 1950-х годов Мэрилин Монро, но все в разных, в основном очень яркий, цвета. Они были сделаны через пять лет после ее смерти в 1962 году. Оригинальное изображение было взято Уорхолом из рекламного кадра Джина Корнмана к фильму Монро «Ниагара» (1953).

Вскоре после ее смерти Уорхол использовал тот же образ в трафаретной картине « Золотая Мэрилин Монро» и пятьдесят его повторений в своем «Диптихе Мэрилин» ; оба написаны на холсте и содержат нарисованные и напечатанные элементы. Был также «анонсирующий» принт для более поздней серии: желтая, зеленая и розовая Мэрилин, которая не имела рамок и была намного меньше остальных, с квадратным изображением 6 дюймов. Портфолио из десяти экземпляров было напечатано тиражом 250 экземпляров, некоторые из них были подписаны Уорхолом. [ 1 ] [ 2 ]

Хотя портфолио рассматривается как единое целое, каждый отдельный принт может быть назван либо «Без названия от Мэрилин Монро» , либо назван в честь цветов в работе, например, «Оранжевая Мэрилин» , «Лимонный Мэрилин » и «Белая Мэрилин» . [ 2 ] После того, как в 1967 году были сделаны первые отпечатки, Уорхол продал их всего за 250 долларов. Однако с ростом его славы в 1998 году «Оранжевая Мэрилин» была продана за 17,3 миллиона долларов, а совсем недавно « Белая Мэрилин» была продана за 41 миллион долларов. [ нужна ссылка ]

История/влияния

[ редактировать ]

До своего успеха как художника Уорхол использовал свою степень в области графического дизайна, чтобы работать коммерческим иллюстратором в Нью-Йорке, создавая рекламу для модного журнала Glamour , одновременно выставляя свои работы в небольших масштабах. Вскоре Уорхол приобрел популярность как коммерческий художник, рекламирующий такие престижные журналы, как New York Times , Vogue и Harper's Bazaar . [ 3 ] Это познакомило его с кругом многих популярных деятелей и способствовало его увлечению знаменитостями, которое началось, когда он был маленьким мальчиком. Хотя он строго разделял свои деловые и личные произведения искусства, его повседневная работа, ориентированная на публику, давала ему возможность манипулировать взглядами публики в фильме « Без названия от Мэрилин Монро» . В котором он увековечивает актрису после ее смерти и рекламирует звезду и ее славу через ее публичное «я». [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Разделение между его искусством очевидно, поскольку его коммерческие работы периода 1940-50-х годов намного легче из-за добавления чернил вручную к нарисованным изображениям, которые затем нажимаются на чистую поверхность, чтобы передать влажные линии. Такая примитивная техника печати заставила Уорхола позже осознать ошибочное повторение. [ 3 ]

Несмотря на большое влияние Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга , пионеров движения Неодада , Уорхол воплотил красочный и смелый поп-арт как основу своей работы и как отказ от Джексона Поллока и Виллема де Кунинга абстрактных идей . экспрессионизм. [ 1 ] [ 6 ] Поп-арт позволил Уорхолу бросить вызов необходимости оригинальности в искусстве, предпочитая использовать фотографии в качестве основы своих работ. [ 7 ] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на эмоциях и драматических действиях, поп-арт стремился отразить динамику мира и учитывать состояние объектов и общества в повседневной жизни. [ 8 ] Это в сочетании с производством средств массовой информации вдохновило Уорхола на будущее использование автоматического воспроизведения посредством шелкографии. Этот метод был использован Уорхолом в идеальное время, когда валовой национальный продукт Америки увеличился в четыре раза в 1960-х годах, создавая экономику, основанную на потребительстве. [ 9 ] Ссылаясь на небольшие нарушения однородности трафаретных отпечатков, Уорхол сказал: «Мне понравилось, как повторение меняет одно и то же изображение», продемонстрировав эти трансформации на 10 отпечатках Монро, характерные для беспорядочного процесса чернил. [ 10 ] [ 11 ]

Его явно случайный набор тем представляет собой «тщательный отбор путем исключения» общественных событий или известных личностей, которые передают исторический, популярный и значимый подтекст. [ 11 ] Этот особый художественный выбор стал катализатором его успеха и признания, определив его как художника благодаря этим озаглавленным событиям и одновременно создав антологию произведений искусства, отражающих его время. [ 10 ] [ 5 ] [ 11 ] Такая выносливость была важна для Уорхола: «идея не в том, чтобы жить вечно, а в том, чтобы создать что-то, что будет». Он преуспел в этой миссии, создав себе наследие как пионер поп-арта, а также увековечив предметы своих работ. [ 12 ]

Более ранняя версия изображения Монро была создана Уорхолом в том же году, единственное изображение и тираж в 100 экземпляров, работа (Мэрилин Монро (Мэрилин) (F&S II.21)) была опубликована, чтобы объявить о публикации Мэрилин. Монро (Мэрилин) Портфолио. [ 13 ]

Мэрилин Монро

[ редактировать ]
Монро из фильма «Ниагара» 1953 года.

Монро начинала как модель под своим настоящим именем Норма Джин Бейкер. После того, как ее заметили во время работы на военном заводе, ее бледные черты лица и светлые волосы получили широкое признание, и она подписала семилетний контракт с Twentieth Century Fox . Она снялась в 30 фильмах и была одной из самых высокооплачиваемых актрис 1950-х годов. Среди ее работ в фильмах «Асфальтовые джунгли» , «Все о Еве» и «Зуд седьмого года» . [ 14 ] [ 15 ] За это время была выпущена «Ниагара» (1953). Рекламный кадр из фильма, снятый Джином Корнманом, лег в основу фильма « Без названия от Мэрилин Монро» . [ 4 ] Однако Монро часто испытывала трудности с подбором на серьезные роли в кино из-за того, что Голливуд изображал ее как пустую и сексуализированную женщину. [ 5 ] Она умерла от передозировки 4 августа 1962 года.

Будучи пионером движения поп-арт, поддерживающего поп-культуру и материализм, [ 10 ] [ 16 ] [ 2 ] Уорхол отвергает абстрактный экспрессионизм, прославляя независимое искусство, которое остается верным потребительской эстетике. Это было сделано за счет заимствования Уорхолом рекламного кадра фильма «Ниагара» (1953), что поднимает вопросы о степени художественного присвоения. [ 1 ] [ 17 ]

В «Без названия от Мэрилин Монро» Уорхол деконструирует кинозвезду и ее типичный актерский состав в искусственных медиа. [ 10 ] [ 16 ] [ 2 ] Уорхол превратил вездесущую героиню Монро в непреходящую секс-икону и роковую женщину [ 18 ] [ 19 ] в креативную шелкографию. [ 5 ] Такая объективация Монро была возможна в обществе, которое ценило продукты и бренды выше людей. [ 2 ] Его минимальное использование деталей и массивных очертаний преувеличивали и поддерживали яркие черты лица Монро и ее скульптурные волосы посредством красочных повторов. [ 5 ] которые больше напоминают произведения искусства и концепцию циклической истории. [ 2 ] [ 20 ] Оригинальный кадр также был обрезан Уорхолом, чтобы подчеркнуть знаковые черты лица Монро, продемонстрировать ее социальный статус и изобразить ее как более близкую к публике. Отстраненный характер десяти отпечатков и незначительные изменения между ними, связанные с несовершенствами, пятнами и размытостью техники шелкографии, подчеркивают разрыв между публичной и частной Монро. [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ] Эти небольшие недостатки также можно рассматривать как комментарий Уорхола о росте массового производства в 1960-е годы. [ 9 ]

Уорхол бросил вызов популярной прессе, которая решила разоблачить частную жизнь Монро через средства массовой информации, скорее продемонстрировав ее публичную идентичность через форму искусства, которая очень напоминала печатные СМИ. Монро стремилась сохранить свою конфиденциальность: «Я не хочу, чтобы все видели, где именно я живу, как выглядит мой диван или камин… Я хочу оставаться лишь в фантазиях обывателя». Уорхол отдал должное ее желаниям с помощью гравюр, которые отвлекают внимание от ее личных моментов и подчеркивают ее красоту и ее роль модели и актрисы. [ 5 ]

Пристрастие Уорхола к катастрофическим событиям для использования в качестве сюжета очевидно в том, что он выбрал Монро в качестве сюжета сразу после ее смерти в 1962 году. Это событие считалось американской трагедией. [ 10 ]

Стиль Уорхола развивался на протяжении всей его карьеры, становясь все более смелым и графичным. [ 1 ] В 1962 году он принял то, что стало его торговой маркой, технику трафаретной печати, которая определила его работы. Уорхол сказал: «Я начал заниматься шелкографией. Мне хотелось чего-то более сильного, что давало бы больше эффекта конвейера». [ 11 ]

Массовое тиражирование изображений, которое привлекло его к шелкографии, было предшественником лазерной печати. [ 2 ] [ 11 ] Уорхол сначала размечал поверхность в зависимости от того, где должны быть уложены цвета, поскольку шелкография предполагает наложение красок по одной за раз с использованием другой рамки. Затем он помещал на оригинал шелковую сетку и пропитывал ее цветными чернилами и эмульсией с помощью ракеля. Затем насыщенный трафарет помещался на поверхность отпечатка, и этот процесс повторялся для каждого цветного блока. Для «Без названия от Мэрилин Монро» Уорхол использовал пять различных сетчатых экранов для каждого отпечатка. [ 1 ] [ 2 ] [ 21 ] [ 22 ]

Жерар Маланга

[ редактировать ]
Джерард Маланга, ассистент Энди Уорхола по шелкографии в фильме «Фабрика»

До работы ассистентом Уорхола по трафаретной печати Джерард Маланга вырос в Бронксе в очень традиционной семье. Как и Уорхол, он изучал графический и рекламный дизайн, но большую часть своей страсти нашел в поэзии, которая, как он позже понял, с трудом приносит финансовое богатство. Джерарду удалось познакомиться с Уорхолом через общего друга-поэта в 1962 году, через три года после окончания учебы. В то время Джерард не знал, кто такой Уорхол, и очень мало уважал его: «Меня больше интересовали поэты», однако то, что он считал летней работой на художественной фабрике, продлилось 7 лет. [ 23 ] Для создания более крупных работ, таких как «Без названия» Мэрилин Монро , Уорхол нанял 20-летнего Джерарда Малангу, чтобы тот помогал ему в «Фабрике» в период с 1963 по 1967 год, причем это имя было аллегорией его массового производства произведений искусства. [ 23 ] [ 24 ] Это решение было принято на основании опыта Маланги в области трафаретной печати, которого в то время не хватало Уорхолу, особенно в случае более крупных работ, требующих использования очень больших экранов. [ 12 ] [ 25 ]

Использование цвета

[ редактировать ]

Известный своим использованием ярких и смелых цветов, Уорхол использовал несимволические цвета, которые он называл «искусственными» в « Без названия от Мэрилин Монро» . Эта классификация возникла из-за отсутствия представления цветов реальных объектов. Когда его спросили, пробовал ли он когда-нибудь реализм в своем искусстве, он просто ответил: «Ну и дела, я не знаю, как». Именно этот метод дополнительной цветовой гаммы, цветов, находящихся на противоположных сторонах цветового круга, сыграл свою роль в восхождении Уорхола к славе. Они сделали это за счет придания ярких, резких цветов эстетике поп-культуры того периода коммерческой и потребительской активности. [ 22 ] Каждая цветовая вариация воплощает свой собственный тон и настроение, что позволяет Уорхолу передать важность цвета в проявлении эмоций, даже если тема остается прежней. [ 26 ]

Критический и коммерческий прием

[ редактировать ]

Обрезанные и в конечном итоге нетронутые изображения с тех пор были признаны знаковыми и влиятельными в современном искусстве, легли в основу того, что сейчас известно как поп-арт. [ 10 ] [ 16 ] Влияние того, что он стал пионером этого движения, заключалось в его способности разрушить разделение между искусством высокого класса, таким как историческое и экспрессионистское, и искусством низкого класса, таким как коммерческое и более приземленное. Стойкость работ и рост цен объясняются тем, что искусство Уорхола по-прежнему актуально и отражает сегодняшний гламур и культуру потребления. [ 8 ]

После того, как в 1962 году были сделаны первые отпечатки, Уорхол продал их всего за 250 долларов. Однако с ростом его славы в 1998 году «Оранжевая Мэрилин» была продана за 17,3 миллиона долларов, а совсем недавно « Белая Мэрилин» была продана за 41 миллион долларов. [ 2 ] Хотя оригинальные шелкографии, сделанные вручную, стоят миллионы, из-за культового характера этой работы «Мэрилин», напечатанная на компьютере, также продается по гораздо меньшей цене. [ 2 ] [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Без названия от Мэрилин Монро» . www.metmuseum.org . Проверено 23 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Почему Энди Уорхол нарисовал Мэрилин Монро?» . Общественная доставка . 15 октября 2018 г. Проверено 23 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тейт. «О чем думал Энди Уорхол? – Посмотрите поближе | Тейт» . Тейт . Проверено 13 ноября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Энди Уорхол. Поп идет художником» . Проверено 23 октября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уайтинг, Сесиль (1987). «Энди Уорхол, публичная звезда и личное я». Оксфордский художественный журнал . 10 (2): 58–75. дои : 10.1093/oxartj/10.2.58 . JSTOR   1360447 .
  6. ^ «пионеры абстрактного экспрессионизма — Поиск в Google» . www.google.com.au . Проверено 13 ноября 2018 г.
  7. ^ «МОМА | Абстрактный экспрессионизм» . www.moma.org . Проверено 13 ноября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «В живых цветах: Энди Уорхол и современная гравюра - Художественный музей Тампы» . Художественный музей Тампы . Проверено 13 ноября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Как мы сюда попали? Эволюция СМИ» . Saylordotorg.github.io . Проверено 13 ноября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лион, Кристофер (1989). «Энди Уорхол в черно-белом». МоМА (50): 1–3. JSTOR   4381057 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Маланга, Жерар; УОРХОЛ, ЭНДИ (1971). «БЕСЕДА С ЭНДИ УОРХОЛОМ». Информационный бюллетень коллекционера печати . 1 (6): 125–127. JSTOR   44129195 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Энди Уорхол – МОНТЕКРИСТО» . МОНТЕКРИСТО . Проверено 13 ноября 2018 г.
  13. ^ «Энди Уорхол Мэрилин Монро (Мэрилин) История» . Издания Андипа . Проверено 19 сентября 2023 г.
  14. ^ «Рождение Мэрилин Монро» . ИСТОРИЯ . Телевизионные сети A&E. 13 ноября 2009 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  15. ^ «Биография Мэрилин Монро – жизнь, детство, родители, имя, смерть, мать, молодость, старость, информация, рождение» . www.notablebiographys.com . Проверено 23 октября 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Скринпринты Энди Уорхола | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 23 октября 2018 г.
  17. ^ «Энди Уорхол | Мэрилин Монро 22 | 1967 | Гамильтон-Селвей» . Гамильтон-Селвей . Проверено 23 октября 2018 г.
  18. ^ «Феминистка и роковая женщина» . Проверено 23 октября 2018 г.
  19. ^ «Анализ: сериал Энди Уорхола о Мэрилин Монро (1962, 1967)» . news.masterworksfineart.com . Проверено 23 октября 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Иконофил: фотосериалы Энди Уорхола» . Проверено 23 октября 2018 г.
  21. ^ «Как трафаретная печать помогает молодым любителям искусства собирать собственные коллекции» . Проверено 23 октября 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Гравюры Мэрилин Энди Уорхола» . www.webexhibits.org . Проверено 13 ноября 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Встреча с Энди Уорхолом...из интервью с Джерардом Малангой - Журнал - PlanetGroupEntertainment» . Planetgroupentertainment.squarespace.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
  24. ^ «Энди Уорхол и его процесс» . 13 марта 2017 г. Проверено 23 октября 2018 г.
  25. ^ Кампанья, Джефф. «Знаменитый портретист Жерар Маланга» . Смитсоновский институт . Проверено 13 ноября 2018 г.
  26. ^ «Портреты Мэрилин Монро Энди Уорхола — Гай Хепнер» . Гай Хепнер . 06.07.2017 . Проверено 13 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9563cc54d247536a3f9d63ffcba7a47__1702033560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/47/d9563cc54d247536a3f9d63ffcba7a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marilyn Monroe portfolio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)