Сон (фильм, 1964)
Спать | |
---|---|
Режиссер | Энди Уорхол |
Продюсер: | Энди Уорхол |
В главных ролях | Джон Джорно |
Кинематография | Энди Уорхол |
Под редакцией | Энди Уорхол |
Дата выпуска |
|
Время работы | 321 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
«Сон» — американский авангардный фильм 1964 Энди Уорхола года . Он длится пять часов 21 минуту и состоит из зацикленных кадров, на которых спящий Джон Джорно , в то время любовник Уорхола. [ 1 ]
Этот фильм был одним из первых экспериментов Уорхола в кинопроизводстве и создавался как «антифильм» . Позже Уорхол распространил эту технику на свой восьмичасовой фильм « Империя» . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]«Сон» — немой черно-белый фильм, показывающий спящего Джорно. Он длится более пяти часов и разделен на пять барабанов. Хотя отсутствие действия создает иллюзию непрерывности, фильм склеен из множества более коротких кадров.
Первый кадр фильма длится всего четыре с половиной минуты, но повторяется шесть раз. В остальной части ролика используются шесть уникальных кадров, которые сначала показываются последовательно, затем чередуются первые два, а затем зацикливаются последние четыре. Во второй части используются три повторяющихся кадра ягодиц Джорно и один повторный снимок его головы. В третьей части « Сна» используется только один кадр длительностью четыре с половиной минуты, где Джорно спит на спине и повторяется в течение полутора часов. продолжительностью четыре с половиной минуты, В четвертом ролике используется один крупный план головы Джорно повторяющийся в течение 86 минут. Последний ролик имеет наибольшее разнообразие: девять уникальных кадров за 49 минут. Это единственная катушка, в которой Уорхол использует фрагмент кадра вместо того, чтобы включать кадр целиком. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Фотография
[ редактировать ]В середине 1963 года Уорхол проводил выходные в фермерском доме в поместье Маллетт в Лайме, штат Коннектикут , летнем доме галеристки Элеоноры Уорд . Там он начал снимать кадры для фильма «Сон» . [ 4 ] Он использовал камеру Bolex 16 мм . [ 5 ] Это ограничило его катушками длиной 100 футов (30 м), каждая из которых длилась три минуты. [ 6 ] Он потратил месяцы, пытаясь научиться эффективно управлять камерой. [ 7 ] В конечном итоге Уорхол отснял четыре часа материала, хотя «Сон» использует из него только около 30 минут. [ 8 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Уорхол сделал несколько кадров и перевернул пленку так, чтобы свет проектора падал на основу раньше, чем на эмульсию . [ 4 ] Монтажом фильма занималась Сара Далтон, которая работала с Уорхолом над некоторыми из его шелкографий. [ 6 ] Он посоветовал ей исключить кадры, содержащие слишком много движения, и «постараться сделать их более похожими». Чтобы структурировать кадры в «Сне» , Далтон собрал раскадровки фигуры Джорно. Она повторяла некоторые кадры в течение длительного времени и собирала отснятый материал. [ 9 ] Хотя фильм был снят со скоростью 24 кадра в секунду , стандартной скоростью для звуковых фильмов, он проецируется с более медленной скоростью - 16 кадров в секунду, более старым стандартом для немых фильмов. [ 10 ] Уорхол составил специальный саундтрек, включив тихую радиопередачу с балкона кинотеатра. Однако после первых нескольких просмотров он прекратил эту практику. [ 11 ]
В 1964 году Ла Монте Янг предоставил громкий минималистичный саундтрек к фильму «Сон» , показанный в виде небольших проекций размером с телевизор в вестибюле третьего Нью-Йоркского кинофестиваля, проходившего в Линкольн-центре . [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма «Сон» состоялась 17 января 1964 года, представленная кинокритиком Йонасом Мекасом в Театре искусств Грамерси в Нью-Йорке в рамках сбора средств для Кооператива кинематографистов . Из девяти человек, присутствовавших на премьере, двое ушли в течение первого часа. Среди зрителей были Мекас и его коллега-критик Арчер Уинстен , а также Пол Моррисси , друг киномеханика Кена Джейкобса ; Позже Моррисси стал частым соавтором Уорхола. [ 9 ] Когда в том же году в кинотеатре Лос-Анджелеса состоялся неожиданный показ фильма «Сон» , зрители кричали на экран и угрожали устроить беспорядки. [ 13 ]
Изображения из фильма появляются в более поздних работах Уорхола. В его скульптуре 1965 года «Большой сон» использованы два последовательных кадра из фильма, расположенные вертикально на листе оргстекла . В другой скульптуре из плексигласа используются три последовательных кадра «Сна» , нанесенные черными чернилами с шелкографией красного изображения на другой стороне. Сейчас эта работа утеряна. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Кинокультура проголосовала за присуждение Уорхолу премии Независимого кино за фильмы « Сон , стрижка , еда , поцелуй и империя» . [ 15 ]
В честь пятидесятилетия « Сна Уорхола » финский режиссер Юха Лилья создал ремейк фильма . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Фильмография Энди Уорхола
- Голубое кино (1969) - фильм Уорхола
- Ешь (1964) - фильм Уорхола
- Поцелуй (1963) - фильм Уорхола
- Список американских фильмов 1964 года
- Список самых длинных фильмов по продолжительности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сандра Бреннан (2013). «Нью-Йорк Таймс» . отдела кино и телевидения Базовый уровень и руководство по всем фильмам . Архивировано из оригинала 17 ноября 2013 г. Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Запись WarholStars о сне
- ^ Джозеф, Бранден В. (2005). «Игра повторения: сон Энди Уорхола ». Серая комната . 19 :29–33. дои : 10.1162/серый.2005.1.19.22 . S2CID 57566636 .
- ^ Перейти обратно: а б Энджелл, Кэлли (2014). «Бэтмен и Дракула: сотрудничество Джека Смита и Энди Уорхола». Критика . 56 (2). Издательство Государственного университета Уэйна : 159–86. дои : 10.13110/критика.56.2.0159 . S2CID 193119573 .
- ^ Суарес, Хуан А. (2014). «Фильмы Уорхола 1960-х годов, амфетамин и странная материальность». Критика . 56 (3). Издательство государственного университета Уэйна: 627. doi : 10.1353/crt.2014.a576660 .
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Дэвид (10 апреля 2019 г.). "Спать" . Обратный выстрел . Музей движущегося изображения . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Энди сделал меня знаменитым» . Вечерний стандарт . 25 мая 2007 г. с. 1 . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Раманатан, Лаванья (3 апреля 2008 г.). « Сон: 5-часовой лихорадочный сон Уорхола». Вашингтон Пост . п. С13.
- ^ Перейти обратно: а б Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Книги Пантеона . стр. 133–134. ISBN 978-0-679-42372-0 .
- ^ Кампер, Фред (27 апреля 2000 г.). «Взгляд влюбленного» . Чикагский читатель . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Рейнольдс, Энн (2014). «История неудач». Критика . 56 (2): 196. doi : 10.13110/criticism.56.2.0187 . S2CID 190390500 .
- ^ Блейк Гопник , Уорхол: Жизнь как искусство Лондон: Аллен Лейн. 5 марта 2020 г. ISBN 978-0-241-00338-1 стр. 415
- ^ Мекас, Йонас (2 июля 1964 г.). «Киножурнал». Деревенский голос . п. 13.
- ^ «Редкая гравюра Энди Уорхола «Сон» впервые выставлена в Национальной галерее Канады» . АртДейли . 27 февраля 2013 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Шестая независимая кинопремия». Кинокультура . Том. 33. 1964. с. 1.
- ^ Потому что, Паула (15 января 2015 г.). обнаженного финна было выбрано для кинофестивалей» «Видео этого . Илталехти (на финском языке) . Проверено 26 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы о сне
- Фильмы Энди Уорхола
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Неповествовательные фильмы
- Одноперсонажные фильмы
- Американские фильмы 1960-х годов