Империя (фильм, 1965 г.)
Империя | |
---|---|
![]() Скриншот из фильма | |
Режиссер | Энди Уорхол Джон Палмер |
Продюсер: | Энди Уорхол |
Кинематография | Йонас Мекас |
Распространено | Фильмы Уорхола |
Дата выпуска |
|
Время работы | 485 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
«Империя» — американский черно-белый немой художественный фильм Энди Уорхола 1965 года . При проектировании в соответствии со спецификациями Уорхола он состоит из восьми часов и пяти минут замедленной съемки неизменного вида Нью-Йорке в Эмпайр-стейт-билдинг . В фильме нет традиционного повествования или персонажей, и он во многом сводит впечатление от кино к течению времени. [ 1 ] Уорхол заявил, что цель фильма — «увидеть, как проходит время». [ 2 ]
Через неделю после того, как фильм был снят, режиссер-экспериментатор Йонас Мекас (который был оператором Empire ) предположил в Village Voice , что фильм Уорхола окажет глубокое влияние на авангардное кино. [ 3 ] В 2004 году «Империя» была включена в ежегодный отбор из 25 фильмов, добавленных в Национальный реестр фильмов Библиотекой Конгресса , которая сочла его «культурно, исторически или эстетически значимым». [ 4 ] [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Империя» была снята со скоростью 24 кадра в секунду, и ее следует смотреть в замедленном режиме со скоростью 16 кадров в секунду, что расширяет ее Продолжительность 6 + 1 ⁄ 2 часа до 8 часов 5 минут. [ 6 ] Фильм состоит из неподвижного вида на Эмпайр-стейт-билдинг, продолжающегося на протяжении всего времени просмотра. Фильм начинается с пустого белого экрана — результат калибровки камеры для ночной съемки. Когда солнце почти незаметно садится, фигура здания вырисовывается, а его детали становятся более четкими. Солнце садится дальше, и здание окутывает тьма. В здании прожекторы включаются , освещающие его верхние этажи и шпиль. В окнах других построек загорается и гаснет свет. На заднем плане маяк на вершине башни Metropolitan Life Insurance Company мигает с интервалом, соответствующим каждые 15 минут в реальном времени (он мигает один раз каждые 15 минут, а в час мигает время суток). [ 6 ] В конце концов прожекторы гаснут, и в оставшейся части фильма изображение становится почти полной темнотой. В трех моментах фильма отражения съемочной группы, включая Уорхола, видны в окнах офиса Фонда Рокфеллера , где снималась работа, поскольку свет в офисе не был выключен до того, как съемочная группа начала съемку после смены пленки. журналы. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Первоначальная идея «Империи» принадлежит Джону Палмеру, молодому режиссеру, связанному с Йонасом Мекасом . Палмер время от времени спал на крыше кооператива кинорежиссеров Мекаса , откуда открывался впечатляющий вид на башню, расположенную всего в нескольких кварталах от него. Он сказал Мекасу, что, по его мнению, изображение освещенного прожекторами здания могло бы стать хорошим фильмом Уорхола, и Мекас передал эту идею Уорхолу. [ 8 ] [ 9 ] Примерно в то время, когда Уорхол обдумывал эту идею, он закончил (в конце 1963 года) свой первый полнометражный фильм «5-часовой сон» , в котором показано несколько изображений спящего человека; «Империя» была его вторым полнометражным фильмом.
В апреле 1964 года верхние 30 этажей Эмпайр-стейт-билдинг впервые были освещены прожекторами в связи с открытием Всемирной выставки в Нью-Йорке в Квинсе. Это единственный освещенный небоскреб в Нью-Йорке. [ 6 ] Влияние освещения было впечатляющим: один человек назвал освещенную корону башни «люстрой, подвешенной в небе». [ 10 ] Прожекторы были необходимы для концепции фильма Уорхола, поскольку без них было бы почти не на что смотреть. [ 6 ]
В качестве места съемок Уорхол договорился использовать офис, принадлежащий Фонду Рокфеллера, на 41-м этаже здания Time-Life Building на 51-й улице и 6-й авеню. [ 3 ] Съемки проходили в ночь с 24 на 25 июля 1964 года. На съемках присутствовали Мекас, Уорхол, Палмер, Джерард Маланга , Мари Дезерт (подруга Мекаса) и Генри Ромни (из Фонда Рокфеллера). [ 8 ] Из окна на северо-восточном углу 51-й улицы и 6-й авеню камера была направлена на юго-восток в сторону Эмпайр-стейт-билдинг на 34-й улице и 5-й авеню, показывая башню компании Metropolitan Life Insurance Company с мигающим маяком на углу Мэдисон-авеню и 24-я улица и более громоздкое здание Нью-Йоркской компании по страхованию жизни на Мэдисон-авеню и 26-й улице.
В отличие от более ранних фильмов Уорхола, которые были сняты камерой Bolex с ограничением времени съемки в три минуты, «Империя» была снята на камеру Auricon , которая позволяла делать кадры продолжительностью около 33 минут. [ 11 ] В офисе Фонда Рокфеллера Мекас подготовил кадр для одобрения Уорхола, и съемки начались в 20:06, примерно за десять минут до заката. В статье Мекаса о стрельбе, напечатанной в Village Voice на следующей неделе, описывалась беззаботная ночь кинопроизводства, когда Уорхол рассуждал об Эмпайр-стейт-билдинг как о самом известном месте Нью-Йорка, которое посещали как знаменитости, так и туристы, а также различные люди в Нью-Йорке. комната, умоляющая Уорхола панорамировать камеру. [ 3 ] Съемки завершились в 2:42 ночи следующего дня, было экспонировано 654 фута пленки. [ 8 ]
«Империя» была снята на камеру ASA 400 Tri-X , подвергнутую принудительной обработке до ASA 1000, чтобы компенсировать темные условия съемки. [ 7 ] Выталкивающая обработка придает пленке зернистость, которая привлекает внимание к самой пленке во время проецирования, подобно тому, как Дуглас Кримп сравнивал ее с тем, как чернила в шелкографии Уорхола присутствуют как в виде капель чернил, так и в виде части изображения. изображение. [ 12 ] На каждой катушке содержится фрагмент пленки, подвергшийся воздействию случайного света во время обработки, что может свидетельствовать о том, что окончательная работа не монтировалась. [ 13 ] Полный фильм состоит из десяти катушек, каждая из которых длится примерно 48 минут при замедленном воспроизведении со скоростью 16 кадров в секунду, как указано Уорхолом. [ 14 ]
После того, как пленка была проявлена и напечатана, у Уорхола не было средств, чтобы заплатить обработчику, и Палмер договорился со своей матерью об оплате. В знак признания его роли в разработке, оказании помощи и оплате фильма Уорхол назначил Палмера сорежиссером. [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Империи» состоялась 6 марта 1965 года в кинотеатре City Hall Cinema на Манхэттене. [ 15 ] затем сайт Синематеки кинематографистов Мекаса . Сообщая о премьере в своей колонке Village Voice , Мекас не уточнил, сколько человек было в зале на 576 мест. [ 16 ] но заявил, что после того, как фильм продлился десять минут, 30 или 40 человек окружили его и еще одного сотрудника, требуя вернуть свои деньги, «угрожая решить вопрос о новом видении и новом кино, сломав стулья об наши головы». [ 17 ]
Помимо статей Мекаса, единственное расширенное обсуждение фильма во время его выхода содержится в двух статьях в Film Culture , журнале экспериментального кино, который опубликовали Мекас и его брат. Грегори Бэткок, критик, входивший в круг Уорхола и появлявшийся в нескольких его фильмах, [ 18 ] связал фильм с другими произведениями Уорхола с точки зрения его сосредоточенности на теме, которая уже в целом известна зрителю. Он утверждал, что это оставляет место для акцентирования внимания на других вопросах, особенно на физическом носителе фильма и художественном использовании длительности как способа концентрации внимания на этих качествах. Бэткок также заметил, что «Империя» быстро стала классикой авангарда, и обещал оказать большое, хотя и непредсказуемое влияние на развитие кино. [ 19 ]
В 1966 году Уорхол и его коллеги начали организовывать мероприятия с участием рок- группы The Velvet Underground ; у них было несколько названий, и в конечном итоге они стали наиболее известны как « Неизбежный взрывной пластик ». Помимо Velvet Underground, на фестивале Exploding Plastic Inevitables одновременно использовались стробоскопы, танцоры, цветные слайды и кинопроекции. В рекламе мероприятий, состоявшихся весной 1966 года в Ист-Виллидж в Нью-Йорке, упоминается «Империя» . среди других фильмов Уорхола, которые будут показаны, [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Уорхол изъял большую часть своего каталога фильмов (включая «Империю ») из обращения в 1972 году. Историк кино Кэлли Энджелл отметила, что недоступность фильма в течение нескольких лет после смерти Уорхола в 1987 году, а также предположение, что такой фильм, как « Империя», должен быть недоступен для просмотра, дал «Империи» жизнь главным образом как идею фильма, который выразил бы возмутительность Уорхола как художника, причем по некоторым сведениям, его продолжительность удлинялась до 10 или 24 часов. [ 21 ] В 1988 году фильм снова начали показывать в рамках каталогизации и реставрации фильмов Уорхола, предпринятых несколькими учреждениями. [ 22 ] В 1992 году оригинальный негатив был обнаружен заново и использован для изготовления новых отпечатков фильма. [ 7 ]
Механические проекторы, способные показывать фильм со скоростью 16 кадров в секунду, стали реже с 1970-х годов, при этом большинство современных машин способны развивать минимальную скорость 18 кадров в секунду; при такой скорости продолжительность фильма составляет около семи часов 10 минут. [ 13 ] «Империя» распространяется Музея современного искусства . Библиотекой фильмов и видео [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кримп (2012) , с. 142.
- ^ Бурдон (1989) , с. 188.
- ^ Jump up to: а б с Мекас, Йонас (30 июля 1964 г.). «Киножурнал» . Деревенский голос . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Реестр фильмов – Национальный совет по сохранению фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Библиотекарь Конгресса добавляет 25 фильмов в Национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Энджелл (1994) , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Энджелл (1994) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон (2003) , стр. 160–61.
- ^ Jump up to: а б Энджелл (2006) , с. 153.
- ^ Леливельд, Джозеф (23 февраля 1964 г.). «Эмпайр-стейт будет светиться ночью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Чампалья, Данте (5 августа 2014 г.). «Империи Энди Уорхола исполняется 50 лет» . Архитектурный рекорд . ( требуется регистрация )
- ^ Кримп (2012) , с. 141.
- ^ Jump up to: а б Кримп (2012) , с. 160.
- ^ Энджелл (1994) , с. 18.
- ^ «Эмпирский флаер Энди Уорхола» . Книги Харпера . Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Театр Трибьюн, улица Нассау, 170» . Сокровища кино . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года.
- ^ Мекас, Йонас (11 марта 1965 г.). «Киножурнал» . Деревенский голос .
- ^ Энджелл (2006) , с. 34.
- ^ Бэткок, Грегори. «Заметки об Империи: фильм Энди Уорхола». Кинокультура . 40 (весна 1966 г.): 39–40.
- ^ Энджелл (2006) , с. 265.
- ^ Энджелл (1994) , с. 15.
- ^ Энджелл (2006) , с. 299.
- ^ «циркуляционная кино- и видеотека» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года.
Цитированные источники
[ редактировать ]- Энджелл, Кэлли (1994). «Путеводитель по Империи» в «Фильмах Энди Уорхола. Часть II » (каталог выставки) . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни.
- Энджелл, Кэлли (2006). Кинопробы Энди Уорхола . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 9780810955394 .
- Бурдон, Дэвид (1989). Уорхол . Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 9780810917613 .
- Кримп, Дуглас (2012). «Наше кино»: Фильмы Энди Уорхола . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262017299 .
- Уотсон, Стивен (2003). Фабричное производство: Уорхол и шестидесятые . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN 9780679423720 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Империя на IMDb
- Эссе Дэниела Игана «Империя» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 601–602 [1]
- Газетная реклама «Империи» (и других фильмов Уорхола)
- Изображение приглашения на премьеру Empire от 6 марта 1965 года , в котором Уорхол и Джон Палмер были режиссерами.
- фильмы 1965 года
- Американские независимые фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Эмпайр Стейт Билдинг
- Фильмы Энди Уорхола
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1960-х годов