Тринадцать самых разыскиваемых людей
«Тринадцать самых разыскиваемых людей» — большая фреска 1964 года , созданная Энди Уорхолом для павильона штата Нью-Йорк на Всемирной выставке 1964 года в парке Флашинг-Медоуз , Квинс , Нью-Йорк . Перед открытием ярмарки фреску закрасили серебряной краской. [ 1 ] вероятно, из-за официальных возражений, но были предложены и другие причины. [ нужна ссылка ]
Уорхолу и девяти (первоначально десяти) другим художникам в 1962 году было поручено создать работы для украшения квадратных площадей площадью 20 футов (6,1 м) в павильоне штата Нью-Йорк. Девятью другими были Питер Агостини , Джон Чемберлен , Роберт Индиана , Эллсворт Келли , Рой Лихтенштейн , Александр Либерман , Роберт Маллари , Роберт Раушенберг , Джеймс Розенквист ; десятым был Клаас Ольденбург .
Большую фреску Уорхола планировалось повесить снаружи Театрамы , круглого кинотеатра диаметром 100 футов (30 м). Намереваясь изобразить «что-то связанное с Нью-Йорком» и черпая вдохновение из работы Марселя Дюшана 1923 года « Разыскивается, вознаграждение в 2000 долларов» (в которой Дюшан поместил свою собственную фотографию на плакат о розыске ), Уорхол решил напечатать крупномасштабные копии изображений. из буклета, опубликованного 1 февраля 1962 года Департаментом полиции Нью-Йорка под названием «Тринадцать самых разыскиваемых людей», в котором показаны 22 портрета разыскиваемых мужчин. Шелкография для панелей фрески была создана в начале 1964 года, напечатана шелкографией на мазонитовых панелях, а завершенный квадрат размером 20 футов (6,1 м) 5 на 5 с видами спереди и сбоку (включая три пустые рамы) был установлен в сайт к 15 апреля. Уорхол заявил, что создание работы обошлось в 4000 долларов.
Правительственные чиновники быстро возразили против изображений, и 16 апреля 1962 года — за две недели до открытия ярмарки — Филип Джонсон , архитектор павильона, сказал Уорхолу, что он должен удалить или заменить работу в течение 24 часов. Заявленная причина заключалась в том, что губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер был обеспокоен тем, что изображения, в основном изображающие мужчин итальянского происхождения, могут оскорбить значительную часть его избирателей. Другие причины, по которым работа была закрашена, как позже сообщалось, включали недовольство Уорхола работой или тем, как она была повешена, или его опасения по поводу возможной юридической ответственности, поскольку один из мужчин был помилован.
Предложение Уорхола заменить фреску 25 портретами Роберта Мозеса , президента Всемирной выставки с 1960 по 1966 год, не было принято, поэтому 17 апреля 1962 года он дал разрешение на ее закрашивание, и она была был уничтожен алюминиевой краской перед тем, как ярмарка открылась для публики. Некоторые критики рассматривают монохромный серебряный квадрат площадью 20 футов (6,1 м), нарисованный поверх фрески, как отдельное произведение искусства, как форму иронического комментария к изображениям «самых разыскиваемых» мужчин, нежеланных на Всемирной выставке. Это также можно интерпретировать как критику абстрактного экспрессионизма , которую художник постоянно делал на протяжении всего своего творчества, превращая картину в абстрактную монохромность . [ 2 ] Более поздние комментаторы также предположили, что название «разыскивается» имеет двойное значение, относящееся к гомосексуальному желанию, поскольку фотографии были переставлены так, что многие мужчины смотрели друг на друга.
Уорхол использовал ту же самую шелкографию для создания серии диптихов меньшего размера размером 48 на 40 дюймов (1,2 м × 1,0 м) на холсте, которые были выставлены в галерее Sonnabend в Париже, а затем в Кельне и Лондоне в 1967-68 годах. частично послужили вдохновением для создания двух сборников из его фильмов «Кинотесты» серии 16-миллиметровых : «13 самых красивых женщин» и «13 самых красивых мальчиков» , снятых в 1964–1965 годах.
К 50-летию Всемирной выставки Музей Квинса в Нью-Йорке с апреля по сентябрь 2014 года организовал выставку сопутствующих предметов. [ 3 ] выставка переехала в Музей Энди Уорхола в Питтсбурге. С сентября 2014 года по январь 2015 года [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэри Коменас (2016). «Тринадцать самых разыскиваемых людей Энди Уорхола» . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Бухло, Бенджамин HD (2001). «Одномерное искусство Энди Уорхола: 1956–1966». Энди Уорхол . МТИ Пресс . п. 46. ИСБН 9780262632423 .
- ^ «13 самых разыскиваемых людей: Энди Уорхол и Всемирная выставка 1964 года / 27 апреля 2014 г. / 7 сентября 2014 г.» . Музей Квинса . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Прошедшая выставка: 13 самых разыскиваемых людей: Энди Уорхол и Всемирная выставка 1964 года, 27 сентября 2014 г. – 4 января 2015 г.» . Музей Энди Уорхола . Проверено 13 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Индиана, Гэри (2010). Энди Уорхол и банка, которая продала мир . Основные книги . стр. 92–93. ISBN 9780465020980 .
- Грант, доктор Клэр; Валье, Клэр (2004). Преступление и наказание в современной культуре . Психология Пресс . п. 5. ISBN 9780415281751 .
- Бхатия, Виджай Кумар (2012). Прозрачность, власть и контроль: перспективы правовой коммуникации . Издательство Эшгейт . стр. 252–255. ISBN 9781409432845 .
- Глик, Элиза (2010). Материализация странного желания: от Оскара Уайльда до Энди Уорхола . СУНИ Пресс . п. 151. ИСБН 9781438427386 .
- Доренкамп, Моника; Хенке, Ричард (1995). Переговоры на темы лесбиянок и геев . Психология Пресс. стр. 93–96. ISBN 9780415908337 .
- Бухло, Бенджамин HD (2001). Энди Уорхол . МТИ Пресс . стр. 43. ИСБН 9780262632423 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- Мейер, Ричард (2002). Представление преступников: цензура и гомосексуализм в американском искусстве двадцатого века . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195107616 .