Jump to content

Роберт Маллари

Quad 1 , 1968. Скульптура, созданная компьютером.

Роберт В. Маллари (2 декабря 1917 – 10 февраля 1997) был американским скульптором-абстракционистом-экспрессионистом и пионером компьютерного искусства. В 1950-х и 1960-х годах он был известен своей скульптурой в стиле нео-дада или «мусорного искусства», созданной из найденных материалов и городского мусора, соединенных вместе с помощью затвердевшего жидкого пластика и смол. Работы Маллари представлены в постоянных коллекциях, таких как Музей современного искусства, Музей американского искусства Уитни, Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, а также Музей Виктории и Альберта и Тейт Модерн в Лондоне.

Постоянной темой в карьере Маллари была его пропаганда использования технологий в создании искусства. Документальный видеофильм Коппера Гилота 1992 года «Роберт Маллари: пионер искусства». [ 1 ] описывает убежденность Маллари в том, что «будущее искусства за технологиями» https://vimeo.com/133915501

В 1968 году Маллари создал одну из первых (возможно, первых) скульптур с помощью цифрового моделирования — Quad 1. [ 2 ] Эта работа была показана на знаковой выставке «Кибернетическая прозорливость» в Институте современного искусства в Лондоне. Последующая работа, Quad 3, была показана на Ежегодной выставке современной американской скульптуры в Музее Уитни в 1968 году. [ 3 ]

Маллари родился в Толедо, штат Огайо , и вырос в Беркли, штат Калифорния . Он интересовался искусством с юности и поехал в Мехико, чтобы учиться в Escuela de Las Artes Del Libro (ныне Escuela Nacional de Artes Gráficas) в 1938–39, а затем в Академии Сан-Карлоса в 1942–43. , где его вдохновили Хосе Клементе Ороско и Давид Альфаро Сикейрос . Он также учился в Школе мастерских художников в Бостоне, Массачусетс, в 1941 году.

Продолжая свою карьеру в области изобразительного искусства, Маллари работал арт-директором по рекламе в Лос-Анджелесе с 1945 по 1948 год и коммерческим художником до 1954 года. Его картины (сделанные из жидкого полиэстера) были показаны в Городской галерее в Нью-Йорке. в 1954 году, где до 1959 года у него было еще четыре выставки. Его работы также были показаны в Галерее Гампа в Сан-Франциско (1953) и в музее Санта-Фе в Аризоне. (1958).

Маллари преподавал в Калифорнийской школе искусств в Лос-Анджелесе в 1949–50 годах, в Голливудском центре искусств с 1950 по 1954 год, а затем стал профессором искусств в Университете Нью-Мексико в Альбукерке с 1955 по 1959 год. В 1959 году в Йорке, чтобы преподавать в Институте Пратта в Бруклине, Маллари был частью растущей арт-сцены Нью-Йорка вместе со своими друзьями Виллемом. и Элейн де Кунинг, Уэйн Тибо, Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер. (В 1940-х годах Тибо и Маллари были арт-директорами корпорации Rexall в Лос-Анджелесе.) В 1967 году Маллари стал профессором искусств Массачусетского университета в Амхерсте, где преподавал до выхода на пенсию в 1996 году. приглашенный преподаватель в Университете штата Пенсильвания (1962 г.), Университете Миннесоты (1965 г.) и Калифорнийском университете в Дэвисе. (1963, 1967).

Абстрактные рельефные скульптуры и ассамбляжи Маллари, созданные из выброшенного картона, тканей, песка и соломы, скрепленные затвердевшей полиэфирной смолой, были представлены в журнале Life Magazine (24 ноября 1961 г.). Уже известный своими технологическими инновациями в искусстве еще до того, как он стал компьютерным художником в конце 1960-х годов, скульптуры Маллари Luminous Mobile были представлены в журнале Time (10 марта 1952 года).

Монументальная скульптура Маллари «Клиффхэнгеры» была выставлена ​​возле павильона штата Нью-Йорк на Всемирной выставке 1964 года во Флашинге, штат Нью-Йорк. Его работы были представлены на выставках «Скульптура США» и «Шестнадцать американцев» в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1959 году, а затем на выставке «Искусство сборки» в 1961 году. В 1964 году Маллари был удостоен стипендии Гуггенхайма. .

В период с 1961 по 1966 год в галерее Аллана Стоуна в Нью-Йорке было четыре выставки работ Роберта Маллари. Скульптура Маллари « Пифия» была куплена для художественной коллекции Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1966 году. Государственный университет Нью-Йорка В 1968 году в Йорке в Потсдаме прошла ретроспективная выставка Роберта Маллари.

В 1993 году работы Маллари были показаны в галерее Митчелла Алгуса в Нью-Йорке на выставке «Роберт Маллари: ранняя сборка и новейшая компьютерная графика». Его скульптуры, ассамбляжи, компьютерная графика и стереоскопические 3D-проекции были показаны в галерее Herter в Массачусетском университете в 1990 году и в Спрингфилдском музее изящных искусств в Массачусетсе в 1995 году. Галерея мэра в Лондоне представила выставку «Роберт Маллари: Рельефы Нью-Мексико 1957–58 годов во Фризе, Нью-Йорк, май 2017 года. Митчелл Алгус выставлен напоказ. Ранние скульптуры и рисунки Маллари на выставке в его галерее 2017 года «Роберт Маллари: состояние человека (работы 1936–1965)».

В галерее мэра в Лондоне выставлялось компьютерное искусство Маллари, а также скульптуры и ассамбляжи, созданные ранее в его карьере. [1] В 2018 году в галерее мэра была представлена ​​компьютерная скульптура Маллари Quad 3. [ 4 ] вместе с его компьютерными рисунками на выставке «Написание новых кодов: три пионера компьютерного искусства 1969–1977». Галерея Mayor продала Quad 3 галерее Тейт в 2019 году. [ 5 ]

В более позднем возрасте у Маллари были проблемы с печенью, вероятно, из-за токсичности жидких полиэфиров, которые он использовал для создания своих абстрактных экспрессионистских скульптур в 1950-х и 60-х годах. Он жил в Конвее, штат Массачусетс , и умер от осложнений, вызванных лейкемией, в больнице Кули Дикинсон в Нортгемптоне, штат Массачусетс , в 1997 году в возрасте 79 лет. У него остались четверо детей (Мишель, Майкл, Мартин и Мартин) и четверо внуков.

  1. ^ Медь Гилот, «Роберт Маллари: пионер искусства, 1992»
  2. ^ «К 50-летию знаменательной выставки кибернетического искусства галерея Mayor Gallery оглядывается на пионеров компьютерных художников» . news.artnet.com . 29 июня 2018 г.
  3. ^ «Ежегодная выставка Музея американского искусства Уитни 1968 года: Скульптура» . Уитни.орг . 1968.
  4. ^ «Написание новых кодов» .
  5. ^ «Роберт Маллари, Quad III, 1969» . tate.org.uk. ​февраль 2020.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f437ce9b711055a9b33f4ebcf9a9d8f__1715622180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/8f/2f437ce9b711055a9b33f4ebcf9a9d8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Mallary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)