Академия Сан-Карлоса
Академия Сан-Карлоса на улице Академия | |
Головное учреждение | Факультет искусств и дизайна (УНАМ) |
---|---|
Основатель(и) | Карл III Испании |
Учредил | 1781 |
Фокус | Искусство (дипломное образование, в основном классическое европейское традиционное искусство) |
Ранее назывался | Академия трех благородных искусств Сан-Карлоса: архитектура, живопись и скульптура Новой Испании |
Расположение | , |
Координаты | 19 ° 25'59 "с.ш. 99 ° 07'44" з.д. / 19,433086 ° с.ш. 99,128844 ° з.д. |
Веб-сайт | https://academiasancarlos.unam.mx |
Академия Сан-Карлоса ( испанский : Academia de San Carlos ) расположена на улице Академии, 22, к северо-востоку от площади Мехико главной . Это была первая крупная художественная академия и первый художественный музей в Америке . Она была основана в 1781 году как Школа гравюры и примерно 10 лет спустя переехала на улицу Академия. Он подчеркивал европейскую классическую традицию обучения до начала 20 века, когда она перешла на более современную перспективу.
Академия Сан-Карлоса была объединена с Национальным автономным университетом Мексики и в конечном итоге стала факультетом искусств и дизайна , базирующимся в Сочимилько . В настоящее время в первоначальном здании академии проводятся только аспирантуры современной школы. [1] [2]
История
[ редактировать ]

Академия Сан-Карлоса была основана в 1783 году и стала первой академией искусств, созданной в Америке в 1783 году, с европейскими преподавателями и талантливыми студентами. В 1540 году здание было построено с целью создания первой больницы для больных сифилисом. Его название было «Госпиталь дель Амор де Диос», и он был закрыт в 1783 году, чтобы объединиться с больницей Сан-Андрес в старом колледже иезуитов на улице Такуба. [3]
Херонимо Антонио Хиль , известный гравер, основал в 1778 году по приказу испанского короля школу гравюры. Хиль и его партнер Фернандо Хосе Манджино решили создать новую академию для обучения живописи, скульптуре и архитектуре. Наконец, в 1781 году занятия начались в Real Casa de Moneda благодаря пожертвованиям богатых людей, церквей, Торгового трибунала и штатов Веракрус , Керетаро , Гуанахуато , Кордова , Веракрус и Орисаба .
Херонимо Антонио Хиль был назначен первым директором школы Карлом III Испании и собрал выдающихся художников того времени, включая Хосе де Альсибара , Сантьяго Сандоваля , Хуана Саенса, Мануэля Толса и Рафаэля Химено-и-Планеса . Позже Толса и Химено остались директорами школы. Новая школа начала продвигать неоклассицизм , уделяя особое внимание греческому и римскому искусству и архитектуре, пропагандируя подготовку своих художников в европейском стиле. [1] С этой целью в Мексику из Европы для изучения студентами были привезены гипсовые слепки классических греческих и римских статуй. [2]
Королевская карта учреждения была выдана 25 декабря 1783 года. Ее попросил вице-король Мартин де Майорга королю Карлосу III. Они выбирают Сан-Карлоса своим покровителем.

4 ноября 1785 года были официально открыты курсы в Академии благородных искусств Сан-Карлоса Новой Испании. В 1788 году Академия Сан-Фернандо в Испании направила нескольких учителей, таких как знаменитый Мануэль Толса, который отвечал за архитектуру и скульптуру.
Стремление к росту было огромным. Поэтому Академия Сан-Карлоса попыталась профинансировать строительство здания, которое Толса проектировал на улице Нилпантонго, но это было слишком дорого, и его оплатил Королевский горный семинар. Не имея собственного здания, академия обратилась в заброшенный госпиталь Амор де Диос и, наконец, в 1787 году начали там занятия.
С момента своего основания он привлекал лучших художников страны и стал движущей силой отказа от стиля барокко в Мексике, который уже вышел из моды в Европе. [1]
В начале 19 века академия была на короткое время закрыта из-за войны за независимость Мексики, а также потери финансирования со стороны испанского королевского дома. Когда он был полностью открыт в 1820-х годах, он был переименован в Национальную академию Сан-Карлоса, и новое правительство отдало предпочтение неоклассицизму, поскольку оно считало барокко напоминающим колониализм.
В 1844 году народная лотерея была передана в ведение Академии, чтобы треть собранных средств могла пойти на покупку здания, которое арендовала Академия, а также на его ремонт. [4] Так продолжалось до 1861 года, когда Бенито Хуарес отменил лотерею, а Академия столкнулась с нехваткой средств. [4]
Во времена Второй Мексиканской империи школа была известна как Императорская академия Сан-Карлоса и получала финансовую поддержку от императора Максимилиана I , который был покровителем искусств. [4] После восстановления республики Бенито Хуарес принял закон о государственном образовании, который превратил Академию в Национальную школу изящных искусств под управлением министра юстиции и народного просвещения. [4]
Школа стала частью Национального университета Мексики в мае 1910 года и вернула себе название Академия изящных искусств в 1913 году. [4] Во дворе здания был пристроен стеклянно-железный купол, чтобы создать защищенную от непогоды художественную галерею. Детали купола были изготовлены во Франции компанией Lapeyrere по проекту режиссера Антонио Риваса Меркадо , а затем отправлены в Мексику для сборки. [4]
Академия продолжала выступать за классическое обучение своих художников в европейском стиле до 1913 года. В том же году забастовка студентов и преподавателей, пропагандировавшая более современный подход, сместила директора Антонио Риваса Меркадо. После интеграции в Национальный университет Мексики (ныне УНАМ) он первоначально сохранил значительную степень автономии. В 1929 году архитектурная программа была отделена от остальной части академии. [1] а в 1953 году этот факультет был переведен в недавно построенный кампус УНАМ на юге города. Остальные программы по живописи, скульптуре и гравюре были переименованы в Национальную школу выразительных искусств Escuela Nacional de Artes Plásticas . Позже программы бакалавриата по изобразительному искусству были перенесены в здание в Сочимилько , оставив лишь некоторые программы магистратуры в первоначальном здании Академии Сан-Карлос. [2]
В 2011 году стеклянный и железный купол внутреннего двора подвергся реставрации, чтобы устранить такие проблемы, как коррозия балок. [4]
Выпускники и ассоциированные художники
[ редактировать ]
Среди его самых известных первых учителей были Мигель Констанцо в архитектуре, Хосе Хоакин Фабрегат в гравюре по металлу, Рафаэль Химено-и-Планес в живописи и Мануэль Толса в скульптуре. Еще одним известным учителем здесь был Пелегри Клаве , известный своим опытом в создании портретов героев и библейских персонажей. [2]
Каталонец Антонио Фабрес был доминирующей силой в Академии Сан-Карлоса в начале 20 века. Он был наставником мексиканских художников, таких как Сатурнино Эрран , Роберто Монтенегро , Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско . [2]
Хосе Мария Веласко считается величайшим художником академии, известным своими пейзажами Мексиканской долины и наставником Диего Риверы. Другими художниками, связанными с академией, являются Мануэль Родригес Лосано , Альфредо Зальсе , Андрес Хосе Лопес , Хосе Чавес Морадо , Франсиско Морено Капдевила , Луис Саагун Кортес , Габриэль Фернандес Ледесма , Роберто де ла Сельва и Хорхе Фигероа Акоста . [2] Matusha Corkidi studied at the academy. [5]
Мексиканские художники-монументалисты Елена Уэрта Мускис и Электа Ареналь посещали Академию Сан-Карлоса. [6] [7] [8]
Архитекторы
[ редактировать ]В академии учились ряд выдающихся архитекторов девятнадцатого века, в том числе Хуан (р. 1825) и Рамон Агеа (р. 1828), которых академия отправила в Рим для обучения у Чипполлы. Они прислали обратно эскизы римских памятников, которые послужили моделями для студентов Академии. Впоследствии они стали профессорами академии, а также работали архитекторами в Мехико. Они завершили памятник Куаутемоку на Пасео де ла Реформа после смерти ответственного инженера. [9] Еще один известный выпускник (1863 г.) - архитектор Мануэль Франсиско Альварес, который также был инженером-строителем. Альварес был членом городского совета ( regidor ) столицы, президентом Ассоциации инженеров и архитекторов , одним из основателей Французской ассоциации развития технического, промышленного и коммерческого образования ; директор Национальной школы искусств и ремесел ; член Французской академии и автор многих книг по архитектуре. [10]
Здание
[ редактировать ]
Первоначально здание представляло собой больницу Амор де Диос, которая закрылась к тому времени, когда Школа гравюры решила переехать туда из здания монетного двора. Директор-основатель Херонимо Антонио Хиль взял на себя работу по реставрации и реконструкции. Художник Хавьер Каваллари создал неоклассический фасад академии, украшенный шестью медальонами. Четверо из них представляют основателей академии: Карлоса III, Карлоса IV , Херонимо Антонио Хиля и Фернандо Хосе Мангино , а двое других принадлежат Микеланджело и Рафаэлю . Каваллари также завершил работы над внутренним двориком, конференц-залом и галереями живописи и скульптуры. В картинной галерее представлены портреты Рамона Сагредо , а в зале скульптур — работы Хосе Обрегона и Мануэля Окарансы . [2]
В учебных целях сюда было привезено несколько гипсовых слепков классических статуй из Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Испании. Эти слепки все еще существуют, и их можно увидеть на выставке в центральном внутреннем дворике академии. Некоторые из этих статуй включают слепки статуй из гробниц Медичи , Моисея Микеланджело , Крылатой Победы Самофракийской и Венеры Милосской . [2]
Галерея
[ редактировать ]Когда-то академия располагала очень большой коллекцией произведений искусства в галерее Академии Сан-Карлос, которая считалась первым художественным музеем в Америке. [11] Его коллекция произведений искусства началась с гипсовых слепков оригинальных греческих, римских и европейских произведений, используемых в качестве учебных пособий. Он также получил другие европейские произведения, такие как гравюры 16-19 веков из Испании, Франции, Англии, Италии, Германии и Голландии. В школе также собирались работы учеников и преподавателей с момента ее основания до начала 20 века. Однако коллекция переросла первоначальное здание академии, поскольку она получила пожертвования из частных источников и покупки, сделанные правительством Мексики после обретения независимости. Коллекция была разделена: часть отправилась в Университетский музей академии , также в историческом центре города, часть - в Национальный музей Сан-Карлоса , к северо-востоку от исторического центра, а другая часть осталась в первоначальном здании. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Академия Сан-Карлос» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галиндо, Кармен; Магделена Галиндо (2002). Исторический центр Мехико . Издания Новое руководство. стр. 70–72. ISBN 9685437297 .
- ^ Коваррубиас, Солис; Хосе, Мануэль (2009) Галереи Старой Академии Сан-Карлоса: прошлое и настоящее. Отчет о реставрации 2000-2007 гг. Мехико: УНАМ. Главное управление университетского наследия, Национальная школа пластических искусств. ISBN 9786070210990 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Реставрация купола главного двора Академии Сан-Карлос» . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 9781135638825 .
- ^ Фрэнсис Тобиас (20 мая 2013 г.). «Еленинский сад » Сальтильо: Сокало Получено 23 июня.
- ^ Гильермина У. Гуадаррама Пенья. «Несмотря ни на что, Елена Уэрта была хронисткой-монументалисткой» . Хроники . УНАМ . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN 9781135638894 .
- ^ Израиль Кацман, Архитектура XIX века в Мексике . том 1. Мексика: Центр архитектурных исследований. Национальный автономный университет Мексики, 1973, стр. 266.
- ^ Кацман, Архитектура XIX века в Мексике , с. 267
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный музей Сан-Карлоса» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ «Академия Сан-Карлос, Мехико» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
19 ° 25'59,11 "с.ш. 99 ° 7'43,84" з.д. / 19,4330861 ° с.ш. 99,1288444 ° з.д.
- Академия Сан-Карлоса
- Галереи современного искусства Мексики
- Художественные музеи и галереи Мехико
- Исторический центр Мехико
- Здания и сооружения в Мехико
- Университеты в Мехико
- Мехико: Культурные объекты
- Национальные памятники Мексики
- Несуществующие больницы в Мексике
- Мексиканское искусство
- Культура Мексики
- Коллекции гипсовых повязок
- 1781 заведений в Новой Испании
- Заведения 1780-х годов в Мексике
- 1781 год в искусстве
- Художественные музеи и галереи, основанные в 1780-х годах.
- Музеи, основанные в 1781 году
- 18 век в Мексике.
- 19 век в Мексике.
- Колониальная Мексика
- Неоклассическая архитектура в Мексике
- Заведения 1540-х годов в Мексике
- Больницы, основанные в 16 веке.
- Больницы закрыты в 1783 году.
- Карл III Испании