Jump to content

Академия Сан-Карлоса

Координаты : 19 ° 25'59,11 "с.ш. 99 ° 7'43,84" з.д.  /  19,4330861 ° с.ш. 99,1288444 ° з.д.  / 19,4330861; -99.1288444
Академия Сан-Карлоса
Академия Сан-Карлоса на улице Академия
Головное учреждение Факультет искусств и дизайна (УНАМ)
Основатель(и) Карл III Испании
Учредил 1781
Фокус Искусство (дипломное образование, в основном классическое европейское традиционное искусство)
Ранее назывался Академия трех благородных искусств Сан-Карлоса: архитектура, живопись и скульптура Новой Испании
Расположение ,
Координаты 19 ° 25'59 "с.ш. 99 ° 07'44" з.д.  /  19,433086 ° с.ш. 99,128844 ° з.д.  / 19,433086; -99.128844
Веб-сайт https://academiasancarlos.unam.mx

Академия Сан-Карлоса ( испанский : Academia de San Carlos ) расположена на улице Академии, 22, к северо-востоку от площади Мехико главной . Это была первая крупная художественная академия и первый художественный музей в Америке . Она была основана в 1781 году как Школа гравюры и примерно 10 лет спустя переехала на улицу Академия. Он подчеркивал европейскую классическую традицию обучения до начала 20 века, когда она перешла на более современную перспективу.

Академия Сан-Карлоса была объединена с Национальным автономным университетом Мексики и в конечном итоге стала факультетом искусств и дизайна , базирующимся в Сочимилько . В настоящее время в первоначальном здании академии проводятся только аспирантуры современной школы. [1] [2]

Рафаэль Химено-и-Планес , портрет Херонимо Антонио Хиля, директора академии
Старое фото деканата

Академия Сан-Карлоса была основана в 1783 году и стала первой академией искусств, созданной в Америке в 1783 году, с европейскими преподавателями и талантливыми студентами. В 1540 году здание было построено с целью создания первой больницы для больных сифилисом. Его название было «Госпиталь дель Амор де Диос», и он был закрыт в 1783 году, чтобы объединиться с больницей Сан-Андрес в старом колледже иезуитов на улице Такуба. [3]

Херонимо Антонио Хиль , известный гравер, основал в 1778 году по приказу испанского короля школу гравюры. Хиль и его партнер Фернандо Хосе Манджино решили создать новую академию для обучения живописи, скульптуре и архитектуре. Наконец, в 1781 году занятия начались в Real Casa de Moneda благодаря пожертвованиям богатых людей, церквей, Торгового трибунала и штатов Веракрус , Керетаро , Гуанахуато , Кордова , Веракрус и Орисаба .

Херонимо Антонио Хиль был назначен первым директором школы Карлом III Испании и собрал выдающихся художников того времени, включая Хосе де Альсибара , Сантьяго Сандоваля , Хуана Саенса, Мануэля Толса и Рафаэля Химено-и-Планеса . Позже Толса и Химено остались директорами школы. Новая школа начала продвигать неоклассицизм , уделяя особое внимание греческому и римскому искусству и архитектуре, пропагандируя подготовку своих художников в европейском стиле. [1] С этой целью в Мексику из Европы для изучения студентами были привезены гипсовые слепки классических греческих и римских статуй. [2]

Королевская карта учреждения была выдана 25 декабря 1783 года. Ее попросил вице-король Мартин де Майорга королю Карлосу III. Они выбирают Сан-Карлоса своим покровителем.

Хосе Мария Веласко Гомес Автопортрет (1894). Веласко доминировал в мексиканской пейзажной живописи XIX века.
Столичный собор Мехико работы Мануэля Толса

4 ноября 1785 года были официально открыты курсы в Академии благородных искусств Сан-Карлоса Новой Испании. В 1788 году Академия Сан-Фернандо в Испании направила нескольких учителей, таких как знаменитый Мануэль Толса, который отвечал за архитектуру и скульптуру.

Стремление к росту было огромным. Поэтому Академия Сан-Карлоса попыталась профинансировать строительство здания, которое Толса проектировал на улице Нилпантонго, но это было слишком дорого, и его оплатил Королевский горный семинар. Не имея собственного здания, академия обратилась в заброшенный госпиталь Амор де Диос и, наконец, в 1787 году начали там занятия.

С момента своего основания он привлекал лучших художников страны и стал движущей силой отказа от стиля барокко в Мексике, который уже вышел из моды в Европе. [1]

В начале 19 века академия была на короткое время закрыта из-за войны за независимость Мексики, а также потери финансирования со стороны испанского королевского дома. Когда он был полностью открыт в 1820-х годах, он был переименован в Национальную академию Сан-Карлоса, и новое правительство отдало предпочтение неоклассицизму, поскольку оно считало барокко напоминающим колониализм.

В 1844 году народная лотерея была передана в ведение Академии, чтобы треть собранных средств могла пойти на покупку здания, которое арендовала Академия, а также на его ремонт. [4] Так продолжалось до 1861 года, когда Бенито Хуарес отменил лотерею, а Академия столкнулась с нехваткой средств. [4]

Во времена Второй Мексиканской империи школа была известна как Императорская академия Сан-Карлоса и получала финансовую поддержку от императора Максимилиана I , который был покровителем искусств. [4] После восстановления республики Бенито Хуарес принял закон о государственном образовании, который превратил Академию в Национальную школу изящных искусств под управлением министра юстиции и народного просвещения. [4]

Школа стала частью Национального университета Мексики в мае 1910 года и вернула себе название Академия изящных искусств в 1913 году. [4] Во дворе здания был пристроен стеклянно-железный купол, чтобы создать защищенную от непогоды художественную галерею. Детали купола были изготовлены во Франции компанией Lapeyrere по проекту режиссера Антонио Риваса Меркадо , а затем отправлены в Мексику для сборки. [4]

Академия продолжала выступать за классическое обучение своих художников в европейском стиле до 1913 года. В том же году забастовка студентов и преподавателей, пропагандировавшая более современный подход, сместила директора Антонио Риваса Меркадо. После интеграции в Национальный университет Мексики (ныне УНАМ) он первоначально сохранил значительную степень автономии. В 1929 году архитектурная программа была отделена от остальной части академии. [1] а в 1953 году этот факультет был переведен в недавно построенный кампус УНАМ на юге города. Остальные программы по живописи, скульптуре и гравюре были переименованы в Национальную школу выразительных искусств Escuela Nacional de Artes Plásticas . Позже программы бакалавриата по изобразительному искусству были перенесены в здание в Сочимилько , оставив лишь некоторые программы магистратуры в первоначальном здании Академии Сан-Карлос. [2]

В 2011 году стеклянный и железный купол внутреннего двора подвергся реставрации, чтобы устранить такие проблемы, как коррозия балок. [4]

Выпускники и ассоциированные художники

[ редактировать ]
Волнорез в порту Барселоны, около 1905 года, автор Антонио Фабрес.

Среди его самых известных первых учителей были Мигель Констанцо в архитектуре, Хосе Хоакин Фабрегат в гравюре по металлу, Рафаэль Химено-и-Планес в живописи и Мануэль Толса в скульптуре. Еще одним известным учителем здесь был Пелегри Клаве , известный своим опытом в создании портретов героев и библейских персонажей. [2]

Каталонец Антонио Фабрес был доминирующей силой в Академии Сан-Карлоса в начале 20 века. Он был наставником мексиканских художников, таких как Сатурнино Эрран , Роберто Монтенегро , Диего Ривера и Хосе Клементе Ороско . [2]

Хосе Мария Веласко считается величайшим художником академии, известным своими пейзажами Мексиканской долины и наставником Диего Риверы. Другими художниками, связанными с академией, являются Мануэль Родригес Лосано , Альфредо Зальсе , Андрес Хосе Лопес , Хосе Чавес Морадо , Франсиско Морено Капдевила , Луис Саагун Кортес , Габриэль Фернандес Ледесма , Роберто де ла Сельва и Хорхе Фигероа Акоста . [2] Matusha Corkidi studied at the academy. [5]

Мексиканские художники-монументалисты Елена Уэрта Мускис и Электа Ареналь посещали Академию Сан-Карлоса. [6] [7] [8]

Архитекторы

[ редактировать ]
Верхний этаж здания

В академии учились ряд выдающихся архитекторов девятнадцатого века, в том числе Хуан (р. 1825) и Рамон Агеа (р. 1828), которых академия отправила в Рим для обучения у Чипполлы. Они прислали обратно эскизы римских памятников, которые послужили моделями для студентов Академии. Впоследствии они стали профессорами академии, а также работали архитекторами в Мехико. Они завершили памятник Куаутемоку на Пасео де ла Реформа после смерти ответственного инженера. [9] Еще один известный выпускник (1863 г.) - архитектор Мануэль Франсиско Альварес, который также был инженером-строителем. Альварес был членом городского совета ( regidor ) столицы, президентом Ассоциации инженеров и архитекторов , одним из основателей Французской ассоциации развития технического, промышленного и коммерческого образования ; директор Национальной школы искусств и ремесел ; член Французской академии и автор многих книг по архитектуре. [10]

Висенте Герреро в полный рост. около 1865 года, посмертный портрет Рамона Сагредо
УНАМ Зал с гипсовыми слепками в ожидании занятий выпускников факультета искусств и дизайна 12 сентября 2012 г.

Первоначально здание представляло собой больницу Амор де Диос, которая закрылась к тому времени, когда Школа гравюры решила переехать туда из здания монетного двора. Директор-основатель Херонимо Антонио Хиль взял на себя работу по реставрации и реконструкции. Художник Хавьер Каваллари создал неоклассический фасад академии, украшенный шестью медальонами. Четверо из них представляют основателей академии: Карлоса III, Карлоса IV , Херонимо Антонио Хиля и Фернандо Хосе Мангино , а двое других принадлежат Микеланджело и Рафаэлю . Каваллари также завершил работы над внутренним двориком, конференц-залом и галереями живописи и скульптуры. В картинной галерее представлены портреты Рамона Сагредо , а в зале скульптур — работы Хосе Обрегона и Мануэля Окарансы . [2]

В учебных целях сюда было привезено несколько гипсовых слепков классических статуй из Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Испании. Эти слепки все еще существуют, и их можно увидеть на выставке в центральном внутреннем дворике академии. Некоторые из этих статуй включают слепки статуй из гробниц Медичи , Моисея Микеланджело , Крылатой Победы Самофракийской и Венеры Милосской . [2]

Когда-то академия располагала очень большой коллекцией произведений искусства в галерее Академии Сан-Карлос, которая считалась первым художественным музеем в Америке. [11] Его коллекция произведений искусства началась с гипсовых слепков оригинальных греческих, римских и европейских произведений, используемых в качестве учебных пособий. Он также получил другие европейские произведения, такие как гравюры 16-19 веков из Испании, Франции, Англии, Италии, Германии и Голландии. В школе также собирались работы учеников и преподавателей с момента ее основания до начала 20 века. Однако коллекция переросла первоначальное здание академии, поскольку она получила пожертвования из частных источников и покупки, сделанные правительством Мексики после обретения независимости. Коллекция была разделена: часть отправилась в Университетский музей академии , также в историческом центре города, часть - в Национальный музей Сан-Карлоса , к северо-востоку от исторического центра, а другая часть осталась в первоначальном здании. [11] [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Академия Сан-Карлос» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галиндо, Кармен; Магделена Галиндо (2002). Исторический центр Мехико . Издания Новое руководство. стр. 70–72. ISBN  9685437297 .
  3. ^ Коваррубиас, Солис; Хосе, Мануэль (2009) Галереи Старой Академии Сан-Карлоса: прошлое и настоящее. Отчет о реставрации 2000-2007 гг. Мехико: УНАМ. Главное управление университетского наследия, Национальная школа пластических искусств. ISBN   9786070210990 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Реставрация купола главного двора Академии Сан-Карлос» . Проверено 21 июля 2024 г.
  5. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  9781135638825 .
  6. ^ Фрэнсис Тобиас (20 мая 2013 г.). «Еленинский сад » Сальтильо: Сокало Получено 23 июня.
  7. ^ Гильермина У. Гуадаррама Пенья. «Несмотря ни на что, Елена Уэрта была хронисткой-монументалисткой» . Хроники . УНАМ . Проверено 23 июня 2015 г.
  8. ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (2013). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  9781135638894 .
  9. ^ Израиль Кацман, Архитектура XIX века в Мексике . том 1. Мексика: Центр архитектурных исследований. Национальный автономный университет Мексики, 1973, стр. 266.
  10. ^ Кацман, Архитектура XIX века в Мексике , с. 267
  11. ^ Перейти обратно: а б «Национальный музей Сан-Карлоса» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. Проверено 29 марта 2009 г.
  12. ^ «Академия Сан-Карлос, Мехико» . Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
[ редактировать ]

19 ° 25'59,11 "с.ш. 99 ° 7'43,84" з.д.  /  19,4330861 ° с.ш. 99,1288444 ° з.д.  / 19,4330861; -99.1288444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d23f218282ed79a9ea6d9fd98cb41abb__1721528880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/bb/d23f218282ed79a9ea6d9fd98cb41abb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academy of San Carlos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)