Jump to content

Загрязнение воздуха в Мехико

Загрязнение воздуха в Мехико
Спутниковый снимок смога в Мексиканской долине , 1985 год.

Загрязнение воздуха в Мехико на протяжении десятилетий беспокоило население города и представителей здравоохранения. В 20 веке население Мехико быстро росло, поскольку индустриализация привлекла тысячи мигрантов со всего мира. [ 1 ] Столь быстрый и неожиданный рост привел к тому, что в 1992 году ООН объявила Мехико самым загрязненным городом в мире. Частично это произошло из-за большой высоты Мехико (7382 фута над уровнем моря), из-за чего уровень кислорода в нем составляет 25%. ниже. Углеродное топливо также не сгорает полностью. Другие факторы включают распространение транспортных средств, быстрый промышленный рост и демографический бум. У правительства Мексики есть несколько активных планов по снижению уровня выбросов, которые требуют участия граждан, ограничений на использование транспортных средств, увеличения зеленых зон и расширения доступности велосипедов.

Загрязнение воздуха является причиной примерно одной из семнадцати (5,9%) всех смертей в стране. Это восьмая по значимости причина смерти после таких факторов, как диета, избыточный вес, высокое кровяное давление, алкоголь и наркотики, курение и отсутствие физических упражнений.

Загрязнение воздуха в столичном районе Мехико , расположенном в долине Мехико , измеряется Índice Metropolitano de la Calidad del Aire (столичный индекс качества воздуха).

Тенденции изменения численности населения, автомобильного парка, потребления энергии и концентрации озона в мегаполисе Мехико (1990–2006 гг.)

Шесть лет спустя в 1992 году Организация Объединенных Наций назвала Мехико « самым загрязненным городом на планете» и «самым опасным городом для детей» . [ нужна ссылка ] С 1950 по 2015 год население Мехико увеличилось с трех миллионов до двадцати миллионов. Этот демографический бум произошел в основном из-за мигрантов, которые искали лучшие возможности, и, как следствие, началась эра индустриализации. Этот промышленный рост стал причиной выброса в атмосферу более 11 000 тонн отходов каждый день. [ 2 ] В результате экономика процветала, как и распространение транспортных средств. В 1980 году на 1000 жителей приходилось 124 легковых и малотоннажных грузовика. К 2010 году их было 267. [ 3 ] Рост населения, рост автомобилизации и промышленной деятельности, ограниченный бассейн и интенсивная солнечная радиация в совокупности вызвали серьезные проблемы с качеством воздуха, вызванные как первичными, так и вторичными загрязнителями. Автоматическая сеть мониторинга качества воздуха, созданная в конце 1980-х годов, выявила высокие концентрации загрязняющих веществ по всем критериям: свинца, оксида углерода , диоксида азота , диоксида серы , озона и твердых частиц (ТЧ). Озон превышал стандарты качества воздуха более 90 процентов дней и достигал пика выше 300 частей на миллиард (примерно в три раза больше стандарта) 40–50 дней в году, что является одним из худших показателей в мире. [ 1 ]

В 1990 году правительство Мексики решило реализовать некоторые программы управления качеством воздуха для сокращения выбросов. Некоторые из программ включали удаление свинца из бензина и внедрение каталитических нейтрализаторов в автомобили, снижение содержания серы в дизельном транспортном топливе, замену мазута в промышленности и на электростанциях природным газом, изменение рецептуры сжиженного нефтяного газа, используемого для отопления и отопления. приготовление пищи.

В 1993 году правительство потребовало заменить свинцово-октановые присадки на МТБЭ PEMEX , а государственная нефтяная компания заменила подземные резервуары для хранения на всех своих автозаправочных станциях.

В 2012 году уровень озона и других загрязнителей воздуха был примерно на том же уровне, что и в Лос-Анджелесе. [ 4 ] Такое улучшение качества воздуха было достигнуто благодаря требованию правительства Мексики изменить состав бензина, закрыть или переместить загрязняющие заводы, а также запретить водителям пользоваться автомобилем один раз в неделю. В последнее время наблюдается расширение общественного транспорта . [ 4 ] Загрязнение воздуха было серьезной проблемой в Мехико на протяжении десятилетий.

Наряду с удвоением автопарка в Мехико с 1992 по 2012 год и медленным внедрением стандартов с низким содержанием серы, использование топливных эфиров в значительной степени способствовало сокращению выбросов CO на 86%, уменьшению содержания озона на 53% и 32%. % уменьшения содержания твердых частиц за этот 20-летний период.

Источники

[ редактировать ]

Загрязнение воздуха определяется как присутствие в атмосфере веществ, которые могут быть вредными для жизни, если они обнаружены в больших количествах. В атмосфере Мехико загрязнители встречаются как первичные, так и вторичные. Первичными загрязнителями называются те, которые выбрасываются непосредственно в окружающую среду, например оксид углерода и диоксид серы . Вторичные загрязнители создаются в атмосфере в результате химических реакций, таких как сульфат и озон .

Причины и последствия основных загрязнителей

[ редактировать ]
  • Озон : Озон образуется в основном в результате фотохимических реакций между органическими соединениями и оксидами азота . Доказано, что озон влияет на дыхательную, сердечно-сосудистую и центральную нервную системы. Показано, что ранняя смертность и проблемы репродуктивного здоровья и развития также связаны с воздействием озона.
  • Окись углерода : Окись углерода — это газ, который в основном выбрасывается в атмосферу транспортными средствами. Вдыхание угарного газа может вызвать такие заболевания, как головокружение , нарушения работы мозга и даже смерть.
  • Диоксид серы : Диоксид серы образуется при сжигании ископаемого топлива . Вдыхание диоксида серы связано с усилением респираторных симптомов и заболеваний, затруднением дыхания и преждевременной смертью.
  • Частицы : существует два типа частиц: грубые частицы и ультрамелкие частицы . Деятельность человека, такая как сжигание ископаемого топлива в транспортных средствах, сжигание стерни, электростанции, дорожная пыль, мокрые градирни в системах охлаждения и различные промышленные процессы, приводит к образованию значительного количества твердых частиц. Грубые частицы (PM10) могут проникать в самые глубокие части легких, такие как бронхиолы или альвеолы. Сверхмелкие частицы (PM2,5) имеют тенденцию проникать в области газообмена легких (альвеолы), а очень мелкие частицы (сверхмелкие твердые частицы, PM10 ) могут проходить через легкие и воздействовать на другие органы. [ 5 ]

Современное загрязнение воздуха

[ редактировать ]

В апреле-мае 2016 года загрязнение озоном и взвешенными веществами в Мехико достигло уровня, вредного для здоровья, хотя критерий для подачи сигнала тревоги о загрязнении в 2016 году был ниже, чем в 1980-х годах. [ 6 ] Население города продолжает расти, расширяться, что удлиняет автомобильные поездки, а количество автомобилей в городе увеличивается с каждым годом. [ 7 ]

Система мониторинга качества воздуха ( IMECA ) — это инструмент, используемый властями Мексики для измерения качества воздуха. В общей сложности 8 системных мониторов, расположенных по всему Мехико, измеряют уровни шести основных загрязнителей, содержащихся в атмосфере города. Измеряемые загрязнители: O3 , PM10 , PM2,5 , CO , NO2 , SO2 . Кроме того, на станциях имеется метеорологическая вышка, оснащенная датчиками, измеряющими температуру окружающей среды, скорость и направление ветра, осадки, солнечную радиацию, относительную влажность и атмосферное давление.

Показатели по каждому загрязняющему веществу позволяют оценить состояние качества воздуха с учетом конкретных событий загрязнения. Показатели максимальных часовых концентраций и среднесуточных мобильных показателей использовались для оценки поведения концентраций представленных критериев загрязняющих веществ и их привязки к санитарно-гигиеническим нормам. IMECA — это индекс, используемый для отображения уровня загрязнения и уровня риска, который представляет для здоровья человека в Большом Мехико, а также времени проведения измерений или действий, рекомендуемых для защиты.

Чтобы сообщить о качестве воздуха, IMECA использует 5 категорий индексов:

Шкала Imeca для качества воздуха
  • Хорошо — когда индекс находится в диапазоне от 0 до 50 . Качество воздуха считается удовлетворительным, а загрязнение воздуха представляет минимальный риск для здоровья или вообще не представляет его.
  • Ярмарка — когда индекс находится между 51 и 100 имеками. Качество воздуха является приемлемым, однако некоторые загрязняющие вещества могут иметь умеренные последствия для здоровья небольшой части населения, которая имеет высокую чувствительность к некоторым загрязняющим веществам.
  • Плохо — когда индекс находится между 101 и 150 . В этом значении некоторые чувствительные группы могут иметь последствия для здоровья. Некоторые люди могут испытывать незначительные симптомы, в том числе люди с проблемами дыхания или сердца, дети и пожилые люди. На данном этапе существенного риска для населения нет.
  • Вредно — когда индекс находится между 151 и 200 . В этой ситуации каждый может испытать негативные последствия для здоровья. Члены разумных групп могут создавать серьезные проблемы. Этот интервал активирует фазы precontingencia (предварительные меры) и фазу I (1-я фаза непредвиденных обстоятельств) Programa de Contingencias Ambientales Atmosféricas (PCAA) del Valle de México (Программа действий в чрезвычайных ситуациях в атмосфере и окружающей среде Мехико).
  • Крайне вреден — когда индекс больше 201 . В этом состоянии население в целом может испытывать очень серьезные симптомы и последствия для здоровья.

Концентрация загрязняющих веществ за последнее десятилетие

[ редактировать ]
Мексика и ее загрязнение воздуха

PM10 : Согласно NOM , годовой предел для PM10 составлял 50 мкг/м3 до 2014 года и 40 мкг/м3 с 2015 года по настоящее время. В Мехико годовая концентрация PM10 была выше предельной в течение последних 10 лет. Самая высокая концентрация наблюдалась в ноябре 2019 года, когда уровни PM10 превысили 110 мкг/м3. Несоблюдение данного НОМ свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по снижению концентрации взвешенных веществ в атмосферном воздухе, учитывая, что в последнее время не наблюдается тенденции к снижению концентраций, зарегистрированных по данному критерию загрязнения. годы.

PM2,5 : Значения превысили регламентированные пределы (15 мкг/м3 до и в течение 2014 года и 12 мкг/м3 по состоянию на 2015 год) с 2011 года. В мае 2019 года уровень PM2,5 достиг уровня от 150 до 160 мкг/ м3. Такие концентрации были достигнуты в результате сжигания органических веществ, таких как лесные пожары, дрова, сжигание топлива, особенно дизельного топлива, и некоторых промышленных процессов. Эта концентрация соответствует количеству жителей Мехико (всех возрастов), выкуривших в те дни почти три с половиной сигареты. [ 8 ]

Смог Мехико

Озон (O3) : Предельные значения для озона согласно NOM составляли 0,11 частей на миллион до 2014 года и 0,095 частей на миллион с 2015 года по настоящее время. За последние два десятилетия уровень озона постепенно упал ниже правительственного лимита, поскольку власти вывели заводы из столицы и ужесточили правила в отношении топлива и автомобилей. В 2015 году в 37% общего числа дней качество воздуха было плохим из-за O3, в 2016 году — небольшое улучшение в 35% дней. И снова в 2017 году 35% дней были отмечены как «плохие» из-за уровня O3. Временами за последние два года уровни концентрации озона в городе достигали такого экстремального уровня, что власти выпускали предупреждения об экологических рисках, призывая людей оставаться дома. [ 9 ]

Диоксид серы (SO2) : NOM имеет три различных предела, которым должны соответствовать концентрации SO2 : 8 часов (скользящее среднее), 24 часа (среднее дневное) и среднегодовое значение почасовых данных. За последние 10 лет были зафиксированы концентрации ниже трех пределов. Однако на всех станциях среднесуточные концентрации этого загрязнителя превышают нормативное значение, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения , которое составляет 0,008 промилле. С 2015 по 2017 год % дней с регулярными количествами SO2 минимальны (более 5%).

Диоксид азота (NO2) : NOM определяет, что максимально допустимый предел составляет 0,210 ppm в среднем за час. Для соблюдения стандарта установленный лимит не должен превышаться чаще одного раза в год. На всех станциях мониторинга в Мехико , где проводилась оценка этого НОМ , в период с 2015 по 2017 год были зарегистрированы концентрации ниже предельного значения. Однако этот НОМ не обновлялся с 1993 года, и Всемирная организация здравоохранения рекомендует в качестве ориентира устанавливать предел среднечасового значения. для NO2: установить на 0,106 ppm. Что касается распределения качества воздуха по NO2 , то станции мониторинга преобладали в дни с хорошим качеством воздуха в Мехико в период с 2015 по 2017 год. В каждый год более 90% дней характеризовались хорошим качеством воздуха.

Оксид углерода (CO) : NOM устанавливает, что максимально допустимый предел содержания CO составляет 11 ppm как скользящее среднее значение за 8 часов. Для соблюдения стандарта установленный лимит не должен превышаться чаще одного раза в год. С 2011 года предел, установленный в NOM для CO на станциях, расположенных в Мехико, не превышался. Хорошее качество воздуха из-за угарного газа преобладает на всех станциях мониторинга, где можно было оценить этот загрязнитель.

Экологическая непредвиденная ситуация

[ редактировать ]

16 мая 2019 года правительство Мехико объявило о чрезвычайной чрезвычайной ситуации в атмосфере, которая указывает на то, что уровень вредных частиц в воздухе превысил принятые стандарты (160 частей на миллион для PM2,5). Через несколько часов то же правительство объявит о еще одной «экологической чрезвычайной ситуации» для Озона, поэтому необходимо будет сократить количество транспортных средств, циркулирующих по городу. Глава правительства Мексики федерального Клаудия Шейнбаум прокомментировала, что основной причиной нынешнего уровня загрязнения стала серия пожаров, которые затронули регионы вблизи столицы с выходных. Школы были закрыты на два дня, и власти рекомендовали гражданам оставаться дома до тех пор, пока уровень не снизится.

«Правительству известно, что эти частицы вызывают проблемы у людей с заболеваниями легких, у тех, кто страдает аллергией, ринитом, конъюнктивитом, а также у тех, кто не испытывает регулярного дискомфорта: раздражения глаз или насморка, потому что организм защищает себя от этих токсичных частиц. элементов», — объясняет эксперт в области экологической токсикологии и респираторного повреждения Карлос Фалькон.

«Они не воспринимают это достаточно серьезно, они просто оставили все как есть, и мы не видим существенного прогресса во всех мерах, которые были предложены для улучшения качества воздуха», - говорит исследователь из Научного центра атмосферы. Рикардо Торрес. «Мы знали, что это может произойти. Имеются плохие условия рассеивания загрязняющих веществ, но также и медленная реакция властей: в эти выходные и до этого вторника у нас были проблемы с мутностью атмосферы и, согласно нашим расчетам, в одном за неделю мы выполнили стандарт Всемирной организации здравоохранения 150 раз», — добавляет Торрес. [ 10 ]

Осведомленность

[ редактировать ]

Одна из стратегий снижения последствий для здоровья, связанных с плохим качеством воздуха, заключается в повышении осведомленности и просвещении общественности о качестве воздуха и инструментах мониторинга. В 2005 году члены BMC Public Health провели опрос с целью выяснить уровень осведомленности населения Мехико о загрязнении воздуха и его последствиях. США 2005 года Это исследование состояло из случайного отбора 800 человек из Мехико с использованием опросной компании Parametria и опроса им некоторых переведенных на испанский язык версий системы наблюдения за поведенческими факторами риска .

Опрос состоял из 17 вопросов о демографии , географии, образе жизни и общих знаниях о загрязнении воздуха.

Уровень ответов на опрос составил 21%, что выгодно отличается от среднего уровня ответов на телефонные опросы, проводимые в Соединенных Штатах. Демографическая информация, записанная респондентами с точки зрения пола и возраста, отражает общедоступные данные переписи населения Мехико. Помимо демографической информации участников, было обнаружено, что 15,5% респондентов либо страдали респираторным заболеванием, либо в их семье проживал член семьи с респираторным заболеванием. Это было определено с помощью вопроса о том, было ли у респондента или у кого-либо в его доме диагностировано респираторное заболевание, такое как астма.

Результаты показывают, что респонденты с респираторными заболеваниями сами или дома, по сравнению с теми, кто этого не делал, на 14% чаще знали об индексе IMECA . Респонденты с респираторными заболеваниями дома с большей вероятностью просили поставщика медицинских услуг обсудить с ними индекс качества воздуха . После оценки осведомленности об индексе качества воздуха был проведен анализ, изменили ли те, кто знал об этом ресурсе, свое поведение, чтобы уменьшить воздействие загрязнения воздуха. Чтобы оценить применение знаний IMECA среди респондентов, было оценено количество измененных дней, определяемых как отказ от физических упражнений или напряженной деятельности на открытом воздухе в ответ на плохое качество воздуха в течение 12-месячного периода.

Воспринимаемое изменение поведения загрязнения воздуха дополнительно разделялось по статусу осведомленности об индексе качества воздуха. Было обнаружено, что 23,8% респондентов изменили свое поведение на основе восприятия плохого качества воздуха и были знакомы с индексом, и только 11,2% респондентов изменили свое поведение и не были знакомы с этим инструментом. Наконец, 26,2% респондентов изменили свое поведение в ответ на отчет о качестве воздуха хотя бы один раз в течение 1 года. [ 11 ]

План действий

[ редактировать ]

Стремясь уменьшить загрязнение, в 1989 году правительство Мексики ввело «Дни без вождения», или Hoy No Circula , которые запрещали водителям использовать свои транспортные средства один будний день в неделю, а в 2008 году это правило было изменено и теперь включает субботы. Также проводятся крупные акции на альтернативы вождению, такие как линии скоростного автобусного транспорта и системы совместного использования велосипедов.

Чтобы решить проблему катастрофического уровня загрязнения города, администрация города и Столичная экологическая комиссия (MEC) совместно реализовали две последовательные программы: Комплексную программу по борьбе с загрязнением воздуха (PICCA), которая была запущена в 1990 году, и ProAire, запущенную в 1995 году. Целью каждого из них было улучшение качества воздуха в агломерации Валле-де-Мехико (агломерация Мехико). [ 12 ]

ProAire теперь включен в ProAire IV, который рассматривает восемь тем:

  • Снижение энергопотребления. Первая стратегия имеет целью создание постоянной программы экосистемного анализа Мехико, а также создание городских субцентров в бассейнах тех станций метро, ​​которые в настоящее время имеют простаивающие мощности. Другим случаем является рассмотрение критериев, минимизирующих энергозатраты физического пространства цикла обращения с твердыми отходами в городе.
  • Более чистая и эффективная энергия во всех секторах Целью данного предложения является создание постоянной программы анализа экосистем Мехико, а также создание городских субцентров в бассейнах тех станций метро, ​​которые в настоящее время имеют простаивающие мощности. Другим случаем является рассмотрение критериев, минимизирующих энергозатраты физического пространства цикла обращения с твердыми отходами в городе.
  • Развитие общественного транспорта и регулирование потребления топлива. Помимо требования увеличения поставок общественного транспорта средней и большой мощности, необходимо повысить общую эффективность транспортных систем, работающих в Мехико. Недостаточно улучшить мобильность, необходимо улучшать ее за счет повышения энергоэффективности автомобилей и продвижения экологически чистых видов транспорта.
  • Технологический сдвиг и контроль выбросов. К ним относятся, среди прочего, устранение отставаний в применимых нормах по сокращению токсичных выбросов органических растворителей; сократить выбросы ртути, диоксинов и фуранов; укрепление технических возможностей персонала и оборудования в инспекционной и надзорной деятельности для улучшения соблюдения соответствующего экологического законодательства; внедрять адекватные схемы, которые продвигают и поощряют экологическое саморегулирование в отрасли; регулировать с экологической точки зрения пределы выбросов газов и частиц водонагревателей, технологических и котлов, которые не учитываются в действующих нормативах, и создать систему непрерывного и оперативного мониторинга на электростанциях. , среди многих других мер.
  • Экологическое образование и создание устойчивой культуры и участие граждан. Стратегия включает в себя проектирование и разработку столичной программы стимулирования государственных и частных компаний к постепенному использованию космических работ и их временному распределению. Содействие упрощению процедур в государственных органах и частных компаниях, что включает отмену требования физического присутствия и содействие интенсивному использованию новых телекоммуникационных технологий. И продвижение экологического образования в национальной системе образования.
  • Зеленые зоны и лесовосстановление. Город Мехико все еще далек от рекомендованного на международном уровне соотношения между зелеными зонами и урбанизированными территориями, что способствует не только ухудшению качества городской среды и, следовательно, качества жизни, но и увеличению количества островов тепла и ресуспендирование частиц. Стратегия поощряет такие действия, как восстановление, реставрация, сохранение и расширение городских зеленых зон для уменьшения повторного взвешивания частиц. Обзор и модернизация программ предотвращения и борьбы с лесными пожарами. А также обновление и модернизация программ лесовосстановления.
  • Наращивание институционального потенциала и научные исследования . Столичная экологическая комиссия исторически концентрировала свою деятельность на управлении качеством воздуха. Однако расширение поиска новых решений проблемы загрязнения воздуха требует прогресса в реализации городской программы экологической устойчивости , включающей экосистемное видение, предложенное в этом плане действий в целом. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Качество воздуха, погода и климат в Мехико» . Бюллетень . Проверено 9 июня 2009 г.
  2. ^ Верховая езда, Алан; Times, специально для Нью-Йорка (15 мая 1983 г.). «Проблемы Мехико: предупреждение третьему миру» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Герра, Эрик (1 февраля 2015 г.). «География владения автомобилями в Мехико: совместная модель местонахождения домохозяйств и решений о владении автомобилем» . Журнал транспортной географии . 43 : 171–180. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2015.01.014 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Кейв, Дэмиен (9 апреля 2012 г.). «Вертикальные сады в Мексике – символ прогресса» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Влияние загрязнения воздуха на здоровье и его важность в Мехико» (PDF) . 2 сентября 2002 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  6. ^ «Мехико объявляет третий день ограничения движения из-за сильного смога» . Новости Ассошиэйтед Пресс . 4 мая 2016 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  7. ^ Кэмпбелл, Моника (12 мая 2016 г.). «Почему плохой воздух в Мехико нельзя игнорировать или легко исправить» . PRI's Мир . Проверено 9 марта 2017 г.
  8. ^ «Воздух Мехико вреден для вас» . Отчеты Латинской Америки . 1 марта 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  9. ^ Шахар, Натали (2 мая 2018 г.). «Мехико пробует новую тактику против старого врага: смога» . Блумберг . Проверено 9 декабря 2019 г.
  10. ^ Рейна, Елена (16 мая 2019 г.). «Мехико объявляет о приостановке занятий на два дня подряд из-за загрязнения» . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  11. ^ Борбет, Тимоти К.; Гладсон, Лаура А.; Кромар, Кевин Р. (23 апреля 2018 г.). «Оценка осведомленности и использования индекса качества воздуха в Мехико» . BMC Общественное здравоохранение . 18 (1): 538. дои : 10.1186/s12889-018-5418-5 . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   5913808 . ПМИД   29688852 .
  12. ^ «Программа ProAire в Мехико - Центр общественного воздействия (CPI)» . centerforpublicimpact.org . Проверено 10 декабря 2019 г.
  13. ^ Правительство штата Мехико (2018 г.). Программа управления по улучшению качества воздуха в штате Мехико . Мехико, Мексика: Правительство штата Мехико. стр. 195–207.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abec3b530fe686082ec8b1b4fc589ccb__1718795640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/cb/abec3b530fe686082ec8b1b4fc589ccb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air pollution in Mexico City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)