Франсиско Морено Капдевила
Франсиско Морено Капдевила (18 января 1926 – 13 мая 1995) был мексиканским художником испанского происхождения, наиболее известным своими гравюрами и другими графическими работами. Он приехал в Мексику как политический беженец после падения республиканцев в 1939 году . В отличие от других испанских художников своего поколения, он был молод, когда приехал, и не начал учиться или работать в искусстве, пока не оказался в Мексике. Его работы обычно имели культурные и политические темы, но также включали переносную фреску о падении Теночтитлана . Эта работа находилась в Музее города Мехико в течение тридцати лет, но сегодня она находится в юридической школе Национального автономного университета Мексики . Его работа была отмечена членством в различных почетных обществах, включая Salón de la Plástica Mexicana и Academia de Artes .
Жизнь
[ редактировать ]Капдевила родился в Барселоне , Испания. Поскольку ему было всего тринадцать лет, когда он и его семья бежали из Испании после падения республиканцев и прибыли в Мексику в 1939 году в качестве политического беженца. [ 1 ] [ 2 ] В отличие от других испанских художников-республиканцев в изгнании, до приезда в Мексику он не изучал искусство. Он начал свою карьеру, изучая живопись у Сантоса Балмори и гравюру у Карлоса Альварадо Ланга . [ 1 ] В конце концов он стал гражданином Мексики. [ 2 ]
Он умер в Мексике в 1995 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Большую часть своей карьеры Капдевила посвятил графическому искусству, работая в мастерских и полиграфических предприятиях. [ 3 ] учится и работает с такими художниками-графиками, как Карлос Альварадо Ланг, Габриэль Фернандес Ледесма и Франсиско Диас де Леон . [ 3 ] С 1946 по 1959 год работал рисовальщиком и гравером в Imprenta Universitaria, которая была редакционным подразделением Секретариата народного образования . [ 1 ]
Он начал выставлять свои графические работы в 1952 году в Мексике и за рубежом, а свою первую индивидуальную выставку он провел в Salón de la Plástica Mexicana в 1962 году. [ 1 ] у него была индивидуальная выставка в Музее современного искусства. В 1981 году В 1987 году во Дворце изящных искусств прошла ретроспектива под названием Vision Multiple, на которой были представлены примеры его картин, гравюр и гобеленов. [ 1 ]
Его первая и самая значительная фреска была создана в 1964 году для Музея Сьюдад-де-Мексико под названием «Разрушение города Мехико-Теночтитлан». [ 1 ] Это вогнутая переносная деталь, окрашенная акриловыми красками на алюминиевые панели, размером три метра в высоту и девять метров в ширину. Его опыт беженца от Франко повлиял на композицию произведения. Фреска находилась в постоянной экспозиции в течение тридцати лет, а затем была перенесена на задний дворик. В середине 1990-х годов он был отреставрирован и отправлен в Национальный автономный университет Мексики, где сейчас выставлен в юридической школе. [ 4 ]
Капдевила также работал преподавателем гравюры в Escuela Nacional de Artes Plásticas , руководя мастерской глубокой печати до 1979 года. [ 1 ]
Его известность, особенно в области графики, привела к членству в различных престижных организациях. С 1954 по 1974 год он был видным членом Мексиканского общества Грабадорес. В 1960 году он стал частью группы Nuevas Generaciones de la Plástica Mexicana, а в 1961 году стал членом Salón de la Plástica Mexicana. [ 3 ] В 1988 году он стал членом Академии искусств. [ 2 ] Он также был членом Grupo Nuevos Grabadores и Salón Independentiente. [ 3 ]
В 2012 году историк Фабиола Марта Вильегас Торрес опубликовала, исследовала и написала биографию. [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Капдевила занимался гравюрой, живописью, рисунком, иллюстрацией и другими видами графического искусства. [ 2 ] Он вырезал дерево различными техниками, используя лезвия, долота, резцы и долота. Он работал с линолеумом и деревом в технике штамповки, а также в технике штамповки металлов, таких как медь, железо и алюминий. Он также создавал сериграфии и фотосериграфии. [ 1 ]
Он не оставил политику после прибытия в Мексику, документируя такие события, как забастовки железнодорожников 1958 года и студенческое восстание 1968 года , в своей работе, найденной в двух публикациях: Represión и Luz y Tenieblas. [ 3 ]
Его работа также была связана с культурными проблемами своего времени, будучи членом Generacion de la Ruptura и Los Interioristas. [ 3 ] В 1972 году он создал серию гравюр под названием «Монте-Альбан», используя новые методы, известные своим техническим мастерством. Они были в центре внимания выставки в Музее дель Пуэбло в Гуанахуато в 1990 году. [ 1 ]
Антонио Родригес Луна описал свою картину как «глубокую, но не загадочную, ясную, несмотря на презрение к очевидному». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Репертуар художников Мексики: Пластическое и декоративное искусство . Том. I. Мехико: Фонд культуры. 1995. с. 204. ИСБН 968 6258 54 Х .
- ^ Jump up to: а б с д « Академия художеств» (на испанском языке). Мексика: КОНАКУЛЬТА . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Книжный гений Desentraña и фигура Франсиско Морено Капдевила» [Презентация знающего и иллюстративного человека Франсиско Морено Капдевила] (на испанском языке). Мехико: НОТИМЕКС. 24 сентября 2012 г.
- ^ Мария Евгения Севилья (13 апреля 2005 г.). « «Спасает» фреску UNAM» [UNAM «спасает» фреску] (на испанском языке). Мехико: Реформа. п. 4.