Jump to content

Истинный Маламуд

Бюст Альберта Эйнштейна работы Тосии Маламуд.

Тосия Маламуд (17 марта 1923 — 16 июля 2008) — мексиканский скульптор украинского происхождения, одна из первых выпускниц мексиканской Escuela Nacional de Artes Plásticas . Ее семья иммигрировала в Мексику , когда ей было четыре года, и ее талант к искусству проявился рано. Вопреки желанию родителей она поступила в художественный колледж, который окончила в 1943 году. Из-за семейных обязательств ее карьера началась только в середине 1950-х годов с двух важных выставок, которые привлекли внимание критиков к ее стилю. С тех пор и до самой смерти она выставляла свои работы в Мексике и за рубежом. Она также создавала большие и маленькие произведения для общественных мест и считалась [ кем? ] быть лучшим производителем бюстов в Мексике того времени. Помимо изображений известных людей, она создала работы, в основном посвященные материнству, семье и детству, которые можно найти в таких местах, как Музей современного искусства и Больница Сигло XXI в Мехико. La familia стала культовой для мексиканского Instituto Mexicano de Seguro Social и Viento для Музея современного искусства в Морелии.

Маламуд родился 17 марта 1923 года в Виннице , Украина, в семье Исаака Маламуда и Лизы Бакал. Семья бежала из страны, спасаясь от советского правительства, в 1927 году, когда ей было четыре года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В том же году они прибыли в Мексику, и там ее отец основал первую типографию газеты на идише , где была опубликована известная книга под названием «Di Drai Vegn» («Три пути»), а также произведения таких поэтов, как Ицьяк Берлинер , Яков Глатц и Мойше Гликовский . [ 2 ] [ 4 ]

Маламуд посещал начальную и среднюю школу в Мексике и проявил интерес и талант к искусству в очень молодом возрасте. [ 2 ] [ 5 ] В средней школе у ​​нее была возможность заниматься керамикой, где она удивила своего учителя своим умением лепить человеческие фигурки. [ 2 ]

В 1940 году Маламуд вопреки желанию родителей поступила в Escuela Nacional de Arte Plasticas. [ 1 ] В то время для молодой женщины считалось неприличным профессионально заниматься искусством. [ 2 ] Среди ее профессоров были художники Франсиско Гоития , Луис Саагун и Бенхамин Кориа, а также скульпторы Фидиас Элизондо , Арнульфо Домингес , Игнасио Асунсоло и Луис Ортис Монастерио . Последний давал своим ученикам полную свободу творить то, что они хотели. [ 2 ] [ 6 ] Она закончила пятилетнюю программу всего за три года, став одной из первых женщин-выпускниц школы вместе с Хелен Эскобедо , Анхелой Гурриа и Гелес Кабрера . [ 1 ]

В 1944 году она вышла замуж за Сэмюэля Рубинштейна, от которого у нее двое детей Этель и Маурисио. Когда ее дети были маленькими, она по большей части приостанавливала свое творчество, работая лишь время от времени в коридоре, где было немного света. До 1952 года у нее не было студии, которую она делила с другим художником и которая позволила ей отделить работу от семейной жизни. Всерьез свою карьеру она начала в 1954 году. [ 2 ]

В 1967 году она развелась со своим первым мужем и снова вышла замуж в 1979 году за писателя и журналиста Серджио Нудельстейера . Пара поддерживала работу друг друга, вместе посещая конференции и выставки и даже деля рабочее пространство, наполовину скульптурную студию, наполовину офис. [ 2 ]

Тосия Маламуд умерла 16 июля 2008 года в Мехико. [ 6 ]

Хотя она окончила университет в 1943 году, всерьез свою карьеру она начала только в 1954 году. [ 6 ] В этом году у нее было две важные выставки: одна в Salón de la Plástica Mexicana , а другая в Гаврской галерее Centro Deportivo Israelita , что привлекло внимание критиков к ее работам. Ее скульптура отличалась от скульптур большинства других в Мексике, поскольку в ней подчеркивалось изображение движения. [ 2 ] Ее карьера продолжалась до самой смерти, и за это время она провела более сорока индивидуальных выставок в Мексике, США, Канаде, Испании, Нидерландах , Болгарии и Израиле и участвовала еще во многих коллективных выставках. [ 2 ] [ 7 ] Основные ранние выставки включают одну во Дворце изящных искусств в 1959 году и выставку скульптур в Олимпийской деревне к летним Олимпийским играм 1968 года . Во время последнего события одно из произведений, La maternidad (Материнство), было украдено и возвращено, и сегодня его можно увидеть в Музее современного искусства в Мехико. [ 5 ] [ 6 ] Ее последняя крупная выставка при жизни продолжалась с ноября 2007 года по март 2008 года в здании Instituto Mexicano de Seguro Social на Пасео де ла Реформа в Мехико, куратором которого был ее сын Маурисио. [ 6 ] [ 8 ] Это мероприятие представляло собой ретроспективу, приуроченную к выходу ее автобиографии, но художница не смогла присутствовать по состоянию здоровья. [ 3 ] [ 9 ]

Ее работы можно найти как в частных, так и в государственных коллекциях как в Мексике, так и за рубежом. [ 8 ] Некоторые из ее работ спонсировались правительством Мексики через Департамент культуры Секретариата международных отношений и старый Национальный совет по туризму. [ 5 ] Она создала тридцать восемь монументальных произведений из бронзы и камня, которые постоянно экспонируются в учреждениях и общественных местах Мексики, а еще четырнадцать — в других странах. [ 2 ] Бюсты известных деятелей включают бюсты писателя И. Л. Переца , расположенного в Nuevo Colegio Israelita, несколько бюстов и парке в факультета Тель -Авивского Альберта Мексиканском университета, Эйнштейна естественных наук Национальной библиотеки Мексики , а также бюсты Мигеля Идальго , Хосе Марии. Морелос-и-Павон , Бенито Хуарес и Венустиано Карранса расположены в Мексиканском здании Тель-Авивского университета. [ 8 ] Другие типы скульптур включают «Материнство» в Музее современного искусства, [ 8 ] Семья перед больницей La madre, primera maestro at the Centro Deportivo Israelita and PenélopeСигло [ 8 ] [ 10 ] Некоторые из них стали иконами, в том числе «Семья» в больнице «Сигло XXI» и еще одно под названием « Вьенто» , которое сейчас является символом Музея современного искусства в Морелии . [ 5 ] [ 9 ]

Она была членом Салона мексиканской пластики, Общества географии и статистики, Международной академии Томмазо Кампанеллы в Риме и Испанской ассоциации художников и скульпторов в Мадриде. [ 6 ] [ 8 ] опубликовала ее биографию под названием Tosia Malamud-La Material tras la forma В 2008 году CONACULTA , а в 2009 году Мексиканский салон пластика провел посмертную дань уважения. [ 4 ] [ 6 ]

Артистизм

[ редактировать ]

На ее работу в школе и вскоре после нее повлияли ее учителя, особенно Фернандо Ортис Монастерио и Игнасио Асунсоло, в которых были как консервативные, так и либеральные элементы. [ 1 ] [ 2 ] После окончания учебы она не интересовалась мексиканским движением мурализма и его национализмом, который доминировал в то время, скорее она предпочитала более международный взгляд на мир. [ 1 ] [ 6 ] Она пошла вразрез с большей частью мексиканского искусства по нескольким причинам. Сначала в мексиканском искусстве доминировали мужчины, особенно в монументальной скульптуре. Скульптура в то время ценилась меньше, чем живопись, особенно фреска. [ 1 ] В течение своей карьеры она сосредоточилась на скульптуре, в основном работая с бронзой и мрамором, но также экспериментировала с другими материалами, такими как акрил, камень и керамика. Она создавала произведения малых, средних и монументальных размеров. [ 5 ] [ 9 ]

В основном она создавала два вида скульптуры. Она считалась лучшим скульптором-бюстом в Мексике своего времени, что в основном демонстрировало классическое влияние. [ 2 ] [ 5 ] Работы, не связанные с бюстами, в основном посвящены таким темам, как материнство, дети, женский торс, тела в движении и позы, указывающие на отражение. [ 1 ] [ 6 ] Незадолго до смерти она заявила, что ее главной темой всегда была любовь в ее различных формах, поскольку она считала ее основой жизни. [ 6 ] Эти работы были классифицированы как абстрактный фигуративизм и выполнены из бронзы, камня и дерева. [ 5 ] Однако они демонстрируют влияние неофигуративизма , импрессионизма , кубизма , фэнтези и полуабстрактного искусства. Хотя она не была частью мексиканского движения мурализма, на ее искусство также повлияла мексиканская культура, особенно ее доиспанские элементы. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерри МакМастерс (23 марта 2009 г.). «Тосия Маламуд, женщина и художница, которая была против канонов своей эпохи » . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. п. 12 . Проверено 23 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мануэль Тайфельд (12 декабря 2012 г.). «Тося Маламуд, великий скульптурный портретист» [Тосия Маламуд, великий создатель бюстов]. Еврейский журнал (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б "Expo homanaje a Tosia Malamud" [Выставка/посвящение Тосии]. Эль Соль де Мехико (на испанском языке). Мехико. 1 марта 2009 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Презентуют книгу о скульпторе Тосе Маламуд» [Подарит книгу о скульпторе Тосе Маламуд]. НОТИМЕКС (на испанском языке). Мехико. 19 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дж. Мануэль П. Морелос (3 января 2007 г.). «Я предпочитаю быть живым! Я не работаю на вечность: Тося Маламуд» [Я предпочитаю быть живым! Я не работаю вечно]. Ла Хорнада де Мичоакан (на испанском языке). Морелия . Проверено 23 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роберто Лоэра (19 февраля 2009 г.). «Будут выставлены 45 скульптур художницы Тосии Маламуд в Салоне мексиканской пластмассы» ( PDF) (Пресс-релиз) (на испанском языке). Мексика: ИНБАЛ . Проверено 23 апреля 2013 г.
  7. ^ Джудит Родригес (30 ноября 2007 г.). «Тосия Маламуд» (на испанском языке). Мехико: журнал Artes e Historia . Проверено 23 апреля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Траур по смерти скульптора Тосии Маламуд» . Еврейский журнал (на испанском языке). Мехико. 1 сентября 2008 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Rinden homenaje a escultora Tosia Malamud con muestra Retrospectiva» [Отдать дань уважения скульптору Тосии Маламуд ретроспективой]. Эль Порвенир (на испанском языке). Мехико. 14 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
  10. ^ « Пенелопа» де Тосия Маламуд ан Реформа» [Пенелопа Тосия Маламуд о Реформе] (на испанском языке). Мехико: Правительство Мехико. 24 февраля 2010. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 23 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a78c77b8bebe9a4df6e749564d8995cf__1710441180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/cf/a78c77b8bebe9a4df6e749564d8995cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tosia Malamud - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)