Владимир Русаков
Владимир Викторович Кибальчич «Влади» Русаков ( русский : Владимир Викторович Кибальчич ; 15 июня 1920 — 21 июля 2005) — русско- мексиканский художник, известный в Мексике просто как «Влади». Он приехал в Мексику как беженец из России вместе со своим отцом, писателем Виктором Сержем . Привлеченный к живописи после своего пребывания в Европе, Влади быстро стал частью художественной и интеллектуальной сцены Мексики, проведя свою первую индивидуальную выставку в 1945 году, через два года после его прибытия в страну.
Большую часть своей карьеры Влади провел в Мексике, совершая поездки обратно в Европу, получив известность в 1960-х годах. В 1970-х годах его пригласили рисовать фрески в Библиотеке Мигеля Лердо де Техада, здании 17-го века в историческом центре Мехико . Результатом стала книга «Las revoluciones y los elementos», посвященная различным современным революциям в мире, включая сексуальную революцию середины 20 века. Работа была несколько спорной, но она привела к появлению других фресок в Никарагуа и Кулиакане . За труд всей своей жизни Влади получил ряд наград, в том числе почетное членство Российской академии художеств . За несколько лет до своей смерти в 2005 году художник пожертвовал 4600 произведений искусства из своей коллекции, около тысячи из которых находятся в Центре Влади Автономного университета Мексики , посвященном исследованию и популяризации искусства. работа художника.
Жизнь
[ редактировать ]Влади родился 14 июня 1920 года в Санкт-Петербурге , Россия (тогда Петроград), во время русской революции . Он был сыном писателя и фотографа Виктора Наполеона Львовича Кибальчича, более известного как Виктор Серж , и Любы Русаковой. [1] [2]
Серж был секретарем Льва Троцкого . [1] Когда Сталин пришел к власти в Советском Союзе , его семья была сослана в Казахстан , где семья жила в крайней нищете. [2] В 1933 году его мать из-за стрессовой ситуации скончалась от психического заболевания и была помещена в психиатрическую клинику Красной Армии . Влади сопровождал отца в ГУЛАГ . Его обучение в то время проходило у профессоров- большевиков, связанных с Лениным, депортированным Сталиным . [3]
Из-за давления со стороны писателей и интеллектуалов, таких как Андре Мальро , семье разрешили покинуть Советский Союз в 1936 году. [2] Они прожили несколько месяцев в Бельгии, прежде чем переехать во Францию. В это время Влади стал воинственно выступать на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании . Он не пошел на войну из-за своего возраста. [3] Время, проведенное в Бельгии и Франции, дало ему первый опыт работы с современным искусством, который вдохновил его стать художником. [2] В Париже Влади начал учиться в мастерских различных тамошних живописцев, таких как Виктор Браунер , Вифредо Лам , Жозеф Лакасс , Андре Массон и Аристид Майоль . Он продолжал делать это до 1941 года, когда неминуемое вторжение Германии во Францию вынудило семью снова переехать в качестве беженцев. [2]
Семья отправилась в Марсель , чтобы сесть на корабль и покинуть Европу, но мать Влади снова пришлось госпитализировать. Когда Влади и его отец уехали на Мартинику , им пришлось оставить мать в больнице Экс-ан-Прованса , где она оставалась до своей смерти в 1943 году. [3] С Мартиники отец и сын отправились в Доминиканскую Республику . Их изначально привлекли климат и люди страны. Его отец снова начал писать, но был обеспокоен тем, что Влади не говорит по-испански и склонен тусоваться с другими беженцами в барах. [4] Их виза на проживание в Мексике была одобрена с помощью тогдашнего экс-президента Ласаро Карденаса , и они уехали на полуостров Юкатан после непродолжительного пребывания на Кубе . [4]
В Мексику они приехали в 1943 году, когда Влади было двадцать три года. [3] [4] Высадившись на Юкатане, они вскоре переехали в Мехико . [2] Хотя Влади и его отец быстро интегрировались в художественные и интеллектуальные круги страны, их экономическое положение было шатким. [1] [2] Влади много работал, чтобы в 1945 году состоялась его первая художественная выставка. [1] В том же году Влади женился на мексиканке Изабель Диас Фабеле. В 1947 году он стал натурализованным гражданином Мексики, и его отец умер. [2]
Влади развивал свою творческую карьеру в Мексике, но поддерживал частые контакты с Европой. Его первый визит на континент состоялся в 1950 году, когда он восстанавливался после Второй мировой войны, посетив Нидерланды , Бельгию, Югославию , Испанию, Италию, Англию и Францию, где он сделал серию литографий . [2] С 1964 по 1965 год он снова путешествовал по разным странам, а также в 1969 году посетил Бельгию, Францию и Португалию . [3]
В 1989 году, после эпохи Горбачева , Кибальчич отправился в Советский Союз, чтобы добиться реабилитации Троцкого и Сержа. [5]
Влади жил и работал в Мехико до 1990 года, когда он переехал в Куэрнаваку , в загородный дом с большой студией. Он продолжал жить там со своей женой и работать до своей смерти 21 июля 2005 года от рака мозга. [1] [5] У него осталась жена Изабель, которая позже умерла в 2010 году. [6]
Карьера
[ редактировать ]Живопись и выставки
[ редактировать ]Он был очарован фресками, написанными Диего Риверой и Хосе Клементе Ороско , и после своего прибытия поначалу безуспешно пытался имитировать их. Затем он путешествовал по Мексике, чтобы узнать больше о своей новой стране, рисуя людей и географию. [1] [5] Свою первую индивидуальную выставку он провел в Институте Франсес де Америка Латина в 1945 году, положив начало карьере индивидуальных и коллективных выставок его работ. [3] Это включало открытие галереи под названием Galería Prisse в 1952 году с Альберто Хиронеллой и Энрике Эчеверриа . Он был открыт всего год, но оказал влияние на создание Generación de la Ruptura . [2] [5] С 1951 по 1961 год он участвовал в Парижской биеннале (I и II), биеннале в Сан-Паулу , IV биеннале в Токио и биеннале в Кордове, Аргентина . [3]
Карьера Влади набрала обороты, когда ему было за сорок. В 1966 году он получил грант посольства Франции в Мексике на поездку в Париж и создание литографий. В 1967 году он выиграл медаль на Всемирном мероприятии в честь Бакаччо в Чертальдо, Италия. [2] [3] Его пригласили принять участие в Confrontación 66, он участвовал в Hemisferia 68, а также во Всемирной выставке в Осаке . В 1968 году он получил стипендию Гуггенхайма и провел год в Нью-Йорке. [3] Другие важные выставки прошли в Художественном музее Санта-Барбары , Музее современного искусства и галерее Woadington в Монреале . [2] его работы также выставлялись в Италии, Бразилии и Аргентине . [5]
Позже в его карьере в 1986 году во Дворце изящных искусств прошла крупная ретроспектива его работ. [1] [3] В 1989 году у него была выставка в Jardín Borda в Куэрнаваке. [3]
В 2000 году Музей современного искусства представил ретроспективу творчества Влади, состоящую из 173 акварелей, эскизов, гравюр и литографий. [2] С 2000 по 2005 год его работы демонстрировались на различных выставках, в первую очередь в Мексике и России, в том числе в Музее Хосе Луиса Куэваса и Оренбургском музее в 2003 году и ГМИИ им. Пушкина в Москве в 2005 году. [1] [3]
Фрески и монументальные произведения
[ редактировать ]В 1972 году президент Мексики Луис Эчеверриа пригласил его рисовать фрески. Его самый важный проект росписи начался в 1973 году для Biblioteca Miguel Lerdo de Tejada, библиотеки, расположенной в церкви 17-го века в историческом центре Мехико . Проект занимает площадь 2000 квадратных метров, на его реализацию ушло восемь лет. [1] [2] Работа разделена на различные панели, которые, в отличие от большинства мексиканских фресок , не ограничиваются историей Мексики , но затрагивают различные современные революции, включая русскую, французскую , различные американские движения за независимость и даже «революцию Фрейда» или сексуальную революцию. середины 20 века. [5] [7] Общая работа называется «Революции и стихии » и состоит из панелей под названием «Страстная триада» , «Мученическая рука старой русской веры» , «Коммунистическая страсть» и «Самостоятельная голова» . [1] [8] Влади первым завершил работу над частью часовни, которая считается самой важной панелью и стала причиной переименования этого помещения в Зал Фреудианы. [7] Панели были окончательно открыты в 1982 году президентом Хосе Лопесом Портильо . [2] Фрески библиотеки привлекли внимание ряда известных людей, в том числе Эдгара Морена , Лоуренса Ферлингетти , Жан-Пьера Шевенмана , Мишеля Лекенна , Аллена Гинзберга и Андрея Вознесенского . [3] Фрески остаются в хорошем состоянии: в 2000-х годах библиотека прошла ряд реставрационных работ, чтобы предотвратить попадание влаги и других повреждающих элементов внутрь. [7]
Фреска в библиотеке вызвала несколько споров, но она также привела к приглашению правительства Никарагуа нарисовать фрески в Национальном дворце революции в Манагуа в 1987 году с канадско-мексиканецким художником Арнольдом Белкиным и в Музее Кулиакана в 1993 году. [2] [3] В Кулиакане он расписал потолок на пятьдесят квадратных метров работой под названием «Эль окасо и ла альборада», используя венецианскую технику, которой он восхищался благодаря использованию пигментов. [2]
В 1990-е годы Влади написал несколько монументальных полотен. В 1994 году он завершил серию из четырех произведений для Секретариата правительства под названием «Свет и тьма» , «Братское насилие» , «Нисхождение и вознесение» и «След прошлого» . Однако эти работы исчезли вскоре после их официальной презентации в бывшей тюрьме Лекамберри , когда Влади выступил в поддержку продолжающегося сапатистского восстания в Чьяпасе . [2] [3] В 1995 году он подарил еще одну монументальную работу, еще не законченную, епископу Чьяпаса Самуэлю Руису в поддержку того же движения. Названный Татичем , он выражает симпатию к сапатистам и был полностью завершен в 2000 году. [1] [3]
Признания
[ редактировать ]В конце 1960-х он стал членом Салона Независимых, но покинул его незадолго до его упадка в 1970 году. В 1971 году он получил Ежегодную премию Грабадо на Салоне де ла Пластика Мексикана , членом которого он был. В 1998 году французское правительство присвоило ему звание Командора Ордена искусств и литературы . 9 февраля 2004 года состоялось официальное открытие Личной комнаты Почетного члена Российской Академии Художеств . В 2005 году он получил памятную медаль Дворца изящных искусств от Национального института изящных искусств . [3]
Артистизм
[ редактировать ]Влади был художником, монументалистом и гравёром, а также лидером движения современного искусства в Мексике. Его главным влиянием были мексиканский мурализм и французский сюрреализм , хотя он отвергал обе школы живописи. [5] Первоначально Влади вдохновлялся мексиканскими монументалистами, но ему не нравились их националистические и дидактические элементы. Несмотря на то, что он был ровесником монументалистов, он отождествлял себя с более молодыми мексиканскими художниками, стремящимися к отрыву, которых называли Generación de la Ruptura. Влади экспериментировал с абстрактными элементами, но все же сохранил ряд фигуративных элементов, таких как лучи солнца, песок, волны и т. д. Это было минималистское выражение, но так и не дошло до полного абстракционизма. [2] [5]
Во время посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1967 и 1968 годах он встретил художника Марка Ротко . Работы Ротко беспокоили Влади, и когда он вернулся в Мексику, он решил вернуться к изобразительному искусству. Важнейшим полотном этого позднего произведения является « Трилогия Троцкого» . [5]
были некоторые черты экспрессионизма В его зрелой манере живописи , но его признанным образцом определенно был итальянский Ренессанс . Влади жил среди Караваджо , Тициана и Артемизии Джентилески, как если бы они были его современниками. Источником вдохновения также была фламандская и голландская живопись, в частности Питер Пауль Рубенс и Рембрандт . Многие его темы были заимствованы из классической живописи, но искажены, измельчены на множество фрагментов и изобретены заново. [5] По сути, хотя он и соглашался с молодыми художниками в новых образах и фигурах, он не верил в отказ от традиционных методов и техник. [2] Его работы содержат образы чувственности, эротики и политики. [1] В него также вошли восемь автопортретов. [4]
Это длительное знакомство с классической живописью побудило Влади писать по самым строгим техникам своих мастеров, используя натуральные продукты, такие как яичный желток и земляной порошок, и полностью отвергая то, что он называл промышленной живописью. Он писал, используя слои масла и лака, чтобы придать своей картине глубину и заставить свет выпрыгивать из холста. Эта настойчивость в отношении классической техники побудила Влади отвергнуть большую часть современного искусства, которое, по его мнению, забыло принципы хорошей живописи. Он любил говорить: «Если бы Пикассо или Фрэнсис Бэкон (художник) смогли пройти через канал времени и прийти в студию Верроккьо или Рафаэля Санцио , они не продержались бы и недели, их бы выгнали как плохих художников…» [2] [5]
Влади Центр
[ редактировать ]В 2004 году он пожертвовал большую часть своей коллекции произведений искусства, в общей сложности 4600 картин, рисунков и гравюр, Национальному институту изящных искусств. [3] Около 1000 экспонатов являются частью Центра Влади Автономного университета Мексики (UACM). Миссия центра — охранять, проводить исследования и продвигать дело жизни Влади, а также дело его отца Виктора Сержа. [6] [9] Центр был открыт его вдовой Изабель Диас Фабела и его племянником Карлосом Диасом в июле 2005 года. В центре имеется постоянная коллекция, состоящая из 318 картин, 245 гравюр, литографий и линолеумных офортов, 63 картин маслом и 376 рисунков и акварелей. Это не совсем музей, хотя он спонсирует исследования, выставки и продвижение работ художника. [10]
Между потомками Влади и школой ведется спор с 2011 года. Первые утверждают, что колледж не выполняет свои обязательства. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Кибальчич Русаков (Влади), Владимир» (PDF) . Иммиграция и культурное разнообразие Мексиканцы, которые подарили нам мир (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 15 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Элизонд, Люпина Лаура, изд. (2001). Visión de México y sus Artistas Siglo XX 1951–2000 [ Видение Мексики и ее художников 20 века, 1951–2000 гг. ] (на испанском языке). Том II. Qualitas Compaía de Seguros SA de CV. стр. 76–79. ISBN 968-5005-59-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «El Disidente» [Диссидент] (на испанском языке). Мехико: Влади-Центр Автономного университета Мехико . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Адольфо Гилли (21 июня 2007 г.). «Влади, el pintor vagabundo» [Влади, бродячий художник]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Igor Khramov, Ernst Neizvestny (2003). DY (Vladimir Kibalchich) (in English and Russian). Orenburg. p. 112.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Мурио Исабель Диас Фабела, вдова Влади и активный пропагандист культуры» [Умерла Исабель Диас Фабела, вдова Влади и энтузиаст культурного развития]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. 2 июля 2010 г. с. 39 . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «La revolución Visual de Vlady» [Визуальная революция Влади]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Соня Сьерра (23 октября 2011 г.). «Exhiben bocetos, литографии и óleos de Vlady, en la UACM» [Планы выставок, литографии и масла Влади в UACM]. Миленио (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Crisis en el Centro Vlady" [Кризис в Centro Vlady] (на испанском языке). Мехико: Влади-Центр Автономного университета Мехико. 21 июня 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Эль центро Влади» [Центро Влади] (на испанском языке). Мехико: Автономный университет Мехико . Проверено 15 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Влади Центр
- официальный сайт Влади
- Некролог Интернет- архива марксистов, 2005 г.
- Новость о его смерти [ постоянная мертвая ссылка ] на El Universal (на испанском языке).
- Влади: От революции к Возрождению (на испанском языке)
- 1920 рождений
- смертей в 2005 г.
- Мексиканские евреи
- Мексиканские художники
- Мексиканские монументалисты
- Русские художники 20 века.
- Русские художники-мужчины
- Русские художники XXI века.
- Русские евреи
- Русские художники-импрессионисты.
- Еврейские художники
- Еврейские социалисты
- Мексиканцы русско-еврейского происхождения
- Мексиканские троцкисты
- Смертность от рака в Мексике
- Советские эмигранты в Мексике