Jump to content

Владимир Русаков

(Redirected from Vlady Kibalchich Rusakov )

Владимир Кибалчич Rusakov

Владимир Викторович Кибальчич «Влади» Русаков ( русский : Владимир Викторович Кибальчич ; 15 июня 1920 — 21 июля 2005) — русско- мексиканский художник, известный в Мексике просто как «Влади». Он приехал в Мексику как беженец из России вместе со своим отцом, писателем Виктором Сержем . Привлеченный к живописи после своего пребывания в Европе, Влади быстро стал частью художественной и интеллектуальной сцены Мексики, проведя свою первую индивидуальную выставку в 1945 году, через два года после его прибытия в страну.

Большую часть своей карьеры Влади провел в Мексике, совершая поездки обратно в Европу, получив известность в 1960-х годах. В 1970-х годах его пригласили рисовать фрески в Библиотеке Мигеля Лердо де Техада, здании 17-го века в историческом центре Мехико . Результатом стала книга «Las revoluciones y los elementos», посвященная различным современным революциям в мире, включая сексуальную революцию середины 20 века. Работа была несколько спорной, но она привела к появлению других фресок в Никарагуа и Кулиакане . За труд всей своей жизни Влади получил ряд наград, в том числе почетное членство Российской академии художеств . За несколько лет до своей смерти в 2005 году художник пожертвовал 4600 произведений искусства из своей коллекции, около тысячи из которых находятся в Центре Влади Автономного университета Мексики , посвященном исследованию и популяризации искусства. работа художника.

Влади родился 14 июня 1920 года в Санкт-Петербурге , Россия (тогда Петроград), во время русской революции . Он был сыном писателя и фотографа Виктора Наполеона Львовича Кибальчича, более известного как Виктор Серж , и Любы Русаковой. [1] [2]

Серж был секретарем Льва Троцкого . [1] Когда Сталин пришел к власти в Советском Союзе , его семья была сослана в Казахстан , где семья жила в крайней нищете. [2] В 1933 году его мать из-за стрессовой ситуации скончалась от психического заболевания и была помещена в психиатрическую клинику Красной Армии . Влади сопровождал отца в ГУЛАГ . Его обучение в то время проходило у профессоров- большевиков, связанных с Лениным, депортированным Сталиным . [3]

Из-за давления со стороны писателей и интеллектуалов, таких как Андре Мальро , семье разрешили покинуть Советский Союз в 1936 году. [2] Они прожили несколько месяцев в Бельгии, прежде чем переехать во Францию. В это время Влади стал воинственно выступать на стороне республиканцев во время гражданской войны в Испании . Он не пошел на войну из-за своего возраста. [3] Время, проведенное в Бельгии и Франции, дало ему первый опыт работы с современным искусством, который вдохновил его стать художником. [2] В Париже Влади начал учиться в мастерских различных тамошних живописцев, таких как Виктор Браунер , Вифредо Лам , Жозеф Лакасс , Андре Массон и Аристид Майоль . Он продолжал делать это до 1941 года, когда неминуемое вторжение Германии во Францию ​​вынудило семью снова переехать в качестве беженцев. [2]

Семья отправилась в Марсель , чтобы сесть на корабль и покинуть Европу, но мать Влади снова пришлось госпитализировать. Когда Влади и его отец уехали на Мартинику , им пришлось оставить мать в больнице Экс-ан-Прованса , где она оставалась до своей смерти в 1943 году. [3] С Мартиники отец и сын отправились в Доминиканскую Республику . Их изначально привлекли климат и люди страны. Его отец снова начал писать, но был обеспокоен тем, что Влади не говорит по-испански и склонен тусоваться с другими беженцами в барах. [4] Их виза на проживание в Мексике была одобрена с помощью тогдашнего экс-президента Ласаро Карденаса , и они уехали на полуостров Юкатан после непродолжительного пребывания на Кубе . [4]

В Мексику они приехали в 1943 году, когда Влади было двадцать три года. [3] [4] Высадившись на Юкатане, они вскоре переехали в Мехико . [2] Хотя Влади и его отец быстро интегрировались в художественные и интеллектуальные круги страны, их экономическое положение было шатким. [1] [2] Влади много работал, чтобы в 1945 году состоялась его первая художественная выставка. [1] В том же году Влади женился на мексиканке Изабель Диас Фабеле. В 1947 году он стал натурализованным гражданином Мексики, и его отец умер. [2]

Влади развивал свою творческую карьеру в Мексике, но поддерживал частые контакты с Европой. Его первый визит на континент состоялся в 1950 году, когда он восстанавливался после Второй мировой войны, посетив Нидерланды , Бельгию, Югославию , Испанию, Италию, Англию и Францию, где он сделал серию литографий . [2] С 1964 по 1965 год он снова путешествовал по разным странам, а также в 1969 году посетил Бельгию, Францию ​​и Португалию . [3]

В 1989 году, после эпохи Горбачева , Кибальчич отправился в Советский Союз, чтобы добиться реабилитации Троцкого и Сержа. [5]

Влади жил и работал в Мехико до 1990 года, когда он переехал в Куэрнаваку , в загородный дом с большой студией. Он продолжал жить там со своей женой и работать до своей смерти 21 июля 2005 года от рака мозга. [1] [5] У него осталась жена Изабель, которая позже умерла в 2010 году. [6]

Живопись и выставки

[ редактировать ]

Он был очарован фресками, написанными Диего Риверой и Хосе Клементе Ороско , и после своего прибытия поначалу безуспешно пытался имитировать их. Затем он путешествовал по Мексике, чтобы узнать больше о своей новой стране, рисуя людей и географию. [1] [5] Свою первую индивидуальную выставку он провел в Институте Франсес де Америка Латина в 1945 году, положив начало карьере индивидуальных и коллективных выставок его работ. [3] Это включало открытие галереи под названием Galería Prisse в 1952 году с Альберто Хиронеллой и Энрике Эчеверриа . Он был открыт всего год, но оказал влияние на создание Generación de la Ruptura . [2] [5] С 1951 по 1961 год он участвовал в Парижской биеннале (I и II), биеннале в Сан-Паулу , IV биеннале в Токио и биеннале в Кордове, Аргентина . [3]

Карьера Влади набрала обороты, когда ему было за сорок. В 1966 году он получил грант посольства Франции в Мексике на поездку в Париж и создание литографий. В 1967 году он выиграл медаль на Всемирном мероприятии в честь Бакаччо в Чертальдо, Италия. [2] [3] Его пригласили принять участие в Confrontación 66, он участвовал в Hemisferia 68, а также во Всемирной выставке в Осаке . В 1968 году он получил стипендию Гуггенхайма и провел год в Нью-Йорке. [3] Другие важные выставки прошли в Художественном музее Санта-Барбары , Музее современного искусства и галерее Woadington в Монреале . [2] его работы также выставлялись в Италии, Бразилии и Аргентине . [5]

Позже в его карьере в 1986 году во Дворце изящных искусств прошла крупная ретроспектива его работ. [1] [3] В 1989 году у него была выставка в Jardín Borda в Куэрнаваке. [3]

В 2000 году Музей современного искусства представил ретроспективу творчества Влади, состоящую из 173 акварелей, эскизов, гравюр и литографий. [2] С 2000 по 2005 год его работы демонстрировались на различных выставках, в первую очередь в Мексике и России, в том числе в Музее Хосе Луиса Куэваса и Оренбургском музее в 2003 году и ГМИИ им. Пушкина в Москве в 2005 году. [1] [3]

Фрески и монументальные произведения

[ редактировать ]

В 1972 году президент Мексики Луис Эчеверриа пригласил его рисовать фрески. Его самый важный проект росписи начался в 1973 году для Biblioteca Miguel Lerdo de Tejada, библиотеки, расположенной в церкви 17-го века в историческом центре Мехико . Проект занимает площадь 2000 квадратных метров, на его реализацию ушло восемь лет. [1] [2] Работа разделена на различные панели, которые, в отличие от большинства мексиканских фресок , не ограничиваются историей Мексики , но затрагивают различные современные революции, включая русскую, французскую , различные американские движения за независимость и даже «революцию Фрейда» или сексуальную революцию. середины 20 века. [5] [7] Общая работа называется «Революции и стихии » и состоит из панелей под названием «Страстная триада» , «Мученическая рука старой русской веры» , «Коммунистическая страсть» и «Самостоятельная голова» . [1] [8] Влади первым завершил работу над частью часовни, которая считается самой важной панелью и стала причиной переименования этого помещения в Зал Фреудианы. [7] Панели были окончательно открыты в 1982 году президентом Хосе Лопесом Портильо . [2] Фрески библиотеки привлекли внимание ряда известных людей, в том числе Эдгара Морена , Лоуренса Ферлингетти , Жан-Пьера Шевенмана , Мишеля Лекенна , Аллена Гинзберга и Андрея Вознесенского . [3] Фрески остаются в хорошем состоянии: в 2000-х годах библиотека прошла ряд реставрационных работ, чтобы предотвратить попадание влаги и других повреждающих элементов внутрь. [7]

Фреска в библиотеке вызвала несколько споров, но она также привела к приглашению правительства Никарагуа нарисовать фрески в Национальном дворце революции в Манагуа в 1987 году с канадско-мексиканецким художником Арнольдом Белкиным и в Музее Кулиакана в 1993 году. [2] [3] В Кулиакане он расписал потолок на пятьдесят квадратных метров работой под названием «Эль окасо и ла альборада», используя венецианскую технику, которой он восхищался благодаря использованию пигментов. [2]

В 1990-е годы Влади написал несколько монументальных полотен. В 1994 году он завершил серию из четырех произведений для Секретариата правительства под названием «Свет и тьма» , «Братское насилие» , «Нисхождение и вознесение» и «След прошлого» . Однако эти работы исчезли вскоре после их официальной презентации в бывшей тюрьме Лекамберри , когда Влади выступил в поддержку продолжающегося сапатистского восстания в Чьяпасе . [2] [3] В 1995 году он подарил еще одну монументальную работу, еще не законченную, епископу Чьяпаса Самуэлю Руису в поддержку того же движения. Названный Татичем , он выражает симпатию к сапатистам и был полностью завершен в 2000 году. [1] [3]

Признания

[ редактировать ]

В конце 1960-х он стал членом Салона Независимых, но покинул его незадолго до его упадка в 1970 году. В 1971 году он получил Ежегодную премию Грабадо на Салоне де ла Пластика Мексикана , членом которого он был. В 1998 году французское правительство присвоило ему звание Командора Ордена искусств и литературы . 9 февраля 2004 года состоялось официальное открытие Личной комнаты Почетного члена Российской Академии Художеств . В 2005 году он получил памятную медаль Дворца изящных искусств от Национального института изящных искусств . [3]

Артистизм

[ редактировать ]

Влади был художником, монументалистом и гравёром, а также лидером движения современного искусства в Мексике. Его главным влиянием были мексиканский мурализм и французский сюрреализм , хотя он отвергал обе школы живописи. [5] Первоначально Влади вдохновлялся мексиканскими монументалистами, но ему не нравились их националистические и дидактические элементы. Несмотря на то, что он был ровесником монументалистов, он отождествлял себя с более молодыми мексиканскими художниками, стремящимися к отрыву, которых называли Generación de la Ruptura. Влади экспериментировал с абстрактными элементами, но все же сохранил ряд фигуративных элементов, таких как лучи солнца, песок, волны и т. д. Это было минималистское выражение, но так и не дошло до полного абстракционизма. [2] [5]

Во время посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1967 и 1968 годах он встретил художника Марка Ротко . Работы Ротко беспокоили Влади, и когда он вернулся в Мексику, он решил вернуться к изобразительному искусству. Важнейшим полотном этого позднего произведения является « Трилогия Троцкого» . [5]

были некоторые черты экспрессионизма В его зрелой манере живописи , но его признанным образцом определенно был итальянский Ренессанс . Влади жил среди Караваджо , Тициана и Артемизии Джентилески, как если бы они были его современниками. Источником вдохновения также была фламандская и голландская живопись, в частности Питер Пауль Рубенс и Рембрандт . Многие его темы были заимствованы из классической живописи, но искажены, измельчены на множество фрагментов и изобретены заново. [5] По сути, хотя он и соглашался с молодыми художниками в новых образах и фигурах, он не верил в отказ от традиционных методов и техник. [2] Его работы содержат образы чувственности, эротики и политики. [1] В него также вошли восемь автопортретов. [4]

Это длительное знакомство с классической живописью побудило Влади писать по самым строгим техникам своих мастеров, используя натуральные продукты, такие как яичный желток и земляной порошок, и полностью отвергая то, что он называл промышленной живописью. Он писал, используя слои масла и лака, чтобы придать своей картине глубину и заставить свет выпрыгивать из холста. Эта настойчивость в отношении классической техники побудила Влади отвергнуть большую часть современного искусства, которое, по его мнению, забыло принципы хорошей живописи. Он любил говорить: «Если бы Пикассо или Фрэнсис Бэкон (художник) смогли пройти через канал времени и прийти в студию Верроккьо или Рафаэля Санцио , они не продержались бы и недели, их бы выгнали как плохих художников…» [2] [5]

Влади Центр

[ редактировать ]

В 2004 году он пожертвовал большую часть своей коллекции произведений искусства, в общей сложности 4600 картин, рисунков и гравюр, Национальному институту изящных искусств. [3] Около 1000 экспонатов являются частью Центра Влади Автономного университета Мексики (UACM). Миссия центра — охранять, проводить исследования и продвигать дело жизни Влади, а также дело его отца Виктора Сержа. [6] [9] Центр был открыт его вдовой Изабель Диас Фабела и его племянником Карлосом Диасом в июле 2005 года. В центре имеется постоянная коллекция, состоящая из 318 картин, 245 гравюр, литографий и линолеумных офортов, 63 картин маслом и 376 рисунков и акварелей. Это не совсем музей, хотя он спонсирует исследования, выставки и продвижение работ художника. [10]

Между потомками Влади и школой ведется спор с 2011 года. Первые утверждают, что колледж не выполняет свои обязательства. [9]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Кибальчич Русаков (Влади), Владимир» (PDF) . Иммиграция и культурное разнообразие Мексиканцы, которые подарили нам мир (на испанском языке). Мехико: УНАМ . Проверено 15 октября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Элизонд, Люпина Лаура, изд. (2001). Visión de México y sus Artistas Siglo XX 1951–2000 [ Видение Мексики и ее художников 20 века, 1951–2000 гг. ] (на испанском языке). Том II. Qualitas Compaía de Seguros SA de CV. стр. 76–79. ISBN  968-5005-59-1 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «El Disidente» [Диссидент] (на испанском языке). Мехико: Влади-Центр Автономного университета Мехико . Проверено 15 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Адольфо Гилли (21 июня 2007 г.). «Влади, el pintor vagabundo» [Влади, бродячий художник]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико . Проверено 15 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Igor Khramov, Ernst Neizvestny (2003). DY (Vladimir Kibalchich) (in English and Russian). Orenburg. p. 112. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б «Мурио Исабель Диас Фабела, вдова Влади и активный пропагандист культуры» [Умерла Исабель Диас Фабела, вдова Влади и энтузиаст культурного развития]. Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. 2 июля 2010 г. с. 39 . Проверено 15 октября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «La revolución Visual de Vlady» [Визуальная революция Влади]. Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. 23 октября 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  8. ^ Соня Сьерра (23 октября 2011 г.). «Exhiben bocetos, литографии и óleos de Vlady, en la UACM» [Планы выставок, литографии и масла Влади в UACM]. Миленио (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б "Crisis en el Centro Vlady" [Кризис в Centro Vlady] (на испанском языке). Мехико: Влади-Центр Автономного университета Мехико. 21 июня 2011 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  10. ^ «Эль центро Влади» [Центро Влади] (на испанском языке). Мехико: Автономный университет Мехико . Проверено 15 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8163a7ab970079ed57117f80efdc0594__1713939240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/94/8163a7ab970079ed57117f80efdc0594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vlady Rusakov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)