Влади Русаков

Владимир Виктович Кибалчич "Влади" Русаков ( русский : Владимир Викторовик Кибальшид ; 15 июня 1920- 21 июля 2005 г.) был русским мексиканским художником, известным просто как «Влади» в Мексике. Он приехал в Мексику в качестве беженца из России вместе со своим отцом, писателем Виктором Сергом . Привлеченный к живописи из его разоблачения в Европе, Влади быстро стал частью художественной и интеллектуальной сцены Мексики, с его первой индивидуальной выставкой в 1945 году, через два года после его прибытия в страну.
Влади провел большую часть своей карьеры в Мексике с поездками в Европу, получив известность в 1960 -х годах. В 1970-х годах его пригласили нарисовать фрески в библиотеке Мигеля Лердо де Техада, здания 17-го века в историческом центре Мехико . Результатом стал «Las Revoluciones y Los Elementos», посвященный различным современным революциям в мире, включая сексуальную революцию середины 20 -го века. Работа была несколько противоречивой, но она привела к тому, что другие работы на фреске в Никарагуа и Кулиакане . Влади получил ряд наград за работу своей жизни, включая почетное членство в Российской академии искусств . Несколько лет до его смерти в 2005 году художник пожертвовал 4600 произведений искусства из своей собственной коллекции, около тысячи из которых встречаются в Centro Vlady в Universidad Autónoma de la Ciudad de México , которая посвящена исследованиям и продвижению работа художника.
Жизнь
[ редактировать ]Влади родился 14 июня 1920 года в Сен -Петербурге , Россия (тогда называется Петроград), во время русской революции . Он был сыном писателя и фотографа Виктора Наполеона Лвовича Кибалчича, более известного как Виктор Серж и Люба Русакова. [ 1 ] [ 2 ]
Серж был секретарем Леона Троцкого . [ 1 ] Когда Сталин захватил Советский Союз , его семья была изгнана в Казахстан , где семья жила в крайней нищетке. [ 2 ] В 1933 году его мать уступила психическим заболеваниям из -за стресса их положения и была привержена психиатрической клинике Красной армии . Влади сопровождал своего отца в Гулаг . Его обучение в это время было от большевистских профессоров, связанных с Ленином, депортированным Сталином . [ 3 ]
Из -за давления со стороны писателей и интеллектуалов, таких как Андре Мальро , семье было разрешено покинуть Советский Союз в 1936 году. [ 2 ] Они жили в течение нескольких месяцев в Бельгии, прежде чем переехать во Францию. В это время Влади стал воинственным в пользу республиканцев во время гражданской войны в Испании . Он не пошел и присоединился к войне из -за своего возраста. [ 3 ] Его время в Бельгии и Франции дало ему первый опыт работы с современным искусством, что вдохновило его стать художником. [ 2 ] В Париже Влади начал учиться на семинарах различных художников, таких как Виктор Браунер , Вифредо Лам , Джозеф Лакасс , Андре Массон и Аристид Майллол . Он продолжал делать это до 1941 года, когда неизбежное немецкое вторжение во Францию заставило семью снова двигаться в качестве беженцев. [ 2 ]
Семья отправилась в Марсель , чтобы сесть на лодку, чтобы покинуть Европу, но мать Влади нужно было снова госпитализировать. Когда Влади и его отец уехали в Мартинику , им пришлось покинуть мать в больнице в Экс-Эн-Провенении , где она оставалась до своей смерти в 1943 году. [ 3 ] Из Мартиники отец и сын отправились в Доминиканскую Республику . Первоначально их привлекали климат и люди страны. Его отец снова начал писать, но был обеспокоен отсутствием в испанском языке Влади и склонностью общаться с другими беженцами в барах. [ 4 ] Их виза для проживания в Мексике была одобрена с помощью тогдашнего бывшего президента Лазаро Карденаса , и они уехали на полуостров Юкатан после короткого пребывания на Кубе . [ 4 ]
Они прибыли в Мексику в 1943 году, когда Влади было двадцать три года. [ 3 ] [ 4 ] После приземления в Юкатане они вскоре переехали в Мехико . [ 2 ] Хотя Влади и его отец быстро интегрировались в художественные и интеллектуальные круги страны, их экономическая ситуация была ненадежной. [ 1 ] [ 2 ] Влади усердно работал, чтобы получить свою первую художественную выставку в 1945 году. [ 1 ] В том же году Влади женился на мексиканской Изабель Диаз Фабеле. В 1947 году он стал натурализованным мексиканским гражданином, и его отец умер. [ 2 ]
Влади развил свою художественную карьеру в Мексике, но продолжал частые контакты с Европой. Его первый визит на континент был в 1950 году, так как он выздоравливал после Второй мировой войны, путешествуя в Нидерланды , Бельгию, Югославию , Испанию, Италию, Англию и Францию, где он сделал серию литографий . [ 2 ] С 1964 по 1965 год он снова путешествовал в разных странах, а также в 1969 году, когда он посетил Бельгию, Францию и Португалию . [ 3 ]
В 1989 году, после эпохи Горбачева , Кибалчич отправился в Советский Союз, чтобы настаивать на реабилитации Троцкого и Сержа. [ 5 ]
Влади жил и работал в Мехико до 1990 года, когда он переехал в Куэрнаваку , в загородный дом с большой студией. Он продолжал жить там со своей женой и работать до смерти 21 июля 2005 года от рака мозга. [ 1 ] [ 5 ] Он оставил позади свою жену Изабель, которая позже умерла в 2010 году. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Живопись и выставки
[ редактировать ]Он был очарован фресками, нарисованными Диего Риверой и Хосе Клементе Орозко , сначала пытаясь имитировать их без успеха после его прибытия. Затем он путешествовал по Мексике, чтобы узнать больше о своей новой стране, набросая людей и географию. [ 1 ] [ 5 ] В 1945 году у него была первая индивидуальная выставка в Институте Франсис де Амёрике, которая начала карьеру индивидуальных и коллективных выставок его работ. [ 3 ] включало в себя открытие на Галерею -стрит в галерею Присса в 1952 году, когда Альберто Джионелла и Энрике Эчеверри Это Итаус открыт до года, но влиятельный оказал влияние на создание генерации разрыва [ 2 ] [ 5 ] С 1951 по 1961 год он участвовал в биеннале Парижа (I и II), биеннале Сан -Паулу , в бинале в Токио и биеннале Кордобы, Аргентина . [ 3 ]
Карьера Влади набрала импульс, когда ему было за сорок. В 1966 году он получил грант от французского посольства в Мексике, чтобы поехать в Париж и сделать литографии. В 1967 году он выиграл медаль в мире, дань уважения Баккаччо в Сертальдо, Италия. [ 2 ] [ 3 ] Его пригласили принять участие в Confrontación 66 и участвовали в Hemisferia 68, а также на мировой ярмарке в Осаке . В 1968 году он получил стипендию Гуггенхайма и провел год в Нью -Йорке. [ 3 ] Другие важные выставки были в Музее искусств Санта -Барбары , Museo de Arte Moderno и в галерее Woadington в Монреале , [ 2 ] С его произведением искусства также выставлены в Италии, Бразилии и Аргентине . [ 5 ]
Позже в своей карьере Паласио -де -Беллас Артс провел серьезную ретроспективу своей работы I 1986. [ 1 ] [ 3 ] В 1989 году у меня была выставка в саду Борда в Куэрнаваке. [ 3 ]
В 2000 году Museo de Arte Moderno представил ретроспективу работы Влади с 173 акварелью, эскизами, гравюрами и литографиями. [ 2 ] С 2000 по 2005 год он был показан на различных выставках, в основном в Мексике и России, включая музей Хосе Луиса Куэваса и Музей Оренбурга в 2003 году и Музей Пушкина в Москве в 2005 году. [ 1 ] [ 3 ]
Фрески и монументальные произведения
[ редактировать ]В 1972 году президент Мексики Луис Эчеверрия пригласил его нарисовать фрески. Его самый важный проект фрески начался в 1973 году для библиотеки Мигеля Лердо де Техада, библиотеки, расположенной в церкви 17-го века в историческом центре Мехико . Проект охватывает 2000 квадратных метров и заняло восемь лет. [ 1 ] [ 2 ] Работа разделена на различные панели, которые, в отличие от большинства мексиканских работ фрески , не ограничиваются мексиканской историей , но затрагивают различные современные революции, включая русские, французы , различные американские движения за независимость и даже «Фрейдисскую революцию» или сексуальную революцию середины 20 -го века. [ 5 ] [ 7 ] Общая работа обоснована революциями и элементами , и состоит из панелей под названием «Поднятая триада» , руку мученичества старой русской веры , коммунистической страсти и самодостаточной головы . [ 1 ] [ 8 ] Влади впервые завершил раздел в часовне, который считается самой важной панелью и вызывает переименование района в Сала Фрейдиану. [ 7 ] Панели были наконец открыты в 1982 году президентом Хосе Лопезом Портильо . [ 2 ] Библиотечные фрески привлекли посещения ряда известных людей, в том числе Эдгар Морин , Лоуренс Ферлингетти , Жан-Пьер Чевенский , Мишель Лекенн , Аллен Гинзберг и Андрей Вознесенский . [ 3 ] Фрески остаются в хорошем состоянии, так как в 2000 -х годах библиотека проходила ряд реставрационных работ, чтобы не допустить влаги и других разрушительных элементов внутренних дел. [ 7 ]
Приглашение революции 1987 - год с [ 2 ] [ 3 ] В Culiacan он нарисовал пятьдесят квадратных метров потолка работой под названием El Ocaso y La Alborada, используя венецианскую технику, которой он восхищался за использование пигментов. [ 2 ]
В 1990 -х годах Владе нарисовал несколько монументальных холстов. В 1994 году я закончил серию из четырех произведений для министерства внутренних дел под названием Luces and Darkity , братского насилия , происхождения и восхождения и следа прошлого . Тем не менее, эти работы были исчезли вскоре после того, как их офисная презентация в бывшую тюрьму Лекумберри , когда Влади выступил в поддержку продолжающегося восстания Сапатисты в Чиапасе . [ 2 ] [ 3 ] В 1995 году он представил еще одну монументальную работу, но незаконченную епископу Чиапасу Сэмюэлю Руису в поддержку того же движения. Называемый Tatic , он выражает симпатию к Сапатистам и был завершен полностью в 2000 году. [ 1 ] [ 3 ]
Признание
[ редактировать ]В конце 1960 -х он стал членом Salón de Independientes, но ушел незадолго до ее кончины в 1970 году. В 1971 году он получил премио -ежегодный де Грабадо в Салоне де ла Пластика Мексика , членом которой он был. В 1998 году французское правительство присудило ему звание Commandeur de L' rdre des Arts et des Letters . 9 февраля 2004 года официальная инаугурация личной комнаты почетного члена Российской академии искусств . В 2005 году он получил памятную медаль Паласио -де -Беллас Арте от Национального института де -Беллас -Арта . [ 3 ]
Артистизм
[ редактировать ]Влади был художником, монуалистом и печати, и лидером движения современного искусства в Мексике. Его основными влияниями были мексиканский монулизм и французский сюрреализм , хотя он отверг обе школы живописи. [ 5 ] В то время как первоначально вдохновленный мексиканскими монуралистами, Влади не нравились их националистические и дидактические элементы. Несмотря на то, что он был возрастом монуралистов, он отождествлял себя с более молодыми мексиканскими художниками, которые стремятся отрываться, называемой Generación de la Ruptura. Влади экспериментировал с абстрактными элементами, но все же сохраняет ряд образных элементов, таких как лучи солнца, песок, волны и т. Д. Это было минималистское выражение, но никогда не достигало полного абстракционизма. [ 2 ] [ 5 ]
Находясь на Гуггенхайме в Нью -Йорке в 1967 и 1968 годах, он встретил художника Марка Ротко . Работа Ротко беспокоила Влади, и когда он вернулся в Мексику, он решил вернуться в фигуративное искусство. Самым важным холстом этой более поздней работы является Троцкая Трилогия . [ 5 ]
Были некоторые следы экспрессионизма в его зрелом способе живописи, но его признанная модель была определенно итальянским ренессансом . Влади жил среди Караваджо , Тидзиано и Артемизии Джентилески, как будто они были его современниками. Фламандская и голландская живопись также была источником вдохновения, в частности, Питер Пол Рубенс и Рембрандт . Многие из его тем были заимствованы из классической живописи, но искажены, забрали в множественные фрагменты и заново изобретали. [ 5 ] По сути, хотя он согласился с молодыми художниками на новых изображениях и фигурах, он не верил в отброс традиционных методов и методов. [ 2 ] Он работает, содержит образы чувственности, эротизма и политики. [ 1 ] Это также включает в себя восемь автопортретов. [ 4 ]
Это длительное знакомство с классической живописью заставило Влади рисовать в соответствии с самыми строгими методами его мастеров, используя натуральные продукты, такие как яичные желтки и порошки Земли, и полностью отвергая то, что он назвал промышленной живописью. Он нарисовал, используя слои масла и лака, чтобы придать глубину своей картине и сделать свет прыгать из холста. Эта настойчивость в классической технике заставила Влади отвергнуть наиболее современное искусство, которое, по его мнению, забыла принципы хорошей живописи. Ему нравилось говорить: «Если Пикассо или Фрэнсис Бэкон (художник) смогут пройти через канал временного времени и прийти в Рафаэль студию Верроккио, или Санцио , они не будут длиться неделю, их выгнали как плохие художники…» [ 2 ] [ 5 ]
Centro Vlady
[ редактировать ]В 2004 году он пожертвовал большую часть своей коллекции искусства, в общей сложности 4600 картин, рисунков и гравюр институту Nacional de Bellas Artes. [ 3 ] Около 1000 штук являются частью центро -влади в Universidad Autónoma de la Ciudad de México (UACM). Миссия центра состоит в том, чтобы защитить, провести исследование и продвигать жизнь Влади, а также работу его отца Виктора Сержа. [ 6 ] [ 9 ] Центр был открыт с его вдовой Изабелью Диасом Фабелой и его племянником Карлосом Диасом в июле 2005 года. Центр имеет постоянную коллекцию из 318 картин, 245 гравюр, литографии и гравюры линолеума, 63 масла и 376 рисунок и аквалок. Это не совсем музей, хотя он спонсирует исследования, выставку и продвижение работ художника. [ 10 ]
С 2011 года произошел спор между потомками Влади и школой. Бывшее утверждение о том, что колледж не выполнил свои обязательства. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л (Вади) (PDF) . Мексиканское разнообразие и мексиканское разнообразие (на испанском языке). Мехико нама : Получено 15 , октября [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в Элизонде, Лупина Лаура, изд. (2001). гг Видение Мексики и ее художников двадцатого века 1951–2000 . Тол. Calititas Comparra de Seguros Sa de CV. стр. 76–79. ISBN 968-5005-59-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий «Диссидент» [диссидент] (на испанском). Мехико: Влела Автономный Университет Мехико . Получено 15 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Адольфо Джилли (21 июня 2007 г.). "Вади, эль -художник вагангндо " La Jornada (в испанском). Мехико Получено 15 , октября
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Igor Khramov, Ernst Neizvestny (2003). DY (Vladimir Kibalchich) (in English and Russian). Orenburg. p. 112.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Мурио Изабель Диас Фабела, Viuda de Vlady y Entusiastic Cultural Cultural» [Изабель Диас Фабела, вдова Влади и эфизиаст культурного продвижения, умирает]. La Jornada (на испанском). Мехико. 2 июля 2010 г. П. 39 Получено 15 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Этот . Испания Мехико. 23 октября , Получено 15 , октября
- ^ Соня Сьерра (23 октября 2011 г.). " В UACM Милленио (на испанском). Мехико. Архивировано из оригинала 28 января , Получено 15 , октября
- ^ Jump up to: а беременный «Кризис в Центре Влади» [Кризис в Центре Влади] (на испанском). Мехико: Влела Автономный Университет Мехико. 21 июня 2011 г. Получено 15 октября 2012 года .
- ^ «Центр Влади» [Centro Vlady] (на испанском). Мехико: автономный университет Мехико . Получено 15 октября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Centro Vlady
- Официальный сайт Влади
- Некролог на марксистах интернет -архив 2005.
- Новости о его смерти [ Постоянная мертвая ссылка ] на El Universal (на испанском).
- Влади: От революции до эпохи Возрождения (на испанском)
- 1920 Рождения
- 2005 Смерть
- Мексиканские евреи
- Мексиканские художники
- Мексиканские монулисты
- Российские художники 20-го века
- Русские художники -мужчины
- 21-го века российские художники
- Русские евреи
- Русские импрессионистские художники
- Еврейские художники
- Еврейские социалисты
- Мексиканский народ русского еврейского происхождения
- Мексиканские троцкисты
- Смерть от рака в Мексике
- Советские эмигранты в Мексику