Сексуальная революция
Часть контркультуры 1960-х годов. | |
Дата | 1960–1970-е годы |
---|---|
Расположение | Западный мир |
Участники |
|
Исход | Более широкое признание сексуальности и контрацепции |
Сексуальная революция , также известная как сексуальное освобождение , была социальным движением , которое бросило вызов традиционным кодексам поведения, связанным с сексуальностью и межличностными отношениями, во всем развитом западном мире с 1960-х по 1970-е годы. [1] Сексуальное освобождение включало в себя более широкое признание секса за пределами традиционных гетеросексуальных моногамных отношений (в первую очередь брака). [2] За этим последовала нормализация контрацепции и таблеток , публичной наготы , порнографии , добрачного секса , гомосексуализма , мастурбации , альтернативных форм сексуальности и легализации абортов . [3] [4]
Происхождение
[ редактировать ]Первая сексуальная революция
[ редактировать ]Несколько других периодов в западной культуре были названы «первой сексуальной революцией», а революция 1960-х годов стала второй (или более поздней). Сам термин «сексуальная революция» используется, по крайней мере, с конца 1920-х годов. Этот термин появился еще в 1929 году; книга « Нужен ли секс?» «Почему вы чувствуете то, что чувствуете Или в книге Джеймса Тербера и Э.Б. Уайта » есть глава под названием «Сексуальная революция: довольно полный обзор всей сексуальной сцены». [5] По словам Константина Душенко , этот термин использовался в Советской России в 1925 году. [6]
Говоря о сексуальной революции, историки [7] провести различие между первой и второй сексуальной революцией. Во время первой сексуальной революции (1870–1910) викторианская мораль потеряла свою всеобщую привлекательность. Однако это не привело к возникновению «общества вседозволенности». Показательным для этого периода является возникновение и дифференциация форм регулирования сексуальности.
Профессор классической литературы Кайл Харпер использует фразу «первая сексуальная революция», имея в виду замену норм сексуальности в Древнем Риме нормами христианства, принятыми по всей Римской империи. Римляне приняли и легализовали проституцию, бисексуальность и педерастию . Мужская распущенность считалась нормальной и здоровой до тех пор, пока сохранялась мужественность, связанная с ролью партнера по проникновению. Напротив, женское целомудрие требовалось от респектабельных женщин, чтобы обеспечить целостность семейных родословных. Эти взгляды были заменены христианскими запретами на гомосексуальные действия и любой секс вне брака (в том числе с рабами и проститутками). [8] [ нужен лучший источник ]
Профессор истории Фарамерз Дабхойвала называет эпоху Просвещения — примерно XVIII век — важным переходным периодом в Соединенном Королевстве. [9] За это время развивалась и популяризировалась философия либерализма, а миграция в города увеличила возможности для секса и затруднила соблюдение правил, чем в небольших деревнях. Сексуальные проступки в католической церкви подорвали доверие к религиозным властям, а усиление городской полиции помогло отличить преступление от греха . В целом возросла толерантность к гетеросексуальному сексу вне брака, включая проституцию, любовниц и добрачный секс. Хотя эти действия по-прежнему многими осуждались как распутные , неверность чаще становилась гражданским делом, чем уголовным преступлением, караемым смертной казнью. Мастурбация , гомосексуализм и изнасилование , как правило, терпели меньше. Женщины превратились из таких же похотливых, как и мужчины, в пассивных партнеров, чья чистота была важна для репутации. [10]
Комментаторы, такие как профессор истории Кевин Ф. Уайт, использовали фразу «первая сексуальная революция» для обозначения « ревущих двадцатых » . [11] Отношения викторианской эпохи были несколько дестабилизированы Первой мировой войной и запретом на алкоголь в Соединенных Штатах . В то же время женское избирательное движение получило право голоса, субкультура девушек-флаперов включала добрачный секс и «вечеринки с ласками».
Формирование
[ редактировать ]Показатели нетрадиционного сексуального поведения (например, заболеваемость гонореей, внебрачные роды и рождаемость у подростков) начали резко возрастать в середине-конце 1950-х годов. [12] Это привело к глубоким изменениям в отношениях [ чей? ] к женской сексуальности, гомосексуализму, добрачной сексуальности и свободе сексуального самовыражения. [12]
психологи и ученые, такие как Вильгельм Райх и Альфред Кинси . На изменения повлияли [13] [14] Кроме того, изменение нравов стимулировалось и отражалось в литературе и фильмах, а также социальных движениях того периода, включая контркультуру , женское движение и движение за права геев. [15] Контркультура способствовала осознанию радикальных культурных изменений, которые стали социальной матрицей сексуальной революции. [15] [ нужен лучший источник ]
Сексуальная революция была инициирована теми, кто разделял веру в пагубное воздействие сексуальных подавлений, точку зрения, которую ранее отстаивали Вильгельм Райх , Д.Х. Лоуренс , Зигмунд Фрейд и сюрреалистическое движение . [ нужна ссылка ]
Контркультура хотела исследовать тело и разум и освободить личность от моральных и юридических сексуальных ограничений современной Америки, а также от морали 1940–50-х годов в целом. [16] Сексуальная революция 1960-х годов выросла из убеждения, что эротика должна отмечаться как нормальная часть жизни и не подавляться семьей, индустриализированной сексуальной моралью, религией и государством. [17]
Разработка противозачаточных таблеток в 1960 году предоставила женщинам доступ к простой и надежной контрацепции . [18] Другой вероятной причиной было значительное улучшение акушерства , что значительно сократило число женщин, умерших из-за деторождения, тем самым увеличив продолжительность жизни женщин. Третьей, более косвенной причиной, было большое количество детей, родившихся в 1940-х и начале 1950-х годов по всему западному миру — « поколение бэби-бума », — многие из которых вырастут в относительно благополучных и безопасных условиях, в среде среднего класса. рост и с лучшим доступом к образованию и развлечениям, чем когда-либо прежде. Благодаря своему демографическому весу, социальному и образовательному происхождению они стали инициаторами сдвига в обществе в сторону более либерального и неформального отношения.
Открытие пенициллина привело к значительному снижению смертности от сифилиса , что, в свою очередь, стимулировало рост нетрадиционного секса в середине-конце 1950-х годов. [12] [19]
Увеличилось количество сексуальных контактов между взрослыми, не состоящими в браке. [20] В этот период резко возросло количество разводов, а количество браков значительно снизилось. Число неженатых американцев в возрасте от двадцати до двадцати четырех лет более чем удвоилось с 4,3 миллиона в 1960 году до 9,7 миллиона в 1976 году. [21] Мужчины и женщины стремились изменить брак, внедряя новые институты открытого брака, обмена партнерами, свингерства и совместного секса. [15]
Академические влияния
[ редактировать ]Фрейдистская школа
[ редактировать ]Зигмунд Фрейд из Вены считал, что поведение человека мотивируется бессознательными побуждениями , в первую очередь либидо или «сексуальной энергией». Фрейд предложил изучить, как эти бессознательные влечения подавлялись и находили выражение в других культурных проявлениях. Он назвал эту терапию « психоанализом ». [22]
Хотя идеи Фрейда иногда игнорировались или вызывали сопротивление в венском обществе, его идеи вскоре вошли в дискуссии и методы работы антропологов, художников и писателей по всей Европе, а с 1920-х годов - в Соединенных Штатах. Его концепция первичного сексуального влечения , которое в конечном итоге не может быть ограничено законом, образованием или стандартами приличия, бросила серьезный вызов викторианской ханжеству , а его теория психосексуального развития предложила модель развития сексуальных ориентаций и желаний; у детей возник эдипов комплекс , сексуальное влечение к родителю противоположного пола. [23] Идея о том, что дети будут иметь родителей в качестве своей ранней сексуальной цели, была особенно шокирующей для общества викторианской эпохи и общества начала 20-го века.
Согласно теории Фрейда, на самой ранней стадии психосексуального развития ребенка, оральной стадии , материнская грудь стала формирующим источником всех последующих эротических ощущений. [23] Большая часть его исследований по-прежнему широко оспаривается профессионалами в этой области, хотя они стимулировали важные разработки в гуманитарных науках.
Ученые -анархисты и марксисты Фрейда Отто Гросс и Вильгельм Райх (которые, как известно, придумали фразу «сексуальная революция») разработали социологию пола в 1910-1930-х годах, в которой животное-подобное конкурентное репродуктивное поведение рассматривалось как наследие древней человеческой эволюции, отражающей в любых социальных отношениях, согласно интерпретации Фрейда, и, следовательно, освобождение сексуального поведения является средством социальной революции.
Мида на Самоа Взросление
[ редактировать ]Публикация в 1928 году книги антрополога Маргарет Мид « Совершеннолетие на Самоа» вывела сексуальную революцию на общественную сцену, поскольку ее мысли о сексуальной свободе проникли в научные круги. Мида Этнография сосредоточилась на психосексуальном развитии подростков Самоа . Она записала, что их подростковый возраст на самом деле не был временем «бури и стресса», как предполагают стадии развития Эриксона, но что сексуальная свобода, которую испытывали подростки, фактически позволила им легко перейти от детства к взрослой жизни. [24]
Выводы Мид позже подверглись критике со стороны антрополога Дерека Фримена , который исследовал ее заявления о распущенности и провел собственную этнографию самоанского общества. [25]
Анвина Секс и культура
[ редактировать ]«Секс и культура» — это книга английского социального антрополога Дж. Д. Анвина, вышедшая в 1934 году , о корреляции между уровнем «культурных достижений» общества и уровнем его сексуальной сдержанности. Книга завершается теорией о том, что по мере развития общества они становятся более либеральными в сексуальном плане, ускоряя социальную энтропию общества и тем самым уменьшая его «творческую» и «экспансивную» энергию. [26] [27]
По мнению Анвина, после того, как нация становится процветающей, она становится все более либеральной в отношении сексуальной морали . Таким образом, он теряет свою сплоченность, импульс и цель, которые, по его утверждению, необратимы. [28] Анвин также заявил, что абсолютная моногамия требует юридического равенства между мужчинами и женщинами. [29]Кинси, Мастерс и Джонсон
[ редактировать ]В конце 1940-х и начале 1950-х годов Альфред К. Кинси опубликовал два исследования современного сексуального поведения. В 1948 году Кинси опубликовал книгу «Сексуальное поведение самца» . Пять лет спустя он последовал этому примеру в работе « Сексуальное поведение самки человека» . Эти книги положили начало революции в общественном сознании и внимании общественности к человеческой сексуальности.
Кинси основывал свои выводы в обеих книгах на интервью, которые он и его команда исследователей провели с тысячами американцев, начиная с 1930-х годов. [30] Интервью были обширными и могли длиться несколько часов; они дополнялись дневниками и другими документами, которые респонденты были готовы скопировать, а иногда и снимать на видео их мастурбацию или секс с другими, если они добровольно вызывались и это было практично. [30] В ходе этих интервью Кинси обнаружил, что многие виды сексуального поведения, которые ранее считались маргинальными или «ненормальными», на самом деле были более распространены, чем считалось ранее, и были частью нормального спектра человеческого сексуального поведения; например, он является источником широко цитируемой статистики о том, что 4% мужского населения в основном гомосексуалисты. [30] Он выступал за использование этой информации для реформирования законов, касающихся секса, которые в то время часто были драконовскими (например, секс между двумя мужчинами по обоюдному согласию наедине считался преступлением ).
На момент публикации эти книги стали бестселлерами и заложили основу для Мастерса и Джонсона всей жизни . Исследование под названием «Сексуальная реакция человека», проведенное в 1966 году, выявило природу и масштабы сексуальных практик молодых американцев.
Популярная культура
[ редактировать ]Эротические романы
[ редактировать ]В США в период с 1959 по 1966 год был оспорен и отменен запрет на три книги откровенно эротического содержания. Это также произошло в Соединенном Королевстве, начиная с Закона о непристойных публикациях 1959 года и достигнув пика в о любовнике леди Чаттерли судебном деле .
До этого времени то, что можно и нельзя публиковать, регулировалось множеством правил (а также местных обычаев и действий линчевателей). Например, Таможенная служба США запретила Джеймса Джойса , «Улисс» отказавшись разрешить его ввоз в Соединенные Штаты. Римско -католической церкви имел Индекс Librorum Prohibitorum большой вес среди католиков и представлял собой эффективный и мгновенный бойкот любой книги, появляющейся в нем. Бостонское общество стражей и приходов , в основном протестантское создание, вдохновленное Энтони Комстоком , сделало слово « запрещено в Бостоне » национальным лозунгом.
В 1959 году Grove Press опубликовала полную версию романа леди Чаттерли» Любовник Д. Х. Лоуренса « 1928 года . Почтовое отделение США конфисковало копии, отправленные по почте. Адвокат Чарльз Рембар подал в суд на почтмейстера города Нью-Йорка и выиграл дело в Нью-Йорке, а затем в федеральной апелляции.
Роман Генри Миллера 1934 года «Тропик рака » содержал откровенно сексуальные сцены и не мог быть опубликован в Соединенных Штатах; издание было напечатано издательством Obelisk Press в Париже, а копии были переправлены контрабандой в Соединенные Штаты. В 1961 году Grove Press выпустила копию произведения, и десяткам книготорговцев были предъявлены иски за ее продажу. В конечном итоге этот вопрос был урегулирован решением Верховного суда США в 1964 году по делу Grove Press, Inc. против Герштейна .
В 1963 году Патнэм опубликовал роман Джона Клеланда 1750 года «Фанни Хилл» . Чарльз Рембар обжаловал запретительный судебный приказ в Верховном суде США и выиграл. В деле «Мемуары против Массачусетса» , 383 US 413, суд постановил, что секс является «великой и загадочной движущей силой в человеческой жизни», и что его выражение в литературе защищено Первой поправкой .
Разрешив публикацию « Фанни Хилл» , Верховный суд США установил настолько высокую планку для любого запрета, что сам Рембар назвал решение 1966 года «концом непристойности». Запретить могли только книги, в первую очередь апеллирующие к «похотливому интересу». В известной фразе суд заявил, что непристойность «совершенно не искупает социальной значимости» — имея в виду, что произведение, обладающее какой-либо компенсирующей социальной значимостью или литературными достоинствами , возможно, не является непристойным, даже если оно содержит отдельные отрывки, которые могут «развратить и развратить» некоторых читатели.
Откровенный секс на экране и на сцене
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Шведские режиссеры, такие как Ингмар Бергман и Вильгот Сьёман, внесли свой вклад в сексуальное освобождение, создав фильмы на сексуальную тематику, бросающие вызов консервативным международным стандартам. В фильме 1951 года «Hon dansade en sommar» ( «Она танцевала одно лето», также известное как «Одно лето счастья ») демонстрировалась явная нагота, в том числе купание в озере.
Этот фильм, а также «Sommaren med Monika» Бергмана ( «Лето с Моникой» , 1951) и «Тистнаден» («Молчание» , 1963) вызвали международный резонанс, не в последнюю очередь в США, где фильмы были обвинены в нарушении норм приличия. Фильм Вильгота Шёмана «Я любопытен» (Желтый) также пользовался большой популярностью в США. Другой из его фильмов, «491» , освещал гомосексуализм. Kärlekens språk ( «Язык любви ») был информативным документальным фильмом о сексе и сексуальных техниках, в котором был показан первый настоящий сексуальный акт в популярном фильме.
Из этих фильмов возник миф о «шведском грехе» (распущенности и соблазнительной наготе). Возник образ «горячей любви и холодных людей», а сексуальный либерализм рассматривается как часть процесса модернизации, который, разрушая традиционные границы, приведет к эмансипации естественных сил и желаний. [31] В Швеции и соседних странах того времени эти фильмы, поскольку они были сняты режиссерами, зарекомендовавшими себя как ведущие имена своего поколения, помогли лишить легитимности идею привычного требования, чтобы фильмы избегали откровенно сексуальной тематики. Эти фильмы в конечном итоге изменили отношение общественности к сексу, особенно в Швеции и других странах Северной Европы, которые сегодня имеют тенденцию быть более сексуально либеральными, чем другие.
Мода
[ редактировать ]Монокини . , также известное как «топлес бикини » или «уникини» [32] [33] был разработан Руди Гернрайхом в 1964 году и состоял только из короткого, плотно прилегающего низа и двух тонких бретелей. [34] это был первый женский купальник топлесс . [35] [36] Революционный и противоречивый дизайн Гернрайха включал в себя низ, «проходивший от живота до верхней части бедра». [37] и его «поддерживали шнурки, образующие бретельку на шее». [38] Некоторые считают, что замысел Гернрайха был инициатором. [36] или описать его как символ сексуальной революции 1960-х годов. [39]
Художественная литература
[ редактировать ]Судебные решения, легализовавшие публикацию « Фанни Хилл», имели еще более важный эффект: освободившись от опасений судебных исков, научно-популярные произведения о сексе и сексуальности стали появляться чаще. Эти книги были фактическими и, по сути, образовательными, их можно было приобрести в обычных книжных магазинах и книжных клубах по почте для широкой читательской аудитории, а их авторы были гостями ночных ток-шоу. Более ранние книги, такие как «Что должна знать каждая девушка» ( Маргарет Сэнгер , 1920) и «Руководство по браку» (Ханна и Абрахам Стоун, 1939), нарушили молчание, и к 1950-м годам в Соединенных Штатах женщины стали редко выходить на улицу. в брачную ночь, не зная, чего ожидать.
Открытое обсуждение секса как удовольствия и описания сексуальных практик и техник были революционными. Были практики, о которых некоторые слышали, но многие взрослые не знали, были ли они реальностью или фантазиями, которые можно найти только в порнографических книгах. Отчет Кинси показал, что подобные практики были, по крайней мере, на удивление частыми. В этих других книгах утверждалось, как и в книге Ирен Кассорла 1980 года , что хорошие девушки делают – и теперь вы тоже можете . [ нужна ссылка ] [40]
В 1962 году Хелен Герли Браун опубликовала книгу «Секс и одинокая девушка : Путеводитель для незамужней женщины по мужчинам, карьере, квартире, диете, моде, деньгам и мужчинам».
В 1969 году Джоан Гаррити , назвавшая себя только «Джей», опубликовала «Путь стать чувственной женщиной » с информацией об упражнениях для улучшения ловкости языка и о том, как заниматься анальным сексом.
В том же году вышла Дэвида Рубена книга «Все, что вы всегда хотели знать о сексе* (*но боялись спросить») . Несмотря на благородство медицинского образования Рубена, тон этой книги был беззаботным.
В 1970 году Бостонское объединение женского здоровья опубликовало книгу «Женщины и их тела» , переизданную год спустя под названием « Наши тела, сами» ). Хотя книга не является эротическим трактатом или руководством по сексу, она включает в себя откровенные описания сексуальности и иллюстрации, которые всего несколькими годами ранее могли вызвать юридические проблемы.
Алекса Комфорта Книга «Радость секса : Путеводитель по занятиям любовью для гурманов» появилась в 1972 году. В более поздних изданиях изобилие Комфорта было укрощено в ответ на СПИД. [41]
В 1975 году фильм Уилла Макбрайда « Зейг Мал!» ( «Покажи мне!» ), написанная совместно с психологом Хельгой Фляйххауэр-Хардт для детей и их родителей, появилась в книжных магазинах по обе стороны Атлантики. По достоинству оцененный многими родителями за откровенное изображение сексуальных открытий и исследований доподросткового возраста, он возмутил других и был изъят из обращения в США и некоторых других странах. В 1989 году за книгой последовал Зейг Мал Мехр! («Покажи мне больше!»).
Нормализация порнографии
[ редактировать ]Несколько более открытое и коммерческое распространение порнографии было новым явлением. Порнография действует как форма «культурной критики», поскольку она нарушает социальные условности. Мануэль Кастельс утверждает, что онлайн-сообщества, возникшие (с 1980-х годов) вокруг ранних систем досок объявлений, произошли из рядов тех, кто был частью контркультурных движений и альтернативного образа жизни, возникшего в результате сексуальной революции. [42]
Линн Хант отмечает, что ранняя современная «порнография» (18 век) отмечена «преобладанием женщин-рассказчиков», что женщины изображались как независимые, решительные, финансово успешные (хотя и не всегда социально успешные и признанные) и презирающие новые идеалы женской добродетели и семейной жизни, а не объективация женского тела, как многие сегодня рассматривают порнографию. Сексуальная революция не была беспрецедентной в определении секса как места политического потенциала и социальной культуры. Было высказано предположение, что взаимозаменяемость тел в порнографии имеет радикальные последствия для значения гендерных различий, ролей и норм. [42]
В 1971 году Playboy перестал удалять лобковые волосы с разворотов своих фотографий; Это новое дополнение привело к тому, что в 1972 году журнал достиг своего рекордного пикового тиража в более семи миллионов экземпляров, и у мужчин появилось больше выбора, когда дело дошло до журналов. [21]
В 1972 году «Глубокая глотка» стала популярным фильмом среди гетеросексуальных пар. Этот фильм крутили по всей Америке и стал первым порнофильмом, заработавшим миллион долларов. [21]
К концу 1980-х годов порнография стала менее стигматизированной, и все больше популярных фильмов изображали половой акт как развлечение. Журналы, изображающие наготу, такие как популярные журналы Playboy и Penthouse , получили некоторое признание в качестве основных журналов, в которых общественные деятели чувствовали себя в безопасности, выражая свои фантазии.
Некоторые деятели феминистского движения, такие как Андреа Дворкин , оспаривали изображение женщин как объектов в этих порнографических или «городских мужских» журналах. Другие феминистки, такие как Бетти Додсон, основали феминистское движение в поддержку секса в ответ на кампании против порнографии.
В Индии организация «Индейцы за сексуальные свободы» выступает за легализацию порнобизнеса в Индии. Основатель организации Лаксман Сингх поставил под сомнение обоснованность признания незаконным изображения правовых актов. [43]
Культура Плейбоя
[ редактировать ]В 1953 году житель Чикаго Хью Хефнер основал Playboy , журнал, ориентированный на мужчин в возрасте от 21 до 45 лет. [44] На обложке и на развороте первого выпуска была изображена обнаженная Мэрилин Монро , которая в то время была восходящим секс-символом . [45] [46] Благодаря карикатурам, интервью, короткометражкам, «Философии Playboy» Хефнера и провокационно позирующим обнаженным женщинам «Playmate» журнал стал чрезвычайно успешным. [44]
В 1960 году Хефнер расширил Playboy Enterprises , открыв первый клуб Playboy в Чикаго. [44] который разросся до сети ночных клубов и курортов. Частные клубы предлагали отдых участникам, которых ждали Playboy Bunnies . [44]
Хотя Хефнер утверждал, что его компания способствовала более либеральному отношению Америки к сексу, [44] другие полагают, что он просто воспользовался этим. [47]
Порнографический фильм
[ редактировать ]В 1969 году «Синий фильм » режиссера Энди Уорхола стал первым эротическим фильмом для взрослых, изображающим откровенный секс, получившим широкий прокат в США. [48] [49] [50] Этот фильм способствовал появлению « порно-шика ». [51] [52] явление в современной американской культуре. По словам Уорхола, «Голубой фильм» оказал большое влияние на создание «Последнего танго в Париже в главной роли » с Марлоном Брандо и был выпущен через несколько лет после того, как был снят «Голубой фильм» . [49]
В 1970 году Мона, нимфа-девственница, стала [ по мнению кого? ] второй фильм, получивший широкий прокат. Третий, «Глубокая глотка» , несмотря на то, что он элементарный по стандартам массового кинопроизводства, [ нужна ссылка ] добился большого кассового успеха после упоминаний Джонни Карсона в «Вечернем шоу» и Боба Хоупа на телевидении. [52] В 1973 году гораздо более успешный (хотя и малобюджетный) «Дьявол в мисс Джонс» стал седьмым по успеху фильмом года. [ нужна ссылка ] и был хорошо принят ведущими средствами массовой информации, [ нужна ссылка ] включая положительный отзыв кинокритика Роджера Эберта . [53]
В 1976 году «Открытие Мисти Бетховен» (по пьесе Пигмалион « Джорджа Бернарда Шоу ») было выпущено в кинотеатрах и считается Тони Бентли «жемчужиной в короне» «золотого века порнографии». [54] [55]
К середине 1970-х и на протяжении 1980-х годов недавно завоеванные сексуальные свободы эксплуатировались крупным бизнесом, стремящимся извлечь выгоду из общества, которое становится все более либеральным, с появлением публичной и жесткой порнографии. [56]
Современные революции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Промышленная революция девятнадцатого века и развитие науки и техники, медицины и здравоохранения привели к более совершенных противозачаточных средств производству . Достижения в производстве каучука сделали возможным разработку и производство презервативов , которые могли бы использоваться сотнями миллионов мужчин и женщин для предотвращения беременности при небольших затратах. Достижения в области химии , фармакологии , биологии и физиологии человека привели к открытию и совершенствованию первых оральных контрацептивов , широко известных как «Таблетки».
Все эти события происходили одновременно и в сочетании с ростом мировой грамотности и снижением религиозных обрядов. Старые ценности, такие как библейское понятие «плодитесь и размножайтесь», были отброшены, поскольку люди продолжали чувствовать себя отчужденными от прошлого и перенимали образ жизни прогрессивных модернизирующихся культур.
Еще одним вкладом, который помог совершить современную революцию сексуальной свободы, стали труды Герберта Маркузе и Вильгельма Райха , которые взяли на вооружение философию Карла Маркса и подобных философов.
Односторонний развод « без вины » стал законным и его было легче получить во многих странах в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах.
Женское движение дало новое определение сексуальности, но не с точки зрения простого удовлетворения мужчин, а с точки зрения признания женского сексуального удовлетворения и сексуального желания. «Миф о вагинальном оргазме» (1970) Анны Кедт иллюстрирует понимание женской сексуальной анатомии, включая доказательства клиторального оргазма, что противоречит «предположениям Фрейда о женщинах как о низшем придатке к мужчине и ее последующей социальной и психологической роли». [57] Женское движение смогло развить лесбийский феминизм, свободу от гетеросексуальных контактов и свободу от воспроизводства. Феминистка Бетти Фридан опубликовала в 1963 году книгу «Женская мистика» , в которой рассказывается о многочисленных разочарованиях женщин в своей жизни и в отдельных сферах, которые установили модель неравенства.
Движение за права геев началось, когда беспорядки в Стоунволле в 1969 году вылились в широкую массовую мобилизацию. Новые гей-либералисты придали политическое значение «камингу», распространив психолого-личностный процесс на общественную жизнь. В 1950-е годы самой страшной вещью в гомосексуальной культуре было «выход наружу». Гомосексуальная культура 1950-х годов делала все возможное, чтобы сохранить свою сексуальность в секрете от общественности и всех остальных в своей жизни, но исследования Альфреда Кинси по гомосексуализму утверждали, что 39% неженатых мужчин имели хотя бы один гомосексуальный опыт достижения оргазма в период между подростковым возрастом и старостью. [15]
Феминизм и сексуальное освобождение
[ редактировать ]С момента начала движения за сексуальное освобождение в западном мире, которое совпало со второй волной феминизма и женским освободительным движением, возникшим в начале 1960-х годов, [58] [59] новые религиозные движения и альтернативные духовные течения, такие как современное язычество и Нью-эйдж, начали расти и распространяться по всему миру наряду с их пересечением с движением за сексуальное освобождение и контркультурой 1960-х годов . [58] [59] и демонстрировали характерные черты, такие как принятие альтернативного образа жизни , нетрадиционная одежда, неприятие авраамических религий и их консервативных социальных нравов , употребление каннабиса и других рекреационных наркотиков , расслабленное отношение, саркастическая скромная или добровольная бедность, а также невмешательство в сексуальные отношения. поведение . [58] [59] Движению за сексуальное освобождение помогали феминистские идеологи в их взаимной борьбе за то, чтобы бросить вызов традиционным представлениям о женской сексуальности , мужской сексуальности и квир- сексуальности. [59] Устранение необоснованного благосклонного предубеждения по отношению к мужчинам и объективизация женщин, а также поддержка права женщин выбирать своих сексуальных партнеров без внешнего вмешательства или общественного осуждения были тремя основными целями, связанными с сексуальным освобождением с феминистской точки зрения. [59] Поскольку на ранних этапах феминизма освобождение женщин часто приравнивалось к сексуальному освобождению, а не связывалось с ним. Многие мыслители-феминистки считали, что утверждение примата сексуальности станет важным шагом на пути к конечной цели освобождения женщин, поэтому женщин призывали инициировать сексуальные достижения, наслаждаться сексом и экспериментировать с новыми формами сексуальности. [60]
Феминистские движения настаивали и фокусировались на сексуальном освобождении женщин, как физическом, так и психологическом. Стремление к сексуальному удовольствию для женщин было основной идеологией, которая впоследствии заложила основу женской независимости. Хотя должна ли сексуальная свобода быть феминистской проблемой, в настоящее время является широко обсуждаемой темой. [60] феминистское движение открыто определяет себя как движение за социальное, политическое и экономическое равенство мужчин и женщин. [61] Феминистские движения также участвуют в борьбе с сексизмом, а поскольку сексизм – очень сложное понятие, [62] трудно отделить феминистскую критику сексизма от борьбы против сексуального угнетения.
Феминистское движение помогло создать социальный климат, в котором ЛГБТ-люди и женщины все чаще могут быть открытыми и свободными в своей сексуальности. [63] что позволило своего рода духовное освобождение в отношении секса. Вместо того, чтобы быть вынужденными скрывать свои сексуальные желания или чувства, женщины и ЛГБТ получили и продолжают получать большую свободу в этой области. Следовательно, феминистское движение за прекращение сексуального притеснения вносило и продолжает вносить непосредственный вклад в движение за сексуальное освобождение.
Тем не менее, среди многих феминисток вскоре стало широко распространено мнение, что до сих пор сексуальные свободы, полученные в результате сексуальной революции 1960-х годов, такие как уменьшение акцента на моногамии , в значительной степени были завоеваны мужчинами за счет женщин. [64] В книге «Антиклимакс: феминистский взгляд на сексуальную революцию » Шейла Джеффрис утверждала, что сексуальная революция на мужских условиях способствовала не столько свободе женщин, сколько их продолжающемуся угнетению, и это утверждение вызвало одновременно уважение и вызвало резкую критику. [65] [66] [67] [68] В конце 1970-х — начале 1980-х годов феминистские сексуальные войны разразились из-за разногласий по вопросам порнографии , проституции и БДСМ , а также сексуальности в целом .
Контрацепция
[ редактировать ]Когда контроль над рождаемостью стал широко доступен, у мужчин и женщин появилось больше выбора в вопросе рождения детей, чем когда-либо прежде. Изобретение в 1916 году тонких одноразовых латексных презервативов для мужчин привело к широкому распространению доступных презервативов к 1930-м годам; отмена законов Комстока в 1936 году подготовила почву для продвижения доступных эффективных противозачаточных средств, таких как диафрагма и цервикальный колпачок ; Появление в 1960-х годах ВМС и оральных контрацептивов для женщин дало ощущение свободы от барьерной контрацепции . Католическая церковь при Папе Павле VI (1968) опубликовала Humanae vitae («О человеческой жизни»), которая представляла собой декларацию, запрещающую использование искусственных противозачаточных средств. Церкви разрешили использовать метод ритма , который был методом регулирования рождаемости, который побуждал мужчин и женщин пользоваться «естественными циклами» женской фертильности, во время которых женщины были «естественно бесплодны». Оппозиция церквей (например, Humanae vitae ) привела к тому, что люди, которые чувствовали себя отчужденными от религии или не представленными ею, сформировали параллельные движения секуляризация и изгнание из религии. [69] Женщины получили гораздо больший доступ к контролю рождаемости в результате решения Грисволда о «мире девочек» в 1965 году.
В деле Верховного суда 1965 года «Грисволд против Коннектикута» было постановлено, что запрет на контрацепцию является неконституционным на том основании, что он нарушает права людей на неприкосновенность частной жизни в браке . Кроме того, в 1960-х и 1970-х годах движение за контроль над рождаемостью выступало за легализацию абортов и проведение правительством широкомасштабных просветительских кампаний по вопросам контрацепции. Дело Грисволд против Коннектикута и последующие движения за контроль над рождаемостью создали прецедент для более поздних дел, предоставляющих права на контроль над рождаемостью не состоящим в браке парам ( Эйзенштадт против Бэрда ), 1972) , права на аборт для любой женщины ( Роу против Уэйда , 1973), и право несовершеннолетних на контрацепцию ( Кэри против Population Services International , 1977). Дело Грисволда также оказало влияние и упоминалось в качестве прецедента в знаковых делах, касающихся права на гомосексуальные отношения ( Лоуренс против Техаса , 2003 г.) и права на однополые браки ( Обергефелл против Ходжеса , 2015 г.).
Свободная любовь
[ редактировать ]Свободная любовь — это социальное движение , которое принимает все формы любви. Первоначальной целью движения было отделение государства от сексуальных вопросов, таких как брак, контроль над рождаемостью и супружеская измена . В заявлении говорилось, что такие вопросы беспокоят вовлеченных людей, и никого больше. [70]
Свободная любовь продолжалась в различных формах на протяжении 1970-х и в начале 1980-х годов, но ее более напористые проявления столкнулись с усилением сопротивления в середине 1980-х годов, когда общественность впервые узнала о СПИДе , смертельном заболевании, передающемся половым путем. [71]
Внебрачный секс
[ редактировать ]Добрачный секс , который какое-то время подвергался сильной стигматизации, стал более широко распространенным. Возросшая доступность контроля над рождаемостью (и легализация абортов в некоторых местах) помогла снизить вероятность того, что добрачный секс приведет к рождению нежелательных детей. К середине 1970-х годов большинство американских молодоженов уже имели сексуальный опыт до брака. [72]
Центральным фактором изменений стало развитие отношений между взрослыми людьми, не состоящими в браке, что привело к более ранним сексуальным экспериментам, подкрепленным более поздним возрастом вступления в брак. В среднем американцы набирались сексуального опыта, прежде чем вступать в моногамные отношения. Растущий уровень разводов и уменьшение стигмы, связанной с разводом в ту эпоху, также способствовали сексуальным экспериментам. [15] К 1971 году более 75% американцев считали добрачный секс приемлемым, что в три раза больше, чем в 1950-х годах, а количество не состоящих в браке американцев в возрасте от двадцати до двадцати четырех лет более чем удвоилось с 1960 по 1976 год. Американцы становились все менее и менее заинтересованными. жениться и остепениться, а также меньше интересоваться моногамными отношениями. В 1971 году 35% жителей страны заявили, что считают брак устаревшим. [21]
Идея об устаревшем браке возникла из-за развития случайного секса между американцами. С разработкой противозачаточных таблеток и легализацией абортов в 1973 году угроза появления нежелательных детей вне брака стала незначительной. Кроме того, в то время все известные заболевания, передающиеся половым путем, легко поддавались лечению. [21]
Свингер-клубы организовывались в самых разных местах — от неформальных пригородных домов до дискотек, предлагающих широкий спектр сексуальных возможностей с несколькими партнерами . В 1977 году в Нью-Йорке Ларри Левенсон открыл «Приют Платона» , который в конечном итоге закрылся в 1985 году под регулярным пристальным контролем со стороны органов общественного здравоохранения. [21]
Наследие
[ редактировать ]Френкель (1992) считает, что «сексуальная революция», которую Запад предположительно пережил в конце 1960-х годов, является заблуждением/неверным термином и что секс никогда на самом деле не пользовался свободно как таковой, а скорее наблюдался во всех областях культуры: позиция принятое по отношению к человеческому поведению, относящееся к концепции « репрессивной десублимации ». Согласно этой концепции или интерпретации (впервые разработанной -марксистом философом Гербертом Маркузе ), «сексуальная революция» будет примером консервативной силы, маскирующейся под маской освобождения – силы, истощающей энергию (здесь сексуальную), которая в противном случае была бы доступна для истинная социальная критика определенного поведения – и, таким образом, препятствие любым реальным политическим изменениям, которые могли бы освободить человека от « тоталитарной демократии ». (См. также «Хлеб и зрелища» , «Ложное сознание» и «Франкфуртская школа» .) Грубо говоря, стремление к «сексуальной свободе» может быть истолковано как отвлечение от стремления к реальной свободе. [73]
Аллин утверждает, что сексуальный оптимизм 1960-х годов ослаб из-за экономического кризиса 1970-х годов, массовой коммерциализации секса, увеличения количества сообщений об эксплуатации детей, разочарования в контркультуре и « новых левых» , а также совокупной реакции левых и правых на сексуальные отношения. освобождение как идеал. Открытие герпеса быстро усилило тревогу и подготовило почву для панической реакции страны на СПИД. [1] [ нужна страница ]
Среди радикальных феминисток вскоре стало широко распространено мнение, что до сих пор сексуальные свободы, завоеванные в результате сексуальной революции 1960-х годов, такие как уменьшение акцента на моногамии , в значительной степени были завоеваны мужчинами за счет женщин. [64] В книге «Антиклимакс: феминистский взгляд на сексуальную революцию » Шейла Джеффрис утверждала, что сексуальная революция на мужских условиях способствовала не столько свободе женщин, сколько их продолжающемуся угнетению, и это утверждение вызвало одновременно уважение и вызвало резкую критику. [65] [66] [67] [68] В конце 1970-х — начале 1980-х годов феминистские сексуальные войны разразились из-за разногласий по вопросам порнографии , проституции и БДСМ , а также сексуальности в целом .
Хотя уровень подростковой сексуальной активности трудно зафиксировать, распространенность подростковой беременности в западных странах, таких как Канада и Великобритания, с 1990-х годов неуклонно снижается. [74] [75] Например, в 1991 году на 1000 девочек-подростков в США приходилось 61,8 детей. К 2013 году это число снизилось до 26,6 рождений на 1000 девочек-подростков. [76] [ сомнительно – обсудить ]
Женщины и мужчины, жившие друг с другом без брака, добивались « палимонии », равной алиментам . [77] [ нужна страница ] Подростки брали на себя право на сексуальную жизнь с кем им заблагорассудится, а купальщики боролись за то, чтобы быть топлесс или обнаженными на пляжах. [77] [ нужна страница ]
См. также
[ редактировать ]- Движение за контроль рождаемости в США
- Комбинированные оральные контрацептивы
- Коммодификация природы
- Комплексное половое воспитание
- Эксплуатация женщин в СМИ
- Феминистские сексуальные войны
- Неприличное обнажение
- Смешение рас
- Скандинавские дебаты о сексуальной морали
- Открытый брак
- Порнография
- Распущенность
- Публичное проявление привязанности
- Публичный секс
- Радикальный и либеральный феминизм
- Репродуктивные права
- Феминизм второй волны
- Секс во время Гражданской войны в США
- Сексуальная магия
- Секс-позитивный феминизм
- Секс-позитивное движение
- Сексуальная объективация
- Сексуальная революция в США 1960-х годов.
- Сексуализация
- Социальный дарвинизм
- Весенние каникулы
- Нижнее белье как верхняя одежда
- Список университетов с БДСМ-клубами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аллин, Дэвид (2000). Занимайтесь любовью, а не войной: сексуальная революция . Литтл, Браун и компания . стр. 4–5. ISBN 0-316-03930-6 .
- ^ Эскофье 2003 , с. 47.
- ^ Жермен Грир и женщина-евнух
- ^ «Абк-Клио» . Гринвуд.com. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Тербер, Джеймс ; Уайт, Э.Б. (1929). Нужен ли секс? или почему вы чувствуете то, что чувствуете . Харпер и Роу. ISBN 9780060911027 . OCLC 877647 . Проверено 22 марта 2021 г. - из цифровой библиотеки Интернет-архива.
- ^ Соловьева, Юлия (28 октября 1997 г.). «Собираем самые запоминающиеся шутки» . Московская Таймс . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Первая сексуальная революция: появление мужской гетеросексуальности в современной Америке. Кевин Уайт (Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета: 1992)
- ^ Кайл Харпер (январь 2018 г.). «Первая сексуальная революция / Как христианство изменило древний мир» .
- ^ Фарамерз Дабхойвала (2012). Истоки секса: история первой сексуальной революции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199892419 .
- ^ «Происхождение секса: история первой сексуальной революции» . ИсторияДополнительно . 14 февраля 2012 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Кевин Ф. Уайт (1992). Первая сексуальная революция: появление мужской гетеросексуальности в современной Америке . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0814792582 .
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис, Эндрю (2013). «Плата за грех: как открытие пенициллина изменило современную сексуальность». Архив сексуального поведения . 42 (1): 5–13. дои : 10.1007/s10508-012-0018-4 . ПМИД 23054260 . S2CID 24253086 .
- ^ Тернер, Кристофер (8 июля 2011 г.). «Вильгельм Райх: Человек, который изобрел свободную любовь» . Хранитель . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Браун, Теодор М.; Плата, Элизабет (1948). «Сексуальное поведение мужчины» . Американский журнал общественного здравоохранения . 93 (6): 896–897. дои : 10.2105/AJPH.93.6.896 . ПМЦ 1447862 . ПМИД 12773347 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Сексуальная революция, 1960–1980» . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Кевин Слэк, «Радикальный либерализм: сексуальная революция, мультикультурализм и рост политики идентичности», «Радикальный либерализм: сексуальная революция, мультикультурализм и рост политики идентичности» . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ Иссерман, Морис (2012). Америка разделена . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 138–140. ISBN 978-0-19-976506-5 .
- ^ «Краткая история контроля над рождаемостью в США» Наши тела: мы сами: информация вдохновляет на действия . 14 декабря 2013 года . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ «Стал ли пенициллин толчком к сексуальной революции?» . 29 января 2013. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Браун, Каллум Г. «Секс, религия и одинокая женщина около 1950–75: важность« короткой » сексуальной революции для английского религиозного кризиса 1960-х годов». Британская история 20-го века, 22, 2, 2010 г., стр. 189–215.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кан, Эшли (1998). Роллинг Стоун: 1970-е . Бостон: Литтл, Браун и Ко, стр. 54–57 . ISBN 9780316759144 .
- ^ «Психоанализ» . Психология сегодня . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маклеод, Сол (2019). «5 стадий психосексуального развития по Фрейду» . Просто Психология . Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Мид, Маргарет . «Взросление на Самоа (фотография и научный текст)» . Дети и молодежь в истории . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Салливан, Джеральд (2006), «Фриман, Дерек (1916–2001)» , Энциклопедия антропологии , SAGE Publications, Inc., doi : 10.4135/9781412952453.n356 , ISBN 9780761930297 , получено 21 марта 2019 г.
- ^ Карно, Сади (2017). «Джозеф Анвин» . www.eoht.info . Хмолпедия . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Анвин, Джозеф Д. (1934). Секс и культура . Издательство Оксфордского университета. п. 412. ИСБН 1979867046 .
- ^ Анвин, JD (1927). «Моногамия как условие социальной энергии», Журнал Хибберта, том XXV, стр. 662.
- ^ Анвин, Дж. Д. Секс и культура , стр. 431-432.
- ^ Jump up to: а б с Гаторн-Харди, Джонатан (2000). Секс – мера всех вещей: жизнь Альфреда К. Кинси . Издательство Индийского университета. ISBN 0253337348 .
- ^ Марклунд, Карл (2009). «Горячая любовь и холодные люди. Сексуальный либерализм как политический эскапизм в радикальной Швеции» . НОРДЕРОПАфорум . 19 (1): 83–101. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года.
- ^ «Монокини» . Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Наука Бикини» . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Монокини» . Бесплатный словарь . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Роузбуш, Джадсон. «Пегги Моффит Майо топлесс в студии» . Бикини Наука . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Алак, Патрик (2012). История Бикини . Паркстоун Интернэшнл. п. 68. ИСБН 978-1780429519 . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года.
- ^ «Стили бикини: Монокини» . Всё Бикини. 2005. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Нангл, Элеонора (10 июня 1964 г.). «Купальник топлесс вызывает переполох» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Fit прославляет суть стиля» . Элль . 5 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Кассорла, Ирен (1980). Хорошие девушки так делают – и теперь вы тоже можете! . Лос-Анджелес: Стратфорд Пресс. ISBN 0-936906-01-4 .
- ^ Стювер, Хэнк (25 февраля 2003 г.). « Радость секса: снова на высоте?» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гарлик, Стив (август 2011 г.). «Новая сексуальная революция? Критическая теория, порнография и Интернет». Канадский обзор социологии . 48 (3): 221–239. дои : 10.1111/j.1755-618X.2011.01264.x . ПМИД 22214041 .
- ^ « Парад «сексуальной свободы» в Джантар-Мантаре в эти выходные – Times of India» . Таймс оф Индия . 11 апреля 2012. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фарбер, Дэвид (2004). Хроники 1960-х годов . Издательство Наследия. п. 30. ISBN 978-1412710091 .
- ^ Лес Хардинг (23 августа 2012 г.). Они знали Мэрилин Монро: известные личности из жизни голливудской иконы . МакФарланд. п. 75. ИСБН 9780786490141 .
- ^ Гарсиа-Наварро, Лулу (1 октября 2017 г.). «Мэрилин Монро помогла Хью Хефнеру, но не по своей воле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Валенти, Джессика (28 сентября 2017 г.). «Хью Хефнер не начинал сексуальную революцию — он извлек из нее выгоду» . Мари Клэр . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года.
- ^ Кэнби, Винсент (22 июля 1969 г.). «Обзор фильма – Синий фильм (1968). Экран: «Голубой фильм» Энди Уорхола » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Коменас, Гэри (2005). «Голубой фильм (1968)» . WarholStars.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Кэнби, Винсент (10 августа 1969 г.). «Горячий и синий фильм Уорхола. D1. Печать. (за платным доступом)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Блюменталь, Ральф (21 января 1973 г.). «Порно-шик; «жесткий секс» становится модным и очень прибыльным» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарным» . Время . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 июня 1973 г.). «Дьявол в мисс Джонс – Рецензия на фильм» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Пэрис» . Плейбой . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Пэрис» (PDF) . Плейбой . Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Бэннон, Энн (28 октября 2003 г.). Сексуальная революция (9781560255253): Джеффри Эскофье, Фред В. Макдарра, Эрика Джонг: Книги . Беговой пресс. ISBN 978-1-56025-525-3 . Проверено 5 ноября 2011 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Коэдт, Энн. «Миф о вагинальном оргазме» . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Урбан, Хью Б. (2007) [2003]. «Культ экстаза: слияние Востока и Запада в новую эпоху тантры» . Тантра: секс, секретность, политика и власть в изучении религии (1-е изд.). Беркли и Дели : Издательство Калифорнийского университета / Мотилал Банарсидасс . стр. 203–263. дои : 10.1525/Калифорния/9780520230620.003.0007 . ISBN 9780520236561 . JSTOR 10.1525/j.ctt1pp4mm.12 .
- ^ Jump up to: а б с д и Пайк, Сара М. (2004). «Часть II - «Все акты любви и удовольствия - мои ритуалы»: секс, гендер и священное» . Нью-эйдж и неоязыческие религии в Америке . Серия «Колумбийская современная американская религия». Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . стр. 115–144. ISBN 9780231508384 . JSTOR 10.7312/pike12402.10 . LCCN 2003061844 .
- ^ Jump up to: а б Хукс, Белл (1984). Феминистская теория: от окраин к центру . Кембридж, Массачусетс: Классика South End Press. п. 149. ИСБН 978-0-89608-613-5 .
- ^ Баумгарднер и Ричардс. «Что такое феминизм» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Кадд, Энн (2005). Феминистская теория. Философская антология . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing Ltd., с. 74. ИСБН 978-1-4051-1660-2 .
- ^ Хукс, Белл (1984). Феминистская теория: от окраин к центру . Кембридж, Массачусетс: Классика South End Press. п. 155. ИСБН 978-0-89608-613-5 .
- ^ Jump up to: а б Уиллис, Эллен (1984). «Радикальный феминизм и феминистский радикализм». Социальный текст . 10/9: 1960-е без извинений (10/9): 91–118. дои : 10.2307/466537 . JSTOR 466537 .
- ^ Jump up to: а б Зофтиг, Сара (1982), «Выход», в SAMOIS (ред.), Приход к власти: сочинения и графики о лесбийском S/M: S/M, форма эротики, основанная на взаимном обмене властью (2-е изд. .), Бостон, Массачусетс: Alyson Publications, стр. 88 , ISBN 9780932870285 .
- ^ Jump up to: а б Вэнс, Кэрол С. (1992). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности . Лондон Нью-Йорк: Пандора Пресс. п. 302. ИСБН 9780044408673 .
- ^ Jump up to: а б Эгертон, Джейн (1993), «Шейла Джеффрис», в Гилберте, Харриетт (ред.), Сексуальное воображение от Акера до Золя: феминистский компаньон , Лондон: Джонатан Кейп, стр. 133 , ISBN 9780224035354 .
- ^ Jump up to: а б Денфельд, Рене (1995), «Антифаллическая кампания: избиение мужчин и сексуальная политика», в Денфельд, Рене (ред.), Новые викторианцы: вызов молодой женщины старому феминистскому порядку , Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин, с. 35, ISBN 9781863737890 .
- ^ «Пятница, 25 июля 2008 г. – Запрет на противозачаточные средства «Humanae Vitae» вызвал волну инакомыслия» . Ирландские Таймс . 7 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ МакЭлрой, Венди . «Движение за свободную любовь и радикальный индивидуализм». Либертарианское предприятие .19 (1996): 1.
- ^ Бринк, Сьюзен (5 июня 2006 г.). «От свободной любви к безопасному сексу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 8 августа 2021 г.
- ↑ Анализ и факты о том, как технологический прогресс в области контрацепции изменил анализ затрат и выгод от добрачного секса, см. в Фернандес-Вильяверде, Гринвуд и Гунер (2014) «От стыда к игре за сто лет: экономическая модель Рост добрачного секса и его дестигматизация», Журнал Европейской экономической ассоциации , 12 (1): 25–61. Результаты исследования представлены в этом видео: «От стыда к игре за сто лет — Незих Гюнер» . Ютуб . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Маркузе 1964 , стр. 59, 75–82.
- ^ «Библиотека ресурсов» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Бекфорд, Мартин (23 февраля 2011 г.). «Подростковая беременность находится на самом низком уровне с 1980-х годов» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года.
- ^ Статистический отдел ООН (2014). Демографический ежегодник 2012 : «Живорождения по возрасту матери». Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций. Получено 15 января 2015 г. с сайта «Живорождения по возрасту матери и полу ребенка, общие и повозрастные коэффициенты рождаемости (2003 – 2012 гг.)» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2014 г. Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Абидин 2007 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абидин, Даниал (2007). Ислам – неправильно понятая религия . PTS MILLENNIA SDN BIID. ISBN 9789674110086 .
- Аллин, Дэвид (2000). Занимайтесь любовью, а не войной: сексуальная революция: неограниченная история . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-03930-6 .
- Эскофье, Джеффри, изд. (2003). Сексуальная революция . Беговой пресс. ISBN 1-56025-525-0 .
- Маркузе, Герберт (1964). Одномерный человек . Рутледж. стр. 59 , 75–82. ISBN 0-415-28977-7 .
- Пайк, Сара М. (2004). «Часть II - «Все акты любви и удовольствия - мои ритуалы»: секс, гендер и священное» . Нью-эйдж и неоязыческие религии в Америке . Серия «Колумбийская современная американская религия». Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . стр. 115–144. ISBN 9780231508384 . JSTOR 10.7312/pike12402.10 . LCCN 2003061844 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райх, Вильгельм (1936). Сексуальность в столкновении культур. Erre emme (паб).
- Клепачки, Линда (2008). «Взгляд на сексуальную революцию в Соединенных Штатах» (PDF) . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . Сосредоточьтесь на Family Action, Inc. Проверено 20 апреля 2008 г. - Война и секс 70-х. Архивировано 1 апреля 2022 года в Wayback Machine — История происхождения войны и секса семидесятых.
- Ричардсон, Дайан (2000). Критическая социальная политика , Vol. 20, № 1, 105–135. «Построение сексуального гражданства: теоретизирование сексуальных прав». Интернет-журналы Sage. Проверено 20 апреля 2008 г.
- Время (07.07.1967). «Хиппи». Проверено 20 апреля 2008 г.
- Махдави, Пардис (2008). Страстные восстания . Издательство Стэнфордского университета. Проверено 30 декабря 2021 г.