Jump to content

Репрессивная десублимация

Репрессивная десублимация — это термин, впервые введенный Франкфуртской школы философом и социологом Гербертом Маркузе в его работе 1964 года «Одномерный человек» , который относится к тому, как в развитом индустриальном обществе ( капитализме ) «прогресс технологической рациональности ликвидирует оппозиционные и трансцендентные элементы « высшей культуры ». [1] Другими словами, там, где искусство раньше было способом изображения «того, что есть», из «того, чего нет», [2] капиталистическое общество вызывает «выравнивание» [3] искусства в товар, включенный в само общество. Как выразился Маркузе в «Одномерном человеке» : «Музыка души — это также музыка искусства продаж».

Предлагая мгновенное, а не опосредованное удовлетворение, [4] Маркузе считал, что репрессивная десублимация устраняет энергию, доступную в противном случае для социальной критики; и, таким образом, функционировать как освободительная динамика под маской коллективистской политики.

Истоки и влияние

[ редактировать ]

Корни концепции Маркузе уходят в более ранние работы Вильгельма Райха и Теодора Адорно . [5] а также к общему знанию фрейдистской идеи инволюции сублимации . [6]

Идея Маркузе подпитывалась студенческим активизмом 1960-х годов. [7] а также на более формальном уровне обсуждается такими фигурами, как Ханна Арендт и Норман О. Браун . [8] Десять лет спустя Эрнест Мандель подхватил тему Маркузе в своем анализе того, как мечты о побеге с помощью секса (или наркотиков) превращались в товар как часть растущей коммерциализации досуга в эпоху позднего капитализма . [9]

Основная логика его мысли заключалась в «репрессиях» в позднем капитализме, который действует не через контроль и отрицание, а через разрешение и выражение. Здесь социальное «нет» устраняется, при этом все удовольствия становятся разрешенными – в товарной форме – что приводит к контролируемому выражению всех желаний и потребностей, поскольку представление и манипулирование ими в готовых товарных формах становится важнейшим инструментом восстановления и контроля в постиндустриальный капитал. [10] Ложное сознание увековечивается, а свободные упражнения и стремление к удовольствиям становятся стратегией сдерживания, поскольку люди находят вектор своих желаний, желаний, побуждений и т. д., становятся частью индустрии культуры. [11] Реальная материальная несвобода личности (по сравнению с марксистским анализом средств производства и эксплуатации/отчуждения/реификации труда) проходит незамеченной – поскольку «негативное снимается».

Ключ в том, что источник или резервуар революционной энергии (неудовлетворенность, неудовлетворенные желания, усеченное удовлетворение, незаконная реализация желаний, неудачный катексис и т. д.), который исторически служил катализатором революционного действия, больше не существует, как это поздний капитализм. понял обеспечить контролируемое выражение всех желаний, в результате чего опыт фрустрации (отрицания) стирается, что приводит к кажущемуся появлению капитализма как «утвердительной» культуры – где никогда не сталкивались с отрицанием, отрицанием или ограничением в своей культурной жизни, пролетариат не чувствует желания или стремления к революционным действиям. [12] Таким образом, люди стремятся к мгновенному и неопосредованному удовлетворению желаний, которое рассеивает энергию и движущие силы критики и негативного мышления. «Мир больше не воспринимается как враждебный», в котором статус-кво увековечивается за счет распространения удобств, потребительства и превращения в товар ; где концепция репрессивной десублимации подчеркивает динамику производства желаний и контроля над этими процессами. [13] Там говорится, что контролируемое удовлетворение приводит к добровольному подчинению и подчинению, при этом искореняется стремление к трансцендентности. Это противоречит предшествующим обществам, в которых социальный контроль запрещал доступ и выражение определенных удовольствий, что приводило к их «подавлению», что выражалось в антагонизме в жизни людей, которые были вынуждены «снять» свои желания в социально приемлемые формы. [14]

Сегодня репрессии действуют посредством десублимации желания, при которой никакие желания не загоняются в подполье, тем самым устраняя формы критического дистанцирования от общества. Например, см. принятие порнографии , секс-бизнеса , культуры наркотиков , БДСМ , фурри , гей-культуры , роскошной жизни, транскультуры и тому подобного, которые больше не рассматриваются обществом как негативный или пагубный образ жизни. Стремление к этому теперь санкционировано и прославляется, а это означает, что членство в этих типах форм жизни больше не является подрывным действием или образом жизни, а фактически превратилось в товар и теперь увековечивает капиталистическое общество через форму ценностей. Негативное превратилось в позитивное – действуя здесь только на уровне производства желаний. Эту идею позже подхватили Делёз , Бодрийяр , Жижек и другие. [15]

Последующие события

[ редактировать ]

Критическое исследование современной культуры разврата было полезно связано с идеей репрессивной десублимации. [16]

Но некоторые мыслители -постмодернисты , принимая репрессивную десублимацию как довольно точное описание изменения социальных нравов, видят в возникающей нечто , бездонности постмодернизма что следует прославлять, а не осуждать (как в случае с Маркузе). [17] Таким образом, основанная на рекламе система массовой сексуализированной коммодификации девяностых годов удобно сочеталась с консервативным, постполитическим идеалом того времени, создавая своего рода дружелюбную к СМИ и все более распространяющуюся поверхностную сексуальность. [18]

Однако такие деятели, как Славой Жижек, подхватили идею Маркузе в более критическом смысле, чтобы исследовать постмодернистское короткое замыкание желания и стирание психологического измерения секса. [19] Здесь происходит то, что было названо социализацией бессознательного в массовой форме развлекательных упражнений. [20] и осуществление контроля посредством приказа нарушать, а не подавлять, [21] представляют собой практические примеры репрессивной десублимации, пронизывающей глобальную культуру.

Идею Маркузе критиковали за утопизм в поисках альтернативы счастливому сознанию репрессивной десублимации, пронизывающей постмодернистскую культуру, а также за модернистский элитизм в его призыве к критическому рычагу воздействия на «автономную» сферу высокой культуры. [22]

Фуко расширил эту концепцию до «гиперрепрессивной десублимации» и одновременно критиковал ее за игнорирование множественности и масштабов конкурирующих сексуальных дискурсов, возникших в результате сексуальной революции . [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Герберт Маркузе, Одномерный человек (Лондон, 2002), с. 75-8
  2. ^ Герберт Маркузе, Одномерный человек (Лондон, 2002), с. 75-8
  3. ^ Герберт Маркузе, Одномерный человек (Лондон, 2002), с. 75-8
  4. ^ Герберт Маркузе, Одномерный человек (Лондон, 2002), с. 75-8
  5. ^ Горовиц, Г. (1977). Репрессии . Университет Торонто Пресс. п. 78. ИСБН  0-8020-5379-3 .
  6. ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 97
  7. ^ Крэнстон, Морис (1968). «Неокоммунизм и студенческие бунты». Исследования по сравнительному коммунизму . 1 : 40-54 [с. 49-52]. JSTOR   45366611 .
  8. ^ О'Нил, с. 53-60
  9. ^ Мандель, Эрнест (1975). Поздний капитализм . Лондон. п. 502 и с. 393. ИСБН  0-902308-07-6 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Маркузе, Герберт. Одномерный человек . стр.62-80.
  11. ^ Маркузе, Герберт. Одномерный человек . Введение.
  12. ^ Маркузе, Герберт. Одномерный человек . Введение.
  13. ^ Маркузе, Герберт, Одномерный человек . стр. 56-83
  14. ^ Маркузе, Герберт. Отрицания . Глава 1. Утверждение культуры
  15. ^ Маркузе, Герберт. Одномерный человек . стр. 56-83
  16. ^ Хлоя Аврил, Феминистские утопические романы Шарлотты Перкинс Гилман (2008), с. 77
  17. ^ Марианна ДеКовен, Utopia Unlimited (2004), с. 39
  18. ^ Майкл Брейсуэлл, Девяностые: Когда поверхность была глубиной (Лондон, 2003), с. 20-22
  19. ^ Славой Жижек, Метастазы удовольствия (2005), с. 18
  20. ^ Кен Геллер, Читатель ужасов (2000), с. 102
  21. ^ Антониос Вадолас, Извращения фашизма (2009), с. 25
  22. ^ М. Хардт/К. Ред. Уикса, The Jameson Reader (2000), стр. 127-8 и с. 363-4
  23. ^ Роберт Миклич, От Гегеля до Мадонны (1998), с. 63

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аггер, Бен (1991). Критическая теория общественной жизни . Лондон: Фалмер Пресс. ISBN  1-85000-966-Х .
  • Маркузе, Герберт (1954). «Глава X». Эрос и цивилизация .
  • Шапиро, Джереми (1970). «От Маркузе до Хабермаса». Континуум . 8 : 65–76.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f90f6c8dfb410c1e8e8f644a94a7dbe__1712405880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/be/4f90f6c8dfb410c1e8e8f644a94a7dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Repressive desublimation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)