Парень культура
Лэд-культура (также новый лад , лэддизм ) была субкультурой 1990-х и начала 2000-х годов, движимой средствами массовой информации, в основном британской и ирландской. Термин «молодая культура» продолжает использоваться и сегодня для обозначения коллективного, хамского или женоненавистнического поведения молодых гетеросексуальных мужчин, особенно студентов университетов. [1]
В юношеской культуре 1990-х и 2000-х годов образ «парня» — или «нового парня» — представлял собой образ представителя среднего класса , придерживающегося взглядов, обычно приписываемых рабочему классу . В субкультуре участвовали гетеросексуальные молодые люди, занимающие антиинтеллектуальную позицию, избегающие культурных занятий и чувствительности в пользу выпивки , спорта, секса и сексизма . Молодежная культура была разнообразной и популярной, включая литературу, журналы, кино, музыку и телевидение, а определяющим элементом был иронический юмор. которую в то время понимали главным образом как мужскую реакцию на феминизм и профеминистского «нового человека» Дискуссия вокруг нового парня, гетеросексуальная мужественность . , представляла собой одну из первых массовых публичных дискуссий о том, как устроена [2]
Молодежная культура как основной культурный феномен достигла своего пика на рубеже тысячелетий. [3] и его можно рассматривать как находящееся в упадке, поскольку рынок журналов для мальчиков рухнул в начале 2000-х годов из-за развития Интернета. [4] Тем не менее, стереотип о парне продолжал эксплуатироваться в рекламе и маркетинге вплоть до середины 2010-х годов. [5]
Хотя термин «молодая культура» преимущественно использовался в Великобритании и Ирландии, он был частью глобальной культурной тенденции в развитом англоязычном мире. Название книги 2007 года, написанной ученым-гендеристом Дэвидом Ниландом о спортивном радио США, «Пиво, малышки и шарики» отражает три стереотипных интереса «парня». [6]
Американский термин «броская культура» явно тесно связан с ним, хотя он возник примерно на два десятилетия позже термина « братская культура» , и поэтому его необходимо понимать в другом культурном контексте. [7]
В популярной культуре
[ редактировать ]Культура парней не возникла органично, как в случае с более ранними британскими мужскими субкультурами, такими как модники 1960-х годов; скорее это было творение СМИ. Термин «новый парень» впервые был придуман — как ответ на популярную в то время концепцию нового человека — журналистом Шоном О'Хаганом в статье 1993 года в журнале Arena . Концепция развивалась и поддерживалась в самых разных средствах массовой информации: была литературная составляющая - парень лит ; [8] он был тесно связан с музыкальным стилем брит-поп. [8] а также с некоторыми телешоу и стендап-комиками; ряд глянцевых жестоких фильмов конца 1990-х годов также был широко связан с мужской культурой. Однако наиболее важным в формировании и популяризации мужской культуры был журнал « Lad mag» — журнал о новом стиле образа жизни для молодых гетеросексуальных мужчин, который внезапно стал популярным в середине 1990-х годов.
Парень журналы
[ редактировать ]В число журналов Lad входили Maxim , FHM и Loaded .
Бритпоп
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Мужчины ведут себя плохо , [9] [10] «Игра началась» и «Они думают, что все кончено» — телевизионные программы 1990-х годов, в которых демонстрировались образы разврата, в которых доминировали мужские развлечения — выпивка , просмотр футбола и секс.
Фильм
[ редактировать ]Культура парней вышла за рамки мужских журналов и достигла таких фильмов, как «Большой деньги и замок», «Сток» и «Два ствола» .
Ирония
[ редактировать ]Ладская культура была прочно связана с иронической позицией . Слоган Loaded ведущего журнала для мальчиков был «Для мужчин, которым следует знать лучше». BBC в обзоре 1999 года под названием «Наше десятилетие: новый парень правит миром» определила, что одной из ключевых концепций, связанных с культурой парней (наряду с карри и зарубежными мальчишниками), было «все приемлемо, если это «иронично». [3] Юмор в журналах для мальчиков и в телевизионных комедиях был основным элементом мужской культуры: ироничная позиция позволяла комикам одновременно идентифицировать себя и в то же время предаваться расистским, сексистским и гомофобным шуткам.
Частично ироническую позицию можно увидеть в отношении самого термина «парень» . Несмотря на повсеместное распространение парной культуры в средствах массовой информации 1990-х годов, никто не ожидал, что настоящие мужчины будут серьезно идентифицировать себя как парней : сделать это значило бы вызвать насмешки. [11] Это была форма чисто британской классовой игры: мужчины среднего класса ( или стремящиеся к среднему классу ) играли в роль рабочего класса. В отчете Национального союза студентов за 2012 год со ссылкой на академика Джона Беньона указано, что «проявления мужественности без цензуры в 1990-е годы те, кто участвовал в них, считались ироничными по самой своей природе. Он [Беньон] подчеркивает, как журнал Loaded сознательно сводил мужественность рабочего класса к шутки, интерес к автомобилям и объективация женщин, и отклонил критику как лишенные юмора атаки на свободу слова, которые не смогли увидеть ироническую природу представлений». [12]
Как ни странно, парень был одновременно ироничным и искренним. Ирония была определяющей чертой поведения парня , но самого парня часто представляли как подлинную форму мужественности. Например, GQ в пресс-релизе от 1991 года написал: «GQ с гордостью сообщает, что Новый Человек официально похоронен (если он вообще когда-либо дышал). Человек девяностых знает, кто он, чего он хочет и куда он идет, и он не боится об этом сказать. И да, он все еще хочет переспать». [13]
В гендерных исследованиях
[ редактировать ]Хотя концепция «парня» или «нового парня» всегда в основном движима средствами массовой информации, в то время широко обсуждалась как мужская реакция на феминизм и изменение гендерных норм. Например, писательница Фэй Уэлдон заявила в 1999 году, что «развратность - это ответ на унижение и унижение... женская сила ! женская сила ! женский триумфализм, который эхом разносится по всей стране». [14]
Пресса часто представляла нового парня в оппозиции чуть более раннему медиа-конструкту, «новому мужчине», который предположительно избегал традиционно мужских интересов как часть своих феминистских ценностей, мужчине, который «подчинил свою мужественность, чтобы удовлетворить потребности женщины..» и имеет «пассивный и пресный имидж». [15] [16] [17] [2] И «новенький парень», и «новый мужчина» были — это всегда неявно предполагалось — гетеросексуальными и цисгендерными.
Многие феминистки резко критиковали юношескую культуру. Наоми Вольф заявила: «У мужчин, внимательных к феминизму, было два стереотипа: Евнух или Зверь». [18] В журнале New Statesman Кира Кокрейн утверждала, что «это темный мир, который Loaded и культура парней». завещала нам [19] Джоан Ноулз из Ливерпульского университета Джона Мурса написала, что «парень» демонстрирует «предфеминистское и расистское отношение к женщинам как к сексуальным объектам , так и к существам другого вида». [20]
Статья в журнале Frieze предложила психоаналитическое прочтение феномена нового парня:
«Ладдизм... ...притворяются очаровательно непослушными... ...Женщины, столкнувшись с парнями, должны поднимать глаза к небу в притворном отчаянии, становясь таким образом матриархальными фигурами, которые неохотно, но тайно забавляются благословением (' мальчики будут мальчиками!») в запечатанный мужской мир ладдизма. Как гетеросексуальная конструкция, в которой мужчины становятся маленькими мальчиками со взрослыми желаниями, а женщины становятся их пассивными, но сексуально доступными матерями, ладдизм прямо из темных глав психоаналитиков. справочник.."
- Майкл Брейсвелл, «Собственная история мальчика», журнал Frieze (1996). [21]
Другие писатели увидели в парне меньше нового. Нюлунд в своем обсуждении параллельных событий в американской массовой культуре в 2007 году «Пиво, малышки и шарики» определяет «возвращение к гегемонистским мужским ценностям мужской гомосоциальности ». [6] Другие авторы заметили, что социальные ограничения просто означают, что «на большинстве рабочих мест легче быть парнем, чем новичком». [22] Между тем, парня можно рассматривать как продолжающуюся реакцию на гораздо более старую угрозу свободе мужчин со стороны женщин, которая существовала еще до феминизма: образ парня был «убежищем от ограничений и требований брака и нуклеарной семьи». [23]
Социальные исследования
[ редактировать ]Исследование Габриэль Ивинсон из Кардиффского университета и Патрисии Мерфи из Открытого университета выявило, что культура юношей является источником поведенческой путаницы. [24] а расследование Адриенн Кац связало это с самоубийством и депрессией . [10] Исследование профессии архитектора показало, что юношеская культура оказывает негативное влияние на женщин, получающих профессиональное образование. [25] Комментатор Хелен Уилкинсон считает, что молодежная культура повлияла на политику и снизила способность женщин участвовать. [26]
Крупнейший студенческий союз Великобритании предупредил в исследовании 2015 года, что университеты не решают проблему мужской культуры: почти половина (49%) всех университетов не имеет политики против дискриминации по признаку сексуальности или политики против сексуальных домогательств. [27]
Связанные термины и использование
[ редактировать ]Слово « ладетт » было придумано для описания молодых женщин, которые ведут себя как мальчишки. Ладетты определяются Кратким Оксфордским словарем как: «Молодые женщины, которые ведут себя агрессивно, напористо или грубо и сильно пьют». [28] Этот термин больше не используется широко. [7]
Термин «парень» также используется в австралийской молодежной культуре для обозначения субкультуры Эшай , которая больше похожа на субкультуры чав или футбола , а не на студенческую субкультуру среднего класса, к которой этот термин относится в Соединенном Королевстве. Австралийские парни носят особый дресс-код, состоящий из кепок и обуви в сочетании с полосатыми рубашками-поло и спортивными шортами. В разговоре они часто используют свиные латинские фразы, [29] например, «Ad-lay» для обозначения парня «Парень». Лэд-рэп — растущая андеграундная хип-хоп сцена в Австралии. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ См., например Джеймс, Эбби (14 марта 2021 г.). «Пришло время прекратить нормализовать университетскую «мужскую культуру» и осознать, что это часть проблемы» . Бристольская вкладка . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Там, где когда-то мужчины представляли собой невидимую, немаркированную норму человеческого существования и опыта, сегодня они гипервидимы как гендерная группа, где ученые, руководители маркетинга, журналисты и другие люди уделяют значительное внимание мужественности или мужественности». Гилл, Розалинда (2003), «Власть и производство предметов: генеалогия нового человека и нового парня», в Бенвелле, Бетан (редактор), журналы о мужественности и мужском образе жизни , Оксфорд, Великобритания, Малден, Массачусетс, США. : Blackwell Publisher/Sociological Review, стр. 34–56, ISBN. 9781405114639
- ^ Jump up to: а б «Наше десятилетие: новый парень правит миром» . Новости Би-би-си . 8 марта 1999 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Назарян, Александр (09.07.2013). «Никто не хочет покупать Максима: как парни из журналов встретили свой конец» . Проволока . Проверено 19 декабря 2021 г. - через The Atlantic.
- ^ «Смерть британской парной культуры: что это значит для брендинга? - Брендинговое агентство Лондона» . Брендинговое агентство Underscore в Лондоне . 13 мая 2016 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Нюлунд, Дэвид (2007). Пиво, красотки и яйца: радио разговоров о мужественности и спорте . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 9. ISBN 9780791472378 . Игра слов Нюландсом со словом «шарики» также отсылает к гомосоциальности, которую часто называют основным скрытым течением в парной культуре.
- ^ Jump up to: а б «Google Ngram Viewer: Ладетт, новый парень, культура парней, культура братанов» . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б МакКомб, Дж. (2014) . « Простые люди »: реализм, классовые различия и мужская домашняя сфера в « Ника Хорнби Столкновении с брит-попом» . Исследования современной художественной литературы, 60 (1), стр. 165–184. дои: 10.2307/26421708
- ^ Эдвардс, Тим (2006). Культуры мужественности . Рутледж. стр. 39–42 . ISBN 0-415-28480-5 .
- ^ Jump up to: а б «Здоровье: Парня культура обвиняют в самоубийствах» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 октября 1999 г.
- ^ См., например, Чиассон, Дэн (9 августа 2004 г.). «Литература Максима» . Журнал «Сланец» . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Фиппс; Молодой (2012). « Вот что она сказала: опыт студенток в отношении «мужской культуры» в высшем образовании» » (PDF) . НУС/Университет Сассекса.
- ↑ Conde Nast, январь 1991 г., цитируется по Гилл, Розалинда (2003), «Власть и производство предметов: генеалогия нового человека и нового парня», в Бенвелле, Бетан (редактор), журналы о мужественности и мужском образе жизни , Оксфорд, Великобритания, Малден, Массачусетс, США. : Blackwell Publisher/Sociological Review, стр. 34–56, ISBN. 9781405114639
- ^ Велдон, Фэй (1999). Безбожник в Эдеме . Издательство ХарперКоллинз. п. 61. ИСБН 9780007395026 .
- ^ Памела Эбботт; Клэр Уоллес; Мелисса Тайлер (2005). Введение в социологию: феминистские перспективы .
- ^ Ноулз, High Fidelity Джоан Ника Хорнби (2002), стр. 16, 39 ISBN 0826453252
- ^ Тим Адамс (23 января 2005 г.). «Новенький в газетном киоске» . Наблюдатель . Guardian News and Media Limited . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Вольф, Наоми (1998). Распущенность: тайная борьба за женственность . Случайный дом Канады. п. 222. ИСБН 978-0-679-30942-0 .
- ^ Кокрейн, Кира (23 августа 2007 г.). «Тёмный мир мужских журналов» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года.
- ^ Доктор Джоан Ноулз в Нельсон, Кристина (2004). Нарциссизм в высоком качестве . iUniverse. стр. 19, 372. ISBN. 0595318045 .
- ^ Брейсвелл, Майкл (1996). «История мальчика» . Журнал «Фриз» . № 29. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Саманта Холланд, Альтернативные женственности (2004), с. 29 ISBN 1859738087
- ^ Генц, Стефани; Брэбон, Бенджамин А. (2009). Постфеминизм: культурные тексты и теории . Издательство Эдинбургского университета. стр. 142. ИСБН 9780748635801 .
- ^ «Мужская культура и замешательство мальчиков по поводу поведения» (пресс-релиз). Лестер, Англия: Британское психологическое общество. 28 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 18 октября 2006 г.
- ^ Гейтс, Чарли (11 июля 2003 г.). «Мужская культура заставляет женщин увольняться: исследование, финансируемое RIBA, рассматривает причины высокого уровня отсева женщин из профессии». Проектирование зданий . Том. 1587. с. 3.
- ^ Уилкинсон, Хелен (7 августа 1998 г.). «День, когда я разлюбил Блэр». Новый государственный деятель . Том. 127. С. 9–10.
- ^ Джо Уильямс (27 июля 2015 г.). «Британские университеты не могут справиться с гомофобной «мужской культурой» » . ПинкНьюс . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Ладетты входят в словарь» . Новости Би-би-си. 12 июля 2001 г.
- ^ Саша Молиторис (7 января 2010 г.). «Племена Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Баркер, Рей (28 ноября 2014 г.). «Готов ли рэпер спасти австралийский хип-хоп?» . Noisey (музыка Vice) . Проверено 4 июля 2016 г.
- Контркультура 1990-х годов
- Контркультура 2000-х.
- 1990-е годы в Соединенном Королевстве
- 1990-е годы в Ирландии.
- 2000-е в Великобритании
- 2000-е в Ирландии
- Подростковый возраст
- Антиинтеллектуализм
- Культура питья
- Культура Англии
- мужественность
- Межличностные отношения
- Мужская культура
- Мужское движение
- женоненавистничество
- Постмодернизм
- Сленговые термины для мужчин
- Субкультуры
- Молодежная культура в Соединенном Королевстве
- Культура среднего класса
- антифеминизм
- неологизмы 1990-х годов