Jump to content

Парень культура

Лэд-культура (также новый лад , лэддизм ) была субкультурой 1990-х и начала 2000-х годов, движимой средствами массовой информации, в основном британской и ирландской. Термин «молодая культура» продолжает использоваться и сегодня для обозначения коллективного, хамского или женоненавистнического поведения молодых гетеросексуальных мужчин, особенно студентов университетов. [1]

В юношеской культуре 1990-х и 2000-х годов образ «парня» — или «нового парня» — представлял собой образ представителя среднего класса , придерживающегося взглядов, обычно приписываемых рабочему классу . В субкультуре участвовали гетеросексуальные молодые люди, занимающие антиинтеллектуальную позицию, избегающие культурных занятий и чувствительности в пользу выпивки , спорта, секса и сексизма . Молодежная культура была разнообразной и популярной, включая литературу, журналы, кино, музыку и телевидение, а определяющим элементом был иронический юмор. которую в то время понимали главным образом как мужскую реакцию на феминизм и профеминистского «нового человека» Дискуссия вокруг нового парня, гетеросексуальная мужественность . , представляла собой одну из первых массовых публичных дискуссий о том, как устроена [2]

Молодежная культура как основной культурный феномен достигла своего пика на рубеже тысячелетий. [3] и его можно рассматривать как находящееся в упадке, поскольку рынок журналов для мальчиков рухнул в начале 2000-х годов из-за развития Интернета. [4] Тем не менее, стереотип о парне продолжал эксплуатироваться в рекламе и маркетинге вплоть до середины 2010-х годов. [5]

Хотя термин «молодая культура» преимущественно использовался в Великобритании и Ирландии, он был частью глобальной культурной тенденции в развитом англоязычном мире. Название книги 2007 года, написанной ученым-гендеристом Дэвидом Ниландом о спортивном радио США, «Пиво, малышки и шарики» отражает три стереотипных интереса «парня». [6]

Американский термин «броская культура» явно тесно связан с ним, хотя он возник примерно на два десятилетия позже термина « братская культура» , и поэтому его необходимо понимать в другом культурном контексте. [7]

[ редактировать ]

Культура парней не возникла органично, как в случае с более ранними британскими мужскими субкультурами, такими как модники 1960-х годов; скорее это было творение СМИ. Термин «новый парень» впервые был придуман — как ответ на популярную в то время концепцию нового человека — журналистом Шоном О'Хаганом в статье 1993 года в журнале Arena . Концепция развивалась и поддерживалась в самых разных средствах массовой информации: была литературная составляющая - парень лит ; [8] он был тесно связан с музыкальным стилем брит-поп. [8] а также с некоторыми телешоу и стендап-комиками; ряд глянцевых жестоких фильмов конца 1990-х годов также был широко связан с мужской культурой. Однако наиболее важным в формировании и популяризации мужской культуры был журнал « Lad mag» — журнал о новом стиле образа жизни для молодых гетеросексуальных мужчин, который внезапно стал популярным в середине 1990-х годов.

Парень журналы

[ редактировать ]

В число журналов Lad входили Maxim , FHM и Loaded .

Телевидение

[ редактировать ]

Мужчины ведут себя плохо , [9] [10] «Игра началась» и «Они думают, что все кончено» — телевизионные программы 1990-х годов, в которых демонстрировались образы разврата, в которых доминировали мужские развлечения — выпивка , просмотр футбола и секс.

Культура парней вышла за рамки мужских журналов и достигла таких фильмов, как «Большой деньги и замок», «Сток» и «Два ствола» .

Ладская культура была прочно связана с иронической позицией . Слоган Loaded ведущего журнала для мальчиков был «Для мужчин, которым следует знать лучше». BBC в обзоре 1999 года под названием «Наше десятилетие: новый парень правит миром» определила, что одной из ключевых концепций, связанных с культурой парней (наряду с карри и зарубежными мальчишниками), было «все приемлемо, если это «иронично». [3] Юмор в журналах для мальчиков и в телевизионных комедиях был основным элементом мужской культуры: ироничная позиция позволяла комикам одновременно идентифицировать себя и в то же время предаваться расистским, сексистским и гомофобным шуткам.

Частично ироническую позицию можно увидеть в отношении самого термина «парень» . Несмотря на повсеместное распространение парной культуры в средствах массовой информации 1990-х годов, никто не ожидал, что настоящие мужчины будут серьезно идентифицировать себя как парней : сделать это значило бы вызвать насмешки. [11] Это была форма чисто британской классовой игры: мужчины среднего класса ( или стремящиеся к среднему классу ) играли в роль рабочего класса. В отчете Национального союза студентов за 2012 год со ссылкой на академика Джона Беньона указано, что «проявления мужественности без цензуры в 1990-е годы те, кто участвовал в них, считались ироничными по самой своей природе. Он [Беньон] подчеркивает, как журнал Loaded сознательно сводил мужественность рабочего класса к шутки, интерес к автомобилям и объективация женщин, и отклонил критику как лишенные юмора атаки на свободу слова, которые не смогли увидеть ироническую природу представлений». [12]

Как ни странно, парень был одновременно ироничным и искренним. Ирония была определяющей чертой поведения парня , но самого парня часто представляли как подлинную форму мужественности. Например, GQ в пресс-релизе от 1991 года написал: «GQ с гордостью сообщает, что Новый Человек официально похоронен (если он вообще когда-либо дышал). Человек девяностых знает, кто он, чего он хочет и куда он идет, и он не боится об этом сказать. И да, он все еще хочет переспать». [13]

В гендерных исследованиях

[ редактировать ]

Хотя концепция «парня» или «нового парня» всегда в основном движима средствами массовой информации, в то время широко обсуждалась как мужская реакция на феминизм и изменение гендерных норм. Например, писательница Фэй Уэлдон заявила в 1999 году, что «развратность - это ответ на унижение и унижение... женская сила ! женская сила ! женский триумфализм, который эхом разносится по всей стране». [14]

Пресса часто представляла нового парня в оппозиции чуть более раннему медиа-конструкту, «новому мужчине», который предположительно избегал традиционно мужских интересов как часть своих феминистских ценностей, мужчине, который «подчинил свою мужественность, чтобы удовлетворить потребности женщины..» и имеет «пассивный и пресный имидж». [15] [16] [17] [2] И «новенький парень», и «новый мужчина» были — это всегда неявно предполагалось — гетеросексуальными и цисгендерными.

Многие феминистки резко критиковали юношескую культуру. Наоми Вольф заявила: «У мужчин, внимательных к феминизму, было два стереотипа: Евнух или Зверь». [18] В журнале New Statesman Кира Кокрейн утверждала, что «это темный мир, который Loaded и культура парней». завещала нам [19] Джоан Ноулз из Ливерпульского университета Джона Мурса написала, что «парень» демонстрирует «предфеминистское и расистское отношение к женщинам как к сексуальным объектам , так и к существам другого вида». [20]

Статья в журнале Frieze предложила психоаналитическое прочтение феномена нового парня:

«Ладдизм... ...притворяются очаровательно непослушными... ...Женщины, столкнувшись с парнями, должны поднимать глаза к небу в притворном отчаянии, становясь таким образом матриархальными фигурами, которые неохотно, но тайно забавляются благословением (' мальчики будут мальчиками!») в запечатанный мужской мир ладдизма. Как гетеросексуальная конструкция, в которой мужчины становятся маленькими мальчиками со взрослыми желаниями, а женщины становятся их пассивными, но сексуально доступными матерями, ладдизм прямо из темных глав психоаналитиков. справочник.."

- Майкл Брейсвелл, «Собственная история мальчика», журнал Frieze (1996). [21]

Другие писатели увидели в парне меньше нового. Нюлунд в своем обсуждении параллельных событий в американской массовой культуре в 2007 году «Пиво, малышки и шарики» определяет «возвращение к гегемонистским мужским ценностям мужской гомосоциальности ». [6] Другие авторы заметили, что социальные ограничения просто означают, что «на большинстве рабочих мест легче быть парнем, чем новичком». [22] Между тем, парня можно рассматривать как продолжающуюся реакцию на гораздо более старую угрозу свободе мужчин со стороны женщин, которая существовала еще до феминизма: образ парня был «убежищем от ограничений и требований брака и нуклеарной семьи». [23]

Социальные исследования

[ редактировать ]

Исследование Габриэль Ивинсон из Кардиффского университета и Патрисии Мерфи из Открытого университета выявило, что культура юношей является источником поведенческой путаницы. [24] а расследование Адриенн Кац связало это с самоубийством и депрессией . [10] Исследование профессии архитектора показало, что юношеская культура оказывает негативное влияние на женщин, получающих профессиональное образование. [25] Комментатор Хелен Уилкинсон считает, что молодежная культура повлияла на политику и снизила способность женщин участвовать. [26]

Крупнейший студенческий союз Великобритании предупредил в исследовании 2015 года, что университеты не решают проблему мужской культуры: почти половина (49%) всех университетов не имеет политики против дискриминации по признаку сексуальности или политики против сексуальных домогательств. [27]

[ редактировать ]

Слово « ладетт » было придумано для описания молодых женщин, которые ведут себя как мальчишки. Ладетты определяются Кратким Оксфордским словарем как: «Молодые женщины, которые ведут себя агрессивно, напористо или грубо и сильно пьют». [28] Этот термин больше не используется широко. [7]

Термин «парень» также используется в австралийской молодежной культуре для обозначения субкультуры Эшай , которая больше похожа на субкультуры чав или футбола , а не на студенческую субкультуру среднего класса, к которой этот термин относится в Соединенном Королевстве. Австралийские парни носят особый дресс-код, состоящий из кепок и обуви в сочетании с полосатыми рубашками-поло и спортивными шортами. В разговоре они часто используют свиные латинские фразы, [29] например, «Ad-lay» для обозначения парня «Парень». Лэд-рэп — растущая андеграундная хип-хоп сцена в Австралии. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См., например Джеймс, Эбби (14 марта 2021 г.). «Пришло время прекратить нормализовать университетскую «мужскую культуру» и осознать, что это часть проблемы» . Бристольская вкладка . Проверено 26 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Там, где когда-то мужчины представляли собой невидимую, немаркированную норму человеческого существования и опыта, сегодня они гипервидимы как гендерная группа, где ученые, руководители маркетинга, журналисты и другие люди уделяют значительное внимание мужественности или мужественности». Гилл, Розалинда (2003), «Власть и производство предметов: генеалогия нового человека и нового парня», в Бенвелле, Бетан (редактор), журналы о мужественности и мужском образе жизни , Оксфорд, Великобритания, Малден, Массачусетс, США. : Blackwell Publisher/Sociological Review, стр. 34–56, ISBN.  9781405114639
  3. ^ Jump up to: а б «Наше десятилетие: новый парень правит миром» . Новости Би-би-си . 8 марта 1999 года . Проверено 11 марта 2022 г.
  4. ^ Назарян, Александр (09.07.2013). «Никто не хочет покупать Максима: как парни из журналов встретили свой конец» . Проволока . Проверено 19 декабря 2021 г. - через The Atlantic.
  5. ^ «Смерть британской парной культуры: что это значит для брендинга? - Брендинговое агентство Лондона» . Брендинговое агентство Underscore в Лондоне . 13 мая 2016 года . Проверено 13 марта 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Нюлунд, Дэвид (2007). Пиво, красотки и яйца: радио разговоров о мужественности и спорте . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 9. ISBN  9780791472378 . Игра слов Нюландсом со словом «шарики» также отсылает к гомосоциальности, которую часто называют основным скрытым течением в парной культуре.
  7. ^ Jump up to: а б «Google Ngram Viewer: Ладетт, новый парень, культура парней, культура братанов» . Проверено 8 марта 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б МакКомб, Дж. (2014) . « Простые люди »: реализм, классовые различия и мужская домашняя сфера в « Ника Хорнби Столкновении с брит-попом» . Исследования современной художественной литературы, 60 (1), стр. 165–184. дои: 10.2307/26421708
  9. ^ Эдвардс, Тим (2006). Культуры мужественности . Рутледж. стр. 39–42 . ISBN  0-415-28480-5 .
  10. ^ Jump up to: а б «Здоровье: Парня культура обвиняют в самоубийствах» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 17 октября 1999 г.
  11. ^ См., например, Чиассон, Дэн (9 августа 2004 г.). «Литература Максима» . Журнал «Сланец» . Проверено 13 марта 2022 г.
  12. ^ Фиппс; Молодой (2012). « Вот что она сказала: опыт студенток в отношении «мужской культуры» в высшем образовании» » (PDF) . НУС/Университет Сассекса.
  13. Conde Nast, январь 1991 г., цитируется по Гилл, Розалинда (2003), «Власть и производство предметов: генеалогия нового человека и нового парня», в Бенвелле, Бетан (редактор), журналы о мужественности и мужском образе жизни , Оксфорд, Великобритания, Малден, Массачусетс, США. : Blackwell Publisher/Sociological Review, стр. 34–56, ISBN.  9781405114639
  14. ^ Велдон, Фэй (1999). Безбожник в Эдеме . Издательство ХарперКоллинз. п. 61. ИСБН  9780007395026 .
  15. ^ Памела Эбботт; Клэр Уоллес; Мелисса Тайлер (2005). Введение в социологию: феминистские перспективы .
  16. ^ Ноулз, High Fidelity Джоан Ника Хорнби (2002), стр. 16, 39 ISBN   0826453252
  17. ^ Тим Адамс (23 января 2005 г.). «Новенький в газетном киоске» . Наблюдатель . Guardian News and Media Limited . Проверено 20 ноября 2009 г.
  18. ^ Вольф, Наоми (1998). Распущенность: тайная борьба за женственность . Случайный дом Канады. п. 222. ИСБН  978-0-679-30942-0 .
  19. ^ Кокрейн, Кира (23 августа 2007 г.). «Тёмный мир мужских журналов» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года.
  20. ^ Доктор Джоан Ноулз в Нельсон, Кристина (2004). Нарциссизм в высоком качестве . iUniverse. стр. 19, 372. ISBN.  0595318045 .
  21. ^ Брейсвелл, Майкл (1996). «История мальчика» . Журнал «Фриз» . № 29. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  22. ^ Саманта Холланд, Альтернативные женственности (2004), с. 29 ISBN   1859738087
  23. ^ Генц, Стефани; Брэбон, Бенджамин А. (2009). Постфеминизм: культурные тексты и теории . Издательство Эдинбургского университета. стр. 142. ИСБН  9780748635801 .
  24. ^ «Мужская культура и замешательство мальчиков по поводу поведения» (пресс-релиз). Лестер, Англия: Британское психологическое общество. 28 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 18 октября 2006 г.
  25. ^ Гейтс, Чарли (11 июля 2003 г.). «Мужская культура заставляет женщин увольняться: исследование, финансируемое RIBA, рассматривает причины высокого уровня отсева женщин из профессии». Проектирование зданий . Том. 1587. с. 3.
  26. ^ Уилкинсон, Хелен (7 августа 1998 г.). «День, когда я разлюбил Блэр». Новый государственный деятель . Том. 127. С. 9–10.
  27. ^ Джо Уильямс (27 июля 2015 г.). «Британские университеты не могут справиться с гомофобной «мужской культурой» » . ПинкНьюс . Проверено 27 июля 2015 г.
  28. ^ «Ладетты входят в словарь» . Новости Би-би-си. 12 июля 2001 г.
  29. ^ Саша Молиторис (7 января 2010 г.). «Племена Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 4 июля 2016 г.
  30. ^ Баркер, Рей (28 ноября 2014 г.). «Готов ли рэпер спасти австралийский хип-хоп?» . Noisey (музыка Vice) . Проверено 4 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2384b1c921096792a2092c3e4b649459__1721375760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/59/2384b1c921096792a2092c3e4b649459.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lad culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)