Гомосоциальность
![]() Отношения ( Контур ) |
---|
В социологии , гомосоциальность означает однополые отношения не носящие романтического или сексуального характера, например дружба , наставничество или другие. Исследователи, использующие эту концепцию, главным образом, делают это, чтобы объяснить, как мужчины поддерживают доминирование мужчин в обществе. [1]
Гомосоциальность была популяризирована Евой Кософски Седжвик в ее обсуждении мужских гомосоциальных желаний . [2] Седжвик использовал этот термин, чтобы отличить гомосексуализм от гомосексуализма и обозначить форму мужской связи, часто сопровождающуюся страхом или ненавистью к гомосексуализму . [3] Жан Липман-Блюмен ранее (1976) определил гомосоциальность как предпочтение представителей своего пола – социальное, а не сексуальное предпочтение. [4]
Противоположностью гомосоциального является гетеросоциальный , описывающий несексуальные отношения с противоположным полом.
Эмпирические данные
[ редактировать ]В исследовании, представленном Роузом, [5] мужчины и женщины в возрасте от 20 до 28 лет были обследованы на предмет оценки однополой и межполой дружбы. Результаты показали предпочтение однополых отношений как у мужчин, так и у женщин. Межполые отношения были оценены мужчинами и женщинами как менее полезные и менее лояльные, чем однополая дружба, а также было обнаружено, что формирование дружбы между межполыми и однополыми отношениями различается.
Было обнаружено, что в зависимости от культуры, семьи и социальных структур однополые предпочтения развиваются в возрасте от 3 до 9 лет. (ЛаФреньер, Страйер и Готье, 1984; Джеклин и Маккоби, 1978; Харкнесс и Супер, 1985). [6] [7] [8] ЛаФреньер, Стрейер и Готье (1984) [9] провели трехлетнее исследование, наблюдая за пятнадцатью группами сверстников в возрасте от 1 до 6 лет: 98 мальчиков и 93 девочки. Изучая половую сегрегацию в детстве, исследователи обнаружили, что сегрегация усиливается с возрастом и что большинство западных детей проявляют эти предпочтения примерно в 3–4 года. Однако в исследовании Harkenss и Super [10] Кенийские дети не имели половых предпочтений в отношении товарищей по играм до возраста от 6 до 9 лет. Исследователи наблюдали за 152 кенийскими детьми в сельской местности и обнаружили, что этого изменения не произошло до тех пор, пока родительские ожидания и традиционные обязанности не возросли. «То, когда и как возникает такая гендерная сегрегация, является совместным продуктом личности и культурно созданной ниши» (Harkness & Super, 1985). [11]
Похоже, что социальная предвзятость по отношению к представителям своего пола может развиться у детей в раннем возрасте. В частности, исследования показали, что к раннему возрасту 3–4 лет дети предпочитают представителей своего пола представителям противоположного пола (Bussey & Bandura, 1992). [12] То есть молодые девушки предпочитают других женщин (девочек и женщин) мужчинам (мальчикам и мужчинам). Результаты идентичны для мальчиков. Более того, исследование Кэрол Мартин (1989) [13] обнаружили, что мальчики в возрасте 4,5 лет выражали значительно большую неприязнь к девочке, изображенной как « сорванец », чем к мальчику, изображенному как « неженка »; тогда как мальчики 8,5 лет выражают большую неприязнь к мальчику, изображенному как «неженка». Эта разница в возрасте предполагает, что дети уже в возрасте 4 лет предпочитают свой пол независимо от гендерно-несовместимого поведения. Однако примерно в возрасте 8 лет мальчики начинают придерживаться и ценить социальные ожидания от мужчин, обесценивая женское поведение. Также было показано, что дети в возрасте 10–12 лет предпочитают однополое общение. То есть девочкам нравились девочки, которые общались с другими девочками, а мальчикам нравились мальчики, которые общались с другими мальчиками. [14]
Сексуальная ориентация
[ редактировать ]Гомосоциальность по определению не подразумевает ни гетеросексуальности , ни гомосексуальности . Например, гетеросексуальный мужчина, который предпочитает общаться с мужчинами, может считаться гомосоциальным гетеросексуалом. Этот термин часто используется феминистками, чтобы подчеркнуть аспекты солидарности между мужчинами. Некоторые феминистки также идентифицируют тесную связь между женской гомосоциальностью, феминизмом и лесбийским желанием: Одре Лорд заявляет, что «настоящая феминистка руководствуется лесбийским сознанием, независимо от того, спит она когда-либо с женщинами или нет». [15]
Историческое использование
[ редактировать ]Гомосоциальность — это термин, который иногда используется при обсуждении чисто мужского мира рыцарской жизни в средневековой культуре. Исторически он также использовался для обозначения преимущественно мужских профессий, таких как работа моряком (например, историк Маркус Редайкер использует этот термин для описания пиратского мира). Гомосоциальные отношения не обязательно должны быть сексуальными отношениями; это просто однополые социальные взаимодействия.
Преимущественно гомосоциальные механизмы включают:
- Разнополые образовательные учреждения
- Братства и женские клубы
- Медресе
- Монастыри
- Военные (исторически исключительно мужчины, хотя в настоящее время в некоторых силах принимаются оба пола)
- Тюрьмы
- Yeshivot
- Команды спортивных клубов, особенно ориентированные на однополое членство или на один уникальный исключительно мужской или исключительно женский вид спорта.
- Эксклюзивные мужские клубы или женские клубы
Как правило, чем более поляризованы гендерные роли и ограничителен сексуальный кодекс, тем больше гомосоциальности можно ожидать в обществе. [16]
Изучать
[ редактировать ]Феминистская теория
[ редактировать ]Ученые -феминистки, такие как Розабет Мосс Кантер и Хайди Хартманн. [17] и другие [18] подчеркнули роль мужской гомосоциальности в увековечивании воспринимаемых моделей мужского доминирования на рабочем месте. Кантер исследовал «метафорическое «гомосоциальное воспроизводство» - как мужчины пытаются воспроизвести свои доминирующие властные отношения, только объединяясь и разделяя с этими мужчинами одно и то же профессиональное пространство и привилегии». [19] которые похожи на них - хотя «последующие исследования предложили некоторые пересмотры основного аргумента Кантера... [относительно]« гомосоциального воспроизводства »». [20] Тимоти Лори раскритиковал то, как «гомосоциальность» используется в социологии мужественности, отметив, что «многие существующие исследования [гомосоциальности] сохраняют предпосылку, что мужчины врожденно стремятся идентифицироваться и общаться с другими мужчинами. Таким образом, загадочная мужская политика имеет привилегию над отношениями мужчин к женственность, или отношение женщины к мужественности». [21] Что касается конкретных исследований, Карен Габриэль предлагает полезную карту действия гомосоциальности в контексте Индии. [22]
Гомосоциальность и гомосексуальность
[ редактировать ]Существуют и другие разногласия относительно связи между гомосоциальностью и гомосексуализмом: «Как мужская гомосоциальность связана с мужской гомосексуальностью, если вообще связана, - это один из ключевых вопросов, задаваемых учеными в этой области». [23] Ева Кософски Седжвик определяет континуум между гомосоциальностью и гомосексуализмом, доходя до корреляции феминизма и лесбийского желания. Этот подход сравнивают с Адриенн Рич . концепцией «лесбийского континуума» [24]
В то же время Седжвик «определяет мужскую гомосоциальность как форму мужских связей с характерной треугольной структурой. В этом треугольнике мужчины имеют интенсивные, но несексуальные связи с другими мужчинами, а женщины служат проводниками, через которые эти связи выражаются». [25] Анализ Седжвиком «любовного треугольника, в котором двое мужчин, кажется, соревнуются за любовь женщины... развивает утверждение Рене Жирара о том, что такой треугольник может маскировать под соперничество то, что на самом деле является притяжением между мужчинами». [26] Жирар утверждал, что «гомосексуальный дрейф логически вытекает из того факта, что моделью/соперником является мужчина», что временами приводит к «заметному увеличению преобладания посредника и постепенному уничтожению [женского] объекта». [27]
Исследования Австралийского исследовательского центра секса, здоровья и общества (ARCSHS) при Университете Ла Троб показали, что взаимная идентификация вместо гетеросексуальной активности часто является средством, посредством которого устанавливаются мужские гомосоциальные связи. [28]
Броманс
[ редактировать ]В популярной культуре слово броманс недавно стало использоваться для обозначения особенно близких гомосоциальных, но несексуальных отношений между двумя мужчинами. Броманс чаще всего используется в случае двух гетеросексуальных партнеров, хотя были известные бромансы между геями и натуралами (также известные как гомомансы или хобромансы). Женский эквивалент — женщина .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаммарен, Нильс; Йоханссон, Томас (1 января 2014 г.). «Гомосоциальность: между властью и близостью» . СЕЙДЖ Открыть . 4 (1): 2158244013518057. doi : 10.1177/2158244013518057 . ISSN 2158-2440 .
В литературе эта концепция в основном используется как инструмент для понимания и анализа мужской дружбы и коллективных попыток мужчин поддерживать власть и гегемонию... Однако общая картина исследования способствует представлению о том, что гомосоциальность явно является часть и продолжение гегемонии, таким образом всегда служа восстановлению и защите мужских интересов и власти.
- ^ Дж. Чайлдерс/Г. Под ред. Хентзи, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (Нью-Йорк, 1995), стр. 138
- ^ Йегер, Патрисия С. (декабрь 1985 г.). «Ева Кософски Седжвик, Между мужчинами: английская литература и мужские гомосоциальные желания » (PDF) . МЛН . 100 (5): 1139–1144. дои : 10.2307/2905456 . JSTOR 2905456 .
- ^ Мерл Сторр, Латекс и нижнее белье (2003), с. 39-40
- ^ Роуз, С.М. (1985). Однополая и межполая дружба и психология гомосоциальности. Половые роли, 12 (1/2), 63–75.
- ^ Харкнесс, С., и Супер, CM (1985). Культурный контекст гендерной сегрегации в группах сверстников детей. Развитие ребенка, 56, 219–224.
- ^ Маккоби, Э.Э., и Джеклин, КН (1987). Гендерная сегрегация в детстве. Достижения в области развития и поведения детей, 20, 239–287.
- ^ ЛаФрейер П., Страйер Ф.Ф. и Готье Р. (1984). Появление однополых предпочтений среди сверстников дошкольного возраста: этологическая перспектива развития. Развитие ребенка, 55 лет, 1958–1965 гг.
- ^ ЛаФрейер П., Страйер Ф.Ф. и Готье Р. (1984). Появление однополых предпочтений среди сверстников дошкольного возраста: этологическая перспектива развития. Развитие ребенка, 55 лет, 1958–1965 гг.
- ^ Харкнесс, С., и Супер, CM (1985). Культурный контекст гендерной сегрегации в группах сверстников детей. Развитие ребенка, 56, 219–224.
- ^ Харкнесс, С., и Супер, CM (1985). Культурный контекст гендерной сегрегации в группах сверстников детей. Развитие ребенка, 56, 219–224.
- ^ Басси, К., и Бандура, А. (1992). Механизмы саморегулирования, регулирующие гендерное развитие. Развитие ребенка, 63, 1236–1250.
- ^ Мартин, CL (1989)Использование детьми гендерной информации при вынесении социальных суждений. Психология развития, 25, 80–88.
- ^ Лобель Т.Е., Бемпечат Дж., Гевирц Дж.К., Шокен-Топаз Т. и Баше Э. (1993). Роль гендерной информации и черт самооценки в умозаключениях и суждениях подростков. Развитие ребенка, 64, 1285–1294.
- ^ Юхас, Сюзанна (2003). Желание женщин: реляционный психоанализ, письмо и отношения между женщинами . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3274-5 .
- ^ Гилберт Х. Хердт, в издании Мерла Сторра, Бисексуальность: критический читатель (1999), стр. 152
- ^ Харриет Брэдли, Пол (2007), с. 103-4
- ^ PE Sandhu: Persistent Homogeneity in Top Management , докторская диссертация, Берлин, 2013 г.
- ^ CR Эмбер/М. Эмбер, Энциклопедия пола и гендера, том I (2003), стр. 102
- ^ Ф. Дж. Кросли и др., Дискриминация по признаку пола на рабочем месте (2007), с. 198
- ^ Лори, Тимоти (2015). «Исследования маскулинности и жаргон стратегии: гегемония, тавтология, смысл» . Ангелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук 20 (1) .
- ^ Габриэль, Карен. «На пути к пониманию гомосоциальности в Индии». Норма: Северный журнал исследований мужественности (том 9, № 1, 2014 г.).
- ^ Сторр, Латекс, с. 39
- ^ Чайлдерс/Хенци, с. 139
- ^ Сторр, Латекс, с. 41
- ^ Ред. Чайлдерс/Хенци, стр. 139
- ^ Рене Жирар, Театр зависти (Оксфорд, 1991), с. 259 и с. 44
- ^ Аннотация книги Майкла Флуда «Мужчины, секс и гомосоциальность: как связи между мужчинами формируют их сексуальные отношения с женщинами».