Jump to content

сорванец

Сорванец , картина Джона Джорджа Брауна, 1873 год.

Сорванец — это термин, используемый для девочек или молодых женщин с мужскими чертами. Это может включать ношение андрогинной или неженственной одежды, занятия физическими видами спорта или другими видами деятельности и поведением, обычно присущим мальчикам или мужчинам . [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Слово «сорванец» — сложное слово , состоящее из слов «том» и «мальчик». Хотя сейчас это слово используется для обозначения «девочек, похожих на мальчиков», этимология предполагает, что значение слова «сорванец» со временем радикально изменилось. [2]

В 1533 году, согласно Оксфордскому словарю английского языка , слово «сорванец» означало «грубый, шумный или напористый мальчик». Однако к 1570-м годам слово «сорванец» приобрело значение «дерзкой или нескромной женщины», наконец, в конце 1590-х — начале 1600-х годов этот термин трансформировался в свое нынешнее значение: «девушка, которая ведет себя как энергичная или нескромная женщина». шумный мальчик; дикая веселая девчонка». [3]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

До середины XIX века женственность приравнивалась к эмоциональной хрупкости, физической уязвимости, нерешительности и домашней покорности, что широко известно как « культ истинной женственности ». Под влиянием этого идеала женственности женщины не занимались тяжелыми видами спорта или какой-либо физической деятельностью. Эта парадигма оставалась неизменной до середины девятнадцатого века. Во время длительной депрессии конца 1800-х годов растущая экономическая нестабильность в США сделала хрупкую женственность более нежелательной. Молодые женщины присоединились к рабочей силе, чтобы поддержать свои семьи и освоить практические профессиональные навыки, поэтому требовалось более крепкое телосложение, чтобы соответствовать физическим требованиям профессиональной практики. Это привело к смене парадигмы ожиданий людей от молодых женщин от томной декоративной красоты к энергично здоровой, заложив тем самым основу для сорванца. [4]

В книге Шарлотты Перкин Гилман 1898 года « Женщины и экономика » автор восхваляет пользу для здоровья от того, чтобы быть сорванцом, и что девочки должны «не быть женственными, пока не придет время». [5] Джозеф Ли, защитник детских площадок, писал в 1915 году, что «фаза сорванца» имеет решающее значение для физического развития девочек в возрасте от 8 до 13 лет. [6] В сочетании с рождением первой волны феминизма и депрессивной экономикой США, сорванец среди молодых девушек возник потому, что родители молодых девушек разрешали или даже поощряли воспитание сорванцов из-за упадка экономики и турбулентного политического климата в Америке. [4]

Конец 19 века и Гражданская война

[ редактировать ]
Воскресная утренняя месса в лагере 69-го NYSM. На фотографии изображен отец Томас Х. Муни, капеллан 69-го пехотного полка ополчения штата Нью-Йорк, и американские солдаты ирландского происхождения на католической мессе в Форт-Кокоран, Арлингтон-Хайтс, Вирджиния, 1 июня 1861 года. (Источник: The Irish American, 22 июня 1861 г.)
Армия набирала мужчин для участия в Гражданской войне в США, оставляя женщин выполнять «левые обязанности мужчин».

Во время Гражданской войны в США американское общество полностью осознало важность здоровых женщин. Когда разразились военные действия на Севере и Юге и тысячи мужчин бежали на поле боя, многим девочкам-подросткам и молодым женщинам пришлось брать на себя ответственность за задачи, которые традиционно считались мужской сферой. Женщины, которым не разрешалось иметь независимые банковские счета, теперь должны были заботиться о финансах. Американские жены, матери и молодые девушки, которые раньше полагались на мужчин в домашнем хозяйстве в вопросах безопасности, теперь были обязаны защищать свои дома от армии. В результате матери сосредоточились на улучшении физической конституции своих дочерей, одновременно заботясь о себе. Многие женщины, подписавшие культ истинной женственности до Гражданской войны, во время нее оказались вовлечены в ряд мужских действий. Получение женщинами обязанностей мужчин в период Гражданской войны поощряло сорванец. [7]

20 век: вторая волна феминизма

[ редактировать ]
Парад феминистского избирательного права в Нью-Йорке, 1912 год.

В то время как феминизм первой волны в основном фокусировался на избирательном праве женщин , феминизм второй волны расширил обсуждение гендерного неравенства в таких областях, как сексуальность, семейная динамика, рабочее пространство и законы в связи с патриархатом и культурой. [8] С основной целью критики патриархальной системы это движение открыло женщинам возможности в сфере образования, трудоустройства и правовой защиты от домашнего насилия.

Конец 20 века

[ редактировать ]

В конце 20-го века термин «сорванец» описывал девочек, которые носили неженственную одежду, активно занимались физическими видами спорта и занимались тем, что часто называют «игрушками для мальчиков», такими как автомобили, или другими видами деятельности, обычно ассоциируемыми с мальчиками . [1] Этот термин используется на Западе реже, чем раньше, главным образом потому, что теперь для девочек- подростков стало социальной нормой заниматься физической активностью, играть со сверстниками того же и противоположного пола и носить удобную одежду. [9]

Начало 21 века

[ редактировать ]

Себастьян Зульх из Bustle утверждал, что, поскольку термин «сорванец» неявно связывает поведение с мужским полом и напоминает ожидания общества в отношении девочек, его использование можно считать снисходительным и сексистским. [10]

Психоповеденческие аспекты

[ редактировать ]

Развитие ребенка

[ редактировать ]
Сорванец часто является фазой гендерной презентации в детстве. Это не настоящий индикатор сексуальной ориентации или будущего гендерного проявления.

Сорванца можно рассматривать как фазу гендерной презентации в подростковом возрасте. [11] Некоторые родители могут быть обеспокоены отсутствием женственности у своего ребенка, но, по мнению Джозефа Ли , защитника движения за игровые площадки в 1915 году, фаза сорванца на самом деле имеет решающее значение для физического развития в возрасте от 8 до 13 лет. [6] Некоторые девочки начинают осознавать женственность с возрастом, а некоторые продолжают оставаться сорванцами и во взрослой жизни. [11]

Психологи предполагают, что поведение сорванца в детстве является результатом врожденного любопытства маленького ребенка в сочетании с семейной динамикой и навязанными социальными гендерными ролями и обычаями поведения. [12] Предпочтение спортивной и мужской одежды можно объяснить любопытством подростков-сорванцов к отдыху на свежем воздухе и физическим играм, благодаря которым удобная одежда, такая как брюки и майка, помогает облегчить им физическую активность. [13] Исследование 2002 года показало, что некоторые девочки рождаются «сорванцами» из-за более высокого уровня тестостерона у матери во время беременности. [14] [15] Быть сорванцом в детстве не определяет сексуальную ориентацию или гендерную презентацию на всю жизнь. [16]

Гендерные роли

[ редактировать ]
Девушка катается на скейтборде

Идея о том, что существуют занятия и одежда для девочек, а также занятия и одежда для мальчиков, часто подкрепляется концепцией сорванца. Сорванец можно рассматривать как отказ от гендерных ролей и традиционных гендерных условностей, но также и как соответствие гендерным стереотипам. [17] Эту концепцию можно считать устаревшей или рассматривать ее с позитивной точки зрения. [18] Женские черты часто обесцениваются и нежелательны, и сорванцы часто реагируют на эту точку зрения. Частично это может быть связано с окружающей средой, которая желает и ценит только мужественность , в зависимости от десятилетия и географического региона. Идеализированная мужественность находится на вершине гегемонии и устанавливает традиционные стандарты, и ее часто поддерживают и распространяют маленькие дети, играющие друг с другом. Сорванцы могут рассматривать женственность как навязанную им, что приводит к негативным чувствам по отношению к женственности и к тем, кто ее принимает. [19] В этом случае мужественность можно рассматривать как защитный механизм против жесткого толчка к женственности и восстановление свободы воли, которое часто теряется из-за сексистских представлений о том, что девочки могут делать, а что не могут. [20]

В западной культуре ожидается, что сорванцы однажды прекратят свое мужское поведение, обычно во время или прямо перед половым созреванием, вернутся к женскому поведению и примут гетеронормативность . Сорванцы, которые этого не делают, иногда подвергаются стигматизации, обычно из-за гомофобии . Барбара Крид утверждает, что образ сорванца «подрывает патриархальные гендерные границы, разделяющие полы», и, таким образом, является «угрожающей фигурой». [21] Эта «угроза» влияет и бросает вызов идее о том, как должна выглядеть семья, как правило, ядерно-независимые гетеросексуальные пары с двумя детьми. [22]

Исследователь гендерных проблем Джек Хальберстам утверждает, что, хотя к молодым девушкам часто терпят игнорирование гендерных ролей, девочек- подростков , проявляющих мужские черты, часто подавляют или наказывают. [17] Однако повсеместное распространение традиционно женской одежды, такой как юбки и платья, снизилось в западном мире с 1960-х годов, где обычно больше не считается мужской чертой для девочек и женщин не носить такую ​​одежду. Рост популярности женских спортивных мероприятий (см. Раздел IX ) и других видов деятельности, в которых традиционно доминировали мужчины, расширил толерантность и уменьшил влияние термина «сорванец» как уничижительного термина. [1] Социолог Барри Торн предположил, что некоторые взрослые женщины с гордостью описывают себя в детстве как сорванцов, «как бы предполагая: я была (и остаюсь) независимой и активной; я держалась (и держусь) за себя с мальчиками и мужчинами и заслужила их уважение и дружба, я сопротивлялся (и продолжаю сопротивляться) гендерным стереотипам». [23]

На Филиппинах сорванцы - это женщины мужского пола, которые имеют отношения с другими женщинами, при этом другие женщины, как правило, более женственны, хотя и не исключительно, или трансмужские люди, которые имеют отношения с женщинами; первое кажется более распространенным, чем второе. [24] Женщин, вступающих в романтические отношения с другими женщинами, но не принадлежащих к мужскому полу, часто по-прежнему считают гетеросексуальными. Это приводит к большей невидимости для лесбиянок и женщин. [25] Ученый Кале Бантиг Фахардо приводит доводы в пользу сходства между «сорванцами» на Филиппинах и « томбоями в Индонезии », а также « томами в Таиланде » как различными формами женской мужественности. [24] В Китае сорванцов называют «假小子» (jiá xiao zi), что дословно переводится как «псевдо-мальчик». Этот термин в основном используется как уничижительный термин для описания девушек с мужскими характеристиками. [26] В большинстве случаев называть кого-то «假小子» — это унижение, подразумевающее, что человек не смог найти парня. [26] Это в значительной степени сводит ценность женщины только к романтике и снижает уверенность девочек в работе в том, что традиционно определяется как «царство мальчиков». [26] "

Сексуальная ориентация

[ редактировать ]

Ассоциация сорванца с лесбиянством

[ редактировать ]

В течение 20-го века фрейдистская психология и негативная реакция на социальные движения ЛГБТ привели к возникновению в обществе страхов по поводу сексуальной ориентации сорванцов, и это заставило некоторых задаться вопросом, приводит ли сорванец к лесбиянству . [27] На протяжении всей истории существовала предполагаемая корреляция между сорванцом и лесбиянством. [28] [17] Например, в голливудских фильмах взрослый сорванец стереотипно изображается как «хищный буч- дайк ». [17] Линн Ямагучи и Карен Барбер, редакторы Tomboys! В «Сказках о Дайке Дерринг-До» утверждается, что «сорванчество для многих лесбиянок - это нечто большее, чем просто этап»; это «кажется, остается частью того, кем мы являемся, будучи взрослыми». [28] [29] Многие участники Tomboys! связали свою самоидентификацию как сорванцов и лесбиянок с обоими ярлыками, позиционирующими их за пределами «культурных и гендерных границ». [28] В эссе психоаналитика Дайанны Элиз в 1995 году сообщалось, что лесбиянки чаще считают себя сорванцами, чем гетеросексуальные женщины. [2]

Заблуждение

[ редактировать ]

Хотя некоторые сорванцы позже обнаруживают лесбийскую идентичность в подростковом или взрослом возрасте, поведение, типичное для мальчиков, но проявляемое девочками, не является истинным показателем сексуальной ориентации . [30] С развитием женской свободы и гендерно-нейтральных игровых площадок (по крайней мере, в США) в 21 веке, все большее число девочек технически можно считать «сорванцами», но не называть их «сорванцами», потому что для девочек считается нормальным заниматься спортом. при физической активности играйте наравне с мальчиками и носите брюки, мужскую или гендерно-нейтральную одежду. Ассоциация между лесбиянством и сорванцом не только устарела, но и может быть неуважительной как по отношению к женщинам, так и к лесбиянкам. [31]

Представительства в СМИ

[ редактировать ]

Сорванцы в художественных рассказах часто используются, чтобы противопоставить более девчачьему и традиционно женственному персонажу. Эти персонажи также часто подвергаются сцене преображения, в которой они учатся быть женственными, часто с целью получить партнера-мужчину. Обычно с помощью более девчачьего персонажа они превращаются из гадкого утенка в прекрасного лебедя, игнорируя прошлые цели и часто создавая себя так, чтобы стать лучшими в себе. [21] персонаж Дорис Дэй в фильме 1953 года «Джейн-катастрофа» . Одним из примеров этого является [22] Фигуры сорванцов, которые в конечном итоге не соответствуют женским и гетеросексуальным ожиданиям, часто просто остаются в своем детском состоянии сорванца, вечно двусмысленном. Этап жизни, когда сорванец приемлем, очень короток, и сорванцам редко позволяют мирно и счастливо стареть из него, не меняясь и не отказываясь от своего сорванца. [22]

Сорванец в художественной литературе часто символизирует новые типы семейной динамики, часто возникающие после смерти или другой формы разрушения нуклеарной семьи, ведущие семьи по выбору, а не по происхождению. Это создает дополнительный вызов семейной ячейке, часто включая критику того, кому в социальном отношении разрешено быть семьей, включая критику класса и часто роли женщины в семье. Можно утверждать, что сорванец даже начинает нормализовать и поощрять включение в художественную литературу других маргинализированных групп и типов семей, включая семьи ЛГБТ или расовые группы. Все это связано со сложными гендерными ролями и представлениями о материнстве и материнстве, которыми живут сорванцы. [22]

Сорванцы также используются в патриотических историях, в которых женский персонаж желает служить на войне по множеству причин. Одна из причин — патриотизм и желание быть на передовой. Это часто игнорирует многие другие способы участия женщин в военных действиях и вместо этого пересказывает только один способ служения - использование своего тела. Этот тип историй часто повторяет образ сорванца, обнаруженного после ранения, и обыгрывает конкретные способы обнаружения, проверки и классификации тел. Этот тип историй также часто носит националистический характер, и сорванец обычно представлен как герой, на которого должны равняться все больше женских персонажей, хотя после войны они все же часто отказываются от некоторых своих наиболее радикальных взглядов. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бейли, Дж. Майкл; Бечтольд, Кэтлин Т.; Беренбаум, Шери А. (2002). «Кто такие сорванцы и почему мы должны их изучать?». Архив сексуального поведения . 31 (4). СпрингерЛинк : 333–341. дои : 10.1023/А:1016272209463 . ПМИД   12187546 .
  2. ^ Jump up to: а б Кинг, Элизабет (5 января 2017 г.). «Краткая история сорванца» . Атлантика . Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  3. ^ Абате, Мишель Энн (4 июня 2015 г.). «Сорванец» . Ключевые слова . Проверено 13 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Абате, Мишель Энн (28 июня 2008 г.). Сорванцы: история литературы и культуры . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. стр. 4–6. ISBN  978-1-59213-724-4 .
  5. ^ Гилман, Шарлотта Перкинс (1898). Женщины и экономика . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. п. 56 .
  6. ^ Jump up to: а б Ли, Джозеф (1915). Играйте в образование . стр. 392–393 .
  7. ^ Абате, Мишель Энн (28 июня 2008 г.). Сорванцы: история литературы и культуры . Филадельфия, США: Издательство Университета Темпл. стр. 24–16. ISBN  978-1-59213-724-4 .
  8. ^ Пайк, Кирстен (1 июня 2011 г.). «Уроки освобождения: обучение девочек феминизму и женственности в специальных выпусках ABC для послешкольных учреждений 1970-х годов» . Исследования девичества . 4 (1): 95–113. дои : 10.3167/ghs.2011.040107 . ISSN   1938-8322 .
  9. ^ Хеммер, Джоан Д.; Кляйбер, Дуглас А. (1 декабря 1981 г.). «Сорванцы и неженки: андрогинные дети?» . Сексуальные роли . 7 (12): 1205–1212. дои : 10.1007/BF00287972 . ISSN   1573-2762 . S2CID   143826710 .
  10. ^ Зульх, Себастьян (4 мая 2015 г.). «Почему назвать кого-то «сорванцом» проблематично» . Суета . Проверено 26 августа 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Пламб, Пэт; Коуэн, Глория (май 1984 г.). «Исследование развития дестереотипирования и андрогинных предпочтений в деятельности сорванцов, не-сорванцов и мужчин» . Сексуальные роли . 10 (9–10): 703–712. дои : 10.1007/BF00287381 . ISSN   0360-0025 . S2CID   143885856 .
  12. ^ Адегбенро, Адейинка (19 ноября 2019 г.). «Почему девочки становятся сорванцами» . Середина . Проверено 3 декабря 2022 г.
  13. ^ ДЖОНС, ОУЭЙН (1 июня 1999 г.). «Сказки сорванца: сельская местность, природа и пол детства» . Пол, место и культура . 6 (2): 117–136. дои : 10.1080/09663699925060 . ISSN   0966-369X .
  14. ^ «Исследование показывает, что сорванцами можно родиться, а не стать» . ScienceDaily . Проверено 3 декабря 2022 г.
  15. ^ Хайнс, М.; Голомбок, С.; Раст, Дж.; Джонстон, Кей Джей; Голдинг, Дж.; Исследовательская группа по продольному исследованию родителей и детей Avon (2002). «Тестостерон во время беременности и гендерно-ролевое поведение детей дошкольного возраста: продольное популяционное исследование» (PDF) . Развитие ребенка . 73 (6): 1678–1687. дои : 10.1111/1467-8624.00498 . ПМИД   12487486 .
  16. ^ Алквист, Шеана; Халим, Мэй Линг; Грейлих, Фейт К.; Лурье, Лия Э.; Рубль, Диана (1 сентября 2013 г.). «Потенциальные преимущества и риски идентификации сорванца: перспектива социальной идентичности» . Я и идентичность . 12 (5): 563–581. дои : 10.1080/15298868.2012.717709 . ISSN   1529-8868 . S2CID   143966649 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Хальберштам, Джудит (1998). Женская мужественность . Издательство Университета Дьюка. стр. 193–196 . ISBN  0822322439 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 18 декабря 2019 г. Голливудский фильм предлагает нам взгляд на взрослого сорванца как на хищного буча-дайка: в этой конкретной категории мы находим одни из лучших и худших голливудских стереотипов.
  18. ^ Хальберштам, Джудит (1988). Женская мужественность . дои : 10.1215/9780822378112 . ISBN  978-0-8223-2226-9 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  19. ^ Дженнингс, Нэнси (2016). «Один выбор, много лепестков: чтение женского голоса Трис в сериале «Дивергент»» . Гендерная (ред.) Идентичность (1-е изд.). дои : 10.4324/9781315691633-11 . ISBN  9781315691633 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  20. ^ Харрис, Адриенн (15 июля 2000 г.). «Гендер как сорт-сборка. Истории сорванцов». Исследования по гендеру и сексуальности . 1 (3): 223–250. дои : 10.1080/15240650109349157 . ISSN   1524-0657 . S2CID   144985570 .
  21. ^ Jump up to: а б Крид, Барбара (25 сентября 2017 г.), «Лесбийские тела: племена, сорванцы и тарст», Феминистская теория и тело , Routledge, стр. 111–124, doi : 10.4324/9781315094106-13 , ISBN  978-1-315-09410-6
  22. ^ Jump up to: а б с д и Проэль, Кристен Бет (2011). Борьба с девичеством: симпатии, раса и повествование о сорванце в американской литературе (Диссертация). дои : 10.21220/s2-3741-jk05 . OCLC   724578046 .
  23. ^ Торн, Барри (1993). Гендерная игра: мальчики и девочки в школе . Издательство Университета Рутгерса. п. 114 . ISBN  0-8135-1923-3 .
  24. ^ Jump up to: а б Фахардо, КБ (1 января 2008 г.). «ТРАНСПОРТ: трансляция филиппинских и филиппинских американских сорванцов мужественности через глобальную миграцию и мореплавание». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 14 (2–3): 403–424. дои : 10.1215/10642684-2007-039 . ISSN   1064-2684 . S2CID   142268960 .
  25. ^ Надаль, Кевин Л.; Корпус, Мелисса Дж. Х. (сентябрь 2013 г.). « Сорванцы» и «баклас»: опыт филиппинских американцев-лесбиянок и геев». Азиатско-американский журнал психологии . 4 (3): 166–175. дои : 10.1037/a0030168 . ISSN   1948-1993 .
  26. ^ Jump up to: а б с « Сорванец» и «Сорванец» — The Commercial Press English World» www.yingyushijie.com Проверено 3 декабря 2022 г.
  27. ^ Абате, Мишель Энн (2008). Сорванцы: история литературы и культуры . Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-59213-722-0 .
  28. ^ Jump up to: а б с Браун, Джейн Релафорд (1999). «Сорванец». В Б. Циммермане (ред.). Энциклопедия лесбийских историй и культур . Рутледж. стр. 771–772. ISBN  0815319207 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 21 августа 2012 года . Слово [сорванец] также имеет сексуальную, даже лесбийскую, коннотацию. [...] Связь между сорванцом и лесбиянством продолжилась, в более позитивном ключе, как частая тема в лесбийской литературе двадцатого века и научно-популярных рассказах.
  29. ^ Ямагучи, Линн и Карен Барбер, изд. (1995). Сорванцы! Сказки Дайка Дерринг-До . Лос-Анджелес: Публикации Элисон. ISBN  9781555832858 .
  30. ^ Габриэль Филлипс и Рэй Овер (1995). «Различия между гетеросексуальными, бисексуальными и лесбиянками в воспоминаниях детства». Архив сексуального поведения . 24 (1): 1–20. дои : 10.1007/BF01541985 . ПМИД   7733801 . S2CID   23296942 .
  31. ^ Крейг, Трейси (октябрь 2011 г.). «Сорванец как защитная личность» . Журнал лесбийских исследований . 15 (4): 450–465. дои : 10.1080/10894160.2011.532030 . ПМИД   21973066 . S2CID   35791467 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0864241f351172271881e91995176b3__1722108420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/b3/b0864241f351172271881e91995176b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomboy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)