Фаллическая женщина
В психоанализе это концепция , фаллическая женщина описывающая женщину с символическими атрибутами фаллоса — . В более общем смысле это описание любой женщины, обладающей традиционно мужскими характеристиками. [ 1 ]
Фаллическая мать
[ редактировать ]Фрейд считал, что на фаллической стадии раннего детского развития дети обоих полов приписывают матери обладание пенисом — убеждение, утрата которого способствует развитию комплекса кастрации . [ 2 ] После этого мужчины могут искать у женщин фетишистские заменители утраченного пениса в виде высоких каблуков, сережек или длинных волос, чтобы облегчить угрозу кастрации. [ 3 ] — устрашающие фаллические женщины, такие как ведьмы (с их метлами), олицетворяющие неспособность таких заменителей покрыть скрытую тревогу. [ 4 ] Женщина, чья любовь (по мнению Фрейда) изначально была «направлена на ее фаллическую мать», [ 5 ] после этого может либо обратиться к отцу за любовью, либо вернуться к идентификации с исходной фаллической матерью в невротическом развитии. [ 6 ]
Фаллическая мать может (хотя и не обязательно) быть активно кастрирующей фигурой, подавляющей своих детей, лишая себя возможности для автономных действий. [ 7 ]
Девушка-фаллос
[ редактировать ]Вместо поиска или идентификации с фаллической матерью либидо может быть направлено на фигуру, которую назвали девушкой-фаллосом. [ 8 ] Для мужчины девушка-фаллос может быть представлена более молодой (возможно, мальчишеской) девочкой, в которой он может найти образ своего подросткового «я». [ 9 ] Для женщины такая позиция может означать либо покорное слияние с партнером-мужчиной (идентификацию с частью тела), [ 10 ] или эксгибиционистская демонстрация себя как фаллоса: как выразилась Элла Шарп о танцовщице, «она была волшебным фаллосом. Танец был в ней». [ 11 ]
Мягкое порно выделяет девушку-фаллос с помощью таких символов, как кнуты, велосипеды и оружие; [ 12 ] в то же время она поддерживает таких героинь боевиков, как Рипли или Лара Крофт . [ 13 ]
Более поздние события
[ редактировать ]двадцать первого века Ладетту можно рассматривать как фаллическую девушку: ее акцент на беззаботном, развлекательном сексе служит пропуском в «одного из парней». [ 14 ]
Художественные аналоги
[ редактировать ]- Пикассо в межвоенные годы создал множество женских картин с фаллическими атрибутами. [ 15 ]
- Баффи, истребительница вампиров, демонстрирует двойственное отношение к своей фаллической силе как истребительницы/ставницы. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Б. Крид, Чудовищно-женское (2012), с. 157
- ^ С. Фрейд, О сексуальности (PFL 7), с. 310-11
- ^ Э.А. Каплан, Качаясь круглосуточно (1991), с. 91
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 330 и с. 341
- ^ С. Фрейд, Новые вводные лекции по психоанализу (PFL 2) с. 160
- ^ М. Борх-Якобсен, Лакан (1991), с. 215
- ^ М. Парсонс, Голубь, который возвращается, Голубь, который исчезает (2000), с. 109
- ^ Дж. Митчелл/Дж. Ред. Роуз, Женская сексуальность (1982), с. 94
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 332-3
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (1946), с. 350
- ^ Цитируется по М. Якобусу, Поэтика психоанализа (2005), с. 29
- ^ Б. Крид, Чудовищно-женское (2012), с. 116
- ^ М. Марк, Дивы на экране (2004) с. 68
- ^ А. МакРобби, Последствия феминизма (2009), с. 83
- ^ Изд. Р. Пенроуза, Пикассо 1881/1973 (1973), стр. 91-4
- ^ Дж. Дэвидсон, Психология Джосса Уидона (2013), с. 107
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Генри А. Банкер, «Голос как (женский) фаллос», Psychoanalytic Quarterly (1934) III: 391–420
- Отто Фенихель , «Символическое уравнение: девушка = фаллос», Psychoanalytic Quarterly (1949 [1936]) XX (3): 303–24.
- Марсия Ян, Вспоминая фаллическую мать (1993)