Символическое
Часть серии статей о |
Психоанализ |
---|
![]() |
Символический Символический (или порядок узла Борромео ) [ 1 ] порядок в бессознательном, который порождает субъективность и соединяет интерсубъективность между двумя субъектами [ нужна ссылка ] ; Примером может служить идея Жака Лакана о желании как желании Другого , поддерживаемая символической субъективацией Другого в речи. [ 2 ] В позднейшей психоаналитической теории Лакана оно связано посредством синтома с Воображаемым и Реальным .
Обзор
[ редактировать ]«Именно в измерении синхронии вы должны расположить бессознательное» (SXI: 26). [ 3 ]
— Лакан
В теории Лакана бессознательное — это дискурс Другого и, таким образом, принадлежит Символическому. Это также сфера Закона, который регулирует желание в Эдиповом комплексе и является определяющим фактором субъективности . [ 4 ] Формирующим моментом в развитии Символического в субъекте является Другой, порождающий objet petit(a)utre , устанавливающий недостаток , требование и потребность . Однако, когда оно становится пустым означающим , психоз , с которым Фрейд не смог справиться теоретически, развивается из нестабильного метонимического скольжения означаемого ( т. е. потери права выкупа ). «Означающее», которое в теории Лакана находится над означаемым в отличие от единства означающего и означаемого у Соссюра , «есть то, что представляет субъект для другого означающего».
Вначале Лакан считал свою попытку «различить те элементарные регистры, обоснование которых я позже изложил в этих терминах: символический, воображаемый и реальный», как «различие, никогда ранее не проводившееся в психоанализе», поскольку Фрейд не столкнулся с семиотическими идеями, но столкнулся с явлениями в тематических исследованиях, которые требовали семиотического понимания. [ 5 ] : 95
Точка квилтинга
[ редактировать ]Лакан использует двусмысленное французское слово ( nom имя) vs. non (нет-нет), чтобы контекстуализировать фрейдовский запрет на инцест в образную лингвистическую структуру; означающее «имя-отца» (не-отца) пронизывает решетку означающих «отцовской метафорой», главным означающим, которое «двойным образом сшивает» смысл Символического Порядка с Воображаемым Порядком, устанавливая Закон, запрет воображаемого требования путем замены символического желания. [ 6 ]
Имя отца является «бинарным означающим», а фаллос — «унарным означающим». [ 7 ]
Термин Лакана для таких избранных трансцендентальных констант — « point de capiton », который Жижек описывает как в конечном счете фальшивое «квазитрансцендентальное главное означающее, гарантирующее последовательность большого Другого». [ 8 ]
— Андреа Херст
История
[ редактировать ]Ранние работы Лакана были сосредоточены на исследовании Воображаемого , тех «конкретных образов, которые мы называем древним термином имаго … оно исходило из их формирующей функции в субъекте». [ 5 ] : 11 Поэтому «понятие «символического» вышло на первый план в Римском докладе [1953]… отныне именно символическое, а не воображаемое рассматривается как определяющий порядок субъекта». [ 9 ] : 279
Лакановская концепция символического «во многом обязана ключевому событию в развитии структурализма… публикации книги Клода Леви-Стросса « Элементарные структуры родства» в 1949 году… Во многих отношениях символическое является для Лакана эквивалентом Леви-Стросса. Русский порядок культуры: «языковой порядок культуры». [ 10 ] : xxii, xxv Следовательно, «Человек говорит… но именно потому, что символ сделал его человеком», что «накладывает царство культуры на царство природы». [ 5 ] : 65–6 Признавая, что «язык является основным социальным институтом в том смысле, что все остальные предполагают язык», [ 11 ] Лакан нашел в Фердинанда де Соссюра на означающее и означающее новый ключ к фрейдистскому пониманию того, что «его терапевтический метод был «лечением разговором»». лингвистическом разделении вербального знака [ 12 ]
Преобладание идеи
[ редактировать ]Примерно через десять лет после Римского доклада Лакан нашел в концепции Символического ответ на невротическую проблематику Воображаемого: «Задача символизма состоит в том, чтобы запретить захват воображаемого... превосходство символического над воображаемым [ …] превосходство символического над реальным». [ 13 ] Принимая через Леви-Стросса антропологическую предпосылку о том, что «человек действительно является «животным символиком»» и что «самосвещение общества посредством символов является существенной частью социальной реальности», [ 14 ] Лакан совершил скачок к видению « Эдипова комплекса — поскольку мы продолжаем признавать, что он охватывает всю область нашего опыта своим значением». [ 5 ] : 66 — как точку, посредством которой вес социальной реальности передавался развивающемуся ребенку (символическим) отцом: «Именно во имя Отца мы должны признать поддержку символической функции, которая с самого начала истории отождествил свою личность с фигурой закона». [ 5 ] : 67
Воображаемое теперь все чаще стало рассматриваться как принадлежащее к более ранней, закрытой сфере двойственных отношений матери и ребенка». Мелани Кляйн описывает отношение к матери как зеркальные отношения […] [пренебрегая] третьим термином, отцом. " [ 15 ] — быть разбитым и открытым для более широкого символического порядка.
Сокращением этого более широкого мира у Лакана был Другой — «большой другой, то есть другой языка, Имен-Отца, означающих или слов, [которые] […] являются общественной, общественной собственностью». [ 16 ] Но хотя это, по сути, лингвистическое измерение, Лакан не просто приравнивает символическое к языку, поскольку последний также вовлечен в Воображаемое и Реальное . Символическое измерение языка — это измерение означающего , в котором элементы не имеют положительного существования, а конституируются благодаря своим взаимным различиям.
Изменение смысла идеи
[ редактировать ]С ростом использования теории Лакана в психоанализе в шестидесятые годы Символическое стало рассматриваться скорее как неотъемлемое качество человеческого состояния, а не как регистр терапевтического панацеи. Критическое внимание Лакана вместо этого начало переключаться на концепцию Реального, рассматриваемого как «то, о чем символическое спотыкается […] то, чего не хватает в символическом порядке, неустранимый остаток всякой артикуляции […] пуповина символического ." [ 9 ] : 280
На рубеже десятилетий (1968–71) «Лакан постепенно стал отвергать Эдипа [ …] как« сон Фрейда »», [ 17 ] несмотря на его собственное более раннее предупреждение об опасностях, если «кто-то захочет игнорировать символическую артикуляцию, которую Фрейд обнаружил одновременно с бессознательным… его методическую ссылку на Эдипов комплекс». [ 5 ] : 191
Будь то развитие концепции наслаждения или «идентификация с синтомом » (как наименование своего Реального), пропагандируемая в последних работах Лакана как цель психоанализа, [ 18 ] со временем окажется столь же плодотворным, как и символический порядок, возможно, еще предстоит увидеть. Часть непреходящего наследия Лакана, однако, наверняка останется связанной с триумфальным исследованием символического порядка, которым был Римский доклад: «Символы фактически окутывают жизнь человека сетью настолько тотальной, что они соединяются вместе […] форма его судьба." [ 5 ] : 68
Известные цифры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Терстон, Люк, «Неизбежные узловые точки: на узле Борромео», в: Дэни Нобус (редактор), Ключевые концепции лакановского психоанализа , Other Press, стр. 144-145.
- ^ Жюльен, Филипп (1994). Возвращение Жака Лакана к Фрейду: Реальное, Символическое и Воображаемое . Перевод Бека Симиу, Девра. Издательство Нью-Йоркского университета. п. 55. ИСБН 0-8147-4198-3 .
- ^ Льюис, Майкл (2008). «1 Лакан: Имя-отца и фаллос». Деррида и Лакан: другое письмо . Издательство Эдинбургского университета. стр. 16–79. JSTOR 10.3366/j.ctt1r2cj3.10 .
- ^ Лакан, Жак . 1994. Четыре фундаментальные концепции психоанализа в переводе А. Шеридана. Лондон. п. 126, 246.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лакан, Жак . 1997. Сочинения: Выбор . Лондон.
- ^ Льюис, Майкл (2008). «1 Лакан: Имя-отца и фаллос». Деррида и Лакан: другое письмо . Издательство Эдинбургского университета. стр. 16–79. JSTOR 10.3366/j.ctt1r2cj3.7 .
Лакан описывает имя отца посредством аналогии из области тканей: le point de capiton , обивочная пуговица или точка для выстегивания. Это встраивает субъекта в символический порядок и, таким образом, удваивает его роль как воображаемого индивидуума, так и субъекта юридической ответственности и социальных ожиданий: «понятие отца [...] дает [Фрейду] наиболее ощутимый элемент в опыте того, что я Я назвал точку квилтинга [ point de capiton ] между означающим и означаемым» (SII: 268).
- ^ Льюис, Майкл (2008). «1 Лакан: Имя-отца и фаллос». Деррида и Лакан: другое письмо . Издательство Эдинбургского университета. стр. 16–79. JSTOR 10.3366/j.ctt1r2cj3.7 .
- ^ Херст, Андреа (2008). «3 Деррида: Дифферанс и «множественная логика апории» ». Деррида против Лакана: переплетение деконструкции и психоанализа . Издательство Фордхэмского университета. стр. 72–112. ISBN 9780823228744 . JSTOR j.ctt13x0dc2.8 .
- ^ Jump up to: а б Шеридан, Алан . 1994. «Записка переводчика» Ж. Лакана. 1994. Четыре фундаментальные концепции психоанализа . Лондон.
- ^ Мейси, Дэвид . 1994. «Введение». Стр. i–xxvii в «Четырех фундаментальных концепциях психоанализа » Ж. Лакана. Лондон.
- ^ Сирл, Джон Р. 1995. Строительство социальной реальности . Лондон. п. 60.
- ^ Зигмунд Фрейд и Йозеф Брейер, цитируется по Macey 1994: xxvii.
- ^ Миллер, Жак-Ален. 1997. «Комментарий» Ж. Лакана. 1997. Сочинения: Выбор . Лондон. п. 327, 332.
- ^ Шютц, Альфред . 1973. Проблема социальной реальности: Сборник статей I. Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа . ISBN 9789024715022 . п. 330, 356.
- ^ Лакан, Жак . 1982. «Семинар III». Стр. 57–8 в журнале «Женская сексуальность » под редакцией Дж. Митчелла и Дж. Роуза. Нью-Йорк.
- ^ Хилл, Филип. 1997. Лакан для начинающих . Лондон. п. 73, 160.
- ^ Клеменс Дж. и Р. Григг, ред., 2006. Жак Лакан и другая сторона психоанализа: размышления о семинаре XVII . Лондон. п. 51.
- ^ Кьеза, Лоренцо . 2007. Субъектность и инаковость . Лондон. п. 188.