Jump to content

Символическое

(Перенаправлено из Символического порядка )

Символический Символический (или порядок узла Борромео ) [ 1 ] порядок в бессознательном, который порождает субъективность и соединяет интерсубъективность между двумя субъектами [ нужна ссылка ] ; Примером может служить идея Жака Лакана о желании как желании Другого , поддерживаемая символической субъективацией Другого в речи. [ 2 ] В позднейшей психоаналитической теории Лакана оно связано посредством синтома с Воображаемым и Реальным .

«Именно в измерении синхронии вы должны расположить бессознательное» (SXI: 26). [ 3 ]

Лакан

В теории Лакана бессознательное — это дискурс Другого и, таким образом, принадлежит Символическому. Это также сфера Закона, который регулирует желание в Эдиповом комплексе и является определяющим фактором субъективности . [ 4 ] Формирующим моментом в развитии Символического в субъекте является Другой, порождающий objet petit(a)utre , устанавливающий недостаток , требование и потребность . Однако, когда оно становится пустым означающим , психоз , с которым Фрейд не смог справиться теоретически, развивается из нестабильного метонимического скольжения означаемого ( т. е. потери права выкупа ). «Означающее», которое в теории Лакана находится над означаемым в отличие от единства означающего и означаемого у Соссюра , «есть то, что представляет субъект для другого означающего».

Вначале Лакан считал свою попытку «различить те элементарные регистры, обоснование которых я позже изложил в этих терминах: символический, воображаемый и реальный», как «различие, никогда ранее не проводившееся в психоанализе», поскольку Фрейд не столкнулся с семиотическими идеями, но столкнулся с явлениями в тематических исследованиях, которые требовали семиотического понимания. [ 5 ] : 95 

Точка квилтинга

[ редактировать ]

Лакан использует двусмысленное французское слово ( nom имя) vs. non (нет-нет), чтобы контекстуализировать фрейдовский запрет на инцест в образную лингвистическую структуру; означающее «имя-отца» (не-отца) пронизывает решетку означающих «отцовской метафорой», главным означающим, которое «двойным образом сшивает» смысл Символического Порядка с Воображаемым Порядком, устанавливая Закон, запрет воображаемого требования путем замены символического желания. [ 6 ]

Имя отца является «бинарным означающим», а фаллос — «унарным означающим». [ 7 ]

Термин Лакана для таких избранных трансцендентальных констант — « point de capiton », который Жижек описывает как в конечном счете фальшивое «квазитрансцендентальное главное означающее, гарантирующее последовательность большого Другого». [ 8 ]

Андреа Херст

Ранние работы Лакана были сосредоточены на исследовании Воображаемого , тех «конкретных образов, которые мы называем древним термином имаго … оно исходило из их формирующей функции в субъекте». [ 5 ] : 11  Поэтому «понятие «символического» вышло на первый план в Римском докладе [1953]… отныне именно символическое, а не воображаемое рассматривается как определяющий порядок субъекта». [ 9 ] : 279 

Лакановская концепция символического «во многом обязана ключевому событию в развитии структурализма… публикации книги Клода Леви-Стросса « Элементарные структуры родства» в 1949 году… Во многих отношениях символическое является для Лакана эквивалентом Леви-Стросса. Русский порядок культуры: «языковой порядок культуры». [ 10 ] : xxii, xxv Следовательно, «Человек говорит… но именно потому, что символ сделал его человеком», что «накладывает царство культуры на царство природы». [ 5 ] : 65–6  Признавая, что «язык является основным социальным институтом в том смысле, что все остальные предполагают язык», [ 11 ] Лакан нашел в Фердинанда де Соссюра на означающее и означающее новый ключ к фрейдистскому пониманию того, что «его терапевтический метод был «лечением разговором»». лингвистическом разделении вербального знака [ 12 ]

Преобладание идеи

[ редактировать ]

Примерно через десять лет после Римского доклада Лакан нашел в концепции Символического ответ на невротическую проблематику Воображаемого: «Задача символизма состоит в том, чтобы запретить захват воображаемого... превосходство символического над воображаемым [ …] превосходство символического над реальным». [ 13 ] Принимая через Леви-Стросса антропологическую предпосылку о том, что «человек действительно является «животным символиком»» и что «самосвещение общества посредством символов является существенной частью социальной реальности», [ 14 ] Лакан совершил скачок к видению « Эдипова комплекса — поскольку мы продолжаем признавать, что он охватывает всю область нашего опыта своим значением». [ 5 ] : 66  — как точку, посредством которой вес социальной реальности передавался развивающемуся ребенку (символическим) отцом: «Именно во имя Отца мы должны признать поддержку символической функции, которая с самого начала истории отождествил свою личность с фигурой закона». [ 5 ] : 67 

Воображаемое теперь все чаще стало рассматриваться как принадлежащее к более ранней, закрытой сфере двойственных отношений матери и ребенка». Мелани Кляйн описывает отношение к матери как зеркальные отношения […] [пренебрегая] третьим термином, отцом. " [ 15 ] — быть разбитым и открытым для более широкого символического порядка.

Сокращением этого более широкого мира у Лакана был Другой — «большой другой, то есть другой языка, Имен-Отца, означающих или слов, [которые] […] являются общественной, общественной собственностью». [ 16 ] Но хотя это, по сути, лингвистическое измерение, Лакан не просто приравнивает символическое к языку, поскольку последний также вовлечен в Воображаемое и Реальное . Символическое измерение языка — это измерение означающего , в котором элементы не имеют положительного существования, а конституируются благодаря своим взаимным различиям.

Изменение смысла идеи

[ редактировать ]

С ростом использования теории Лакана в психоанализе в шестидесятые годы Символическое стало рассматриваться скорее как неотъемлемое качество человеческого состояния, а не как регистр терапевтического панацеи. Критическое внимание Лакана вместо этого начало переключаться на концепцию Реального, рассматриваемого как «то, о чем символическое спотыкается […] то, чего не хватает в символическом порядке, неустранимый остаток всякой артикуляции […] пуповина символического ." [ 9 ] : 280 

На рубеже десятилетий (1968–71) «Лакан постепенно стал отвергать Эдипа [ …] как« сон Фрейда »», [ 17 ] несмотря на его собственное более раннее предупреждение об опасностях, если «кто-то захочет игнорировать символическую артикуляцию, которую Фрейд обнаружил одновременно с бессознательным… его методическую ссылку на Эдипов комплекс». [ 5 ] : 191 

Будь то развитие концепции наслаждения или «идентификация с синтомом » (как наименование своего Реального), пропагандируемая в последних работах Лакана как цель психоанализа, [ 18 ] со временем окажется столь же плодотворным, как и символический порядок, возможно, еще предстоит увидеть. Часть непреходящего наследия Лакана, однако, наверняка останется связанной с триумфальным исследованием символического порядка, которым был Римский доклад: «Символы фактически окутывают жизнь человека сетью настолько тотальной, что они соединяются вместе […] форма его судьба." [ 5 ] : 68 

Известные цифры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Терстон, Люк, «Неизбежные узловые точки: на узле Борромео», в: Дэни Нобус (редактор), Ключевые концепции лакановского психоанализа , Other Press, стр. 144-145.
  2. ^ Жюльен, Филипп (1994). Возвращение Жака Лакана к Фрейду: Реальное, Символическое и Воображаемое . Перевод Бека Симиу, Девра. Издательство Нью-Йоркского университета. п. 55. ИСБН  0-8147-4198-3 .
  3. ^ Льюис, Майкл (2008). «1 Лакан: Имя-отца и фаллос». Деррида и Лакан: другое письмо . Издательство Эдинбургского университета. стр. 16–79. JSTOR   10.3366/j.ctt1r2cj3.10 .
  4. ^ Лакан, Жак . 1994. Четыре фундаментальные концепции психоанализа в переводе А. Шеридана. Лондон. п. 126, 246.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лакан, Жак . 1997. Сочинения: Выбор . Лондон.
  6. ^ Льюис, Майкл (2008). «1 Лакан: Имя-отца и фаллос». Деррида и Лакан: другое письмо . Издательство Эдинбургского университета. стр. 16–79. JSTOR   10.3366/j.ctt1r2cj3.7 . Лакан описывает имя отца посредством аналогии из области тканей: le point de capiton , обивочная пуговица или точка для выстегивания. Это встраивает субъекта в символический порядок и, таким образом, удваивает его роль как воображаемого индивидуума, так и субъекта юридической ответственности и социальных ожиданий: «понятие отца [...] дает [Фрейду] наиболее ощутимый элемент в опыте того, что я Я назвал точку квилтинга [ point de capiton ] между означающим и означаемым» (SII: 268).
  7. ^ Льюис, Майкл (2008). «1 Лакан: Имя-отца и фаллос». Деррида и Лакан: другое письмо . Издательство Эдинбургского университета. стр. 16–79. JSTOR   10.3366/j.ctt1r2cj3.7 .
  8. ^ Херст, Андреа (2008). «3 Деррида: Дифферанс и «множественная логика апории» ». Деррида против Лакана: переплетение деконструкции и психоанализа . Издательство Фордхэмского университета. стр. 72–112. ISBN  9780823228744 . JSTOR   j.ctt13x0dc2.8 .
  9. ^ Jump up to: а б Шеридан, Алан . 1994. «Записка переводчика» Ж. Лакана. 1994. Четыре фундаментальные концепции психоанализа . Лондон.
  10. ^ Мейси, Дэвид . 1994. «Введение». Стр. i–xxvii в «Четырех фундаментальных концепциях психоанализа » Ж. Лакана. Лондон.
  11. ^ Сирл, Джон Р. 1995. Строительство социальной реальности . Лондон. п. 60.
  12. ^ Зигмунд Фрейд и Йозеф Брейер, цитируется по Macey 1994: xxvii.
  13. ^ Миллер, Жак-Ален. 1997. «Комментарий» Ж. Лакана. 1997. Сочинения: Выбор . Лондон. п. 327, 332.
  14. ^ Шютц, Альфред . 1973. Проблема социальной реальности: Сборник статей I. Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа . ISBN   9789024715022 . п. 330, 356.
  15. ^ Лакан, Жак . 1982. «Семинар III». Стр. 57–8 в журнале «Женская сексуальность » под редакцией Дж. Митчелла и Дж. Роуза. Нью-Йорк.
  16. ^ Хилл, Филип. 1997. Лакан для начинающих . Лондон. п. 73, 160.
  17. ^ Клеменс Дж. и Р. Григг, ред., 2006. Жак Лакан и другая сторона психоанализа: размышления о семинаре XVII . Лондон. п. 51.
  18. ^ Кьеза, Лоренцо . 2007. Субъектность и инаковость . Лондон. п. 188.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d848d62cdcb3b2dc260397aabadae48__1711436580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/48/3d848d62cdcb3b2dc260397aabadae48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Symbolic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)