Jump to content

Логосфера

Логосфера (греч. от logos / nous ) (придуманная Михаилом Бахтиным ) представляет собой адаптацию понятий биосфера и ноосфера : логосфера происходит от интерпретации значений слов , концептуализируемых через абстрактную сферу. [ 1 ] [ 2 ]

Логосфера не активна , Вернадского как ноосфера , но все же занимает своего рода четырехмерное пространство . [ 3 ] [ 4 ]

Хронотоп – это канал , по которому смысл попадает в логосферу. [ 5 ]

Михаила Бахтина Хронотоп , или время-пространство ( детерминистический ), делает внелогосферную ( непонятную ) информацию релевантной логосфере через нарративную структуру . [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] Время обретает главного героя . «плоть» [ 8 ]

Таким образом, приключенческий хронотоп характеризуется технической, абстрактной связью пространства и времени , обратимостью моментов во временной последовательности и их взаимозаменяемостью в пространстве. ...Всякая конкретизация, даже самая простая и житейская, вносила бы свою нормообразующую силу , свой порядок , свою неизбежную связь с человеческой жизнью и со специфическим для этой жизни временем. ...Биографическое время необратимо по отношению к событиям самой жизни, которые неотделимы от исторических событий. Но что касается характера, то такое время обратимо [.] [ 9 ]

Михаил Бахтин

Логосферные приложения

[ редактировать ]

Технологические концептуализации

[ редактировать ]

Позже этот термин был использован энтузиастами виртуальной реальности для описания логической вселенной . [ нужна ссылка ]

Телекоммуникации

[ редактировать ]

Логосфера в прошлые десятилетия использовалась для обозначения нового мира коммуникации, созданного изобретением радио . Французский философ Гастон Башляр провозгласил: «Каждый может слышать друг друга, и мы все можем слушать спокойно». Эту «область мировой речи» следует назвать логосферой, рассуждал он. [ 10 ]

  1. ^ http://www.solki.jyu.fi/julkaisee/dialoguesonbakhtin.pdf#page=27 Диалоги о Бахтине: междисциплинарные чтения
  2. ^ Манделькер, Эми (1994). «Семиотизация сферы: органистская теория у Лотмана, Бахтина и Вернадского» . ПМЛА . 109 (3). Издательство Кембриджского университета: 385–396. дои : 10.2307/463075 . JSTOR   463075 . S2CID   163684213 . Проверено 11 мая 2021 г. Семиосфера Лотмана происходит от логосферы Михаила Бахтина, адаптированной из… понятия биосферы Владимира Вернадского. ... Лотман признает свой долг перед наводящим на размышления понятием Бахтина о «логосфере», этой «диалогической сфере, где существует слово» ... (Бахтин, «Из записок» 150[).] ... Экологическая теория Вернадского включает человечество в биосферу, постулируя сознательную мысль на планете как отдельную геологическую силу — «ноосферу» (названную от греческого vóoç «разум»).
  3. ^ Манделькер, Эми (1994). «Семиотизация сферы: органистская теория у Лотмана, Бахтина и Вернадского» . ПМЛА . 109 (3). Издательство Кембриджского университета: 385–396. дои : 10.2307/463075 . JSTOR   463075 . S2CID   163684213 . Проверено 11 мая 2021 г. Бахтин отвергает взгляд Вернадского на активную ноосферу, культивирующую биосферу, и вместо этого принимает почти гуссерлевскую субъективность, где внутреннее диалогическое отношение между существованием и сознанием функционирует только для изменения восприятия.
  4. ^ Бахтин, Михаил Михайлович (2020) [1981]. «Формы времени и хронотопа в романе: заметки к исторической поэтике». В Холквисте, Майкл (ред.). Диалогическое воображение: четыре очерка . Славянская серия, НЕТ. 1. Перевод Эмерсона, Кэрил; Холквист, Майкл. Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. п. 84. ИСБН  978-0-292-71534-9 . Для нас важно то, что оно выражает нераздельность пространства и времени (время как четвертое измерение пространства).
  5. ^ Jump up to: а б Крайчфилд, Грант (1991). «Хронотоп Бахтина и фантастическое: «Джеттатура» и «Аррия Марселла» Готье » . Журнал фантастического в искусстве . 4 (3): 25–39. JSTOR   43308108 . Проверено 17 мая 2021 г. Бахтин утверждает, что хронотоп, или соединение времени и пространства, является «формально конститутивной категорией» (84) литературы... По мнению Бахтина, центральная роль хронотопа в литературе вытекает из того, что для понимаемый другими, любой смысл должен принять форму знака, или временно-пространственного выражения, слышимого и видимого для нас. «Следовательно, всякий вход в [логос]сферу значений осуществляется только через врата хронотопа» (258).
  6. ^ Александр, Лилия (2007). «Повествование во времени и пространстве: исследования хронотопа и повествовательной логики на экране» . Журнал теории повествования . 37 (1): 27–64. дои : 10.1353/jnt.2007.0014 . JSTOR   41304849 . S2CID   162336034 . Проверено 17 мая 2021 г. хронотоп (буквально «время-пространство» — представление и концептуализация художественного времени и пространства, выведенные Бахтиным из теории относительности Эйнштейна)…Этот тип нарратива времени-пространства…связан с испытаниями, страданиями и испытаниями, которых невозможно избежать на трудное путешествие.
  7. ^ Морсон, Гэри Сол (1993). «Странные синхронии и дополнительные возможности: Бахтин во времени» . Славянское обозрение . 52 (3). Издательство Кембриджского университета: 477–493. дои : 10.2307/2499720 . JSTOR   2499720 . S2CID   147078360 . Проверено 18 мая 2021 г. Вообще говоря, литературная структура не является нейтральной по отношению к философии времени . Он решительно поддерживает закрытые темпоральности. Поэтому сравнительно легко и обычно заставить форму произведения усилить фаталистический или детерминистский взгляд на время ... Такие повторения происходят вперед, а не назад, и они не требуют никакой базовой структуры; но как только они происходят, их всегда можно рассказать так, как будто план просто раскрывается с течением времени. На самом деле, традиции повествования благоприятствуют такому изложению, поскольку повествования рассказываются постфактум. Повторим: нарративы предрасположены к пониманию с точки зрения структуры.
  8. ^ Мутник, Дебора (2006). «Время и пространство в исследованиях композиции: «Через врата хронотопа» » . Риторический обзор . 25 (1): 41–57. дои : 10.1207/s15327981rr2501_3 . JSTOR   20176698 . S2CID   145482670 . Проверено 18 мая 2021 г. Текст, пишет Бахтин, занимает «некоторое определенное место в пространстве [...и] наше знакомство с ним происходит во времени» (252). ...По словам Бахтина: «Время как бы сгущается, обретает плоть, становится художественно зримым; аналогичным образом пространство становится заряженным и реагирующим на движения времени, сюжета и истории» (84).
  9. ^ Бахтин, Михаил Михайлович (2020) [1981]. «Формы времени и хронотопа в романе: заметки к исторической поэтике». В Холквисте, Майкл (ред.). Диалогическое воображение: четыре очерка . Славянская серия, НЕТ. 1. Перевод Эмерсона, Кэрил; Холквист, Майкл. Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. стр. 100, 141. ISBN.  978-0-292-71534-9 . Отдельные приключения, законченные сами по себе, также взаимозаменяемы во времени, ибо время приключений не оставляет определяющих следов и поэтому по существу обратимо. Таким образом, приключенческий хронотоп характеризуется технической, абстрактной связью пространства и времени , обратимостью моментов во временной последовательности и их взаимозаменяемостью в пространстве. ...степень специфичности и конкретности этого мира обязательно очень ограничена. ...Всякая конкретизация, даже самая простая и житейская, вносила бы свою нормообразующую силу , свой порядок , свою неизбежную связь с человеческой жизнью и со специфическим для этой жизни временем. ...Биографическое время необратимо по отношению к событиям самой жизни, которые неотделимы от исторических событий. Но что касается характера, то такое время обратимо [.]
  10. ^ Кэмпбелл, Тимоти К. (январь 2006 г.). Беспроводное письмо в эпоху Маркони . ISBN  9780816644421 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93b1fa43f8c1991688a40cd47a9f2cc4__1681354080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c4/93b1fa43f8c1991688a40cd47a9f2cc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logosphere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)