Логосфера
Логосфера (греч. от logos / nous ) (придуманная Михаилом Бахтиным ) представляет собой адаптацию понятий биосфера и ноосфера : логосфера происходит от интерпретации значений слов , концептуализируемых через абстрактную сферу. [ 1 ] [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Логосфера не активна , Вернадского как ноосфера , но все же занимает своего рода четырехмерное пространство . [ 3 ] [ 4 ]
Хронотоп – это канал , по которому смысл попадает в логосферу. [ 5 ]
Михаила Бахтина Хронотоп , или время-пространство ( детерминистический ), делает внелогосферную ( непонятную ) информацию релевантной логосфере через нарративную структуру . [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] Время обретает главного героя . «плоть» [ 8 ]
Таким образом, приключенческий хронотоп характеризуется технической, абстрактной связью пространства и времени , обратимостью моментов во временной последовательности и их взаимозаменяемостью в пространстве. ...Всякая конкретизация, даже самая простая и житейская, вносила бы свою нормообразующую силу , свой порядок , свою неизбежную связь с человеческой жизнью и со специфическим для этой жизни временем. ...Биографическое время необратимо по отношению к событиям самой жизни, которые неотделимы от исторических событий. Но что касается характера, то такое время обратимо [.] [ 9 ]
— Михаил Бахтин
Логосферные приложения
[ редактировать ]Технологические концептуализации
[ редактировать ]Позже этот термин был использован энтузиастами виртуальной реальности для описания логической вселенной . [ нужна ссылка ]
Телекоммуникации
[ редактировать ]Логосфера в прошлые десятилетия использовалась для обозначения нового мира коммуникации, созданного изобретением радио . Французский философ Гастон Башляр провозгласил: «Каждый может слышать друг друга, и мы все можем слушать спокойно». Эту «область мировой речи» следует назвать логосферой, рассуждал он. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.solki.jyu.fi/julkaisee/dialoguesonbakhtin.pdf#page=27 Диалоги о Бахтине: междисциплинарные чтения
- ^ Манделькер, Эми (1994). «Семиотизация сферы: органистская теория у Лотмана, Бахтина и Вернадского» . ПМЛА . 109 (3). Издательство Кембриджского университета: 385–396. дои : 10.2307/463075 . JSTOR 463075 . S2CID 163684213 . Проверено 11 мая 2021 г.
Семиосфера Лотмана происходит от логосферы Михаила Бахтина, адаптированной из… понятия биосферы Владимира Вернадского. ... Лотман признает свой долг перед наводящим на размышления понятием Бахтина о «логосфере», этой «диалогической сфере, где существует слово» ... (Бахтин, «Из записок» 150[).] ... Экологическая теория Вернадского включает человечество в биосферу, постулируя сознательную мысль на планете как отдельную геологическую силу — «ноосферу» (названную от греческого vóoç «разум»).
- ^ Манделькер, Эми (1994). «Семиотизация сферы: органистская теория у Лотмана, Бахтина и Вернадского» . ПМЛА . 109 (3). Издательство Кембриджского университета: 385–396. дои : 10.2307/463075 . JSTOR 463075 . S2CID 163684213 . Проверено 11 мая 2021 г.
Бахтин отвергает взгляд Вернадского на активную ноосферу, культивирующую биосферу, и вместо этого принимает почти гуссерлевскую субъективность, где внутреннее диалогическое отношение между существованием и сознанием функционирует только для изменения восприятия.
- ^ Бахтин, Михаил Михайлович (2020) [1981]. «Формы времени и хронотопа в романе: заметки к исторической поэтике». В Холквисте, Майкл (ред.). Диалогическое воображение: четыре очерка . Славянская серия, НЕТ. 1. Перевод Эмерсона, Кэрил; Холквист, Майкл. Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. п. 84. ИСБН 978-0-292-71534-9 .
Для нас важно то, что оно выражает нераздельность пространства и времени (время как четвертое измерение пространства).
- ^ Jump up to: а б Крайчфилд, Грант (1991). «Хронотоп Бахтина и фантастическое: «Джеттатура» и «Аррия Марселла» Готье » . Журнал фантастического в искусстве . 4 (3): 25–39. JSTOR 43308108 . Проверено 17 мая 2021 г.
Бахтин утверждает, что хронотоп, или соединение времени и пространства, является «формально конститутивной категорией» (84) литературы... По мнению Бахтина, центральная роль хронотопа в литературе вытекает из того, что для понимаемый другими, любой смысл должен принять форму знака, или временно-пространственного выражения, слышимого и видимого для нас. «Следовательно, всякий вход в [логос]сферу значений осуществляется только через врата хронотопа» (258).
- ^ Александр, Лилия (2007). «Повествование во времени и пространстве: исследования хронотопа и повествовательной логики на экране» . Журнал теории повествования . 37 (1): 27–64. дои : 10.1353/jnt.2007.0014 . JSTOR 41304849 . S2CID 162336034 . Проверено 17 мая 2021 г.
хронотоп (буквально «время-пространство» — представление и концептуализация художественного времени и пространства, выведенные Бахтиным из теории относительности Эйнштейна)…Этот тип нарратива времени-пространства…связан с испытаниями, страданиями и испытаниями, которых невозможно избежать на трудное путешествие.
- ^ Морсон, Гэри Сол (1993). «Странные синхронии и дополнительные возможности: Бахтин во времени» . Славянское обозрение . 52 (3). Издательство Кембриджского университета: 477–493. дои : 10.2307/2499720 . JSTOR 2499720 . S2CID 147078360 . Проверено 18 мая 2021 г.
Вообще говоря, литературная структура не является нейтральной по отношению к философии времени . Он решительно поддерживает закрытые темпоральности. Поэтому сравнительно легко и обычно заставить форму произведения усилить фаталистический или детерминистский взгляд на время ... Такие повторения происходят вперед, а не назад, и они не требуют никакой базовой структуры; но как только они происходят, их всегда можно рассказать так, как будто план просто раскрывается с течением времени. На самом деле, традиции повествования благоприятствуют такому изложению, поскольку повествования рассказываются постфактум. Повторим: нарративы предрасположены к пониманию с точки зрения структуры.
- ^ Мутник, Дебора (2006). «Время и пространство в исследованиях композиции: «Через врата хронотопа» » . Риторический обзор . 25 (1): 41–57. дои : 10.1207/s15327981rr2501_3 . JSTOR 20176698 . S2CID 145482670 . Проверено 18 мая 2021 г.
Текст, пишет Бахтин, занимает «некоторое определенное место в пространстве [...и] наше знакомство с ним происходит во времени» (252). ...По словам Бахтина: «Время как бы сгущается, обретает плоть, становится художественно зримым; аналогичным образом пространство становится заряженным и реагирующим на движения времени, сюжета и истории» (84).
- ^ Бахтин, Михаил Михайлович (2020) [1981]. «Формы времени и хронотопа в романе: заметки к исторической поэтике». В Холквисте, Майкл (ред.). Диалогическое воображение: четыре очерка . Славянская серия, НЕТ. 1. Перевод Эмерсона, Кэрил; Холквист, Майкл. Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. стр. 100, 141. ISBN. 978-0-292-71534-9 .
Отдельные приключения, законченные сами по себе, также взаимозаменяемы во времени, ибо время приключений не оставляет определяющих следов и поэтому по существу обратимо. Таким образом, приключенческий хронотоп характеризуется технической, абстрактной связью пространства и времени , обратимостью моментов во временной последовательности и их взаимозаменяемостью в пространстве. ...степень специфичности и конкретности этого мира обязательно очень ограничена. ...Всякая конкретизация, даже самая простая и житейская, вносила бы свою нормообразующую силу , свой порядок , свою неизбежную связь с человеческой жизнью и со специфическим для этой жизни временем. ...Биографическое время необратимо по отношению к событиям самой жизни, которые неотделимы от исторических событий. Но что касается характера, то такое время обратимо [.]
- ^ Кэмпбелл, Тимоти К. (январь 2006 г.). Беспроводное письмо в эпоху Маркони . ISBN 9780816644421 .