Семиосфера
![]() | Эту статью может быть очень сложно понять . ( июнь 2021 г. ) |
Семиосфера определяющей — это идея биосемиотической теории, предполагающая, что, в отличие от идей о природе, чувства и опыт , [1] [2] [3] Феноменальный действуют вместе , мир — это творческая и логическая структура процессов семиозиса , в которой знаки производя смысл и опыт. [4] [5]
Обзор
[ редактировать ]Теоретики биосемиотики считают, что идея семиосферы началась с континентальными философами признания эпистемологического разрыва между онтологическим и онтическим , когда изначально трудно концептуализировать способ создания субъективности между ними. [6] Изучение семиосферы часто пересекалось с исследованиями символических интеракционистов и теоретиков поля . [7] [8] граница субъекта , Нарративная — понимание его окружения — жизненного мира , предложенного Эдмундом Гуссерлем , или умвельта предложенного Якобом Иоганном фон Икскюлем , — выводится посредством абстрактных процессов создания феноменального мира из симптомов, сигналов, икон, указателей, символов. и имена - по предложению Чарльза Сандерса Пирса. [9] семиосферы — из кода для взаимодействия и создания значений из другого умвельта . [10] [11] [12] [13] [14] Аналогичной концепцией является Делёза и Гваттари , когда субъекты время от времени извлекают знаки — которые экстернализуются в виде действий и черт — из кода, составляющего их среду. социальное извлечение прибавочной стоимости кода [15]
Семиосферная теория
[ редактировать ]Одним из предложенных решений социально-пространственной проблемы дуализма разума и тела является повествовательная структура в четырехмерном пространстве , которую идея семиосферы делает связной. [16] [17] [18] Концепция процесса семиозиса имеет основу у множества континентальных философов; [19] в частности, общим знаменателем между фрейдовским бессознательным и юнгианским бессознательным являются мифические структуры. [20]
, данное Роланом Бартом, Определение мифа — это семиологическая самомифология, происходящая из повседневной жизни (новости, развлечения, реклама), со своими собственными кодами и « свистками ». [21] в настоящем Знак «Я» взаимодействует с другими через интерпретатор «Ты» в будущем , задним числом формируя объект «Я» в прошлом . [22] [23] [24]
Диаграмму семиосферных отношений можно представить как:
Означающий Акт [настоящее время -I ]: Знак : Символическое значение [переводчик] ⁄ Голосовой жест [будущее- Вы ] Значение [ Коннотация ] ⁄ Объект [прошлое -Я ] [25] [26]
Михаила Бахтина , Хронотоп или время-пространство ( детерминистический ), делает внесемиосферную ( непонятную ) информацию релевантной семиосфере посредством повествовательной структуры. [27] [28] [29] Время (влияет-проходящее [30] ) берет на себя главного героя ( сенсорную нервную систему Umwelt ) , основанную на «трудном путешествии» монады-знака-оператора, активно читающего и интерпретирующего сопутствующий онтологический текст (знаки) , параллельный сопутствующему онтическому (неразборчивому) объекты. [31] [32] [33]
Таким образом, приключенческий хронотоп характеризуется технической, абстрактной связью пространства и времени , обратимостью моментов во временной последовательности и их взаимозаменяемостью в пространстве. ...Всякая конкретизация, даже самая простая и житейская, вносила бы свою нормообразующую силу , свой порядок , свою неизбежную связь с человеческой жизнью и со специфическим для этой жизни временем. ...Биографическое время необратимо по отношению к событиям самой жизни, которые неотделимы от исторических событий. Но что касается характера, то такое время обратимо [.] [34]
— Михаил Бахтин
В семиотической теории Чарльза Сандерса Пирса существуют трихотомические феноменологические категории : «Первость» (чувство), «Вторичность» (относительность) и «Третичность» (репрезентация и интерпретация). Жизненный мир или умвельт — это когнитивное пространство семиозиса ( герменевтический круг текста . (знаков) порождающее многозначность в результате обработки нескольких наборов кода (семиотика) ) , [44] Йеспер Хоффмейер предложил сознательную коллективную вариацию семиосферы, происходящую от паразитизма и не связанную лингвистикой, лишенную социального отчуждения дуализма разума и тела . [45] [32] [46]
Тип дисфории , или симптома , возникает из-за когнитивного диссонанса , создаваемого гармоническим диссонансом, возникающим между семиосферой и умвельтом здесь и сейчас (или умвельтом ). [47] Метатекст окружающей может формироваться из исторического объекта/знака, например чая, и его мифопоэтики . [48]
Подземные ландшафты семиосферы
[ редактировать ]— Возникающий звуковой ландшафт это грань (геометрия) семиосферы или геометрия) Умвельта плоскость ( . [49] [50]
Экзистенциальная терапия
[ редактировать ]Экзистенциальная терапия использует следующие подизмерения Dasein (или Бытия-в-мире ):
- живой мир (существа-в-мире) [51]
- Умвельт (физический мир)
- Митвельт (социальный мир судьбы)
- Eigenwelt (мир самосвязей)
- Надмир (духовный мир).
Мягкая архитектура
[ редактировать ]Часть серии о |
Эмоции |
---|
![]() ![]() |
Семиосфера включает в себя «физические, энергетические и материальные явления», которые превращаются в нейронные сигналы и способствуют процессам нейропластичности . [52] Распространенными представлениями о семиосфере являются вселенные, залы художественных музеев или чертоги разума . [53] Семиотика изучает эстетику и архитектуру , а также многие другие области. [54]
Под влиянием Управления столичной архитектуры . [55] выступая в роли постмодернистской фланезы , [56] «Поэт-патафизик Лиза Робертсон исследовала смысл семиосферы города, пародируя « редукционистский научный анализ ». [57] [58] Еще одна заметная фигура — Эрин Моур . [59]
Атмосфера
[ редактировать ]наблюдателя Центром наблюдения мягкой архитектуры являются органы чувств . [63] Мир «я» может иметь атмосферу , имеющую настроение . [64] [61] [65] Смысл может исходить из атмосферы . [66] Исходная точка семиосферы эфиризуется в атмосфере окружающей ее среды; умвельт моносемию использует . получения полисемии из процесса кодирования и кодирования для [42] [67] [68] Следствием семиосферы является также появление чего-то большего, чем сумма ее частей; в самом большом своем проявлении она становится глобальной деревней или семиосферой второго уровня . [69] [70] [71]
Комната
[ редактировать ]Концепция комнаты в стендап-перформансе представляет собой специфическую художественную интерпретацию социологии пространства внутри конкретного социального пространства и исторически использовалась в случайных социальных взаимодействиях и нишевых местах, таких как сады развлечений и проходимые художественные инсталляции . [72] [73]
Цифровая семиосфера
[ редактировать ]Джон Хартли, Индрек Ибрус и Маарья Оямаа построили [74] на оригинальных концепциях биосферы ( Владимир Вернадский ) и семиосферы ( Юрий Лотман ) и связал их с исследованиями культурной глобализации , датафикации , платформизации, медиатизации и эволюции цифровой культуры . Они продемонстрировали, как семиосферу можно рассматривать как причинную силу, формирующую не только глобальные коммуникации и политические колебания, но также биосферу и геосферу, а также развивающийся антропоцен .
История
[ редактировать ]Термин «семиосфера» представляет собой неологизм, придуманный Юрием Лотманом в ответ на Владимира Вернадского концепции биосферы и ноосферы и Бахтина концепцию логосферы Михаила ; Лотман предположил, что концепция семиосферы может объяснить все отношения между людьми. [75] [5]
Изучению культурной семиотики способствовала концепция семиосферы. [76] Лотману было трудно отделить семиосферу от биосферы . [77] Лотман характеризует семиосферы как женские и инертные, нуждающиеся в проникновении информации. [78]
Более полно эта концепция рассматривается в сборнике сочинений Лотмана, опубликованном на английском языке под названием «Вселенная разума: семиотическая теория культуры» (1990).
Обсуждение
[ редактировать ]Калеви Кулл утверждает, что это предположение не соответствует природе семиозиса, который может быть только продуктом поведения организмов в окружающей среде. Именно организмы создают знаки, которые становятся составными частями семиосферы. Это не адаптация к существующей среде, а постоянное создание новой среды. Кулл считает, что точку зрения Хоффмейера можно принять только как аналогию концепции экологической ниши, традиционно используемой в биологии , так что сообщество развивается в соответствии с семиотическим пониманием процессов, ответственных за построение Umwelt. .
Библиография для обсуждения
[ редактировать ]- Кулл, Калеви. «О семиозисе, умвельте и семиосфере». Семиотика, том. 120(3/4), с. 299–310. (1998)
- Лотман, Юрий М. «Вселенная разума: семиотическая теория культуры» (перевод А. Шукмана) (1990) Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris & Co Ltd.
- Lotman, Yuri M. "O semiosfere". Sign Systems Studies ( Trudy po znakovym sistemam ) vol. 17, pp. 5–23. (1984)
- Лотман Юрий О семиосфере . (Перевод Вильмы Кларк) Исследования знаковых систем, 33.1 (2005)
- Татару, Людмила и Хосе Анхель Гарсиа Ланда (ред.). Семиосфера нарратологии: диалог языков и культур . Балашов: Николаев. (2013)
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робертсон, Лиза (2011). Случайная работа и семь прогулок из офиса мягкой архитектуры (3-е изд.). Книги тренерского двора. ISBN 978-1552452325 . [79]
- Лефевр, Анри (2002) [1974]. Производство космоса . Перевод Николсона-Смита, Дональда. Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-18177-6 .
- Сувин, Дарко (1987). «Подход к топоанализу и к парадигматике драматургического пространства» . Поэтика сегодня . 8 (2): 311–334. дои : 10.2307/1773040 . JSTOR 1773040 . Проверено 25 мая 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дикинсон, Адам (2011). «Патафизика и биосемиотика в офисе Лизы Робертсон по мягкой архитектуре» . Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды . 18 (3). Издательство Оксфордского университета: 615–636. дои : 10.1093/остров/isr084 . JSTOR 44087009 . Проверено 11 мая 2021 г.
Биосемиотика предполагает примат «семиосферы» над биосферой; он касается живых систем как вложенных наборов поверхностей. Поверхность — это место, где на клеточную мембрану воздействуют многочисленные сигнальные процессы в соответствии с контекстуальным распознаванием.
- ^ Себеок, Томас А. (2001). Знаки: Введение в семиотику (PDF) (2-е изд.). Торонто, Канада: University of Toronto Press Incorporated. п. 33. ISBN 0-8020-8472-9 .
Наша интуиция реальности является следствием взаимного взаимодействия между ними: частным миром элементарных ощущений Якоба фон Икскюля ( Mkzeichen , «перцептивные знаки») в сочетании с их значимыми преобразованиями в импульсы действия ( Wirkzeichen , «операционные знаки»); и феноменальный мир ( Umwelt ), то есть субъективный мир, который каждое животное моделирует из своего «истинного» окружения ( Natur , «реальность»), который раскрывается исключительно через знаки.
- ^ Альтер, Джозеф С. (2015). «Gattungswesen - Экология видового бытия: отчуждение, биосемиотика и социальная теория» . Антропос . 110 (2). Nomos Verlagsgesellschaft mbH: 515–531. дои : 10.5771/0257-9774-2015-2-515 . JSTOR 43861976 . Проверено 11 мая 2021 г.
Любая среда вмещает в себя множество организмов, а множественность умвельта в общении образует семиосферу. Семиосферы представляют собой эмерджентные системы, структурированные триадной логикой знаков, а не экологические ниши, структурированные адаптивными механизмами.
- ^ Штайнер, Лина (2003). «На пути к идеальному универсальному сообществу: новый взгляд Лотмана на Просвещение и романтизм» . Сравнительное литературоведение . 40 (1). Издательство Пенсильванского государственного университета: 37–53. дои : 10.1353/cls.2003.0010 . JSTOR 40247371 . S2CID 161074537 . Проверено 11 мая 2021 г.
Важно, чтобы мы рассматривали семиосферу не просто как сеть человеческого и искусственного интеллекта, своего рода всемирный технологический обмен, но, в соответствии с точкой зрения Лотмана, как мембрану сознательных действий человека, которая делает коммуникацию возможной, но не может быть сведено к простому общению и обмену « ноу-хау ».
- ^ Jump up to: а б Манделькер, Эми (1994). «Семиотизация сферы: органистская теория у Лотмана, Бахтина и Вернадского» . ПМЛА . 109 (3). Издательство Кембриджского университета: 385–396. дои : 10.2307/463075 . JSTOR 463075 . S2CID 163684213 . Проверено 11 мая 2021 г.
Семиосфера Лотмана происходит от логосферы Михаила Бахтина, адаптированной из... понятия биосферы Владимира Вернадского. ... Лотман признает свой долг перед многозначительным понятием Бахтина о «логосфере», этой «диалогической сфере, где существует слово» ... (Бахтин, «Из записок» 150[).] ... Экологическая теория Вернадского включает человечество в биосферу, постулируя сознательную мысль на планете как отдельную геологическую силу — «ноосферу» (названную от греческого vóoç «разум»).
- ^ Баккер, Джи (Ганс) (2011). «Семиотическая Самость: от Пирса и Мида до Уайли и Сингера» . Американский социолог . 42 (2/3): 187–206. дои : 10.1007/s12108-011-9140-3 . JSTOR 41485707 . S2CID 143416139 . Проверено 3 июня 2021 г.
Онтическая Реальность (которая существует, но навсегда непознаваема) ... [т] здесь существует кантовский эпистемологический разрыв между онтической Реальностью и семиотической знаковой системой, которая пытается схватить эту неуловимую Реальность.
- ^ Дензин, Норман К. (1987). «О семиотике и символическом интеракционизме» . Символическое взаимодействие . 10 (1): 1–19. дои : 10.1525/si.1987.10.1.1 . JSTOR 10.1525/si.1987.10.1.1 . Проверено 25 мая 2021 г.
Перефразируя Соссюра, задача символического интеракциониста состоит в том, чтобы определить точное место семиотики в социальной психологии.
- ^ Надин , Михай (март 1986 г.). Может ли теория поля быть применена к семиотике коммуникации? (Диссертация). Staats- und Universitaetsbibliothek Бремена . Проверено 29 мая 2021 г.
Теория поля может быть применена ко всей области, а также к изучению коммуникации и значения.
- ^ Себеок, Томас А. (2001). Знаки: Введение в семиотику (PDF) (2-е изд.). Торонто, Канада: University of Toronto Press Incorporated. стр. 9–11. ISBN 0-8020-8472-9 .
Первый тип признака – это симптом . ...Второй тип знака – это сигнал . ...Следующие три типа знаков взяты из классификации знаков Пирса как значков , индексов и символов . …Шестой и последний тип знаков, который будет обсуждаться в этой книге, — это имя .
- ^ Александров, Владимир Евгеньевич (2000). «Биология, семиозис и культурные различия в семиосфере Лотмана» . Сравнительная литература . 52 (4): 339–362. дои : 10.2307/1771352 . JSTOR 1771352 . Проверено 11 мая 2021 г.
Метафора Лотмана расходится с реальной биологической практикой, в которой процедуры, аналогичные герменевтическому кругу, являются нормой (Wilson 211). ... Если гипотеза Шведера верна, концепция Лотмана о личности как монаде действительно может иметь универсальную, хотя и ограниченную, значимость, поскольку она может объяснять самые ранние стадии человеческого развития.
- ^ Зилко, Богуслав (2001). «Культура и семиотика: Заметки о концепции культуры Лотмана» . Новая литературная история . 32 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 391–408. дои : 10.1353/nlh.2001.0024 . JSTOR 20057664 . S2CID 143028763 . Проверено 11 мая 2021 г.
Оба понятия предполагают, что семиосфера отделена от окружающего ее внешнего пространства; отсюда огромная важность понятия границы. ... он действует как специальный фильтр, устройство, избирательно пропускающее тексты из других культурных областей, а также нетексты. ... сообщения извне должны пробиться, чтобы стать фактами данной семиосферы.
- ^ Дюмлинг, Себастьян (2016). «Убивая страх, убивая время: Дракула Стокера как повествование об эпохальном конфликте» . Повествовательная культура . 3 (2). Издательство Государственного университета Уэйна: 180–205. дои : 10.13110/narrcult.3.2.0180 . JSTOR 10.13110/narrcult.3.2.0180 . Проверено 11 мая 2021 г.
В центре его теории культурной семиотики стоит предположение, что каждое повествование провоцируется нарушением границ. Лотман расширяет это основное соображение, находящееся под влиянием русского формализма, утверждая, что каждая нарративная трансгрессия является одновременно культурной трансгрессией.
- ^ Штайнер, Лина (2003). «На пути к идеальному универсальному сообществу: новый взгляд Лотмана на Просвещение и романтизм» . Сравнительное литературоведение . 40 (1). Издательство Пенсильванского государственного университета: 37–53. дои : 10.1353/cls.2003.0010 . JSTOR 40247371 . S2CID 161074537 . Проверено 11 мая 2021 г.
Новая информация в семиосфере может быть произведена только в результате диалога разных кодов, под которым [Лотман] понимает не просто разные человеческие или искусственные языки, но и разные способы организации реальности в связные когнитивные структуры.
- ^ Оталора-Луна, Фернандо; Алдана, Элис (2017). «Красота сенсорной экологии» . История и философия наук о жизни . 39 (3). Зоологический вокзал Антона Дорна - Неаполь: 20. doi : 10.1007/s40656-017-0149-y . JSTOR 26449828 . ПМИД 28799070 . S2CID 12202657 . Проверено 11 мая 2021 г.
Символы принимают форму из внешних объектов; способ, которым мы их формируем, таков, что видимое становится материальным. ... Символы — это упрощенное, а иногда и банальное представление действительности.
- ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (2009) [1972]. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения . Перевод Херли, Роберт; Кажется, Марк; Лейн Р., Хелен. Книги о пингвинах. п. 285. ИСБН 978-0-14-310582-4 .
[Т] феномен прибавочной стоимости кода [является], когда часть машины захватывает в своем собственном коде фрагмент кода другой машины и, таким образом, обязана своим воспроизведением части другой машины[.]
- ^ Бахтин, Михаил Михайлович (2020) [1981]. «Формы времени и хронотопа в романе: заметки к исторической поэтике». В Холквисте, Майкл (ред.). Диалогическое воображение: четыре очерка . Славянская серия, НЕТ. 1. Перевод Эмерсона, Кэрил; Холквист, Майкл. Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. п. 84. ИСБН 978-0-292-71534-9 .
Для нас важно то, что оно выражает нераздельность пространства и времени (время как четвертое измерение пространства).
- ^ Меррифилд, Эндрю (26 июня 1993 г.). «Место и пространство: лефеврианское примирение» . Труды Института британских географов . 18 (4). Королевское географическое общество (с Институтом британских географов): 516–531. Бибкод : 1993TrIBG..18..516M . дои : 10.2307/622564 . ISSN 0020-2754 . JSTOR 622564 . Проверено 4 мая 2021 г.
Опираясь на французского философа и литературного критика Поля Рикёра, [Ж. Николас] Энтрикин утверждает, что ключевым элементом, лежащим в основе этих отношений – или «промежуточным» местом – является процесс построения сюжета (25). Это форма повествования, которая придает структуру конкретным связям людей с местами… Но все это начинается с молчаливого предположения, что место изначально двойственно.
- ^ Фуад, Жан Фарук; Альвакиль, Саид (2013). «Изображения пустыни в «Церемонии» Силко и «Кровотечение камня» Аль-Кони » . Алиф: Журнал сравнительной поэтики . 33 (Пустыня: человеческая география и символическая экономика): 36–62. JSTOR 24487181 . Проверено 17 мая 2021 г.
Связь между «местом» и «метафорой» очевидна. Поль Рикёр отмечает, что «как образ метафора представляет собой смещение и расширение значения слов; его объяснение основано на теории замещения » ( Правило метафоры 3; курсив добавлен).
- ^ Мурджани, Анджела (2000). «Пирс и психоптагматика: семиозис и перформативность ». В Мюллере, Джон; Брент, Джозеф (ред.). Пирс, Семиотика и психоанализ . Психиатрия и гуманитарные науки. Том. 15. Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 117. ИСБН 0-8018-6288-4 .
Что касается предшественников, общих для Пирса и Фрейда в своих концепциях психического семиозиса... понимание бессознательного... романтики и символисты; Кант и немецкие философы-идеалисты, особенно Шеллинг и Шопенгауэр... Густав Теодор Фехнер... [и] Вильгельм Вундт[.]
- ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (2009) [1972]. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения . Перевод Херли, Роберт; Кажется, Марк; Лейн Р., Хелен. Книги о пингвинах. п. 128. ИСБН 978-0-14-310582-4 .
[Что] остается общим для Фрейда и Юнга: бессознательное [] всегда сравнивается с мифами[.]
- ^ Дензин, Норман К. (1987). «О семиотике и символическом интеракционизме» . Символическое взаимодействие . 10 (1): 1–19. дои : 10.1525/si.1987.10.1.1 . JSTOR 10.1525/si.1987.10.1.1 . Проверено 25 мая 2021 г.
Барт ([1957] 1972, стр. 11, 109-110) определяет миф как тип речи или дискурса, основанный на повседневной жизни. Мифы отражаются в газетных статьях, фотографиях, фильмах и рекламе. Мифы, по Барту, — это семиологические системы, которые рассказывают историю, завуалируя или скрывая определенные значения. Мифы или мифологии основаны на повседневных явлениях [sic]. Они представляют собой языковые системы со своими собственными кодами и структурами значений.
- ^ Уайли, Норберт (1994). Семиотическая Самость . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 25–27, 43. ISBN. 0-226-89816-4 .
Действие может продолжаться только в настоящем, а не в будущем или прошлом. Поскольку речь — это действие... говорить могу только я. ...Это дает структуре самости три части...: объект прошлого-я; настоящий-я-знак; и будущий-переводчик. Метафорически я рассматриваю эту структуру как «контейнер», внутри которого находится «содержимое»... Это вложение, однако, не является физическим или пространственным, а семиотическим и значимым. ...когда я говорит, у него есть два объекта: прямой объект, или вы, и рефлексивный объект, или я.
- ^ Мид, Джордж Герберт (2015) [1934]. Разум, Я и Общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 179, 181. doi : 10.7208/chicago/9780226112879.001.0001 . ISBN 978-0-226-11273-2 .
Этот процесс соотнесения собственного организма с другими в происходящих взаимодействиях, поскольку он привнесен в поведение индивида посредством диалога «Я» и «меня», конституирует самость. ...Мы учитываем позицию сообщества и отвечаем на нее в этом разговоре жестов. Жесты в данном случае являются голосовыми жестами. Это значимые символы, и под символом мы не подразумеваем нечто, находящееся за пределами поля поведения.
- ^ Блумер, Герберт (1998) [1969]. «Психологическое значение человеческой группы». Символический интеракционизм: перспектива и метод . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 109, 111. ISBN. 978-0-520-05676-3 .
Каждый человек должен в некоторой степени рассматривать поведение другого с точки зрения другого. Надо поймать другого как субъекта или как инициатора и руководителя его действий; таким образом, человек приходит к пониманию того, что имеет в виду человек, каковы его намерения и как он может действовать. ...Джордж Герберт Мид в своем классическом обсуждении отношений между «Я» и «Я» обрисовал то, что, по моему мнению, является основными чертами этого самодействия.
- ^ Дензин, Норман К. (1987). «О семиотике и символическом интеракционизме» . Символическое взаимодействие . 10 (1): 1–19. дои : 10.1525/si.1987.10.1.1 . JSTOR 10.1525/si.1987.10.1.1 . Проверено 25 мая 2021 г.
Перинбанаягам (1985, стр. 9–10, 39–52, 84–100) предлагает наиболее продвинутую драматургическую теорию тех человеческих социальных действий, которые создают смысл. ... Опираясь на Мида ... Затем выдвигаются элементы теории синтаксиса Хомского ... включает пентаду Кеннета Берка (действие, сцена, агент, агентство и цель). Взгляд Перинбанаягама на знак и означающий акт можно изобразить следующим образом: Означающий акт: Знак: Символическое значение ⁄ Голосовой жест Meaning ⁄ Object
- ^ Уайли, Норберт (1994). Семиотическая Самость . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 81–82. ISBN 0-226-89816-4 .
Мид был менее стандартизирован [чем «знак-интерпретант-объект Пирса»] в своей терминологии, но его наиболее распространенное изложение внутренней триады было в терминах «жестов», концепции, которая позволяла ему сочетать общение животных и людей. ...Для Мида тремя частями внутренней триады были: жест первого организма; ответный жест второго организма; и «результат» социального акта. ...[который может быть] (Пирсовским) объектом двух жестов, который Мид называет «обозначением»… [это может быть] понятием, соответствующим объекту, который он [Мид] называет «коннотацией». ...комбинация или синтез двух жестов... [или дальнейший] последующий разговор или социальное действие, [которое] может произойти между двумя организмами.
- ^ Александр, Лилия (2007). «Повествование во времени и пространстве: исследования хронотопа и повествовательной логики на экране» . Журнал теории повествования . 37 (1): 27–64. дои : 10.1353/jnt.2007.0014 . JSTOR 41304849 . S2CID 162336034 . Проверено 17 мая 2021 г.
хронотоп (буквально «время-пространство» — представление и концептуализация художественного времени и пространства, выведенные Бахтиным из теории относительности Эйнштейна)…Этот тип нарратива времени-пространства…связан с испытаниями, страданиями и испытаниями, которых невозможно избежать на трудное путешествие.
- ^ Крайчфилд, Грант (1991). «Хронотоп Бахтина и фантастическое: «Джеттатура» и «Аррия Марселла» Готье » . Журнал фантастического в искусстве . 4 (3): 25–39. JSTOR 43308108 . Проверено 17 мая 2021 г.
Бахтин утверждает, что хронотоп, или соединение времени и пространства, является «формально конститутивной категорией» (84) литературы... По мнению Бахтина, центральная роль хронотопа в литературе вытекает из того, что для понимаемый другими, любой смысл должен принять форму знака, или временно-пространственного выражения, слышимого и видимого для нас. «Следовательно, всякий вход в сферу значений осуществляется только через врата хронотопа» (258).
- ^ Морсон, Гэри Сол (1993). «Странные синхронии и дополнительные возможности: Бахтин о времени» . Славянское обозрение . 52 (3). Издательство Кембриджского университета: 477–493. дои : 10.2307/2499720 . JSTOR 2499720 . S2CID 147078360 . Проверено 18 мая 2021 г.
Вообще говоря, литературная структура не является нейтральной по отношению к философии времени . Он решительно поддерживает закрытые темпоральности. Поэтому сравнительно легко и обычно заставить форму произведения усилить фаталистический или детерминистский взгляд на время ... Такие повторения происходят вперед, а не назад, и они не требуют никакой базовой структуры; но как только они происходят, их всегда можно рассказать так, как будто план просто раскрывается с течением времени. На самом деле, традиции повествования благоприятствуют такому изложению, поскольку повествования рассказываются постфактум. Повторим: нарративы предрасположены к пониманию с точки зрения структуры.
- ^ Спиноза , Бенедикт (1994). Керли, Эдвин (ред.). Читатель Спинозы: Этика и другие произведения . Издательство Принстонского университета. п. 189. ИСБН 0-691-00067-0 .
первичный, влияет: радость, печаль и желание
- ^ Мутник, Дебора (2006). «Время и пространство в исследованиях композиции: «Через врата хронотопа» » . Риторический обзор . 25 (1): 41–57. дои : 10.1207/s15327981rr2501_3 . JSTOR 20176698 . S2CID 145482670 . Проверено 18 мая 2021 г.
Текст, пишет Бахтин, занимает «некоторое определенное место в пространстве [...и] наше знакомство с ним происходит во времени» (252). ...По словам Бахтина: «Время как бы сгущается, обретает плоть, становится художественно зримым; аналогичным образом пространство становится заряженным и реагирующим на движения времени, сюжета и истории» (84).
- ^ Jump up to: а б Дикинсон, Адам (2013) [2011]. «Поэтика семиосферы: патафизика, биосемиотика и воображаемые решения для воды». В Сопере, Элла; Брэдли, Николас (ред.). Озеленение клена: канадская экокритика в контексте (PDF) . Канада: Университет Калгари Press. стр. 457–458. дои : 10.11575/PRISM/34572 . ISBN 978-1-55238-548-7 .
Дисциплина получила дальнейшее развитие благодаря аргументам Йеспера Хоффмейера о примате «семиосферы» (или мира знаков и значений) над биосферой, а также о примате знака над молекулой. ... Человеческое тело, отмечает Хоффмайер, состоит примерно из тридцати квадратных километров мембранной структуры. Он утверждает, что имеет больше смысла локализовать человеческую личность не в мозге, а в коже, которая является фундаментальным локусом сенсорной интерпретации.
- ^ Jump up to: а б Дикинсон, Адам (2013) [2011]. «Поэтика семиосферы: патафизика, биосемиотика и воображаемые решения для воды». В Сопере, Элла; Брэдли, Николас (ред.). Озеленение клена: канадская экокритика в контексте (PDF) . Канада: Университет Калгари Press. стр. 458, 461. doi : 10.11575/PRISM/34572 . ISBN 978-1-55238-548-7 .
Человеческое тело, отмечает Хоффмейер, состоит примерно из тридцати квадратных километров мембранной структуры. Он утверждает, что имеет больше смысла локализовать человеческую личность не в мозге, а в коже, которая является фундаментальным локусом сенсорной интерпретации. ... В «Шестой прогулке» [Лизы Робертсон] она признается в желании узнать своего проводника, то есть в желании узнать механизм интерпретации, с помощью которого были оформлены ее бродячие встречи с городом. Путеводитель, архитектор-пастораль, — это буквально кожа, мембрана, помогающая определить значимость для рассказчика.
- ^ Бахтин, Михаил Михайлович (2020) [1981]. «Формы времени и хронотопа в романе: заметки к исторической поэтике». В Холквисте, Майкл (ред.). Диалогическое воображение: четыре очерка . Славянская серия, НЕТ. 1. Перевод Эмерсона, Кэрил; Холквист, Майкл. Остин, Техас, США: Издательство Техасского университета. стр. 100, 141. ISBN. 978-0-292-71534-9 .
Отдельные приключения, законченные сами по себе, также взаимозаменяемы во времени, ибо время приключений не оставляет определяющих следов и поэтому по существу обратимо. Таким образом, приключенческий хронотоп характеризуется технической, абстрактной связью пространства и времени , обратимостью моментов во временной последовательности и их взаимозаменяемостью в пространстве. ...степень специфичности и конкретности этого мира обязательно очень ограничена. ...Всякая конкретизация, даже самая простая и житейская, вносила бы свою нормообразующую силу , свой порядок , свою неизбежную связь с человеческой жизнью и со специфическим для этой жизни временем. ...Биографическое время необратимо по отношению к событиям самой жизни, которые неотделимы от исторических событий. Но что касается характера, то такое время обратимо [.]
- ^ Икскюлль, Якоб фон (2010) [1934]. Набег в миры животных и людей; с теорией значения [ Набеги на среду обитания животных и людей ]. Постгуманитарные науки. Перевод О'Нила, Джозефа Д. Миннеаполиса: Изд. Университета Миннесоты, с. 125. ИСБН 978-0-8166-5900-5 .
Таким образом, в окружающей среде существуют чисто субъективные реальности. Но объективные реальности окружающей среды никогда не проявляются как таковые в окружающей среде. Они всегда преобразуются в знаки восприятия или образы восприятия и снабжаются эффектным тоном, который только тогда превращает их в реальные объекты, даже если в стимулах не присутствует никакой части эффектного тона.
- ^ Льюис, Амелия (2 ноября 2020 г.). «Total Umwelten создает общее значение новых свойств групп животных как результат социальных сигналов» . Биосемиотика . 13 (3): 431–441. дои : 10.1007/s12304-020-09395-8 .
[T]he Umwelt можно рассматривать как когнитивную конструкцию внутри семиосферы.
- ^ Скафэм, Ханна (2018). «Сенсационный Умвельтен: Женщина в белом и семиотика» . Журнал Уилки Коллинза . 15 . Общество Уилки Коллинза: 1–17. JSTOR 26996121 . Проверено 29 мая 2021 г.
Как пишет культурный биосемиотик Венди Уилер организма , « Umwelt , следовательно, является тем, что означает для него ; и через него он воспринимает раздражители и реагирует на них. Другими словами, « Умвельт» — это пространство семиозиса» ( «Целое существо», 103).
- ^ Мик, Дэвид Глен (1986). «Исследование потребления и семиотика: изучение морфологии знаков, символов и значения» . Журнал потребительских исследований . 13 (2). Издательство Оксфордского университета: 196–213. дои : 10.1086/209060 . JSTOR 2489226 . Проверено 12 мая 2021 г.
Семиотика Пирса — это доктрина опыта, фактически феноменологическая доктрина сознания (Земан, 1977). Но для Пирса и его вывода о человеке как знаке сознание состоит только из знаков; он не может получить бесспорную науку о реальности.
- ^ Дикинсон, Адам (2013) [2011]. «Поэтика семиосферы: патафизика, биосемиотика и воображаемые решения для воды». В Сопере, Элла; Брэдли, Николас (ред.). Озеленение клена: канадская экокритика в контексте (PDF) . Канада: Университет Калгари Press. п. 442. дои : 10.11575/PRISM/34572 . ISBN 978-1-55238-548-7 .
Якоб фон Икскюлль (1864–1944) и его акцент на отдельном Umwelt (собственном мире или субъективной вселенной) живых существ.
- ^ Кулл, Калеви (1998). «Семиотическая экология: разные природы в семиосфере» . Проверено 12 мая 2021 г.
Й. В. Икскюлль в своем понятии « умвельта» подчеркивал, что каждый организм имеет свою собственную субъективную среду, отличную от любой другой, и у разных видов животных эти различия могут быть очень велики.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Себеок, Томас А. (2001). Знаки: Введение в семиотику (PDF) (2-е изд.). Торонто, Канада: University of Toronto Press Incorporated. п. 7. ISBN 0-8020-8472-9 .
Сообщения могут строиться на основе отдельных знаков или, чаще всего, на основе их комбинаций. Последние известны как тексты . По сути, текст . представляет собой специфическое «сплетение» знаков с целью что-то сообщить Знаки, входящие в состав текстов, принадлежат к определенным кодам .
- ^ Jump up to: а б Дикинсон, Адам (2013) [2011]. «Поэтика семиосферы: патафизика, биосемиотика и воображаемые решения для воды». В Сопере, Элла; Брэдли, Николас (ред.). Озеленение клена: канадская экокритика в контексте (PDF) . Канада: Университет Калгари Press. стр. 447–448. дои : 10.11575/PRISM/34572 . ISBN 978-1-55238-548-7 .
В сопроводительном примечании к диаграмме криометрических форм Бёк пишет: «Семиотическая насыщенность возрастает от твердого состояния моносемии к жидкому состоянию многозначности, пока значение не утончается в области образования облаков».
- ^ Льюис, Амелия (2 ноября 2020 г.). «Total Umwelten создает общее значение новых свойств групп животных как результат социальных сигналов» . Биосемиотика . 13 (3): 431–441. дои : 10.1007/s12304-020-09395-8 .
Знаки, сенсорные и когнитивные процессы образуют Umwelt человека, который придает знаку значение для интерпретатора. Понятно, что часть умвельта индивида включает в себя сигналы от других индивидов, но он также состоит из знаков в виде неодушевленных предметов и энергии в семиосфере.
- ^ [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43]
- ^ Альтер, Джозеф С. (2015). «Gattungswesen - Экология видового бытия: отчуждение, биосемиотика и социальная теория» . Антропос . 110 (2). Nomos Verlagsgesellschaft mbH: 515–531. дои : 10.5771/0257-9774-2015-2-515 . JSTOR 43861976 . Проверено 11 мая 2021 г.
Понимание биосемиотики Джеспером Хоффмайером, смоделированное в терминах паразитизма, дает возможность концептуализировать коллектив сознания органического анимализма, который структурирован коммуникацией и социальной реальностью, а не логикой отчуждения, которая простирается от языка до концептуализации природы и природы. культура в условиях картезианской двойственности.
- ^ Льюис, Амелия (2 ноября 2020 г.). «Total Umwelten создает общее значение новых свойств групп животных как результат социальных сигналов» . Биосемиотика . 13 (3): 431–441. дои : 10.1007/s12304-020-09395-8 .
Согласно определению, предложенному Хоффмейером (1998), термин «семиосфера» описывает измерение, в котором знаки возникают и могут быть обнаружены и/или переданы в виде сигналов. Таким образом, концепция семиосферы может быть расширена, чтобы охватить все аспекты семиозиса и больше не ограничиваться лингвистикой (Котов и Кулл, 2011).
- ^ Льюис, Амелия (2 ноября 2020 г.). «Total Umwelten создает общее значение новых свойств групп животных как результат социальных сигналов» . Биосемиотика . 13 (3): 431–441. дои : 10.1007/s12304-020-09395-8 .
Перерывы между Umwelt человека и семиосферой включают, например; сенсорные нарушения, когнитивные нарушения, случайное возникновение и эпигенетические факторы.
- ^ Эррера, Эдуардо Чавес (2013). «О семиотике чая» . Китайские семиотические исследования . 9 (9): 96–125. дои : 10.1515/css-2013-0109 . S2CID 199665381 . Проверено 17 мая 2021 г.
Таким образом, семиозис чая можно объяснить посредством текстуальных и диалектических процессов, происходящих только внутри семиотического пространства. Внутри семиосферы чай был ранней мифологической характеристикой, напоминающей вступительный текст: метатекст , выполняющий металингвистическую функцию по отношению к другим текстам, образующим часть семиосферы. Чай, прежде всего, кодифицируется в рамках мифологического сознания, ориентированного на мифопоэтику.
- ^ Икскюлль, Якоб фон (2010) [1934]. Набег в миры животных и людей; с «Теорией значения [ Набеги на среду обитания животных и людей ]». Постгуманитарные науки. Перевод О'Нила, Джозефа Д. Миннеаполиса: Изд. Университета Миннесоты, стр. 54, 63. ISBN. 978-0-8166-5900-5 .
С помощью руки мы ориентируемся в пространстве, которое можно обозначить как свободное пространство наших движений, или, другими словами, наше пространство воздействия [ Wirkraum ]. ... В отличие от ЭФФЕКТНОГО ПРОСТРАНСТВА И ТАКТИЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, визуальное пространство окружено непроницаемой стеной, которую мы назовем горизонтом или самой дальней плоскостью.
- ^ Фаудри, Пайя (2012). «Музыка, язык и тексты: звуковая и семиотическая этнография» . Ежегодный обзор антропологии . 41 . Годовые обзоры: 519–536. doi : 10.1146/annurev-anthro-092611-145851 . JSTOR 23270725 . Проверено 26 мая 2021 г.
Несколько антропологов музыки недавно призвали уделять больше внимания игнорируемым звуковым измерениям социального опыта посредством мультисенсорной этнографии... (Porcello et al. 2010, Samuels et al. 2010). Эти авторы выступают за исследования, ориентированные на концепцию «звукового ландшафта», призванную «содержать все, что воздействует на ухо в данной звуковой обстановке».
- ^ Доус, Лорей; Крейг, Эрик (2019). «Ключевые тексты Dasein-анализа». В Дёрзене — Эмми ван; Крейг, Эрик; Лэнгле, Альфрид; Шнайдер, Кирк Дж.; Тантам, Дигби; Плок, Саймон дю (ред.). Всемирный справочник Wiley по экзистенциальной терапии . Нью-Джерси, США: Уайли Блэквелл. п. 95. ИСБН 9781119167150 .
Lebenswelt (живой мир/дизайн мира), Sorge (забота), брошенность ( неизбранное взаимодействие с миром), наши установленные социальные порядки ( Mitwelt или мир судьбы)... наша греховность по отношению к физическому миру ( Umwelt ), социальному мир ( Mitwelt ) и личный мир самоотнесения ( Eigenwelt )[.]
- ^ Льюис, Амелия (2 ноября 2020 г.). «Total Umwelten создает общее значение новых свойств групп животных как результат социальных сигналов» . Биосемиотика . 13 (3): 431–441. дои : 10.1007/s12304-020-09395-8 .
Семиосфера отличается от Умвельтена, поскольку первая состоит из физических, энергетических и материальных явлений, включая электромагнитное излучение, звуковые волны, механические силы и химические знаки, которые сенсорным аппаратом организмов преобразуются в нервные сигналы (Льюис, 2020). ).
- ^ Дуань, Лиан (10 ноября 2018 г.). «Семиосфера и уединенный мир: семиотическое исследование китайской пейзажной живописи» (PDF) . Китайские семиотические исследования . 14 (4): 457–481. дои : 10.1515/css-2018-0026 . S2CID 134551586 . Проверено 17 мая 2021 г.
Умберто Эко предпочел эту аналогию и использовал ее в своем «Введении» во «Вселенную разума» Лотмана: «Представьте себе музейный зал, в котором выставлены произведения искусства разных периодов вместе с надписями на разных языках; Тем временем в зале посетители и сотрудники музея готовят экскурсии со всевозможными справочными материалами (Лотман 2000: xii). Насколько я понимаю аналогию с музеем, семиосфера — это мегаструктура (музейный зал), включающая в себя различные знаковые системы (галереи искусства разных периодов); взаимодействия между ними и взаимодействия между ними и мегаструктурой заставляют системы работать и заставляют функционировать семиосферу. Вероятно, именно поэтому Лотман использовал термин «вселенная» для обозначения семиосферы, поскольку она работает как галактика, состоящая из Солнечной системы и других систем.
- ^ Шилке, Томас (2019). «Язык освещения: применение семиотики в оценке дизайна освещения» . ЛЕУКОС . 15 (2–3): 227–248. дои : 10.1080/15502724.2018.1518715 . ISSN 1550-2724 .
На семиотику в основном повлияла лингвистика, а затем она была применена к эстетике и визуальной коммуникации, например, к архитектуре, живописи или кино. ... Для архитектурного знака центральную роль играют бихевиористская, диадическая, глоссематическая и триадическая модели знаков (Nöth 1990).
- ^ Шмидт, Кристофер (2014). «Утопические текстуры мягкой архитектуры Лизы Робертсон». Чтение трудностей: диалоги с современной американской новаторской поэзией . Издательство Университета Алабамы. п. 147. ИСБН 9780817387204 .
В шутливом гетерониме «Офис мягкой архитектуры», использованном на протяжении всей книги (вдохновленном « Офисом городской архитектуры» архитектора Рема Колхаса ), заключено убеждение Робертсона в том, что жесткая структурная форма здания, города или стихотворения менее важна, чем мягкая среда, созданная ее поверхностными эффектами.
- ^ Шмидт, Кристофер (2014). «Утопические текстуры мягкой архитектуры Лизы Робертсон». Чтение трудностей: диалоги с современной американской новаторской поэзией . Издательство Университета Алабамы. п. 152. ИСБН 9780817387204 .
Мягкая архитектура Робертсона — не столько ограниченное пространство, сколько поэтически-интеллектуальный подход к отложениям и руинам городских фасадов — обновляет фланирование до глобального мегаполиса 21-го века. Фланеза лукаво наблюдает за моделями потребления, оставаясь при этом поверхностным арбитром; «мягкий» архитектор также заинтересован в поверхности, но обращает внимание на растраты и излишества, которые могут противостоять «утопии нового».
- ^ Дикинсон, Адам (2011). «Патафизика и биосемиотика в офисе Лизы Робертсон по мягкой архитектуре» . Междисциплинарные исследования в области литературы и окружающей среды . 18 (3). Издательство Оксфордского университета: 615–636. дои : 10.1093/остров/isr084 . JSTOR 44087009 . Проверено 11 мая 2021 г.
Расширяя Umwelten , поэтика [Лизы] Робертсон реализует коммуникативную сложность. ... Ее исследование этих сайтов глубоко связано с «содержательностью» информации в семиосфере города.
- ^ Дикинсон, Адам (2013) [2011]. «Поэтика семиосферы: патафизика, биосемиотика и воображаемые решения для воды». В Сопере, Элла; Брэдли, Николас (ред.). Озеленение клена: канадская экокритика в контексте (PDF) . Канада: Университет Калгари Press. стр. 440–441. дои : 10.11575/PRISM/34572 . ISBN 978-1-55238-548-7 .
Поэты-патафизики используют методологические ограничения в экспериментальной поэтической композиции, чтобы пародировать редукционистский научный анализ и усложнить вопросы перспективы и значения. ... Патафизическая поэтика доводит социальный конструктивизм до крайности, пародируя его не как средство его подрыва, а как средство выражения случайностей и взаимосвязей в перекрывающихся мирах значений, составляющих культурную и биологическую среду.
- ^ Дикинсон, Адам (2013) [2011]. «Поэтика семиосферы: патафизика, биосемиотика и воображаемые решения для воды». В Сопере, Элла; Брэдли, Николас (ред.). Озеленение клена: канадская экокритика в контексте (PDF) . Канада: Университет Калгари Press. п. 444. дои : 10.11575/PRISM/34572 . ISBN 978-1-55238-548-7 .
Патафизика Робертсона и Муре рассматривает окружающую среду не в соответствии с объективным реализмом научного материализма, а скорее как сложный набор семиотических отношений, в которых взаимодействуют разнообразные формы значения и альтернативные реальности.
- ^ Шмидт, Кристофер (2014). «Утопические текстуры мягкой архитектуры Лизы Робертсон». Чтение трудностей: диалоги с современной американской новаторской поэзией . Издательство Университета Алабамы. п. 148. ИСБН 9780817387204 .
Отношения между структурой и кожей аналогичным образом развиваются в работах Робертсон, когда, например, она описывает Rubus Armeniacus как: «образцовое политическое украшение, питательное украшение, которое тайно изменяет морфологию инфраструктуры» (112). Это своего рода версия мягкой архитектуры, поскольку в «Случайной работе» Робертсон рассматривает самые декоративные из возможных предметов: цвет, одежду, мебель и фонтаны.
- ^ Jump up to: а б Петти, Маргарет Мэйл (2012). «Шторы и мягкая архитектура американской послевоенной домашней среды» (PDF) . Домашние культуры . 9 (1): 35–56. дои : 10.2752/175174212X13202276383779 . S2CID 114998722 . Проверено 16 мая 2021 г.
Методы [освещения] также могут иметь «психологический эффект», создавая «обнадеживающие» и «менее формальные» пространства — характеристики, которые обычно ожидаются от домашней среды. Выбор цвета, по мнению Келли, также влияет на настроение и психологическое состояние интерьера. ... Отсутствие внимания ученых к мягкой архитектуре домашней среды, включая оконную отделку, текстиль, внутреннюю отделку и электрическое освещение, удивительно, учитывая то значение, которое она имеет в дизайне и восприятии современного интерьера.
- ^ Себеок, Томас А. (2001). Знаки: Введение в семиотику (PDF) (2-е изд.). Торонто, Канада: University of Toronto Press Incorporated. п. 23. ISBN 0-8020-8472-9 .
Все организмы общаются с помощью моделей ( умвельтов , или собственных миров, каждый в соответствии со своими видоспецифичными органами чувств).
- ^ [33] [60] [61] [62]
- ^ Мид, Джордж Герберт (2015) [1934]. Разум, Я и Общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 166, 184. doi : 10.7208/chicago/9780226112879.001.0001 . ISBN 978-0-226-11273-2 .
Иногда мы переживаем переживания, которые, как мы говорим, принадлежат атмосфере. Весь мир кажется подавленным, небо темное, погода неприятная, ценности, которые нас интересуют, тонут. Мы не обязательно отождествляем такую ситуацию с самим собой; мы просто чувствуем вокруг себя определенную атмосферу. ...Есть и другие переживания, которые мы всегда можем отождествлять с собой. Я думаю, мы можем очень четко различать определенные типы опыта, которые мы называем субъективными, поскольку только мы имеем к ним доступ, и тот опыт, который мы называем рефлексивным. ...Физический объект — это абстракция, которую мы делаем из социальной реакции на природу. Мы разговариваем с природой; мы обращаемся к облакам, морю, дереву и предметам вокруг нас. Позже мы абстрагируемся от этого типа реакции из-за того, что узнаем о таких объектах. Однако немедленная реакция носит социальный характер; перенося процесс мышления в природу, мы делаем природу разумной.
- ^ Кресс, Гюнтер; Леувен, Тео Ван (1 октября 2002 г.). «Цвет как семиотический модус: заметки по грамматике цвета» . Визуальная коммуникация . 1 (3): 343–368. дои : 10.1177/147035720200100306 . S2CID 14442587 . Проверено 17 мая 2021 г.
Насыщенность… Его ключевое преимущество заключается в его способности выражать эмоциональные «температуры», виды аффекта.
- ^ Шилке, Томас (2019). «Язык освещения: применение семиотики в оценке дизайна освещения» . ЛЕУКОС . 15 (2–3): 227–248. дои : 10.1080/15502724.2018.1518715 . ISSN 1550-2724 .
Семиотика стала полезна для анализа сценического освещения и общения между исполнителем и публикой, а также для выявления световых знаков, связанных с постановками (Moran 2007).
- ^ Себеок, Томас А. (2001). Знаки: Введение в семиотику (PDF) (2-е изд.). Торонто, Канада: University of Toronto Press Incorporated. п. 31. ISBN 0-8020-8472-9 .
Люди способны запускать огромное количество новых сообщений, подходящих для неопределенного разнообразия контекстов... сообщение в том виде, в каком оно сформулировано, должно подвергнуться операции трансдукции, чтобы быть воплощенным в последовательные строки, соответствующие каналу или каналам, выбранным для связи. с пунктом назначения. Эта нейробиологическая трансмутация из одной формы энергии в другую называется кодированием . Когда пункт назначения обнаруживает и извлекает закодированные сообщения из канала, перед интерпретацией должна быть произведена еще одна трансдукция, за которой следует ряд дальнейших преобразований; это основное повторное преобразование называется декодированием .
- ^ Себеок, Томас А. (2001). Знаки: Введение в семиотику (PDF) (2-е изд.). Торонто, Канада: University of Toronto Press Incorporated. п. 40. ИСБН 0-8020-8472-9 .
Лингвисты, использующие выражение «нулевой знак» (нулевая фонема или аллофон, нулевая морфема или алломорф и т.п.), должны иметь в виду либо «нулевой знак», либо, гораздо реже, «нулевой знак», но никогда и то, и другое; если понимать буквально, понятие «знака нуля» было бы оксюмороном. (Об использовании нуля в лингвистике см. Jakobson 1940, 1966; Frei 1950; Godel 1953; Haas 1957.)
- ^ Александров, Владимир Евгеньевич (2000). «Биология, семиозис и культурные различия в семиосфере Лотмана» . Сравнительная литература . 52 (4): 339–362. дои : 10.2307/1771352 . JSTOR 1771352 . Проверено 11 мая 2021 г.
В аргументации Лотмана также обязательно участвует дополнительная биологическая концепция «возникновения», которая утверждает, что биологическая сущность больше, чем простая сумма ее частей.
- ^ Зилко, Богуслав (2001). «Культура и семиотика: Заметки о концепции культуры Лотмана» . Новая литературная история . 32 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 391–408. дои : 10.1353/nlh.2001.0024 . JSTOR 20057664 . S2CID 143028763 . Проверено 11 мая 2021 г.
По мнению Лотмана, диалог — это универсальный закон, определяющий существование семиосферы. ... начиная от полушарий головного мозга человека и заканчивая культурными контактами в национальном и международном масштабе ... [как] следствие, семиосфера состоит из уровней, которые варьируются от автономной семиосферы каждого человека до общей семиосферы современного мира - что раньше называли глобальной деревней.
- ^ Штайнер, Лина (2003). «На пути к идеальному универсальному сообществу: новый взгляд Лотмана на Просвещение и романтизм» . Сравнительное литературоведение . 40 (1). Издательство Пенсильванского государственного университета: 37–53. дои : 10.1353/cls.2003.0010 . JSTOR 40247371 . S2CID 161074537 . Проверено 11 мая 2021 г.
Он [Лотман] пытается представить себе некую «семиосферу второй степени», которая охватывала бы все человеческие смыслы в гармоничном целом.
- ^ Квирк, Софи (ноябрь 2011 г.). «Сдерживание аудитории: «Комната» в стендап-комедии» (PDF) . Кентский университет, Великобритания. Участие: Журнал исследований аудитории и приема . 8 (2): 220 . Проверено 27 декабря 2020 г.
Термин «комната» означает больше, чем просто физическое пространство, в котором происходит представление; это термин, используемый для обобщения комбинации факторов, которые включают в себя характер пространства, способ его организации, характер аудитории и многое другое.
- ^ Робертсон, Лиза (2011) [2000]. «Искусство и ремесла в Бернаби: благоприятная почва». Случайная работа и семь прогулок от офиса мягкой архитектуры . Ванкувер, Британская Колумбия: Каретный двор. п. 88. ИСБН 978-1-55245-232-5 .
Сады были пространственно организованы в виде тематических «комнат», «меблированных» урнами , статуями и экземплярами деревьев и кустарников. Балюстрады , террасы , ступеньки и ворота расширили материальный, социальный и формальный словарь дома в сад, в обновленной артикуляции и детализации переднего плана сада.
- ^ Хартли, Джон; Ибрус, Индрек; Оямаа, Маарья (2021). О цифровой семиосфере: культура, медиа и наука для антропоцена . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 9781501369247 .
- ^ Александров, Владимир Евгеньевич (2000). «Биология, семиозис и культурные различия в семиосфере Лотмана» . Сравнительная литература . 52 (4): 339–362. дои : 10.2307/1771352 . JSTOR 1771352 . Проверено 11 мая 2021 г.
Лотман поясняет, что в основу своего неологизма он положил термин «биосфера», которую Владимир Вернадский (1863-1945)... определял как совокупность всех живых организмов на Земле... Появление людей, деятельность которых составляет «ноосфера» в терминологии Вернадского... концепция Лотмана...: он намеревался дать не что иное, как семиотическое объяснение того, как повсюду работают все уровни культуры — от отношений между полушариями мозга до диалога и производство и потребление культурных артефактов, а также крупномасштабные изменения в национальных культурах.
- ^ Зилко, Богуслав (2001). «Культура и семиотика: Заметки о концепции культуры Лотмана» . Новая литературная история . 32 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 391–408. дои : 10.1353/nlh.2001.0024 . JSTOR 20057664 . S2CID 143028763 . Проверено 11 мая 2021 г.
Прорыв произошел в его трактате «О семиосфере» , работе, жизненно важной для развития культурной семиотики.
- ^ Манделькер, Эми (1994). «Семиотизация сферы: органистская теория у Лотмана, Бахтина и Вернадского» . ПМЛА . 109 (3). Издательство Кембриджского университета: 385–396. дои : 10.2307/463075 . JSTOR 463075 . S2CID 163684213 . Проверено 11 мая 2021 г.
В книге «О семиосфере» Лотман использует термины репродуктивной биологии, когда обсуждает, как генерируется и передается смысл. ...[Лотмановская интерпретация биосферы Вернадского] приобретает сакрально-сексуальный характер
- ^ Манделькер, Эми (1994). «Семиотизация сферы: органистская теория у Лотмана, Бахтина и Вернадского» . ПМЛА . 109 (3). Издательство Кембриджского университета: 385–396. дои : 10.2307/463075 . JSTOR 463075 . S2CID 163684213 . Проверено 11 мая 2021 г.
Лотман наделяет семиосферу женскими атрибутами пассивности и тяжести , характеризуя ее как инертную, тормозящую культурную эволюцию и создание нового смысла — энтропийный поглотитель семиотической энергии. Энергия генерируется снаружи и проникает в семиосферу, вызывая «возбуждение» «материнского текста», который затем перестраивает составляющие его элементы, рождая новые смыслы.
- ^ Дикинсон, Адам (2013) [2011]. «Поэтика семиосферы: патафизика, биосемиотика и воображаемые решения для воды». В Сопере, Элла; Брэдли, Николас (ред.). Озеленение клена: канадская экокритика в контексте (PDF) . Канада: Университет Калгари Press. п. 443. дои : 10.11575/PRISM/34572 . ISBN 978-1-55238-548-7 .
Хотя сдвиги в культурном умвельте, возникающие в результате детерриторизованной пасторали, можно, как и текст Муре, читать в терминах неортодоксальной науки Икскюля, я предлагаю прочитать озабоченность Робертсона поверхностями и мембранами гражданской памяти в контексте биосемиотики и ее расширения Теория Uexkull Umwelt.
ссылка> Зилко, Богуслав (2001). «Культура и семиотика: Заметки о концепции культуры Лотмана» . Новая литературная история . 32 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 391–408. дои : 10.1353/nlh.2001.0024 . JSTOR 20057664 . S2CID 143028763 . Проверено 11 мая 2021 г. Прорыв произошел в его трактате «О семиосфере» , работе, жизненно важной для развития культурной семиотики.