Кодирование (семиотика)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2021 г. ) |
Кодирование в семиотике — это процесс создания сообщения для передачи адресатом адресату. Дополнительный процесс — интерпретация сообщения, полученного от адресата, — называется декодированием .
Обсуждение
[ редактировать ]Процесс обмена сообщениями, или семиозис , является ключевой характеристикой человеческой жизни, зависящей от управляемых правилами и усвоенных кодов , которые по большей части бессознательно направляют передачу смысла между людьми . Эти интерпретационные структуры или связующие сетки были названы Роланом Бартом (1915–1980) «мифами» и пронизывают все аспекты культуры , от личного разговора до продукции средств массовой информации (об обмене кодами через средства массовой информации см. «Американизм» ).
Ранние теоретики, такие как Соссюр (1857–1913), предложили теорию, согласно которой, когда адресат желает передать сообщение адресату, предполагаемое значение должно быть преобразовано в содержание, чтобы его можно было доставить. Роман Якобсон (1896–1982) предложил структуралистскую теорию, согласно которой передача и ответ не смогут поддерживать эффективный дискурс , если стороны не будут использовать одни и те же коды в соответствующих социальных контекстах. Но Барт сместил акцент с семиотики языка на исследование семиотики как языка . Как утверждает Дэниел Чендлер, не существует такой вещи, как некодированное сообщение: весь опыт закодирован. Таким образом, когда адресант планирует конкретное сообщение, как денотативные , так и коннотативные значения уже будут прикреплены к диапазону означающих, имеющих отношение к сообщению. В рамках широкой структуры синтаксических и семантических кодов адресант выберет означающие, которые в конкретном контексте лучше всего представят его или ее ценности и цели. Но средство коммуникации не обязательно нейтрально, и на способность адресата точно расшифровать сообщение может влиять ряд факторов. Таким образом, адресант должен попытаться компенсировать известные проблемы при построении окончательной версии сообщения и надеяться, что предпочтительные значения будут идентифицированы при получении сообщения. Один из приемов — структурировать сообщение так, чтобы были даны определенные аспекты. заметность (иногда называемую «выдвижением на передний план ») и предрасполагает аудиторию интерпретировать целое в свете частного. Это относится к гештальт-психологии , Макс Вертхаймер (1880–1943) исследовал факторы, определяющие группировку в когнитивных процессах:
- факт группировки знаков предрасполагает некритичную аудиторию к восприятию знаков как схожих;
- аудитория предпочитает завершенность , т. е. она предпочитает, чтобы опыт был как можно более полным и видел вещи в целом, даже если не подразумевается фактическая непрерывность или завершение; и
- аудитория предпочитает обыденную версию бритвы Оккама , т.е. простейшие объяснения и решения. В реальной жизни это означает, что предположения, умозаключения и предубеждения часто могут заполнить пробелы. Если кажется, что вывод соответствует имеющимся фактам, другие возможности не рассматриваются или игнорируются, что приводит к предположению, что люди сохраняют когнитивную энергию всякий раз, когда могут, и избегают мышления.
Если адресат пишет речь, риторические приемы могут использоваться, чтобы подчеркнуть элементы, на которых аудитория должна сосредоточиться и которые потенциально могут восприниматься как предписывающие определенный вывод. Если необходимо выбрать изображения, метонимия может указывать на общие ассоциативные значения с предпочтительным значением текста.
Ссылки
[ редактировать ]- Барт, Роланд. Элементы семиологии . (Перевод Аннетт Лейверс и Колина Смита). Лондон: Джонатан Кейп. ([1964] 1967)
- Барт, Роланд. Мифологии . Лондон: Паладин. (1972)
- Чендлер, Дэниел . (2001/2007). Семиотика: основы . Лондон: Рутледж.