Дэниел Чендлер
Дэниел Чендлер | |
---|---|
Академическое образование | |
Альма-матер | Колледж Магдалины, Кембридж |
Диссертация | Опыт письма: подход теории СМИ (1993) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | семиотика |
Учреждения | Аберистуитский университет |
Известные работы | Семиотика: основы Оксфордский словарь СМИ и коммуникаций |
Дэниел Чендлер (род. 1952) — британский визуальный семиотик, работающий с 2001 года на факультете исследований театра, кино и телевидения Аберистуитского университета , где он преподавал с 1989 года. Его самая известная публикация — «Семиотика: основы» (Routledge: 1st edn). 2002, 2-е изд. 2007 г.), [1] который часто используется в качестве основы университетских курсов по семиотике, [2] и онлайн-версия «Семиотика для начинающих» (онлайн с 1995 г.). [3] Особый интерес он проявляет к визуальной семиотике гендера и рекламы .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Чендлер получил образование школьного учителя в колледже Магдалины в Кембридже и начал свою карьеру преподавателем английского языка в средних и средних школах в 1970-х и 1980-х годах. Он принял прогрессивную конструктивистскую философию образования в то время, когда микрокомпьютеры впервые были внедрены в классы. Сопротивляясь разрекламированному имиджу использования компьютеров в образовании как благо для продуктивности обучения, [4] Чендлер признавал компьютер инструментом обучения, но отверг преобладающий объективизм, рассматривавший данные как информацию, а информацию как знания. Он придерживался конструктивистской точки зрения, согласно которой данные преобразуются в информацию людьми, а не компьютерами, и люди договариваются о значении информации посредством диалога и обсуждения (Чандлер, 1990а). Компьютер для Чендлера был не обучающей машиной , а средством самовыражения молодых учеников. [5] Его раннее внедрение компьютеров в классах привело к публикации нескольких авторских и отредактированных текстов, посвященных информатике в образовании. [6] Он оставил преподавание в 1981 году и основал независимую консалтинговую компанию, в частности, работая консультантом по дизайну в Acornsoft по разработке образовательного программного обеспечения. [7] для использования BBC. [8] В 1989 году Чендлер вернулся в академические круги, поступив на факультет образования Аберистуитского университета . Его первоначальная роль в качестве лектора по образовательным технологиям вскоре сменилась на должность лектора по теории медиа, а в 2001 году он перешел на факультет исследований театра, кино и телевидения в качестве лектора по медиа и коммуникативным исследованиям.
Диссертация Чендлера « Опыт письма» 1993 года была посвящена феноменологии письма. Эта работа привела к созданию текста 1995 года «Акт письма». [9] который он свободно разместил во Всемирной паутине. Хотя тенденция большинства авторов заключалась в том, чтобы по разным причинам не предоставлять доступ к своим работам в Интернете, [10] Чендлер никогда не был таким сдержанным. Самостоятельная публикация «Акта письма» была одним из нескольких экспериментов, которые он начал в исследовании возможностей Интернета как средства обучения. В 1994 году он начал размещать лекционные материалы в Интернете для использования своими студентами. Эта практика открытого доступа оказалась успешной и полезной. По мере того, как в последующие месяцы расширялось богатство этого материала, а в середине 1990-х годов число интернет-пользователей резко возросло, сайт Чендлера быстро привлек международную аудиторию студентов, ученых и медиафилов, жаждущих ценного академического контента. [11] Веб-сайт MCS [12] предлагал материальный контент, выходящий за рамки типичных схем, библиографий и рекламных материалов, размещенных на большинстве академических и коммерческих сайтов того времени. Сайт исследований СМИ и коммуникаций зарекомендовал себя как ведущий академический онлайн-ресурс с теоретическими и образовательными материалами в области риторики, коммуникативных исследований, семиотики, медиа и современной философии.
В 2011 году Чендлер и Род Мандей опубликовали Оксфордский словарь СМИ и коммуникаций . [13]
Изучение семиотики
[ редактировать ]Будучи преподавателем медиаисследований в Аберистуите, Чендлер подготовил серию материалов по семиотике, написанных языком и стилем, которые были бы понятны его собственным студентам. Он с раздражением отметил, что его личное знакомство с этой областью «было сорвано многими существующими книгами по этой теме, которые часто казались невозможными для понимания» ( [1] стр.xv). Он разместил эти лекции в Интернете, чтобы дополнить другие материалы по медиа и коммуникациям, которые он подготовил для своих студентов. Со временем этот набор лекций принял форму онлайн-книги «Семиотика для начинающих» . [14] Текст привлек внимание множества других лекторов, искавших материалы для дополнения своих лекций. [15] Чендлер благодарит философа А.С. Грейлинга за то, что он побудил его представить свои онлайн-работы для печатной публикации. Первое издание Семиотики: основы [1] была опубликована издательством Routledge в 2002 году. К 2005 году книга стала одним из самых известных вводных текстов в области семиотики. [16] Routledge выпустила второе издание [17] в 2007 году. (См. обзоры Хуана А. Прието-Паблоса (2005 г.), [18] и Эдвард Макдональд (2003). [19] )
Критика технологического детерминизма
[ редактировать ]В книге «Технологический или медиа-детерминизм» (1995) Чендлер выделяет пять фундаментальных разногласий с теорией технологического детерминизма: [20]
Редукционистский : технологический детерминизм предполагает, что сложный процесс исторических изменений вызван исключительно технологией. Пример: «Социальные сети вгоняют людей в депрессию».
Механистический : предположение, что технология вызывает изменения случайным и предсказуемым образом и что она вызывает одинаковые изменения у всех людей, которые ее используют. Пример: «Чем чаще вы пользуетесь социальными сетями, тем больше от них зависите»
Овеществление : технологический детерминизм рассматривает абстракции (например, «Интернет») и неодушевленные объекты (например, технические устройства) так, как если бы они были научными объектами с намерениями, желаниями и потребностями. Пример: «Мой телефон злится на меня»
Технологическая автономия : вера в то, что технология создается сама собой, а не изобретается, внедряется или регулируется людьми. Идея о том, что, поскольку технология была создана, происходит ее автономное саморазвитие. Пример: «Сотовые телефоны породили смартфоны»
Технологический императив : предположение о том, что, поскольку мы разработали технологию, мы должны ее использовать или будем использовать, хотят люди того или нет. Пример: Хотя социальные сети оказывают на нас негативное влияние, мы все равно пользуемся ими, потому что они есть.
Библиография
[ редактировать ]- Чендлер, Дэниел (редактор) (1983) Изучение английского языка с помощью микрокомпьютеров . Лондон: Совет по образовательным технологиям
- Чендлер, Дэниел (1984) Молодые ученики и микрокомпьютер . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета
- Чендлер, Дэниел и Маркус, Стивен (редакторы) (1985) Компьютеры и грамотность . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета
- Чендлер, Дэниел (1994) «Кому нужна подвешенная надпись?», Компьютеры и композиция 11 (3): 191–201.
- Чендлер, Дэниел (1995a) Акт письма: подход теории СМИ . Аберистуит: Уэльский университет. ISBN 978-0-903878-44-9
- Чендлер, Дэниел (1995b) « Заметки о взгляде »
- Чендлер, Дэниел (1995c) « Технологический или медиа-детерминизм »
- Чендлер, Дэниел (1997a) « Введение в теорию жанра »
- Чендлер, Дэниел (2002/2007) Семиотика: основы , Routledge, Лондон, Великобритания, 1-е изд. 2002 г. ISBN 0-415-36375-6 ; 2-е изд. 2007 г. ISBN 978-0-415-36375-4
- Чендлер, Дэниел и Мандей, Род (2011) Словарь средств массовой информации и коммуникации . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чендлер, Дэниел (2002). Семиотика: основы . ISBN 9780415265935 .
- ^ «Магистерская программа по языку и культуре в Европе» . Линчепингский университет. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- «EDCI 508A - Семиотические исследования в образовании» . Университет Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 28 апреля 2004 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- «Семиотика и методы культурологических исследований» . Университет Вааса. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года. - ^ Чендлер, Дэниел. «Семиотика для начинающих» . Аберистуитский университет.
- ^ Кубинский (2001). Перепроданность и недостаточность использования: компьютеры в классе . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780674030107 . Проверено 7 февраля 2010 г.
- Яконо и Клинг (1995). «Движения компьютеризации и рассказы о технологическом утопизме» . Академическая пресса. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- Почтальон (1993), Технополия: капитуляция культуры перед технологией , Винтажные книги
- Розак (1980), Культ информации: неолуддитский трактат о высоких технологиях, искусственном интеллекте и истинном искусстве мышления , University of California Press - ^ Чендлер (1984), Молодые ученики и микрокомпьютер , Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета
- ^ См. Библиографию: Чендлер (1982, 1983, 1984a, 1984b, 1985, 1986, 1987a, 1987b, 1990a, 1992a).
- ^ «Образовательное программное обеспечение» .
- ^ «Акорнсофт игры» .
- ^ «Акт письма» .
- ^ Харнад, С. (1997). «Как ускорить сериалы к неизбежному и оптимальному для ученых и ученых» . Библиотекарь сериалов 30. стр. 73–81.
- ^ «Голос Шаттла» . Алан Лю . Проверено 16 февраля 2010 г.
- «Медиаисследования: Библиотека Калифорнийского университета в Беркли» . Проверено 16 февраля 2010 г.
- Декабрь, Джон (1996), World Wide Web Unleashed , Sams Publishing
- Милхорн, Джим (1999), студенческий товарищ по Всемирной паутине , Scarecrow Press
- Бартон и Бек (2005), Приготовьтесь к коммуникативным исследованиям , Edinburgh Press
- Мари Монтеагудо. «MCS: Сайт исследований в области средств массовой информации и коммуникаций» . - ^ «МСС Веб» .
- ^ Оксфордский словарь средств массовой информации и коммуникации . Оксфордский краткий справочник. Издательство Оксфордского университета. Апрель 2011 г. ISBN. 9780199568758 .
- ^ «Семиотика для начинающих» .
- ^ Майерс, доктор медицинских наук (2013), Качественные исследования в бизнесе и менеджменте , SAGE.
- Ари Д., Джейкобс Л.К., Разавие А. и Ари Д. (2009), Введение в исследования в области образования , Уодсворт{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- Хакли, CE (2003), Выполнение исследовательских проектов в области маркетинга, менеджмента и исследований потребителей , Routledge. - ^ Кулл, Салупере и Тороп (2005). «Семиотика не имеет начала» .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «978-0-415-36376-1 2-е издание» .
- ^ Гупта, Антея Фрейзер (2005). «Семиотика: Основы». Знание языка . 14 (4): 283–285. дои : 10.1080/09658410508668845 . S2CID 220405788 .
- ^ «Семиотика: Основы» . Лингвист. 12 сентября 2003 г.
- ^ Чендлер, Дэниел (3 июля 2014 г.). «Технологический или медиа-детерминизм» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 2 марта 2020 г.