Михай Надин
Михай Надин (родился 2 февраля 1938 года в Брашове , Румыния) — учёный и исследователь в области электротехники , информатики , эстетики , семиотики , взаимодействия человека и компьютера (HCI), вычислительного дизайна, постиндустриального общества и упреждающих систем . Его публикации по этим темам насчитывают более 200, и он читал лекции по всему миру.
В настоящее время Михай Надин является почетным профессором компьютерных наук и интерактивных медиа и бывшим профессором Эшбела Смита по интерактивным искусствам, технологиям и компьютерным наукам в Техасском университете в Далласе . Он был директором Института исследований упреждающих систем .
Жизнь
[ редактировать ]Надин родилась в Брашове , Румыния, и получила образование при коммунистическом режиме, установленном после Второй мировой войны. Он изучал электротехнику , телекоммуникации и информатику , а также учился в Политехническом университете Бухареста . Он получил степень магистра наук с отличием. Он изучал философию в Бухарестском университете , получив степень магистра искусств; затем получил докторскую степень по специальности эстетика . Он учился в Университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене, где получил докторскую степень («Habilitierung») у профессора доктора Вольфганга Штегмюллера по философии, логике и теории науки. Его диссертация называлась « Семиотическое основание теории ценностей» .
Взаимодействие человека и компьютера
[ редактировать ]Вклад Надин в взаимодействие человека и компьютера (HCI) имеет прочную основу в семиотике . Основываясь на своей работе в области семиотики Пирса и обучении информатике, Надин был первым, кто осознал, что компьютер является «семиотической машиной по преимуществу». [1]
Пирсова семиотика
[ редактировать ]Концептуалист . , первая работа Надина в области семиотики была скорее теории, чем приложений Благодаря интересу европейцев, особенно немцев под эгидой Макса Бенсе , Надин был привлечен к работам американского эрудита и философа Чарльза Сандерса Пирса . Под влиянием Бенсе ранние работы Надина в области семиотики были посвящены созданию строгой основы для развития семиотики Пирса.
Компьютеры в образовании
[ редактировать ]В Школе дизайна Род-Айленда Надин зарекомендовал себя как один из первых в стране сторонников интеграции компьютеров в образование. Он читал лекции по этой теме в США и консультировал несколько высших учебных заведений (Рочестерский технологический институт, Иллинойский технологический институт, Университет Орегона, Университет Хадасса в Израиле и другие) по вопросам создания программ по искусству и дизайну с использованием компьютеров.
До широкого распространения Интернета Надин разработал несколько компьютерных учебных пособий. Docent, программа на основе HyperCard , была интегрирована в компакт-диск для интерактивного обучения. И Docent, и MetaDocent были впервые разработаны для видеодисков. MetaDocent предоставил пользователям возможность создавать индивидуальные файлы изображений/текста. Индексирование изображения, звука, навигация и особенно возможность создания индивидуальной записи (через встроенное приложение Notebook) были уникальными в то время.
Основываясь на том факте, что игра — это серьезная работа для самых маленьких, Надин инициировала программу по дизайну игрушек в SUNY — Технологическом институте моды, чтобы обучать дизайнеров развитию ума самых маленьких через все чувства. Он также настаивал на интеграции (тогда) новых цифровых технологий в игрушки для детей дошкольного и школьного возраста, чтобы они могли испытать возможности цифровых технологий, выходящие за рамки простых компьютерных игр.
Вычислительный дизайн
[ редактировать ]Надин выступает против точки зрения, согласно которой инструменты, являющиеся продолжением физических способностей человека, такие как компьютер, следует рассматривать как продолжение человеческого разума. Он основал первую в мире программу по вычислительному дизайну в 1994 году в Университете Вупперталя (Германия). Его цель была двоякой: 1. разработка теории вычислительного проектирования; 2. проектирование продуктов и процессов с помощью цифровых средств. Эти продукты и процессы сами по себе интегрируют цифровые технологии (они представляют собой встроенные системы). Таким образом, долгосрочной целью программы является создание мира повсеместных вычислений. [2]
Ожидание
[ редактировать ]Предвкушение находится в центре внимания последних исследований Надин. Параллельно с новаторской работой Роберта Розена в области антиципирующих систем Надин исследовал антиципационные характеристики человеческого разума и антиципирующее поведение. После исследований в Стэнфордском университете он разработал возможностные модели рыночных процессов, модели аукционов и обработку радиоастрономических данных в реальном времени.
В 2002 году он основал antÉ — Институт исследований упреждающих систем. В 2004 году он перенес его в Техасский университет в Далласе. Крупный проект, включающий упреждающие системы, называется Seneludens и направлен на поддержание способности предугадывать старение посредством создания виртуальных интерактивных сред.
antÉ - первая известная в лаборатории количественная оценка упреждающих характеристик
Лаборатория antÉ занимается количественной оценкой прогнозирующих характеристик, связанных с человеческой деятельностью, старением и оценкой производительности.
В 2012 году он основал исследовательскую группу по прогнозированию в Hanse Wissenschaftskolleg/Hanse Institute for Advanced Study (Дельменхорст, Германия).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наке, Фридер; Грабовски, Сюзанна (1 декабря 2001 г.). «Взаимодействие человека и компьютера рассматривается как псевдокоммуникация». Системы, основанные на знаниях . Семиотические подходы к проектированию пользовательского интерфейса. 14 (8): 441–447. CiteSeerX 10.1.1.469.3036 . дои : 10.1016/S0950-7051(01)00140-X .
- ^ Веб-страница Вуппертальского университета
Публикации
[ редактировать ]- Нарушение науки: будущее имеет значение
- Ожидание: уроки прошлого. Российский/советский вклад в науку предвкушения
- Междисциплинарная перспектива
- Ожидание и медицина
- Ты глупый? Вторая революция может спасти Америку от самой себя
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль факультета Техасского университета в Далласе
- Персональный сайт Михая Надина
- Работы Михая Надина в Project Gutenberg