Jump to content

Онтология

(Перенаправлено с Онтика )

Онтология – это философское исследование бытия. Будучи одной из наиболее фундаментальных концепций, бытие охватывает всю реальность и каждую сущность внутри нее. Чтобы сформулировать базовую структуру бытия, онтология исследует, что общего у всех сущностей и как они делятся на фундаментальные классы, известные как категории . Важным является различие между частными и универсальными сущностями. Детали — это уникальные, неповторяющиеся сущности, как личность Сократа . цвет Универсалии — это общие, повторяющиеся сущности, такие как зеленый . Другой контраст существует между конкретными объектами, существующими в пространстве и времени, такими как дерево, и абстрактными объектами, существующими вне пространства и времени, такими как число 7. Системы категорий направлены на обеспечение всеобъемлющего описания реальности, используя такие категории, как субстанция , свойство , отношение , положение дел и событие .

Онтологи расходятся во мнениях относительно того, какие сущности существуют на самом базовом уровне. Платонический реализм утверждает, что универсалии имеют объективное существование. Концептуализм утверждает, что универсалии существуют только в уме, тогда как номинализм отрицает их существование. Аналогичные споры ведутся о математических объектах , ненаблюдаемых объектах, предполагаемых научными теориями, и моральных фактах . Материализм утверждает, что по сути существует только материя , тогда как дуализм утверждает, что разум и материя являются независимыми принципами. По мнению некоторых онтологов, на онтологические вопросы не существует объективных ответов, а есть только точки зрения, сформированные различными лингвистическими практиками.

Онтология использует разнообразные методы исследования . Они включают анализ концепций и опыта , использование интуиции и мысленных экспериментов , а также интеграцию результатов естественных наук . Прикладная онтология использует онтологические теории и принципы для изучения объектов, принадлежащих определенной области. Это имеет особое значение для информационных и компьютерных наук , которые разрабатывают концептуальные основы ограниченных областей . Эти платформы используются для структурированного хранения информации, например, в базе данных колледжа, отслеживающей академическую деятельность. Онтология тесно связана с метафизикой и имеет отношение к областям логики , теологии и антропологии .

Истоки онтологии лежат в античном периоде с размышлениями о природе бытия и источнике Вселенной, включая древнеиндийскую , китайскую и греческую философию . В современный период философы задумали онтологию как отдельную академическую дисциплину и придумали ей название.

Определение

[ редактировать ]

Онтология – это исследование бытия. Это раздел философии , который исследует природу существования , общие черты всех сущностей и то, как они делятся на основные категории бытия . [1] Его цель — обнаружить фундаментальные строительные блоки мира и охарактеризовать реальность в целом в ее наиболее общих аспектах. [а] В этом отношении онтология контрастирует с отдельными науками, такими как биология и астрономия , которые ограничиваются ограниченной областью сущностей, таких как живые существа и небесные явления. [3] В некоторых контекстах термин «онтология» относится не к общему исследованию бытия, а к конкретной онтологической теории в рамках этой дисциплины. Это также может означать концептуальную схему или перечень конкретной области. [4]

Онтология тесно связана с метафизикой , но точное соотношение этих двух дисциплин оспаривается. Согласно традиционно влиятельной характеристике, метафизика — это исследование фундаментальной реальности в самом широком смысле, тогда как онтология — это раздел метафизики, который ограничивается наиболее общими чертами реальности. [5] Эта точка зрения рассматривает онтологию как общую метафизику, которую следует отличать от специальной метафизики, сосредоточенной на более конкретных предметах, таких как Бог , разум и ценности . [6] Другая концепция понимает онтологию как предварительную дисциплину, обеспечивающую полную инвентаризацию реальности, тогда как метафизика исследует особенности и структуру сущностей в этой инвентаризации. [7] Другая концепция гласит, что метафизика занимается реальным бытием, тогда как онтология исследует возможное бытие или концепцию бытия. [8] Не общепринято, что существует четкая граница между метафизикой и онтологией. Некоторые философы используют оба термина как синонимы. [9]

Слово «онтология» имеет свои корни от древнегреческих терминов ὄντως ( онтос , означающий « бытие » ) и λογία ( логия , означающее « изучение » ), буквально « изучение бытия » . Древние греки не использовали термин онтология , придуманный философами в 17 веке. [10]

Основные понятия

[ редактировать ]

Существование

[ редактировать ]
Фото стула
Фотография собаки
Фотография Луны
Абстрактное изображение идей
Номер 7
Рисунок дракона
Область онтологии охватывает разнообразные объекты, включая предметы повседневного обихода, живые существа, небесные тела, идеи, числа и вымышленные существа.

Бытие, или существование , является основной темой онтологии. Это одна из наиболее общих и фундаментальных концепций, охватывающая всю реальность и каждую сущность внутри нее. [б] В самом широком смысле бытие лишь контрастирует с небытием или небытием. [12] Спорным остается вопрос о том, возможен ли более содержательный анализ понятия или значения бытия. [13] Одно из предложений понимает бытие как свойство, которым обладает каждая сущность. [14] Критики этой точки зрения утверждают, что сущность без бытия не может иметь никаких свойств, а это означает, что бытие не может быть свойством, поскольку свойства предполагают существование. [15] Другое предположение гласит, что все существа обладают набором существенных особенностей. Согласно элеатскому принципу , «сила есть признак бытия», что означает, что действительно существуют только сущности с причинным влиянием. [16] Согласно спорному предположению философа Джорджа Беркли , всё существование ментально, выраженное в его лозунге «быть — значит быть воспринятым». [17]

В зависимости от контекста термин «бытие» иногда используется в более ограниченном значении и относится только к определенным аспектам реальности. В каком-то смысле бытие неизменно и непостоянно и отличается от становления, которое подразумевает изменение. [18] Другой контраст - между бытием как тем, что действительно существует, и явлениями как тем, что просто кажется существующим. [19] В некоторых контекстах бытие выражает тот факт, что что-то существует, в то время как сущность выражает свои качества или то, на что оно похоже. [20]

Онтологи часто разделяют бытие на фундаментальные классы или высшие виды, называемые категориями бытия . [21] Предлагаемые категории включают субстанцию, свойство , отношение , положение дел и событие . [22] Их можно использовать для создания систем категорий, которые предлагают всеобъемлющий перечень реальности, в которой каждая сущность принадлежит ровно к одной категории. [21] Некоторые философы, такие как Аристотель , говорят, что сущности, принадлежащие к разным категориям, существуют по-разному. Другие, как Иоанн Дунс Скот , настаивают на том, что в способе бытия нет различий, имея в виду, что все существует одинаково . [23] Связанный с этим спор заключается в том, обладают ли некоторые сущности более высокой степенью бытия, чем другие, - идея, уже обнаруженная в работах Платона . Более распространенная точка зрения в современной философии состоит в том, что вещь либо существует, либо нет, без каких-либо промежуточных состояний или степеней. [24]

Отношение между бытием и небытием — частая тема в онтологии. Влиятельные вопросы включают статус несуществующих объектов. [25] и почему существует что-то, а не ничего . [26]

Частности и универсалии

[ редактировать ]
Фотография Тадж-Махала
Пятно зеленого цвета
Тадж -Махал цвет — это особая сущность, а зеленый — универсальная сущность.

Центральное различие в онтологии проводится между частными и универсальными сущностями. Детали, также называемые индивидуумами , являются уникальными, неповторяющимися сущностями, такими как Сократ , Тадж-Махал и Марс . [27] цвет Универсалии — это общие, повторяющиеся сущности, такие как зеленый формы , округлость и мужество добродетели . Универсалии выражают аспекты или особенности, общие для частных лиц. Например, Эверест и Фудзи являются частностями, характеризуемыми универсальной горой . [28]

Универсалии могут принимать форму свойств или отношений. [29] [с] Свойства выражают то, на что похожи сущности. Это особенности или качества, которыми обладает сущность. [31] Свойства часто делят на существенные и случайные . Имущество необходимо, если предприятие должно его иметь; оно случайно, если сущность может существовать без него. [32] Например, наличие трех сторон — существенное свойство треугольника, а красный цвет — случайное свойство. [33] [д] Отношения — это способы, которыми две или более сущности относятся друг к другу. В отличие от свойств, они применяются к нескольким сущностям и характеризуют их как группу. [35] Например, быть городом — это собственность, а быть к востоку от — это отношение, как в « Катманду — это город» и «Катманду находится к востоку от Нью-Дели ». [36] Отношения часто разделяют на внутренние и внешние отношения . Внутренние отношения зависят только от свойств соединяемых ими объектов, как и отношение подобия . Внешние отношения выражают характеристики, выходящие за рамки того, на что похожи связанные объекты, например пространственные отношения. [37]

Вещества [и] играют важную роль в истории онтологии как отдельные сущности, лежащие в основе и поддерживающие свойства и отношения. Их часто считают фундаментальными строительными блоками реальности, которые могут существовать сами по себе, в то время как такие сущности, как свойства и отношения, не могут существовать без субстанций. Вещества сохраняются благодаря изменениям, приобретая или утрачивая свойства. Например, когда помидор созревает, он теряет свойство зеленого цвета и приобретает свойство красного цвета . [39]

Положения дел представляют собой сложные отдельные сущности, в состав которых входят несколько других сущностей. Положение дел «Сократ мудр» имеет две составляющие: индивидуальный Сократ и свойство мудрого . Положения дел, соответствующие действительности, называются фактами . [40] [ф] Факты являются создателями истины для утверждений, а это означает, что истинность или ложность утверждения зависит от лежащих в его основе фактов. [42]

События — это отдельные сущности [г] которые происходят во времени, например, падение Берлинской стены и первая высадка на Луну . Обычно они связаны с какими-то изменениями, например, с высыханием газона. В некоторых случаях никаких изменений не происходит, например, газон остается мокрым. [44] Сложные события, также называемые процессами, состоят из последовательности событий. [45]

Конкретные и абстрактные объекты

[ редактировать ]

Конкретные объекты — это сущности, существующие в пространстве и времени, например дерево, автомобиль и планета. Они обладают причинной силой и могут влиять друг на друга, как в случае, когда машина врезается в дерево, и обе машины при этом деформируются. Абстрактные объекты, напротив, находятся вне пространства и времени, например число 7 и набор целых чисел . У них отсутствуют причинные силы, и они не претерпевают изменений. [46] [час] Вопрос о том, существуют ли абстрактные объекты и каким образом люди могут о них знать, остается спорным. [48]

Конкретные объекты, встречающиеся в повседневной жизни, представляют собой сложные сущности, состоящие из различных частей. Например, книга состоит из двух обложек и страниц между ними. Каждый из этих компонентов сам по себе состоит из более мелких частей, таких как молекулы , атомы и элементарные частицы . [49] Мереология изучает отношения между частями и целыми. Одна из позиций мереологии гласит, что каждая совокупность сущностей образует целое. Согласно другой точке зрения, это справедливо только для коллекций, которые удовлетворяют определенным требованиям, например, чтобы объекты в коллекции касались друг друга. [50] Проблема материального строения спрашивает, следует ли и в каком смысле считать целое новым объектом в дополнение к совокупности составляющих его частей. [51]

Абстрактные объекты тесно связаны с вымышленными и интенциональными объектами . произведениях Вымышленные объекты — это сущности, придуманные в художественных . Это могут быть вещи, такие как Единое Кольцо в Дж.Р.Р. Толкина серии книг «Властелин колец» , и люди, такие как Король обезьян в романе «Путешествие на Запад» . [52] Некоторые философы говорят, что вымышленные объекты — это один из типов абстрактных объектов, существующих вне пространства и времени. Другие понимают их как артефакты, создаваемые по мере написания художественных произведений. [53] Интенциональные объекты – это сущности, которые существуют в ментальных состояниях , например, восприятия , убеждения и желания . Например, если человек думает о Лохнесском чудовище , то Лохнесское чудовище является интенциональным объектом этой мысли . Люди могут думать о существующих и несуществующих объектах, что затрудняет оценку онтологического статуса интенциональных объектов . [54]

Другие концепции

[ редактировать ]

Онтологическая зависимость – это отношение между сущностями. Сущность онтологически зависит от другой сущности, если первая сущность не может существовать без второй сущности. [55] Например, поверхность яблока не может существовать без яблока. [56] Сущность онтологически независима, если она не зависит ни от чего другого, а это означает, что она фундаментальна и может существовать сама по себе. Онтологическая зависимость играет центральную роль в онтологии и ее попытке описать реальность на ее самом фундаментальном уровне. [57] Оно тесно связано с метафизическим обоснованием , которое представляет собой связь между основанием и фактами, которые оно объясняет. [58]

Фотография Уилларда Ван Ормана Куайна
Уиллард Ван Орман Куайн использовал концепцию онтологических обязательств для анализа теорий.

Онтологическое обязательство человека или теории — это сущность, существующая согласно им. [59] Например, человек, который верит в Бога, имеет онтологическую приверженность Богу . [60] Онтологические обязательства можно использовать для анализа того, какие онтологии люди явно защищают или неявно предполагают. Они играют центральную роль в современной метафизике, пытаясь сделать выбор между конкурирующими теориями. Например, аргумент незаменимости Куайна-Патнэма защищает математический платонизм , утверждая, что числа существуют, потому что лучшие научные теории онтологически привязаны к числам. [61]

Возможность и необходимость — это дальнейшие темы онтологии. Возможность описывает то, что может быть, например, «возможно, что внеземная жизнь существует». Необходимость описывает то, что должно быть, например, «необходимо, чтобы три плюс два равнялось пяти». Возможность и необходимость контрастируют с действительностью, которая описывает происходящее, например: « Доха — столица Катара ». Онтологи часто используют концепцию возможных миров для анализа возможности и необходимости. [62] Возможный мир — это полный и последовательный способ того, как все могло бы быть. [63] Например, Харуки Мураками родился в 1949 году в реальном мире, но возможны миры, в которых он родился в другую дату. Используя эту идею, семантика возможного мира утверждает, что предложение возможно истинно, если оно истинно хотя бы в одном возможном мире. Предложение обязательно истинно, если оно истинно во всех возможных мирах. [64]

В онтологии идентичность означает, что две вещи одинаковы. Философы различают качественную и числовую идентичность. Два объекта качественно идентичны, если они имеют абсолютно одинаковые характеристики, например, идеальные однояйцевые близнецы. Это еще называют точным сходством и неразличимостью . Числовая идентичность, напротив, означает, что существует только одна сущность. Например, если Фатима — мать Лейлы и Хьюго, то мать Лейлы численно идентична матери Хьюго. [65] Еще одно различие - между синхронической и диахронической идентичностью. Синхронная идентичность одновременно связывает сущность с самой собой. Диахроническая идентичность связывает сущность с самой собой в разное время, например, «женщина, родившая Лейлу три года назад, - это та же самая женщина, которая родила Хьюго в этом году». [66]

Существуют разные, а иногда и пересекающиеся способы разделения онтологии на ветви. Чистая онтология фокусируется на наиболее абстрактных темах, связанных с понятием и природой бытия. Он не ограничивается конкретной областью сущностей и изучает существование и структуру реальности в целом. [67] Чистая онтология контрастирует с прикладной онтологией , также называемой онтологией предметной области. Прикладная онтология исследует применение онтологических теорий и принципов к конкретным дисциплинам и областям, часто в области науки. [68] Он рассматривает онтологические проблемы в отношении конкретных сущностей, таких как материя , разум , числа , Бог и культурные артефакты. [69]

Социальная онтология , основная область прикладной онтологии, изучает социальные виды, такие как деньги , пол , общество и язык . Целью исследования является определение природы и существенных особенностей этих концепций, а также изучение способа их существования. [70] Согласно распространенному мнению, социальные виды — это полезные конструкции для описания сложностей социальной жизни. Это означает, что они не являются чистой фикцией, но в то же время лишены объективной или независимой от разума реальности природных явлений, таких как элементарные частицы, львы и звезды. [71] В области информатики , информатики и представления знаний прикладная онтология заинтересована в разработке формальных структур для кодирования и хранения информации об ограниченной области сущностей в структурированном виде. [72] Связанным с этим приложением в генетике является Gene Ontology , которая представляет собой комплексную структуру для стандартизированного представления информации, связанной с генами, между видами и базами данных. [73]

Формальная онтология — это исследование объектов в целом с акцентом на их абстрактные структуры и особенности. Он делит объекты на различные категории в зависимости от форм, которые они воплощают. Формальные онтологи часто полагаются на инструменты формальной логики , чтобы выразить свои выводы в абстрактной и общей форме. [74] [я] Формальная онтология противопоставляется материальной онтологии, которая различает разные области объектов и исследует особенности, характерные для конкретной области. [76] Примерами являются идеальные пространственные существа в области геометрии и живые существа в области биологии. [77]

Цель описательной онтологии — сформулировать концептуальную схему, лежащую в основе того, как люди обычно думают о мире. Предписывающая онтология отходит от общепринятых представлений о структуре реальности и стремится сформулировать новую, лучшую концептуализацию. [78]

Еще один контраст существует между аналитической и спекулятивной онтологией. Аналитическая онтология исследует типы и категории бытия, чтобы определить, какие виды вещей могут существовать и какие особенности они будут иметь. Спекулятивная онтология направлена ​​на определение того, какие сущности существуют на самом деле, например, существуют ли числа или время является иллюзией. [79]

Мартин Хайдеггер предложил фундаментальную онтологию для изучения смысла бытия.

Метаонтология изучает основные концепции, предположения и методы онтологии. В отличие от других форм онтологии, она спрашивает не «что существует», а «что значит существование чего-то» и «как люди могут определить, что существует». [80] Оно тесно связано с фундаментальной онтологией — подходом, разработанным философом Мартином Хайдеггером , который стремится раскрыть смысл бытия. [81]

Школы мысли

[ редактировать ]

Реализм и антиреализм

[ редактировать ]

Термин реализм используется для обозначения различных теорий. [Дж] которые утверждают, что какой-то феномен реален или имеет независимое от разума существование. Онтологический реализм — это точка зрения, согласно которой существуют объективные факты о том, что существует, каковы природа и категории бытия. Онтологические реалисты не делают заявлений о том, что это за факты, например, существуют ли элементарные частицы. Они просто заявляют, что существуют независимые от разума факты, которые определяют, какие онтологические теории верны. [83] Эту идею отрицают онтологические антиреалисты, также называемые онтологическими дефляционистами, которые утверждают, что так или иначе не существует существенных фактов. [84] По мнению философа Рудольфа Карнапа , например, онтологические высказывания относительны языка и зависят от онтологической структуры говорящего. Это означает, что не существует онтологических фактов, независимых от фреймворка, поскольку разные фреймворки предоставляют разные взгляды, но не существует объективно правильного или неправильного фреймворка. [85]

Фреска с изображением Платона и Аристотеля.
Платон (слева) и Аристотель (справа) разошлись во мнениях относительно того, могут ли универсалии существовать без материи.

В более узком смысле реализм относится к существованию определенных типов сущностей. [86] Реалисты, говорящие об универсалиях, говорят, что универсалии существуют независимо от разума. Согласно платоническим реалистам , универсалии существуют не только независимо от разума, но и независимо от конкретных объектов, которые их воплощают. Это означает, что универсальный красный цвет мог бы существовать сам по себе, даже если бы в мире не было красных объектов. Аристотелевский реализм, также называемый умеренным реализмом , отвергает эту идею и говорит, что универсалии существуют только до тех пор, пока существуют объекты, которые их иллюстрируют. Концептуализм , напротив, является формой антиреализма, утверждающей, что универсалии существуют только в сознании как концепции, которые люди используют для понимания и категоризации мира. Номиналисты защищают сильную форму антиреализма, утверждая, что универсалий не существует. Это означает, что мир целиком состоит из определенных объектов. [87]

Математический реализм , близкородственный взгляд в философии математики , утверждает, что математические факты существуют независимо от человеческого языка, мышления и практики и скорее открываются, чем изобретаются. Согласно математическому платонизму, это происходит из-за существования математических объектов , таких как числа и множества. Математические платоники говорят, что математические объекты так же реальны, как и физические объекты, такие как атомы и звезды, хотя они и недоступны эмпирическому наблюдению . [88] Влиятельные формы математического антиреализма включают конвенционализм, который утверждает, что математические теории тривиально истинны просто на основании того, как определяются математические термины, и игровой формализм , который понимает математику не как теорию реальности, а как игру, управляемую правилами манипуляции строками. [89]

Модальный реализм — это теория, согласно которой помимо реального мира существует бесчисленное множество возможных миров, столь же реальных и конкретных, как реальный мир. Основное различие состоит в том, что реальный мир населен нами, тогда как другие возможные миры населены нашими аналогами . Модальные антиреалисты отвергают эту точку зрения и утверждают, что возможные миры не имеют конкретной реальности, а существуют в другом смысле, например, как абстрактные или вымышленные объекты. [90]

Научные реалисты говорят, что научное описание мира является точным представлением реальности. [к] Это имеет особое значение в отношении вещей, которые люди не могут наблюдать напрямую , но которые предполагаются научными теориями, таких как электроны, силы и законы природы. Научный антиреализм утверждает, что научные теории — это не описания реальности, а инструменты для предсказания наблюдений и результатов экспериментов. [92]

Моральные реалисты утверждают, что существуют независимые от разума моральные факты. По их мнению, существуют объективные принципы, определяющие, какое поведение является морально правильным. Моральные антиреалисты либо заявляют, что моральные принципы субъективны и различаются между людьми и культурами (позиция, известная как моральный релятивизм) , либо прямо отрицают существование моральных фактов (точка зрения, называемая моральным нигилизмом) . [93]

По количеству категорий

[ редактировать ]

Монокатегорические теории утверждают, что существует только одна фундаментальная категория, а это означает, что каждая отдельная сущность принадлежит к одному и тому же универсальному классу. [94] Например, некоторые формы номинализма утверждают, что существуют только конкретные детали, в то время как некоторые формы теории расслоений утверждают, что существуют только свойства. [95] Поликатегорические теории, напротив, утверждают, что существует более одной базовой категории, а это означает, что сущности делятся на два или более фундаментальных класса. Они принимают форму систем категорий, в которых перечислены высшие роды бытия, чтобы дать исчерпывающую инвентаризацию всего. [96]

Тесно связанная дискуссия между монизмом и дуализмом касается наиболее фундаментальных типов, составляющих реальность. Согласно монизму, на самом базовом уровне существует только один вид вещей или субстанций. [97] Материализм — влиятельная монистическая точка зрения; оно говорит, что все материально. Это означает, что психические явления, такие как убеждения, эмоции и сознание, либо не существуют, либо существуют как аспекты материи, подобно состояниям мозга. Идеалисты придерживаются противоположной точки зрения, утверждая, что все является ментальным. Они могут понимать физические явления, такие как камни, деревья и планеты, как идеи или восприятия сознательного разума. [98] Нейтральный монизм занимает золотую середину, утверждая, что и разум, и материя являются производными явлениями. [99] Дуалисты утверждают, что разум и материя существуют как независимые принципы, либо как отдельные субстанции , либо как разные типы свойств . [100] В несколько ином смысле монизм противопоставляется плюрализму как взгляду не на количество основных типов, а на количество сущностей. В этом смысле монизм — это противоречивая позиция, согласно которой во всей реальности существует только одна всеобъемлющая сущность. [л] Плюрализм более общепринят и утверждает, что существует несколько отдельных образований. [102]

По фундаментальным категориям

[ редактировать ]

Исторически влиятельная онтология субстанции-атрибута представляет собой поликатегорическую теорию. Он утверждает, что реальность на самом фундаментальном уровне состоит из не поддающихся анализу субстанций, которые характеризуются универсалиями, такими как свойства, которыми обладает отдельная субстанция, или отношения, существующие между субстанциями. [103] Тесно связанная с теорией субстрата теория гласит, что каждый конкретный объект состоит из свойств и субстрата. Разница в том, что субстрат не характеризуется свойствами: это безликая или голая частность , которая просто поддерживает свойства. [104]

Были предложены различные альтернативные онтологические теории, отрицающие роль веществ как основных строительных блоков реальности. [105] Онтологии вещей говорят, что мир населен не отдельными сущностями, а непрерывными вещами, заполняющими пространство. Эта материя может принимать различные формы и часто рассматривается как бесконечно делимая. [106] [м] Согласно онтологии процесса , процессы или события являются фундаментальными сущностями. Эта точка зрения обычно подчеркивает, что в реальности ничто не является статичным, а это означает, что бытие динамично и характеризуется постоянными изменениями. [108] Теории связки утверждают, что не существует регулярных объектов, а есть только связки соприсутствующих свойств. Например, под лимоном можно понимать пучок, обладающий свойствами желтого, кислого и круглого. Согласно традиционной теории пакетов, связанные свойства являются универсальными, то есть одно и то же свойство может принадлежать нескольким различным пакетам. Согласно теории связок тропов , свойства — это отдельные сущности, принадлежащие одному связку. [109]

Некоторые онтологии фокусируются не на отдельных объектах, а на их взаимосвязях. Согласно реляционизму, вся реальность реляционна на самом фундаментальном уровне. [110] [н] Онтический структурный реализм согласен с этой основной идеей и фокусируется на том, как эти отношения образуют сложные структуры. Некоторые структурные реалисты утверждают, что нет ничего, кроме отношений, а это означает, что отдельные объекты не существуют. Другие говорят, что отдельные объекты существуют, но зависят от структур, в которых они участвуют. [112] Онтологии фактов представляют другой подход, фокусируясь на том, как сущности, принадлежащие к разным категориям, объединяются, образуя мир. Факты, также известные как положения дел, представляют собой сложные сущности; например, тот факт, что Земля является планетой, состоит из конкретного объекта Земля и свойства, являющегося планетой . Онтологии фактов утверждают, что факты являются фундаментальными составляющими реальности, а это означает, что объекты, свойства и отношения не могут существовать сами по себе и составляют часть реальности только в той степени, в которой они участвуют в фактах. [113] [the]

В истории философии были предложены различные онтологические теории, основанные на нескольких фундаментальных категориях. Одну из первых теорий категорий предложил Аристотель , система которого включает десять категорий: субстанция, количество , качество , отношение, место, дата, положение, состояние, действие и страсть. [115] Ранняя влиятельная система категорий в индийской философии, впервые предложенная в школе Вайшешика , различает шесть категорий: субстанция , качество, движение, универсальное, индивидуатор и неотъемлемость. [116] Иммануила Канта включает Трансцендентальный идеализм систему двенадцати категорий, которые Кант видел как чистые понятия понимания. Они подразделяются на четыре класса: количество, качество, отношение и модальность. [117] В более поздней философии теории категорий были разработаны К.С. Пирсом , Эдмундом Гуссерлем , Сэмюэлем Александером , Родериком Чизхолмом и Э.Дж. Лоу . [118]

Спор между конституентными и реляционными онтологиями [п] касается внутренней структуры конкретных частных объектов. Составляющие онтологии утверждают, что объекты имеют внутреннюю структуру, в состав которой входят свойства. Теории связки являются примером этой позиции: они утверждают, что объекты представляют собой связки свойств. Эта точка зрения отвергается реляционными онтологиями, которые утверждают, что объекты не имеют внутренней структуры, а это означает, что свойства не присущи им, а связаны с ними извне. Согласно одной из аналогий, объекты подобны подушечкам для булавок, а свойства — это булавки, которые можно прикреплять к объектам и снова удалять, не становясь при этом реальной частью объектов. Реляционные онтологии распространены в некоторых формах номинализма, которые отвергают существование универсальных свойств. [120]

Иерархические онтологии утверждают, что мир организован по уровням. Сущности на всех уровнях реальны, но сущности низкого уровня более фундаментальны, чем сущности высокого уровня. Это означает, что они могут существовать без сущностей высокого уровня, тогда как сущности высокого уровня не могут существовать без сущностей низкого уровня. [121] Одна иерархическая онтология утверждает, что элементарные частицы более фундаментальны, чем макроскопические объекты, которые они составляют, такие как стулья и столы. Другие иерархические теории утверждают, что вещества более фундаментальны, чем их свойства, и что природа более фундаментальна, чем культура. [122] Плоские онтологии, напротив, отрицают, что любая сущность имеет привилегированный статус, а это означает, что все сущности существуют на одном уровне. Для них главный вопрос заключается лишь в том, существует ли что-то, а не в определении уровня, на котором оно существует. [123] [д]

Онтологические теории эндюрантизма и пердурантизма направлены на объяснение того, как материальные объекты сохраняются во времени. Эндурантизм — это точка зрения, согласно которой материальные объекты — это трехмерные сущности, которые путешествуют во времени, полностью присутствуя в каждый момент. Они остаются неизменными, даже когда приобретают или теряют свойства по мере изменения. Пердурантизм — это точка зрения, согласно которой материальные объекты — это четырехмерные сущности, простирающиеся не только в пространстве, но и во времени. Это означает, что они состоят из временных частей и в любой момент присутствует только одна их часть, но не другие. Согласно пердурантистам, изменение означает, что более ранняя часть проявляет качества, отличные от более поздней. Например, когда дерево теряет листья, существует более ранняя временная часть с листьями и более поздняя временная часть без листьев. [125]

Дифференциальная онтология — это постструктуралистский подход, заинтересованный в отношениях между понятиями тождества и различия . В нем говорится, что традиционная онтология рассматривает идентичность как более базовый термин, сначала характеризуя вещи с точки зрения их существенных особенностей, а затем разрабатывая различия на основе этой концепции. Дифференциальные онтологи, напротив, отдают предпочтение различию и говорят, что идентичность вещи — это вторичное определение, зависящее от того, чем эта вещь отличается от других вещей. [126]

Объектно-ориентированная онтология принадлежит школе спекулятивного реализма и исследует природу и роль объектов. Он рассматривает объекты как фундаментальные строительные блоки реальности. Будучи плоской онтологией, она отрицает, что некоторые сущности имеют более фундаментальную форму существования, чем другие. Он использует эту идею, чтобы доказать, что объекты существуют независимо от человеческого мышления и восприятия. [127]

Методы онтологии — это способы проведения онтологических исследований и выбора между конкурирующими теориями. Не существует единого стандартного метода; разнообразные подходы изучает метаонтология . [128]

Концептуальный анализ – это метод понимания онтологических концепций и разъяснения их значения. [129] Он начинается с анализа их составных частей, а также необходимых и достаточных условий , при которых концепция применима к объекту. [130] Эта информация может помочь онтологам решить, существует ли определенный тип сущности, например числа. [131] Эйдетическая вариация — это родственный метод феноменологической онтологии, целью которого является выявление существенных особенностей различных типов объектов. Феноменологи начинают с воображения примера исследуемого типа. Они продолжают варьировать воображаемые характеристики, чтобы определить, какие из них нельзя изменить, то есть они необходимы. [132] [р] Трансцендентальный метод начинается с простого наблюдения за существованием определенной сущности. На следующем этапе он изучает онтологические последствия этого наблюдения, исследуя, как это возможно или какие условия необходимы для существования этой сущности. [134]

Другой подход основан на интуиции в форме нелогичных представлений о правильности общих принципов. [135] Эти принципы могут быть использованы в качестве основы , на которой строится и расширяется онтологическая система с помощью дедуктивных рассуждений . [136] Еще один метод, основанный на интуиции, основан на мысленных экспериментах , призванных вызвать новую интуицию. Это происходит путем воображения ситуации, имеющей отношение к онтологической проблеме, а затем использования контрфактического мышления для оценки последствий этой ситуации. [137] Например, некоторые онтологи исследуют связь между разумом и материей, представляя существ, идентичных людям, но лишенных сознания . [138]

Натуралистические методы опираются на знания естественных наук для определения того, что существует. [139] Согласно влиятельному подходу Уилларда Ван Ормана Куайна , онтологию можно построить путем анализа [с] онтологические обязательства научных теорий. Этот метод основан на идее о том, что научные теории обеспечивают наиболее надежное описание реальности и что их силу можно использовать, исследуя лежащие в их основе онтологические предположения. [141]

Портрет Уильяма Оккама
Уильям Оккам предложил «бритву Оккама» — принцип выбора между конкурирующими теориями.

Принципы выбора теорий предлагают рекомендации для оценки преимуществ и недостатков онтологических теорий, а не руководят их построением. [142] Принцип бритвы Оккама гласит, что простые теории предпочтительнее. [143] Теория может быть простой в разных отношениях, например, используя очень мало основных типов или описывая мир с помощью небольшого числа фундаментальных сущностей. [144] Онтологи также интересуются объяснительной силой теорий и отдают предпочтение теориям, способным объяснить многие наблюдения. [145] Еще одним фактором является то, насколько близка теория к здравому смыслу . Некоторые онтологи используют этот принцип как аргумент против теорий, которые сильно отличаются от того, как обычные люди думают об этой проблеме. [146]

В прикладной онтологии онтологическая инженерия — это процесс создания и уточнения концептуальных моделей конкретных областей. [147] Разработка новой онтологии с нуля включает в себя различные подготовительные этапы, такие как определение объема предметной области, которую предполагается моделировать, а также определение цели и вариантов использования онтологии. После того как основополагающие концепции в этой области определены, инженеры-онтологи приступают к их определению и характеристике отношений между ними. Обычно это делается на формальном языке , чтобы гарантировать точность и, в некоторых случаях, автоматическую вычислимость . На следующем этапе проверки достоверность онтологии оценивается с использованием тестовых данных. [148] Были предложены различные более конкретные инструкции по выполнению различных этапов. К ним относятся метод Cyc , методология Грюнингера и Фокса и МЕТОНТОЛОГИЯ. [149] В некоторых случаях возможно адаптировать уже существующую онтологию для соответствия конкретной области и цели, а не создавать новую с нуля. [150]

[ редактировать ]

Онтология пересекается со многими дисциплинами, включая логику , изучение правильных рассуждений . [151] Онтологи часто используют логические системы для выражения своих идей, особенно в области формальной онтологии. Особый интерес для них представляет квантор существования ( ), который используется для выражения того, что существует. В логике первого порядка , например, формула утверждает, что собаки существуют. [152] Некоторые философы изучают онтологию, исследуя структуру мысли и языка, утверждая, что они отражают структуру бытия. [153] Сомнения в точности естественного языка побудили некоторых онтологов искать новый формальный язык , называемый онтологическим , для лучшего представления фундаментальной структуры реальности. [154]

Предлагаемая верхняя объединенная онтология
Сущность     
  Физический     
  Объект

 

  Процесс

 

  Абстрактный     
  Количество

 

  Предложение

 

  Атрибут

 

  Связь

 

  Набор или класс

 

Фундаментальные категории в предлагаемой верхней объединенной онтологии [155]

Онтологии часто используются в информатике для предоставления концептуальной схемы или инвентаризации конкретной области, что позволяет классифицировать объекты и формально представлять информацию о них. [156] Это представляет особый интерес для информатики, которая создает базы данных для хранения этой информации и определяет вычислительные процессы для ее автоматического преобразования и использования. [157] Например, для кодирования и хранения информации об академической деятельности база данных колледжа может использовать онтологию с такими категориями, как человек, учитель, студент и экзамен. [158] В некоторых случаях необходимо обмениваться информацией, принадлежащей разным доменам, или интегрировать базы данных с использованием различных онтологий. Этого можно добиться с помощью верхних онтологий , которые не ограничиваются одной конкретной предметной областью. Они используют общие категории, которые применимы к большинству или ко всем доменам, например «Предлагаемая верхняя объединенная онтология» и «Базовая формальная онтология» . [159]

Подобные применения онтологии можно найти в различных областях, стремящихся управлять обширной информацией в рамках структурированной структуры. Онтология белков — это формальная основа для стандартизированного представления объектов, связанных с белками, и их отношений. [160] Онтология генов и онтология последовательностей служат аналогичной цели в области генетики . [161] Онтология окружающей среды — это представление знаний, ориентированное на экосистемы и экологические процессы. [162] «Друг друга» обеспечивает концептуальную основу для представления отношений между людьми, их интересов и деятельности. [163]

Теме онтологии уделяется повышенное внимание в антропологии с 1990-х годов, что иногда называют « онтологическим поворотом ». [164] Этот тип исследования сосредоточен на том, как люди из разных культур испытывают и понимают природу бытия. Особый интерес был проявлен к онтологическому мировоззрению коренных народов и к тому, чем оно отличается от западной точки зрения. [165] В качестве примера такого контраста можно привести утверждение, что различные общины коренных народов приписывают интенциональность нечеловеческим объектам, таким как растения, леса или реки. Это мировоззрение известно как анимизм. [166] а также встречается в онтологиях коренных американцев , которые подчеркивают взаимосвязь всех живых существ и важность баланса и гармонии с природой. [167]

Онтология тесно связана с теологией и ее интересом к существованию Бога как высшей сущности. Онтологический аргумент , впервые предложенный Ансельмом Кентерберийским , пытается доказать существование божественного. Он определяет Бога как величайшее мыслимое существо. Из этого определения делается вывод, что Бог должен существовать, поскольку Бог не был бы величайшим мыслимым существом, если бы у Бога не было существования. [168] Еще одно совпадение этих двух дисциплин обнаружено в онтологических теориях, которые используют Бога или высшее существо в качестве основополагающего принципа реальности. Хайдеггер раскритиковал этот подход, назвав его онтотеологией . [169]

Изображение Капилы
Капила был одним из отцов-основателей дуалистической школы санкхьи . [170]

Корнями онтологии в античной философии являются размышления о природе бытия и источнике мироздания. Обсуждения сущности реальности можно найти в Упанишадах , древнеиндийских писаниях, датируемых еще 700 годом до нашей эры. Они говорят, что Вселенная имеет божественную основу, и обсуждают, в каком смысле конечная реальность одна или множество. [171] Санкхья — первая ортодоксальная школа индийской философии . [т] сформулировал атеистическую дуалистическую онтологию, основанную на Упанишадах, определяя чистое сознание и материю как два ее основополагающих принципа. [173] Более поздняя Вайшешика школа [в] предложил комплексную систему категорий. [175] В древнем Китае Лао - цзы (6 век до н.э.) [v] Даосизм исследует основной порядок Вселенной, известный как Дао , и то, как этот порядок формируется взаимодействием двух основных сил, Инь и Ян . [177] Философское движение Сюаньсюэ возникло в III веке нашей эры и исследовало связь между бытием и небытием. [178]

Начиная с VI века до нашей эры, философы-досократы в Древней Греции стремились дать рациональные объяснения Вселенной. Они предположили, что первоначало, такое как вода или огонь, является первоисточником всего сущего. [179] Парменида (ок. 515–450 до н. э.) иногда считают основателем онтологии из-за его явного обсуждения концепций бытия и небытия. [180] Вдохновленный досократической философией, Платон (427–347 до н. э.) разработал свою теорию форм . Он различает неизменяемые совершенные формы и материю, имеющую низшую степень существования и имитирующую формы. [181] Аристотель (384–322 гг. до н.э.) предложил сложную систему категорий, которая ввела понятие субстанции как основного вида бытия. [182] Школа неоплатонизма возникла в III веке нашей эры и предложила невыразимый источник всего, называемый Единым , который более фундаментален, чем само бытие. [183]

Проблема универсалий была влиятельной темой в средневековой онтологии. Боэций (477–524 гг. н. э.) предположил, что универсалии могут существовать не только в материи, но и в разуме. Эта точка зрения вдохновила Пьера Абеляра (1079–1142 гг. н. э.), который предположил, что универсалии существуют только в уме. [184] Фома Аквинский (1224–1274 гг. н.э.) разработал и уточнил фундаментальные онтологические различия, такие как контраст между существованием и сущностью , между субстанцией и акциденциями, а также между материей и формой . [185] Он также обсуждал трансцендентальные явления , которые представляют собой наиболее общие свойства или способы существования. [186] Джон Дунс Скот (1266–1308) утверждал, что все сущности, включая Бога, существуют одинаково и что каждая сущность имеет уникальную сущность, называемую haecceity . [187] Уильям Оккам (ок. 1287–1347 гг. н.э.) предположил, что можно выбирать между конкурирующими онтологическими теориями, оценивая, какая из них использует наименьшее количество элементов, - принцип, известный как бритва Оккама . [188]

Изображение Чжу Си
Неоконфуцианский разработал философ Чжу Си концепцию ли как организующего принципа Вселенной. [189]

В арабо-персидской философии Авиценна ( 980–1037 гг. н. э.) сочетал онтологию с теологией . Он определил Бога как необходимое существо, которое является источником всего остального, имеющего лишь условное существование. [190] VIII века В индийской философии возникла школа Адвайта Веданты . В нем говорится, что существует только одна всеобъемлющая сущность, и утверждается, что впечатление множества отдельных сущностей является иллюзией . [191] Начиная с 13 века нашей эры, школа Навья-Ньяя основывалась на онтологии Вайшешики с особым акцентом на проблеме несуществования и отрицания. [192] В Китае в 9-м веке возникло неоконфуцианство , которое развило идею о том, что рациональный принцип, известный как ли , является основой бытия и порядка космоса. [193]

Рене Декарт (1596–1650) сформулировал дуалистическую онтологию в начале нового периода. Он различает разум и материю как отдельные субстанции, которые причинно взаимодействуют. [194] Отвергая дуализм Декарта, Барух Спиноза (1632–1677) предложил монистическую онтологию, согласно которой существует только одна сущность, тождественная Богу и природе . [195] Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646–1716), напротив, говорил, что Вселенная состоит из множества простых веществ, которые синхронизированы, но не взаимодействуют друг с другом. [196] Джон Локк (1632–1704) предложил свою теорию субстрата, согласно которой каждый объект имеет безликий субстрат, поддерживающий свойства объекта. [197] Кристиан Вольф (1679–1754) оказал влияние на создание онтологии как отдельной дисциплины, ограничивая ее сферу деятельности от других форм метафизических исследований. [198] Джордж Беркли (1685–1753) разработал идеалистическую онтологию, согласно которой материальные объекты — это идеи, воспринимаемые разумом. [199]

Иммануил Кант (1724–1804) отверг идею о том, что люди могут иметь прямое знание о независимо существующих вещах и их природе, ограничивая знания областью явлений. Для Канта онтология не изучает внешние вещи, а дает систему чистых понятий понимания . [200] Под влиянием философии Канта Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) связал онтологию и логику . Он сказал, что бытие и мышление тождественны, и исследовал их основополагающие структуры. [201] Артур Шопенгауэр (1788–1860) отверг философию Гегеля и предположил, что мир является выражением слепой и иррациональной воли . [202] Фрэнсис Герберт Брэдли (1846–1924) рассматривал абсолютный дух как высшую и всеобъемлющую реальность. [203] отрицая при этом наличие каких-либо внешних связей. [204]

В начале 20 века Эдмунд Гуссерль (1859–1938) развил феноменологию и применил ее метод — описание опыта — для решения онтологических проблем. [205] Эта идея вдохновила его ученика Мартина Хайдеггера (1889–1976) прояснить смысл бытия, исследуя способ человеческого существования. [206] Жан-Поль Сартр ответил на философию Хайдеггера, исследовав отношения между бытием и небытием с точки зрения человеческого существования, свободы и сознания. [207] На основе феноменологического метода Николай Гартман (1882–1950) разработал сложную иерархическую онтологию, разделяющую реальность на четыре уровня: неживой, биологический, психологический и духовный. [208]

Фотография Алексиуса Мейнонга
Алексиус Мейнонг предположил, что существуют несуществующие объекты .

Алексиус Мейнонг (1853–1920) сформулировал противоречивую онтологическую теорию, которая включает несуществующие объекты как часть бытия. [209] Выступая против этой теории, Бертран Рассел (1872–1970) сформулировал онтологию фактов, известную как логический атомизм . Эта идея была далее усовершенствована ранним Людвигом Витгенштейном (1889–1951) и вдохновила онтологию Д.М. Армстронга (1926–2014). [210] Альфред Норт Уайтхед (1861–1947), напротив, разработал онтологию процесса. [211] Рудольф Карнап (1891–1970) поставил под сомнение объективность онтологических теорий, заявив, что то, что существует, зависит от лингвистической структуры. [212] Он оказал сильное влияние на Уилларда Ван Ормана Куайна (1908–2000), который анализировал онтологические обязательства научных теорий для решения онтологических проблем. [213] Ученик Куайна Дэвид Льюис (1941–2001) сформулировал позицию модального реализма, согласно которой возможные миры столь же реальны и конкретны, как и реальный мир. [214] С конца 20-го века интерес к прикладной онтологии в компьютерных и информационных науках возрос с развитием концептуальных основ для конкретных областей. [215]

См. также

[ редактировать ]
  • Призраки - Возвращение или сохранение прошлых идей.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Этот акцент на общих принципах, а не на конкретных сущностях, традиционно выражается в характеристике онтологии как науки о бытии как бытии или бытии постольку, поскольку оно существует . [2]
  2. ^ При использовании в качестве исчисляемого существительного существо — это то же самое, что сущность . [11]
  3. ^ Этой идее противостоят теоретики тропов, которые понимают свойства и отношения как отдельные сущности. [30]
  4. ^ Другие важные различия заключаются в между внутренними и внешними свойствами, между определенными или определяемыми свойствами, а также между категориальными и диспозиционными свойствами. [34]
  5. ^ Термин «вещество» имеет особое значение в философии, отличное от обычных языковых выражений, таких как химическое вещество или злоупотребление психоактивными веществами . [38]
  6. Дэвид Армстронг и его последователи используют другую терминологию, не делающую различий между положением дел и фактами. [41]
  7. ^ Некоторые онтологи также используют этот термин в менее распространенном смысле для обозначения универсалий в форме типов событий. [43]
  8. ^ Точное определение оспаривается. [47]
  9. ^ Идея формальной онтологии была впервые сформулирована феноменологом Эдмундом Гуссерлем , который изучал объекты в целом, опираясь на фундаментальные категории, такие как единство, множественность, состояние дел, часть и целое. Он исследовал отношения между этими категориями и то, как они зависят друг от друга. [75]
  10. ^ Их обычно различают, объединяя их с определителем, чтобы выразить, какой тип имеется в виду, как в онтологическом реализме , математическом реализме и моральном реализме . Определители иногда опускаются, если их значение ясно из контекста. [82]
  11. ^ Точное определение этого термина оспаривается. [91]
  12. ^ По мнению некоторых пантеистов , эта сущность — Бог. [101]
  13. ^ Эта точка зрения контрастирует с атомизмом, который утверждает, что мир состоит из дискретных, неделимых единиц. [107]
  14. ^ Например, реляционализм в отношении пространства-времени утверждает, что пространство и время — это не что иное, как отношения. Субстантивалисты пространства-времени отвергают эту точку зрения и заявляют, что пространство-время представляет собой отдельный объект, а не реляционную структуру между объектами. [111]
  15. Это выражено в лозунге Людвига Витгенштейна : «Мир — это совокупность фактов, а не вещей». [114]
  16. ^ В этом контексте термин «реляционная онтология» имеет несколько иное значение, чем термин «реляционализм», который говорит, что на самом базовом уровне реальность состоит из отношений. [119]
  17. ^ Некоторые плоские онтологии допускают существование сущностей на более высоких уровнях, но оговаривают, что они сводятся к самому низкому уровню, а это означает, что они не являются дополнением к бытию. [124]
  18. ^ Например, для треугольника важно иметь три стороны, поскольку он перестает быть треугольником, если добавить четвертую сторону. [133]
  19. ^ Важным шагом в анализе Куайна является перевод теории в логику первого порядка, чтобы сделать ее онтологические предположения явными. [140]
  20. ^ Его первоначальные идеи были развиты в VII и VI веках до нашей эры, но только в 350 году нашей эры они получили свою классическую и систематическую формулировку. [172]
  21. ^ Основополагающий текст школы был написан в 500–300 гг. до н.э., а первый крупный комментарий к нему датирован 400 г. н.э. [174]
  22. ^ Точная дата оспаривается, и некоторые теоретики предполагают более позднюю дату, между 4 и 3 веками до нашей эры. [176]
  1. ^
  2. ^
  3. ^
  4. ^
  5. ^
  6. ^
  7. ^
  8. ^ Ярошинский 2018 , стр. 6.
  9. ^
  10. ^
  11. ^ Лоу 2005a , с. 84
  12. ^
  13. ^
  14. ^
  15. ^
    • Нельсон 2022 , § 1. Фреге и Рассел: существование не является собственностью отдельных лиц
    • Казати и Фудзикава , § 1. Существование как свойство второго порядка и его связь с количественной оценкой
  16. ^ Кэмпбелл 2006 , с. 22
  17. ^
  18. ^
  19. ^ Макинтайр 2006 , с. 527
  20. ^
  21. ^ Jump up to: а б
  22. ^
  23. ^
  24. ^
  25. ^
  26. ^
  27. ^
  28. ^
  29. ^
  30. ^ Кэмпбелл 2006 , с. 25
  31. ^
  32. ^ Орилия и Паолини Паолетти, 2022 , § 1.7 Виды недвижимости
  33. ^ Vaidya & Wallner 2024 , с. 473
  34. ^
  35. ^
  36. ^ MacBride 2020 , § 2. Элиминативизм, внешние отношения и регресс Брэдли
  37. ^
  38. ^ О'Коннелл, 2022 , с. 1
  39. ^
  40. ^
  41. ^ Textor 2021 , Ведущий раздел
  42. ^ Textor 2021 , Ведущий раздел
  43. ^ Маки 2005 , с. 272
  44. ^
  45. ^ Кэмпбелл 2006 , с. 25
  46. ^
  47. ^ Оливер 2005 , с. 3
  48. ^
  49. ^
  50. ^
  51. ^
  52. ^
  53. ^
  54. ^
  55. ^
  56. ^ Нуньес Эрикес 2019 , стр. 15–16.
  57. ^
  58. ^
  59. ^
  60. ^ Жюбьен 1998 , ведущий раздел
  61. ^
  62. ^
  63. ^
  64. ^
  65. ^
  66. ^
  67. ^
  68. ^
  69. ^ Жакетт 2014 , стр. xii–iii
  70. ^
  71. ^
  72. ^
  73. ^
  74. ^
  75. ^
  76. ^
  77. ^ Хаккарайнен и Кейнянен, 2023 , стр. 9.
  78. ^
  79. ^
  80. ^
  81. ^
  82. ^ Ниинилуото 2002 , стр. 1–2, 21, 25–26, 28–29
  83. ^
  84. ^
  85. ^
  86. ^ Ниинилуото 2002 , стр. 1–2, 21, 25–26, 28–29
  87. ^
  88. ^
  89. ^
  90. ^
  91. ^ Чакравартти 2017 , § 1. Что такое научный реализм?
  92. ^
  93. ^
  94. ^
  95. ^ Ван Инваген 2011 , стр. 389–390
  96. ^
  97. ^
  98. ^
  99. ^
  100. ^
  101. ^ Левин 2002 , стр. 71–72, 84–85.
  102. ^ Шаффер 2018 , ведущий раздел
  103. ^
  104. ^
  105. ^
  106. ^
  107. ^ Эсфельд 2020 , стр. 459–460.
  108. ^
  109. ^
  110. ^
  111. ^
  112. ^
  113. ^
  114. ^ Витгенштейн 2001
  115. ^
  116. ^
  117. ^
  118. ^
  119. ^
  120. ^
  121. ^
  122. ^
  123. ^
  124. ^ Хунг 2012 , стр. 106–110
  125. ^
  126. ^
  127. ^
  128. ^
  129. ^ Томассон 2012 , стр. 175–176
  130. ^
  131. ^ Гарсия-Годинес 2023 , стр. 186, 188–189
  132. ^
  133. ^ Копье , § 3. Идеи, относящиеся к чистой феноменологии и феноменологической философии: перцептивная ноэма
  134. ^
  135. ^
  136. ^
  137. ^
  138. ^ Кирк 2023 , Ведущий раздел, § 2. Зомби и физикализм
  139. ^
  140. ^
  141. ^
  142. ^
  143. ^
  144. ^
  145. ^
  146. ^
  147. ^
  148. ^
  149. ^
  150. ^
  151. ^ Hofweber 2023 , Ведущий раздел, § 2.1 Различные концепции логики
  152. ^
  153. ^ Хофвебер 2023 , § 4.6 Форма мысли и структура реальности. (L4) встречается с (O3)
  154. ^
  155. ^ Хекманн 2006 , с. 42
  156. ^
  157. ^
  158. ^ Гой и Магро 2014 , с. 7457
  159. ^ Гопалакришнан Наир 2014 , с. 4594
  160. ^
  161. ^ Массероли 2018 , стр. 814.
  162. ^ Pouchard, Devarakon & Bransetter 2015 , pp.  37–38
  163. ^ Yu 2014 , pp.  357–359
  164. ^ Скотт 2013 , стр. 859–872.
  165. ^
  166. ^ Людвиг и Вайскопф, 2019 г.
  167. ^
    • Pack 2023 , стр. 105–107, Анимистские онтологии, абстракция и рабство.
    • Пакет 2022 , стр. 162–163.
    • Синклер 2022 , с. 96, Исправление имен: важность индейской философии именования для экологической справедливости.
  168. ^
  169. ^
  170. ^ Ружа , § 1. История
  171. ^
  172. ^
  173. ^
  174. ^ Лопес 2010 , с. 1426
  175. ^
  176. ^
  177. ^
  178. ^
  179. ^
  180. ^
  181. ^
  182. ^
  183. ^
  184. ^
  185. ^
  186. ^
  187. ^
    • Гилсон 2018 , § 1C Общее Существо, § 6C Единство Конкретного
    • Уильямс 2022 , § 2.3 Божественная бесконечность и доктрина однозначности, § 3.3 Универсалии и индивидуация
  188. ^
  189. ^ Томпсон 2021 , § 4. Натуральная философия.
  190. ^ Лиццини 2021 , § 2.1 Онтология и теология, § 2.4 Однозначность бытия и онтологическое различие
  191. ^
  192. ^
  193. ^
  194. ^
  195. ^
  196. ^
  197. ^
  198. ^
  199. ^
  200. ^
    • Лорини 2015 , стр. 71, 75–76
    • Grier 2022 , § 1. Предварительные замечания: отказ от онтологии (общей метафизики) и трансцендентальной аналитики.
  201. ^
  202. ^
  203. ^
  204. ^ Йоханссон 2014 , стр. 226.
  205. ^ Бодекер 2008 , с. 156
  206. ^
  207. ^ Оноф , ведущий отдел
  208. ^
  209. ^ Аспенсон 2016 , § 1.4 Основные термины метафизики: онтология
  210. ^
  211. ^
  212. ^
  213. ^
  214. ^ Родитель , § 2. Реализм Льюиса
  215. ^

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b74d58151074b95a42ce7ce5a8f6ce8b__1722355380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/8b/b74d58151074b95a42ce7ce5a8f6ce8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ontology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)