Самореализация
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
Самореализация — это термин, используемый в западной психологии , философии и духовности ; и в индийских религиях . В западном понимании — это «реализация самим собой возможностей своего характера или личности» (см. также самоактуализация ). [1] В джайнизме самореализация называется Самьяк даршан (что означает правильное восприятие), при котором человек достигает экстрасенсорного и безмысленного блаженного опыта души. В индуистском понимании самореализация — это освобождающее знание истинного «я» либо как постоянного бессмертного Пуруши, либо сознания-свидетеля , которое есть атман (сущность), либо как отсутствие ( шуньята ) такого постоянного «я».
Западное понимание
[ редактировать ]Словарь Мерриама Вебстера определяет самореализацию как:
Реализация собой возможностей своего характера или личности. [1]
В западном мире «самореализация» приобрела большую популярность. Влияние на эту популярность оказали психоанализ, гуманистическая психология, растущее знакомство с восточными религиями и растущая популярность западного эзотеризма . [ нужна ссылка ]
Психоанализ
[ редактировать ]Хотя Зигмунд Фрейд скептически относился к религии и эзотерике, его теории оказали длительное влияние на западную мысль и самопонимание. Его представление о подавленных воспоминаниях, хотя и основанное на предположениях, которые некоторые более поздние мыслители подвергали сомнению, стало частью господствующей мысли. [2] Идеи Фрейда получили дальнейшее развитие у его учеников и неопсихоаналитиков. Карл Юнг , Эрик Эриксон , Карен Хорни и Дональд Винникотт сыграли особенно важную роль в западном понимании самости, хотя альтернативные теории были разработаны и другими. Юнг разработал понятие индивидуации — процесса, продолжающегося всю жизнь, при котором центр психологической жизни смещается от эго к самости. Эриксон описал развитие человека на протяжении всей жизни в своей теории психосоциального развития . Винникотт разработал понятие истинного Я , в то время как Хорни имел два взгляда на наше Я: « реальное Я » и «Идеальное Я». Герда Бойесен , основательница биодинамической психологии, развила свой благотворный взгляд на первичную личность и вторичную личность. Роберто Ассаджиоли разработал свой подход психосинтеза , оригинальный подход к психологии. Оригинальный подход Ассаджиоли является динамичным и непрерывным, а не таким, который может быть достигнут в «конечном пункте назначения» или завершен. [3]
Индийские религиозные взгляды
[ редактировать ]Джайнизм
[ редактировать ]Джайнская философия — одна из древнейших мировых философий, которая полностью отделяет тело ( материю ) от души ( сознания ). [4] Индивидуальная совесть и индивидуальное сознание занимают центральное место в джайнской философии . Самореализация — одна из главных предпосылок достижения окончательного просветления и освобождения ( мокши ). Самореализация означает снятие сфабрикованных слоев собственной личности, чтобы понять и испытать истинное «я», неизменную душу и, следовательно, истинную природу реальности. Путь к экстрасенсорному опыту души называется Бхед Гьяан в таких писаниях, как Самаясара , Гьяансаар и произведениях Шримада Раджчандры . При этом духовный искатель позиционирует себя как свидетеля внешнего мира, тела, мыслей, эмоций, инстинктов и убеждений вместо того, чтобы предаваться им повседневной деятельности и медитации. Например, во время еды ищущий будет воспринимать действие как «Я был свидетелем того, как материя (пища) входит в материю (тело)» вместо того, чтобы воспринимать как «Я ел еду». [5] В джайнизме карма изображается как невидимые частицы тонкой материи, прилипшие к живому организму или Дживе . Эти частицы собираются вместе, образуя вокруг души пленку негатива и тьмы, которая затемняет истинное сознание, заставляя Дживу терять связь со своей изначальной сущностью как души . Эти кармические частицы имеют тенденцию притягивать подобные частицы, которые вызывают приток благоприятной и неблагоприятной кармической материи в душу ( Ашраву ). Это приводит организм к попаданию в рабство похоти, мирских удовольствий, эго, ненависти, ревности, гнева и т. д. Таким образом, самореализация открывает путь просто обратить этот процесс вспять и помочь искателю самостоятельно расшифровать абсолютную истину. Джайнизм решительно отвергает веру в творца и в то, что только одно существо несет полную ответственность за свои мысли, действия и их последствия. [6] [7] [8]
индуизм
[ редактировать ]В индуизме самореализация ( атма-джняна или атмабодха) [9] ) — это знание сознания-свидетеля , истинного «я» , которое отделено от заблуждения и отождествления с ментальными и материальными явлениями.
Шиваизм
[ редактировать ]В шиваизме самореализация — это прямое познание Самости Бога Парашивы . Самореализация ( нирвикальпа самадхи , что означает «экстаз без формы и семени», или асампраджнята самадхи) считается высшим духовным достижением. [10]
Самореализация считается воротами к мокше , освобождению/свободе от перерождения. Это состояние достигается, когда сила Кундалини проникает через чакру Сахасрара на макушке головы. Реализация Себя, Парашивы , считающаяся судьбой каждой души, достижима посредством отречения, постоянной медитации и предотвращения прорастания будущей кармы (часто используется фраза «поджаривание семян кармы»). [11] [12]
Адвайта Веданта
[ редактировать ]Атман — это первый принцип Адвайта Веданты , наряду с ее концепцией Брахмана, где Атман — это воспринимаемая личная особенность, а Брахман — предполагаемая неограниченная всеобщность, одновременно синонимичные и взаимозаменяемые. [13] Сотериологическая цель Адвайты — обрести самопознание и полное понимание тождества Атмана и Брахмана . Правильное знание Атмана и Брахмана ведет к растворению всех дуалистических тенденций и к освобождению . Мокша достигается путем осознания своей истинной личности как Атмана и тождества Атмана и Брахмана, полного понимания своей истинной природы как Брахмана в этой жизни. [14] Об этом говорит Шанкара следующим образом:
Я отличен от имени, формы и действия.
Моя природа всегда свободна!
Я есть Я, высший необусловленный Брахман.
Я — чистое Осознание, всегда недвойственное.- Ади Шанкара, Упадешасахасри 11.7, [14]
буддизм
[ редактировать ]Поскольку буддизм отрицает существование отдельного «я», как это объяснено в учениях анатмана и шуньяты , самореализация является противоречием в конечном итоге для буддизма . Хотя учения Татхагатагарбхи, кажется, учат существованию отдельного «я», они указывают на присущую ему возможность достижения пробуждения , а не на существование отдельного «я». Учения дхармадхату делают это еще более ясным: реальность — это неделимое целое; пробуждение — это реализация всего этого. [ нужна ссылка ]
сикхизм
[ редактировать ]![]() | В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( декабрь 2023 г. ) |
Сикхизм пропагандирует философию Самореализации. Это возможно с помощью «аатам-чинни». [15] или «Аап Пашаанае», очищающее себя от ложного эго: [16]
«Атам-чин» — это самоанализ, который достигается путем заглядывания в себя в свете учения Шри Гуру Грантха Сахиба . Это процесс оценки и анализа себя на пробном камне «наам симран», который, если его практиковать, проникает в личность и омывает ее изнутри. Грязь слишком большого количества материализма уходит, «я» очищается, и ум приходит в «чархди кала/высшее состояние ума». Это означает, что «я» следует оценить, исследовать и очистить, что приведет к самореализации и очищению ума. После очищения нашего ума он помогает достичь единства со Сверхсилой, как говорит Гуру: «Атам-чин бхае ниранкари» (SGGS: P. 415), что означает, что человек настраивается на Бесформенного Господа посредством самореализации. Косвенно это означает, что самореализация ведет к Богореализации. [17]
Гуру Нанак говорит:
Те, кто осознает себя, погружаются в Самого Господа. [18]
Тот, кто осознает себя, познает суть. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2023 г. ) |
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Самореализация» . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Вебстер 1996 .
- ^ Келлер, Майкл (2020), «Психосинтез (Ассаджиоли)» , Энциклопедия психологии и религии , Cham: Springer International Publishing, стр. 1904–1907, doi : 10.1007/978-3-030-24348-7_9015 , ISBN 978-3-030-24347-0 , S2CID 241213103 , получено 21 января 2021 г.
- ^ «дравья – джайнизм» . Британская энциклопедия .
- ^ «Самая Сара Ачарьи Кундкунда с Виджаем К. Джайном Викалапом Принтерс Дехрадун» .
- ^ Флюгель, Питер (февраль 2006 г.). Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги . Рутледж. ISBN 9781134235520 .
- ^ «Возможна ли самореализация в наше время?» . www.shrimadrajchandramission.org .
- ^ Джайнизм и джайнская архитектура . Лулу.com. 9 января 2018 г. ISBN 9781387503421 .
- ^ «Самореализация» . dict.hinkhoj.com .
- ^ Шивая, Субрамуниясвами (1997). Глоссарий - «Самореализация» . США: Гималайская академия. ISBN 9780945497974 .
- ^ Вирасвами Кришнарадж, Бхагавад-Гита: перевод и комментарии, стр. 31-32.
- ^ Субрамуниясвами, Шивая (1997). Танец с Шивой . США: Гималайская академия. ISBN 9780945497974 .
- ^ Деуссен, Пол и Геден, А.С. (2010), Философия Упанишад, Cosimo Classics, стр. 86-87. ISBN 1-61640-240-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Команс 2000 , с. 183.
- ^ Шри Гуру Грантх Сахиб , стр. 375.
- ^ СГГС: стр.1056
- ^ Майхаил 2010 , с. 272.
- ^ СГГС: стр. 421.
- ^ СГГС: стр. 224.
Цитируемые работы
[ редактировать ]В этом разделе отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( декабрь 2023 г. ) |
- Команс, Майкл (2000), Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады , Дели: Мотилал Банарсидасс .
- Маджайл, Харджиндер Сингх (2010), Философия «Чарди Кала» и высшего состояния ума в Шри Гуру Грантхе Сахибе , Джаландхар: Deepak Publishers, ISBN 978-81-88852-96-3 .
- Вебстер, Ричард (1996), Почему Фрейд был не прав: грех, наука и психоанализ , Лондон: HarperCollinsPublishers .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-518327-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Самореализацией, в Wikiquote