Jump to content

Психосинтез

Психосинтез — это подход к психологии , который расширяет границы области за счет выявления более глубокого центра идентичности, который является постулатом Самости. [1] Он считает каждого человека уникальным с точки зрения цели в жизни и придает большое значение исследованию человеческого потенциала. [1] Этот подход сочетает духовное развитие с психологическим исцелением, включая жизненный путь человека или его уникальный путь к самореализации. [2]

Интегративная структура психосинтеза основана на Зигмунда Фрейда и теории бессознательного направлена ​​на устранение психологического дистресса, а также внутрипсихических и межличностных конфликтов. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Психосинтез был разработан итальянским психиатром Роберто Ассаджиоли , учеником Фрейда и Блейлера . [3] Он сравнил психосинтез с преобладающим в то время мышлением, противопоставляя психосинтез, например, экзистенциальной психологии , но в отличие от последней считал одиночество не «ни окончательным, ни существенным». [4]

Ассаджиоли утверждал, что «непосредственный опыт себя, чистого самосознания ... — истинен». [4] Духовные цели «самореализации» и «межиндивидуального психосинтеза» — «социальной интеграции… гармоничной интеграции личности во все более крупные группы вплоть до «единого человечества»» [5] — были центральными в теории Ассаджиоли. [4] Психосинтез не задумывался как школа мысли или исключительный метод. [6] Однако во многих конференциях и публикациях эта тема была центральной, а в 1960-х годах в Италии и США были созданы центры.

Психосинтез отошел от эмпирических основ психологии, поскольку изучал человека как личность и душу. [7] но Ассаджиоли продолжал настаивать на том, что это научно. Он разработал терапевтические методы, выходящие за рамки психоанализа. Хотя бессознательное является важной частью его теории, Ассаджиоли старался поддерживать баланс с рациональной, сознательной терапевтической работой.

Ассаджиоли был не первым, кто использовал термин «психосинтез». Самое раннее использование было Джеймсом Джексоном Патнэмом , который использовал его как название своей электросудорожной терапии . Этот термин также использовался К.Г. Юнгом и А.Р. Орейджем , которые оба были более согласны с использованием этого термина Ассаджиоли, чем с использованием Патнэма. К.Г. Юнг, сравнивая свои цели с целями Зигмунда Фрейда , писал: «Если существует «психоанализ», то должен быть также и «психосинтез, который создает будущие события по тем же законам». [8] А. Р. Орейдж, который был издателем влиятельного журнала The New Age , также использовал этот термин, но поставил его через дефис (психосинтез). Орейдж сформировал раннюю группу по изучению психологии (в которую входил Морис Николл , который позже учился у Карла Юнга) и пришел к выводу, что человечеству нужен не психоанализ, а психосинтез. [9] Этот термин также использовал Беззоли. [10] Фрейд, однако, был против того, что он считал директивным элементом в подходе Юнга к психосинтезу. [11] и Фрейд выступал за спонтанный синтез со стороны пациента: «Когда мы анализируем... великое единство, которое мы называем его эго, вмещает в себя все инстинктивные импульсы, которые прежде были отщеплены и отделены от него. Психосинтез таким образом, достигается при аналитическом лечении без нашего вмешательства, автоматически и неизбежно». [12]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1909 году К.Г. Юнг писал Зигмунду Фрейду об «очень приятном и, возможно, ценном знакомом, нашем первом итальянце, докторе Ассаджиоли из психиатрической клиники во Флоренции». [13] Однако позже тот же Роберто Ассаджиоли (1888–1974) написал докторскую диссертацию «La Psicosintesi», в которой начал отходить от психоанализа Фрейда к тому, что он называл психосинтезом:

Начало моей концепции психосинтеза было заложено в моей докторской диссертации по психоанализу (1910), в которой я указал на то, что я считал некоторыми ограничениями взглядов Фрейда. [14]

Развивая психосинтез, Ассаджиоли согласился с Фрейдом в том, что исцеление детских травм и развитие здорового эго были необходимыми целями психотерапии, но Ассаджиоли считал, что человеческий рост не может ограничиваться только этим. Изучая философские и духовные традиции Востока и Запада, Ассаджиоли стремился рассмотреть человеческий рост, выходящий за рамки нормы хорошо функционирующего эго; он хотел поддержать реализацию человеческого потенциала – что говорил Абрахам Маслоу [15] позже названное самореализацией , а также в духовных или трансперсональных измерениях человеческого опыта.

Ассаджиоли предвидел подход к человеческому существу, который мог бы учитывать как процесс личностного роста – личностной интеграции и самореализации – так и трансперсонального развития – это измерение, которое можно увидеть, например, в пиковых переживаниях (Маслоу) вдохновенного творчества, духовного прозрения, и объединяющие состояния сознания. Психосинтез признает процесс самореализации, контакта и ответа на свои глубочайшие призвания и направления в жизни, который может включать в себя как личностное, так и надличностное развитие, или и то, и другое.

Таким образом, психосинтез является одним из самых ранних предшественников как гуманистической психологии, так и трансперсональной психологии , даже на несколько лет предшествовав разрыву Юнга с Фрейдом. Концепция Ассаджиоли имеет родство с экзистенциально-гуманистической психологией и другими подходами, которые пытаются понять природу здоровой личности, личной ответственности и выбора, а также реализации личного «я». Точно так же его концепция связана с областью трансперсональной психологии (с ее акцентом на высшие состояния сознания), духовности и человеческого опыта за пределами индивидуального «я». Ассаджиоли входил в совет редакторов «Журнала гуманистической психологии» и «Журнала трансперсональной психологии» .

Ассаджиоли представляет две основные теоретические модели в своей плодотворной книге «Психосинтез» . [16] модели, которые остались фундаментальными для теории и практики психосинтеза:

  1. Схема и описание человеческой личности
  2. Стадийная теория процесса психосинтеза (см. ниже).

В книге «Психосоматическая медицина и биопсихосинтез » Ассаджиоли утверждает, что основными целями и задачами психосинтеза являются:

  1. устранение конфликтов и препятствий, сознательных и бессознательных, которые блокируют [полное и гармоничное развитие человеческой личности]
  2. использование активных техник для стимуляции еще слабых и незрелых психических функций. [17]

В своей основной книге «Психосинтез: сборник основных сочинений» (1965) Ассаджиоли пишет о трех целях психосинтеза:

Давайте разберемся, можно ли и как решить эту центральную проблему человеческой жизни, исцелить эту фундаментальную немощь человека. Давайте посмотрим, как он может освободиться от этого порабощения и достичь гармоничной внутренней интеграции, истинной Самореализации и правильных отношений с другими. (стр. 21)

Модель человека

[ редактировать ]
Диаграмма яйца психосинтеза
 
1: Нижнее бессознательное
2: Среднее бессознательное
3: Высшее Бессознательное
4: Поле сознания
5: Сознательное Я или «Я»
6: Высшее Я
7: Коллективное бессознательное

В основе теории психосинтеза лежит диаграмма яйца, которая отображает человеческую психику на различных различных и взаимосвязанных уровнях. [18]

Нижнее бессознательное

[ редактировать ]

По Ассаджиоли, «низшее бессознательное, содержащее личное психологическое прошлое человека в форме подавленных комплексов, давно забытых воспоминаний, снов и представлений». [19] стоял в основании диаграммы ума.

Низшее бессознательное — это та сфера человека, к которой относятся переживания стыда, страха, боли, отчаяния и ярости, связанные с первичными ранами, полученными в жизни. Один из способов думать о низшем бессознательном состоит в том, что это определенная полоса диапазона опыта, оторванная от сознания. Оно включает в себя тот диапазон опыта, связанный с угрозой личного уничтожения, разрушения себя, небытия и, в более общем смысле, болезненной стороны человеческого состояния. Пока этот диапазон переживаний остается бессознательным, у человека будет ограниченная способность сопереживать себе или другим в наиболее болезненных аспектах человеческой жизни.

В то же время «низшее бессознательное представляет собой лишь самую примитивную часть нас самих... Это не плохо , это просто раньше ». [20] Действительно, «нижняя» сторона обладает множеством привлекательных сторон и огромной жизненной силой», и – как в случае с Ид Юнга Фрейда или тенью – сознательная цель должна заключаться в «достижении творческого напряжения». [21] с низшим бессознательным.

Среднее бессознательное

[ редактировать ]

Среднее бессознательное — это сектор личности, содержание которого, хотя и бессознательное, тем не менее постоянно поддерживает нормальное сознательное функционирование (поэтому оно показано как наиболее непосредственное к «Я»). Это способность формировать модели навыков, поведения, чувств, отношений и способностей, которые могут функционировать без сознательного внимания, тем самым формируя инфраструктуру сознательной жизни.

Функцию среднего бессознательного можно увидеть во всех сферах развития человека: от обучения ходьбе и разговору до овладения языками, овладения ремеслом или профессией, до развития социальных ролей. Предвидя сегодняшнюю нейробиологию, Ассаджиоли даже упомянул о «разработке новых нервно-мышечных паттернов». [22] Все подобные сложные синтезы мыслей, чувств и поведения основаны на знаниях и способностях, которые в конечном итоге должны действовать бессознательно.

По мнению Ассаджиоли, «человеческое исцеление и рост, включающие работу либо со средним, либо с нижним бессознательным, известны как личный психосинтез ». [23]

Высшее бессознательное

[ редактировать ]

Ассаджиоли называл «сферой эстетического опыта, творческого вдохновения и высших состояний сознания... высшим бессознательным ». [24] Высшее бессознательное (или сверхсознание) обозначает «наши высшие возможности, которые стремятся выразить себя, но которые мы часто отталкиваем и подавляем» (Ассаджиоли). Как и в случае с низшим бессознательным, эта область по определению недоступна сознанию, поэтому о ее существовании можно судить по моментам, когда содержимое этого уровня влияет на сознание. Контакт с высшим бессознательным можно увидеть в те моменты, которые Маслоу назвал пиковыми переживаниями, которые часто трудно выразить словами, переживания, в которых человек ощущает более глубокий смысл жизни, глубокое спокойствие и мир, универсальность в деталях существования. или, возможно, единство между собой и космосом. Этот уровень бессознательного представляет собой область личности, содержащую «высоты», перекрывающие «глубины» низшего бессознательного. Пока этот диапазон переживаний остается бессознательным – в том, что Дезуйль назвал «вытеснением возвышенного». [25] – человек будет иметь ограниченную способность сопереживать себе или другим людям в более возвышенных аспектах человеческой жизни.

Таким образом, высшее бессознательное представляет собой «автономную сферу, откуда мы получаем наши высшие интуиции и вдохновение – альтруистическую любовь и волю, гуманитарную деятельность, художественное и научное вдохновение, философское и духовное понимание, а также стремление к цели и смыслу жизни». [26] Фрейда Его можно сравнить с суперэго , рассматриваемым как «высшая, моральная, сверхличная сторона человеческой природы… высшая природа человека». [27] включающий «Религию, мораль и социальное чувство – главные элементы высшей стороны человека… откладывая науку и искусство в сторону». [28]

Субличности

[ редактировать ]

Субличности, основанные на личном бессознательном, образуют центральное направление психосинтетического мышления. «Одним из первых людей, которые начали по-настоящему использовать субличности для терапии и личностного роста, был Роберто Ассаджиоли», психосинтез считает, что «субличности существуют на различных уровнях организации, сложности и утонченности». [29] во всем уме. Пятичастный процесс признания, принятия, координации, интеграции и синтеза «ведёт к открытию Трансперсональной Самости и осознанию того, что это конечная истина личности, а не субличностей». [30]

Некоторые субличности можно рассматривать «как психологическое содержание, стремящееся подражать архетипу ... деградировавшим выражениям архетипов высших качеств ». [31] Другие будут сопротивляться процессу интеграции; «примет точку зрения, что трудно быть живым, и гораздо легче – и безопаснее – оставаться в недифференцированном состоянии». [32]

Звездная диаграмма психосинтеза
Звездная диаграмма психосинтеза
сформулировано Роберто Ассаджиоли

«Я» — это прямое «отражение» или «проекция» Самости (Ассаджиоли) и сущностного существа личности, отличное, но не отделенное от всего содержания опыта. «Я» обладает двумя функциями сознания, или осведомленности, и воли, поле действия которых представлено концентрическим кругом вокруг «Я» на овальной диаграмме – Личной Волей.

Психосинтез предполагает, что «мы можем ощущать волю как имеющую четыре стадии. Первую стадию можно описать как «отсутствие воли » ». [33] и, возможно, может быть связано с гегемонией низшего бессознательного. «Следующий этап воли — это понимание того, что «воля существует». Мы все еще можем чувствовать, что на самом деле не можем этого сделать, но мы знаем… это возможно». [34] «Как только мы развили нашу волю, по крайней мере в некоторой степени, мы переходим к следующей стадии, которая называется «обладание волей » , и после этого «в психосинтезе мы называем четвертую и последнюю стадию эволюции воли в индивидуальное «бытие будет » — которое затем «относится к «Я» или «я»… черпает энергию из трансперсонального «я». [35]

«Я» помещается в центр поля осознания и воли, чтобы указать, что «Я» — это тот, кто обладает сознанием и волей. Именно «Я» осознает содержимое психосомы, когда оно входит в сознание и выходит из него; содержание приходит и уходит, в то время как «я» может оставаться присутствующим в каждом переживании по мере его возникновения. Но «Я» динамично и восприимчиво: «Я» обладает способностью влиять на осознание, помимо его содержания, выбирая: сосредоточить осознание (как во многих видах медитации), расширить или сузить его.

Поскольку «Я» отличается от любого и всех содержаний и структур опыта, «Я» можно мыслить вовсе не как «я», а как «не-я». То есть «Я» никогда не является объектом опыта. «Я» — это тот, кто может пережить, например, распад и реформацию эго, кто может столкнуться с пустотой и полнотой, кто может пережить полную изоляцию или космическое единство, кто может задействовать любой и все возникающие переживания. «Я» — это не какой-то конкретный опыт, а переживающий, не объект, а субъект, и поэтому его нельзя увидеть или схватить как объект сознания. Этот «несамый» взгляд на «Я» можно увидеть в обсуждении Ассаджиоли «Я» как отражения Самости: «Отражение кажется самосуществующим, но в действительности не имеет автономной субстанциональности. Другими словами, оно есть не новый и иной свет, а проекция его источника света». [36] В следующем разделе описывается этот «источник света» Self.

Все области, изображенные на овальной диаграмме, пронизывают Я, отличающийся от всех, но не отделенный от них всех (которое также называют Высшим Я или Трансперсональным Я). Концепция Самости указывает на источник мудрости и руководства внутри человека, источник, который может действовать совершенно вне контроля сознательной личности. Поскольку «Я» пронизывает все уровни, продолжающиеся живые отношения с «Я» — Самореализация — могут привести к любому месту на диаграмме по мере развития направления (это одна из причин, по которой не нужно иллюстрировать «Я» в верхней части диаграммы, представление, которое имеет тенденцию давать впечатление, что Самореализация ведет только в высшее бессознательное). Отношение к себе может привести, например, к преодолению зависимостей и компульсий, к высотам творческого и религиозного опыта, к тайнам опыта объединения, к проблемам смысла и смертности, к борьбе с ранами раннего детства, к распознаванию чувства цели. и смысл жизни.

Отношения «Я» и Самости парадоксальны. Ассаджиоли было ясно, что «Я» и Самость с одной точки зрения едины. Он писал: «На самом деле не существует двух «я», двух независимых и отдельных сущностей. «Я» одно». [36] Такое недвойственное единство является фундаментальным аспектом этого уровня опыта. Но Ассаджиоли также понимал, что между человеком и Самостью могут существовать и значимые отношения:

В сообщениях о религиозном опыте часто говорится о «призыве» Бога или «притяжении» какой-то Высшей Силы; иногда это запускает «диалог» между мужчиной [или женщиной] и этим «высшим Источником»… [37]

Ассаджиоли, конечно, не ограничивал эти отношения и диалог теми драматическими переживаниями «призвания», которые наблюдались в жизни великих мужчин и женщин на протяжении всей истории. Скорее, потенциал осознанных отношений с «Я» существует для каждого человека во все времена и может считаться имплицитным в каждый момент каждого дня и на каждом этапе жизни, даже если человек этого не осознает. Будь то в личном внутреннем мире чувств, мыслей и мечтаний или в отношениях с другими людьми и миром природы, можно прожить значимые постоянные отношения с Самостью.

Говоря о представленной выше модели человека, Ассаджиоли утверждает, что она представляет собой «структурное, статическое, почти «анатомическое» представление нашей внутренней конституции, но при этом не учитывает ее динамический аспект, который является наиболее важным и существенным». [38] Таким образом, он сразу же следует этой модели, создавая стадийную теорию, описывающую процесс психосинтеза. Эту схему можно назвать «этапами психосинтеза», и она представлена ​​здесь.

Важно отметить, что хотя линейное развитие следующих стадий действительно имеет логический смысл, на самом деле эти стадии могут проходить не в такой последовательности; это не лестница, по которой поднимаются, а аспекты единого процесса. Более того, человек никогда не перерастет эти стадии; любая стадия может присутствовать в любой момент процесса психосинтеза, Ассаглиоли признает «сохраняющиеся черты, принадлежащие предыдущим психологическим эпохам» и постоянную возможность «регресса к примитивным стадиям». [39]

Стадии психосинтеза можно представить в виде следующей таблицы:

  1. Глубокое знание своей личности.
  2. Управление различными его элементами.
  3. Реализация своего истинного Я — открытие или создание объединяющего центра.
  4. Психосинтез: формирование или реконструкция личности вокруг нового центра. [40]

Психосинтез рассматривался Ассаджиоли как скорее ориентация и общий подход ко всему человеческому существу, существующий отдельно от любого из его конкретных конкретных приложений. Этот подход позволяет использовать широкий спектр техник и методов в контексте психосинтеза. «Диалог, гештальт- техники, работа со сновидениями, управляемые образы, аффирмации и медитация — все это мощные инструменты интеграции», но «отношение и присутствие наставника имеют гораздо большее значение, чем конкретные используемые методы». [41] Ванночка с песком, арт-терапия, ведение дневника, драматическая терапия и работа с телом; когнитивно-поведенческие методики; Объектные отношения, самопсихология и семейные системные подходы могут использоваться в разных контекстах: от индивидуальной и групповой психотерапии до медитации и групп самопомощи. Психосинтез предлагает общий взгляд, который может помочь сориентироваться в широком спектре различных модальностей, доступных сегодня, и применяться либо для терапии, либо для самореализации.

Недавно было показано, что две техники психосинтеза помогают студентам-иностранцам в процессе аккультурации. Во-первых, упражнение по самоидентификации облегчило тревогу, являющуюся одним из аспектов культурного шока. Во-вторых, модель субличности помогла студентам интегрировать новую социальную идентичность. [42] В другом недавнем исследовании было показано, что модель субличности является эффективным средством творческого самовыражения, помогая людям подключиться к различным уровням своего бессознательного творчества. [43] Совсем недавно было доказано, что психосинтетическая психотерапия активирует личностный и духовный рост у самоидентифицированных атеистов. [44]

Одна широкая классификация используемых техник включает следующие заголовки: « Аналитические : помогают идентифицировать блоки и позволяют исследовать бессознательное». [45] Психосинтез подчеркивает «важность использования препятствий как шагов к росту». [46] – «благословляя препятствия… блоки – наши помощники». [47] « Мастерство … восемь психологических функций необходимо постепенно переучивать, чтобы добиться постоянных позитивных изменений». [45] « Трансформация ... перестройка личности вокруг нового центра». [45] ' Обоснование ... в конкретных условиях повседневной жизни. [45] « Отношения ... для развития таких качеств, как любовь, открытость и сочувствие». [48]

Психосинтез позволяет практикам распознавать и подтверждать широкий спектр человеческого опыта: превратности трудностей развития и ранние травмы; борьба с компульсиями, зависимостями и трансом повседневной жизни; конфронтация с экзистенциальной идентичностью, выбором и ответственностью; уровни творчества, максимальной производительности и духовного опыта; и поиск смысла и направления в жизни. Ни одну из этих важных сфер человеческого существования нельзя сводить к другой, и каждая может найти свое место в целом. Это означает, что независимо от того, какой тип опыта используется и о какой фазе роста идет речь, можно уважать сложность и уникальность личности — фундаментальный принцип любого применения психосинтеза.

В декабрьском номере журнала Psychology Today за 1974 год Ассаджиоли дал интервью Сэму Кину и попросил его прокомментировать пределы психосинтеза. Он ответил парадоксально: «Предел психосинтеза в том, что он не имеет границ. Он слишком обширен, слишком всеобъемлющ. Его слабость в том, что он принимает слишком многое. Он видит слишком много сторон одновременно, и в этом недостаток». [49]

Психосинтез «всегда находился на периферии «официального» мира терапии», и «только недавно концепции и методы психоанализа и группового анализа были внедрены в обучение и практику психосинтетической психотерапии». [50]

В результате движение время от времени подвергалось опасности окаменения и культизма. [ нужна ссылка ] , так что иногда, «начав с отражения возвышенной духовной философии своего основателя, [оно] становилось все более и более авторитарным, все более и более резким в своем убеждении, что психосинтез является Единственной Истиной». [51]

Более техническая опасность заключается в том, что преждевременное внимание к трансперсональному может помешать работе с личным психосинтезом: например, «вызов спокойствия... может вызвать ложное чувство благополучия и безопасности». [52] Практикующие отметили, что «неспособность... интегрировать сверхсознательный контакт с повседневным опытом легко приводит к инфляции», и говорили о «комплексе Икара», тенденции, при которой духовные амбиции не принимают во внимание личностные ограничения и вызывают всевозможные психологических трудностей». [53]

Вымышленные аналогии

[ редактировать ]

«Клиника психосинтеза жизненного мужества» Стивена Поттера , где можно «обнаружить психосинтеза, расслабленно лежащего на кушетке, в то время как пациента будут поощрять ходить вверх и вниз». [54] может показаться подлинным случаем « параллельной эволюции », поскольку ее четкими целями, как «естественными антагонистами... жизненной игры, являются психоаналитики». [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уитмор, Диана (2014). Консультирование по психосинтезу в действии . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 4. ISBN  978-1-4462-5292-5 .
  2. ^ Фирман, Джон; Хила, Энн (2002). Психосинтез: Психология духа . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 225. ИСБН  0-7914-5533-5 .
  3. ^ Jump up to: а б Фелтэм, Колин; Хортон, Ян (2012). Справочник SAGE по консультированию и психотерапии . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 330. ИСБН  9780857023254 .
  4. ^ Jump up to: а б с Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез, стр.5.
  5. ^ Ассаглиоли, Р. (1993). Психосинтез, с. 7 и п.5
  6. ^ Психология с душой: психосинтез в эволюционном контексте Джин Харди, с. 20.
  7. ^ Психология с душой: Психосинтез в эволюционном контексте Джин Харди, стр.21.
  8. ^ Юнг цитируется в Дж. Керре, Опасный метод (2012), стр. 214-5.
  9. ^ А.Р. Орейдж: О любви/психологических упражнениях: с некоторыми афоризмами и другими эссе, стр.126
  10. ^ Роберто Ассаджиоли - его жизнь и творчество. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine. Биография из Института Кентаура в Дании.
  11. ^ Дж. Керр, Опасный метод (2012), с. 489.
  12. ^ Зигмунд Фрейд, «Линии развития психоаналитической терапии» [1918] в Невилле Симингтоне, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 2003), с. 110.
  13. ^ Макгуайр, Уильям, изд. (1974). Письма Фрейда/Юнга. Том. XCIV, серия Боллинген. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 241
  14. ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез, стр.280
  15. ^ Маслоу, Авраам. (1962). К психологии бытия. Принстон, Нью-Джерси: D. Van Nostand Company, Inc.
  16. ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
  17. ^ http://two.not2.org/psychosynthesis/articles/PsychosomaticMedicine.pdf [ только URL-адрес PDF ] [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Нойкруг, Эдвард С. (2015). Энциклопедия теории консультирования и психотерапии SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 838. ИСБН  978-1-4522-7412-6 .
  19. ^ Уильям Стюарт, AZ теории и практики консультирования (2005), с. 386
  20. ^ Пьерро Ферруччи, Кем мы можем быть: видение и методы психосинтеза (Лондон, 1990), с. 44
  21. ^ Ферруччи, с. 204
  22. ^ Ассаджиоли, Р. (1973). Акт Воли. Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр.191
  23. ^ Джон Фирман/Энн Гила, Психосинтез: психология духа (2002), с. 177
  24. ^ Слово/Сумасшедший, с. 2
  25. ^ Ферруччи, с. 156
  26. ^ Стюарт, с. 386
  27. ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 375
  28. ^ Фрейд, Метапсихология, с. 377
  29. ^ Джон Роуэн, Откройте для себя свою субличность (1993), с. 131
  30. ^ Роуэн, с. 132
  31. ^ Ферруччи, с. 54-5
  32. ^ Парфитт, стр. 88.
  33. ^ Уилл Парфитт, Элементы психосинтеза (Дорсет, 1996), с. 57
  34. ^ Парфитт, стр. 58.
  35. ^ Парфитт, с. 59-60 и с. 34
  36. ^ Jump up to: а б Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр.20
  37. ^ Ассаджиоли, Р. (1973). Акт Воли. Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр.114
  38. ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр.16
  39. ^ Ассаглиоли, Психосинтез , с. 77 и с. 98
  40. ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр.21
  41. ^ Молли Янг Браун, «Разворачивающаяся личность» (2004), с. 146
  42. ^ Ломбард, Кэтрин Энн (2014). «Совладание с тревогой и восстановление идентичности: психосинтетический подход к культурному шоку» . Консультативная психология Ежеквартально . 27 (2): 174–199.
  43. ^ Ломбард, Кэтрин Энн; Мюллер, Барбара CN (30 июня 2016 г.). «Открывая дверь к творчеству: подход психосинтеза». Журнал гуманистической психологии . 58 (6): 659–688. дои : 10.1177/0022167816653224 . hdl : 2066/196792 . ISSN   0022-1678 . S2CID   148279821 .
  44. ^ Ломбард, Кэтрин Энн (27 января 2017 г.). «Психосинтез: фундаментальный мост между психологией и духовностью» . Пастырская психология . 66 (4): 461–485. дои : 10.1007/s11089-017-0753-5 . ISSN   0031-2789 . ПМЦ   5493721 . ПМИД   28725087 .
  45. ^ Jump up to: а б с д Стюарт, с. 392
  46. ^ Ферруччи, с. 25
  47. ^ Парфитт, с. 79 и с. 9
  48. ^ Стюарт, с. 393
  49. ^ Кин, С. (1974). «Золотая середина Роберто Ассаджиоли». Психология сегодня .
  50. ^ Рейнхард Ковальски, «Открывая себя» (1993), с. 13.
  51. ^ Уолтер Т. Андерсон, The Upstart Spring (2004), с. 265.
  52. ^ Ассаглиоли, Психосинтез , с. 67.
  53. ^ Ферруччи, стр. 159-161.
  54. ^ Стивен Поттер, Некоторые заметки о жизненном пути (Лондон, 1950), стр. 52
  55. ^ Поттер, с. 52
  • Психосинтез: сборник основных сочинений Роберто Ассаджиоли ISBN   0-9678570-0-7
  • «Акт воли», Роберто Ассаджиоли ISBN   0-670-10309-8
  • Кем мы можем быть: методы психологического и духовного роста посредством психосинтеза Пьеро Ферруччи ISBN   0-87477-262-1
  • «Развертывание себя: практика психосинтеза» Молли Янг Браун ISBN   1-58115-383-X
  • Психосинтез: психология духа Джона Фирмана и Энн Гила ISBN   0-7914-5534-3
  • «Первичная рана: трансперсональный взгляд на травму, зависимость и рост», Джон Фирман и Энн Гила ISBN   0-7914-3293-9
  • «Психосинтез: элементы и за их пределами», Уилл Парфитт ISBN   978-0-9552786-0-0
  • Психология с душой: психосинтез в эволюционном контексте , Жан Харди ISBN   0-14-019218-2
  • Феноменологическая, экзистенциальная и гуманистическая психология: исторический обзор Генрика Мисиака и Вирджинии Стаудт Секстон ISBN   0-8089-0814-6
  • Ломбард, Калифорния (2014). Как справиться с тревогой и восстановить идентичность: психосинтетический подход к культурному шоку. Ежеквартальный журнал «Консультационная психология», 27:2. http://www.tandfonline.com/eprint/KmPD4Cfz6NhcyXEsdraS/full
  • Ломбард, Калифорния, и Мюллер, BCM (2016) Открывая дверь к творчеству: подход к психосинтезу. Журнал гуманистической психологии, 30 июня 2016 г., doi: 10.1177/0022167816653224. http://jhp.sagepub.com/content/early/2016/06/24/0022167816653224.abstract

Библиография

[ редактировать ]
  • Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс.
  • _________. (1967). Юнг и психосинтез. Нью-Йорк: Фонд исследований психосинтеза.
  • _________. (1973). Акт Воли. Нью-Йорк: Книги Пингвина.
  • Фирман Дж. и Хила А. (1997). Первичная рана: трансперсональный взгляд на травму, зависимость и рост. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • _______________. (2002). Психосинтез: Психология духа. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  • Юнг, К.Г. 1954. Развитие личности, Боллинген, серия XX. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Маслоу, Абрахам. (1962). К психологии бытия. Принстон, Нью-Джерси: D. Van Nostand Company, Inc.
  • Макгуайр, Уильям, изд. (1974). Письма Фрейда/Юнга. Том. XCIV, серия Боллинген. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Уитмор, Д. (2013) Консультирование по психосинтезу в действии (серия «Консультирование в действии»), 4-е издание. Мудрец.
  • Соренсен, Кеннет (2016). Душа психосинтеза - семь основных концепций. Кентавр Паблишинг
[ редактировать ]

Учебные школы:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d3a9cfb8ff85bc4d1da26515a62b541__1717538340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/41/9d3a9cfb8ff85bc4d1da26515a62b541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychosynthesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)