Психосинтез
Психосинтез — это подход к психологии , который расширяет границы области за счет выявления более глубокого центра идентичности, который является постулатом Самости. [1] Он считает каждого человека уникальным с точки зрения цели в жизни и придает большое значение исследованию человеческого потенциала. [1] Этот подход сочетает духовное развитие с психологическим исцелением, включая жизненный путь человека или его уникальный путь к самореализации. [2]
Интегративная структура психосинтеза основана на Зигмунда Фрейда и теории бессознательного направлена на устранение психологического дистресса, а также внутрипсихических и межличностных конфликтов. [3]
Разработка
[ редактировать ]Психосинтез был разработан итальянским психиатром Роберто Ассаджиоли , учеником Фрейда и Блейлера . [3] Он сравнил психосинтез с преобладающим в то время мышлением, противопоставляя психосинтез, например, экзистенциальной психологии , но в отличие от последней считал одиночество не «ни окончательным, ни существенным». [4]
Ассаджиоли утверждал, что «непосредственный опыт себя, чистого самосознания ... — истинен». [4] Духовные цели «самореализации» и «межиндивидуального психосинтеза» — «социальной интеграции… гармоничной интеграции личности во все более крупные группы вплоть до «единого человечества»» [5] — были центральными в теории Ассаджиоли. [4] Психосинтез не задумывался как школа мысли или исключительный метод. [6] Однако во многих конференциях и публикациях эта тема была центральной, а в 1960-х годах в Италии и США были созданы центры.
Психосинтез отошел от эмпирических основ психологии, поскольку изучал человека как личность и душу. [7] но Ассаджиоли продолжал настаивать на том, что это научно. Он разработал терапевтические методы, выходящие за рамки психоанализа. Хотя бессознательное является важной частью его теории, Ассаджиоли старался поддерживать баланс с рациональной, сознательной терапевтической работой.
Ассаджиоли был не первым, кто использовал термин «психосинтез». Самое раннее использование было Джеймсом Джексоном Патнэмом , который использовал его как название своей электросудорожной терапии . Этот термин также использовался К.Г. Юнгом и А.Р. Орейджем , которые оба были более согласны с использованием этого термина Ассаджиоли, чем с использованием Патнэма. К.Г. Юнг, сравнивая свои цели с целями Зигмунда Фрейда , писал: «Если существует «психоанализ», то должен быть также и «психосинтез, который создает будущие события по тем же законам». [8] А. Р. Орейдж, который был издателем влиятельного журнала The New Age , также использовал этот термин, но поставил его через дефис (психосинтез). Орейдж сформировал раннюю группу по изучению психологии (в которую входил Морис Николл , который позже учился у Карла Юнга) и пришел к выводу, что человечеству нужен не психоанализ, а психосинтез. [9] Этот термин также использовал Беззоли. [10] Фрейд, однако, был против того, что он считал директивным элементом в подходе Юнга к психосинтезу. [11] и Фрейд выступал за спонтанный синтез со стороны пациента: «Когда мы анализируем... великое единство, которое мы называем его эго, вмещает в себя все инстинктивные импульсы, которые прежде были отщеплены и отделены от него. Психосинтез таким образом, достигается при аналитическом лечении без нашего вмешательства, автоматически и неизбежно». [12]
Происхождение
[ редактировать ]В 1909 году К.Г. Юнг писал Зигмунду Фрейду об «очень приятном и, возможно, ценном знакомом, нашем первом итальянце, докторе Ассаджиоли из психиатрической клиники во Флоренции». [13] Однако позже тот же Роберто Ассаджиоли (1888–1974) написал докторскую диссертацию «La Psicosintesi», в которой начал отходить от психоанализа Фрейда к тому, что он называл психосинтезом:
Начало моей концепции психосинтеза было заложено в моей докторской диссертации по психоанализу (1910), в которой я указал на то, что я считал некоторыми ограничениями взглядов Фрейда. [14]
Развивая психосинтез, Ассаджиоли согласился с Фрейдом в том, что исцеление детских травм и развитие здорового эго были необходимыми целями психотерапии, но Ассаджиоли считал, что человеческий рост не может ограничиваться только этим. Изучая философские и духовные традиции Востока и Запада, Ассаджиоли стремился рассмотреть человеческий рост, выходящий за рамки нормы хорошо функционирующего эго; он хотел поддержать реализацию человеческого потенциала – что говорил Абрахам Маслоу [15] позже названное самореализацией , а также в духовных или трансперсональных измерениях человеческого опыта.
Ассаджиоли предвидел подход к человеческому существу, который мог бы учитывать как процесс личностного роста – личностной интеграции и самореализации – так и трансперсонального развития – это измерение, которое можно увидеть, например, в пиковых переживаниях (Маслоу) вдохновенного творчества, духовного прозрения, и объединяющие состояния сознания. Психосинтез признает процесс самореализации, контакта и ответа на свои глубочайшие призвания и направления в жизни, который может включать в себя как личностное, так и надличностное развитие, или и то, и другое.
Таким образом, психосинтез является одним из самых ранних предшественников как гуманистической психологии, так и трансперсональной психологии , даже на несколько лет предшествовав разрыву Юнга с Фрейдом. Концепция Ассаджиоли имеет родство с экзистенциально-гуманистической психологией и другими подходами, которые пытаются понять природу здоровой личности, личной ответственности и выбора, а также реализации личного «я». Точно так же его концепция связана с областью трансперсональной психологии (с ее акцентом на высшие состояния сознания), духовности и человеческого опыта за пределами индивидуального «я». Ассаджиоли входил в совет редакторов «Журнала гуманистической психологии» и «Журнала трансперсональной психологии» .
Ассаджиоли представляет две основные теоретические модели в своей плодотворной книге «Психосинтез» . [16] модели, которые остались фундаментальными для теории и практики психосинтеза:
- Схема и описание человеческой личности
- Стадийная теория процесса психосинтеза (см. ниже).
Цели
[ редактировать ]В книге «Психосоматическая медицина и биопсихосинтез » Ассаджиоли утверждает, что основными целями и задачами психосинтеза являются:
- устранение конфликтов и препятствий, сознательных и бессознательных, которые блокируют [полное и гармоничное развитие человеческой личности]
- использование активных техник для стимуляции еще слабых и незрелых психических функций. [17]
В своей основной книге «Психосинтез: сборник основных сочинений» (1965) Ассаджиоли пишет о трех целях психосинтеза:
Давайте разберемся, можно ли и как решить эту центральную проблему человеческой жизни, исцелить эту фундаментальную немощь человека. Давайте посмотрим, как он может освободиться от этого порабощения и достичь гармоничной внутренней интеграции, истинной Самореализации и правильных отношений с другими. (стр. 21)
Модель человека
[ редактировать ]- 1: Нижнее бессознательное
- 2: Среднее бессознательное
- 3: Высшее Бессознательное
- 4: Поле сознания
- 5: Сознательное Я или «Я»
- 6: Высшее Я
- 7: Коллективное бессознательное
В основе теории психосинтеза лежит диаграмма яйца, которая отображает человеческую психику на различных различных и взаимосвязанных уровнях. [18]
Нижнее бессознательное
[ редактировать ]По Ассаджиоли, «низшее бессознательное, содержащее личное психологическое прошлое человека в форме подавленных комплексов, давно забытых воспоминаний, снов и представлений». [19] стоял в основании диаграммы ума.
Низшее бессознательное — это та сфера человека, к которой относятся переживания стыда, страха, боли, отчаяния и ярости, связанные с первичными ранами, полученными в жизни. Один из способов думать о низшем бессознательном состоит в том, что это определенная полоса диапазона опыта, оторванная от сознания. Оно включает в себя тот диапазон опыта, связанный с угрозой личного уничтожения, разрушения себя, небытия и, в более общем смысле, болезненной стороны человеческого состояния. Пока этот диапазон переживаний остается бессознательным, у человека будет ограниченная способность сопереживать себе или другим в наиболее болезненных аспектах человеческой жизни.
В то же время «низшее бессознательное представляет собой лишь самую примитивную часть нас самих... Это не плохо , это просто раньше ». [20] Действительно, «нижняя» сторона обладает множеством привлекательных сторон и огромной жизненной силой», и – как в случае с Ид Юнга Фрейда или тенью – сознательная цель должна заключаться в «достижении творческого напряжения». [21] с низшим бессознательным.
Среднее бессознательное
[ редактировать ]Среднее бессознательное — это сектор личности, содержание которого, хотя и бессознательное, тем не менее постоянно поддерживает нормальное сознательное функционирование (поэтому оно показано как наиболее непосредственное к «Я»). Это способность формировать модели навыков, поведения, чувств, отношений и способностей, которые могут функционировать без сознательного внимания, тем самым формируя инфраструктуру сознательной жизни.
Функцию среднего бессознательного можно увидеть во всех сферах развития человека: от обучения ходьбе и разговору до овладения языками, овладения ремеслом или профессией, до развития социальных ролей. Предвидя сегодняшнюю нейробиологию, Ассаджиоли даже упомянул о «разработке новых нервно-мышечных паттернов». [22] Все подобные сложные синтезы мыслей, чувств и поведения основаны на знаниях и способностях, которые в конечном итоге должны действовать бессознательно.
По мнению Ассаджиоли, «человеческое исцеление и рост, включающие работу либо со средним, либо с нижним бессознательным, известны как личный психосинтез ». [23]
Высшее бессознательное
[ редактировать ]Ассаджиоли называл «сферой эстетического опыта, творческого вдохновения и высших состояний сознания... высшим бессознательным ». [24] Высшее бессознательное (или сверхсознание) обозначает «наши высшие возможности, которые стремятся выразить себя, но которые мы часто отталкиваем и подавляем» (Ассаджиоли). Как и в случае с низшим бессознательным, эта область по определению недоступна сознанию, поэтому о ее существовании можно судить по моментам, когда содержимое этого уровня влияет на сознание. Контакт с высшим бессознательным можно увидеть в те моменты, которые Маслоу назвал пиковыми переживаниями, которые часто трудно выразить словами, переживания, в которых человек ощущает более глубокий смысл жизни, глубокое спокойствие и мир, универсальность в деталях существования. или, возможно, единство между собой и космосом. Этот уровень бессознательного представляет собой область личности, содержащую «высоты», перекрывающие «глубины» низшего бессознательного. Пока этот диапазон переживаний остается бессознательным – в том, что Дезуйль назвал «вытеснением возвышенного». [25] – человек будет иметь ограниченную способность сопереживать себе или другим людям в более возвышенных аспектах человеческой жизни.
Таким образом, высшее бессознательное представляет собой «автономную сферу, откуда мы получаем наши высшие интуиции и вдохновение – альтруистическую любовь и волю, гуманитарную деятельность, художественное и научное вдохновение, философское и духовное понимание, а также стремление к цели и смыслу жизни». [26] Фрейда Его можно сравнить с суперэго , рассматриваемым как «высшая, моральная, сверхличная сторона человеческой природы… высшая природа человека». [27] включающий «Религию, мораль и социальное чувство – главные элементы высшей стороны человека… откладывая науку и искусство в сторону». [28]
Субличности
[ редактировать ]Субличности, основанные на личном бессознательном, образуют центральное направление психосинтетического мышления. «Одним из первых людей, которые начали по-настоящему использовать субличности для терапии и личностного роста, был Роберто Ассаджиоли», психосинтез считает, что «субличности существуют на различных уровнях организации, сложности и утонченности». [29] во всем уме. Пятичастный процесс признания, принятия, координации, интеграции и синтеза «ведёт к открытию Трансперсональной Самости и осознанию того, что это конечная истина личности, а не субличностей». [30]
Некоторые субличности можно рассматривать «как психологическое содержание, стремящееся подражать архетипу ... деградировавшим выражениям архетипов высших качеств ». [31] Другие будут сопротивляться процессу интеграции; «примет точку зрения, что трудно быть живым, и гораздо легче – и безопаснее – оставаться в недифференцированном состоянии». [32]
"Я"
[ редактировать ]«Я» — это прямое «отражение» или «проекция» Самости (Ассаджиоли) и сущностного существа личности, отличное, но не отделенное от всего содержания опыта. «Я» обладает двумя функциями сознания, или осведомленности, и воли, поле действия которых представлено концентрическим кругом вокруг «Я» на овальной диаграмме – Личной Волей.
Психосинтез предполагает, что «мы можем ощущать волю как имеющую четыре стадии. Первую стадию можно описать как «отсутствие воли » ». [33] и, возможно, может быть связано с гегемонией низшего бессознательного. «Следующий этап воли — это понимание того, что «воля существует». Мы все еще можем чувствовать, что на самом деле не можем этого сделать, но мы знаем… это возможно». [34] «Как только мы развили нашу волю, по крайней мере в некоторой степени, мы переходим к следующей стадии, которая называется «обладание волей » , и после этого «в психосинтезе мы называем четвертую и последнюю стадию эволюции воли в индивидуальное «бытие будет » — которое затем «относится к «Я» или «я»… черпает энергию из трансперсонального «я». [35]
«Я» помещается в центр поля осознания и воли, чтобы указать, что «Я» — это тот, кто обладает сознанием и волей. Именно «Я» осознает содержимое психосомы, когда оно входит в сознание и выходит из него; содержание приходит и уходит, в то время как «я» может оставаться присутствующим в каждом переживании по мере его возникновения. Но «Я» динамично и восприимчиво: «Я» обладает способностью влиять на осознание, помимо его содержания, выбирая: сосредоточить осознание (как во многих видах медитации), расширить или сузить его.
Поскольку «Я» отличается от любого и всех содержаний и структур опыта, «Я» можно мыслить вовсе не как «я», а как «не-я». То есть «Я» никогда не является объектом опыта. «Я» — это тот, кто может пережить, например, распад и реформацию эго, кто может столкнуться с пустотой и полнотой, кто может пережить полную изоляцию или космическое единство, кто может задействовать любой и все возникающие переживания. «Я» — это не какой-то конкретный опыт, а переживающий, не объект, а субъект, и поэтому его нельзя увидеть или схватить как объект сознания. Этот «несамый» взгляд на «Я» можно увидеть в обсуждении Ассаджиоли «Я» как отражения Самости: «Отражение кажется самосуществующим, но в действительности не имеет автономной субстанциональности. Другими словами, оно есть не новый и иной свет, а проекция его источника света». [36] В следующем разделе описывается этот «источник света» Self.
Себя
[ редактировать ]Все области, изображенные на овальной диаграмме, пронизывают Я, отличающийся от всех, но не отделенный от них всех (которое также называют Высшим Я или Трансперсональным Я). Концепция Самости указывает на источник мудрости и руководства внутри человека, источник, который может действовать совершенно вне контроля сознательной личности. Поскольку «Я» пронизывает все уровни, продолжающиеся живые отношения с «Я» — Самореализация — могут привести к любому месту на диаграмме по мере развития направления (это одна из причин, по которой не нужно иллюстрировать «Я» в верхней части диаграммы, представление, которое имеет тенденцию давать впечатление, что Самореализация ведет только в высшее бессознательное). Отношение к себе может привести, например, к преодолению зависимостей и компульсий, к высотам творческого и религиозного опыта, к тайнам опыта объединения, к проблемам смысла и смертности, к борьбе с ранами раннего детства, к распознаванию чувства цели. и смысл жизни.
Отношения «Я» и Самости парадоксальны. Ассаджиоли было ясно, что «Я» и Самость с одной точки зрения едины. Он писал: «На самом деле не существует двух «я», двух независимых и отдельных сущностей. «Я» одно». [36] Такое недвойственное единство является фундаментальным аспектом этого уровня опыта. Но Ассаджиоли также понимал, что между человеком и Самостью могут существовать и значимые отношения:
В сообщениях о религиозном опыте часто говорится о «призыве» Бога или «притяжении» какой-то Высшей Силы; иногда это запускает «диалог» между мужчиной [или женщиной] и этим «высшим Источником»… [37]
Ассаджиоли, конечно, не ограничивал эти отношения и диалог теми драматическими переживаниями «призвания», которые наблюдались в жизни великих мужчин и женщин на протяжении всей истории. Скорее, потенциал осознанных отношений с «Я» существует для каждого человека во все времена и может считаться имплицитным в каждый момент каждого дня и на каждом этапе жизни, даже если человек этого не осознает. Будь то в личном внутреннем мире чувств, мыслей и мечтаний или в отношениях с другими людьми и миром природы, можно прожить значимые постоянные отношения с Самостью.
Этапы
[ редактировать ]Говоря о представленной выше модели человека, Ассаджиоли утверждает, что она представляет собой «структурное, статическое, почти «анатомическое» представление нашей внутренней конституции, но при этом не учитывает ее динамический аспект, который является наиболее важным и существенным». [38] Таким образом, он сразу же следует этой модели, создавая стадийную теорию, описывающую процесс психосинтеза. Эту схему можно назвать «этапами психосинтеза», и она представлена здесь.
Важно отметить, что хотя линейное развитие следующих стадий действительно имеет логический смысл, на самом деле эти стадии могут проходить не в такой последовательности; это не лестница, по которой поднимаются, а аспекты единого процесса. Более того, человек никогда не перерастет эти стадии; любая стадия может присутствовать в любой момент процесса психосинтеза, Ассаглиоли признает «сохраняющиеся черты, принадлежащие предыдущим психологическим эпохам» и постоянную возможность «регресса к примитивным стадиям». [39]
Стадии психосинтеза можно представить в виде следующей таблицы:
- Глубокое знание своей личности.
- Управление различными его элементами.
- Реализация своего истинного Я — открытие или создание объединяющего центра.
- Психосинтез: формирование или реконструкция личности вокруг нового центра. [40]
Методы
[ редактировать ]Психосинтез рассматривался Ассаджиоли как скорее ориентация и общий подход ко всему человеческому существу, существующий отдельно от любого из его конкретных конкретных приложений. Этот подход позволяет использовать широкий спектр техник и методов в контексте психосинтеза. «Диалог, гештальт- техники, работа со сновидениями, управляемые образы, аффирмации и медитация — все это мощные инструменты интеграции», но «отношение и присутствие наставника имеют гораздо большее значение, чем конкретные используемые методы». [41] Ванночка с песком, арт-терапия, ведение дневника, драматическая терапия и работа с телом; когнитивно-поведенческие методики; Объектные отношения, самопсихология и семейные системные подходы могут использоваться в разных контекстах: от индивидуальной и групповой психотерапии до медитации и групп самопомощи. Психосинтез предлагает общий взгляд, который может помочь сориентироваться в широком спектре различных модальностей, доступных сегодня, и применяться либо для терапии, либо для самореализации.
Недавно было показано, что две техники психосинтеза помогают студентам-иностранцам в процессе аккультурации. Во-первых, упражнение по самоидентификации облегчило тревогу, являющуюся одним из аспектов культурного шока. Во-вторых, модель субличности помогла студентам интегрировать новую социальную идентичность. [42] В другом недавнем исследовании было показано, что модель субличности является эффективным средством творческого самовыражения, помогая людям подключиться к различным уровням своего бессознательного творчества. [43] Совсем недавно было доказано, что психосинтетическая психотерапия активирует личностный и духовный рост у самоидентифицированных атеистов. [44]
Одна широкая классификация используемых техник включает следующие заголовки: « Аналитические : помогают идентифицировать блоки и позволяют исследовать бессознательное». [45] Психосинтез подчеркивает «важность использования препятствий как шагов к росту». [46] – «благословляя препятствия… блоки – наши помощники». [47] « Мастерство … восемь психологических функций необходимо постепенно переучивать, чтобы добиться постоянных позитивных изменений». [45] « Трансформация ... перестройка личности вокруг нового центра». [45] ' Обоснование ... в конкретных условиях повседневной жизни. [45] « Отношения ... для развития таких качеств, как любовь, открытость и сочувствие». [48]
Психосинтез позволяет практикам распознавать и подтверждать широкий спектр человеческого опыта: превратности трудностей развития и ранние травмы; борьба с компульсиями, зависимостями и трансом повседневной жизни; конфронтация с экзистенциальной идентичностью, выбором и ответственностью; уровни творчества, максимальной производительности и духовного опыта; и поиск смысла и направления в жизни. Ни одну из этих важных сфер человеческого существования нельзя сводить к другой, и каждая может найти свое место в целом. Это означает, что независимо от того, какой тип опыта используется и о какой фазе роста идет речь, можно уважать сложность и уникальность личности — фундаментальный принцип любого применения психосинтеза.
Критика
[ редактировать ]В декабрьском номере журнала Psychology Today за 1974 год Ассаджиоли дал интервью Сэму Кину и попросил его прокомментировать пределы психосинтеза. Он ответил парадоксально: «Предел психосинтеза в том, что он не имеет границ. Он слишком обширен, слишком всеобъемлющ. Его слабость в том, что он принимает слишком многое. Он видит слишком много сторон одновременно, и в этом недостаток». [49]
Психосинтез «всегда находился на периферии «официального» мира терапии», и «только недавно концепции и методы психоанализа и группового анализа были внедрены в обучение и практику психосинтетической психотерапии». [50]
В результате движение время от времени подвергалось опасности окаменения и культизма. [ нужна ссылка ] , так что иногда, «начав с отражения возвышенной духовной философии своего основателя, [оно] становилось все более и более авторитарным, все более и более резким в своем убеждении, что психосинтез является Единственной Истиной». [51]
Более техническая опасность заключается в том, что преждевременное внимание к трансперсональному может помешать работе с личным психосинтезом: например, «вызов спокойствия... может вызвать ложное чувство благополучия и безопасности». [52] Практикующие отметили, что «неспособность... интегрировать сверхсознательный контакт с повседневным опытом легко приводит к инфляции», и говорили о «комплексе Икара», тенденции, при которой духовные амбиции не принимают во внимание личностные ограничения и вызывают всевозможные психологических трудностей». [53]
Вымышленные аналогии
[ редактировать ]«Клиника психосинтеза жизненного мужества» Стивена Поттера , где можно «обнаружить психосинтеза, расслабленно лежащего на кушетке, в то время как пациента будут поощрять ходить вверх и вниз». [54] может показаться подлинным случаем « параллельной эволюции », поскольку ее четкими целями, как «естественными антагонистами... жизненной игры, являются психоаналитики». [55]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитмор, Диана (2014). Консультирование по психосинтезу в действии . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 4. ISBN 978-1-4462-5292-5 .
- ^ Фирман, Джон; Хила, Энн (2002). Психосинтез: Психология духа . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 225. ИСБН 0-7914-5533-5 .
- ^ Jump up to: а б Фелтэм, Колин; Хортон, Ян (2012). Справочник SAGE по консультированию и психотерапии . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 330. ИСБН 9780857023254 .
- ^ Jump up to: а б с Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез, стр.5.
- ^ Ассаглиоли, Р. (1993). Психосинтез, с. 7 и п.5
- ^ Психология с душой: психосинтез в эволюционном контексте Джин Харди, с. 20.
- ^ Психология с душой: Психосинтез в эволюционном контексте Джин Харди, стр.21.
- ^ Юнг цитируется в Дж. Керре, Опасный метод (2012), стр. 214-5.
- ^ А.Р. Орейдж: О любви/психологических упражнениях: с некоторыми афоризмами и другими эссе, стр.126
- ^ Роберто Ассаджиоли - его жизнь и творчество. Архивировано 11 февраля 2012 г. в Wayback Machine. Биография из Института Кентаура в Дании.
- ^ Дж. Керр, Опасный метод (2012), с. 489.
- ^ Зигмунд Фрейд, «Линии развития психоаналитической терапии» [1918] в Невилле Симингтоне, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 2003), с. 110.
- ^ Макгуайр, Уильям, изд. (1974). Письма Фрейда/Юнга. Том. XCIV, серия Боллинген. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 241
- ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез, стр.280
- ^ Маслоу, Авраам. (1962). К психологии бытия. Принстон, Нью-Джерси: D. Van Nostand Company, Inc.
- ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- ^ http://two.not2.org/psychosynthesis/articles/PsychosomaticMedicine.pdf [ только URL-адрес PDF ] [ мертвая ссылка ]
- ^ Нойкруг, Эдвард С. (2015). Энциклопедия теории консультирования и психотерапии SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 838. ИСБН 978-1-4522-7412-6 .
- ^ Уильям Стюарт, AZ теории и практики консультирования (2005), с. 386
- ^ Пьерро Ферруччи, Кем мы можем быть: видение и методы психосинтеза (Лондон, 1990), с. 44
- ^ Ферруччи, с. 204
- ^ Ассаджиоли, Р. (1973). Акт Воли. Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр.191
- ^ Джон Фирман/Энн Гила, Психосинтез: психология духа (2002), с. 177
- ^ Слово/Сумасшедший, с. 2
- ^ Ферруччи, с. 156
- ^ Стюарт, с. 386
- ^ Зигмунд Фрейд, О метапсихологии (PFL 11), с. 375
- ^ Фрейд, Метапсихология, с. 377
- ^ Джон Роуэн, Откройте для себя свою субличность (1993), с. 131
- ^ Роуэн, с. 132
- ^ Ферруччи, с. 54-5
- ^ Парфитт, стр. 88.
- ^ Уилл Парфитт, Элементы психосинтеза (Дорсет, 1996), с. 57
- ^ Парфитт, стр. 58.
- ^ Парфитт, с. 59-60 и с. 34
- ^ Jump up to: а б Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр.20
- ^ Ассаджиоли, Р. (1973). Акт Воли. Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр.114
- ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр.16
- ^ Ассаглиоли, Психосинтез , с. 77 и с. 98
- ^ Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр.21
- ^ Молли Янг Браун, «Разворачивающаяся личность» (2004), с. 146
- ^ Ломбард, Кэтрин Энн (2014). «Совладание с тревогой и восстановление идентичности: психосинтетический подход к культурному шоку» . Консультативная психология Ежеквартально . 27 (2): 174–199.
- ^ Ломбард, Кэтрин Энн; Мюллер, Барбара CN (30 июня 2016 г.). «Открывая дверь к творчеству: подход психосинтеза». Журнал гуманистической психологии . 58 (6): 659–688. дои : 10.1177/0022167816653224 . hdl : 2066/196792 . ISSN 0022-1678 . S2CID 148279821 .
- ^ Ломбард, Кэтрин Энн (27 января 2017 г.). «Психосинтез: фундаментальный мост между психологией и духовностью» . Пастырская психология . 66 (4): 461–485. дои : 10.1007/s11089-017-0753-5 . ISSN 0031-2789 . ПМЦ 5493721 . ПМИД 28725087 .
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт, с. 392
- ^ Ферруччи, с. 25
- ^ Парфитт, с. 79 и с. 9
- ^ Стюарт, с. 393
- ^ Кин, С. (1974). «Золотая середина Роберто Ассаджиоли». Психология сегодня .
- ^ Рейнхард Ковальски, «Открывая себя» (1993), с. 13.
- ^ Уолтер Т. Андерсон, The Upstart Spring (2004), с. 265.
- ^ Ассаглиоли, Психосинтез , с. 67.
- ^ Ферруччи, стр. 159-161.
- ^ Стивен Поттер, Некоторые заметки о жизненном пути (Лондон, 1950), стр. 52
- ^ Поттер, с. 52
Ссылки
[ редактировать ]- Психосинтез: сборник основных сочинений Роберто Ассаджиоли ISBN 0-9678570-0-7
- «Акт воли», Роберто Ассаджиоли ISBN 0-670-10309-8
- Кем мы можем быть: методы психологического и духовного роста посредством психосинтеза Пьеро Ферруччи ISBN 0-87477-262-1
- «Развертывание себя: практика психосинтеза» Молли Янг Браун ISBN 1-58115-383-X
- Психосинтез: психология духа Джона Фирмана и Энн Гила ISBN 0-7914-5534-3
- «Первичная рана: трансперсональный взгляд на травму, зависимость и рост», Джон Фирман и Энн Гила ISBN 0-7914-3293-9
- «Психосинтез: элементы и за их пределами», Уилл Парфитт ISBN 978-0-9552786-0-0
- Психология с душой: психосинтез в эволюционном контексте , Жан Харди ISBN 0-14-019218-2
- Феноменологическая, экзистенциальная и гуманистическая психология: исторический обзор Генрика Мисиака и Вирджинии Стаудт Секстон ISBN 0-8089-0814-6
- Ломбард, Калифорния (2014). Как справиться с тревогой и восстановить идентичность: психосинтетический подход к культурному шоку. Ежеквартальный журнал «Консультационная психология», 27:2. http://www.tandfonline.com/eprint/KmPD4Cfz6NhcyXEsdraS/full
- Ломбард, Калифорния, и Мюллер, BCM (2016) Открывая дверь к творчеству: подход к психосинтезу. Журнал гуманистической психологии, 30 июня 2016 г., doi: 10.1177/0022167816653224. http://jhp.sagepub.com/content/early/2016/06/24/0022167816653224.abstract
Библиография
[ редактировать ]- Ассаджиоли, Р. (1965). Психосинтез. Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- _________. (1967). Юнг и психосинтез. Нью-Йорк: Фонд исследований психосинтеза.
- _________. (1973). Акт Воли. Нью-Йорк: Книги Пингвина.
- Фирман Дж. и Хила А. (1997). Первичная рана: трансперсональный взгляд на травму, зависимость и рост. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- _______________. (2002). Психосинтез: Психология духа. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Юнг, К.Г. 1954. Развитие личности, Боллинген, серия XX. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Маслоу, Абрахам. (1962). К психологии бытия. Принстон, Нью-Джерси: D. Van Nostand Company, Inc.
- Макгуайр, Уильям, изд. (1974). Письма Фрейда/Юнга. Том. XCIV, серия Боллинген. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Уитмор, Д. (2013) Консультирование по психосинтезу в действии (серия «Консультирование в действии»), 4-е издание. Мудрец.
- Соренсен, Кеннет (2016). Душа психосинтеза - семь основных концепций. Кентавр Паблишинг
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт психосинтеза Лондонский институт психосинтеза, основанный под руководством Роберто Ассаджиоли.
- Фонд психосинтеза, основанный Роберто Ассаджиоли.
- Ревизионный центр интегративного психосинтеза
- Институт психосинтеза Институт психосинтеза, основанный Роберто Ассаджиоли.
- Ассоциация по развитию психосинтеза Ресурсы по психосинтезу
- Интегральный психосинтез Магистерская диссертация по интегральному психосинтезу
- 65 статей на веб-странице психосинтеза, посвященной психосинтезу
Учебные школы: